Зеленые штреки.
Сразу в карте мы так и не разобрались и как такового решения двигаться в сторону «зеленых штреков» принято не было. Просто ход в том направлении мы обнаружили раньше, чем ход в основную систему. Не слишком узкий лаз вывел нас в относительно прямой коридор, в котором можно было идти, лишь немного согнувшись. Передвижение в полусогнутом состоянии довольно типично для большинства туннелей, исключая некоторые особенно большие, в которых можно идти, выпрямившись во весь рост.
Довольно скоро коридор закончился разветвлением, и мы остановились, чтобы осмотреться. Нужно отметить, что ощущения темноты не было давящим, лучи шести фонарей, один из которых (Fenix) чрезвычайно яркий и свободно освещающий путь на протяжении десятка метров, не давали осознать всю непроглядность царящей вокруг тьмы. Мы решили проникнуться окружающей обстановкой посильней и на время отключить все фонари.
Вот это было сильно. После калейдоскопа пересекающихся ярких лучей, отлично высвечивающего даже мелкие детали, вокруг нас вдруг стало абсолютно темно. Настолько темно, как будто окружающее пространство было заполнено густой, черной, непрозрачной жидкостью. Несколько секунд царила тишина, что еще сильнее усиливало давление темноты, затем мы начали переговариваться и делится ощущениям, а через пару минут и вовсе разогнали темноту светом фонарей, но обстановка вокруг воспринималась уже немного по-другому – без страха, но с уважением. Я попробовал представить каково остаться здесь одному и без света – ощущение мне не понравилось.
Мы продолжили продвижение вглубь каменоломен. Туннели почти круглого сечения изгибались и терялись в темноте, вызывая устойчивое ощущение того, что мы находимся в недрах кишечника огромного животного. Впрочем, вскоре мы стали замечать вокруг себя предметы, явно принесенные сюда с поверхности. Основную их часть составляли различные таблички и указатели, а так же дорожные знаки. На стенах начали встречаться надписи и рисунки. Как мы выяснили позже у входа этих «признаков подземной цивилизации» еще больше, но поначалу мы были так сконцентрированы на новизне впечатлений, что просто не замечали их.
У знака «кирпич» мы сделали еще один привал и еще раз перекусили. Не подумайте, что даже краткое пребывание в «Сьянах» вызывает непреодолимые приступы голода, просто короткий путь от входа занял у нас прилично времени. Мы уходили в боковые ответвления, возвращались, топтались на месте, т.е. продвигались вперед довольно медленно.
После привала наше внимание снова сосредоточилось на карте каменоломен. Сначала мы попытались определить свое местоположение. Сделать это точно нам не удалось, но мы примерно поняли, где находимся и решили прийти к какому-нибудь подписанному перекрестку или другому приметному объекту, чтобы более точно представлять, где мы находимся. Выбор пал на туннель, завершающийся полостью с неблагозвучным названием, вызванным сходством ее форм с двумя ягодицами. Вы с легкостью найдете этот участок в левой части карты.
Поблуждав еще минут десять, мы пришли в искомую точку. Это место на карте отображено весьма точно: округлое помещение, разделенное на две равные части каменной перегородкой. Здесь наличествовали явные признаки присутствия человека или, даже, человеков. Можно сказать, что помещение было обжитым, насколько это вообще возможно для камеры в конце одного из туннелей заброшенных каменоломен. В правой «ягодице» пол был застлан какой-то тканью или, скорее, синтетическим нетканым материалом, а в левой можно было увидеть стол сделанный из камней скрепленных между собой монтажной пеной.
Пока основная часть нашей группы рассматривала особенности быта подземных жителей, я решил найти какое-нибудь применение штативу и углубился в один из туннелей с целью произвести фотосъемку без вспышки с использованием метода «световое перо». Суть этого метода заключается в том, что фотоаппарат устанавливают на штатив и настраивают на длительную выдержку, а фотографируемые объекты засвечивают фонариком, а т.к. фонарик не в состоянии осветить одновременно всю область, попадающую в поле зрения объектива, то приходится освещать экспозицию по частям, раскрашивая ее лучом света как кистью. Вот, что у меня из этого получилось.
Прямо скажем, результат меня совсем не удовлетворил и это неудивительно ведь, как и в любом другом деле, наилучший результат получается с появлением опыта, а у меня, его не было совсем. Впрочем, я не очень расстраивался по этому поводу т.к. решил, что когда-нибудь обязательно спущусь в «Сьяны» исключительно с целью сделать хорошие фотографии, в тот же момент меня гораздо больше интересовали сами каменоломни, и фотографиям я уделял не слишком много внимания.
К тому моменту как я закончил эксперименты с фотоаппаратом, мои товарищи уже готовы продолжать путь дальше. Опять поколдовав над картой, мы выбрали направление. Нам хотелось посетить наиболее известные достопримечательности, и наш путь лежал в основную систему. К сожалению, карта не всегда точно соответствовала действительности, а может быть мы просто не умели ей, как следует, пользоваться, но главное, что наш путь был определен лишь совсем примерно и если бы не неожиданная встреча, то мы бы гуляли по зеленым штрекам еще долго.
Ведьма и подземная собака.
Двигаясь по туннелю, мы вскоре уперлись в тупик, хотя, если верить карте, на дороге не должно было быть преград. Впрочем, при более внимательном осмотре препятствия выяснилось, что в верхней его части есть узкий лаз, который ведет в другой туннель. Тут нужно отметить, что морально мы все были готовы к тому, что местами придется проползать на пузе, но пока до этого дело не доходило. Все время ходы были достаточно велики, чтобы по ним можно было идти, лишь слегка согнувшись, но теперь нам явно требовалось осваивать новый метод передвижения. По одному мы начали протискиваться в узкий лаз. Я лез третьим и мысленно ругал себя за дурацкую затею со штативом. Пока он пригодился мне только один раз, да и то результат был сомнительным.
С другой стороны лаза открывался вид на уходящий вправо и влево туннель такого же масштаба, как и тот из которого мы только что вылезли. Когда все участники нашей группы собрались по эту сторону препятствия первое, что мы сделали – открыли дебаты на тему, в какую же сторону нам двигаться дальше. В соответствии с картой туннель в этом месте должен был продолжать идти прямо, а вместо этого он шел поперек выбранного нами направления. Мы понимали, что имеем более-менее верное представление о своем местоположении, но если сбиться с пути и долго идти не туда куда нужно, то можно и всерьез заблудится. Помимо вариантов «идти на право» и «идти на лево» так же было рассмотрено и отвергнуто предложение вернуться к выходу и идти в основную систему оттуда. Два оставшихся варианта были примерно равнозначны, и мы не могли остановиться ни на одном из них.
И тут из туннеля справа раздались какие-то звуки. Звуки, которые не мог издавать человек. Сразу вспомнились кадры из фильма «Спуск» и шесть фонарей одновременно осветили своими лучами туннель. К нам приближалась собака, довольно крупная овчарка на шее у которой болтался фонарик. Честно скажу, я не рассчитывал встретить в «Сьянах» собаку. Крыс – да, летучих мышей – да, но собаку… Я был так удивлен, что даже не сразу заметил, что собаку ведет на поводке стройная рыжеволосая девушка в черно-оранжевом комбинезоне и с налобным фонарем.
Мы поздоровались, и я сразу же попросил разрешения их сфотографировать. Девушка не возражала, собака тоже. Воспользовался полученным разрешением не я один и на секунду туннель был освещен вспышками с такой интенсивностью, как это бывает, когда голливудская дива выходит из лимузина на красную ковровую дорожку.
Девушка представилась. Ее звали «Ведьма». Большинство постоянных посетителей «Сьян» используют не настоящие имена, а прозвища разной степени экстравагантности и благозвучия. Мы как новички не имели подземных имен и поэтому просто рассказали кто мы и что ту делаем и сообщили, что пробираемся в сторону основной системы в надежде посмотреть наиболее популярные достопримечательности. Все время пока мы излагали историю нашего появления в этом месте, Ведьма починяла свой фонарь и, когда он наконец-то заработал, она предложила проводить нас до «щучки» и, возможно, до «Аристарха».
От столь заманчивого предложения мы, конечно, не могли отказаться т.к. уже поняли к тому времени, что без проводника наш путь будет долог и не факт, что нам удастся найти все, что нас интересовало. Ведомые Ведьмой мы двинулись в путь и если до этого мы еле-еле продвигались вперед, то теперь мы бежали. Не просто быстро шли, а именно бежали хоть опасения приложиться макушкой к какому-нибудь выступу на потолке и не давали нам разогнаться до большой скорости. Мы проскакивали развилки, перекрестки и повороты столь быстро, что уже через пару минут я был окончательно дезориентирован и потерял представление о том, где нахожусь, но это не очень расстраивало т.к. с нами был человек, который отлично ориентировался здесь, да к тому же, еще и сопровождаемый подземной собакой.
Читать далее... (05/07/10)
ainteresno.blogspot.com
Часто наши питомцы, которые живут во дворе страдают от неприятной для них температуры. Короткошерстым собакам может быть холодно зимой, а четвероногим друзьям с длинной шерстью слишком жарко летом. Оригинальный способ решения этой проблемы придумал американец Томми Миллер. Сконструированная им будка DogeDen 60 предлагает вашему питомцу отдыхать не над, а под землей.
Температура под землей более стабильна и не так зависит от погодных условий. Летом там прохладней, а зимой теплее (по похожему принципу конструируются погреба). Поэтому собака будет чувствовать себя в такой будке более комфортно. Кстати, именно четвероногий питомец и подсказал Томми Миллеру столь занимательную идею. Так, создатель DogeDen 60 однажды увидел, как его пёс Зик роет яму в земле и прячется там от жары. Таким образом, именно собака показала, как с помощью столь естественного способа терморегуляции можно охладить её будку.
DogeDen 60 – это сплошная, водонепроницаемая конструкция вход в которую расположен над землей, а непосредственно спальное место – под. Для того, чтобы собаке было удобней проникать в жилище, установлены специальные ступеньки. Существуют модели с приподнятым над поверхностью входом, на случай если конура будет располагаться на участке подверженном затоплениям водой. Такое подземное жилище подходит практически для любых пород собак весом до 30 килограмм.
Стоимость одной такой будки сегодня составляет около $200. Они уже успешно продаются и радуют питомцев в США, Канаде и более чем 30 других странах мира.
А что думаете вы о таком интересном домике для собак? Не забывайте делится материалом с друзьями в социальных сетях и каждый день рассказывать им о новых идеях для бизнеса.
nbiplus.com
Из этого списка сразу исключим тот памятник, который стоит в Питере в Институте экспериментальной медицины. Здесь увековечена память о тех собаках, над которыми проводились опыты физиологом Иваном Павловым.
Памятник собаке Павлова
Отдавая должное отечественной науке, лучшие друзья человека, доверяя ему, были жертвами, сами того не осознавая. Так что этот памятник можно назвать монументом безымянной собаке, жертве медицинских экспериментов. Если же говорить о вполне конкретных собаках-героях и о тех обелисках, что увековечили их память, то лучше по порядку.
Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник.
Памятник Сенбернару Барри
Но все в этой истории оказалось еще трагичнее: при спасении очередного погребенного в снегах, легендарный Барри был тяжело ранен: наполеоновский солдат принял его за волка… Потом лечение, почетная пенсия, а спустя восемь десятилетий – в 1989 году – Барри поставили памятник в Париже. Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.
Скайтерьер Бобби – символ преданности. Этот монумент установлен в Шотландии, на одном из кладбищ. И это – очень печальная история о преданности собаки своему хозяину.
Памятник Скайтерьеру Бобби
Молодой лохматый скайтерьер Бобби не смог перенести смерти своего хозяина. И в течение 14(!) лет приходил и ночевал у его могилы. Пса сначала гнали, потом – поняли и даже дали ему специальный охранительный ошейник. В год смерти Бобби впечатлительные шотландцы скинулись и поставили ему памятник.
Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.
Памятник собакам-поводырям
Именно эти собаки – разных пород – после специальной дрессировки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствия… Как ни жаль, но именно эти псы живут не очень долго, поскольку растрачивают свои нервы и силы на то, чтобы спасти своих хозяев от опасностей. Немцы первыми оценили эту самоотверженность и тридцать лет назад поставили памятник собакам-поводырям в Берлинском зоопарке.
Памятник собаке Донне
Так же есть памятник в Сиднее собаке Донне, она занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая долго-живущая собака-поводырь. Она служила верой и правдой своему хозяину Джону Хогану. Скульптор Ian Shaw.
Колли, по имени Шеп – из той же оперы, что и преданный Бобби. Как и положено шотландской овчарке, Шеп помогал своему хозяину-пастуху в охране овец, правда, не в Шотландии, а в США. Однажды хозяин умер, и его тело отправили поездом…
Памятник Колли Шеп
Собака сопровождала хозяина в течение всей этой скорбной процедуры, а потом каждый день в определенный час прибегала к станции, встречая поезда. И так на протяжении долгих шести лет… Здешние железнодорожники не смогли не отметить эту преданность колли. И соорудили псу памятник на склоне холма.
Родился пес Хатико в ноябре 1923 года в японском городе Акита. Вскоре после своего рождения он был подарен профессору Хидэсабуро Уэно.
Памятник Хатико
В мае 1925 года професор умер от инфаркта умер. Тогда Хатико уже исполнилось полтора года. И он продолжал ждать своего хозяина… Каждый день он приходил на станцию Сибуя, как и раньше, и ждал профессора до самых сумерек.
Балто совершил настоящий подвиг. В городке Ном на Аляске (1925 год) разразилась эпидемия дифтерии, грозившая унести жизни многих людей. Спасительную сыворотку необходимо было доставить из ближайшего города Ненана, что в 600 милях (несколько больше 1000 километров) от Нома.
Памятник Балто в Центральном парке Нью Йорка
В сложнейших условиях затяжной пурги, на нескольких собачьих упряжках, эстафетой за пять дней (вместо девяти по прогнозам) был доставлен драгоценный груз. На последнем этапе пути упряжку из 13 собак вел вожак Балто, его знала вся Аляска. Обессиленный и замерзший каюр не мог управлять упряжкой. Балто сам выбрал нужный путь и довел упряжку до Нома.
В вестибюле станции метро «Менделеевская» находится памятник бродячей собаке. Бронзовый пес, который лежит на постаменте, почесывая задней лапой ухо, призван напомнить людям, что в этом мире они в ответе за всех живых существ, и особенно за тех, кто слабее и зависит от них. Появлению бронзовой дворняги предшествовала нашумевшая история, в переходе станции «Менделеевская» был жестоко убит пес Мальчик, который там, при станции метро, и жил.
Памятник дворнягам — «Сочувствие»
Его хорошо знали и любили пассажиры, опекали работники подземки. По рассказам очевидцев происшествия, молоденькая девушка, фото-модель Юлия Романова, шла по переходу со своим стаффордширским терьером. Увидев спящего Мальчика, она вдруг попыталась натравить на бродягу своего любимца, а потом достала нож и нанесла собаке шесть ударов в грудь, спину и область паха. Спасти Мальчика не удалось. Экспертиза признала Романову невменяемой.
На Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течении семи находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти.
Памятник псу по кличке Верный
Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед за машинами.
Итальянский рабочий Карло Сириане подобрал как-то маленького щенка черно-белой масти. Подросший пес стал любимцем всей семьи, а хозяина ежедневно сопровождал утром и встречал вечером на автобусной остановке. Так и прозвали его — Фидо, что означает «верный». Но однажды после бомбёжки (30 декабря 1943 г.) знакомого автобуса долго не было :( 14 лет, каждый вечер приходил Фидо к остановке и ждал.
Памятник псу по кличке Фидо
Памятник открыли в декабре 1957 года в городе Борго-Сан-Лоренцо. На это торжество вдова Карло Сориане привезла верного пса, которого наградили выбитой в его честь золотой медалью. Через два года собаки не стало. Но остался памятник с короткой надписью на постаменте: «Фидо. Образец преданности».
Памятник “Ляльке”
Простая дворняжка Лялька, которая 17 “отработала” вместе с шахтерами на одной из шахт Кемеровской области. Единственная подземная собака в мире, вместое с бригадой кадую смену опускалась в подземку и служила верой и правдой своим хозяевам: определяла повышенную концентрацию метана в воздухе, охраняла от крыс еду, создавала своим дружелюбным видом позитивное настроение. Шахтеры всем сердцем привязались к собачке, которую подобрали на улице, и когда её не стало, в знак благодарности и особого уважения поставили ей памятник.
Рассказать ваш случай
Отзывы наших клиентовhorse-ural.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта