Андрей тут же исчез, но уже через пару секунд он стоял абсолютно одетый и с камерой в руке. Ладно, подумал я, ща пять минут поснимаем рассвет на озере (благо его берег в пяти шагах от дома) и спать пойдем. С одним объективом в одном и том же месте долго и много не наснимаешь, как не старайся! На телефон я уже фотографировал и что бы не скучать, тоже камеру отрыл из вещевого завала в машине. На ней стоял телевик. Я щелкнул пару раз.
Андрей снимает. Я поменял объектив. Поснимал.
Андрей все еще снимает. Я постоял и просто полюбовался рассветным небом и его отражением в зеркале озера.- Ну все, надо идти! - сказал Нарчук.- Спать? - с надеждой спросил я, как человек, проехавший только что 500 км за рулем.- Какой спать?! - убил все мои мечты о теплой кровати Андрей, как истинный фотограф дикой природы.- Я тут поле васильковое знаю не далеко. Идем скорее снимать!Ну идем, так идем сказал я, наблюдая краем глаза, как мой брат после последней фразы Нарчука схватил свой рюкзак и побежал домой...Зато мои две собаки были искренне рады нашему походу в сторону василькового поля. Они сначала развлекались тем, что дразнили цепных деревенских псов, которые, как им и положено, ожесточенно лаяли то ли от злости, то ли от зависти к двум городским пижонам, которые куда - то идут гулять и даже без поводков, в то время, как их прогулки ограничены не очень длинной цепью. А потом они как дурные от счастья скакали по травяным и цветочным полям, включая васильковое (до которого спустя тридцать минут мы все же добрались).
А еще они периодически залезали в озеро, то водички испить то просто лапами воду поплюхать)))
Фотограф Нарчук слегка и скорее в шутку, чем всерьез на собак ворчал и за помятые васильки и за нарушение идеальности зеркальной поверхности озера, собаки его конечно же не слушали, а я просто наслаждался всем происходящим на фоне великолепного рассвета и первыми своими часами на озере Валдай.
photofreediver.livejournal.com
Очень нуждается в любящих хозяевах явно бывший домашний пес, и очень похоже, что метис алабая!
Его зовут теперь Валдай и по всему его поведению видно, что он еще совсем недавно явно жил дома! Валдай прекрасно ходит на поводке, несмотря на свои габариты - ведь малыш около 65 см в холке и мускулатура развита хорошо - но малейшее натягивание поводка - и он тут же замедляет ход.
Еще Валдай очень ориентирован на человека - ищет защиты в случае опасности, прижимается, просит ласки и просто поддержки, ему очень нужно знать, что он не одинок! Валдай очень ласковый, хоть и по началу стеснительный и пугливый, но это понятно - для собаки, никогда не жившей в таких сложных условиях, окружающая шумная и незнакомая обстановка - огромный стресс.
Но видно, что с нервами у него все в порядке - нет агрессии ни к человеку, ни к другим собакам, не дергается, не устраивает истерик.
Пес приехал в приют уже в ошейнике - обратите внимание на фото!
Валдай оказался на улице и не понимает как себя вести в незнакомой ситуации и инстинктивно ищет защиты у человека, ведь домашние собаки привыкли к защите и опеке со стороны человека.
Валдай уехал в семью! Люди искали крупную собаку, после того, как ушел на радугу их пес-ротвейлер. В интернете просмотрели много разных объявлений, а потом как-то сразу решились, что возьмут Валдая, приехали в приют и забрали, не стали смотреть никаких других собак. Так Валдай переселился в просторную московскую квартиру. Летом все вместе будут ездить на дачу. А пока пес привыкает к своей новой жизни. Стал ужасно капризным по поводу еды, не прошло и двух недель, как успел разбаловаться:) К хорошему быстро привыкают. Его потчуют сырком, мяском и прочими вкусностями. Прислали фотки из дома, как наш "пони" залезает на подоконник и сидит там, смотрит в окно. Это удивительно! Выявились некоторые проблемы по здоровью - цистит. Начали принимать таблетки... Надеемся, что с Валдаем все будет в порядке, он забудет все невзгоды, которые когда-то выпали на его долю и будет счастливой домашней собакой, которую его новая семья окружила любовью и заботой. Елена Ростиславна, спасибо Вам за нашего "мамонтенка"!
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
vozmi-sobaky.ru
Акита
Аляскинский маламут
Американский бульдог
Английский бульдог
Бассет
Бельгийская овчарка
Бернский зенненхунд
Бигль
Бишон фризе
Боксер
Болонка
Бордоский дог
Бульмастиф
Бультерьер
Бурбуль
Вест хайленд уайт терьер
Восточно-европейская овчарка
Гриффон
Далматин
Джек Рассел
Доберман
Золотистый ретривер
Ирландский сеттер
Ирландский терьер
Йоркширский терьер
Кавказская овчарка
Кане корсо
Карликовый пинчер
Керри-блю терьер
Китайская хохлатая
Колли
Лабрадор ретривер
Лайка
Мальтийская болонка
Мастиф
Мексиканская голая собака
Миттельшнауцер
Мопс
Московская сторожевая
Немецкая овчарка
Немецкий дог
Папийон
Пекинес
Пит-бультерьер
Померанский шпиц
Пудель
Ризеншнауцер
Родезийский риджбек
Ротвейлер
Русская борзая
Русский черный терьер
Самоедская собака
Сенбернар
Сибирский хаски
Скай-терьер
Скотч-терьер
Спаниель
Среднеазиатская овчарка
Стаффордширский бультерьер
Стаффордширский терьер
Такса
Той-терьер
Фокстерьер
Французский бульдог
Цвергпинчер
Цвергшнауцер
Чау-чау
Чихуахуа
Шарпей
Шелти
Ши-тцу
Шпиц
Эрдельтерьер
Японский хин
Другая
Не важно
valdaj.obyava.org
На территории Валдайского национального парка встречаются около 50 видов млекопитающих, не менее 180 — птиц, 5 — пресмыкающихся, 7 — земноводных и около 40−45 видов рыб. Из крупных млекопитающих чаще всего встречаются лось и кабан, не редкость бурый медведь и волк. Обычны заяц-беляк, бобр, белка, лисица, енотовидная собака, лесная куница, ласка, горностай, европейская норка, барсук. Значительно реже встречаются летяга, выдра, лесной хорь, рысь. Самые распространенные пресмыкающиеся парка — живородящая ящерица и обыкновенная гадюка. Веретеница, прыткая ящерица и обыкновенный уж встречаются значительно реже. Земноводные представлены обыкновенным тритоном, серой жабой, обыкновенной чесночницей, травяной, остромордой прудовой и озерной лягушками.
Лось — самый крупный из оленей (длина тела до 3 м, высота в холке до 2,5 м). Еще в начале XX века лось был редким видом повсюду, кроме глухих районов Сибири. Затем численность, отчасти благодаря запрету охоты, стала быстро возрастать. Теперь лось встречается во многих лесопарках и даже на окраинах многих городов. В 90-е годы подъем численности прекратился, а местами лось снова стал редок. Лось населяет леса, ивняки по берегам озер, поймы рек. В бесснежное время лося чаще всего можно увидеть на зарастающих вырубках и гарях, болотах, по берегам лесных рек и озер, зимой в лесах с густым подлеском. Из мест, где глубина снега зимой больше 70 см, лоси иногда откочевывают на зиму за сотни километров. Питается лось листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен. Такой малопитательный корм не обеспечивает его достаточным количеством энергии. Лось экономит силы, в конце зимы проводя на лежке до 18 часов в сутки, но все же сильно худеет к весне. Там, где лосей слишком много, они могут сильно повреждать лесные посадки. В жаркое время лось нередко забирается по шею в озеро или тихую реку, где спасается от гнуса и поедает сочную водную растительность. Лось активен в любое время суток, но чаще всего пасется перед рассветом и после захода солнца, а в многолюдных местах — по ночам. Держится поодиночке или небольшими группами, зимой до 10 голов. Летом лось гораздо подвижней. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной и очищаются от кожи в августе. Длинные ноги и широкие раздвигающиеся копыта позволяют лосям ходить по топям и снегу, но в конце зимы они почти не передвигаются, проходя меньше километра в день. В это время они часто собираются в определенных участках леса, так называемых лосиных стойбищах, где протаптывают густую сеть троп. При опасности лось благодаря огромной физической силе стремительно пробивается по снегу любой глубины к ближайшей тропе и уходит по ней.
Кабан или вепрь, или ди́кая свинья — всеядное парнокопытное не жвачное млекопитающее из рода свиней. Держатся кабаны небольшими стадами, старые самцы и самки с поросятами бродят отдельно. За ночь стадо может пройти до 5 км, редко больше. Иногда при недостатке кормов совершает массовые кочевки на сотни километров. День проводит на лежке в глухом уголке леса или тростниковых крепей, на солнечном склоне горы. На лежке кабан раскапывает снег до земли, старается ложиться на слой веток, мха и сухой травы. Самка перед опоросом делает уютное гнездо с мягкой подстилкой и крышей из веток. Бывают лежки и в стогах. Помимо лежек и следов о присутствии кабанов в лесу свидетельствуют копки — участки вспаханной почвы, где звери кормились; а также клочья щетины на камнях и стволах деревьев, о которые они любят чесаться. У них бывают также купальни — глубокие лужи или ямы, заполненные водой и грязью. Питается кабан корневищами и луковицами растений, опавшими плодами, орехами, желудями, червями и насекомыми, а при случае также другими мелкими животными: детенышами из гнезд грызунов, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц. Обнаружив падаль, стадо кабанов может много дней держаться поблизости, пока не обгрызет тушу до костей. Корм добывает в основном из лесной подстилки и почвы, которую раскапывает жестким пятачком и клыками. Зимой часто кормятся на болотах, где почва не промерзает. Копыта кабана могут широко раздвигаться, поэтому он легко ходит по болотам. Но в глубоком снегу из-за коротких ног ему приходится пропахивать грудью борозду или двигаться тяжелыми прыжками. К тому же промерзание почвы практически лишает его доступного корма. Поэтому зимой кабан мало кормится и живет в основном за счет жировых запасов, а многие звери погибают от истощения. Зато короткие ноги и клиновидная форма тела, а также большая физическая сила позволяют кабану на большой скорости пробиваться сквозь бурелом и густой кустарник, непроницаемые для других зверей. Взрослый сильный секач способен справиться даже с несколькими волками, но все же кабаны, особенно молодые, часто гибнут от них. От кабана происходит домашняя свинья. Кое-где встречаются помеси кабана и домашней свиньи, которых можно узнать по пятнистой окраске, висячим ушам или светлому пятачку. У большинства народов Европы вепрь издавна считался символом физической мощи и плодородия. В древности охотник считался взрослым мужчиной лишь после того, как убивал своего первого кабана. Но мужчина, не умевший владеть своими желаниями и эмоциями, мог, согласно легендам, сам превратиться в дикую или домашнюю свинью.
Волк, или серый волк, или обыкновенный волк — хищное млекопитающее семейства псовых. Волк — крупный зверь с пушистым хвостом. Длина тела 1−1,6 м, хвоста 35−50 см. Окраска лесных волков серая, обычно с темным «седлом» на спине. Волк распространен по всей стране, кроме некоторых островов, но в средней полосе и на юге европейской части России очень редок. В районах с многоснежными зимами он избегает сплошных лесов, проникая в них по дорогам, охотничьим тропам и долинам рек. Большую часть года волки кочуют поодиночке и семейными группами — стаями. Стая обычно состоит из двух матерых зверей и нескольких сеголетков, к ней могут примыкать также молодые из прошлогоднего помета и случайные одиночки. Зимние стаи обычно насчитывают 5−12 зверей, но изредка в местах с обилием дичи собирается до 40 волков. В волчьих стаях все звери обладают определенным социальным статусом. Связь между соседними семьями и членами стаи поддерживается с помощью воя, который может содержать довольно разнообразную информацию. Даже человек способен научиться определять на слух, сколько в воющей группе зверей и какого они примерно возраста. Питается волк копытными, грызунами, реже всевозможной дичью от насекомых до спящих в берлогах медведей, отбросами и падалью, растительными кормами. Интересно, что при появлении новых видов добычи волк иногда долго не решается ее трогать. Так, при расселении кабана в Западных Саянах волк в течение 7 лет не резал этого незнакомого для себя зверя, и некоторые кабаны даже приучились ходить зимой за стаями волков, подбирая остатки добычи. Волк — очень сильный, подвижный зверь, пробегает в сутки до 25−40 км, может унести в логово овцу, закинув на спину. Попав в стадо овец или верблюдов, волки часто убивают больше, чем могут унести, хотя при охоте на диких копытных им редко выпадает такая возможность. Волк — один из наиболее популярных персонажей в фольклоре всех народов России, причем у кочевников, людей, живущих охотой и рыбной ловлей, и у горских народов, волк обычно олицетворяет ум и благородство, а у оседлых земледельцев и скотоводов — зло и агрессивность. Волчья стая в представлении многих народов служит символом боевой дружины, а сам зверь — символом бога войны. Кроме того, в течение тысяч лет у очень многих народов мира существует поверье, что совершивший преступление или укушенный волком человек может превратиться в волка-оборотня (у древних славян такой оборотень назывался волкодлак). Народы Севера, оленьи стада которых несут большой урон от волков, все же относятся к этому зверю без предубеждения, что характерного для славян и других жителей Европы. Северяне издавна знали о роли волка в природе. Например, согласно мифам лапландских саамов, оленей создала богиня пастбищ Разиайке. Но олени чрезмерно размножились, уничтожили весь ягель и стали болеть и погибать от голода. Тогда, чтобы спасти тундру и саамов, бог справедливости Каври создал волков. За пределами России и стран Центральной Азии волк повсюду редок и находится под охраной.
Медведь бурый — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных и опасных наземных хищников. Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав. Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Самцы и самки территориальны, индивидуальный участок в среднем занимает от 73 до 414 км, причём у самцов он примерно в 7 раз больше, чем у самок. Границы участка помечаются запаховыми метками и «задирами» — царапинами на приметных деревьях. Бурый медведь всеяден, но рацион у него на ¾ растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам. Сезонная цикличность жизни ярко выражена. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. Реже медведи выкапывают убежище в земле или занимают пещеры и расщелины скал. У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются год от года с целой округи. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5−6 месяцев. Дольше всех живут в берлогах медведицы с медвежатами, меньше всего — старые самцы. За период зимовки медведь теряет до 80 кг жира. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь исключительно быстро бегает — со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону. В мифологии большинства народов Евразии и Северной Америки медведь служит как бы связующим звеном между миром людей и миром животных. Первобытные охотники считали обязательным, добыв медведя, совершать обряд камлания, прося прощения у духа убитого. В некоторых местах убийство медведя с помощью огнестрельного оружия и до сих пор считается грехом. Древние предки европейских народов так боялись медведя, что произносить вслух его названия arctos (у ариев в V-I тысячелетиях до н.э., позже у латинских народов) и мечка (у славян в V—IX вв.еках н.э.) было запрещено. Вместо них использовались прозвища: ursus у римлян, веаr у древних германцев, ведмiдъ или медведь — у славян. С веками эти прозвища превратились в названия, которые в свою очередь были также запрещены у охотников и заменены прозвищами (у русских — Михайло Иваныч, Топтыгин, Хозяин). В раннехристианской традиции медведь считался зверем сатаны.
За́йцевые — семейство млекопитающих из отряда зайцеобразных, включающее в себя собственно зайцев (главным образом род Lepus, но также Pronolagus и Caprolagus) и кроликов (остальные роды). Обитает повсюду, кроме юга европейской части России и Кавказа, в тундрах (чаще кустарниковых), лесах (чаще хвойных), березовых колках, пойменных ивняках, на зарастающих вырубках и гарях, иногда в степных кустарниках. Для кормежки часто выходит на поля и в степь, но лежка бывает только под защитой деревьев и кустов. Зимой и летом протаптывает сеть троп с мест жировки (кормежки) к лежкам. В зимнее время устраивают лежки под защитой снежных сугробов, в снеговых норах и нишах, а иногда и закрытые убежища в снегу, из которых при опасности внезапно выскакивают, пробив потолок. Летом лежки устраивают под кустами или открыто. Потовые железы у зайцев сосредоточены между пальцами, и их следы сильно пахнут (хорошая охотничья собака берет след и через 8−9 часов). Поэтому перед уходом на лежку они обычно путают следы, делая петли, сдвойки, сметки. Такой след, заячий малик, как говорят охотники, представляет собой хитрый ребус и для человека, и для собаки или лисицы. Хотя зайцы не имеют постоянных убежищ, они обычно обитают на небольшой территории и проходят за сутки менее 2,5 км. Нор обычно не роют (разве что в снегу), проводят день под кустами, в неглубокой ямке, реже в норах грызунов. Активны, в основном, в сумерки и ночью. Летом зайцы питаются травянистыми растениями, зимой — чаще корой и побегами деревьев и кустарников, иногда грибами. Зайцам часто не хватает минеральных солей, поэтому они поедают снег, на который попала моча. Образ зайца в русской и европейской мифологиях является весьма неоднозначным. С одной стороны, он связан со смертью: в сказках хранит смерть Кощея, приметы советуют уклоняться от встречи с ним (см., например, роман в стихах «Евгений Онегин» и легенду о встрече с зайцем А. С. Пушкина). С другой стороны, заяц встречается в свадебных песнях как метафора плодовитости и супружеской любви. В некоторых сказках заяц выступает как образец слабости или трусости. Противником зайца выступает волк.
Обыкновенная, или рыжая лисица — хищное млекопитающее семейства псовых, наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц. Обитает повсюду, кроме арктических тундр и некоторых островов, но в районах с многоснежной зимой избегает сплошных таежных массивов. Как и большинство хищных зверей, лисы обычно не охотятся рядом со своим логовом, поэтому утки-пеганки иногда благополучно выводят птенцов в ответвлениях жилых лисьих нор. Сами лисы часто поселяются на «окраинах» барсучьих городков. Питается грызунами, реже зайцами, птицами, насекомыми, падалью и отбросами, ягодами. Приемы охоты исключительно разнообразны. На окраинах городов, например, живут лисы — кошколовы, ушлые звери, охотящиеся в основном на крыс и бродячих кошек. Рано или поздно лиса «подбирает ключ» почти к любой добыче. Ежей она иногда скатывает в воду, чтобы заставить развернуться. Диких гусей ловят вдвоем: один зверь прыжками и катанием по земле отвлекает внимание стаи, а другой в это время подбирается на расстояние прыжка. Степные лисы проходят десятки километров вдоль линий электропередачи, подбирая остатки добычи канюков, луней и сов, а также трупы птиц, разбившихся о провода. Свою основную добычу — грызунов — лиса ловко выкапывает из-под снега на слух (мышкует). В годы, когда грызунов мало, ей приходится в значительной степени переходить на питание отбросами вдоль дорог и на свалках. Охотится круглые сутки, но чаще в сумерки. На водоемах, где бывают рыбьи заморы, она вылавливает рыбу из оставленных рыбаками или выдрой лунок. На нерестовых реках ловит лососей. Сообразительность и находчивость лис давно привлекли внимание человека. Рыжая лисица является очень распространённым персонажем фольклора разных стран мира. В европейских странах она, как правило, воплощает собой хитрость и женское коварство, выступая в довольно разнообразных ролях: от вероломных негодяев (как в ряде русских сказок) до умных советчиков (как в сказке Бориса Шергина «Пойга и лиса»). Одним из самых известных лисьих персонажей является Лис Ренар — персонаж классической средневековой поэмы Роман о Лисе. На Востоке широко распространено поверье о том, что лисы способны превращаться в очаровательных женщин, обольстительных губительниц мужчин. Сходные представления о лисах-оборотнях (cisunes) существовали и в Европе. В месопотамской мифологии лиса — священное животное. Она служит богине Ки гонцом. В Финляндии лисица — символ хитрости, но не зла. В японской мифологии существуют лисы-оборотни кицунэ, умеющие принимать человеческий облик. Они обладают огромными знаниями и владеют магией. Позже кицунэ стали популярны в литературе, кино и видео играх. Духи, схожие с кицунэ, фигурируют также в китайских и корейских мифах.
Обыкновенный бобр или речной бобр — полуводное млекопитающее отряда грызунов; один из двух современных представителей семейства бобровых. Самый крупный грызун фауны Старого Света и второй по величине грызун после капибары. Населяет берега медленных рек и озер с поросшими лиственным лесом берегами. К началу XX века был почти истреблен, но теперь благодаря охране и мерам по расселению встречается почти по всей лесной зоне и в лесостепи европейской части России, в Западной Сибири, Прибайкалье, завезен в низовья Амура. Живут семьями. В крутых берегах строят норы, а там, где берега плоские — хатки из скрепленных илом сучьев высотой до 3−5 м с подводным входом. В местах с непостоянным уровнем воды строят плотины из стволов и веток, скрепленных илом и глиной. Плотины достигают 200 м в длину и 7 м в ширину; иногда бобры роют в пологих берегах узкие каналы, по которым сплавляют к водоему заготовленный древесный корм. В случае опасности ныряют, подав сигнал тревоги — громкий шлепок хвостом по воде. Зимой активность бобров резко снижается, и они значительную часть времени проводят в полусне — дреме. Питаются корой и тонкими ветками деревьев и кустарников, водными и прибрежными травянистыми растениями. В безлесных районах могут обходиться без древесных кормов, но обязательно нуждаются в травянистых. Из деревьев предпочитают осину, иву, черемуху, иногда едят ольху и березу. Хвойные породы поедают редко, видимо, как лекарственные. Бобры способны быстро валить небольшие деревья, оставляя пеньки с конической вершиной. Изредка они перегрызают и толстые стволы. Кормятся и работают в основном по ночам. На зиму делают большие запасы веток на дне, без которых зимой при замерзании водоема погибают от голода. Бобры часто поедают собственный помет, чтобы получить белки и витамины, которые вырабатываются бактериями, живущими в толстом кишечнике. Появление бобров в реках и особенно постройка ими запруд оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных биотопов. В образовавшемся разливе поселяется многочисленные моллюски и водные насекомые, которые в свою очередь привлекают выхухолей и водоплавающих птиц. Птицы на лапках приносят рыбью икру. Рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы. Защитой бобров пользуются выхухоли, в их хатках вместе с хозяевами часто поселяются ондатры. Запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность; в них задерживается ил. В то же время бобровые запруды способны причинять вред человеческим постройкам. Известны случаи, когда устроенные бобрами разливы затапливали и размывали улицы и железнодорожное полотно и даже служили причиной крушений. Бобр издревле был животным почитаемым. Сохранились свидетельства существования бобровых культов, принадлежащих к началу III века. В языческой мифологии бобр символизировал связь с высшими мирами. «Хитер бобер» — любили говаривать на Руси.
Белки — род грызунов семейства беличьих. Обитают в высокоствольных лесах по всей лесной и лесостепной зоне, вплоть до городских парков, завезена на Кавказ. Ночует в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1−2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда утепляет для себя сорочье гнездо. В сильные морозы белка может по нескольку дней вообще не покидать гайно. Перед уходом на ночевку многие белки путают следы, хотя и не так хитро, как зайцы. Активны днем, особенно утром и вечером. В спячку на зиму не впадают. Питаются семенами хвойных, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедают птенцов и яйца птиц. Кормятся на деревьях и на земле, могут совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежные белки питаются в основном семенами хвойных деревьев; важную роль в их питании в неурожайные годы играют шишки, сброшенные на землю клестами, и семена из запасов кедровок. Сама белка тоже делает запасы на зиму. Она, видимо, не помнит их расположения, но находит их зимой случайно, когда обследует свой участок. B лиственных лесах основной корм — орехи и желуди. В голодные годы белки питаются еловыми почками, откусывая концевые побеги и сбрасывая их в обилии на снег («стригут» ель). В русском фольклоре белка является предвестником неудачи. Так, согласно народному поверью, если перебежит дорогу «белка — к худу». Также во многих местах средней России (губернии Ярославская, Тверская, Владимирская) существует поверье, что забежавшая в город или деревню белка предвещает пожар от молнии (иногда просто пожар). Существует древнее поверье, что если убить белку — накликать себе беду. Источник поверья покрыт мраком неизвестности. Но, возможно, он как-то связан с легендой о том, что белка была единственным животным, видевшим, как Адам и Ева съели запретный плод в саду Эдема. Легенда гласит, что в те времена у белки был крысиный хвост. Придя в ужас от грехопадения людей, она прикрыла глаза хвостом, чтобы не видеть этого. С тех пор все белки имеют пышные и красивые хвосты.
Енотовидная собака — хищное млекопитающее семейства псовых (собачьих). Обитает на юге Дальнего Востока; завезена в европейскую часть России, на Сахалин и Кавказ, где теперь широко распространена. Населяет смешанные леса и берега водоемов. В европейской части страны и на Дальнем Востоке зимой впадает в сон, но часто выходит в оттепели. Роет неглубокие норы или использует различные укрытия. Вой енотовидной собаки — отрывистые посвисты, напоминающие скорее голос птицы, чем зверя; в Японии енотовидок иногда содержат в домах ради их красивого «пения». Питается мелкими грызунами, птенцами и яйцами птиц, лягушками, рыбой, насекомыми, луковицами и корневищами растений, ягодами. Охотится в основном днем. Енотовидная собака — тануки — известный герой японского фольклора. Наряду с лисой — кицунэ — этот зверь считался оборотнем, способным представать в разных обликах. Кицунэ — фигура демоническая, существо лживое и вероломное. Но, подобно тому, как в «Сказках дядюшки Римуса» на лисью хитрость нашлась управа в лице проворного братца кролика, так и в японских преданиях присутствует герой, который «не по зубам» коварной кицунэ. Это — тануки. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам. Считают, что Тануки могли морочить людей, особенно монахов, но не из злобности, а ради веселой шутки. Эти превращения символизировали буддийскую идею о том, что прекрасное вполне может обернуться ужасным и наоборот, что они суть одно — иллюзии. В одном из древних японских повествований тануки, чтобы разыграть местного мудреца, принимает образ известного буддийского божества Фугэна. Мудрец в восторге, он видел божество, да еще на белом слоне, на котором Фугэн всегда путешествует. Мудрец делится своей радостью с простолюдинами, а тануки в своей шалости разошелся не на шутку и еще раз предстал перед собравшимися в обличьи божества. Однако нашелся недоверчивый охотник. Если это божество, подумал охотник, то стрела не причинит ему вреда, а если обманщик, то обман сразу вскроется. Охотник пустил стрелу в видение. Оно исчезло со страшным воем. Утром жители обнаружили пронзенного стрелой мертвого тануки. Жалко, но всему есть предел, даже шуткам. Конечно, смысл этого сказания много глубже. Это сравнение подходов к жизни ушедшего в теоретические рассуждения мудреца и практичного охотника.
Лесная куница, или желтоду́шка — вид млекопитающих из семейства куньих. Обитает в густых высокоствольных лесах европейской части России, Урала, Западной Сибири до Сургута на восток, в горных лесах Кавказа. Кое-где встречается в городских парках (например, в Москве — в Царицыно и на Воробьевых горах). В последние годы вытеснена соболем со средней Оби, но появилась в лесостепях юга Западной Сибири. Очень гибкие, подвижные, быстрые хищники, преимущественно ночные. Живут в гнездах-логовах, которыми пользуются круглый год для отдыха, а в сильные морозы проводят в них большую часть времени. Логово устраивает в дупле, иногда в старом гнезде сороки или белки. Питается грызунами, зайцами, птицами, ягодами, орехами и насекомыми. Охотится ночью. Особенно эффектное зрелище — погоня куницы за белкой, когда зверьки стремительно перелетают с дерева на дерево длинными (до 7 м) легкими прыжками. Чаще, однако, куница старается схватить белку прямо в гнезде. Из птиц особенно часто ловит рябчиков. Остатки добычи нередко прячет на деревьях и в дуплах. В городских парках «патрулирует» берега прудов в поисках водяных крыс и ондатр. Некоторые куницы разыскивают гнезда диких пчел (таких зверей охотники зовут медовками). В Древней Руси шкурка лесной куницы служила денежной единицей (один кун). В старые времена были охотники, умевшие преследовать идущую по кронам деревьев куницу многие километры, выслеживая ее по следам осыпавшегося с веток снега. В русском и европейском фольклоре репутация куньих сильно варьируется. Европейский фольклор утверждает, что если куница появляется около дома и кричит, то смерть где-то неподалеку. В то же время, ношение меха горностая считается королевской привилегией, так как он чтиться символом нравственной чистоты и безгрешности. Несмотря на то, что древнееврейский народ считает куньих нечистыми, Египтяне считали их священными животными. В Китае куница была одним из пяти животных, способным слышать все, что сказано. Одной из причин дурной славы некоторых куньих является их трусость, что на самом деле неправда. На самом деле они отважны и уверенно нападают на животных большего размера, чем они сами. Более того, куньи достаточно агрессивны. Известны случаи, когда куньи убивали ястребов, пытавшихся напасть на них. Древние Греки считали, что богиня возмездия Немезида принимала образ куницы, когда добивалась справедливости. Жители Карпат верили, что тысячи куниц придут отомстить за смерть одной из их. В честь куницы они проводили фестиваль в день Святого Матфея или Св. Катерины, вместо расстановки ловушек на животных угрожавших их домашнему скоту они предпочитали примириться с маленькими свирепыми созданиями. Средневековые христиане относились к кунице как к священному воителю, способному победить дьявола. Куница была одним из двух животных, способных убить мифического Василиска (второй — петух). Так как куньи убивают змей — символ греха, христиане причисляли их к символам Христа очищающего. Св. Джордан из Баттберга держал домашнюю куницу, которая являлась представлением его бдительности и настороженности. Как тотемным животным, куньим приписывают проворство и наблюдательность. Куница обладает потрясающей наблюдательностью, ничто не остается незамеченным для того, чьим тотем является куница. Куница продвигает наблюдательность на более высокий уровень — когда наблюдательность и интуиция объединяются, чтобы вознаградить наблюдателя способностью предвидеть последствия. Также куница-тотем быстра, как моргание, и символизирует сообразительность.
Обыкновенна ласка — хищное млекопитающее семейства куньих. Ласка — самый мелкий зверек отряда Хищных. Обитает повсюду, чаще встречается близ болот и водоемов, на вырубках и гарях, по полям и опушкам, в скирдах сена, а также в населенных пунктах (например, в Битцевском и других московских парках). Очень мало ласок в тундре и на юге Дальнего Востока. Хорьковые по деревьям почти никогда не лазают, разве что спасаясь от хищников или в том случае, когда устраивают гнездо в невысоком дупле. Нор не роют, используют чужие норы и различные укрытия. Большую часть года эти зверьки не имеют постоянного логова или имеют, но пользуются им не каждый день либо только в сильные морозы. Там, где на них не охотятся, ласки почти не боятся человека. В годы с ранней весной или поздней осенью, когда ласки оказываются белыми в отсутствие снега, их можно увидеть в лесу за сотни метров. Если подойти к зверьку, он спрячется, но через несколько минут обязательно выглянет. Если вы будете стоять тихо, не делая резких движений, любопытный зверек может подойти вплотную и даже принять от вас кусочек колбасы или сыра. Питается мышевидными грызунами и землеройками, реже птицами, лягушками, насекомыми. Мелкие размеры позволяют ласке преследовать грызунов прямо в их норах. Часто преследуют грызунов под снегом и в норах. В Древнем Риме и раннесредневековой Европе ласка была домашним животным, поскольку охотилась на мышей. Однако в связи с плохой приручаемостью ласки и, в большей степени, появлением в Европе серой крысы, с которой ласке было затруднительно справиться, в качестве защитника запасов в этой роли её вытеснили другие животные — хорьки и кошки.
Горноста́й — ценный пушной зверёк семейства куньих. Обитает повсюду, кроме некоторых островов, долины Амура и Южного Приморья, в тех же ландшафтах, что и ласка. В тундре и сухих степях редок и населяет только заросли кустарников и берега водоемов, а в тайге и лесостепи встречается чаще, чем ласка. Особенно много горностаев на Нижней Оби. На Кавказе крайне редок. Иногда селится в таежных избушках и населенных пунктах, но в больших городах встречается только там, где особенно много крыс — на свалках, овощных базах. Горностаи по деревьям почти никогда не лазают, разве что спасаясь от хищников или в том случае, когда устраивают гнездо в невысоком дупле. Нор не роют, используют чужие норы и различные укрытия. Большую часть года эти зверьки не имеют постоянного логова или имеют, но пользуются им не каждый день либо только в сильные морозы. Там, где на них не охотятся, горностаи почти не боятся человека. В годы с ранней весной или поздней осенью, когда горностаи оказываются белыми в отсутствие снега, их можно увидеть в лесу за сотни метров. Если подойти к зверьку, он спрячется, но через несколько минут обязательно выглянет. Если вы будете стоять тихо, не делая резких движений, любопытный зверек может подойти вплотную и даже принять от вас кусочек колбасы или сыра. Питается горностай грызунами, реже другими мелкими животными, падалью, ягодами. При случае ходит по следам крупных хищников, подбирая остатки добычи. Более крупные, чем у ласки, размеры не позволяют ему проникать в норы мелких грызунов, поэтому горностай охотится на виды среднего размера, прежде всего на водяную крысу. В Западной Европе может даже охотиться на кроликов. Активен в основном утром и вечером. Горностай — ценный пушной зверь. В прошлом его белоснежный мех с черными кончиками хвостов считался символом чистоты и непорочности и использовался для подбоя королевских и судейских мантий. В XVII веке в Англии был случай, когда обвиняемый, по профессии меховщик, опротестовал решение суда на том основании, что судья был в мантии из поддельного горностая. Приговор был признан недействительным.
Норки — подрод животных рода хорьков и ласок. После завоза из Европы распространилась по всей лесной зоне от средней полосы до Анадыря, а также на Кавказе. Обитает по берегам водоемов и болот, зимой придерживается в основном незамерзающих участков. Хорошо плавает и ныряет. Зимой она часто передвигается по пустоледке — воздушному коридору между льдом реки, берегом и понизившейся после установления ледового покрова водой. Норки по деревьям почти никогда не лазают, разве что спасаясь от хищников или в том случае, когда устраивают гнездо в невысоком дупле. Нор не роют, используют чужие норы и различные укрытия. Большую часть года эти зверьки не имеют постоянного логова или имеют, но пользуются им не каждый день либо только в сильные морозы. Питается грызунами, лягушками, рыбой, насекомыми, дождевыми червями. Норка, как правило, имеет небольшой охотничий участок.
Рысь — вид млекопитающих из рода рысей. Название скорее всего связано с праславянским корнем lysь, в котором под влиянием другого праславянского корня rysь (со значением «рыжий, пятнистый») появилось вторичное «r». Обитает в глухих лесах и скалистых горах по всей таежной зоне, на Кавказе, в последние десятилетия проникла в леса Камчатки. Кисточки на ушах рыси, вероятно, служат своего рода антеннами, воспринимающими звуковые колебания и передающими их на среднее ухо. Хотя во многих странах выражением «рысьи глаза» обозначают особенно острое зрение, эксперименты показали, что днем рысь видит несколько хуже человека. Численность меняется по годам вслед за численностью зайцев. Обычно рысь исчезает в местах, часто посещаемых людьми. Даже там, где она обитает вблизи населенных пунктов, этого осторожного хищника почти невозможно увидеть. Голос рыси бывает часто слышен во время гона, он напоминает весенние крики домашних котов, но громче и гораздо ниже, так что спутать их практически невозможно. Питается преимущественно зайцем-беляком, а также другими животными — от полевок до молодых лосей. Изучение зимних следов рыси показало, что ей удается поймать в среднем одного зайца в четыре дня и что девять попыток из десяти оказываются неудачными. На копытных охотится редко и, как правило, только на самый обычный в данном районе вид. Никогда не прыгает на добычу с дерева, а скрадывает или подстерегает у троп. У рыси большой охотничий участок, поэтому она всюду встречается довольно редко. Рысь — в славянской мифологии древнее олицетворение «смерти» и «хозяйки смертей», рысь (кровожадная, быстрая и хваткая кошка; пёстрая; с белыми, горящими огнем глазами), распространённая везде — в дремучих лесах славянских земель, в Европе и в Сибири, неизбежно представлялась нашим предкам «страшным лесным божеством» (лютым зверем).
Выдра, или обыкновенная выдра, или речная выдра, или порешня — вид хищных млекопитающих семейства куньих, ведущий полуводный образ жизни; один из трёх видов рода выдр. Распространена выдра повсюду, кроме тундр и безводных районов, но почти везде редка или исчезла из-за охоты, загрязнения воды и уменьшения запасов рыбы. Относительно часто встречается только кое-где на севере и северо-западе европейской части России, на средней Оби, Камчатке, Сахалине, в бассейне Амура и заповедниках Приморья. На Южных Курилах полностью истреблена. Обитает по берегам рыбных рек и озер, зимой держится у полыней и незамерзающих участков. Кое-где встречается и по лесистым побережьям морей. Выдра — очень подвижный зверь, проводящий в играх значительную часть времени. На суше она выглядит неуклюжей, но в воде передвигается стремительно, ловя даже самых быстрых рыб. Она очень любит кататься с разбегу по гладкому льду или крутым склонам, где на глине или снегу остаются характерные желобки. У выдр есть специальные «катальные горки», которыми звери пользуются для игр десятки лет. На водоемах, где живут выдры, можно встретить также площадки на берегу с утоптанной травой, где выдры отдыхают днем, а также — кормовые и смотровые «столики» с остатками пищи и пометом. Питается рыбой, лягушками и раками, изредка поедает грызунов и птиц. Охотится ночью, очень осторожна. Среди рыбаков и охотников широко распространено мнение о вредности выдры. Но тщательные исследования показали, что в местах, где поселяется выдра, уловы рыбы быстро возрастают. Она «убирает» из водоема больных и ослабленных рыб и в массе уничтожает сорную рыбешку, тем самым защищая от поедания икру промысловых видов. Подсчитано, что на Сахалине выдры, защищая икру лосося, повышают его улов настолько же, насколько все рыбные хозяйства острова, вместе взятые. У коренных жителей Курил — айнов, существует красивая легенда о выдре. «Выдра — виновница несовершенной природы человека». Когда Бог создавал Человека и почти завершил свою работу, ему вдруг срочно понадобилось вернуться на небеса по неожиданному и неотложному делу. Оглядевшись вокруг, он увидел неподалеку Выдру. Подозвав ее, Бог сказал Выдре, что ему нужно срочно отлучиться на небеса, но он незамедлительно пришлет какого-нибудь божественного посланца, чтобы закончить незавершенный процесс. Передав Выдре ценные указания для посланца, он рассказал, что уже сделал и что еще следует доделать, Бог удалился. А легкомысленная выдра тут же забыла о важном задании и стала развлекаться, плавая вверх и вниз по реке, ловя рыбу и наслаждаясь трапезой, совершенно не заметила появления божественного посланника, который не получив никаких указаний, завершил сотворение Первого Человека по своему усмотрению. Вот почему Первый Человек получился таким несовершенным, и все люди в итоге — не такие, какими их намеривался сделать Господь. Бог наказал животное, сделав Выдру необычайно забывчивой и рассеянной. Вот так айская мудрость отвечает на извечный вопрос: «Кто виноват?».
В статье использованы материалы с сайтов: http://www.ecosystema.ru/ и http://ru.wikipedia.org.
valday-hotel.ru
Кобель , 8 лет, 4 месяца
Окрас Серый. Вес — 60 кг.
Из города Джанкой, улица: Комсомольская, Район: джанкойскмй
10 | |
10 | |
8 | |
10 |
Валдай Золотая Звезда Тавриды
Валдай Золотая Звезда Тавриды
Валдай Золотая Звезда Тавриды
Ему 3 месяца
смотрит телевизор
Валдай Золотая Звезда Тавриды
Кости ,играться с обовью ,гонять кошек .любит очень пить молоко.
Когда он на привязи ,а другие собаки бегают.
Восьмерка,обувь и кошки иногда!
Яйца,творог,корм.
На поле любит побегать
Знает все команды.
Работаем над этим
Сергей Филин, Джанкой 22 года, 12 месяцев, с нами уже 7 лет, 8 месяцев
Собаки 1 0
Кол-во просмотров анкеты: 6968www.dogster.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта