Собака Павла. Собака павла


Собака Павла — уфимский фемфрендли блог о культурных событиях и интересных местах, 18+

О спектаклях “В день свадьбы“ (СПб) и “Яма“ (Мск).

Об очередной фем-акции в Уфе.

Музей-усадьба писателя Алексея Толстого/ музей Модерна / Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. Алабина.

О фильме “История призрака“ (2017).

О спектакле “Всеобъемлюще“ проекта the ТЕАТР (Уфа).

О концерте группы “I am waiting for you last summer“ (Рязань).

О лекции Михаила Кречмара “Медведи и люди – проблема взаимоотношений“ (Уфа).

О фильме “Три билборда на границе Эббинга, Миссури“ (2018).

Волшебная флейта / Норма / Набукко

О III Республиканском фестивале “Молодое кино Башкортостана“.

О первом феминистском пикете в Башкирии (Уфа).

О спектакле “Гедда Габлер“ в TheatreHD.

Ивент Арт пространства Dobro.

Поездка в национальный парк “Зюраткуль“.

О спектакле “Сотворившая чудо“ в ТЮЗ “Маска“ (Уфа).

sobakapavla.ru

бывшие и настоящие — Собака Павла

Журнал “Собака Павла“. Первый преданный тебе.

Ева Крестовиц – продукт генной инженерии, специалист по личностному армагеддону. По чётным дням – Данко, по нечётным – Ларра, в перспективе  – старуха Изергиль.

Алексей

 

 

 

 

Алексей Степанов – Клим Самгин эпохи твиттер-революций, одиноко бредущий по пустыне белого листа с дырявым зонтиком.

Гера

 

 

 

 

Гера Столицына – энная реинкарнация Сонечки Голлидей, вдохновленная космосом миниатюрных шагов и иронично поднятой бровью.

Сергей Першин – “чёртова заноза“, вечно болтающая исключительно о Театре и Бродском. Алена Олимпиева
avtor

Костя Гафнер

Костя Гафнер – изобретательный шеф-повар на кухне добрых новостей (экс-редактор).

Антонина Нотн

Антонина Notn – истинная петербургская барышня. Со страстью к театру, книгам, танцам и интересным людям.

 

Кристина Казарина – девушка-светлячок, странница и меломан, адепт культа “Самиздата“.

Андрей Довбешко – безумный киноман до последнего слова в титрах, интересный и интересующийся. Автор статей для фотожурналов (и интернет-порталов).

Наталия Долинина – исследователь собственных границ и незадачливый революционер. Верит, что искусство – самое лучшее изобретение человечества.

mezhdy_kadrov

Дарья Шабалина – представитель партии клоунов-республиканцев, сторонница низкопробного жанра и здорового цинизма.

____________________________________________________________________________________________________________

sobakapavla.ru

Поездки — Собака Павла

Музей-усадьба писателя Алексея Толстого/ музей Модерна / Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. Алабина.

Поездка в национальный парк “Зюраткуль“.

О природном заповеднике “Шульган-Таш“ (Башкирия).

Поход на Большой Иремель (Башкирия).

О Кунгурской пещере (Пермский край).

О двух днях в Оренбурге.

О поездке на шихан “Торатау“ (Башкирия).

О пяти днях, проведённых в Грузии.

Февральская вылазка в Челябинскую область.

О поездке в Свияжск (Татария).

Дневник Алёны.

О национальном парке “Таганай“.

О том, как мы однажды заехали в удмуртский городок.

Выходные в Белорецком районе (Башкирия).

О поездке в село Красноусольский (Башкирия).

sobakapavla.ru

Собака Павла — Страница 2 — уфимский фемфрендли блог о культурных событиях и интересных местах, 18+

О спектакле А. Абушахманова “Джут“ (БАТД, Уфа).

О фильме П. Андерсона “Призрачная нить“ (2017).

О фильме Михаэля Ханеке “Хэппи-энд“ (2017).

Про документалку о Борисе Немцове.

Про Томский мемориальный музей.

О фильме-выставке “Леонардо HD“.

О фильме Джулиана Розефельдта “Манифесто“ (2017).

О фильме Антона Мегердичева “Движение вверх“ (2017).

О документальном фильме Кати Федуловой “Вера. Надежда. Любовь“ (2017).

О театрах НОВАТ, “Красный факел“.

Всё, о чем мы писали в 2017 году – в одном тексте.

Завершающая часть трилогиии “Москва музейная“ .

Мәжит Ғафури исемендәге Башҡорт Дәүләт Академия Театрының “Зөләйхә күҙҙәрен аса“ спектакле тураһында (Өфө).

Интервью с уфимской художницей.

О спектакле “Валентинов день“ в НМТ (Уфа),

sobakapavla.ru

Ева Крестовиц — Собака Павла

О спектаклях “В день свадьбы“ (СПб) и “Яма“ (Мск).

Об очередной фем-акции в Уфе.

Музей-усадьба писателя Алексея Толстого/ музей Модерна / Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. Алабина.

О фильме “История призрака“ (2017).

О спектакле “Всеобъемлюще“ проекта the ТЕАТР (Уфа).

О лекции Михаила Кречмара “Медведи и люди – проблема взаимоотношений“ (Уфа).

О фильме “Три билборда на границе Эббинга, Миссури“ (2018).

Волшебная флейта / Норма / Набукко

О III Республиканском фестивале “Молодое кино Башкортостана“.

О первом феминистском пикете в Башкирии (Уфа).

Ивент Арт пространства Dobro.

Поездка в национальный парк “Зюраткуль“.

О спектакле “Сотворившая чудо“ в ТЮЗ “Маска“ (Уфа).

О спектакле А. Абушахманова “Джут“ (БАТД, Уфа).

О фильме Михаэля Ханеке “Хэппи-энд“ (2017).

sobakapavla.ru

Нам один год! — Собака Павла

В свой первый день рождения мы по-честному отвечаем на вопросы о себе, о закулисной жизни “Собаки Павла“ и о желаниях её авторов.

Виктория САМИГУЛЛИНА, создатель журнала “Собака Павла“:

Хочешь ли ты, чтобы “Собака Павла“ была большим, популярным проектом?Это чертовски сложный вопрос, вы знаете. Авторам, которые для нас пишут, определённо нужна аудитория. Аудитории нужны талантливые авторы. Замкнутый круг. У меня мнение меняется: то я амбициозна, то готова писать для десяти верных читателей. Практика даст ответ.

Ты бы хотела, чтобы в СП публиковались сто авторов?И даже больше. Вы догадываетесь, какое у меня сейчас мнение?

Почему “Собака Павла“, а не “Кот Шрёдингера“, например?В действительности, вопрос не лишён смысла. За чашечкой чая с нашим будущим программистом я придумывала название сайта. Разумеется, дико смеялись. В какой-то момент он стал защищать “Котовасю“, но в борьбе за жизнь победила “Собака Павла“.

Для кого ты пишешь?Мы с творческим коллективом часто дискутируем, для кого мы пишем. Я говорю, что для таких, как я сама. Мне кажется, коллеги меня не понимают. Что такое “как я сама“? Я ориентируюсь на выпускника СПбГУ.

Ты считаешь себя журналистом?Ни в коем случае! Я не журналист! Чтобы быть журналистом, по моему мнению, нужно: признание профессионального сообщества, соответствующее образование (всё-таки!) и критическая масса прочитанной специальной литературы. Ни того, ни другого, ни третьего у меня нет. Если надо что-то сказать о себе, скажу так: я пишу тексты и ставлю вопросы.

Отказывали ли тебе в интервью?Да, такое случается. Вот, например, сегодня отказали. Я всегда расстраиваюсь, но заранее готова принять любой ответ.

Чего тебе не хватает в “Собаке Павла“?Мне жаль, что нужно быть политкорректной, никого не обидеть, не назвать (заслуженно) идиотом. Жаль, что действует закон о запрете мата в СМИ и блогах.Мне бы, конечно, хотелось более частых публикаций, в том числе и  своих. (Остаётся решить вопрос, как при более частых публикациях сохранить качество.) Мне бы хотелось меньшей самоцензуры, большей свободы, которая присуща дилетантам. Меньше страха сказать тривиальность.

Чем бы ты занималась, не будь “Собаки Павла“?Я бы пела. Занималась бы с педагогом вокалом, записывалась в студии, училась играть на инструменте, фортепиано или гитаре. Но впереди желая жизнь. Может, научусь. А пою я всегда!

Что или кто тебя вдохновляет?Меня вдохновляют в первую очередь люди. Например, Степан Коршаков, программист, живущий и работающий в Санкт-Петербурге. Он, по моему мнению, один из очень немногих по-настоящему талантливых людей. И мне нравится его образ мышления.

Что не любишь?Графические редакторы. Вот их не люблю.

Какое качество в себе воспитываешь?Упорство.

С каким качеством в человеке ты бы никогда не смирилась?Лицемерие.

Чему тебя учит “Собака Павла“?Преодолевать свою скрытность. Открытость – едва ли не самое важное в командной работе. 

Что хочешь пожелать читателям “Собаки Павла“?Читайте качественную литературу, слушайте качественную музыку, смотрите качественные фильмы. Это будет вас выгодно отличать от массы.

Константин ГАФНЕР, главный редактор журнала “Собака Павла“:

Почему ты пишешь в СП? Что тебя мотивирует?Мне угрожали.

Какая книга оказала на тебя сильное впечатление?“Бремя страстей человеческих“ С. Моэма. Никогда так часто я не менял своё отношение к человеку. 

Твоё самое амбициозное желание?Амбициозный – это какой? Если претенциозный и высокомерный в значении “чрезмерно“, то за мной пока таких желаний не наблюдалось. Я стараюсь ставить цели, которые мне “по плечу“, ну, или чуть выше.

Чего тебе не хватает в “Собаке Павла“?Лёгкости определённо не хватает.

Ева КРЕСТОВИЦ, автор журнала “Собака Павла“:

Почему ты пишешь в СП? Что тебя мотивирует?Мне нравятся энтузиасты, которые на голом месте что-то придумывают и начинают это развивать, не жалея ни времени, ни сил и не обращая внимания на минимальность внешней отдачи. Адепты чистого идеализма! Таких людей хочется поддержать, словом или делом. Вот так поддержала и втянулась.

Как ты относишься к ограничению информации, к цензуре в связи с новым ФЗ?Отрицательно.

Расскажи про свой девиз по жизни.“Вглядываться в пустоту, вслушиваться в молчание“. То есть практиковать внимательность к себе и окружающим, не быть безучастным к жизни, смотреть и видеть, слушать и слышать…

Чего тебе не хватает в “Собаке Павла“?Мне в СП не хватает нотки бунтарства!

Антонина НОТН, автор журнала “Собака Павла“:

Есть точка зрения, что кино гораздо интереснее театра: актёры в кино не повторяют одно и тоже; кино – это лучшее, что актёры могут сделать: можно снимать бесконечно много дублей и выбрать лучший; в кино есть крупные планы; в кино используется гораздо больше художественных средств. Что бы ты могла ответить на это?“Когда мир сужается до точки – это и есть точка зрения“.Пересматриваешь фильм, перечитываешь книгу – каждый раз что-то новое. Потому что ты другой. А когда смотришь спектакль, снова и снова – не только ты другой, но и актёры другие, все, каждый из них. И это каждый раз новый спектакль. Это как рисунки на песке. Или джазовая импровизация. Что-то, что захватывает дух, но что есть только сейчас. Ни потом, ни после не будет. Будет что-то другое, потому что каждый раз – неповторим. Бывает более удачные показы, бывает, что спектакль не получается. Но каждый раз – это новый спектакль. Это к вопросу о том, что актёры театра тоже не повторяются. У меня есть спектакли, смотренные по многу раз, я могу точно сказать, что всякий раз – это новый раз.Да, в кино есть средства, которых нет в театре. А в театре есть средства, которых нет в кино. И когда я недавно вышла в слезах со спектакля, перепуганная, я тотчас подумала, что в кино, в каком угодно навороченном кино, никогда не будет такого чувства страха, как только что на спектакле. Потому что они никогда не преодолеют экран. Это так, один из примеров, их может быть много. Экран очень сильно искажает наши чувства, потому что то, что за экраном – нереально. Физически нереально, неосязаемо.В театре тоже бывают крупные планы. В театре бывает много чего. Много чего киношного в том числе.

Я мечтаю на недели две обосноваться в Петербурге и ознакомиться с его театрами. С какого посоветуешь начать? А какой посетить обязательно?В Петербурге надо обязательно посетить Александринку и Мариинку. Наверное, это покажется таким же тривиальным, как посещение Эрмитажа. Но всё равно никто не отменяет посещение Эрмитажа как обязательное. Эти театры, вне зависимости от того, что в них идёт, очень красивы. Настоящие императорские театры. Прямо как с картинок. К тому же, там за многие-многие годы сложилась хорошая театральная атмосфера и они такие, намоленные, что ли. Приятным дополнением к Александринке будут капельдинеры (которых уже больше нигде не увидишь) и музей Русской Драмы.Если рассматривать театр не как площадку, а как спектакли, то я остаюсь верной своей любви к Л. Додину (МДТ), и мне кажется, это прекрасное начало. И дальше к В. Фокину (Александринка), Ю. Бутусову (Ленсовета), А. Могучему (Александринка).

Ты допускаешь, что в будущем можешь уехать из России? Если да, то в какой стране себя видишь?Я всегда допускала мысль, что могу уехать из России. Скорее даже, я всегда думала, почему я не уезжаю.В данный момент времени я вижу себя в Риге. Там прекрасный театр. В другие моменты моей жизни я видела себя в других местах. Чаще всего в любимом сером Париже. И почти всегда эти места –  в Европе.

Почему ты пишешь в СП? Что тебя мотивирует?Хорошо писать что хочешь, когда хочешь, да ещё зная, что кто-нибудь кроме тебя это прочтёт.

Чего тебе не хватает в “Собаке Павла“?Амбициозности.

Кристина КАЗАРИНА, автор журнала “Собака Павла“:

Почему ты пишешь в СП? Что тебя мотивирует?Внутренний стимул: мне очень нравится это издание – и читать нравится, и быть причастной к его развитию. Я всегда искала такой интеллектуальный (не побоюсь этого слова) журнал, который освещал бы культурные и социальные события так “вкусно“, ярко и интересно, как авторы СП. Здесь можно быть услышанной, если хочешь рассказать о чем-то “неформатном“ для многих других изданий…

Как ты относишься к ограничению информации, к цензуре в связи с новым ФЗ?Положительно отношусь. Нам нужна цензура, иначе мы совсем распоясаемся. У СМИ всё же есть первоочередная цель, а не просто выражение собственных эмоций, для которых и мат подходит… Так что я за цензуру, но умеренную, разумеется.

Назови какое-нибудь одно прилагательное, которое полностью характеризует тебя?Наивная.

Твое самое любимое место в Уфе?Их много, с каждым что-то связано. Самое любимое – дом, конечно.

Чего тебе не хватает в “Собаке Павла“?Меня в ней всё устраивает. Мне не хватает только времени, чтобы почаще писать материалы и успевать читать выходящие.

Стать частью “Собаки Павла“ можете вы. Вам понравится, потому что создавать что-то – совершенно потрясающее ощущение. Даже если не с нами, производите, пожалуйста, а не только потребляйте! С праздником нас!

sobakapavla.ru

Надежды нет — Собака Павла

Спектакль “Жизнь и Судьба“, показанный на днях проектом TheatreHD на экране Синема Парк Галереи Арт, был поставлен ещё в 2007 году в Малом Драматическом Театре – Театре Европы. Спектакль был создан по одноимённому роману Василия Гроссмана, который в России был издан лишь в перестроечные годы, тогда как за рубежом его выпустили в 1980 году. Действие спектакля разворачивается во время Сталинградской битвы, то есть в период 1942-1943 годов. Некоторые персонажи, такие как полковник Новиков являются непосредственными участниками битвы, другие, как, например, профессор Виктор Штрум, упоминают её лишь в диалогах. Остальные действующие лица по сюжету находятся в лагерях – немецких и советских.

Главное действующее лицо в спектакле – идеология.

Сцена поделена пополам жёсткой волейбольной сеткой. Практически сразу возникают ассоциации с берлинской стеной, с колючей проволокой лагерей, с линией фронта, с тюрьмой. По началу кажется, что мир делится на тех, кто сидит, и тех, кто сажает. Но режиссёр разворачивает метафору более широко – мы все будем сидеть и мы все будем сажать, как будто говорит он. Всё будет зависеть от обстоятельств.

160e12314e9d4bbc8bc687cec3ae

Герои спектакля перемещаются из одной половины сцены в другую, действия накладываются друг на друга. В одной из сцен профессору Штруму звонит Сталин и желает ему “Успехов в работе“. Профессор счастлив, он чувствует себя победителем. Ведь не просил и не писал: “Сам взял и сам позвонил!“, – восклицает он про вождя. Между профессором и женой начинается любовная сцена, и одновременно с этим, на второй половине театральной сцены, происходит лагерная перекличка: заключённые выходят на передний план и это действо разворачивается вокруг спящего профессора Штрума и его жены. Накладывание двух разных пространств друг на друга стирает границу между жизнью в лагере и вне лагеря. Те, кто сегодня радуются что выстояли, смогли остаться людьми, завтра будут вынуждены подписать бумагу, обвиняющую друзей и коллег.

Спектакль раскрывает перед нами несколько тем и, пожалуй, главная среди них – природа зла.

Уверен, что практически каждый из нас, если его спросить, какое главное зло было в XX веке?, ответит – фашизм. Возможно, кто-то скажет, что коммунизм. Спектакль Льва Додина не метафоричен, режиссёр прямо ставит знак равенства между этими идеологиями. В “Жизнь и Судьба“ есть сцена, где немецкий комиссар разговаривает с советским военнопленным. Он называет его учителем, ведет себя подобострастно и прямо говорит: “Вы всегда будете учиться у нас, а мы всегда – у вас“. Мизансцены, рассказывающие о жизни в лагере – советском и немецком – выстроены одинаково: меняется только форма, суть остаётся одна и та же.

Старый коммунист пытается не слушать комиссара, хочет слышать в его словах пустую демагогию. Но комиссар перечисляет факты, и мы уже не видим разницы между фашизмом и коммунизмом. Зло есть зло. “Социализм в одной отдельно взятой стране стал высшим проявлением национализма“, – говорит комиссар. И любая общая идеология во имя благо всех – зло. В качестве примера, один из заключённых приводит христианство.

Идея высшего добра для всех, обернулась крестовыми походами и инквизицией. То же и с социализмом: идея высшего блага для всех, обернулась лагерями и бесчеловечностью.

Одна из главных тем спектакля – насколько долго человек, может оставаться человеком. Ярче всего это выражено в истории профессора Штрума. Он долгое время терпел гонения из-за того что еврей, из-за зависти коллег. Его труды не хотели признавать. Наконец сам Сталин позвонил и всё стало иначе, теперь профессор почитаем и может заниматься своим делом. Он добился всего, чего хотел, и счастлив, как и его близкие, но ради этого ему приходится подписать бумагу. Мог ли он отказаться? Мир закрутился вокруг него так, что выбора нет. Можно лишь оттянуть момент, когда ты перестанешь быть Человеком и превратишься в часть общего механизма. Как сказал один из коллег Штрума: “Самый непокладистый, стал самым покладистым“. Система не позволит тебе быть человеком, вернее ты будешь им, пока она не решит, что хватит.

В спектакле нет отрицательных героев. Многие из них поступают мерзко, ужасно, лицемерно, трусливо. Но самое страшное, что каждого можно понять. Не простить, но понять, что у них не было выбора.

Режиссёр Лев Додин изящно рассказывает сложную историю, стирает границы и делает персонажей настолько живыми и простыми, что они воспринимаются очень близко к сердцу. И жутко не от того, что у страны было такое прошлое. Жутко, что ты видишь отголоски прошлого вокруг себя сейчас, в 2017 году.

Как-то сама по себе проводится параллель с нашим временем, где пропаганда старается нас убедить, что все новости о том, как плохо мы живём – происки пятой колонны, спонсируемой Западом, и что  правда – лишь в новостях на федеральных каналах.

На протяжении всего спектакля, мать Штрума читает своё письмо сыну из лагеря, и в финале, перед расстрелом, говорит что оптимизм рождает эгоизм, а надежда не связана с разумом. Потому что единственное, что может быть общим для всех людей – это не религия или идеология, а нелогичное, необоснованное добро. Когда старуха, которая потеряла на войне сына даёт немецкому военнопленному кусок хлеба; когда на линии фронта немецкий и советский солдат случайно оказываются в одном окопе и  раскуривают одну сигарету на двоих.

В одной из сцен, когда семья профессора Штрума приезжает в свою квартиру в Москве, раздаётся телефонный звонок. Ошиблись номером, спросили какую-то Надежду, на что Штрумм усмехнулся и отвечает: “Надежды нет“. Ответ звучит иронично. Но спектакль именно об этом.

История, рассказанная в нём, повторится. Уже повторяется.

Да, несколько иначе, и будут не лагеря, а что-то другое. И термин “враг народа“ теперь заменили словом “экстремист“. В XX веке огромная страна, победившая фашизм, так и не поняла, что сама живёт при почти таком же режиме. Природа зла одинакова, и зло никуда не делось. Всё, что нам остаётся, это постараться как можно дольше оставаться людьми.

Надежды нет. Рано ли поздно по тем или иным причинам мы все прогнёмся под идеологию, Систему. И у нас будут оправдания для этого, как и цена, за которую мы продадимся. Как и профессор Штрум, мы можем лишь постараться жить по совести, пока это возможно…

Повтор спектакля планируется 12 апреля. Следите за афишей в группе TheatreHD Уфа.

Sobaka Pavla

sobakapavla.ru


Смотрите также