Анализ стихотворения Бунина Собака, и стихотврпение одиночество. Собака одиночество бунин


«Одиночество» анализ стихотворения Бунина по плану кратко – идея, средства выразительности, жанр, история создания

Одиночество – одна из ведущих проблем творчества И. Бунина. Она интересно интерпретирована в одноименном стихотворении, которое изучают в 11 классе. Предлагаем узнать о нем больше, используя краткий анализ «Одиночество» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Одиночество.

История создания – произведение было написано в 1903 г. летом, когда поэт пребывал в Константинополе, посвящено Петру Нилусу.

Тема стихотворения – разрыв отношений и одиночество.

Композиция – Монолог лирического героя, именно такую форму выбрал автор для раскрытия темы, можно разделить на три смысловые части: пейзажная зарисовка, рассказ об уходе любимой женщины, описания внутреннего состояния лирического героя, переживающего душевную драму.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка параллельная ААВВ и перекрестная АВАВ.

Метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи».

Эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

История создания

История создания связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено Петру Нилусу, другу-художнику Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Спустя год совместной жизни Цакни оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в анализируемом стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

Тема

В стихотворении автор развивает взаимосвязанные темы одиночества и разрыва отношений. Для этого он использует пейзажные и психологические зарисовки, также лаконично воспроизводит сцену расставания. В центре стихотворения – лирический герой и его возлюбленная.

Начинается произведение пейзажем, который создает печальную атмосферу одинокого пребывания на даче. Лирический герой с грустью смотрит на опустевший сад, погода тоже не радует: «и ветер, и дождик, и мгла».

Пейзаж отображает внутреннее состояние героя. Мужчина говорит, что остался один на даче, где темно и ветрено. Эта деталь тоже подсказывает, что творится в его душе.

В следующих строфах читатель узнает о причине грусти лирического героя. Оказывается, его бросила женщина, которая стала для него женой. Мужчина знает, что пытаться вернуть возлюбленную бесполезно, поэтому отпускает ее, приговаривая: «Проживу и один – без жены…».

Следующий день после ухода женщины тоже оказался пасмурным. Кажется, природа плачет над разбитым сердцем. Лирический герой до последнего вглядывается во тьму, храня надежду на то, что «жена» вернется.

В последней строфе А. Бунин демонстрирует свое знание женской натуры. Его лирический герой считает, что женщины легко рвут с прошлым, бывшие возлюбленные быстро становятся для них чужими людьми. Мужчина не видит выхода из сложившейся ситуации. Его руки опускаются, поэтому единственное, что он может сделать в этот вечер – затопить камин и пить. От последнего стиха веет иронией. Мужчина, отчаявшись найти верную спутницу жизни, мечтает о собаке.

В контексте заявленной темы развивается идея о том, что нужно беречь чувства, не давать человеку надежд, если знаешь, что у отношений нет будущего.

Композиция

Для развития темы автор выбрал форму монолога лирического героя. Его можно разделить на три смысловые части: пейзажная зарисовка, рассказ об уходе любимой женщины, описания внутреннего состояния лирического героя, переживающего душевную драму. Формально произведение состоит из четырех шестистиший.

Жанр

Жанр произведения – элегия с элементами послания: лирический герой с грустью рассказывает о том, что терзает его душу, а во второй строфе обращается к возлюбленной. Стихотворный размер – трехстопный анапест. В тексте используется перекрестная АВАВ и параллельная ААВВ рифмовка. Рифмы – мужские.

Средства выразительности

Стихотворение И. Бунина небогато на средства выразительности, но они помогают автору передать чувства лирического героя, оригинально интерпретировать тему одиночества. В тексте есть метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи» и эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

Выразительности эмоциям лирического героя придает интонация. Автор использует оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Мрачное настроение передается и при помощи аллитерации: «р», «з», «ж», «ш»: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Тест по стихотворению

obrazovaka.ru

Анализ стихотворения Бунина Собака, и стихотврпение одиночество

Каждое стихотворение, независимо от того, кем является его создатель, рисует в нашем воображении картину, которая помогает нам понять настроение автора, его душевное состояние. Как известно, наше настроение зависит от окружающей нас обстановки, то есть от погоды, времени года, а главное — от людей, которые любят или ненавидят нас, точнее — от их отношения к нам. Бывает, что на улице идет дождь, вы сидите дома и смотрите, как крупные, свежие капли воды стекают по стеклу, становится очень скучно, начинаете вспоминать грустные моменты своей жизни, и уже ничего не хочется, а появляется одно желание — куда-нибудь спрятаться. Но стоит кому-нибудь улыбнуться или приласкать вас, как вся хмурая пелена спадает с ваших глаз, и хочется опять жить да радоваться. Когда мы читаем стихотворения, то они также превращаются в одну из причин, которая влияет на наше душевное состояние. Благодаря сочетанию тридцати трех букв автор передает нам свои чувства, которые наполняли его в момент создания своего шедевра, он заражает нас ими (чувствами). После прочтения стихотворения «Одиночество» мне стало тоскливо и чего-то неизвестного жаль, создалось ощущение, что одинок не автор, а я. Представляется поздняя осень, опустелые сады, вокруг все серо, и постоянно идут дожди, то есть природа грустит вместе с нами. Чувствуется холодное дыхание осени, и на душе становится совсем неуютно. Дополняет эту печальную картину уход любимого человека, она оставила нашего героя один на один с грустными мыслями и мрачными днями. Эта женщина была настолько ему близка и дорога, что “стала казаться женой”. И когда он был готов связать узами брака свою судьбу с ее, посвятить всего себя только ей, женщине, которая была для него единственной и неповторимой, она решила уйти. Он оживет, и в нем забурлит новая жизнь, как веселый, звонкий ручеек, а пока на дворе осень. И с ней замирает все вокруг, все становится малоподвижным, погибают прекрасные творения лета, и только в наших воспоминаниях остаются красочные цветы, сочные ягоды, яркое солнце, но это уже в прошлом. Так же и здесь, о любимой остаются одни воспоминания, наш герой смотрит на след, который оставила она, он ищет в нем утешения, но и тот исчезает: “расплылся, налился водой”. Улетучивается все, что напоминает о ней, но светлые чувства все еще теплятся у него в сердце и не дают забыть о прекрасных днях, прожитых с любимой. От отчаяния он хочет крикнуть: Воротись, я сроднился с тобой! Но, понимая, что стал для нее уже чужим человеком, останавливается… И чтобы согреть свою душу, он затапливает камин и решает завести себе друга, который никогда не предаст и не бросит его. Что ж! Камин затоплю, буду пить… Хорошо бы собаку купить…

tutreshu.ru

Стихотворение И.Бунина «Одиночество» (Одиночество Бунин)

“Изящный человек, худой, тонкий, барин средней России” (Б.Зайцев), “...один из последних лучей какого-то чудного русского дня” (Г.Адамович). Таким представляют, так оценивают Ивана Бунина современники. Этот русский художник особняком стоял в литературе своей эпохи. “Я не портной, чтобы прилаживаться к сезонам”, – писал Бунин Н.Телешову (1900). И тут же: “Как ни кинь, всё тяжко одиночество...”

Одиночество... А ведь это, пожалуй, основное состояние лирического героя И.Бунина. «Одиночество» – именно так называется известное стихотворение поэта, датированное 1903 годом. По свидетельству В.Муромцевой-Буниной, написал его поэт летом того года: “Лето было урожайное, он написал 33 стихотворения. Особенно имело успех «Одиночество», посвящённое художнику Нилусу”.

И сразу же встаёт вопрос: почему столь “осеннее” стихотворение рождается летом? И вновь обращаемся к мемуарам В.Муромцевой-Буниной (конец 1902 – начало 1903 года): “Душевного покоя у И.А. не было”; “Он стал чувствовать своё литературное одиночество”. А весной 1903 года, как известно, Бунин, так любивший странствовать (удел всех мятежных и чувствующих себя одинокими людей), плывёт в Константинополь. Вот строки из письма И.Бунина старшему брату: “Сидел долго один, и было на душе не то что скучно, но тихо, одиноко. Волнения никакого не ощущал, но что-то всё-таки было новое”. Не забудем и о разрыве с женой – А.Цакни, – который очень болезненно переживал Бунин.

Необходимо также посмотреть и на “литературное окружение” стихотворения «Одиночество». О чём стихи Бунина 1902–1903 годов?

И только ночью, когда бушует

Осенний ветер, всё чуждо снова...

И одинокое сердце тоскует:

О, если бы близость сердца родного!

(«Как всё спокойно...», 1902)

...и веет на вершине

Дыханьем смерти, холодом пустыни.

(«Кондор», 1902)

Усадьба по-осеннему молчала.

Весь дом был мёртв в полночной тишине...

(«Проснулся я внезапно, без причины...», 1903)

А название стихотворения «Запустение» говорит само за себя:

Нам жутко здесь. Мы все в тоске, тревоге...

Пора свести последние итоги.

..............................................

Я изнемог, и мёртвый стук часов

В молчании осенней долгой ночи

Мне самому внимать нет больше мочи!

Как видим, состояние лирического героя кризисное. (Пожалуй, настолько – впервые.) И всё же отчётливо проступает желание избавиться от этой удручённости, прорваться в мир света, надежды, обрести утраченную гармонию с самим собой и миром:

И сердце жаждет блеска дня и счастья.

(«Запустение»)

Несомненно, оптимистично звучит стихотворение «Голуби» (1903), расположенное в сборнике непосредственно перед «Одиночеством». И тем контрастнее воспринимается это исполненное глубокого трагизма лирическое произведение.

Стихотворение обращено к женщине. Это как бы ненаписанное письмо. Прощальное письмо, не запечатлённое на бумаге, а только высказанное про себя и во многом самому себе.

О чём этот маленький шедевр? Об одиночестве? Да. И о душе. Об одинокой душе, которая пытается прорвать своё одиночество, ибо сейчас оно тягостно для неё. Это стихотворение и о женщине, о любви, и, в конечном счёте, о смысле жизни. Здесь Бунин предельно верен экзистенциальной теме.

Стихотворение состоит из четырёх строф-шестистиший. Первая строка звучит ритмично-однообразно:

И ветер, и дождик, и мгла...

И сразу представляешь, ощущаешь почти физически это до боли знакомую осеннюю заунывность. Поражаюсь: как же удалось поэту так ненавязчиво и быстро погрузить читателя в атмосферу своего стихотворения? Конечно, благодаря многосоюзию (и..., и..., и...) и точно выбранному размеру – амфибрахию.

Огромную роль играют здесь и ключевые слова “ветер”, “дождь”, “мгла”, создающие настроение бесприютности. Во второй строке это ощущение усугубляется “холодной” метафорой “пустыня воды”. Третья строка, кажется, звучит трагичнее:

Здесь жизнь до весны умерла...

“Жизнь умерла” – какой оксюморон! Страшно. Но есть, оказывается, временной предел этой смерти: “до весны”. И это имеет важное значение, не случайно автор использует повтор. И если в третьей строке “до весны” “потерялось” где-то в середине, то в четвёртой строке именно на это слово падает логическое ударение.

Далее изобразительное начало уступает место медитативному:

Я на даче один. Мне темно

За мольбертом, и дует в окно.

Итак, герой одинок. Это одиночество бесприютно (“темно”, “дует”). Мольберт – атрибут художника. Но и творчество не спасает.

Таким образом, определяющее состояние и героя, и природы – холод, опустошённость (запустение). Что же здесь причина, что – следствие? Герой тоскует оттого, что природа затосковала, или ему тяжело от чего-то иного, и поэтому мир видится таким бесприютным? (Ведь есть же у Бунина стихи, где осень, дождь пропущены сквозь иную призму.)

В последующих строках мы легко находим ответ:

Вчера ты была у меня...

Оказывается, вчера тоже был ненастный день, но он воспринимался по-другому, потому что “она была” и “казалась женой”. Бунин дважды использует здесь фигуру умолчания. Причём за этими многоточиями – противоположные думы: первая – что было бы, если бы она осталась? Вторая – что теперь будет и как прожить одному?

И опять возникает этот верхний предел опустошённости, омертвелости – весна. Почему весна? Быть может, всё просто: весной можно одному, так как сложно ощущать себя одиноким среди многоцветья, многоголосья, солнечности пробудившейся (воскресшей) природы.

А как же тяжело будет прожить до весны, если сейчас ещё только осень, а невозможно прожить даже этот день (сегодня)... Образ “сегодня” в третьей строфе раздвигается до бесконечности:

Сегодня идут без конца

Те же тучи – гряда за грядой...

И вдруг – от туч, от неба, от бесконечности – к совершенно конкретной земной детали:

Твой след под дождём у крыльца

Расплылся, налился водой.

Образ следа ушедшей навсегда женщины раскрывает всю глубину страданий лирического героя. И вот он смотрит и на небо, и на этот “тонущий” след. Это страшно, когда и следа не остаётся. А остаётся только рана на сердце героя. Оттого и больно ему глядеть в “серую тьму”. Образ тьмы, как и образ холода, многозначен:

Тотальные тьма и холод! – и внутри, и снаружи...

Мне крикнуть хотелось вослед:

“Воротись, я сроднился с тобой!”

“Сроднился”. А ведь это сильнее, чем “люблю”... “Воротись” – не только в дом, в пространство, но и (прежде всего) в прошлое, чтобы повторять его в настоящем. Но не крикнул: знал, что не вернётся. Почувствовал: чужой. Это, пожалуй, третья антонимичная пара в пределах этого стихотворения (осень – весна, вчера – сегодня, родной – чужой). Но в целом стихотворение не контрастное. Напротив, оно очень цельное по настроению, по эмоциональному тону. Только три всплеска-восклицания да три паузы-умолчания.

Концовка стихотворения внешне вроде бы снимает трагизм. Может, и правда герой примиряется с действительностью, находит силы, чтобы продолжать жить:

Что ж! Камин затоплю, буду пить...

И уж совсем, казалось бы, прозаичное:

Хорошо бы собаку купить.

Давайте подумаем: затоплю камин... Чтобы стало теплей и светлей? А может, затоплю – заодно с этим вселенским наводнением? Да ведь герой один в этом холодном доме посреди пустынного океана. Он не видит земли! Он видит тьму, мглу и... воду... А дом, усадьба – остров? Или тонущий корабль? А может, всё же ковчег? И родовая связь с прошлым (не случайно это ощущение родства), и память о ней окажутся спасительными в юдоли земной?..

Лирическая ситуация стихотворения традиционна для поэзии Бунина: во-первых, время года и время дня (осень, вечер), во-вторых, герой наедине с миром Божиим (чаще, правда, это соотношение гармонично).

Именно в общении с природой (часто ночью, когда тихо, не слышно житейских звуков) лирический герой Бунина постигает Бога, переживая истинное счастье. (Здесь поэт близок Лермонтову: «Выхожу один я на дорогу...», «Когда волнуется желтеющая нива...») Скорбные мотивы также не редкость в лирике Бунина. И скорбь эта неизбежная (экзистенциальная скорбь):

...Как эта скорбь и жажда – быть вселенной!..

(1916)

...я обречён

Познать тоску всех стран и всех времён.

(1909)

На лирическую ситуацию стихотворения «Одиночество» можно посмотреть и с другой стороны: прощание с любимой (правда, без самой любимой). Как нам кажется, до такого глубокого трагизма подобная ситуация в лирике Бунина не доведена нигде. Причина этого, вероятно, в состоянии самого поэта в 1903 году (об этом говорилось выше) – стечение обстоятельств, определённое распутье, которое ощущал поэт, переживавший личную драму.

Тема любви, отношений между мужчиной и женщиной, безусловно, значительно глубже осмыслена в прозе Бунина, особенно в поздней. А в стихотворении «Одиночество» завязался узелок этой столь волнующей автора темы (мысль о том, что земная любовь имеет предел).

Почему же современникам Бунина так понравилось именно это стихотворение? Может быть, потому, что это “песня последней встречи”. А может, современникам Бунина близким оказалось именно состояние души лирического героя – это ощущение перепутья (или распутья?), то смятение, возможно, неясное, которое испытывали многие в смутное предгрозовое время накануне страшных потрясений?

www.allsoch.ru

Стихотворение И.А. Бунина «Одиночество» (истолкование, восприятие, оценка) Разное Бунин И.А. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Стихотворение И.А. Бунина «Одиночество» (истолкование, восприятие, оценка)

    Иван Алексеевич Бунин вошел в русскую литературу как поэт, но остался в ней преимущественно как прозаик. Возможно, это связано с тем, что Бунин был чужд экспериментаторских течений поэзии начала ХХ века. В его творчестве мы не найдем мощных бронзовых строф, дыхания городских улиц, кровоточащей правды, фантастических миров, зыбких впечатлений и декоративных пейзажей. Бунин оставался в основном во власти «старой» поэтической системы.

    В своем непрозаическом творчестве ему приходилось внешними банальными средствами добиваться небанального. Поэт скрывает неизведанные возможности, заложенные в тра-диционном стихе. По словам Г. Адамовича, «с величайшей простотой и величавым спокойствием он шел чуть-чуть в стороне от железного века, суетливого и самонадеянного, недоверчиво на него поглядывая, все больше уходя в себя». Он был символом связи с прошлым, где красота была красотой, добро – добром, природа – природой, искусство – искусством.

    Подтверждением данных слов служит стихотворение «Одиночество». В нем верность традициям русской классики стала причиной его необычайной цельности и высочайшей художественности. В этом стихотворении поэт раскрывает одну из самых эмоциональных тем своего творчества – тему одиночества. То, что Бунин придает данной теме ключевое, центральное значение, подтверждается уже самим заглавием.

    Мотив одиночества раскрывается даже не в смысле одинокого существования, а как одиночество вечное, вселенское, как неизбежное и непреодолимое состояние человеческой души. Это ощущение полной заброшенности человека в мире будет сопровождать его всегда. К описанию этого чувства Бунин будет обращаться на протяжении всей своей творческой жизни.

    Особенностью данного стихотворения является то, что оно сюжетно. В нем повествуется о том, что герой привыкает к определенной женщине так, что она «стала казаться ему же-ной». Но для женщины прошлого нет. И тогда герою остается только камин затопить, пить, собаку купить. Но, несмотря на то, что человек становится одиноким в результате конкретных жизненных событий, это не противоречит бунинской концепции одиночества человека и трагизма человеческого бытия, а служит лишь ее подтверждением.

    Тема стихотворной новеллы ярко выражена в названии. Она представляет собой историю трагической любви, сдержанно переданную в монологе персонажа.

    Мир, в котором живет герой стихотворения, раскрыт скупыми подробностями, но они точны и выразительны: «я на даче один», «мне темно за мольбертом», «дует в окно». Они воссоздают житейскую бытовую обстановку, в условиях которой случилась драма двух сердец. Непростым отношениям людей вторит и осенний пейзаж:

    И ветер, и дождик, и мгла

    Над холодной пустыней воды,

    Сегодня идут без конца

    Те же тучи – гряда за грядой.

    Эта недобрая картина природы, облик опустевших садов лишь усиливает ощущение одиночества лирического героя. Еще вчера ему казалось, что они вместе:

    Ты мне стала казаться женой.

    Однако строфа заканчивается горестным двустишием:

    Что ж, прощай! Как-нибудь до весны

    Проживу я один – без жены.

    Герой принимает разрыв и уход любимой как неизбежность. В ее адрес не звучат упреки.

    В стихотворении нет даже зримых черт портрета любимой. О ней напоминает лишь размытый след у крыльца, вид которого усугубляет одиночество. Эту сдержанную горечь герой пытается заглушить вещами и явлениями обыденными, приземленными: "Что ж! Камин затоплю, буду пить".

    И вдруг приглушенное отчаяние неожиданно прорывается в реплике резкой, похожей на всплеск: «Хорошо бы собаку купить».

    В этом стихотворении концепция Бунина об одиночестве человека переплетается с темой любви. Поэт понимает любовь как нечто эфемерное, мгновенное и молниеносное. Она ни-когда не венчается браком, тихой, размеренной жизнью, так как любовь превращается в привычку. Поэтому лирический герой понимает беспомощность и тщетность своих попыток остановить возлюбленную. Одиночество всегда приходит на смену любви, оно вечно.

    Классическую строгость стихотворению придает размеренный ямб. Но четкое чередование ударных и безударных слогов элегической по звучанию новеллы часто нарушается употреблением пиррихиев и спондеев, что сближает стихотворную речь с разговорной. Этому же служит и введение в ткань стиха переносов.

    Поэзию любви и творческого счастья грубо сменила жестокая проза жизни.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Стихотворение И.А. Бунина «Одиночество» (истолкование, восприятие, оценка)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Анализ стихотворения Бунина «Одиночество»

Тема одиночества является одной из ключевых в творчестве русского поэта и писателя Ивана Бунина. Это чувство испытывают многие персонажи его произведений, что объясняется душевным состоянием самого автора, который долгие годы оставался непризнанным гением как у себя на родине, так и за границей, где провел остаток своей жизни. Однако стихотворение «Одиночество», созданное летом 1903 года, лишь отчасти является автобиографичным. Его Иван Бунин посвятил своему другу, одесскому художнику Петру Нилусу, которого именовал не иначе, как «поэтом живописи».

Это произведение было написано во время очередного заграничного путешествия Ивана Бунина – лето 1903 года он провел в пыльном и жарком Константинополе, вдали от друзей и близкий. Несмотря на то, что этот период творчества для него был одним из самых плодотворных, в душе Иван Бунин, как и герой его стихотворения, страдал от одиночества. Поэтому, посвящая данное произведение Петру Нилусу, автор словно бы соединил его и свою судьбы незримой нитью, подчеркнув, что быть одному – удел большинства творческих людей, которые при жизни остаются непонятыми даже теми, кого считают своими друзьями и возлюбленными.

Стоит отметить, что перед поездкой в Константинополь Иван Бунин пережил глубокую душевную трагедию, расставшись со своей супругой, Анной Цакни. Личная драма наложила глубокий отпечаток на его творчество, так как в этот период жизнь представлялась Бунину мрачной и бесцветной, а, главное, лишенной всякого смысла. Поэтому неудивительно, что от стихотворения «Одиночество», написанного в разгар лета, веет осенним холодом и безысходностью, оно выдержано в серых тонах, а в качестве живописного фона использованы ветер, дождь и мгла. Автор переносит сюжет этого произведения в промозглый осенний день, когда его герой остается на опустевшей даче, и ему «больно глядеть одному в предвечернюю серую мглу». Безрадостный пейзаж за окном, холод и сырость – лишь антураж, который подчеркивает душевное смятение, тоску и опустошенность персонажа этого произведения. Постепенно, строчка за строчкой, автор рассказывает о личной трагедии своего героя, который расстается с любимой женщиной. Причина разрыва отношений весьма банальна – он попросту перестал быть интересен той, которую фактически считал своей женой. Однако иллюзии рассыпались в прах, и логическим завершением романа стало одиночество.

Впрочем, оно не пугает ни автора, ни его героя, которые уже давно смирились с подобным положением дел. Поэтому не было предпринято ни одной попытки удержать возлюбленную, и не было сказано ни единого упрека в ее адрес. Лишь грустная констатация свершившегося факта расставания, а также хрупкая надежда «как-нибудь дожить до весны», когда опустевший дачный поселок вновь наполнится голосами отдыхающих и проснется от зимней спячки.

Персонаж стихотворения «Одиночество» не намерен ускорять ход развития событий, он принимает свою судьбу с удивительной покорностью и некоторым безразличием. «Что ж! Камин затоплю, буду пить…», — таков ответ Бунина и героя его произведения миру и людям, столь жестоко поступившим с ними. Поэтому финальная строфа стихотворения о том, что неплохо было бы в такой ситуации завести собаку, является завуалированным намеком на то, что уж животное вряд ли предаст своего хозяина. Люди же, особенно женщины, не только легко предают, но и моментально забывают о тех, кого когда-то любили, так как прошлого для них, по мнению Ивана Бунина, попросту не существует. А окружающий мир соткан из сиюминутных желаний и ощущений, и в нем нет места настоящему и глубокому чувству.

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru