Приключения Тинтина: Тайна «Единорога». Собака тинтина


Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» - это... Что такое Приключения Тинтина: Тайна «Единорога»?

«Приключения Тинти́на: Тайна „Единорога“» (англ. The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn) — 3D фильм, снятый режиссёром Стивеном Спилбергом с помощью технологии захвата движения.

Основан на трёх альбомах комиксов о приключениях Тинтина, созданных знаменитым бельгийским художником Эрже, — «Краб с золотыми клешнями» (1941), «Тайна „Единорога“» (1943) и «Сокровища кровавого Ракхамa» (1944). Это первый фильм Спилберга в цифровом формате[1]. Европейская премьера состоялась 23 октября 2011 года, российская — 3 ноября 2011 года, американская — 21 декабря 2011 года.

Сюжет

Действие происходит в 1930-х годах, очевидно, в Брюсселе. Тинтин — молодой и независимый репортёр. В городе он всем известен своими расследованиями тайн и преступлений. Однажды он покупает на рынке прекрасную модель корабля под названием «Единорог». Данная покупка привлекает внимание двух людей, каждый из которых тоже хочет приобрести этот макет. Один из них предупреждает об опасности. Оказывается, что в корабле спрятан ключ, однако при поломке макета ключ выпадает, но Тинтин этого не замечает. В библиотеке Тинтин узнает, что капитаном «Единорога» был шевалье Франсуа д’Адок и что судно имело тайный груз, а также о нападении пиратов на «Единорога». Вернувшись домой ночью, Тинтин замечает, что макет исчез. Тинтин направляется в поместье д’Адока под названием Муленсар. Там он находит ещё одну похожую модель «Единорога», но только целую. Кроме того, он узнает имя одного человека, который хотел заполучить макет Тинтина — Иван Иванович Сахарин. Вернувшись домой репортер обнаруживает, что его квартира перевернута «вверх дном». Он находит цилиндр, выпавший из «Единорога». В цилиндре был свиток со стихотворением написанном на старомодном наречии. В нём говорилось:

Три брата соединились,Три Единорога в едином строю,Плывущие в полуденном солнце,Заговорят,Ибо тогда от света наступит просветление,И приведет к кресту Орла.

В это время к Тинтину приходит ещё один человек, который хотел заполучить макет «Единорога», тот самый, который предупреждал его об опасности. Гость просит впустить его, однако Тинтин отказывается, но вдруг по мужчине открывают огонь. На газете раненый отметил кровью буквы. Прочитав буквы вместе, Тинтин получил слово «Карабуджан».

На утро Тинтин узнал, что жертвой нападения стал Бернаби Досс — один из лучших агентов Интерпола. Также Тинтин сдает улику, то есть газету, в Интерпол, но по стечению обстоятельств, бумажник Тинтина, в котором находился свиток из «Единорога», ворует клептоман. Когда Тинтин возвращается домой, его похищают. Собака Тинтина по имени Снежок увязывается за похитителями. Тинтина доставляют на судно под названием «Карабуджан». Как оказалось, Сахарину понадобился свиток из макета Тинтина. Снежок освобождает Тинтина. Тинтин знакомится с капитаном Хэддоком который был потомком д’Адока и они вместе пытаются сбежать с корабля. Тинтин передает сообщение о происходящем в Интерпол и узнает, что третья модель корабля в Багхаре (Марокко) во дворце Омара Бен Салаада, в витрине из пуленепробиваемого стекла. В Багхар приезжает певица по имени Бьянка Кастафиоре (прозвище — Миланская Соловушка). Начинается погоня, но в конце концов Тинтин, Хэддок и Снежок сбегают на шлюпке в открытое море.

Тем временем инспекторы Дюпон и Дюпонн находят клептомана и бумажники украденные им, среди которых был и бумажник Тинтина. На утро за Тинтином и Хэддэком прилетает гидроплан, который открывает огонь по мужчинам. Тинтин метким выстрелом повреждает двигатель гидроплана и троица захватывает его. Пролетев несколько миль, команда терпит крушение в пустыне. Идя по пустынной жаре, Хэддок неожиданно проваливается в видение о «Единороге». Ночью Тинтин и Хэддок теряют сознание, но их находят военные. На утро Хэддок вспоминает всю историю про нападение пиратов на «Единорог», а также то, что Сахарин был потомком главы пиратов — красного Ракхамa. Команда идет в Багхар. Сахарин уже был там и сопровождал Миланскую Соловушку. В городе команда встречают Дюпона и Дюпонна, которые возвращают Тинтину бумажник. Свиток был на месте, Тинтин отдает его Хэддоку и просит, чтобы тот его сберег. Во дворце Соловушка своим громким пением разносит витрину из пуленепробиваемого стекла вдребезги. Сокол Сахарина вытаскивает последний свиток из макета, у Хэддока его также отбирают. Все три свитка были у Сахарина. После погони из дворца Тинтин узнает, что если сложить свитки вместе, то он получит какое-то конкретное число. Сахарин грозится убить Хэддока и Снежка, после чего Тинтин возвращает ему свитки. Сахарин покидает порт на корабле «Карабуджан». Отследив место прибытия мужчины с помощью Интерпола, команда идет по их следу.

Ночь. Сахарин возвращается в Брюссель. В порту ему подготовили засаду, но злодей сумел выкрутится из ситуации и начать с Хэддеком битву на кранах. Итогом сражения стало то, что кран Хэддока оказался разбит. Между Хэддоком и Сахариным идет бой на шпагах. Тинтин отбирает свитки Сахарина, а Хэддок сдает злодея в руки Дюпона и Дюпонна. На утро выясняется, что числа на свитках — это координаты, которые приводят команду в Муленсар. В подвале они находят сокровище и шляпу д’Адока, а также ещё один ключ, который должен привести их к оставшимся на дне океана богатствам «Единорога».

В ролях

В начале фильма есть эпизод, где Тинтин позирует уличному художнику; это не кто иной, как автор комикса «Приключения Тинтина» Эрже. Подобного рода камео встречаются и в альбомах самого Эрже.

История создания фильма

Когда Спилберг снял первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», поклонники Тинтина обвинили создателей фильма в плагиате:

Спилберга встревожили не сами претензии, а незнакомое слово «Tintin». С большим трудом он выяснил, о чём речь, и заказал из Франции несколько томов комиксов без перевода. Пролистал, заинтересовался. Нашёл английские издания. Прочитал залпом. Понял, кого же он копировал, сам о том не зная. Тинтин за десятки лет до Индианы соединил детектив с археологией — он раскрывал заговоры, разоблачал алчных капиталистов и находил в пыли времен загадочные артефакты.

— Антон Долин в «Коммерсанте»[2]

Спилберг в телефонном разговоре получил «благословение» Эрже на экранизацию комиксов[2]. Он приобрёл права на киношную адаптацию после смерти художника в 1983 году, а затем повторно в 2002 году[3]. Съемки должны были начаться в октябре 2008, выход фильма ожидался через 2 года. Однако релиз был отложен до 2011 года, после того как студия Universal отказалась от сотрудничества с Paramount, предоставившей 30 млн долларов на предшествующие производству затраты. Задержки привели к тому, что актёр Томас Сангстер, который был первоначально выбран на роль Тинтина[4], покинул проект.

Отзывы прессы

Англия

Британские критики увидели фильм на несколько месяцев раньше американских. Тон отзывам задал Ксан Брукс на страницах газеты Guardian: «Занятно, что Эрже достиг большей выразительности с непритязательными карандашными линиями и чернильными глазами, чем целая армия аниматоров и полк компьютеров», которые были в распоряжении Спилберга[5]. Ветеран того же издания Филип Френч назвал фильм «относительно приятным, хотя и несколько бесхарактерным», согласившись с тем, что кино по всем позициям проигрывает комиксам Эрже[6][7]. Основного критика издания, Питера Брэдшоу, больше всего впечатлили начальные титры, остроумно обыгрывающие художественный стиль бельгийца: «Несмотря на искристую поверхность, что-то есть в этой версии „Тинтина“ плоское, механическое и едва ли даже не бесцельное»[8]. Писатель Том Маккарти, опубликовавший целую монографию о психологии Тинтина, высказался ещё более однозначно: «Если вам дороги комиксы Эрже, не ходите на омерзительную экранизацию Спилберга… Великое искусство было грубо перемалёвано»[9]. «Более противного фильма ещё не было снято», — вторит ему кинообозреватель Financial Times[10].

Франция
Стивен Спилберг на парижской предпремьере фильма. 22 октября 2011 г.

Более чем прохладно оценили картину обозреватели парижской газеты «Либерасьон» Ж. Лефор и Д. Перон, назвавшие фильм бесплотным и развлекательным сверх всякой меры: «вы рискуете устать, если не заскучать»[11]. Критики другого французского издания, еженедельника «Ле Пуэн», разошлись во мнениях: один счёл картину «возвращением к детским воспоминаниям, на которое и надеяться было трудно», другой назвал фильм «катастрофой», а его главного героя «причудливым гибридом, синтетическим существом»[12]. Обозревателю газеты «Монд» экранный Тинтин напомнил своим обликом детскую пластмассовую игрушку для ванны, сам же дух комикса Эрже остался, по мнению критика, совершенно чуждым создателям фильма[13]

Италия

Итальянские обозреватели в целом дают высокую оценку фильму, хвалят «гениальные визуальные эффекты», точно рассчитанные движения камеры, от которых захватывает дух, верность передачи графического языка Эрже[14]; при этом эталоном выступает «Аватар». Газета «Репубблика» отмечает осуществлённые авторами фильма идеологические коррективы комикса Эрже в духе политкорректности[15]. Мануэль Билли обращает внимание на внешнее сходство одного из персонажей фильма, Ивана Сахарина, с самим Спилбергом: «кино — это притворство, симулякр, игра, мания».[16]

Россия

Из российских критиков одним из первых фильм отрецензировал Роман Волобуев, посчитавший его рассчитанным исключительно на детскую аудиторию, что вообще не характерно для развлекательных проектов Спилберга. Волобуев отметил сознательный уход Спилберга от всякой реалистичности в сторону «триумфального неправдоподобия»[17]. В рецензии С. Ростоцкого («Московские новости») даётся негативная оценка примененному в фильме соединению компьютерных технологий с игрой актёров. «На выходе получился не чаямый „оживший“ комикс, а просто движущийся. Почувствуйте разницу»[18]. Безусловно позитивно оценивает фильм Антон Долин, не в пример большинству обозревателей полагающий, что образы Эрже воплощены Спилбергом «с пугающей точностью»:

«Возможно, это парадокс, но полностью сделанный на компьютере „Тинтин“ — едва ли не самый рукотворный, кустарный, заряженный личным обаянием фильм выдающегося режиссёра.»

[19].

Награды и номинации

  • 2011 — «Спутниковая награда» за лучший анимационный фильм (единственная победа), а также номинация за лучший адаптированный сценарий (Эдгар Райт, Джо Корниш, Стивен Моффат).
  • 2012 — премия «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм.
  • 2012 — премия Гильдии продюсеров США за лучший анимационный фильм (Стивен Спилберг, Питер Джексон, Кетлин Кеннеди).
  • 2012 — 2 премии «Энни» за лучшую музыку (Джон Уильямс) и лучшие анимационные эффекты (Кевин Ромонд), а также 3 номинации: лучший анимационный фильм, лучший сценарий (Эдгар Райт, Джо Корниш, Стивен Моффат) и лучший монтаж (Майкл Канн).
  • 2012 — 2 номинации на премию BAFTA: лучший анимационный фильм (Стивен Спилберг) и лучшие визуальные эффекты (Джо Леттери).
  • 2012 — номинация на премию «Оскар» за лучшую оригинальную музыку (Джон Уильямс).

Продолжения

Фильм представляет собой первую часть запланированной трилогии о похождениях Тинтина. По слухам, Питер Джексон, чья компания Weta Digital работает над анимацией ленты, станет режиссёром второго фильма трилогии. Третью часть Спилберг и Джексон предполагают поставить совместно.

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Тинтин: маленький герой большого комикса | Комиксы

Этот знаменитый герой объездил почти всю планету, побывал на Луне, искал артефакты, сражался с преступниками разных мастей и всегда выходил победителем из самых опасных ситуаций. И нет, речь не о Джеймсе Бонде. Мы говорим о знаменитом репортёре Тинтине, которого придумал бельгийский комиксист Эрже.

Для одних слово «репортёр» — практически ругательство. Для других — просто обозначение работы. Для героя нашей статьи это истинное призвание, способ сделать мир лучше и возможность по-настоящему помогать людям.

Настоящее имя Эрже, создателя Тинтина — Жорж Проспер Реми. Он родился в бельгийском городке Эттербеек 22 мая 1907 года. Страстью к рисованию Жорж заразился ещё в детстве и в своих школьных тетрадях делал множество зарисовок, постепенно набивая руку и вырабатывая свой собственный стиль. Рисунки Жорж подписывал инициалами R.G. (Эрже) — так родился его знаменитый псевдоним. Постепенно это имя стало известным. Уже в 19 лет Реми пригласили рисовать для газеты Vingtième Siècle («XX век»). Спустя два года, в специальном детском приложении этой газеты, начали выходить рисованные истории о бойскауте Тоторе, а 10 января 1929 года стартовал «Тинтин».

Имя этого героя означает «чубчик» — в честь его причёски, и по-французски правильно произносится «Тэнтэн». До того, как придумать Тинтина, Эрже рисовал комиксы о бойскауте Тоторе, которые печатались в газете для детей с 1926 по 1929 год. Создавая нового героя, которого Эрже отчасти списал с себя, художник руководствовался прошлыми наработками, так что Тинтину перешли «по наследству» многие черты Тотора. Оба они сильные, ловкие, выносливые, постоянно попадают в переделки и даже внешне здорово похожи друг на друга.

 A picture taken 25 November 1972 shows Belgian cartoonist Herge, father of the famous Tintin comics. From 20 December 2006 to 19 February 2007, the Centre Pompidou museum in Paris dedicates an exhibition to Herge alias Georges Remi, who was born 100 years ago in Brussels. AFP PHOTO BELGA (Photo credit should read -/AFP/Getty Images)

Эрже, «папа» Тинтина

Первая часть нового комикса Эрже, «Тинтин в стране Советов», увидела свет в журнале для детей Le Petit Vingtième. Комикс публиковался там с 10 января 1929 года по 11 мая 1930-го. В том же году он был переиздан в форме полноценного альбома — кстати, единственного чёрно-белого во всём цикле о приключениях бельгийского репортёра. Дело в том, что Эрже был довольно невысокого мнения о своей дебютной работе, а потому отказался от её колоризации.

События первого выпуска незамысловаты — Тинтина преследуют убийцы, он от них ускользает, и это повторяется по кругу. Главного героя нам показывают как человека, презирающего опасность, справедливого, честного, но в то же время хитрого. Его похождения — это чистое развлечение, которое не наталкивает ни на какие выводы и размышления.

Выпуск отличался весьма неприглядным графическим стилем и крайне предвзятым отношением к культуре описываемой страны, но тем не менее пользовался у читателей довольно солидным успехом. Работа делалась на заказ для редактора газеты Норбера Валле, который был ярым антикоммунистом и симпатизировал фашизму Муссолини, потому сейчас она воспринимается как откровенная и неумная пропаганда.

В первом комиксе о Тинтине было столько «клюквы», что сам Эрже старался о нём не вспоминать

В первом комиксе о Тинтине было столько «клюквы», что сам Эрже старался о нём не вспоминать

Во втором выпуске Тинтин отправился в Конго — и это также была простая авантюрная история. Но, начиная с третьего альбома серии, «Тинтин в Америке», Эрже стал делать свои сюжеты гораздо многослойнее, наполняя их более сложными элементами. Он начал преподносить приключения репортёра не как простую череду событий, а как «вопрос и ответ» или «загадку и объяснение». Каждый комикс о бельгийском репортёре содержит в себе тайну, которую герой и читатель разгадывают вместе. И путь к решению никогда не даётся легко. Опасности вроде погонь, драк и перестрелок здесь не просто дань занимательности — это препятствия на пути к новым ключам для решения головоломки.

Помимо прочего, автор стал прививать читателям любознательность и уважение к чужой культуре. Тинтин внимательно читает попадающиеся ему книги, свитки и рукописи, изучает древности и вообще выказывает крайнюю пытливость ума.

Тинтин: маленький герой большого комикса 4 Тинтин: маленький герой большого комикса 3

Тинтин побывал, пожалуй, в большем числе стран, чем Индиана Джонс

В годы немецкой оккупации Бельгии газета «XX век» закрылась, и Эрже устроился в издание под названием «Вечерняя газета», где также было специальное приложение для детей. Именно там продолжили выходить комиксы о Тинтине, в том числе «Загадочная звезда» (1942), имевшая намёк на антисемитизм. Отчасти из-за этого в 1944 году, когда немцы оставили Брюссель, Эрже был арестован по обвинению в коллаборационизме. Его скоро выпустили, но пару лет он был в опале.

Наконец, в 1946-м с Эрже сняли все обвинения, что позволило ему вернуться к работе. 26 сентября 1946 года вышел в свет первый номер журнала «Тинтин», где Эрже был художественным директором. За несколько лет издание стало самым популярным у бельгийских поклонников комиксов.

Эрже постепенно делал своего героя более человечным и реалистичным. Тинтин стал внимательным к чужим проблемам и несчастьям, помогая по ходу своих приключений многим людям. Эрже наделил героя милосердием, которое никогда не позволяло Тинтину опуститься до уровня злодеев, встречающихся на его пути.

Но, как ни печально, в своих поздних приключениях Тинтин вновь изменился, и не в лучшую сторону. Не постарев ни на день внешне, внутри он явно состарился и устал от приключений. И всё чаще читателей навещала мысль, что герою (или автору?) пора на покой…

А однажды наших героев занесло и на Луну.

А однажды героев комикса занесло и на Луну.

Кроме «Тинтина», из-под пера художника выходили и другие комиксы: «Квик и Флюпке», «Пополь», истории о Джо, Зетте и Жоко. Однако именно благодаря Тинтину Эрже приобрёл невероятную популярность у себя на родине, а затем и во всём мире. В последние годы жизни художник постоянно работал над усовершенствованием уже готовых альбомов, придумывал сюжеты для новых историй, старался полностью посвящать себя работе. Эрже был тяжело болен и в 1983 году скончался от лейкемии, не успев завершить последний альбом о Тинтине.

Эрже оставил после себя огромное творческое наследие, создал новую технику рисования, известную как «чистая линия», и подарил миру одного из самых знаменитых героев комиксов. В Брюсселе есть памятник Тинтину, в метро можно увидеть фрески с его изображением, а в городе Лувен-Ла-Нёв посетить музей Эрже. С 2001 года Тинтин и Милу стали официальными символами столицы Бельгии.

Один из нескольких (!) памятников Тинтину

Один из нескольких (!) памятников Тинтину

Не только сам Тинтин, но и второстепенные герои комиксов о нём, его друзья и враги, наделены яркими характерами. Это выделяет их из легионов картонных персонажей, которыми полны многие комиксы.

Первый и главный спутник Тинтина — фокстерьер Милу, который понимает героя без слов и помогает ему выпутываться из передряг. При этом пёсик мысленно комментирует действия Тинтина — довольно иронично. Считается, что Эрже назвал Милу в честь своей подружки. В английском переводе имя собаки было изменено на Сноуи (Снежок), в России его обычно называют Мелок. В более поздних выпусках комикса Милу отошёл на второй план, а место постоянного спутника героя и его язвительного комментатора занял морской капитан Арчибальд Хэддок

tintin[1]

Тинтин и Милу в поисках неприятностей

Хэддок — очень противоречивый персонаж, судьба которого полна сомнительных эпизодов. Изначально представленный как опустившийся любитель выпивки, в более поздних альбомах Хэддок стал владельцем фамильного поместья Муленсар (Марлинспайк) и президентом «Общества трезвости моряков».

Взаимоотношения Тинтина с Хэддоком позволили Эрже создавать своеобразный контраст между «правильным» и «неправильным» поведением. Тинтин — абсолютно положительный, непогрешимый герой. Хэддок же чаще всего выступает как довольно циничный и даже неприятный тип. Так, он постоянно выдаёт замысловатые ругательства, нередко выпивает, ввязывается в бессмысленные потасовки и вообще пребывает в довольно мрачном, сварливом настроении.

Со временем, правда, Хэддок стал более добродушным. Но изощрённо ругаться не перестал — поклонники серии даже составили специальный словарь брани капитана Хэддока, куда вошли сто девяносто два затейливых выражения вроде «Миллиарды синих блестящих ракушек!» или «Межпланетный козёл!».

haddock-quote[1]

Речь капитана Хэддока — настоящая музыка для ушей!

Довольно колоритны и другие постоянные персонажи, полицейские Дюпон и Дюпонн (в английской версии Томсон и Томпсон), вроде бы положительные герои, которые тем не менее постоянно мешают Тинтину докапываться до истины. Эта парочка имеет дурную привычку срывать любой план. Их действия (или бездействие) порой обходятся Тинтину очень дорого. Туповатые полицейские ошибочно подозревают Тинтина в совершении преступлений и арестовывают его в самый неподходящий момент, а порой из-за своей опрометчивости даже подвергают его жизнь серьёзному риску. В общем, с такими «друзьями» и врагов не надо… C1033A1COLOR[1]

«Настоящие» детективы: неумны и непроницательны

А врагов у Тинтина в достатке. Самый давний и последовательный из них — американский миллионер Растопопулос, в погоне за наживой способный на любое преступление. Впервые появившись в альбоме «Сигары фараона» (1934) как владелец киностудии «Космос», Растопопулос сразу проявляет по отношению к Тинтину неприкрытую враждебность. Этот человек — своего рода профессор Мориарти комиксов о Тинтине. Он владеет огромным состоянием, занимается продажей наркотиков, работорговлей, контрабандой артефактов, похищениями людей и прочими гнусностями. Если в «Приключениях Тинтина» происходит какое-либо преступление, то можно почти наверняка предположить, что за ним стоит Растопопулос.

Представленный Эрже как карикатура на бездушных толстосумов, Растопопулос стал не только главным врагом Тинтина, но и одним из самых известных злодеев европейских комиксов вообще.

Rastapopoulos

Растапопулос — почти Доктор Зло

Помимо друзей и врагов Тинтина, в серии немало и других любопытных персонажей.

Например, создатель множества удивительных изобретений профессор Турнесоль (в английской версии Катберт Калькулюс, в русской — Лакмус), благодаря которому Тинтин смог слетать на Луну. Знаток химии и биолокации, Турнесоль не раз выручает Тинтина из неприятностей, хотя чаще приходится спасать именно этого гениального, но рассеянного учёного. Всегда верный науке, бесконечно эмоциональный, слегка глуховатый и упрямый, профессор ничуть не изменился с первого своего появления в альбоме «Сокровища Кровавого Ракхама» (1944) и стал украшением серии.

capture-d_c3a9cran-2013-02-17-c3a0-01-38-27[1]

Прототипом Турнесоля послужил знаменитый инженер Огюст Пиккар, изобретатель стратостата и батискафа

Основной женский персонаж серии — всемирно известная оперная певица Бьянка Кастафиоре по прозвищу «Миланская соловушка», предмет воздыханий профессора Турнесоля.

Эта любительница драгоценностей и авантюр — храбрая женщина и верный друг. Хотя сам Эрже оперу не выносил, Бьянка была одним из его любимых персонажей. Впрочем, в комиксе Эрже передал свою нелюбовь к опере капитану Хэддоку, который, стоит Бьянке запеть, сразу затыкает уши, сопровождая это язвительными комментариями. Певица в ответ дразнит Хэддока, коверкая его имя.

castafiore_emerald_herge_tintin_movies_hd-wallpaper-615782[1]

Дива Бьянка, восхитительная и напыщенная. Её именем даже назвали настоящий астероид

Успех серии о Тинтине не мог не привлечь внимания кинематографистов. Помимо известной компьютерной анимации, снятой Стивеном Спилбергом, есть ещё пять фильмов и два мультсериал. И это не считая двух документальных лент про Эрже и его творение.

«Краб с золотой клешней» (Бельгия, 1947)

Кукольный мультфильм, экранизация одноимённого альбома (1941). Пустыня Сахара, бандиты, опиум в банках из-под крабов, перестрелки и погони. И очень приятная анимация, неуловимо напоминающая о советских мультфильмах про Чебурашку.

«Приключения Тинтина» Эрже» (1959 — 1964)

Мультсериал, упрощённая адаптация всех вышедших на тот момент альбомов о Тинтине. 103 пятиминутных эпизода.

«Тинтин и загадка золотого руна» (1961)

Первый игровой фильм о Тинтине, повествующий о том, как капитан Хэддок получил в наследство корабль «Золотое руно». С этим кораблём связана история о сокровищах, так что, заручившись помощью Тинтина, капитан начинает расследование, которое становится тем опаснее, чем больше узнают наши герои. Фильм в России практически неизвестен, что печально — он имеет все шансы понравиться юному зрителю.

«Тинтин и синие апельсины» (1964)

Игровой фильм, продолжение «Золотого руна». Профессор Турнесоль пытается привлечь внимание общественности и правительства к проблеме голода на планете. После чего профессор получает письмо от некоего доктора Заламеи вместе с загадочным синим апельсином. Той же ночью к профессору врываются неизвестные и похищают апельсин. Турнесоль, Хэддок и Тинтин отправляются в Валенсию, чтобы сообщить Заламеи, что его посылка украдена. Сами того не ведая, герои ввязываются в очередное опасное приключение…

tintin-et-les-oranges-bleues-1964-08-g[1]

«Тинтин и храм солнца» (1969)

Полнометражный мультфильм, рассказывающий о том, как профессор Турнесоль, случайно нацепив браслет южноамериканской мумии, становится целью для потомков древних инков. Тинтин отправляется в опасное путешествие, чтобы вызволить профессора из плена.

tintin-et-le-temple-du-soleil-1962-03-g[1]

«Тинтин и озеро акул» (1972)

Полнометражный мультфильм. Отправившись в гости к профессору Турнесолю, Тинтин и не подозревал, что ему придётся столкнуться с очень подозрительными происшествиями. Очередное приключение приводит Тинтина в логово бандитов на дне озера.

tintin-and-the-lake-of-sharks[1]

«Приключения Тинтина» (1991 — 1992)

Мультсериал из 39 получасовых эпизодов, где экранизированы все вышедшие на тот момент выпуски комикса. Отличается крайне внимательным и бережным отношением к первоисточнику.

YrBBb[1]

«Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011)

Полнометражная 3D-компьютерная анимация Стивена Спилберга, снятая в технологии motion capture. Адаптация сразу трёх альбомов о Тинтине: «Секрет Единорога», «Сокровища Кровавого Ракхама» и «Краб с золотыми клешнями». Планируется ещё два таких фильма о Тинтине, следующий должен снять Питер Джексон.

Кстати, вопреки слухам, Тинтин не был прототипом Индианы Джонса. Спилберг прочитал комиксы Эрже уже после того, как выпустил свою кинотрилогию, но они ему действительно понравились. А Эрже, в свою очередь, всегда восхищался Спилбергом и был уверен, что именно творец «Индианы Джонса» сможет по-настоящему оживить его героя на большом экране.

Вопреки слухам, Тинтин не был прототипом Индианы Джонса. Комиксы Эрже Спилберг прочитал уже после того, как выпустил трилогию, но они ему действительно понравились.

***

Существует немало комиксов, наполненных погонями, схватками, перестрелками, тайнами и путешествиями. Но среди множества авантюр лишь серия о Тинтине смогла завоевать столь широкое мировое признание и любовь у самой разнообразной публики. Ведь, кроме приключений, Эрже вложил в своё творение здоровое чувство юмора, искреннюю любовь к искусству, уважение к культуре и стремление к справедливости.

 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mirf.ru

Хронология выхода книг о приключениях Тинтина. И новый мультфильм о приключениях Тинтина!!

Давно хотела это сделать))

Книги великолепные!Итак...в России вышли почти все книги о захватывающих приключениях Тинтина.

Тинтин - молодой и энергичный бельгийский репортёр с характерным чубом, главный герой серии комиксов «Приключения Тинтина», над которыми бельгийский художник Эрже работал с 1929 до конца 1970-х гг.

Его неизменный спутник во всех приключениях — белый фокстерьер Милу.

Автором книг является знаменитый бельгийский художник комиксов Эрже. Истории переведены на десятки языков и расходятся многомиллионными тиражами по всему миру.Авторская хронология выхода книг:Вот хронология, как книги выходили у автора:

Тинтин в стране Советов, сентябрь 1930 ---Тинтин в Конго, июль 1931 Тинтин в Америке, ноябрь 1932 Сигары фараона, октябрь 1934 Голубой лотос, сентябрь 1936 Сломанное ухо, ноябрь 1937 Черный Остров, ноябрь 1938 Скипетр Оттокара, январь 1940 Краб с золотыми клешнями, ноябрь 1941 Загадочная звезда, декабрь 1942 Тайна «Единорога», октябрь 1943 Сокровища Кровавого Рокхама, ноябрь 1944 Семь хрустальных шаров, сентябрь 1948 Храм Солнца, сентябрь 1949 Тинтин в стране чёрного золота, декабрь 1950Цель — Луна, сентябрь 1953 Мы ходили на Луне, август 1954 Дело Турнесоля, октябрь 1956Склад кокса, июль 1958Тинтин в Тибете, январь 1960 Драгоценности Кастафьоре, январь 1963 Рейс 714 на Сидней, январь 1968 Тинтин и Пикаросы, январь 1976Тинтин и Альфа-Арт, октябрь 1986

книги о приключениях Тинтина в Read.ru   Ozon.ru    My-shop.ru

fancot.livejournal.com


Смотрите также