Бог и собака или собака и бог? Собака бог
Бог и собака или собака и бог?. Собачья звезда Сириус, или Похвальное слово собаке
Бог и собака или собака и бог?
Что звездное небо кишмя кишит собачьими названиями, знают все, но выбиться в божество собаке удалось лишь в Египте, где богом автоматически становился каждый фараон, даже если добился трона способом весьма сомнительным, большей частью человеческим.
Египтяне обожествляли все, что им нравилось и могло сгодиться, и, конечно, прежде всего Нил. Из животных в боги они определяли лишь тех, кто приносил больше пользы. Что одной из наиболее чтимых богинь они сделали Хатхор — корову, — понять можно, Корова и в самом деле дает человеку самое необходимое. И то, что богом войны — главным образом в Верхнем Египте — стал Вепуат-Упуат с волчьим ликом, тоже вполне объяснимо. Его изображения на штандартах несли перед местными фараонами. Волчья кровожадность этого бога открывала перед фараоном определенные перспективы. Но как именно пес — а на изображениях это чаще всего человек с песьей головой, Анубис, — стал богом погребения и патроном бальзамировщиков мертвых?
Стало это не по его вине, а, видимо, так проявилась любовь человека к собачьему племени. Собаки, как правило бездомные, надо полагать, бродили стаями вблизи захоронений. Их гнал голод. Не всех мертвых бальзамировали и предавали земле, трупы бедняков просто оставляли в местах захоронений. Кроме того, вблизи находились жертвенники, и остатки жертвоприношений доставались вечно голодным псам. Короче говоря, на кладбищах собакам жилось привычно и вольготно.
Изображения или фигурки собак обнаружены во всех гробницах. В гробнице Тутанхамона, например, их примечательно много; либо этот фараон очень любил собак, либо, уже выйдя из детского возраста, по-прежнему был не прочь позабавиться куклами и фигурками.
В научных трактатах принято утверждать, будто бог Анубис изображен с головой собаки либо шакала. Это мнение египтологов. У кинологов же точка зрения иная: они не сомневаются, что голова у Анубиса собачья и уж никак не шакалья! Ведь в гробницах обнаружены мумии собак, а не шакалов, да и на рисунках фараон охотится с собаками, а не с шакалами, потому что шакалов не удалось приручить. Собачий бог на всех изображениях выглядит совершенно одинаково: острая морда и острые уши. Это скорее символ, нежели изображение реальной породы или вида!
Египтяне знали несколько собачьих пород, но все они очень походили одна на другую. Ученые предполагают, что это может быть салюки, собака у нас в Европе довольно редкая, напоминающая борзую: шерсть шелковистая, морда острая, хотя уши не стоят торчком. Уши торчком — у борзой грейхаунд, родом из Африки, а также у цветной красавицы из Конго-басенжи, где ее использовали главным образом для охоты в зарослях африканского буша. До нас дошли сведения, что она была любима и при дворе фараона, чьи связи с африканцами не могли, естественно, не быть обширными и тесными. И у грейхаунда тоже удлиненная морда и уши торчком. Салюки, о которой мы уже говорили, обнаружена не только в Египте, ее останки найдены также на местах древнейших человеческих поселений. Очевидно, салюки была очень популярна, ведь даже ислам — религия весьма суровая — почитал ее как зверя почти священного. А в Египте бальзамировали вместе с усопшим высокородным господином.
Ну конечно же, это была собака, а не какой-то там шакал! О том, что египтяне действительно любили собак, свидетельствует множество упоминаний в египетской, в общем-то небогатой, литературе. До нас дошло около семидесяти собачьих кличек, иные из них очень красивы, ну, скажем, такие, как Быстроножка, Красивоголов, Хороший сторож… Собаку часто изображали вместе с человеком — то на охоте, то сидящей под стулом, на котором отдыхает ее хозяин. В одном частном письме некий военачальник, живший во времена XI династии, упоминает о «постельной собаке, которую любит ее госпожа…». Для солдата такое проявление чувств непривычно искренне!
Собака в египетском обществе, конечно же, выполняла самые различные функции, но самая главная — это то, что она была богом. Любопытно, что бога Анубиса иногда называют Хозяином скота, значит, о древнейшей собачьей профессии египтяне не забыли, несмотря на то что бога, который возится с мертвыми, того же самого Анубиса, величают еще Владыкой святой земли или Владыкой пещер, а так как он участвует также в Последнем суде, называют еще и Считающим сердца. И конечно, Анубис — Мастер пеленания, тут имеется в виду пеленание тел усопших.
И хотя черная шерсть у собак встречается не так уж часто, египетский бог Анубис всегда изображается черным, видимо, этот цвет наиболее подходит для царства мертвых. Анубис всегда считался богом благородным, потому что смерть в Египте тоже считалась явлением возвышенным, а главное, была предметом обширнейшего промысла, какой только можно себе представить. Короче говоря, египтяне жили лишь для того, чтобы умереть, и всю свою жизнь тщательно готовились к смерти. Их загробная жизнь протекала не в раю среди святых, как в христианской религии, но имела все атрибуты жизни земной. Порядочный египтянин жил на этом свете довольно скромно, в домах или дворцах из глины, но, умерев, в соответствии со своим положением обретал каменную гробницу со множеством залов. Подземные захоронения — это огромные резиденции, и размеры пирамид подчеркивают величие смерти. Пирамида сама по себе колоссальна, но к ней относились еще и храмы, и разные службы, включая специальные ладьи, на которых покойному надлежит переправиться на тот свет.
Поэтому и собачий бог Анубис не какой-то там завалящий бог, а, по представлению египтян, четвертый сын бога Ра. Более того, позже Анубиса объявляли даже сыном бога Осириса и его сестры Небетхет. Так что, сами понимаете, происходил он из благородного семейства, ибо сестра или дочь обычно становились супругами не только богов, но и фараонов. У богини Небетхет был муж Сутех, который утверждал, будто Небетхет бесплодна, надеясь таким образом избавиться от нее. Чтобы доказать обратное, она напоила допьяна своего брата Осириса и принудила зачать с ней сына. Вот так и появился на свет Анубис. Но в своем собачьем обличье он пришелся матушке не по нраву, и она его бросила.
Другая жена Осириса — тоже его сестра — подобрала брошенного песика, вырастила, он стал жить вместе со своим папой и повсюду его сопровождал. Когда Осириса убил Сутех, верный Анубис помог найти его тело и обернул льняными бинтами, пропитанными смолами и маслами, то есть бальзамировал. Потом уже так поступали все. Ибо лишь непорушенное тело могло обрести бессмертие.
Однако бальзамированием дело не кончилось. Погребение в Египте сопровождали многочисленные церемонии. Полагалось не только построить посмертное обиталище, но и обставить его с пышностью, положить туда пищу, цветы и бальзамированных животных, милых сердцу усопшего. Прежде всего, конечно, собак, кошек и птиц…
Бог Анубис, согласно «Текстам пирамид», участвовал в той части печального обряда, когда в присутствии богов на весы клали сердце покойного и решался вопрос, будет ли пущен умерший в «страну бессмертия», или же за скверное поведение его швырнут жуткому чудовищу — «великой пожирательнице» Амемайт, помеси льва, крокодила и бегемота, в пищу ей шло сердце человека, который не сумел ответить на вопросы, предложенные ему трибуналом богов, и потому осуждался на вечную смерть.
Одна надежда у покойника на бога Анубиса. Уж этот-то не подведет! Не покинет и поможет! Египтяне собак уважали, и даже город Касе в Верхнем Египте получил в их честь прекрасное имя: Собачий город, о чем мы узнали от греческих историков, называвших его Кинополь. Ни одно животное, кроме собаки, своего города не имело!
Собака, сопровождающая мертвых, — такое представление уже обнадеживает, и нет ничего удивительного, что греки охотно переняли его у египтян. А так как греческий пес по имени Цербер, что стерег вход на тот свет, был исключительно нехорош собой, греческих мертвецов сопровождал туда непоседливый бог Гермес. И когда греки Птолемеи правили Египтом, они преспокойно соединили своего Гермеса с собачьим египетским богом Анубисом и получили Германубиса.
Любопытно, что представление о собаке, сопровождающей мертвых на последнем, самом тяжком пути, пережило и древних египтян, и древних греков, и христианским церковникам немало пришлось потрудиться, чтобы искоренить из своей религии эти языческие вольности.
Но и это еще не все. Древнему Египту оказалось мало одного собачьего божества, и потому в Верхнем Египте, в Абидосе, крупнейшем месте захоронений, почитали другого собачьего бога, по имени Хентиаменти, что в переводе означает «Ведущий мертвых с Запада». Это был бог древний, сохранившийся, видимо, со времен еще доисторических, и позднее его культ слился с культом бога Анубиса. Ему было доверено самое старое кладбище в Египте, где находились также гробницы символические, как, например, гробница бога Осириса.
Короче говоря, собаку никогда не считали обыкновенным животным, ее общение с человеком было настолько тесным, что человек даже выделил ей особое место в своих поверьях.
И, руку на сердце, уважаемый читатель, ведь смерть и по сей день событие не пустячное еще потому, наверное, что «она абсолютно объективна и справедлива и никому не дает ни исключения, ни поблажки. Чего только не делает человек, чтобы хоть как-то смириться с ней, где шуткой, где плачем, а бывает, бравадой. И потому не так уж плоха идея, чтобы в наш последний час за нами пришла любимая собака, поглядела своими умными глазами, взяла за руку и повела через «долину теней страшной смерти».
Если рядом с человеком идет собака, путь уже не кажется таким безнадежно одиноким. Вот в этом-то, видимо, все дело…
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
pets.wikireading.ru
Мифические собаки - .
Фенрир (др.-нор. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir) — в германо-скандинавской мифологии громадный волк, сын Локи и Ангрбоды.Враг богов Фенрир был младшим из детей Локи. Первоначально боги посчитали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Волк вырос среди асов, и стал настолько велик и ужасен, что кормить его отваживался только Тюр, бог воинской храбрости. Чтобы обезопасить себя, асы решили сковать Фенрира цепью, но могучий волк легко рвал самые крепкие цепи (Лединг и Дромми). В конце концов асам хитростью всё же удалось сковать Фенрира волшебной цепью Глейпнир, которую сковали гномы из корней гор, бород женщин, шума кошачьих шагов, слюны рыб и сухожилий медведей. Но, чтобы волк позволил надеть на себя эту цепь, Тюру пришлось вложить руку ему в пасть в знак отсутствия злых намерений. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Асы приковали Фенрира к скале глубоко под землёй, и воткнули меч между его челюстями.«Рукоять (меча) упёрлась под язык, а острие — в нёбо. И так распирает меч ему челюсть. Дико он воет, и бежит слюна из его пасти рекою, что зовётся Вон. И так он будет лежать, пока не придёт конец света»В день Рагнарёка, согласно прорицанию Вёльвы, Фенрир разорвёт свои оковы (а согласно «Речам Вафтруднира» («Старшая Эдда»), ещё и проглотит солнце). В финале же битвы Фенрир убьёт Одина и сам будет убит Видаром, сыном Одина.Несмотря на это пророчество, асы не убили Фенрира, потому что «так чтили боги своё святилище и свой кров, что не хотели осквернять их кровью Волка».Продолжение под катом.
Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. автор энциклопеди Александрова АнастасияКогда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит. Эту траву Медея подмешивала в свое колдовское зелье.
Египетский бог смерти - он изоброжается с головой шакала или дикой собаки.
Ну и всяко-разно.)
Аватарки.
klukva-sugar.livejournal.com
Собаки как боги. — Фонд развития зоогуманизма "Добрый Мир"
Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание. В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка, принесшего людям огонь. Кроме того, собака, посвященная богам войны, может быть образом храброго и решительного воина, символизировать силу, мужество и активное внимание.
Будучи помощником человека, собака ведет его по дороге к цели. Собака сопровождает человека в течение дня жизни и является его проводником через ночь смерти.
Великие проводники душ, такие как Анубис, Геката и Гермес изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет границы между мирами, является стражем и владыкой подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества.
Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где, однако находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.
В Древнем Египте встречаются кинокефалы, божества с головой собаки. Их задача — бороться с чудовищами, уничтожать врагов света и охранять вход в священные места.
Анубис, покровитель умерших, почитался в различных образах — черного шакала, дикой собаки Саб, в виде человека с головой шакала или собаки.
Анубис-Саб считался судьей богов. Его основные эпитеты «Хентиаменти», то есть тот, кто находится перед страной Запада (царства мертвых), «владыка Расетау» (царства мертвых), «стоящий перед чертогом богов». Анубис из «другой стороны жизни» принимает покойника, сопровождает его до берега на барке мертвых и присутствует при взвешивании сердца. Именно Анубис мумифицирует труп Озириса.
Черный Анубис связан с первым этапом алхимического процесса, «черным деланием», которое в психологическом плане означает вхождение в хаос, разъединение, распад. Древние греки отождествляли Анубиса с Гермесом.
В греческой мифологии собака — это атрибут Гермеса, посланника богов, покровителя путников, проводника душ умерших. Являясь психопомпом, подобно Гермесу, собака в то же время обладает способностями целителя и сопровождает бога медицины Асклепия (Эскулапа). Она может исцелять, давать рождение, новую жизнь.
Чудовищный трехголовый пес Кербер охраняет вход в мир мертвых, Гадес. Он охранник владений Гадеса, куда прибывают мертвые в лодке Харона. Гадес — это страна теней, но внутри, в ее глубинах, хранятся сокровища. Это богатства внутреннего, духовного мира, которые охраняет Кербер.
С подземным миром связана и Геката, хтоническая богиня мрака, ночных видений и чародейства, которая появляется в облике собаки или в сопровождении своры собак, «псов войны». Геката выступает в образе божества, связывающего два мира — живой и мертвый. Она олицетворяет мрак, вместе с тем это лунная богиня, близкая Селене и Артемиде. Артемида, дева-охотница, покровительница леса и диких животных, владычица циклов времени, ее тоже сопровождает собака.
В Древней Индии Индру, царя богов, сопровождает собака Сарама («быстрая»), которой посвящен один из гимнов в «Ригведе». Индра посылает Сараму на поиски пропавших коров к паниям, а затем освобождает их из плена. Сарама — мать двух чудовищных псов, Шарбаров, охраняющих царство Ямы. Эти четырехглазые псы с широкими ноздрями, стражи и вестники Ямы, «царя мертвых», бродят среди людей, высматривая свою добычу — людей, которым суждено умереть.
Сам Шива, чтобы испытать веру людей, может обратиться в черную собаку.
В семнадцатой, предпоследней, книге Махабхараты — Махапрастханикапарве — Сарама не фигурирует, однако важнейшую роль в этой части древнеиндийского эпоса играет собака, которая в конце повествования оказывается богом справедливости Дхармой
В Древнем Иране есть предание, что на Древе Всех Семян сидит Сенмурв, священный пес Ахурамазды, покровитель зародышей и всходов. Он изображается крылатым и покрытым рыбьей чешуей, что символизирует господство в трех стихиях — в воздухе, на земле и воде. Каждый раз, когда он подымается, у дерева вырастает тысяча ветвей; когда он садится, он ломает тысячу ветвей и рассеивает их семена.
У зороастрийцев собака — второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища данная собаке сразу после захода солнца предназначается для душ умерших.
Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами).
«Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал «сагдид» («взгляд собаки», «осматривание собакой»), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны. Две собаки стерегут мост Чинват, ведущий в мир иной и встречают душу человека после его смерти.За нанесенный собаке вред полагалось наказание, причем весьма жестокое. Только за простую обиду или за неподходящую пищу виновного весьма порицали. За увечье, нанесенное собаке, находящейся «при деле», то есть, охотящейся, стерегущей дом, пасущей скот, следовало возместить ущерб наказанием, а за смерть – наказанием в виде жестокой порки конской плетью. За убийство род виновного до девятого колена должен был быть проклят, а сам он после смерти оставался один на один с толпами адских демонов без помощи и поддержки светлых сил.
Однако практическое равенство в статусе человека и собаки налагало и на последнюю определенные обязательства – собака также подлежала суду и суровому наказанию за нападение на человека. Закон зороастризма был таков: за укус полагалось лишить собаку уха, за повторный – второго уха, потом хвоста, лапы и так далее. Неисправимых преступников, в конце концов, лишали жизни.
У ацтеков Шолотль, брат-близнец Кецалькоатля, имеет голову собаки. Собака, как Шолотль, который сопровождает Солнце в его путешествии в подземном мире, могла провести умерших к месту вечного пребывания.
Шолотль, Венера вечерняя, вместе с Кецалькоатлем, Венерой утренней, отправляется в Миктлан, царство мертвых, за костями людей прежних эпох ради создания людей нового поколения; он помогает Кецалькоатлю избежать коварных ловушек Миктлантекутли, владыки подземного царства, и вернуться из царства мертвых, получив желаемое. Десятый день календаря ацтеков является днем пса. Последним, тринадцатым, знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, безвременье, было созвездие Собаки, связанное с понятием смерти и, одновременно, с воскресением, возобновлением.
В кельтской мифологии собака сопровождала богов охоты, войны и героев, а также бога-целителя Ноденса. Одним из атрибутов солнечного бога Луга был волшебный непобедимый пес, знаменитый еще и тем, что «…стоило ему в ручье омыться, как воды в нем текли вином и молоком».
В ирландской традиции Кухулин — главный герой многочисленных саг. В раннем возрасте он отличился тем, что убил чудовищного пса кузнеца Кулана. Имя Кухулин — «Пес Куланна» — герой получил после того, как вызвался заменить убитую им собаку в качестве сторожа.
В скандинавской мифологии демонический пес Гарм является стражем подземного мира. В последней битве перед концом мира он вырвется на свободу и вступит в бой с асом Тюром. В этом сражении оба погибнут.
В древней мифологии славян в крылатую «собаку — птицу» мог воплощаться солнечный бог Семаргл , входивший в число семи божеств древнерусского пантеона. Семаргл символизировал Солнце летнего солнцестояния и считался охранителем посевов.
По языческим поверьям, собакам покровительствуют добрые божества и через них помогают человеку защититься от злых сил. Бог Семаргл изображался в виде крылатой собаки, олицетворяя «вооруженное добро». Идол Семаргла был установлен кн. Владимиром в Киеве.
Предки верили в дар предсказания этих животных, которые предчувствовали пожар, несчастье, смерть. Раздвоенность образа собаки, его «нечистота» проявляется в тех легендах и сказаниях, где речь идет о способности ведьм и упырей превращаться в собак.
В иудаизме собака является животным нечистым. В священных книгах, таких как Ветхий Завет и Талмуд, практически все упоминания о собаках носят крайне негативные оттенки – презрения, омерзения, грязи и бесстыдства.
В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла.По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).
В христианстве собака воспринимается неоднозначно. Католическая церковь признала её символом верности официальной догматике и бдительности по отношению к ереси и еретикам, а Русская православная церковь усматривала в собаке подлое и греховное существо.
Поэтому слова пёс, собака, сукин сын употреблялись на Руси в качестве бранных. При известии о внезапной гибели вора, подлеца или негодяя русские обычно приговаривают с холодным презрением: «Собаке — собачья смерть!».
Но такое отношение к собаке не является исконным. Известны волшебные сказки об Иване Сученко («Сучьем сыне» в буквальном смысле), превозмогающем зло и достигающем успеха. Среди личных имён у славян в дохристианскую эпоху были вполне обычные имена Пёс, Пёсик, Щеня, Собака, не имевшие отрицательной экспрессии.
В символизме католического христианства собака означает верность, бдительность, охрану, а иногда становится аллегорией священника, «доброго пастыря». Как хранитель стад собака олицетворяет епископа или проповедника. Черные и белые собаки — знаки ордена Доминиканцев.
В католической иконографии собака — верный спутник некоторых католических святых, и прежде всего святого Доминика. Собака Доминика держит в пасти горящий факел, символизирующий пламенную веру.
Дело в том, что испанский монах Доминик основал в 1215 году монашеский орден доминиканцев, выполнявший обязанности инквизиции. Благодаря игре слов (Авт.: Domiпus по-латински означает «Господь» и «господин», а саnеs — «собаки»), доминиканцев, неустанно преследовавших еретиков, прозвали «псами Господними».
В священной книге мусульман Коране собака упоминается трижды. Например, в суре «Пещера», аналогичной христианскому повествованию о семи спящих отроках эфесских (по всей видимости, обе истории заимствованы из общего древнего источника), рассказывается о псе Китмире, охраняющем сон молодых людей (Асхаб аль-Кафк), которые спрятались в пещере, чтобы уберечь свою веру, и усыпленных Аллахом на долгие 309 лет.
Верный Китмир стал одним из десяти животных, которых мусульмане связывают с небесами. Более того, имя этой легендарной собаки помещали на почтовых отправлениях, чтобы послания не потерялись во время долгого пути к своим адресатам.
Позже подобное уважительное отношение всячески искоренялось, даже несмотря на прямое указание пророка Мухаммеда не допускать никакой греховной жестокости по отношению к любым живым существам. Данный подход, к сожалению, постепенно стал формальностью. А ведь во многих хадисах регламентируется проявлять к собаке, также как и к прочим существам, сотворенным Всевышним, милосердие и сострадание. Чего стоит, к примеру, поучительное повествование о человеке, который напоил страдающего от жажды пса водой из собственной туфли и за этот добрый поступок попал в рай?
На деле все обстоит далеко не так радужно, и исламский мир живет, руководствуясь в отношении собак другими хадисами и правилами шариата. Согласно одному из них Пророк запретил продавать и покупать всех собак кроме борзых (не возбраняется, однако, их дарить). Этот запрет считается равнозначным двум другим – платить блудницам и давать награду предсказателям. Использовать собак следует только в целях необходимости – для охоты, охраны, выпаса скота, а также в качестве тягловой силы и поводырей для слепых. Держать собак для развлечения, например, в эстетических целях или для собачьих боев, запрещено под страхом сокращения в три раза милости Аллаха за верное служение ему. Если собака отклоняется в своем поведении от допустимого и становится опасной (например, заболевает бешенством), то автоматически она относится к категории животных, называемых «фасик» (существа, наносящие вред) и должна быть немедленно умерщвлена. Следует отметить, что мусульмане относят к фасик также скорпионов, ворон, мышей и коршунов.
Излишняя доброта по отношению к собаке, а также то, что принято называть «ложным гуманизмом» очень осуждается. Хотя владельцу и предписывается Кораном делать добро всем животным, находящимся на его попечении, то есть, обеспечивать надлежащее питание, содержание, уход и лечение, на практике подавляющее большинство мусульман этого не соблюдает, мотивируя подобное отношение запретом веры прикасаться к собаке. В некоторых исламских странах, например, в Иране, религиозное рвение порой доходит до полного абсурда – прямых призывов истребить всех без исключения собак, как домашних, так и бродячих, во имя истинной веры. Каноническая же идея о том, что судьба всех существ без исключения принадлежит лишь Аллаху, и все должны подчиняться ему, а животные отличаются от людей и джиннов только тем, что не имеют свободы выбора, просто игнорируется.
Особое отношение к собакам существует в Тибете. Тибетские монахи считают, что душа, не достигшая Нирваны, переходит в собаку. По всей видимости, поэтому монахам запрещено употреблять мясо собак в пищу.
В буддийской традиции есть еще одни священные собаки. Наибольшую известность они получили в Монголии. Это четырехглазые, с пятнами под глазами, божественные собаки (банхар дурвэн нудтэй), которых называют еще молитвенными собаками (зуугийн нохой). Согласно легенде, первая из них пришла в Монголию вместе с паломниками, ходившими в Тибет поклониться буддийскому божеству. Считалось, что такие собаки высматривают дополнительной парой глаз злых духов, а также способны подолгу сидеть неподвижно, медитируя и творя молитвы за своих хозяев. Когда молитвенная собака умирает, ее хоронят головой на юг, чтобы ее душа вернулась в Тибет и переродилась в человека.
По материалам сайтов http://wolcha.ru/ ; http://okdzks.com/ ; http://www.pravoslavie.ru/ и http://amgalan.mybb.ru/
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
zoohumanism.wordpress.com
Мифология Древний ЕгипетМесопотамияИндияСкандинавияДревняя Греция и РимЯпонияКитайЮжная АмерикаСеверные народыДревняя РусьДругие Религия ХристианствоИсламБуддизмЗороастризмИудаизм |
Древний Египет Ученые считают, что культ животных в Египте развился на тотемической основе. Была в их числе и собака. Поначалу она была локальным божеством. После объединения Египта многие локальные божества утратили свое значение, другие (если ном был могуч, подчинял другие номы) превратились в общенациональные. Из локального божества собака превратилась в общеегипетское божество - Анубиса. По поверьям древних египтян собака - важнейший элемент в заупокойном культе усопших. Она - страж преисподней и спутник загробного существования душ. В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала (иногда просто в виде шакала или собаки, на первых этапах развития культуры, когда еще силен был зооморфизм). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Культ Анубиса в Египте намного древнее почитания Осириса и возможно он послужил основой для формирования представлений о шумерской собакоголовой богине Бау. Анубис в иероглифах часто писался как "Ан-пу", возможно, здесь указывалось на происхождение отца Бау, шумерского бога Ан. Сириус - Звездный Пес - отождествлялся с шакалоглавым Анубисом, сыном Осириса (по другим версиям мифа - Ра). Считается, что Анубис сторожит и охраняет богов, как собаки охраняют людей, его имя означает "Стоящий впереди чертога Богов". По другим вариациям египетских мифов, Сотис (или Сопдет, Септет) - богиня звезды Сириус, также покровительница умерших, она часто отождествлялась с самой Изидой (в частности, по одной из легенд, Изида зачала Гора в образе звезды Сотис) - празднование Изиды довольно часто совершалось с празднованием восхода Сириуса, на этих празднованиях впереди колесницы Изиды несли изображение собак, или даже вели живых собак. Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц. Статуя этого бога украшала храм Изиды и Озириса, гробницы в катакомбах Ком-Эль-Шугафа, являющихся одним из известных мест древнейших погребений в Александрии. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Центром культа Анубиса считался Кинополь - "город собаки". И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны. Дополнительно можно отметить и тот факт, что обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. В Древнем Египте собак обожествляли подобно многим другим животным. На изображениях в гробницах нередко встречается порода близкая современной фараоновой собаке. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали, чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека... Трупы собак мумифицировались, но мумии эти все же довольно редки, их гораздо меньше кошачьих. В египетском фольклоре, собаки также играли роль, хотя и небольшую. Не исключено, что роль собаки в заупокойном культе египтян заимствована у более древней цивилизации. Новейшие результаты исследований древненубийской культуре Керма, существовавшие на севере нынешнего Судана, показывают, что около 4 тыс. лет назад рядом с государством фараонов в долине Нила процветала независимая цивилизация, соперничавшая с могущественными северными соседями. В эпоху Нового царства Нубия была завоевана египтянами. Но к этому времени ее самобытная культура уже испытывала влияние египетской, и следы древней цивилизации затерялись во тьме веков. В захоронениях культуры Керма археологи обнаружили хорошо сохранившуюся могилу женщины. В ее правой руке - палка, рядом - веер из страусовых перьев, по левую руку, лежал маленький кожаный кошелек , а у ног молодая собака рыжей масти. |
Собаки в мифологии.
Собаки являются священными и потусторонними созданиями во многих культурах, и распространены во многих мифах. Они являются хранителями пути между нашим и загробным миром. Считается, что они пересекают границу между мирами. Собачьим божествам поклонялись на заре цивилизации. На протяжении тысяч лет, наш вид молил их вид, или жил в смертельном страхе божественного собачьего гнева. Так давайте немного поподробнее рассмотрим божества.
1. Anubis греч. Ἄνουβις (Анубис)
Обычно изображается с гибким коричневым телом человека и заостренными ушами, узкой мордой, головой шакала - но иногда полностью, как шакал, от носа до хвоста - Анубис был древний египетский бог мумификации и мертвых, которых он защищал на пути к загробной жизни. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии — сын Осириса.
Хотя изображался он не только в образе шакала, но и дикой собаки. Но ученые больше предполагают, что Анубис шакал, так как дикие шакалы, как правило, скрываются вокруг древних египетских кладбищ. Кроме того, процесс бальзамирования со всеми вытекающими отсюда запахами привлекает их обоняние.
2. Bau (Баба или Бау)
Это шумерская богиня плодородия и исцеления, божество-покровитель древнего вавилонского города Лагаша, часто изображалась либо рядом с собакой, либо в облике собаки. Дочь верховного бога Ану. Считалось, что ее энергия помогала людям и стадам иметь потомство.
Гимн Бау изначально написан в клинописи, провозглашает: “The lady of the city am I, when I utter the word / When with rich fullness I, as the deity of irrigation, utter the word.” (Хозяйка города я, когда я произношу слово / Когда с богатой полнотой я, как божество орошения, произнесите слово.). Ученые говорят имя Бау, является производным от звука лая.
3. Fenrir др.-сканд. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir (Фенрир)
В Старой скандинавской мифологии Фенрир - чудовищный волк, сын бога Локи и Ангорбоды, намеревающийся убить бога Одина. Враг богов Фенрир был младшим из детей Локи. Первоначально боги считали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Когда волк вырос стал великим и ужасным, кормить его отваживался только Тюр (бог воинской храбрости). И тогда боги решили обезопасить себя и сковать Фенрира цепями, но могучий волк легко разрывал даже самые крепкие. В конце концов, хитростью удалось сковать Фенрира волшебной цепью, которую сделали гномы. Но, чтобы волк позволил надеть на себя эту цепь, Тюру пришлось положить свою руку в пасть зверя, в знак отсутствия злых намерений. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Приковали волка к скале глубоко под землёй и воткнули меч между его челюстями.
Считается, что в день Рагнарёка,(согласно германо-скандинавской мифологии это день гибели богов и всего мира, в следствии битвы между богами и хтоническими чудовищами) Фенрир разорвёт свои оковы и в финале битвы убьёт Одина.
4. Kerberos от др.-греч. Κέρβερος, лат. Cerberus (Цербер)
В древней греческой мифологии цербер представляется как огромный, трехголовый пес, у которого из пастей течёт ядовитая смесь, охраняющий вход в Аид. Охраняя царство мертвых, он не дает умершим возвращаться в мир живых. В различной мифологии он изображался по-разному, имел вид трёхглавого пса со змеиным хвостом. В других писаниях, у него 50 или 100 голов. В другой мифологии изображен с человеческим крепким телом и руками, но с одной головой безумной собаки. В одной из рук отрубленная голова быка, которая убивала своим дыханием, а в другой руке голова козла, которая своим взглядом поражала жертвы.
Однако мифы гласят, что это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.
5. Kitsune яп. 狐 (Кицунэ)
Кицунэ являются потусторонними лисицами со сверхъестественными способностями. Способны отрастить целых девять хвостов, бывают двух видов: благотворные (Зэнко) и недоброжелательные (Яко).
Первые связаны с рисовым богом Инари. Считается, эти животные обладают обширными знаниями, очень долгой жизнью и магическими способностями. Главная среди них — человеческая форма. Кицунэ часто принимали облик девушки красавицы, симпатичной и молодой, но иногда оборачивались и мужчинами. Также они могут принимать облик собаки. Иногда их описывают, как хранителей круглых объектов «звездного шара». Говорят, если завладеть шаром, то Кицуне будет помогать вам. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе они будут наказаны.
Второй тип имеет способность создания огня, а так же может вселяться в чужие тела, появляться в чужих снах, и создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний говорят, что они способны искривлять пространство и время, сводить людей с ума. Изредка им приписывают характеристики, вампиров, считая, что они питаются людской энергетикой.
6. Set Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ (Сет)
Сет еще одно древнее египетское собачье божество, обычно изображается как плечистый человек с головой животного.
Но в отличие от Анубиса и Упуаут, Сет, бог ярости, чья божественная стихия включает в себя пустынные бури, разрушения, войны и смерти, темноту и хаос - не основана на каких-либо конкретных собачьих видах таких, как шакал или волк. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Говорят, что он убил своего брата, бога Осириса.
7. Wepwawet др.-егип. «Открывающий пути», Офоис (греч.) (Упуаут)
Погребальный бог, чье имя означает "открыватель дороги". Упуаут изображается, как собачье существо, некоторые ученые говорят, это шакал, другие волк или обычная собака.
Его стали обожествлять и использовать в качестве талисмана, сопровождающего фараона. Сопровождал фараона на охоте, в этом качестве он носил титул «острая стрела», считалось, что она более мощная, чем стрелы богов. В течение времени эта связь Упуаута с войной и смертью, привела к тому, что его стали рассматривать открывателем путей через Дуат для душ умерших. В одном из мифов упоминалось, что он был рождён в святилище.
8. Xolotl (Шолотль)
Часто изображается в виде человека с головой Raggedy - ушастой собаки, но иногда, как скелет либо чудовище с собачьей головой и кривыми ногами. На некоторых изображениях вооружён топором. Шолотль ацтекский бог молнии и огня.
Шолотль был провозглашен как Господь запада и вечерних звезд, которому поручено наблюдение за закатами и охрана Солнца. Также его имя может переводиться, как «гонец», или «чудовище». В ацтекских мифах, как правило, представлен грозным божеством. Считался также повелителем тёмной стороны Венеры. Сопровождал умерших и Солнце, в начале дня, во время его пути на небосвод.
glorypets.ru
Собака бога Ноденса
5 декабря 2017 | Категория: АнглияВ Глостершире археологи-любители обнаружили клад римской эпохи, который включает любопытный артефакт – бронзовую фигурку собаки с высунутым языком. Вероятно, она связана с культом бога Ноденса, крупное святилище которого располагалось на территории Глостершира в римскую эпоху.
Собака из Глостершира
Пит Крессуэлл и Эндрю Боутон занимаются поисками древностей с металлоискателями уже сорок лет, но раньше им никогда не удавалось сделать столь значимую находку. «Как только я понял, что предметы имеют историческое значение, я связался с местной археологической командой, которая была в равной степени взволнована. – рассказывает Крессуэлл. – Это большая честь – иметь возможность внести свой вклад в местную и британскую историю». По вызову кладоискателей прибыл археолог Курт Адамс, который пришел к заключению, что клад относится к 318 – 450 годам н.э. Точное место находки в прессе не сообщается.
Фигурка собаки, о которой мы чуть ниже поговорим подробнее, и еще пара монет – единственные целые изделия в кладе. Все остальное – фрагменты бронзовых изделий: статуи человека, сосудов, оковки сундука, ложки, ключа, накладок в форме голов животных и людей – и еще множество кусочков меди непонятного происхождения. На одном из них сохранилась надпись, читающаяся как (V?)MCONIA. Предполагается, что найденный клад представляет собой античный металлолом, собранный для последующей переплавки.
Фрагменты бронзовых изделий из клада
Сейчас с найденными предметами работают специалисты Британского музея, которые должны очистить и реставрировать находки. Когда эта работа будет окончена, оценочный комитет музея должен будет определить стоимость артефактов, после чего соответствующее вознаграждение будет разделено пополам между кладоискателями и владельцем земельного участка.
Как мы уже говорили, наибольший интерес среди найденных предметов вызвала статуэтка собаки. Искусно выполненная собака стоит и смотрит вверх, словно ожидая, когда хозяин бросит ей мяч. Рот ее открыт и язык высунут. В лапах, животе и боку собаки есть отверстия, с помощью которых, когда-то фигурка закреплялась на несохранившейся подставке.
Голова собаки
Статуэтка собаки с разных сторон
В Великобритании ранее уже находили фигурки собак с высунутым языком. В Национальном музее Уэльса хранятся две бронзовые собаки высотой около пяти сантиметров. Только они не стоят, как собака из Глостершира, а сидят. Фигурки были найдены в Ллис-Ауэл (Llys Awel) в валлийском графстве Конуи. Есть в музее также две бронзовые пластинки, на которых пунктирные углубления образуют изображение собаки. Найдены они на том же участке. Все эти предметы датируются периодом между концом I века до н. э. и концом IV века н. э.
Статуэтки собак из Ллис-Ауэл
Прорисовка вотивной таблички с изображением собаки
Все эти собаки связываются исследователями с кельтским богом Ноденсом (Нодонсом, Нудонсом). Крупное святилище Ноденса в Глостершире находилось на территории поместья Линди-Парк близ устья реки Северн. Раскопки этого места начал в 1920-х годах Мортимер Уилер, в то время – молодой ученый из Национального музея Уэльса, а в дальнейшем – знаменитый британский археолог. Уилер определил, что храмовый комплекс в Линди-Парке был построен вскоре после 364 года до нашей эры и действовал до V века н. э.
Руины храма Ноденса в Линди-Парке
Он состоял из здания собственно святилища, окруженного галереей, в которой, вероятно, проводились ритуальные процессии, гостиницы для паломников с отдельно стоящими термами, а также здание, где паломники должны были спать, чтобы получить во сне исцеление от болезни или божественное пророчество. Пример подобного общения с богом во сне хорошо известен на другом конце античного мира – в храме Асклепия в Эпидавре.
Уилер нашел в храме Ноденса девять статуй собак, как каменных, так и бронзовых, одна из них изображена с человеческой головой. Некоторые статуи кажутся похожими на ирландских волкодавов, так что историки собаководства считают их самыми древними изображениями представителей этой породы.
Одна из собак Ноденса в Линди-Парке
Объяснить связь собаки с богом исцеления, ученым опять помогает аналогия с греческим Асклепием. Священным животным этого бога была не только змея, но и собака. Собаки содержались в храмах Асклепия в Эпидавре, Афина, в Лебене на Крите, а позже и в Риме. Павсаний сообщает легенду, о том, что младенца Асклепия, бросила мать, родившая его от Аполлона, то младенца выкормила коза, а охраняла собака. Собака была изображена у подножия трона статуи Асклепия в Эпидавре. Статуя не дошла до нас, но мы хорошо можем представить ее по античным монетам. Считалось, что собаки, жившие в храме, вылизывая раны паломников, исцеляли их. Можно предположить, что подобную роль они могли играть и в кельтском культе Ноденса.
В святилище Линди-Парка были найдены и другие подношения. Среди них 320 костяных булавок, около 300 бронзовых браслетов и более восьми тысяч монет. Костяные булавки в качестве подношений встречаются и в других кельтских культовых центрах Британии. Булавка символизировала беременность и удачные роды, так что их приносили в дар богу бесплодные и беременные женщины. В Линди-Парке нашли каменную статуэтку высотой около полуметра, изображающую сидящую на троне богиню с рогом изобилия в руках. Может быть, это божественная жена бога-целителя Ноденса, покровительствующая роженицам?
На связь Ноденса с целительством некоторые находки из Линди-Парка указывают явно. Пустотелая бронзовая рука заставляет снова вспомнить Асклепия, в дар которому приносили скульптурные изображения исцеленных частей тела. Также нашли печатку, которой античный окулист помечал составленную им глазную мазь, и костяную пластинку с анатомически точным изображением женщины.
Нашел Мортимер Уилер также бронзовую статую бога, который стоит на колеснице, запряженной четверкой лошадей, и держит в правой руке палицу. На бронзовом рельефе из Линди-Парка бог также правит квадригой, держа при этом кнут, по бокам его стоят юноши с факелами, а ниже изображены тритоны, державшие якоря. В этих образах исследователи находят черты Ноденса как солнечного бога, а тритоны указывают на его связь и с водой.
Водная стихия была представлена и на мозаичном полу храма, где можно было увидеть разных морских тварей. Мозаика была создана в IV веке и была даром храму от Тита Флавия Сенилиса. Нашлись и рельефы, изображающие морское божество с раковиной и якорем, а также рыбаков и тритонов. На одном из этих рельефов рыбак ловит рыбу. Исследователи видят в ней лосося и подозревают связь этого изображения с кельтским культом «Мудрого лосося». Эти подозрения укрепляет тот факт, что всезнающей «лосось из Ллин-Ллиу» – герой легенды «Килух и Олвен» из валлийского сборника «Мабиногион» ассоциировался как раз с рекой Северн, на берегу которой стояло святилище Ноденса.
Прорисовки бронзовых пластин с рельефами
Найдены в Линди-Парке и посвятительные надписи. Например, такая D(eo) M(arti) Nodonti Flavius Blandinus Armatura v(otum) s(olvit) l(ibens) m(erito) «Богу Марсу Нодонсу – Флавий Бландин Арматура обет исполнил охотно достойно». Как мы видим, в римской Британии Нодос ассоциировался с Марсом. Нас не должно это сильно удивлять. Марс – чуть ли не самый популярный бог, если оценивать число отождествлявшихся с ним “варварских” божеств. Дело в том, что военное дело было довольно поздней функцией Марса, а ранее он был богом сельской общины, отчасти аграрным, отчасти – защитником, отвращающим различные бедствия.
Посвятительная надпись Флавия Бландина Арматуры
Впрочем, Ноденс отождествлялся не только с Марсом. Мы видели его стоящим на колеснице, подобно солнечному богу. Связь с собаками дает возможность вспомнить бога леса и охоты Сильвана. А одна надпись из Виндоланды содержит посвящение Deo N(odonti) Neptu… «Богу Нодонсу Нептуну» – вспомним мозаики и рельефы из Линди-Парка с раковинами, якорями и тритонами. А в двух надписях из Линди-Парка Ноденс отождествляет еще и с Меркурием.
Еще одна надпись из Линди-Парка нанесена на бронзовую табличку с изображением лающей собаки. Автор сообщает: Pectilus votum quod promissit Deo Nudente M(arti) dedit «Пекул богу Марсу Нуденсу дал обет, который обещал».
Прорисовка рельефа с посвятительной надписью Пекула
Необычна другая надпись Devo Nodenti Silvianus anilum perdedit demediam partem donavit Nodenti inter quibus nomen Seniciani nollis petmittas sanitatem donec perfera usqve templvm dentis «Богу Ноденсу. Сильвиан кольцо потерял. И дал [за его возвращение?] Ноденсу половину его стоимости. Из тех, кто носит имя Сенициан, пусть никто не будет здоров, пока не принесет его в храм». Видимо, Сильвиан подозревал Сенициана в краже кольца. Интересно, что золотое кольцо с владельческой надписью Сенициана нашли 1785 году в Сильчестере, более чем в 100 километрах от Лидни-парка, подробнее об истории этого кольца можно в очерке «Прототип кольца Всевластья».
Надпись, сообщающая о потере кольца
Среди божеств кельтских народов, засвидетельствованных письменными источниками, этимологическим аналогом британского Ноденса оказывается ирландский Нуаду Айргетлам (Нуаду Среброрукий), король племен богини Дану. Когда в битве Нуаду потерял руку, он утратил и трон, так как физическое увечье лишало его права быть королем. Бог Диан Кехт сделал для Нуаду серебряную руку, а сын Диан Кехта Миах вырастил на этой руке плоть, что позволило Нуаду снова стать королем. В связи с этой историей мы можем вспомнить бронзовую руку, найденную в Линди-Парке.
А в уже упомянутой легенде «Килух и Олвен» был персонаж Ллудд с серебряной рукой (Lludd Llaw Eraint), в других валлийских сказаниях встречается более древняя форма его имени Нудд, которая тоже этимологически родственна имени Ноденса. Добавим, что одна из этимологий топонима Линди возводит его к древнеанглийскому *Lydan-eġ «остров Ллуда». За пределами Британии сходное имя божества – Noadatus – встречается в посвятительной надписи римской эпохи, которую нашли в Майнце.
Кельтолог Виктор Калыгин в своем «Этимологическом словаре кельтских теонимов» предполагает, что имя Nōdon(t)s происходит из *Noudonts < *neudont-s «дающий обновление», представляющего собой сложение индоевропейских корней *neu̯o «новый» и *dō- «давать». Также это имя пытаются сопоставлять с готским словом nuta «рыбак», вспоминая о рыболовной символике на рельефе из Линди-Парка. Еще одна этимология возводит имя Нодос к *noudons, образованному от *noud «хватать», с возможным влиянием корня *snad «защита».
archeonews.ru
DogNames.ru – клички собак, выбор имя для собаки » Интересная кличка собаке – имя щенку в честь богов
Боги - великие и могущественные, ужасные и прекраснейшие, несущие разрушения и сеющие добро. В честь богов можно дать по-настоящему шикарную кличку вашему щенку. Далее классные клички собаке с описанием.
Имена щенку в честь богов мужские (клички собак кобелей):
Амур - римский бог посланник любвиАнубис - египетское божество, гид мертвых в Подземном мире на их пути к ОсирисуАпполон - бог света, покровитель искусствАрес- несущий разрушения бог войныАстрей - бог-титанАтлас - бог-титан, держащий на плечах небосклонАтон - бог СолнцаБальдр - скандинавский бог СолнцаБахус - бог покровитель виноделовВapoжич - славянский бoг oгняВелec - славянский бoг cкoтa и богaтствaВулкан - римский бог огняГелиос - бог СолнцеГеракл - полубог-получеловек величайший греческий геройГермес - бог покровитель путешественников, спортсменовГефест - бог огняГор - бог неба, человек-соколДаждьбoг - бoг сoлнцa у древних славянДеймос - бог Ужас, сын бога войны АресаДионис - бог покровитель виноделия и весельяЗевс - величайший греческий богКер - божество сеющее уничтожениеКрон - бог-титан, бунтовщик свергший с престола бога УранаКупидон - бог посланник любвиЛоки - хитрый и коварный скандинавский богМарс - римский бог войныМинос - судья царства умершихМихос (Маахес) - египетский бог пожиратель виновного и защитник невинногоОсирис - бог царства мертвыхПан - бог покровитель природыПерун - cлавянский бог войныСатурн - бог плодородия, дающий людям пропитаниеСварог - славянский бог Неба, покровитель мирных делТанат - ужасный бог СмертьТини - этруский бог управляющий судьбами мира и людейТор - скандинавский бoг-бoгaтыpьТот - египетский бог магии и наукиТритон - властитель бури, сын бога ПосейдонаУран - великий бог небаФавн - бог лесов и полейФобос - бог Страх, сын бога войны АресаЭреб - бог, вечный Мрак и ТьмаЭрот - бог посланник любвиЭфир - бог, несущий СветЮпитер - главный среди римских богов, бог неба, солнечного света, грозы, бури и молнииЯнус - римский бог начал и начинаний
Имена щенку в честь богов женские (клички собак сук):
Аврора - богиня ЗаряАртемида - богиня охоты, покровительница всего живого и растущегоАфина - хранительница городов, опекает героевАфродита - богиня неба, красоты и любви, мать бога любви ЭротаБеллона - богиня войныВаджет (или Уджо) - египетская богиня- кобра защитница подвластных земельВенера - бoгиня вecны, любви, бoгиня приpoдыВеста - римская богиня семейного очагаГенера - богиня несущая радостный и светлый деньГера - богиня покровительница семейных уз, жена ЗевсаГестия - богиня покровительница домашнего очагаГея - великая богиня ЗемляДеметра - могущественная и великая богиня земли и плодородияДенницa - славянское божество олицетворение Утренней звездыДиана - богиня охотница, защитница животныхИштар - вавилонская богиня любвиКлото - богиня судьбыЛадa - у славян xpaнитeльницa дoмaшнeгo oчaгa и пoкpoвитeльницa бpaкaЛеля - славянская богиня вecныЛибера - богиня жена Бахуса, покровительница виноделов и весельяМайа - богиня мать бога ГермесаМакoшь - славянская богиня урожая и гаданийМинерва - богиня покровительница городов и мирных занятийНемесида - божество ответственное за отмщениеНериена - богиня Сила, жена бога войны МарсаНика - богиня победыНут - египетская богиня дневного небаНюкта - богиня НочьРея - богиня жена бога Крона, мать могучего бога ЗевсаСахмет (или Несерт, Семат) - богиня войны и разрушения с головой львицыСелена - богиня ЛунаТейя - богиня-титан, мать Гелиоса - бога солнцаТеллура - богиня 3eмля, повелительница землетрясений, хозяйка живых и мертвыхФавна - жена бога Фавна, божество покровительница лесов и живностиФемида - богиня охраняющая законыФлора - вечно молодая и красивая богиня весныФортуна - римская богиня удачи и счастьяЭриния - богиня мщенияЭрос - богиня ЛюбовьЮнона - богиня защитница женщин, владычица неба и его стихий
dognames.ru