Читать онлайн «Хлеб для собаки». Собака хлеб


Можно ли давать собакам хлеб и сухари

Можно ли давать собакам хлеб и сухари

Можно ли собаке давать хлеб или сухари? На самом деле для них эти продукты не так важны, как для людей, ведь в кашах имеются те же углеводы. Но не всем собакам доступны каши, для других же хлеб – любимое лакомство. Хозяева редко сдерживаются от желания побаловать любимца бутербродом с колбаской или паштетом. Поэтому в статье будет описан вред и польза хлеба и сухарей, а также даны советы, как правильно давать их любимцу.

Можно ли?

Если выбирать между хлебом и сухарями, то однозначно второе для собак полезней. Сухари несут меньше вреда и быстрее усваиваются. В желудке они перевариваются как обычная пища без проблем и осложнений. Но даже сухари могут привести к лишнему весу, так что увлекаться в поощрениях не стоит. Можно дать сухарик в день или разделить его на маленькие кусочки, что давать время от времени на протяжении суток.

Собака с сухарем во рту

Хлеб для четвероногих друзей человека может быть чрезвычайно вредным, если животное болеет или само по себе слабое. Но найти человека, который никогда не давал любимцу куска хлеба невероятно трудно. В большинстве случаев это не приносит вреда. И все же ветеринары и заводчики не рекомендуют рисковать.

Собака и хлеб

Польза

Большинство ветеринаров говорят о вреде мучных изделий для собак. И все же есть несколько причин, по которым хлеб и сухари собакам можно, а порой и нужно давать.

  • У собаки вырабатывается пищеварительный фермент тогда, когда она ест углеводы. Хлеб имеет достаточно углеводов. Так что в принципе большого риска нет, если в малых дозах давать его питомцу. Он переварится и хорошо усвоится.
  • Зимой собаке в особенности нужны углеводы, тем более, если она дворовая или бездомная. Поэтому хлеб может быть спасительным для животного. Большое количество углеводов скорее поспособствует пищеварению, а не навредит в таком случае.
  • Если собака очень любит хлеб, то в виде поощрения за хорошо выполненную работу или поведение ей можно дать сухарик, галетное пресное печенье или немного черного хлебушка. Это станет для пса лучшим стимулом для выполнения команд и правил поведения.
  • Сухари или сухая корочка от хлеба может стать отличной профилактикой зубного камня. Пока пес ее грызет – автоматически чистятся зубы. Похожий эффект наблюдается когда пес грызет кость, но сухарик менее твердый.
  • Ржаные сухари могут даже принести пользу питомцу. В них содержится лизин, способствующий укреплению иммунитета и сердечной мышцы.

Сухари

Вред

Есть несколько причин, по которым хлеб и сухари нужно или полностью исключить или ограничить в рационе собаки.

  • Ожирению подвержены практически все собаки, тем более это касается диванных и малоподвижных пород. Но даже охотничье, служебные и сторожевые без должной физической нагрузки могут начать толстеть, если им все время давать хлеб. Хлеб – это очень калорийная пища, а собакам в день нужно есть определенное количество углеводов. Если пес и без того получает достаточную порцию корма или еды, то много хлеба может стать для него избыточным. Меньший вред несут сухари, но и их давать безмерно нельзя.
  • Лишний вес у собак из-за мучных изделий всегда отражается на суставах и костях. Могут возникнуть проблемы при ходьбе или беге, так как на лапы идет значительная нагрузка. В лучшем случае собаке просто будет тяжело. Но иногда ожирение приводит к трещинам в костях – а это уже значительно хуже.
  • В особенности нельзя ни в каком виде давать хлеб и сухари собаке с больным сердцем. Это дополнительная нагрузка на него, и потому болезнь может усугубиться.
  • Если сухари или хлеб сладкий, с добавлением какой-нибудь вкуснятины, то это может отразиться на зубах пса в виде кариеса, а также со временем привести к сахарному диабету.
  • Избыток белого хлеба ведет к запорам.
  • Если много и часто давать дрожжевое тесто, пусть и испеченное может появиться алкогольное отравление из-за того, что дрожжи будут бродить в желудке, а не перевариваться.

Собака с сухарями и хлебом

Как правильно давать?

Если собаке все же решено давать хлеб или сухари, это делается по определенным правилам.

  1. Давать собаке можно немного черного хлеба, пресное галетное печенье, черствый черный хлеб или сухари. Белый хлебушек стоит оставить для людей, он более вредный и хуже переваривается.
  2. Рекомендуется давать сухари из ржаного, рисового, цельнозернового или черного хлеба. В сравнении с остальными видами они менее вредны.
  3. Хлеб стоит давать лишь в качестве поощрения, а не как ежедневную еду, включая его в рацион пса.
  4. Избегать следует необычных видов выпечки, например соевой или кукурузной. Они могут привести к аллергической реакции.
  5. Нельзя давать псу только что испеченный хлеб. Даже для человека это вредная и тяжелая пища, а для меньшего по размеру пса, со своеобразной системой пищеварения и подавно. Дрожжи могут начать бродить в желудке собаки и привести к коликам.
  6. Мягкая выпечка даже более вредна, чем горячая. В желудке она может превратится в клейстер. Это чревато проблемами с пищеварением или застоем в желудке.
  7. Важно не давать покупные сухари. В них не только имеется сахар, но кроме того – масса вредных консервантов, чтобы они не портились. Лучше самому насушить сухари в печке или на открытом воздухе.
  8. Нельзя давать плесневелый хлеб! Даже если плесень соскрести, он не годиться для животного, а разве что для птичек.
  9. Самое опасное для любой собаки – сырое тесто. Важно следить во время готовки, чтобы зверь не съел его. Это смертельно опасно! Приводит к судорогам, рвотным рефлексам, нарушению дыхания.

Подводя итог нужно отметить, что собаке можно давать хлеб и сухари, но лишь определенного вида и в правильных дозах – как лакомство. Противопоказана собакам необычная выпечка и сухари, с сахаром, сладостями, консервантами, подсластителями, красителями и ароматизаторами. А сырое тесто может даже угрожать жизни любимца.

sobakainfo.ru

Можно ли собакам давать хлеб?

Хозяева домашних питомцев, которые не имеют опыта их содержания, часто сомневаются в пользе определенных продуктов собачьего меню. Касаются такие сомнения и хлеба, хлебобулочных изделий. Можно ли их давать собаке? Что по этому поводу говорят опытные собаководы, заводчики и ветеринары?

Хлеб и рацион собаки

Натуральное питание более доступно и выгодно с экономической точки зрения, нежели сухие собачьи корма. Многие собаководы полагают, что кормить животных можно всем тем, чем питаются они сами. Но это не совсем правильно. Не все, что едим мы, идет во благо собаке. А все потому, что эти животные — хищники в отличие от нас, травоядных и плодоядных. Организм собак приспособлен к питанию белками, то есть мясом. Но эти вещества не могут полностью расщепляться при отсутствии углеводистых компонентов. Именно последние стимулируют работу слюнных желез и секретирование амилолитических ферментов.

Хлеб — довольно тяжелый продут для желудка собаки. Содержание белков выше в пшеничном хлебе, нежели в ржаном. В последнем больше лизина. Хлеб надолго задерживается в желудке псов. Там он переваривается около 4 часов. При этом пищеварительный тракт задействует на его переработку в три раза больше ферментов, нежели на молочные и мясные белки.

Учитывая это, разработаны нормы суточного потребления продукта. Так, представителям крупных пород собак, чей вес превышает 40 кг, разрешается в день съедать 200 граммов пшеничного и 300 г ржаного хлеба. Щенкам этих пород рекомендуется после 3 месяцев скармливать по 100 граммов продукта в сутки. Их организм тратит много энергии, которую дают углеводы в хлебе. Желательно не превышать эти нормы, поскольку передозировка может привести к брожению, газообразованию в кишечнике, запорам.

Вместе с тем, небольшие отклонения от вышеуказанных показателей возможны с учетом активности псов. Так, старым животным, которые мало двигаются, много лежат, суточные нормы потребления продукта надо снизить на 25-30%. Эта рекомендация касается и собак с болезнями суставов, сердца. Их двигательная активность тоже низкая.

А если речь идет о молодой охотничьей собаке, которая много бегает, активна и работоспособна, то ей порцию продукта можно увеличить. Но учтите, что перед самой охотой лучше хлеб не давать, потому что его переваривание снижает активность четвероногого охотника.

Итак, хлеб — не лучший продукт питания для псов, особенно когда в их рационе есть каши. Это тоже богатый источник углеводов. Категорически запрещается давать домашним животным горячий хлеб, если хозяйки его готовят дома сами в хлебопечках. Ведь в таком продукте дрожжи вызывают эффект брожения, что способно привести к коликам в желудке, изменению микробиологической флоры органа, вздутию.

А еще горячий хлеб в желудке хищников просто превращается в клейстер. И при регулярном потреблении такого продукта со временем у собаки может развиваться гастрит, расстройства пищеварения и запоры. По вышеуказанным причинам собакам не рекомендуется скармливать горячие блины, макароны и другие изделия из теста.

Вместо них псам лучше давать сухарики, черствый черный хлеб, пресные галеты в небольшом количестве. Если ваш пес склонен к полноте, то употребление любых мучных изделий стоит свести к минимуму.

А вот когда вы дрессируете своего питомца, то как раз сухарики могут стать тем поощрительным лакомством, которое заводчики советуют давать животным. Такие продукты отлично заменяют псам зубные щетки, поскольку хорошо снимают налет на зубах, не дают ему превращаться в зубной камень.

Если говорить о сладких мучных изделиях, то их собакам лучше не предлагать. Это высокалорийная пища. Она способствует развитию у псов панкреатита и сахарного диабета.

О других источниках углеводов в рационе собак

В большинстве случаев это каши и овощи. Подбирать их хозяин должен с учетом вкуса своего питомца. Заводчики советуют включать в рацион псов рис, гречку, овсянку, пшено. В каши добавляют растительное масло. Что касается овощей, то они не должны занимать в рационе более 5-10%. Капуста брокколи, кабачок, морковь, свекла хорошо сочетаются с мясом и субпродуктами. Картофель и бобовые псам лучше не предлагать.

pitomcy.net

Хлеб для собаки читать онлайн, Тендряков Владимир Федорович

Тендряков Владимир

Тендряков Владимир

Хлеб для собаки

Владимир Федорович ТЕНДРЯКОВ

ХЛЕБ ДЛЯ СОБАКИ

Лето 1933 года.

У прокопченного, крашенного казенной охрой вокзального здания, за вылущенным заборчиком - сквозной березовый скверик. В нем прямо на утоптанных дорожках, на корнях, на уцелевшей пыльной травке валялись те, кого уже не считали людьми.

Правда, у каждого в недрах грязного, вшивого тряпья должен храниться если не утерян - замусоленный документ, удостоверяющий, что предъявитель сего носит такую-то фамилию, имя, отчество, родился там-то, на основании такого-то решения сослан с лишением гражданских прав и конфискацией имущества. Но уже никого не заботило, что он, имярек, лишенец, адмовысланный, не доехал до места, никого не интересовало, что он, имярек, лишенец, нигде не живет, не работает, ничего не ест. Он выпал из числа людей.

Большей частью это раскулаченные мужики из-под Тулы, Воронежа, Курска, Орла, со всей Украины. Вместе с ними в наши северные места прибыло и южное словечко "куркуль".

Куркули даже внешне не походили на людей.

Одни из них - скелеты, обтянутые темной, морщинистой, казалось, шуршащей кожей, скелеты с огромными, кротко горящими глазами.

Другие, наоборот, туго раздуты - вот-вот лопнет посиневшая от натяжения кожа, телеса колышутся, ноги похожи на подушки, пристроченные грязные пальцы прячутся за наплывами белой мякоти.

И вели они себя сейчас тоже не как люди.

Кто-то задумчиво грыз кору на березовом стволе и взирал в пространство тлеющими, нечеловечьи широкими глазами.

Кто-то, лежа в пыли, источая от своего полуистлевшего тряпья кислый смрад, брезгливо вытирал пальцы с такой энергией и упрямством, что, казалось, готов был счистить с них и кожу.

Кто-то расплылся на земле студнем, не шевелился, а только клекотал и булькал нутром, словно кипящий титан.

А кто-то уныло запихивал в рот пристанционный мусорок с земли...

Больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть. Эти покойно лежали - спали.

Но перед смертью кто-нибудь из кротких, кто тишайше грыз кору, вкушал мусор, вдруг бунтовал - вставал во весь рост, обхватывал лучинными, ломкими руками гладкий, сильный ствол березы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно черный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть испепеляющее проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, "бунтарь" сползал вниз по стволу и... затихал насовсем.

Такие и после смерти не походили на людей - по-обезьяньи сжимали деревья.

Взрослые обходили скверик. Только по перрону вдоль низенькой оградки бродил по долгу службы начальник станции в новенькой форменной фуражке с кричаще красным верхом. У него было оплывшее, свинцовое лицо, он глядел себе под ноги и молчал.

Время от времени появлялся милиционер Ваня Душной, степенный парень с застывшей миной - "смотри ты у меня!".

- Никто не выполз? - спрашивал он у начальника станции.

А тот не отвечал, проходил мимо, не подымал головы.

Ваня Душной следил, чтоб куркули не расползались из скверика - ни на перрон, ни на пути.

Мы, мальчишки, в сам скверик тоже не заходили, а наблюдали из-за заборчика. Никакие ужасы не могли задушить нашего зверушечьего любопытства. Окаменев от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали за короедами, за вспышками "бунтарей", кончающимися хрипом, пеной, сползанием по стволу вниз.

Начальник станции - "красная шапочка" - однажды повернулся в нашу сторону воспаленно-темным лицом, долго глядел, наконец изрек то ли нам, то ли самому себе, то ли вообще равнодушному небу:

- Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..

Долго выдержать сквера мы не могли, отрывались от него, глубоко дыша, словно проветривая все закоулки своей отравленной души, бежали в поселок.

Туда, где шла нормальная жизнь, где часто можно было услышать песню:

Не спи, вставай, кудрявая!

В цехах звеня,

страна встает со славою

на встречу дня...

Уже взрослым я долгое время удивлялся и гадал: почему я, в общем-то впечатлительный, уязвимый мальчишка, не заболел, не сошел с ума сразу же после того, как впервые увидел куркуля, с пеной и хрипом умирающего у меня на глазах.

Наверное, потому, что ужасы сквера появились не сразу и у меня была возможность как-то попривыкнуть, обмозолиться.

Первое потрясение, куда более сильное, чем от куркульской смерти, я испытал от тихого уличного случая.

Женщина в опрятном и поношенном пальто с бархатным воротничком и столь же опрятным и поношенным лицом на моих глазах поскользнулась и разбила стеклянную банку с молоком, которое купила у перрона на станции. Молоко вылилось в обледеневший нечистый след лошадиного копыта. Женщина опустилась перед ним, как перед могилой дочери, придушенно всхлипнула и вдруг вынула из кармана простую обгрызенную деревянную ложку. Она плакала и черпала ложкой молоко из копытной ямки па дороге, плакала и ела, плакала и ела, аккуратно, без жадности, воспитанно.

А. я стоял в стороне и - нет, не ревел вместе с ней - боялся, надо мной засмеются прохожие.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...

На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:

- Кто хочет?!

- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.

- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..

Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.

- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.

- Мне! Мне! Корочку!..

Я отламывал всем по кусочку.

Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.

- Пахорукий! - выругал меня Пашка.

И отошел. За ним все поползли в разные стороны.

На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.

Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.

- Это кто ж такой сытый?

И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:

- Володька Тенков сытый! Он это!..

Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!

Ольга Станиславна начала урок.

- В прошлый раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В прошлый раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!

Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.

После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Вскоре я увидел истощенных людей с громадными кротко-печальными глазами восточных красавиц...

И больных водянкой с раздутыми, гладкими, безликими физиономиями, с голубыми слоновьими ногами...

Истощенных - кожа и кости - у нас стали звать шкилетниками, больных водянкой - слонами.

И вот березовый сквер возле вокзала...

Я кой к чему успел привыкнуть, не сходил с ума.

Не сходил с ума я еще и потому, что знал: те, кто в нашем привокзальном березнячке умирал среди бела дня, - враги. Это про них недавно великий писатель Горький сказал: "Если враг не сдается, его уничтожают". Они не сдавались. Что ж... попали в березняк.

Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником.

Дыбаков - первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.

В клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство района во главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. Мы, ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова.

Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец - костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду - с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах.

Дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли:

- Поговорим, начальник.

Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под балалайку:

Хорошо тому живется,

У кого одна нога,

Сапогов не много надо

И портошина одна.

- Аль боишься меня, начальник?

Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ Губанов, как всегда с незастегивающимся портфелем под мышкой:

- Мал-чать! М ...

knigogid.ru

Хлеб для собаки | Краткое содержание

Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни.

А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченные «зажиточные» крестьяне, сосланные в Сибирь и не добравшиеся до места ссылки, были брошены умирать голодной смертью в маленьком березнячке на глазах у жителей посёлка. Взрослые старались обходить это ужасное место стороной. А дети... «Никакие ужасы не могли заглушить нашего зверушечьего любопытства», — пишет автор. «Окаменевая от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали...». Дети наблюдали за смертью «куркулей» (так там называли «живущих» в березнячке).

Для усиления впечатления, производимого картиной, автор прибегает к методу антитезы. Владимир Тендряков подробно описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть <…> проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, „бунтарь“ сползал вниз по стволу и <…> затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы. Подобный приём приводит к усилению восприятия как отдельных фрагментов, так и всей картины.

Вслед за этим описанием следует философский вопрос начальника станции, по долгу службы вынужденного следить за «куркулями» : «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?...». Подобный вопрос звучит как бы от самого автора, который спустя много лет поражается тому, как он, впечатлительный мальчик, не сошёл с ума при виде подобной сцены. Но далее он вспоминает, что ранее уже являлся свидетелем того, как голод заставлял «опрятных» людей идти на публичные унижения. Это несколько «обмозолило» его душу.

Обмозолило, но не настолько, чтобы остаться равнодушным к этим голодающим людям, будучи сытым. Да, он знал, что быть сытым это стыдно, и старался не показывать этого, но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Так продолжалось некоторое время, но потом число попрошаек стало расти, а прокормить более двух человек мальчик уже не мог. И тогда случился срыв «излечение», как его назвал сам автор. В один день у забора его дома собралось множество голодных. Они встали на пути возвращавшегося домой мальчика и стали просить еды. И вдруг... «У меня потемнело в глазах. Из меня рыдающим галопом вырвался чужой дикий голос: «Уходите! Уходите! Сволочи! Гады! Кровопийцы! Уходите! <…> Остальные разом потухнув, опустив руки, начали поворачиваться ко мне спинами, расползаясь без спешки, вяло. А я не мог остановиться и кричал рыдающе.»

Как эмоционально описан этот эпизод! Какими простыми, распространёнными в жизненном обиходе словами, всего в нескольких фразах Тендряков передаёт эмоциональный надрыв ребёнка, его страх и протест, соседствующие с покорностью и безнадёжностью обречённых людей. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков.

Итак, этот десятилетний мальчик исцелился, но полностью ли? Да, он больше не вынес бы куска хлеба стоящему под его окном умирающему от голода «куркулю». Но была ли при том спокойна его совесть? Он не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать — жалею своих врагов!»

И тут появляется собака. Вот оно самое голодное существо в посёлке! Володя хватается за неё, как за единственный способ не сойти с ума от ужаса сознания того, что он ежедневно «съедает» жизни нескольких людей. Мальчик кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезщего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть».

Можно было бы завершить рассказ на этой, сравнительно радостной, ноте. Но нет, автор включил ещё один эпизод, усиливающий тяжёлое впечатление. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя»

Так заканчивается рассказ. Но, даже после этого, читателя ещё долго не покидают ощущения ужаса и морального опустошения, вызванные всеми страданиями, которые невольно, благодаря мастерству автора, он переживал вместе с героем. Как я уже отметила, в этом рассказе поражает способность автора передавать не только события, но и чувства.

«Глаголом жги сердца людей». Такое наставление истинному поэту звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк». И Владимиру Тендрякову это удалось. Он сумел не только красочно изложить свои детские воспоминания, но и пробудить сострадание и сопереживание в сердцах читателей.

Вы прочитали краткое содержание рассказа Хлеб для собаки. Предлагаем вам посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с другими изложениями популярных писателей.

reedcafe.ru


Смотрите также