Анализ стихотворения Есенина «Собаке Качалова». Собаке качалова анализ


Анализ стихотворения Есенина «Собаке Качалова»

Стихотворение «Собаке Качалова», написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные и трогательные стихи, действительно существовали и проживал в доме артиста Московского художественного театра Василия Качалова, у которого часто бывал Есенин. По воспоминанием очевидцев, между собакой и поэтом буквально с первых дней знакомства установились очень дружеские и доверительные отношения. Свободолюбивый Джим всегда радовался приходу Есенина, который баловал его различными деликатесами.

Тем не менее, стихотворение, посвященное Джиму, имеет более глубинный и трагический подтекст. Это становится понятно уже с первой строфы, когда Есенин предлагает псу: «Давай с тобой повоем при луне на тихую бесшумную погоду». Что именно кроется за столь спонтанным и нелепым желанием человека, который пришел в гости к другу, рассчитывая провести вечер в приятной компании?

Исследователи жизни и творчества Сергея Есенина связывают общее настроение стихотворения «Собаке Качалова», наполненного грустью и сожалением о том, чего уже нельзя вернуть, с именами нескольких женщин. Одной из них является армянская

учительница Шаганэ Тальян, с которой поэт познакомился в Батуми накануне 1925 года. Многие приписывали им страстный

роман и считали, что подавленное состояние поэта связано с тем, что он расстался со своей «армянской музой». Однако Шаганэ Тальян опровергает эти домыслы, утверждая, что с поэтом ее связывали теплые дружеские отношения.

Второй женщиной, которая могла бы стать причиной душевной боли поэта, является его супруга, танцовщица Айседора Дункан, с которой Есенин расстался после возвращения из поездки по Кавказу. Но и эта версия оказалась далекой от реальности. Уже после смерти поэта выяснилось, что во время пребывания в Батуми у него вспыхнул роман с журналисткой Галиной Бенеславской, которая долгие годы была влюблена в поэта, а он считал ее своим самым лучшим и преданным другом. О том, по какой причине Бенеславская и Есенин встретились в Батуми, история умалчивает. Однако доподлинно известно, что вскоре Айседора Дункан, находящаяся в то время в Ялте с гастролями, получила от любовницы своего мужа телеграмму о том, что к ней он больше не вернется.

Впоследствии так все и произошло, однако и с Галиной Бенеславской поэт вскоре расстался, заявив, что очень ценит ее как друга, но не любит, как женщину. И именно у нее, которая также нередко бывала в доме Качалова, Есенин хотел попросить прощение за то, что причинил своему лучшему другу столько душевных страданий.

Стоит отметить, что к моменту написания стихотворения «Собаке Качалова» поэт уже был женат на Софье Толстой, и очень тяготился этим браком. До его роковой гибели оставались считанные месяцы.

Поэтому в последних строчка стихотворения, когда поэт просил лизнуть нежно руку той, что всех безмолвней и грустней», он не только просит у Бенеславской прощения «за то, в чем был и не был виноват», но и прощается с ней, словно бы предчувствуя скорую смерть. И именно это предчувствие окрашивает произведение «Собаке Качалова» особой нежностью и грустью. Кроме этого, среди строк отчетливо проступает одиночество человека, который разочаровался в любви и потерял веру в самых близких людей. И – острое чувство вины за то, что автор не смог сделать по-настоящему счастливыми тех, кто его искренне любил, невзирая на непостоянство характера, безрассудство и желание быть свободным от каких-либо обязательств.

schoolessay.ru

"Собаке Качалова". Анализ стихотворения :: SYL.ru

С. А. Есенин - это звезда поэзии XX века. В его стихах нет ничего лишнего. Только легкость и неиссякаемое чувство юмора. Их автор многое повидал в жизни. Но остался оптимистом. Сергей Есенин смотрел на жизнь сквозь призму тонкой иронии. Он сумел сохранить ребячливость своей крестьянской души. И это видно в произведениях.

В статье будет представлено стихотворение Есенина "Собаке Качалова", анализ и подробный разбор его.

Есенин и животные

Среди работ Сергея Александровича особо выделяются стихи о животных. Как тепло он пишет о братьях наших меньших. В биографии поэта есть свидетельства о том, что Есенин любил зверье.

"Песнь о собаке", "Сукин сын", "Ах как много на свете кошек", "Собаке Качалова" - Есенин посвятил животным не одно произведение.

Не так много поэтов, которые возносили в своих стихах четвероногих. Сергей Есенин был таковым, не гнушаясь ставить их в один ряд с самим собой.

"Дай, Джим, на счастье лапу мне..."

Так начинается стихотворение Есенина "Собаке Качалова". Первая строка уже давно превратилась в афоризм.

Стихотворение, как большая часть произведений Сергея Есенина, написано пятистопным ямбом. Ритм неровный, паузы создают ощущение беседы. Отчасти так оно и есть. Поэт беседует с собакой, ставя ее несомненно выше многих двуногих. И наравне с собой. Первое четверостишие убеждает читателя в том, что идет задушевная беседа между человеком и животным. Сергей Александрович считает себя другом собаки Качалова, стих Есенина подтверждает этот факт.

Вторая строфа - это открытие. Здесь поэт предлагает понять, в чем же сущность жизни. "Жить на свете стоит" - кульминационная строка. Беседа с псом - это беседа с читателем. До него Есенин пытается донести, в чем смысл жизни.

Третье четверостишие - переходное. Здесь Сергей Александрович описывает Качалова, его основные качества.

В четвертой строфе идет опять беседа с собакой. Здесь Есенин немного приоткрывает сохраненную ребячливость души. Язык этой строфы простой "крестьянский". Но с другой стороны, зачем ему витийствовать? Русскому поэту чужды завуалированные строки. Он остается в первую очередь простым человеком. Этаким "рубахой-парнем". И четверостишие тому подтверждение.

В пятой и шестой строфе настроение поэта изменяется. Теперь Джим - посредник между ним и некой дамой. Кто она? Случайная незнакомка, зашедшая в гости к Качалову? Или известная лишь Есенину девушка, которую он когда-то знал?

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Если речь идет о конкретной женщине, то смысл стихотворения изменяется. Обращение к собаке Качалова Есенина - это лишь вступление к последним строкам. Действительно ли это так - загадка.

Философские рассуждения, простой диалог с собакой, драматизм - шесть строф вместили в себя все. В этом стихотворении отражается чистая душа Сергея Есенина, его простота и вместе с этим - утонченность.

Анализ "Собаки Качалова" Есенина проливает свет на то, что хотел донести поэт до читателя.

Рождение стихотворения

Как поэту пришла в голову идея стихотворения? Благодаря знакомству с актером В. И. Качаловым. Сергей Александрович был очарован его псом, придя в гости. В свою очередь, Джиму понравился рязанский парень с волосами цвета ржи. Пес не отходил от Есенина весь вечер, все норовя облизать его.

Уходя из гостей, Есенин никак не мог расстаться с Джимом. Так и говорил: "Оторваться невозможно". Прощаясь, он обещал хозяину пса написать стихотворение, посвященное его питомцу.

Поэт сдержал обещание. Спустя несколько дней он, нарядно одетый, в цилиндре, пришел на квартиру Качалова. Ни капли не волнуясь, с выражением прочел строки в честь Джима. Так появилось стихотворение Есенина "Собаке Качалова".

Интересные факты

Знакомство Есенина и Качалова произошло в марте 1925 года. До этого поэт не пренебрегал хмельными напитками. В день знакомства с утра пил молоко, боясь оконфузиться перед Василием Ивановичем.

Сергей Есенин был привязан к Джиму. Когда передавал приветы своему приятелю-актеру, всегда добавлял, чтобы псу непременно кланялись от него. Порода Джима - доберман.

Стихотворение Есенина "Собаке Качалова" было написано весной 1925 года. В декабре 1925 года тридцатилетний поэт ушел из жизни.

Заключение

Основная задача статьи - провести анализ программного стихотворения и познакомить читателя со смыслом, заложенным в него.

Некоторые факты из статьи станут интересными для тех, кто любит творчество Сергея Александровича Есенина.

Стих Есенина "Собаке Качалова" - свидетельство чистой души поэта. Плохие люди не пишут стихов. А если и пишут, то не посвящают их животным.

www.syl.ru

Анализ стихотворения Собаке Качалова Есенин

Стихотворение Есенина «Собаке Качалова» было написано в последний год жизни поэта. Произведение посвящено собаке народного артиста СССР – В. И. Качалова, с которым Есенин был в приятельских отношениях. Несмотря на шуточный характер написания стихотворения и его торжественного чтения перед самой собакой, оно содержит глубокие философские размышления поэта.

Можно выделить три основных составляющих стихотворения. Первая заключается в обращении поэта к собаке, как к своему близкому другу, к полноправному участнику серьезного разговора. Есенину на протяжении всей жизни было свойственно очеловечивание животных. В «Собаке Качалова» это, пожалуй, проявилось в наибольшей степени.

Вторым важным моментом является упоминаемое вскользь поэтом замечание о смысле жизни вообще. Учитывая время создания стихотворения и последующую трагическую гибель поэта, можно предположить, что Есенин мучительно ищет выход из окружающей его обстановки. Одним из средств для этого является обращение к животному.

Третья составляющая – тема любви к женщине. Точно не установлено, кого именно имел в виду Есенин. В творчестве поэта довольно часто встречаются обращения к женщинам с признанием своих ошибок и просьбой о прощении. Очень лирично в этом плане выступает собака в роли посредника между бывшими (или нет?) влюбленными. Процесс очеловечивания происходит наоборот: поэт сам становится на место собаки с тем, чтобы попросить прощения, лизнув руку дорогой для него женщины.

Анализ стихотворения Собаке Качалова по плану

Анализ стихов автора:

Собаке Качалова

Возможно вам будет интересно

sochinite.ru

Анализ стихотворения «Собаке Качалова» Есенина С.А.

 

Анализ стихотворения

«Собаке Качалова» Есенина С.А.

 

Первая строчка стихотворения «Собаке Качалова» давно стала чем-то вроде афоризма, а напевность и философский настрой всего произведения обеспечили ему поистине народный успех.

Есенин написал его в 1925 году, история создания довольно необычна: сначала поэт познакомился с принадлежащим актёру Качалову Джимом (на тот момент щенком), был покорён его обаянием и пообещал написать для него стихи. Что вскорости и исполнил, специально вновь придя в гости — читать своё посвящение собаке.

1925 год — последний год жизни Есенина, когда его путь уже был полон разочарований, оборвавшихся связей с друзьями, личных трагедий. Успех нёс с собой и волну фальши, неискренности. И не один только Есенин в таких условиях искал чистой привязанности, в животном, в идеализированной женщине или в сердцах родителей.

Стихотворение посвящено собаке, и его искренний правдивый тон с первых слов даёт понять читателю, что автор ставит Джима, пожалуй, выше многих людей и при этом наравне с собою. «Давай с тобой полаем при луне» — странноватый призыв сразу же рождает мысль о равенстве и подготавливает к тому, что всё стихотворение окажется откровенной задушевной беседой.

Вторая строфа — наиболее философская, призывающая собаку (а заодно и всех тех, кто готов внимать автору) понять сущность жизни. Эту часть стихотворения вполне можно назвать кульминационной: фраза«жить на свете стоит» бросается в глаза, ею заканчивается строфа, утверждая позицию автора, его настроение. И именно в этой части ясно видно, что беседа эта — с самим собою, что сказанное было бы сказано любому слушателю, не только собаке Качалова.

Но дальше настрой меняется: автор словно возвращается из своих размышлений в настоящий момент и снова обращается к Джиму, уже описывая его качества. Третья строфа — переходная, описательная, мало значащая, если бы её не было в стихотворении, композиция не пострадала бы.

Отвлекшись от философствования, автор нарочно обращается к обыденным деталям, упрощает язык произведения. «Норовит», «потрогать», «по-собачьи», «приятцей», «пьяный друг», «лезешь целоваться»— третья и четвёртая строфы благодаря этим словам напоминают подростковое творчество, свободное и от мастерства, и от умствований. Но с другой стороны, как же ещё обращаться к собаке? Эта простота и искренность опять-таки возвращают ощущение близости между автором и его лохматым собеседником. Ни к чему красивости и изящный слог, ни к чему притворяться…

В двух последних строфах вновь меняется настроение, тут Джим выступает посредником — обращаясь к нему, Есенин говорит о некой даме, выделяя её среди «всяких и невсяких». До сих пор неизвестно, кого он имел в виду, и не было ли добавление этого нежного образа просто штрихом, воспоминанием о ком-то давно виденном.

Если же речь идёт о конкретном человеке, то переворачивается весь смысл стихотворения: и посвящение, и обращение к Джиму является лишь вступлением к последним строчками, к просьбе автора попросить за него прощения «за всё, в чём был и не был виноват». Так ли это, нашло ли это стихотворение своего потаённого адресата, остаётся загадкой. Но отзвук печали, раскаяния, угасшей любви по-особенному украшают произведение, меняя его настрой на возвышенно-лирический.

Размер стихотворения — столь любимый Есениным пятистопный ямб, с неровным ритмическим рисунком и паузами, как нельзя более подходящий для беседы-размышления вслух.

От философствования к простому описанию, от описания — к любовному воспоминанию. Такую амплитуду вместили в себя шесть строф, и название-посвящение вовсе не добавляет ясности вопросу, для чего же они были написаны. Но искренность и безыскусственность этих перепадов, простые, близкие любому человеку (и даже собаке) слова сразу делают стихотворение любимым. Ведь в нём отражается такая непоследовательная, непонятная и открытая душа поэта.

libaid.ru

«Собаке Качалова», анализ стихотворения С. Есенина

Первая строчка стихотворения «Собаке Качалова» давно стала чем-то вроде афоризма, а напевность и философский настрой всего произведения обеспечили ему поистине народный успех.

Есенин написал его в 1925 году, история создания довольно необычна: сначала поэт познакомился с принадлежащим актёру Качалову Джимом (на тот момент щенком), был покорён его обаянием и пообещал написать для него стихи. Что вскорости и исполнил, специально вновь придя в гости — читать своё посвящение собаке.

1925 год — последний год жизни Есенина, когда его путь уже был полон разочарований, оборвавшихся связей с друзьями, личных трагедий. Успех нёс с собой и волну фальши, неискренности. И не один только Есенин в таких условиях искал чистой привязанности, в животном, в идеализированной женщине или в сердцах родителей.

Стихотворение посвящено собаке, и его искренний правдивый тон с первых слов даёт понять читателю, что автор ставит Джима, пожалуй, выше многих людей и при этом наравне с собою. «Давай с тобой полаем при луне» — странноватый призыв сразу же рождает мысль о равенстве и подготавливает к тому, что всё стихотворение окажется откровенной задушевной беседой.

Вторая строфа — наиболее философская, призывающая собаку (а заодно и всех тех, кто готов внимать автору) понять сущность жизни. Эту часть стихотворения вполне можно назвать кульминационной: фраза «жить на свете стоит» бросается в глаза, ею заканчивается строфа, утверждая позицию автора, его настроение. И именно в этой части ясно видно, что беседа эта — с самим собою, что сказанное было бы сказано любому слушателю, не только собаке Качалова.

Но дальше настрой меняется: автор словно возвращается из своих размышлений в настоящий момент и снова обращается к Джиму, уже описывая его качества. Третья строфа — переходная, описательная, мало значащая, если бы её не было в стихотворении, композиция не пострадала бы.

Отвлекшись от философствования, автор нарочно обращается к обыденным деталям, упрощает язык произведения. «Норовит», «потрогать», «по-собачьи», «приятцей», «пьяный друг», «лезешь целоваться» — третья и четвёртая строфы благодаря этим словам напоминают подростковое творчество, свободное и от мастерства, и от умствований. Но с другой стороны, как же ещё обращаться к собаке? Эта простота и искренность опять-таки возвращают ощущение близости между автором и его лохматым собеседником. Ни к чему красивости и изящный слог, ни к чему притворяться…

В двух последних строфах вновь меняется настроение, тут Джим выступает посредником — обращаясь к нему, Есенин говорит о некой даме, выделяя её среди «всяких и невсяких». До сих пор неизвестно, кого он имел в виду, и не было ли добавление этого нежного образа просто штрихом, воспоминанием о ком-то давно виденном.

Если же речь идёт о конкретном человеке, то переворачивается весь смысл стихотворения: и посвящение, и обращение к Джиму является лишь вступлением к последним строчками, к просьбе автора попросить за него прощения «за всё, в чём был и не был виноват». Так ли это, нашло ли это стихотворение своего потаённого адресата, остаётся загадкой. Но отзвук печали, раскаяния, угасшей любви по-особенному украшают произведение, меняя его настрой на возвышенно-лирический.

Размер стихотворения — столь любимый Есениным пятистопный ямб, с неровным ритмическим рисунком и паузами, как нельзя более подходящий для беседы-размышления вслух.

От философствования к простому описанию, от описания — к любовному воспоминанию. Такую амплитуду вместили в себя шесть строф, и название-посвящение вовсе не добавляет ясности вопросу, для чего же они были написаны. Но искренность и безыскусственность этих перепадов, простые, близкие любому человеку (и даже собаке) слова сразу делают стихотворение любимым. Ведь в нём отражается такая непоследовательная, непонятная и открытая душа поэта.

tvory.info

Анализ стихотворения Есенина «Собаке Качалова»

Стихотворение «Собаке Качалова», написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные и трогательные стихи, действительно существовали и проживал в доме артиста Московского художественного театра Василия Качалова, у которого часто бывал Есенин. По воспоминанием очевидцев, между собакой и поэтом буквально с первых дней знакомства установились очень дружеские и доверительные отношения. Свободолюбивый Джим всегда радовался приходу Есенина, который баловал его различными деликатесами.

Тем не менее, стихотворение, посвященное Джиму, имеет более глубинный и трагический подтекст. Это становится понятно уже с первой строфы, когда Есенин прелагает псу: «Давай с тобой повоем при луне на тихую бесшумную погоду». Что именно кроется за столь спонтанным и нелепым желанием человека, который пришел в гости к другу, рассчитывая провести вечер в приятной компании?

Исследователи жизни и творчества Сергея Есенина связывают общее настроение стихотворения «Собаке Качалова», наполненного грустью и сожалением о том, чего уже нельзя вернуть, с именами нескольких женщин. Одной из них является армянская учительница Шаганэ Тальян, с которой поэт познакомился в Батуми накануне 1925 года. Многие приписывали им страстный роман и считали, что подавленное состояние поэта связано с тем, что он расстался со своей «армянской музой». Однако Шаганэ Тальян опровергает эти домыслы, утверждая, что с поэтом ее связывали теплые дружеские отношения.

Второй женщиной, которая могла бы стать причиной душевной боли поэта, является его супруга, танцовщица Айседора Дункан, с которой Есенин расстался после возвращения из поездки по Кавказу. Но и эта версия оказалась далекой от реальности. Уже после смерти поэта выяснилось, что во время пребывания в Батуми у него вспыхнул роман с журналисткой Галиной Бенеславской, которая долгие годы была влюблена в поэта, а он считал ее своим самым лучшим и преданным другом. О том, по какой причине Бенеславская и Есенин встретились в Батуми, история умалчивает. Однако доподлинно известно, что вскоре Айседора Дункан, находящаяся в то время в Ялте с гастролями, получила от любовницы своего мужа телеграмму о том, что к ней он больше не вернется.

Впоследствии так все и произошло, однако и с Галиной Бенеславской поэт вскоре расстался, заявив, что очень ценит ее как друга, но не любит, как женщину. И именно у нее, которая также нередко бывала в доме Качалова, Есенин хотел попросить прощение за то, что причинил своему лучшему другу столько душевных страданий.

Стоит отметить, что к моменту написания стихотворения «Собаке Качалова» поэт уже был женат на Софье Толстой, и очень тяготился этим браком. До его роковой гибели оставались считанные месяцы.

Поэтому в последних строчка стихотворения, когда поэт просил лизнуть нежно руку той, что всех безмолвней и грустней», он не только просит у Бенеславской прощения «за то, в чем был и не был виноват», но и прощается с ней, словно бы предчувствуя скорую смерть. И именно это предчувствие окрашивает произведение «Собаке Качалова» особой нежностью и грустью. Кроме этого, среди строк отчетливо проступает одиночество человека, который разочаровался в любви и потерял веру в самых близких людей. И – острое чувство вины за то, что автор не смог сделать по-настоящему счастливыми тех, кто его искренне любил, невзирая на непостоянство характера, безрассудство и желание быть свободным от каких-либо обязательств.

«Письмо матери» Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечалось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не xоди так часто на дорогу В старомодном ветxом шушуне.

studfiles.net

Анализ стихотворения Есенина "Собаке Качалова"

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись, Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь Не знаешь ты, что жизнь на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой прияцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и не всяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку И без меня в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват. lt;1925gt;

Не правда ли, часто что-то давно понятное и знакомое, вдруг предстает пред нами в новом, невиданном доселе образе? Как часто нам стоит лишь немного задуматься, и что-то непонятное становится вполне объяснимым? ! Сколько раз вы читали стихотворение Сергея Есенина Собаке Качалова ? Скорее всего, не один раз, но, наверное, находясь под общим впечатлением созданных гением строф, вы никогда не задавались вопросом: о ком грустит Есенин, о ком его мысли, которыми он делится с любимым Джимом? Поэты- люди очень неординарные и в большинстве своем в любви непостоянные. Но через призму характеров их возлюбленных, их особенностей можно разгадать некоторые черты характера самих поэтов. Не правда ли, это интересно узнавать о жизни любимого поэта то, о чем никто еще не догадался? ! Артист московского Художественного театра В. И. Качалов, вспоминая первую встречу с Есениным, состоявшуюся весной 1925 года, пишет: Часам к двенадцати ночи я отыграл спектакль, прихожу домой.. .Небольшая компания моих друзей и Есенин сидят у меня.. .Поднимаюсь по лестнице и слышу радостный лай Джима, той самой собаки, которой Есенин потом посвятил стихи. Тогда Джиму было всего четыре месяца. Я вошел, увидел Есенина и Джима - они уже познакомились и сидели на диване, вплотную прижавшись друг к другу. Есенин одною рукой обнял Джима за шею, а другой держал его лапу и хриплым баском приговаривал: "Что за лапа, я сроду не видал такой". Джим радостно взвизгивал, стремительно высовывал голову из подмышки Есенина и лизал его лицо; когда Есенин читал стихи, Джим внимательно смотрел ему в рот. Перед уходом Есенин долго жал ему лапу: Ах ты, черт, трудно с тобой расстаться. Я ему сегодня же напишу стихи .

История создания стихотворения Собаке Качалова. Сложный литературоведческий анализ.

4u-pro.ru