
В разделе Домашние задания на вопрос О чем стихотворение в прозе Собака? заданный автором Valeri лучший ответ это стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Собака» Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти. Тема произведения, находящая на поверхности, рассказ автора о нем самом и его собаке. Субтема произведения – одиночество, размышления о незначительности каждой отдельно взятой жизни перед лицом смерти. Об этом говорит выбор автором лексики: употребляются слова «смерть» , «жизнь» , «огонек» (в значении «жизнь» ) , «конец». В произведении можно выделить следующие микротемы : погода («на дворе воет страшная, неистовая буря» ) , собака. Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого – особый отбор средств. В частности, использование тропов. Тургенев олицетворяет бурю: «воет страшная, неистовая буря». Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет «неистовая». Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека: «немая» , «без слов». Другое олицетворение - чувство «живет». Тургенев сравнивает жизнь живого существа с огоньком, для описания которого использует прилагательное-эпитет «трепетный». Интересны также стилистические средства, используемые для создания образа смерти. Она предстает перед нами в образе огромной хищной птицы, которая «налетит» , «махнет» (метафора) на огонек жизни «холодным широким крылом». Даже сама жизнь у Тургенева представлена как отдельное существо, которое чувствует приближение смерти, и «одна жизнь жмется пугливо к другой» (метафора). В тексте также присутствуют тавтологии: «гляжу в глаза» , «она сама себя не понимает - но я ее понимаю» , «две пары одинаковых глаз» и «в каждой из этих пар». Во втором случае повторение глагола «понимать» используется как стилистический прием, который подчеркивает некую незримую связь между человеком и животным, которым не нужны слова, чтобы понять друг друга. Также имеют место плеоназмы. Словосочетания «она немая» и «она без слов» близки по смыслу, в данном случае это также стилистический прием, используемый для усиления экспресии. Словосочетания «нет никакой разницы» и «мы тожественны» также близки по смыслу и являются плеоназмами, используются в качестве стилистического средства, чтобы подчеркнуть равноценность жизни человека и собаки перед лицом смерти. Также для выявления данной тождественности в тексте несколько раз повторяется словосочетание «один и тот же» (одно и то же чувство, один и тот же огонек, одна и та же жизнь). Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное». По словарю Ожегова животное – это «такое живое существо, в противопоставление человеку». Для выражения основной идеи произведения используется также ряд синтаксических средств экспрессивной речи. Для усиления эмфатической интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И каждой и этих пар, в животном и в человеке, - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. » Другим примером экспрессивного синтаксиса являются нарушения замкнутости предложения. «Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… » В данном месте имеет место незавершенность фразы. Она также есть в предложении: «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами… » Синтаксис в данном произведении используется для противопоставления: «Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я ее понимаю». Восклицания используются для усиления напряженности, они заключают в себе особую экспрессию.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: О чем стихотворение в прозе Собака?
Ответ от АМИ[гуру]Ну, это не краткий пересказ, а один из вариантов анализа.Но я бы не стал и на это тратить время: ведь и "оно" для "афтара" вопроса "фигня не извесно очом".
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru
Скачать эту презентацию
№ слайда 1Иван Сергеевич Тургенев (28 октября [9 ноября] 1818, Орёл, Российская империя — 22 августа [3 сентября] 1883, Буживаль, Франция) — русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века. Иван Сергеевич Тургенев (28 октября [9 ноября] 1818, Орёл, Российская империя — 22 августа [3 сентября] 1883, Буживаль, Франция) — русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века.
№ слайда 3В июне 1882 года в свет выходит цикл Тургенева «Стихотворения в прозе», написанный в последние годы. С этим связан и набор ключевых тем стихотворений: одиночество, смерть, скоротечность жизни, неизбежность увядания, старость. Поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле. В июне 1882 года в свет выходит цикл Тургенева «Стихотворения в прозе», написанный в последние годы. С этим связан и набор ключевых тем стихотворений: одиночество, смерть, скоротечность жизни, неизбежность увядания, старость. Поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле. В цикл «Стихотворения в прозе» входят такие стихотворения, как «Собака», «Дурак», «Воробей», «Роза», «Милостыня», «Два богача», «Последнее свидание», «Порог», «Щи», «Враг и друг», «Как хороши, как свежи были розы…». Эти стихотворения написаны от первого лица, с их помощью Тургенев доносит до читателей свои мысли, чувства и переживания. Хоть это и белый стих, т.е. не разделенный рифмой на строфы, здесь очень выразительна ритмика, подчиненная авторской интонации. Язык этих стихотворений чем-то напоминает язык лирического письма к близкому другу. Этот цикл отчасти продолжает «Записки охотника», в центре которых также находится трепетное отношение Тургенева к своей родине, к простым русским людям, к русской природе и культуре. Эта тема всегда была его любимой.
Стихотворение в прозе— литературная форма, которая характеризуется наличием лирического героя, малым объёмом, небольшим сюжетом, подчинённостью произведения выражению какой-то одной мысли, одного переживания, одного образа. Стихотворение в прозе— литературная форма, которая характеризуется наличием лирического героя, малым объёмом, небольшим сюжетом, подчинённостью произведения выражению какой-то одной мысли, одного переживания, одного образа. Стихотворения в прозе писали И. С. Тургенев, И. А. Бунин, О. Уайльд, А. И. Солженицын и др.
№ слайда 5Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти. Тема произведения - рассказ автора о нем самом и его собаке. Стихотворение представляет собой философские, рассказ автора о нем самом и его собаке. Мотив произведения – одиночество, размышления о незначительности каждой отдельно взятой жизни перед лицом смерти. Об этом говорит выбор автором лексики: употребляются слова «смерть» , «жизнь» , «огонек» (в значении «жизнь») , «конец» . В стихотворении можно выделить следующие микротомы : погода («на дворе воет страшная, неистовая буря») , собака. Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого – особый отбор средств, использование тропов: - олицетворения: «воет страшная, неистовая буря» . Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет «неистовая» . Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека: «немая», «без слов» . Другое олицетворение - чувство «живет» . Тургенев сравнивает жизнь живого существа с огоньком, для описания которого использует прилагательное-эпитет «трепетный» . Интересны также стилистические средства, используемые для создания образа смерти. Она предстает перед нами в образе огромной хищной птицы, которая «налетит» , «махнет» (метафора) на огонек жизни «холодным широким крылом» . Даже сама жизнь у Тургенева представлена как отдельное существо, которое чувствует приближение смерти, и «одна жизнь жмется пугливо к другой» (метафора) .
Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное» . Для усиления интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке, - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.» Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное» . Для усиления интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке, - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.»
«И конец!» - подчеркивается необратимость, безвыходность. «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» — восклицательный знак используется для усиления отрицания. «И конец!» - подчеркивается необратимость, безвыходность. «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» — восклицательный знак используется для усиления отрицания. Кроме того, в тексте имеется еще одно синтаксическое средство экспрессивной лексики: риторический вопрос. «Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?» . Данный вопрос не требует ответа, так как из всего произведения ясно, что ответ на него отрицателен. В общем при чтении текста создается впечатление отрывистости, некоторой хаотичности. Таким образом Тургенев при помощи синтаксических средств экспрессивной речи передает течение мыслей человека. Тургенев прибегает к приемам звукописи для передачи образов: «жизнь жмется» . В данном случае усиливается впечатление беззащитности жизни перед смертью.
Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье, посвященной стихотворениям в прозе, писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути...». Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье, посвященной стихотворениям в прозе, писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути...».
№ слайда 10Ива н Алексе евич Бу нин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933) «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный русский характер». Ива н Алексе евич Бу нин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933) «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный русский характер». Впервые за время существования этой премии награда по литературе была вручена русскому писателю. Всероссийская известность Бунина переросла во всемирную славу. Каждый русский в Париже, даже тот, который не прочитал ни одной строчки Бунина, воспринял это как личный праздник. Русские люди испытали сладчайшее из чувств — благородное чувство национальной гордости.
Стоит отметить, что в своём раннем творчестве Бунин много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины. Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом в его произведениях всегда прослеживалась лёгкая грусть и наблюдательность. Стоит отметить, что в своём раннем творчестве Бунин много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины. Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом в его произведениях всегда прослеживалась лёгкая грусть и наблюдательность. Лирический герой произведений Бунина не имеет возраста. Он выше лет. Он наблюдает за окружающим миром, природой, её величием и красотой. У лирического героя произведений Бунина прослеживается стремление достичь гармонии с окружающим миром. Он хочет слиться с природой, стать с ней одним целым. В лирике Бунина постоянно затрагивается темы любви и смерти. Он считает, что любовь – это приземлённое чувство, единственное которое способно сделать человека счастливым. Увы, в лирике Бунина любовь слишком часто является недосягаемой, неразделённой. При этом смерть – это некий итог жизни человека. Неотъемлемая часть самой жизни. И в этом он прав. Лирика Бунина всегда искренна, правдива, честна. И в этом её огромное значение и заслуга.
№ слайда 13Иван Бунин «Собака» Иван Бунин «Собака» Мечтай, мечтай. Все уже и тусклей Ты смотришь золотистыми глазами На вьюжный двор, на снег, прилипший к раме, На метлы гулких, дымных тополей. Вздыхая, ты свернулась потеплей У ног моих - и думаешь... Мы сами Томим себя - тоской иных полей, Иных пустынь... за пермскими горами. Ты вспоминаешь то, что чуждо мне: Седое небо, тундры, льды и чумы В твоей студеной дикой стороне. Но я всегда делю с тобою думы: Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.
№ слайда 14Философское начало присутствует во многих произведениях Ивана Бунина, однако наиболее ярко эта тенденция прослеживается в стихах, которые поэт читал наиболее удобным способом для выражения собственных мыслей и чувств. Бунин нередко проводит параллель между людьми и животными, пытаясь доказать самому себе и окружающим, что любое создание Божье наделено душой, которая умеет любить, страдать, волноваться и быть признательной. Примером таких рассуждений может служить стихотворение «Собака», написанное в августе 1909 года. В это время Бунин находится в Ельце, где снимает на лето дачу, рассчитывая плодотворно поработать. В один из вечеров он создает стихотворение «Собака», которое посвящено сибирской лайке Максима Горького. Однако Бунин преподносит свое рифмованное повествование таким образом, будто бы ведет диалог с собственным псом. Причем, вносить серьезные коррективы во время года, указывая «на вьюжный двор, на снег, прилипший к раме». Философское начало присутствует во многих произведениях Ивана Бунина, однако наиболее ярко эта тенденция прослеживается в стихах, которые поэт читал наиболее удобным способом для выражения собственных мыслей и чувств. Бунин нередко проводит параллель между людьми и животными, пытаясь доказать самому себе и окружающим, что любое создание Божье наделено душой, которая умеет любить, страдать, волноваться и быть признательной. Примером таких рассуждений может служить стихотворение «Собака», написанное в августе 1909 года. В это время Бунин находится в Ельце, где снимает на лето дачу, рассчитывая плодотворно поработать. В один из вечеров он создает стихотворение «Собака», которое посвящено сибирской лайке Максима Горького. Однако Бунин преподносит свое рифмованное повествование таким образом, будто бы ведет диалог с собственным псом. Причем, вносить серьезные коррективы во время года, указывая «на вьюжный двор, на снег, прилипший к раме».
№ слайда 15В этом нет ничего удивительного, так как Бунин, вынужденный безвылазно сидеть в дачном домике, испытывает самую настоящую тоску. Этими же чувствами он наделяет безымянную собаку, обращаясь к ней со словами: «Мечтай, мечтай». Поэт доподлинно знает, что даже дворовой пес может испытывать всю гаму чувств. Что же касается лайки Максима Горького, то в ее желтых глазах Бунину неоднократно доводилось видеть тоску, которую он приписывал воспоминаниям о прошлом. «Седое небо, тундра, льды и чумы» — вот что, по мнению автора, тревожит собачью душу. И Бунин тут же проводит аналогию с самим собой, делая удивительное открытие: он сам ничем не лучше этой собаки, так как мыслями находится далеко от российской глубинки и также томится «тоской иных полей, иных пустынь». В этом нет ничего удивительного, так как Бунин, вынужденный безвылазно сидеть в дачном домике, испытывает самую настоящую тоску. Этими же чувствами он наделяет безымянную собаку, обращаясь к ней со словами: «Мечтай, мечтай». Поэт доподлинно знает, что даже дворовой пес может испытывать всю гаму чувств. Что же касается лайки Максима Горького, то в ее желтых глазах Бунину неоднократно доводилось видеть тоску, которую он приписывал воспоминаниям о прошлом. «Седое небо, тундра, льды и чумы» — вот что, по мнению автора, тревожит собачью душу. И Бунин тут же проводит аналогию с самим собой, делая удивительное открытие: он сам ничем не лучше этой собаки, так как мыслями находится далеко от российской глубинки и также томится «тоской иных полей, иных пустынь».
№ слайда 16Находя общие черты между человеком и животным, Бунин все же ставит людей несколько выше, чем собак. Объясняет он это тем, что пес, свернувшийся калачиков возле его ног, страдает от того, что не может вернуться на север, и вынужден доживать свои последние дни на чужбине. Однако собака не в состоянии понять, что в этот момент творится в душе человека, она не может проявить сочувствие. В то же время автор признается: «Я всегда делю с тобою думы». Бунин отмечает, что человек является высшим существом на земле, поэтому он «обречен познать тоску всех стран и всех времен» вне зависимости от собственных желаний. Находя общие черты между человеком и животным, Бунин все же ставит людей несколько выше, чем собак. Объясняет он это тем, что пес, свернувшийся калачиков возле его ног, страдает от того, что не может вернуться на север, и вынужден доживать свои последние дни на чужбине. Однако собака не в состоянии понять, что в этот момент творится в душе человека, она не может проявить сочувствие. В то же время автор признается: «Я всегда делю с тобою думы». Бунин отмечает, что человек является высшим существом на земле, поэтому он «обречен познать тоску всех стран и всех времен» вне зависимости от собственных желаний.
№ слайда 17Правительство Российской Федерации в 1990 г. приняло решение о сооружении памятника И. А. Бунину. Автором памятника стал скульптор Александр Бурганов, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Правительство Российской Федерации в 1990 г. приняло решение о сооружении памятника И. А. Бунину. Автором памятника стал скульптор Александр Бурганов, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Памятник был установлен 13 октября 1995 года в Воронеже в сквере, который получил название «Бунинский», в честь 125-лет со дня его рождения. Поэт изображён в час расставания с Россией. Он сидит на поваленном дереве, его поза символизирует тревогу и надежду. Рядом с ним на дереве лежит раскрытая книга. К ногам Бунина прижимается собака — символ навсегда уходящего дворянства, символизируя одиночество.
№ слайда 18ppt4web.ru
Какова тема этого стихотворения в прозе? Это философское произведение. Его ведущая тема — неотвратимость смерти, перед которой все равны — и люди, и животные. Существо, оказывающееся перед лицом смерти, невольно, на подсознательном уровне, ищет помощи и защиты у другого, близкого ему существа. И здесь в восприятии грядущей трагедии они едины: человек и собака («две пары одинаковых глаз, устремленных друг на друга»). Возникает тема взаимного понимания людей и животных. Попробуйте доказать, что это именно лирическое произведение, т. е. произведение, которое эмоционально и ярко передает мысли и чувства автора. Особую эмоциональность этому стихотворению в прозе придает то, что тема выражается через восприятие автором своего настроения в единстве с состоянием собаки. Человек и собака, по-видимому, одинокие, у которых нет никого больше, не только жмутся друг к другу и ищут защиты от смерти, они и противостоят ей, как могут. На дворе воет страшная неистовая буря. Автор здесь прибегает к приему антитезы, противопоставляя этой буре обращенные друг другу взгляды человека и собаки. Лиризм достигается и образом трепетного огонька, который горит и светится в каждом из них. Это трепетный огонек жизни и любви, хотя и слабый, не способный устоять перед взмахом широкого крыла смерти. Образы трепетного огонька, бури, крыла смерти и пары одинаковых глаз усиливают эмоциональное звучание темы этого произведения Тургенева. Как вы объясните, почему Тургенев, создавая стихотворения в прозе, не использовал ни разбивку стихотворения на строки, ни рифмы? Стихотворение в прозе — особый жанр. Это небольшое прозаическое произведение лирического характера. Как мы уже сказали, лиризм достигается образностью, эмоциональностью, заменой повествовательного начала началом философским, оценочным. В таких произведениях ритмико-интонационные особенности, создающие лирический настрой, выражены не во внешней организации (рифма, стихотворные строки и т. д.), а внутренне, а также использованием лексико-синтаксических форм, стимулирующих особую эмоциональную выразительность авторской речи, что мы видим в стихотворении в прозе «Собака». У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 15 тысяч сочиненийСохранить сочинение: |
sochineniepro.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта