НОД в средней группе "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"". Собака со щенятами


НОД «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» - НОД для детей среднего дошкольного возраста - Каталог статей

Баранникова Марина Геннадиевна, воспитатель,

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12»

 

Тема. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Программные задачи:

- учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине, самостоятельно делать выводы и умозаключение;

- закрепить представления детей о диких и домашних животных;

- совершенствовать диалогическую речь, расширять активный словарный запас детей наречиями и прилагательными;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;

- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием «Подзорная труба», «Войдём в картину», «Что мы слышим», поощрение.

Оборудование и материалы: телевизор, картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»), картинки: дикие и домашние животные, мяч, зеркала.

Ход НОД

Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

 

Звучит волшебная музыка

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Воспитатель. Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там приключилась беда. С выставки убежало, несколько животных. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все знают, чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим.

 

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель. Возьмите картину и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.

- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.

- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.

Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А поможет вам загадка: Заворчал живой замок,

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет - она знать дает». (Собака)

Звучит волшебная музыка и на экране появляется картина «Собака со щенятами».

 

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Воспитатель. Ребята, вот и недостающая картинка. Эта картина называется «Собака со щенятами». Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делает собака?

- Кто сидит около собаки?

- Мама-собака большая, а щенки ….

- Что делают щенки?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Куда смотрят собака и щенки?

- А что делают воробьи?

- Кто принёс собакам еду?

- Какую пользу приносит собака человеку?

Воспитатель. Давайте войдем в картину закройте глазки и представим, что мы рядом…

Звучит аудиозапись «Звуки животных»

- Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат; воробьи стучат клювом по тарелке…)

Воспитатель. Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (Мягкие, лохматые, теплые...)

Воспитатель. Откройте глазки, молодцы вы были внимательны, а сейчас мы отдохнём и поиграем.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У мамы лапы – щенка … лапки

У мамы глаза – у щенка … глазки

У мамы морда – у щенка … мордочка

У мамы хвост – у щенка … хвостик

У мамы когти – у щенка … коготки

У мамы зубы – у щенка … зубки

У мамы уши – у щенка … ушки

У мамы нос – у щенка … носик

У мамы спина – у щенка … спинка

Воспитатель. Молодцы! Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами. Но с начало мы с вами сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционное гимнастика «Щенок»

Улыбается щенок (широко разводим уголки губ)

Зубки на показ. (Обнажив зжатые зубы)

Я бы точно также смог

Вот смотри сейчас. (Возвращаем губы в спокойное положение)

 

Артикуляционная гимнастика « Футбол»

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то, в другую щеку так, чтобы под щекой надувать «мячики».

 

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

- Теперь из зала картин мы перейдем в «Волшебный зал»

 

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем»

Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебный зал

«Завертелись, закружились

И в животных превратились»

- Угадайте в кого я превратилась? У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?

Дети самостоятельно составляют загадки-рассказы.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольника правильной речи. – Чебоксары, 1971. – С. 35, 75.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Донецк,2015 г.
  5. Хрестоматия для дошкольников: 2–4 года. – М.: АСТ, 1997.

dou12shahtyorsk.my1.ru

«Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»» » МБДОУ детский сад №38

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
  2. Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая…).
  3. Развивать психические функции: воображение, внимание, память.
  4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
  5. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы:

Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» — кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал:

  • игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»;
  • разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;
  • подарки-звёзды.

Индивидуальная работа.

Упражнять Илью Кулиш в назывании детёнышей животных.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,Ночью лает и ворчит,Кто к хозяину идет —Она знать дает.»

— Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке…

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?

Дети: Да.

Волшебник: А где же она?

Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)

Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

(Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.)

Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,…Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые…

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

  • Что подсказывает нам первая карточка?
  • О чем мы будем рассказывать потом?
  • А дальше?
  • Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.2. Где живет?3. Чем питается?4. Как зовут детеныша?5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ ребенка…

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка…

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка…

Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»… (описательный рассказ воспитателя по картине).

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. 

Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки…

Воспитатель:Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

— Какое это животное?— Как называют ее детеныша?— Кто мама у котенка?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.

Итог занятия.

Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок

Вам хочу оставить вот эти звездочки.

 

xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

НОД в средней группе "Рассказывание по картине "Собака со щенятами""

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №51

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе на тему:

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Подготовила

Старший воспитатель

Засеева Е.Н.

г. Владикавказ

2017г.

Цель. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, воспитывать интерес, любовь к животным.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый, пятнистый, белолапый.

Методические приёмы

Загадка, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Мамы и малыши», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал: картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-сюрпризы.

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Воспитатель: ребята, мы же сегодня волшебники? Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Для этого мы закроем глазки, скажем раз, два, три дверка отварись. Открываем глазки. Мы с вами оказались на полянке возле дома рядом с собакой и ее щенками. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: А теперь послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Воспитатель: А рядом с человеком живут еще другие животные. Я хотела показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Поможете мне навести здесь порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамы потеряли своих деток, и надо каждой маме вернуть его ребенка. (Каждый ребенок берет по одной карточке с изображением детеныша и ищет его маму. Затем рассказывает кого он нашел).

Вот и замечательно, все справились с заданием. А хозяин этих собачек знал что вы придете в гости и приготовил вам сюрприз. Посмотрите, что это в мешочке? (Воспитатель раздает шоколадки детям).

Наше с вами путешествие закончилось и нам надо вернуться в садик. Закрыли глазки, сказали раз, два, три, дверь отварись. Открываем глазки и оказываемся в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

infourok.ru

Занятие "Собака со щенятами" - дошкольное образование, прочее

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы:

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема:  «Собака со щенятами»  (составление описательных рассказа по картине).

Цель: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя).

Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый.

Раздел:  «Развитие речи»

Биллингвальный компонент: собака -ит                 

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотива

ционно-

побуди

тельный

Внести и предложить рассмотреть картину «Собака со щенятами»

Дети рассматривают  картину, деляться своим мнением друг с другом.

                                         Организационно -поисковый

Завести беседу по картине:

- Кого вы видите на картине?

- Что делает собака-мама, чем заняты щенята?

- Опишите собаку: какая у нее шерстка, какого цвета, какие глаза у собаки – злые, добрые, любящие?

- Опишите щенят: какой из щенят похож на маму, какие они: маленькие, пушистые, красивые.

- предложить детям объединить все сказанное в рассказ и 2-3 детям рассказать его с помощью воспитателя (по образцу)

Физкультминутка.

Дид. игра «Взрослые и детки»

Цель: закрепить название детенышей домашних животных

- рассказывание рассказа по картине

- на картине собака со щенятами;

- собака кормит своих щенят, их у нее три;

- У собаки пушистая коричневая шерстка, она  заботливая и хорошая мама. Смотрит на своих деток добрыми и любящими глазами.

- Два щенка похожи на маму. Щенята маленькие и пушистые. Они щастливы, потому что с ними – мама.

Сначала буду маленьким,    ПрисестьК коленочкам прижмусь.                    обнять колени руками,Потом я вырасту большим  встать       До неба дотянусь.                                    поднять руки вверх, встать на носочки

Воспитатель называет взрослого животного, а дети – детеныша.2-3 ребенка повторяют рассказ. Затем рассказывают по цепочке

Просмотр содержимого документа «занятие "Собака со щенятами"»

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание:

- учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

- развивать психические функции: воображение, внимание, память.

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

- воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал: игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-звёзды.

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?

Дети: Да.

Волшебник: А где же она?

Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)

Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

- Как называют ее детеныша?

- Кто мама у котенка?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.

Итог занятия.

Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок

Вам хочу оставить вот эти звездочки.

multiurok.ru

Конспект НОД (развитие речи) по теме Собака со щенятами

Конспект НОД (развитие речи) в первой младшей группе.

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: - формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины;

Материал: Игрушка собака, картина «Собака со щенятами»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?

Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей).

Включить лай собаки

Воспитатель вносит в группу игрушку собаку. У собаки в лапах большой сверток.

Собака: Здравствуйте ребята (дети здороваются с собакой).

Собака: Гав, гав. Меня зовут ШАРИК. Гав, гав. А как вас зовут? (спрашивает индивидуально)

Собака: А я пришла не одна, а со своей подружкой. Хотите посмотреть? (из свертка достает маленькую собачку). Вот моя подружка. Ее зовут Умница.

Воспитатель садится на стул и создает доверительную обстановку, способствуя беседе. Рассматривают картину.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про собаку по имени Умница. Она живет в будке. Собака большая. У нее есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. На голове у собаки нос, уши. Тело собаки покрыто шерстью. У нее есть два щенка, это ее дети. Они маленькие. Собака заботится о щенках. Собака – домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о собаке. Он приносит ей еду. Теперь вы расскажите мне о собаке. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, собака большая или маленькая?

Дети: Большая

Воспитатель: Что это? (показывает на картине голову собаки)

Дети: Голова

Воспитатель: Что это? (показывает на картине туловище)

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что есть на голове у собаки? (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально)

Дети: Уши, глаза, нос.

Воспитатель: Покажите (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально).

Воспитатель: У собаки, какие щенки: большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети: Будка

Дети, которые не говорят, показывают ответы на картине.

Собака: Ой, какие молодцы! Я не хочу уходить, мне хочется поиграть с вами.

Воспитатель: Дети давайте поиграем с Шариком в игру.

Подвижная игра «Вороны и собачки»

Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Описание игры. Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

Шарик: Ребята, а вы умеете разговаривать как собачка?

Дети: Гав-гав-гав

Воспитатель: А как щенки лают?

Дети: (нежно) Гав-гав-гав

Собака: Молодцы, ребята. Мне было так весело с вами играть, я обязательно приду к вам еще.

Воспитатель: Ребята, давайте помашем собачке ручками!

infourok.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"»

Кляп Оксана Васильевна, воспитательг. Мурманск

Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...). 3. Развивать психические функции: воображение, внимание, память. 4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. 5. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"»

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

Развивать психические функции: воображение, внимание, память.

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал:

картина «Собака со щенятами»;

разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;

расскраски по точкам,рисунок фермера и его дома

схемы рассказа

Ход занятия

Дети с воспитателем сидят на стульях.

1.Организационный момент

В: Я сегодня пока шла к вам на занятие повстречала фермера (повесить на доску картинку фермера с домом) и он сказал мне что растерял всех животных. Поможем фермеру найти это питомцев?(даю детям раскраски по цифрам и карандаши)

2.Основная часть

В. Какие вы молодцы и помогли фермеру найти животных

А давайте вместе посмотрим кто у нас получился на картинках?

(на раскрасках корова, собака, кошка, свинья, коза и курочка)

В:А скажите пожалуйста эти животные домашние или дикие??почему ??

Д/и «Кто лишний».

В:А вы знаете кто сторожит дом нашего фермера??

Дети: Собака.

В: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

В: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

В:Говорят,что собака друг человека .Как вы это понимаете???

Дети: потому что с ней можно гулять, играть и она живет рядом с человеком

В: А вы знаете что еще давным давно когда люди жили в пещерах дикие собаки жили рядом с ними по соседству. И уже тогда собака стала другом человека. Собака помогает человеку на охоте и в хозяйстве и стала настоящим членом семьи .

В: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? Как смотрит собака? И т. п.

В: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

В: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

В: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

В: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.2. Где живет?3. Чем питается?4. Как зовут детеныша?5. Какую пользу приносит человеку.

В: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

В: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

В: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

В: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка

«Котята»

Все котятки мыли лапки :вот так,вот так!

Мыли ушки ,мыли брюшки:вот так ,вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали :вот так,вот так….

На ковре котята спят:Мур мур мур

Просыпаться не хотят: мяу мяу

Тихо спят :спина к спине

И мурлыкают во сне :мур-р-р-р…..

игровое упражнение «животные и их детеныши»

В: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...

В: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Соберем картинку ?

Дети: Да.

В: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

В Кто у тебя получился?

- Какое это животное?- Как называют ее детеныша?- Кто мама у котенка?

3.Итог занятия.

В:Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о чем говорили? (Интересные рассказы составили вы по картине и помогли собрать животных.) О каких животных мы говорили сегодня?кто ухаживает за животными?

Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

edu-time.ru