Басня Собака, человек, кошка и сокол. Собака басня крылова


Басня Крылова Собака читать онлайн бесплатно

 

 

У барина была Собака шаловлива.

Хоть нужды не было Собаке той ни в чем:

Иная бы таким житьем

Была довольна и счастлива

И не подумала бы красть!

Но уж у ней была такая страсть:

Что из мясного ни достанет,

В минуту стянет.

Хозяин сладить с ней не мог,

Как он ни бился,

Пока его приятель не вступился

И в том ему советом не помог.

«Послушай, — говорит, — хоть, кажется, ты строг,

Но ты лишь красть Собаку приучаешь

Затем, что краденый кусок

Всегда ей оставляешь.

А ты вперед ее хоть меньше бей,

Да кражу отнимай у ней».

Едва лишь на себе Собака испытала

Совет разумный сей, —

Шалить Собака перестала.

russkaja-skazka.ru

Басня Крылова Крестьянин и Собака

О том, как богатый мужик нанял в работники Барбоса, не справившегося со своими многочисленными обязанностями, поведает басня «Крестьянин и Собака» Крылова.

Читать текст басни:

У мужика, большого эконома,Хозяина зажиточного дома,Собака нанялась и двор стеречь,И хлебы печь,И, сверх того, полоть и поливать рассаду.Какой же выдумал он вздор, –Читатель говорит, – тут нет ни складу,Ни ладу.Пускай бы стеречи уж двор;Да видано ль, чтоб где собаки хлеб пекалиИли рассаду поливали?

Читатель! Я бы был не прав кругом,Когда сказал бы: «да», – да дело здесь не в том,А в том, что наш Барбос за всё за это взялся,И вымолвил себе он плату за троих;Барбосу хорошо: что нужды до других.Хозяин между тем на ярмарку собрался,Поехал, погулял – приехал и назад,Посмотрит – жизни стал не рад,И рвёт, и мечет он с досады:Ни хлеба дома, ни рассады.А сверх того, к нему на дворЗалез и клеть его обкрал начисто вор.

Вот на Барбоса тут посыпалось руганье;Но у него на всё готово оправданье:Он за рассадою печь хлеб никак не мог;Рассадник оттого лишь только не удался,Что, сторожа́ вокруг двора, он стал без ног;А вора он затем не устерёг,Что хлебы печь тогда сбирался.

Мораль басни Крестьянин и Собака:

Мораль басни – хватаясь за все, человек рискует не успеть ничего. Через образ Пса баснописец описывает людей, тщетно пытающихся заработать приличную сумму денег и хватающихся за несколько дел одновременно. Но это приводит к некачественному выполнению работы. Псу Барбосу приказано посадить рассаду в огороде, охранять дом крестьянина, печь хлеб. Взвалив на себя эти обязанности, он привел дом к разорению. Перенося мораль басни на современную жизнь, можно утверждать, что многозадачность не приводит к качественному результату.

ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ...

frigato.ru

Басня Крылова Крестьянин и Собака читать онлайн бесплатно

 

 

У мужика, большого эконома,

Хозяина зажиточного дома,

Собака нанялась и двор стеречь,

И хлебы печь,

И, сверх того, полоть и поливать рассаду.

Какой же выдумал он вздор, —

Читатель говорит, — тут нет ни складу,

Ни ладу.

Пускай бы стеречи уж двор;

Да видано ль, чтоб где собаки хлеб пекали

Или рассаду поливали?

Читатель! Я бы был не прав кругом,

Когда сказал бы: «да», — да дело здесь не в том,

А в том, что наш Барбос за все за это взялся,

И вымолвил себе он плату за троих;

Барбосу хорошо: что нужды до других.

Хозяин между тем на ярмарку собрался,

Поехал, погулял — приехал и назад,

Посмотрит — жизни стал не рад,

И рвет, и мечет он с досады:

Ни хлеба дома, ни рассады.

А сверх того, к нему на двор

Залез и клеть его обкрал начисто вор.

Вот на Барбоса тут посыпалось руганье;

Но у него на все готово оправданье:

Он за рассадою печь хлеб никак не мог;

Рассадник оттого лишь только не удался,

Что, сторожа вокруг двора, он стал без ног;

А вора он затем не устерег,

Что хлебы печь тогда сбирался.

russkaja-skazka.ru

Мораль басни "Собака" Крылова (анализ, суть, смысл) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Портрет И. А. Крылова.Художник И. Е. Эггинк
Басня "Собака" Крылова была впервые опубликована в сборнике "Новые басни" в 1816 г. Время создания произведения неизвестно.

В этой статье представлены материалы о морали басни "Собака" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни "Собака" Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни "Собака" заключается в том, что, если вора не наказывать должным образом за его преступление, он, вероятно, продолжит воровать. Если же у вора отбирать награбленное, то, скорее всего, он перестанет нарушать закон.

Можно предположить, что Крылов в этой басне также подразумевает нечестных чиновников, которые безнаказанно воруют деньги из казны, не получая должного наказания.

Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:

"Вор ворует, а мир горюет." "Не там вор крадет, где много, а там, где лежит плохо." "Незапертые вещи вору дорогу кажут." "От поблажки и воры плодятся."Педагог Д. И. Тихомиров поясняет мораль басни таким образом:"Дурные и злые люди не только не делятся своим с другими, но тайно и открыто берут себе чужое - крадут. <...> Но сколько бы вор ни воровал, он рано или поздно попадется, и не избежать ему позора и расправы: нигде он не найдет защиты, раскаянью его и добрым обещаньям не поверят, и вор достойное получит наказанье ("Кот и Повар", "Собака", "Волк и Кот", "Волк на псарне", "Волк и Пастухи")." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.) Такова мораль басни "Собака" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

www.literaturus.ru

Басня И. А. Крылова Собака, человек, кошка и сокол

&nbsp

Собака, Человек, да Кошка, да Сокол Друг другу поклялись однажды в дружбе вечной, Нелестной, искренней, чистосердечной. У них был общий дом, едва ль не общий стол; Клялись делить они и радость и заботу, &nbsp &nbsp Друг другу помогать, &nbsp &nbsp Друг за друга стоять. И, если надо, друг за друга умирать.

Вот как-то вместе все, отправясь на охоту, &nbsp &nbsp Мои друзья &nbsp &nbsp Далеко от дому отбились, &nbsp &nbsp Умаялися, утомились И отдохнуть пристали у ручья. Тут задремали все, кто лёжа, кто и сидя, Как вдруг из лесу шасть На них медведь, разинув пасть.

&nbsp &nbsp Беду такую видя, Сокол на воздух. Кошка в лес, И Человек тут с жизнью бы простился; &nbsp &nbsp Но верный Пёс Со зверем злым барахтаться схватился, &nbsp &nbsp В него вцепился.

И, как медведь его жестоко ни ломал, Как ни ревел от боли и от злости,Пёс, прохватя его до кости, Повис на нём и зуб не разжимал, Доколе с жизнию всех сил не потерял.

А Человек? К стыду, из нас не всякой Сравнится в верности с собакой! Пока медведь был занят дракой, Он, подхватя ружьё своё с собой, Пустился без души домой.

&nbsp &nbsp * * *

На языке легка и ласка и услуга; Но в нужде лишь узнать прямого можно друга. Как редки таковы друзья! И то сказать, как часто видел я, Что так, как в басне сей был верный Пёс оставлен,

&nbsp &nbsp Так тот, &nbsp &nbsp Кто из хлопот Был другом выручен, избавлен, Его же покидал в беде, Его же и ругал везде.

&nbsp &nbsp &nbsp

Напечатана басня в 1816 г.

* Близка по теме к басням «Пешеходы и Медведь» и «Дорожные и Разбойник» Федра.

&nbsp &nbsp &nbsp

vsebasni.ru

Мораль басни "Собака, Человек, Кошка и Сокол" Крылова (анализ, суть, смысл) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Портрет И. А. Крылова.Художник И. Е. Эггинк
Басня "Собака, Человек, Кошка и Сокол" Крылова была написана до 29 февраля 1816 г. и в том же году впервые опубликована в сборнике "Новые басни" (ч. V).

До Крылова сходная тема также разрабатывалась Эзопом ("Пешеходы и Медведь") и Федром ("Дорожные и Разбойник").

В этой статье представлены материалы о морали басни "Собака, Человек, Кошка и Сокол" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни "Собака, Человек, Кошка и Сокол" Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни "Собака, Человек, Кошка и Сокол" заключается в том, что друг познается в беде, а не на словах. К сожалению, люди нередко клянутся друг другу в вечной дружбе, но, случись беда, ведут себя подло, думая только о своем благополучии.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:

"На языке легка и ласка, и услуга;  Но в нужде лишь узнать прямого можно друга.  Как редки таковы друзья!" Педагог Д. И. Тихомиров комментирует мораль басни следующим образом: "Быть другом на словах легко. <...>  Чаще всего, каждый думает только о себе, бережет свое для себя и всем... желает владеть безраздельно. Живут такие друзья душа в душу, пока делить им нечего... <...>  Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было... выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни... и даже жизнь свою отдаст, спасая друга ("Собака, Человек, Кошка и Сокол").  На своекорыстии и расчете дружба основываться не может: своекорыстный друг один только раз обманет и изменит, а там ему и веры больше нет, тогда и дружбе конец - ко взаимной невыгоде обеих сторон." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.) Авторы книги "И. А. Крылов и его басни" комментируют суть и смысл басни следующим образом: "Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. <...>  В басне "Собака, Человек, Кошка и Сокол" указано на то, как низка душа тех людей, которые кидают своих друзей в тяжкую и трудную минуту." ("И. А. Крылов и его басни", составитель Кирюков, СПб, ред. журн. "Досуг и дело", 1886 г.) Это были материалы о морали басни "Собака, Человек, Кошка и Сокол" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

www.literaturus.ru