Собаки артисты: из приюта в кинозвезды. Собаки артисты
Собаки - артисты - породы собак, подходящих для дрессировки
Собаки-артисты известны с давних времён и здесь нечему удивляться. Дело в том, что они действительно хорошо поддаются дрессировке. Чтобы обучить собаку каким-то командам не нужно быть профессионалом с многолетним опытом, нужно лишь желание браться за дело и достигать хороших результатов. Цирковых собак во все времена было много, они послушные и являются честными исполнителями своего дела.
Отметим, что здесь очень много зависит от породы. Кто-то не может выполнять цирковые трюки чисто физически, у кого-то для этого вряд ли наберётся много желания, но попробовать всегда стоит. Те задачи, которые вы ставите перед четвероногим артистом должны быть выполняемы, вы не можете обучить огромную собаку сальто, либо это будет слишком долго и опасно для собаки, ведь цена ошибки может обернуться серьёзными травмами. Отметим, что список пород, которые отлично подходят для дрессировки, найти будет просто, у каждой из них свои особенности и предрасположенности, потому вы получите отличные результаты.
В качестве примера можно назвать немецких овчарок, послушность и уважение к человеку у которых находятся на просто феноменальном уровне. Такие собаки отлично подходят для творческого человека, выполняют различные трюки и понимают команды с полуслова. На сцене можно их видеть очень часто, именно они выбираются для съёмок в кино, именно они всегда остаются верными своим хозяевам и готовы работать, несмотря на громкий шум и большое количество зрителей.
Отличный пример собаки-артиста - пудель. Тут тоже удивляться нечему, ведь эта порода очень ласкова, умна и легко обучается. Эти обаятельные собаки легко становятся звёздами любого циркового выступления. К тому же, не многие знают, но отличные цирковые способности есть и у хаски. Среди собак это самая добродушная порода, которая просто не умеет злиться. К тому же, в глубину веков уходит преданность хаски своим хозяевам, их умение защищать людей от напастей и не бросать даже в самых сложных ситуациях. Отметим, что хаски отличаются просто феноменальной резвостью и энергетикой, что для цирка подходит очень хорошо, да и зрители их любят.
Далее, обязательно отметить, что сама по себе собака артистом-то не является и такой породы, которая с детства ходила бы на передних лапах просто не существует. Здесь необходим профессионализм воспитателя, тренера и хозяина. Каждый раз, когда вы видите, как собака лихо выполняет команды дрессировщика, нужно понимать, сколько сил в это вложено, насколько хорошо выстроено взаимопонимание между человеком и собакой. Если говорить о генетических предрасположенностях, то в собаках нет ничего, кроме инстинкта самосохранения, охоты и защиты стаи. В то же время, они никогда не против обучении, будут тренироваться с большим удовольствием. Если в выбрали для дрессировки одну из пород, которые описаны выше, то происходит интересное - при должном внимании они начинают понимать, зачем их обучают, что приводит к отличному результату. Собака поймёт, что когда она прыгает через кольцо люди смотрят на неё и аплодируют, значит она - молодец и звезда, приносит людям радость. Такой подход не работает на большей части собак, но если вы выбрали цирковую - результат будет идеальным.
Дрессировщик это тот, кто раскрывает особенности собаки, обязательно знает всё о характере каждого своего питомца и никогда не стоит на одном месте в процессе обучения - это не для него. Отметим, что во время съёмок фильмов, где на переднем плане оказывается и собака, сниматься может сразу несколько псов. Отличным примером этого является съёмка знаменитого фильма «Четыре танкиста и собака», ведь там было сразу два пса. Отличным стало решение режиссёра, который нашёл сразу двух собак - спокойную и игривую. Одна из них снималась в сценах с людьми, где нужно было делать умные глаза и спокойно слушать, а другая участвовала в боевых сценах, где нужно было резво кидаться на врагов и просто быстро мелькать в кадре.
Отметим, что даже кормление у собак-артистов является иным, нежели у любой другой собаки. Собаки тренируются, потому и питаться должны не хуже спортсменов. Для этого необходимо использовать не только мясо, но и витамины, и минералы. Собаки регулярно проходят ветеринарное обследование. К тому же, у собаки не должно быть расстройство желудка, потому корма неоднократно проверяются, особенно если это новый корм на рынке.
В любом случае, увидеть собаку в фильме или на сцене действительно приятно, потому их количество здесь всегда будет высоким. Подготовка собак к различным съёмкам и выступлениям стала проходить очень качественно, над этим работает большое количество профессионалов, которые знают о собаках просто всё, что знать нужно. К примеру, если проводятся съёмки в США, то у собаки будет собственный гримёр и тот, кто будет отвечать за создание костюмов для собак.
vkpitomets.ru
из приюта в кинозвезды Голливуда. Великий Угги
Собаки — артисты великолепные, они всегда становятся самыми любимыми и популярными. Их слава, порой, достигает невероятных высот, и многие звезды кино им просто завидуют. Жизнь пса Угги породы джек-рассел-терьер поражает своей сказочностью, но она реальна! Это история о «Золушке» в собачьей шкуре, которая произошла совсем недавно, в 21 веке.
Представьте себе приют для собак. Брошенные, забытые, изгнанные из дому щенки разных пород и просто беспородные — беспризорные живые существа. И смешной игривый малыш среди них. Если бы он был человеческим ребенком, то за слишком подвижное поведение его бы назвали гиперактивным. Просто порода такая, джек-рассел-терьер называется. Ядерный реактор на четырех лапах. Шаровая молния во плоти.
Сказал «шаровая молния» и вспомнил биографию еще одной Золушки – уже из мира людей. За 5 лет своего детства она болела пневмонией одиннадцать раз! Опытный врач посоветовал не держать девочку дома, а начать заниматься с ней физическими упражнениями на открытом воздухе. Родители подумали-подумали и ….привели пятилетнюю Ирину Роднину на каток. Слабенькую девочку никто из тренеров не воспринимал всерьез и не хотел на занятия с ней тратить свое драгоценное время. Никто не увидел в ней будущую трёхкратную олимпийскую чемпионку и десятикратную чемпионку мира, которая по всероссийкому опросу общественного мнения в 2010 года была включена в десятку кумиров ХХ века в России — наряду с Гагариным и Высоцким. Впрочем, сегодня историю Ирины Родниной каждый сможет прочесть в википедии или воспоминаниях ее тренера Станислава Жука. Все это преподносит нам жизнь. Как много в ней – в реальной жизни — зависит от опытного глаза настоящего Врача и тонкого чутья настоящего Педагога.
Наверное, было чересчур смело проводить параллели между биографиями болезненной девочки и непослушного щенка, которого уже собирались усыпить. Впрочем, девочке было намного проще: у нее были любящие родители и язык, на котором она могла объясняться с ними и тренером. И ее ни при каких условиях бы не усыпили. (Слово «усыпить» — это эвфемизм такой, означает «лишить жизни с помощью смертельного укола». Говорят, что оно немного усыпляет совесть тех, кто делает живому существу последнюю инъекцию). Но хватит о печальном, грустном и очень грустном.
Причина была в том, что двое хозяев вернули щенка обратно в приют, не найдя с ним взаимопонимания. Угроза усыпления уже витала в воздухе. Однако, как в сказке, появился добрый и мудрый принц, по совместительству специалист по дрессировке собак специально для киносъемок. Впрочем, имя у него было словно у волшебника из восточной сказки — Омар фон Мюллер.
Угги, как истинный артист, хоть и собака, всегда мечтал об Оскаре и получил его!Талантливый дрессировщик, который уже воспитал шесть собак, работавших в киноиндустрии, забрал щенка себе, дал ему имя Джек Рассел Угги и взялся за его обучение по своей системе. Прежде всего, воспитал в нем главное умение — слушать человека. Шли тренировки, вулканическая энергия собаки была направлена в нужное русло. Симпатичного пса, который все понимал с полуслова, стали приглашать сниматься в рекламных роликах фирм, выпускающих собачьи консервы, пиво, автомобили. Дальше – больше: пес стал участником шоу «Потрясающие собаки» (Incredible Dogs) и отправился покорять Америку и мир.
Потом жизнь маленького пса понеслась стремительно, как в настоящей сказке. Он снялся в нескольких фильмах с Джорджем Клуни, Джессикой Симпсон, Риз Уизерспун и другими двуногими звездами первой величины. Попал на страницы портала Dog News Daily («Ежедневные собачьи новости»). Был дважды номинирован на престижную премию собакам артистам, киноактерам. Получил статуэтку «Golden Collar Award» («Золотой ошейник» киноакадемии) за великолепно исполненную роль в фильме «Артист». Потом совместил роли триумфатора и ведущего на 84-й церемонии присуждения «Оскаров», развеселив публику своими трюками и интеллектом так, как никто до него не смог. Говорят, что журналисты еще до мероприятия старались прогнозировать: кто же будет главной «изюминкой» церемонии – двуногая или четвероногая звезда?
Угги получил приглашение в Белый дом на ежегодный званый ужин, где дал лапу президенту. Кстати, отпечаток этой лапы украсил Аллею Звезд на голливудском бульваре Сансет. Рядом с отпечатком лап овчарки — своего великого коллеги, собаки артиста, Рин-Тин-Тина, который в свое время спас Голливуд от банкротства. На церемонии хозяин и тренер собаки Омар фон Мюллер сказал публике о своём великолепном псе Угги так: «Все считают меня замечательным дрессировщиком, но на самом-то деле это Угги – грандиозный пес, и я рад, что мне посчастливилось найти такой талант в приюте для собак».
После этой речи фон Мюлера всемирный фонд защиты животных «РЕТА» запустил благотворительную акцию с призывом брать животных из приютов. «Мордой» этой кампании стал пес, который со всех рекламных плакатов обращался к людям: «Я – Угги, и меня взяли из приюта. Миллионы животных ждут там своих хозяев. Усыновляйте собак, не покупайте!»
В возрасте 10 лет Угги вышел на пенсию и перестал сниматься в кино, принимая участие только в отдельных благотворительных акциях. Зато он пригласил большого знатока собачьего языка, журналистку Венди Холден написать книгу мемуаров: «Угги – моя история». Книга, естественно, написана со слов пса, и содержит воспоминания о страданиях жизни в приюте, и о том, как отъявленный хулиган Угги волею случая — в облике Тренера с Добрым Человеческим Сердцем — стал кинозвездой и любимцем миллионов и миллионов людей на Земле.
Я писал эту статью и размышлял о том, как много открывают миру великие Тренеры и Педагоги, способные разглядеть в испуганных глазах — человеческих или собачьих детенышей их и свое звездное будущее.
Александр Богданов
Всего просмотров: 109 Сегодня: 1
www.sobaka.com
артисты | Наши Лучшие Друзья
Артистизм собак известен еще с давних времен. Наблюдая за собакой в фильме, цирке или в любом другом шоу, невольно в голову приходит мысль, что этот пес - твоя мечта. Но, на деле за картинкой стоит огромная работа режиссера, дрессировщика, собаковода и других мастеров своего дела. Так какие они - собаки-артисты?
Для начала стоит отметить, что не каждая порода собак подходит для этого нелегкого дела. Следует понимать, что цель, с которой вы приобретаете четвероногого «друга», будет стоять и перед самой собакой, и она должна быть выполнима. Поскольку актерское мастерство, как и артистизм в целом, по большому счету - это дрессировка, то и собак следует выбирать максимально поддающихся этому процессу.
В этом аспекте безусловным лидером являются немецкие овчарки. Эти собаки доставляют удовольствие любому творческому человеку, а их дрессировка не составит труда даже любителю. Они чрезвычайно сообразительны, находчивы и способны понимать хозяина с полуслова. Именно поэтому мы часто может видеть на сцене или в фильме собак этой породы.
Пудель – еще один представитель собак-артистов. Этот игривый и ласковый зверь очень умный и легко дрессируется, недаром именно пуделям присвоена слава цирковой «звезды».
Особенное место в актерском мастерстве занимают Хаски. Это самые добродушные из всех собак, а история дружбы с человеком и исключительная преданность уходят далеко в глубину веков. У этой породы собак просто громадный запас выносливости и резвости. Работать с ними одно удовольствие, особенно когда трудиться приходится длительное время.
Но собака сама по себе - не артист. На генетическом уровне в ней заложен только инстинкт охоты, а это значит, что выбрать подходящего пса недостаточно. Его надо правильно обучить мастерству. Систем дрессировки существует большое количество. Чтобы добиться максимального эффекта в кратчайшие сроки, необходимо выбрать правильное время и систему.
Процесс дрессировки собак начинается после достижения псом возраста одного года. Если привести на тренировочную площадку щенка, которому один год уже исполнился, процесс обучения пойдет быстрее и легче. Если говорить о системе, то для овладения навыками актерства лучше всего подойдет дрессировка цирковая. Спустя всего несколько месяцев, собака самостоятельно сможет не только откликаться на имя или подавать лапу, но и переносить вещи, ходить по канату и даже «отвечать» на поставленные вопросы.
Что же делать дальше, если собака уже все умеет? О карьере в кино для своих питомцев мечтает огромное количество людей, но только некоторые из них могут гордиться успехами своих собак на экране. Для того чтобы собака попала в «артисты», она должна безукоризненно ладить с людьми и постоянно пополнять количество выполняемых трюков. Прежде чем выбрать ту или иную собаку, сотрудники студий каждый день осматривают более ста животных, среди которых большинство представителей знаменитых питомников или кинологических клубов. Из целого списка кандидатов обычно проходят лишь две – три собаки, которые показали самые лучшие способности.
Кроме этого, собаки активно принимают участие в роли дублеров. Да, удивляться этому не стоит, одну и ту же роль могут играть до 10 разных собак. Так, например, всеми известного Шарика из фильма «Четыре танкиста и собака» исполняли сразу два пса. Одна собака замечательно ладила с людьми, а вторая, драчун и забияка, участвовала во всех боевых действиях. А вот для фильма «Спартак и Калашников» сразу отобрали 14 собак. Так что собачье актерство – дело сугубо коллективное.
Благодаря своим талантам в актерстве многие собаки пользуются большой любовью у зрителей, которые с удовольствием оказывают четвероногим актерам различные почести. Так, для одного из псов, сыгравших Шарика, о котором говорилось выше, земляки создали специальную выставку. Также многие известные собаки занимают место на почетной собачей аллее в Лондоне. Это всего лишь маленькая доля почестей, которые собаки заслуживают, радуя нас с вами непревзойдённой игрой.
Также стоит отметить, что подход к кормлению собак – актеров отличается. Чтобы собаку не мучил вопрос голода, а кости ее были крепкими, ежедневно животные употребляют не только мясо, но и витамины и минералы. Поскольку пищевое отравление у собак – дело обычное, то для сбалансированного питания собак кормят только специализированными кормами, в которых есть все необходимое. Каждую неделю четвероногие «друзья» проходят медицинское обследование, чтобы была уверенность в их здоровье, и они могли на все 100 % плодотворно работать.
Отдельного внимания заслуживает собачья одежда. Далеко уже не дико одевать своих питомцев в нарядные и, порой, причудливые костюмы. Для собак – артистов в некоторых странах существуют специальные зоо-магазины, а в США, например, киностудии заказывают услуги отдельного модельера, который изготавливает и вышивает для питомца индивидуальный наряд.
Другие материалы:
n-l-d.ru
Собаки - артисты кино
Дрессированные собаки издавна служат артистами-профессионалами на аренах цирка и в кино. Иногда собаки «играют» и на сценах театров.
В Большом театре в Москве дрессированные овчарки появлялись на сцене в опере «Судьба человека». Правда, там им поручали только негативные роли, однако исполняли они их чудесно.
Собаки часто выступают и в роли киноактеров. Причем исполняют они и эпизодические, и главные роли.
Миллионам телезрителей понравился пес Шарик в польском кинофильме «Четыре танкиста и собака».
Немецкая овчарка Шарик из этого телесериала сразу же стала самым популярным псом в Польше. Настолько популярным, что полицейские кинологи в Сулковицах под Варшавой увековечили ее память. Они открыли выставку, посвященную Шарику, главным экспонатом которой является чучело заслуженного пса, умершего от старости. Чучело второго Шарика находится на складе, а от третьего кинопса, к сожалению, остался один скелет, на котором курсанты-новички постигают сейчас азы собачьей анатомии.
Никакой ошибки тут нет - дело в том, что в знаменитом телесериале Шариков было три. Два участвовали в съемках, а третий находился "на скамейке запасных". Свою работу в фильме собаки "делили": во всех сценах с экипажем знаменитого танка Т-34 и в крупных планах снимался Шарик-1, чучело которого украшает сейчас библиотеку. Шарик-2 был отличным драчуном, и поэтому его снимали в сценах погонь, схваток и потасовок. Шарика-3 до съемок так и не допустили, поскольку дублер оказался не нужным.
Восточноевропейская овчарка стала главным героем любимого всеми советского фильма «Пограничный пес Алый»(1979).
Сценарий фильма такой. Новобранец Леша Кошкин очень хотел служить на границе и получить служебную собаку. Мечта сбылась. Он попал в учебку, где ему достался пес, которому нужно было дать кличку на букву "А". Кошкин назвал пса Алый, и началась для них настоящая военная служба на пограничной заставе.
В фильме много трогательных и комичных моментов, а последняя сцена встречи Леши Кошкина с чудом выжившим псом вызывает бурю эмоций. После выхода фильма на экраны спрос среди покупателей на эту породу собак значительно возрос.
Четкую и веселую игру показал дрессированный четвероногий артист в художественном фильме «Пес Барбос и необычайный кросс», поставленном по сюжету фельетона украинского поэта Степана Олейника. Содержание фильма, посвященного проблемам охраны природы, известно многим. Этот фильм с огромным успехом демонстрировался за рубежом. Однажды Юрий Никулин, исполнитель одной из главных ролей, поехал с цирком за границу. В одной из стран сотрудник советского посольства пригласил его в свой кабинет и, открыв сейф, показал на круглую жестяную коробку.
- Как Вы думаете, что в этой коробке? — спросил он артиста. Тот пожал плечами.
- В этой коробке, - сказал присутствовавший при этом посол, - лежит фильм «Пес Барбос и необычайный кросс». Когда к нам приходят местные промышленники для деловых переговоров и заключения торговых соглашений, мы показываем этот фильм. Десять минут они катаются от смеха, а после этого с ними легче договориться.
- Признаюсь, - рассказывал впоследствии Юрий Никулин, - когда мы с Моргуновым и Вициным бегали от собаки по Подмосковью, мы и не думали, что наш «Барбос» станет чуть ли не дипломатом.
Много можно говорить о собаках в западном кино - это и знаменитый сериал "Лесси" с собакой породы колли в главной роли, и картина "101 далматин", и фильм "Маска", где снялся джек-рассел терьер (редкая в России порода).
И, конечно, в каждом случае работы с собакой на съемочной площадке были свои секреты.
Секреты «киношной дрессуры»
Много интересного готов рассказать о своих питомцах руководитель студии «КИНОлогия-Т» Виктор Зуйков. Животные, с которыми он занимался, снялись в «Графине де Монсоро», «Королеве Марго», «Нише», работали в «Куклах». Но фильм «Марго» как-то особенно запал в душу Зуйкова. «Мы задействовали в нем 150 собак! – с гордостью говорит он. – За это мы вполне могли бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса».«Намазали шею клюквенным вареньем»– Разумеется, у нас есть свои секреты «киношной дрессуры». Когда работаем с собаками, всегда предупреждаем хозяев: животные должны приходить на съемки голодными. Чтобы актер мог прикармливать их всякими вкусностями.
Иногда специально для съемок нам приходится приучать собаку к тому, за что ей в обычных условиях попадает. Например, в одном из фильмов мы учили собаку рвать книжные страницы (по сценарию требовалось, чтобы животное трепало страницы отравленной книги, а потом умирало). Мы несколько дней тренировались на партийных книгах, раскладывали на них кусочки колбасы. А в другом эпизоде, когда собака лежит с перерезанным горлом, нам вообще пришлось повозиться. Дали псине наркоз, а чтобы изобразить кровь, намазали ей шею клюквенным вареньем. Вдруг зверюга приходит в себя и сквозь сон начинает слизывать варенье. Слизнула и снова отключилась. Очень живописная сцена.
Болонка кусает, а мопсиха летает
- Актеры иногда тоже ведут себя весьма неоднозначно. По сценарию, услышав неприятное известие, Екатерина Васильева (она же мадам де Сов в «Королеве Марго») должна была швырнуть песика на пол. Но болонка нанесла удар первой: укусила Васильеву еще во время репетиции. Нашли мопсиху. И вот Катя, вжившаяся в роль и обиженная на всех собачек разом, так швырнула бедную зверюгу (между прочим, чемпионку России), что я думал, мы ее костей не соберем.
Для рекламы собак гримируют– А еще животных иногда гримируют. Особенно часто приходится заниматься этим перед съемками рекламы. Когда мы снимали ролик звериных кормов (не буду говорить каких, чтобы не устраивать бесплатной рекламы), я нашел несколько умных песиков. Но они не походили на собаку из предыдущих клипов компании. Над выбранной дворняжкой три часа колдовали парикмахеры. Ее посыпали мукой, тримминговали, прилизывали и начесывали, чтобы сделать смахивающей на терьера. Увидев результат, заказчик долго смеялся, но песика утвердил.
Интересные сведения о том, как снимались эпизоды с участием собак, дает канал Animal Planet (в сериале "Животные в кино").
Так, например, в съемках фильма "Лохматый пёс" (The Shaggy Dog) участвовал пес Коул. Хотя Коул и отличался ловкостью и сообразительностью, для выполнения сложных трюков целая команда мультипликаторов создавала его дублера - рисованного двойника.
Animal Planet расказывает, как собаки принимали участие на съемках леденящего душу фильма ужасов "Потомство" (The Breed). В главных ролях - три десятка собак, которые по сценарию терроризируют группу людей, живущих на необитаемом острове. Команда дрессировщиков долго и упорно учила их злостно рычать, устрашающе лаять, быстро бегать и свирепо бросаться на людей. Ведь на самом деле все собаки, которые приняли участие в съемках, злые только на экране - в жизни это добрые и ласковые животные, ставшие любимцами всей съемочной группы.
Екатерина Полянская
Источники: В.Т.Пономарев "Искусство дрессировки", Animal Planet, сайты http://www.kultura-portal.ru, http://konkretno.ru, http://bestkom.narod.ru и др.
nespeshnyrazgovor.mirtesen.ru
Самые известные собаки советского кино
Кадры из фильмов
Появление на киноэкране животных всегда вызывает у зрителей особую реакцию и привлекает внимание к фильму.
Братья наши меньшие — актёры очень своенравные. Работать с ними на площадке довольно сложно. Самые популярные четвероногие артисты в кино, конечно, собаки. Teleprogramma.pro вспомнила несколько культовых советских лент, в которых снимались смышлёные и обаятельные псы.
«Белый Бим Чёрное ухо» (режиссёр Станислав Ростоцкий, 1976 год)
Кадр из фильма
лавную роль в этой трогательной картине Станислава Ростоцкого, снятой по книге Гавриила Троепольского, исполнил английский сеттер по кличке Стиф. На площадке его прозвали Стёпкой. Примечательно, что в повести Бим — шотландский сеттер. Подходящую собаку такой породы с соответствующим окрасом не нашли, поэтому режиссёр остановил свой выбор на английском сеттере. Чтобы подружиться со своим четвероногим партнёром, Вячеслав Тихонов, сыгравший хозяина Бима Ивана Ивановича, очень много гулял с псом и ходил с ним на охоту до старта съёмок. Стёпка очень полюбил Вячеслава Васильевича и не отходил от него ни на шаг. А вот с исполнительницей роли тётки-кляузницы, актрисой Валентиной Владимировой, у Стифа отношения не сложились. Собака всегда очень нервничала, когда Владимирова появлялась на площадке. Разумеется, что Стёпке было невозможно объяснить, что у Валентины Харлампиевны и её героини нет ничего общего. Пёс так и не подпустил артистку к себе даже после окончания съёмок. Отметим, что у Стифа был дублёр — сеттер по кличке Денди.
«Ко мне, Мухтар!» (режиссёры Семён Туманов, 1964 год)
Кадр из фильма
Главного героя ленты, милицейского пса по кличке Мухтар, играли три восточноевропейские овчарки. У собак были разные характеры, соответственно для съёмки того или иного эпизода брали наиболее подходящее животное. Одна из собак была щенком (она играла Мухтара в молодости). Двух других звали Урал и Байкал — они были предоставлены кинологической службой МВД СССР. Во время съёмок самого сложного эпизода — преследования преступника во время пурги, в кадре работала овчарка по кличке Дейк. Этого пса привёл на площадку собаковод из Киева. Дело в том, что Дейк абсолютно не боялся шума мощного ветродуя, при помощи которого в кадре создавался эффект метели. Отважная собака снялась практически во всех ключевых сценах фильма, тогда как милицейские овчарки приняли участие лишь в съёмках эпизодов задержания.
«Приключения Электроника» (режиссёр Константин Бромберг, 1979 год)
Рэсси — именно так назвал Электроник свою электронную собаку, которой и в фильме и в книге Евгения Велтистова была отведена важная роль. В картине снимался эрдельтерьер по кличке Чингиз. Снимать эпизоды с участием собаки Бромбергу помогала дрессировщица Лидия Острецова. Существует несколько версий, почему на роль Рэсси выбрали эрдельтерьера. Эта порода была невероятно популярна у советских собаководов в 70-е годы. Возможно именно поэтому собака-робот стала эрделем. Согласно другой версии помощники режиссёра смогли найти в «Детском мире» игрушечную собаку только такой породы. Ну и третья версия гласит, что Чингиз настолько поразил постановщика своим умом, сообразительностью и воспитанностью, что о другой собаке в кадре Бромберг даже и думать не хотел.
«Собачье сердце» (режиссёр Владимир Бортко, 1988 год)
Кадр из фильма
В роли Шарика в этом легендарном фильме снялся пёс по кличке Карай. Помимо этой обаятельной и умной дворняги на кастинге присутствовали ещё двадцать беспородных собак. Хозяйка Карая, Елена Никифорова, подобрала своего питомца, когда он был ещё щенком. Она нашла его между гаражей. Вполне возможно, что Бортко выбрал Карая, потому что он был образцовой дворнягой — печальные глаза, одно ухо висит. Пёс абсолютно не боялся шумов, которые производило специальное оборудование на площадке, покорно соглашался на обмазывание желатином (художники при помощи этой клейкой массы превращали Карая в бездомную собаку). Пёс крепко сдружился с исполнителем роли профессора Преображенского, актёром Евгением Евстигнеевым. Артист часто приносил из дома угощение для своего «коллеги». После «Собачьего сердца» Карай снялся ещё в четырёх картинах. Пёс стал настоящей кинозвездой. Спустя два года после съёмок в картине Бортко с Караем случилось несчастье — он умер от отравления.
Собаки снимались в главных ролях ещё в таких советских картинах, как «Солёный пёс», «Друг», «Каштанка» и других.
kinoistoria.ru
Собаки — артисты кино | Быть женщиной — просто!
Дрессированные собаки издавна служат артистами-профессионалами на аренах цирка и в кино. Иногда собаки «играют» и на сценах театров.
В Большом театре в Москве дрессированные овчарки появлялись на сцене в опере «Судьба человека». Правда, там им поручали только негативные роли, однако исполняли они их чудесно.
Собаки часто выступают и в роли киноактеров. Причем исполняют они и эпизодические, и главные роли.
Миллионам телезрителей понравился пес Шарик в польском кинофильме «Четыре танкиста и собака».
Немецкая овчарка Шарик из этого телесериала сразу жестала самым популярным псом в Польше. Настолько популярным, что полицейские кинологи в Сулковицах под Варшавой увековечили ее память. Они открыли выставку, посвященную Шарику, главным экспонатом которой является чучело заслуженного пса, умершего от старости. Чучело второго Шарика находится на складе, а от третьего кинопса, к сожалению, остался один скелет, на котором курсанты-новички постигают сейчас азы собачьей анатомии.
Никакой ошибки тут нет — дело в том, что в знаменитом телесериале Шариков было три. Два участвовали в съемках, а третий находился «на скамейке запасных». Свою работу в фильме собаки «делили»: во всех сценах с экипажем знаменитого танка Т-34 и в крупных планах снимался Шарик-1, чучело которого украшает сейчас библиотеку. Шарик-2 был отличным драчуном, и поэтому его снимали в сценах погонь, схваток и потасовок. Шарика-3 до съемок так и не допустили, поскольку дублер оказался не нужным.
Героев отечственного фильма «Ко мне, Мухтар»(1964 г.) — младшего лейтенанта Глазычева и его служебную собаку знают все. А вот как снимался фильм, известно не каждому. Автор сценария И. Меттер рассказывал о том, кто и как играл Мухтара.
Для съемок киностудия приобрела трех собак: в фильме надо было дублировать роли, да и события разворачивались на протяжении длительного времени. Необходимо было показать Мухтара молодым, зрелым и старым. Съемки начались зимой в Подмосковье. Начали снимать эпизод, где служебно-розыскной пес Мухтар со своим проводником Глазычевым идет по следу бандита, который убил колхозного сторожа.
Ночь, метель, следы бандита заметает поземка. Во время киносъемок не ждут настоящей метели. Ее создают сами с помощью ветрогона- мощного двигателя, который приводит в движение огромный пропеллер самолета, поднимающий тучи снежной пыли. Именно здесь операторов и кинорежиссера ждало полно разочарование. Служебно-розыскной пес Буран, которого взяли на время съемок фильма из московской милиции, спасовал. Когда его подвели к ветрогону, он жалобно заскулил, поджал хвост и убежал как можно дальше. Но ведь он не был трусом, этот Буран. О нем рассказывали, что он бесстрашно бросался на человека, который стрелял метко, сбивал с ног преступников, размахивающих ножом. В общем, с ветрогоном пес не сработался. Когда взяли другую собаку, результат оказался тот же.
Тогда на роль Мухтара запросили пса Дейка, воспитанного киевским сантехником Михаилом Длыгачем. Их срочно доставили самолетом на съемки фильма. Все с нетерпением и интересом ожидали реакции Дейка на работу ветрогона. Не испугается ли он шума и грохота искусственного урагана? Однако пес выдержал экзамен на «пять с плюсом». Дейк и ухом не повел в сторону ревущего ветрогона. Возможно, сказалось то, что он часто бывал со своим хозяином на. аэродромах. Кроме того, у этого пса было чрезвычайно развито чувство собственного достоинства. Он с хозяином держался на равных, без проявления обычной собачьей лести и холуйства. Но все команды выполнял безукоризненно.
В кинокартине все видели, что Мухтар любит своего хозяина, роль которого играет Юрий Никулин, слушает каждое его слово. В действительности же Дейк и другие собаки-дублеры совсем не реагировали на команды Никулина. Команды собакам подавали их воспитатели, которые находились здесь же, рядом, но стояли, как говорят, за кадром. И псы исполняли только то, что им приказывали их хозяева.
В процессе съемок Длыгач и Юрий Никулин подружились. Постепенно привык к артисту и Дейк, который знал, что хозяин называет его просто Юра. За два месяца до окончания съемок, работа проводилась уже на киностудии в Москве, Никулин предложил Длыгачу:
-Переезжай, Мишка, вместе с Дейком ко мне домой. Чего тебе скитаться по гостиницам, да и с псом я подружусь еще больше…
На самом деле Никулин совсем привык к Дейку. И когда пришло время разлуки, он даже затосковал. После окончания съемок он поехал провожать Михаила на Киевский вокзал. Прогуливаясь по перрону с Длыгачем, Никулин не без гордости сказал:
-А все-таки, Мишка, Дейк полюбил меня больше, чем тебя!
-Почему ты так думаешь? — спросил Длыгач.
-А потому, что каждое утро в восемь часов Дейк подходил к моей кровати, тыкался в меня носом и просил, чтобы я вышел с ним погулять. Меня просил, а не тебя!
-Видишь ли, — ответил Длыгач, — каждое утро без пяти восемь он пробовал разбудить меня, но я говорил ему: «Иди к Юре!». После этого он и шел к тебе…
В наши дни героический пес по кличке Мухтар вернулся на экраны в виде главного героя современного»ментовского» Сериала «Возвращение Мухтара». Причем в первом сезоне в сериале пса играют два брата – восточно-европейские овчарки Варгун и Дункан (питомник «Лютар»). Там собаки могут продемонстрировать как задержание преступника, так и послушание.
Правда, несмотря на внешнее сходство, характеры у собачек все же оказались разными. Варгуна можно назвать настоящим ударником киношного труда. Он с явным удовольствием выполнял команды дрессировщика, повторял бесконечные дубли и с симпатией относился к зрителям на площадке. Одним словом, настоящий артист! А вот Дункану сниматься нравилось гораздо меньше. Поэтому он лишь подменял братишку, когда тот умаивался бегать за преступниками.
Во втором сезоне восточников заменили немецкими овчарками, с чем многие любителивосточно-европейских овчарок былине согласны.
Сериал «Возвращение Мухтара» в шутку называют «нашим ответом «Комиссару Рексу» (Rex — A Cop’s Best Friend, Австрия-Германия, 1997).
Немецкая овчарка Рекс работает штатным сотрудником Венской криминальной полиции в отделе по расследованию убийств. Чуткий нос, бесстрашие и преданность друзьям-полицейским сделали его настоящей грозой преступного мира Австрии. Там, где в погоне требуется скорость, где надо незаметно подобраться к вооруженному преступннику, размахивающему пистолетом, или принять на себя удар, отведя его от напарника-человека, Рекс незаменим.
Но, как и всякий полицейский, вне службы Рекс позволяет себе небольшие житейские слабости, но только на свой, собачий, лад. Погоняться за мячиком, оставить хозяина без обеда, вовремя схватить лакомый кусок, а потом, невинно повиливая хвостом, отводить взгляд — ничто не чуждо Реджинальду фон Равенхорсту — таково настоящее имя четвероногого актера, родившегося 1 июня 1991 года в элитном питомнике австрийского города Инголстадт.
Тренером «киношной» полицейской собаки была Тереза Энн Миллер, которая очень придирчиво отбирала исполнителя этой роли. Рекс выучил 30 команд, такие как, например: голос, поцелуй, прыгать через людей, прятать туфли, зевать, апорт.
После десяти лет съемок на смену ушедшему на покой Реджинальду был подготовлен новый исполнитель главной роли в сериале — пес по имени Ретт Батлер, родившийся в 1996 году.
Сигануть в закрытое окно, со звоном разбивая стекла,- это, знаете ли, не каждому псу по нраву. Однако комиссар Рекс такие штуки проделывает не раз. Неужели Ретт Батлер- суперсобака? Отнюдь. Главное — правильно разработать методику дрессировки и позаботиться о безопасности лохматого артиста. Итак, этап первый: Ретта научили прыгать в пустую оконную раму. Этап второй: раму затянули пленкой с широкой дырой в центре, куда и должен прыгнуть пес. Этап третий: на раму натянули новую пленку, отверстие в которой было гораздо меньше. Собаке пришлось прорывать пленку. Этап четвертый: Ретт научился прыгать сквозь пленку, разрывая ее в полете в клочья. Этап пятый: съемки. Вместо пленки в оконной раме «стекло» из сахара. Поранить собаку оно не может, но осколки на экране выглядят вполне натурально. Мотор! Прыжок! Ай, молодец, хороший Ретт!
Восточноевропейская овчарка сталаглавным героем любимого всеми советского фильма «Пограничный пес Алый» (1979).
Сценарий фильма такой. Новобранец Леша Кошкиночень хотел служить на границе и получить служебную собаку. Мечта сбылась. Он попал в учебку, где ему достался пес, которому нужно было дать кличку на букву «А». Кошкин назвал пса Алый, и началась для них настоящая военная служба на пограничной заставе.
В фильме много трогательных и комичных моментов, а последняя сцена встречи Леши Кошкина с чудом выжившим псом вызывает бурю эмоций. После выхода фильма на экраны спрос среди покупателей на эту породу собак значительно возрос.
Четкую и веселую игру показал дрессированный четвероногий артист в художественном фильме «Пес Барбос и необычайный кросс», поставленном по сюжету фельетона украинского поэта Степана Олейника. Содержание фильма, посвященного проблемам охраны природы, известно многим. Этот фильм с огромным успехом демонстрировался за рубежом. Однажды Юрий Никулин, исполнитель одной из главных ролей, поехал с цирком за границу. В одной из стран сотрудник советского посольства пригласил его в свой кабинет и, открыв сейф, показал на круглую жестяную коробку.
-Как Вы думаете, что в этой коробке? — спросил он артиста. Тот пожал плечами.
- В этой коробке,- сказал присутствовавший при этом посол,- лежит фильм «Пес Барбос и необычайный кросс». Когда к нам приходят местные промышленники для деловых переговоров и заключения торговых соглашений, мы показываем этот фильм. Десять минут они катаются от смеха, а после этого с ними легче договориться.
-Признаюсь,- рассказывал впоследствии Юрий Никулин,- когда мы с Моргуновым и Вициным бегали от собаки по Подмосковью, мы и не думали, что наш «Барбос» станет чуть ли не дипломатом.
Много можно говорить о собаках в западном кино — это и знаменитый сериал «Лесси» с собакой породы колли в главной роли, и картина «101 далматин», и фильм «Маска», где снялся джек-рассел терьер (редкаяв России порода).
И, конечно, в каждом случае работы с собакой на съемочной площадке были свои секреты.
Секреты«киношной дрессуры»
Много интересного готов рассказать о своих питомцах руководитель студии «КИНОлогия-Т» Виктор Зуйков. Животные, с которыми он занимался, снялись в «Графине де Монсоро», «Королеве Марго», «Нише», работали в «Куклах». Но фильм «Марго» как-то особенно запал в душу Зуйкова. «Мы задействовали в нем 150 собак! – с гордостью говорит он. – За это мы вполне могли бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса».
«Намазали шею клюквенным вареньем»
– Разумеется, у нас есть свои секреты «киношной дрессуры». Когда работаем с собаками, всегда предупреждаем хозяев: животные должны приходить на съемки голодными. Чтобы актер мог прикармливать их всякими вкусностями.
Иногда специально для съемок нам приходится приучать собаку к тому, за что ей в обычных условиях попадает. Например, в одном из фильмов мы учили собаку рвать книжные страницы (по сценарию требовалось, чтобы животное трепало страницы отравленной книги, а потом умирало). Мы несколько дней тренировались на партийных книгах, раскладывали на них кусочки колбасы. А в другом эпизоде, когда собака лежит с перерезанным горлом, нам вообще пришлось повозиться. Дали псине наркоз, а чтобы изобразить кровь, намазали ей шею клюквенным вареньем. Вдруг зверюга приходит в себя и сквозь сон начинает слизывать варенье. Слизнула и снова отключилась. Очень живописная сцена.
Болонка кусает, а мопсиха летает
-Актеры иногда тоже ведут себя весьма неоднозначно. По сценарию, услышав неприятное известие, Екатерина Васильева (она же мадам де Сов в «Королеве Марго») должна была швырнуть песика на пол. Но болонка нанесла удар первой: укусила Васильеву еще во время репетиции. Нашли мопсиху. И вот Катя, вжившаяся в роль и обиженная на всех собачек разом, так швырнула бедную зверюгу (между прочим, чемпионку России), что я думал, мы ее костей не соберем.
Для рекламы собак гримируют
– А еще животных иногда гримируют. Особенно часто приходится заниматься этим перед съемками рекламы. Когда мы снимали ролик звериных кормов (не буду говорить каких, чтобы не устраивать бесплатной рекламы), я нашел несколько умных песиков. Но они не походили на собаку из предыдущих клипов компании. Над выбранной дворняжкой три часа колдовали парикмахеры. Ее посыпали мукой, тримминговали, прилизывали и начесывали, чтобы сделать смахивающей на терьера. Увидев результат, заказчик долго смеялся, но песика утвердил.
Интересные сведения о том, как снимались эпизоды с участием собак, дает канал Animal Planet (в сериале «Животные в кино»).
Так, например, в съемкахфильма «Лохматый пёс»(The Shaggy Dog) Участвовалпес Коул. Хотя Коул и отличался ловкостью и сообразительностью, для выполнения сложных трюков целая команда мультипликаторов создавала его дублера — рисованного двойника.
Animal Planet расказывает, как собаки принимали участиена съемках леденящего душу фильма ужасов «Потомство» (The Breed). В главных ролях — три десятка собак, которые по сценарию терроризируют группу людей, живущих на необитаемом острове. Команда дрессировщиков долго и упорно учила их злостно рычать, устрашающе лаять, быстро бегать и свирепо бросаться на людей. Ведь на самом деле все собаки, которые приняли участие в съемках, злые только на экране — в жизни это добрые и ласковые животные, ставшие любимцами всей съемочной группы.
Екатерина Полянская
Источники: В. Т.Пономарев «Искусство дрессировки», Animal Planet, сайты
(3)
babushkapushkina.ru