Понтий Пилат. Часть 2. Друг. Собака банга


Понтий Пилат. Часть 2. Друг. — Литсайт.ру

Глава 2. Друг.

          Жена его была из рода Клавдиев[1], не самой главной и известной его ветви, но всё же – почетный брак, хорошее родство. Сказать, что он любил её страстно – было бы явным преувеличением. Она не располагала достоинствами, вызывающими страсть. Да, высокого роста, роскошные рыжие волосы, правильные черты лица. Но при этом вся какая-то невыразительная, неяркая. Чаще грустная, задумчивая, необщительная. Не было в ней женского вызова, огня, живости. В постели Прокула была послушна, но восторгов не выказывала, особого физического влечения к нему, Пилату, то ли не испытывала, то ли  не умела проявить. Если что-то такое и было, то оно навсегда осталось в прошлом, относящемся к рождению двух их сыновей, теперь уже достаточно  взрослых и покинувших дом. Тогда она была молода, отсутствие энтузиазма скрадывалось присутствием молодой кожи, красивого тела, да и что скрывать – его, Пилата, собственным ненасытным желанием. Он всегда был любителем женщин.

         И всё же он был привязан к жене по-своему, недаром повсюду скитался с ней. И при назначении на прокураторство в Иудею настаивал на её отъезде с ним, поставил это основным условием, хоть это и  не было принято в обществе. Странником и солдатом он был в этой жизни, и таким оставался всегда, а она умела придать его походной жизни некоторый комфорт. Она умела быть незаметной, но её присутствие ощущалось во всём. Всегда вовремя поданная еда, любимое вино, рабы на страже его сна...

         С ней было удобно, но не всегда. Иногда она вызывала в нём очевидное раздражение, почти гнев. Обращенное к нему, Пилату, лицо светилось от  счастья, если он позволял себе её заметить. Она летела к нему по первому зову, она готова была к любым неудобствам и лишениям. Она была умна, образована, она была тонка, но… Но ему постоянно требовались другие – яркие, блестящие, страстные в постели женщины. И невольное ощущение своей вины преследовало его, особенно в дни, когда до неё, видимо, доходили разговоры и сплетни, и он видел её особенно грустной, со слезами на глазах. Он, Понтий Пилат, повидал многое в своей жизни, он был непоколебим и спокоен, даже если приходилось посылать своих людей на смерть – это доля воина, солдата, о чём тут горевать. Но слезы жены почему-то вызывали в нем досаду, сожаление, внутренний разлад. А срывался он на ней, кричал, выходил из себя, пытаясь убедить, что она нужна ему, нужна гораздо больше, чем кто бы то ни было, а всё остальное её просто не касается. И если бы она не была такой ограниченной, ревнивой дурой, то не стояла бы сейчас такая разнесчастная перед ним, а занялась бы делом...

        Ещё он любил своих собак. У него была целая свора особой, бойцовской породы. Четыре суки, три кобеля. Они были чрезвычайно тяжелы, даже для своих значительных размеров, но при этом обладали великолепной грацией и силой. Брыли скрывали пасти крокодилов, шкуры было так много, что она свисала складками. Они дрались не только зубами, но и лапами, выпуская при  этом когти.

        Собаки этой породы выступали на аренах в битвах со львами, а лучших охранников нельзя было и пожелать. Стоили они Пилату баснословно дорого, да и содержать их было нелегко.

        Предводителем этой великолепной стаи был Банга, любимец Пилата. Этот пластичный, с нахальным взглядом пёс был необыкновенно умён и предан хозяину. Пилат повсюду разъезжал с ним, вызывая порой неудовольствие людей брезгливых, но это мало его волновало, а порой даже забавляло. Бесстрашный пёс стоил нескольких охранников сразу. Это был прекрасный товарищ, обычно достаточно добродушный и даже весёлый. Но знали его таким только домочадцы. Стоило покинуть свой дом, он становился внимательным, насторожённым, не сводил с хозяина глаз. Благодаря врожденным качествам породы, выглядел Банга устрашающе, и неудивительно, что его боялись, слагая легенды о его силе и лютом характере. Понтий в принципе не возражал.

        Прокуратор, не признаваясь в этом самому себе, был привязан к бывшему своему рабу, а ныне вольноотпущеннику Анту. Тот был рожден в дикой и снежной стране, откуда ещё юношей лет пятнадцати был вывезен греком-торговцем. Мальчишка соблазнился рассказами о теплых странах и синих морях. Он был недурён собой, прекрасно сложён, вечно улыбался. Собственного положения своего, когда грек его продал, поместив в школу гладиаторов, не понимал. Понтий выкупил его после одного из первых боев – было в мальчике что-то такое, прокуратор затруднился бы высказать это словами. Ощущение физической свежести, чистоты, мужества, наверное. Чем-то Ант напоминал ему собственного сына, младшего из двух. Но, в отличие от собственных сыновей, которых римская система воспитания рано увела из дома, с которыми Понтий никогда толком не общался, Ант оставался с ним последние десять лет. Понтий любил смотреть, как мальчишка возится с собаками. Банга свалился к нему на руки ещё малышом, и Ант возился с ним часами, спал со щенком, кормил с рук. Наблюдать их весёлую возню было одним из удовольствий Пилата, о которых он никому бы не рассказал. Оба – и пёс, и слуга, достигли возраста физического совершенства. В обоих чувствовалась хорошая порода. Бьющая через край сила часто приводила к схваткам. Надо было это видеть – как вначале в шутку, без злобы, они катались по полу, как всё  чаще рычал Банга, вырываясь из железного кольца рук Анта, как пускал в ход зубы – слегка, всё ещё опасаясь причинить боль, – а потом и удары своей страшной лапой. Мальчишка выкрикивал что-то на своем непонятном языке, пёс заводился, всё чаще раздавалось рычание нешуточной злобы, укусы оставляли следы на коже Анта. Но никто здесь никого не боялся, и в какой-то момент, отскочив от мощной груди пса, Ант вкрадчиво и с долей упрека окликал собаку: "Банга!"… Всё менялось в одно мгновение, умница-пес, понимая, что зарвался, начинал подползать, всё ещё слабо рыча, на задних лапах, к слуге. И разглядев улыбку, расслышав смех, бросался лизать ему руки, смеющееся лицо...

        Оба – и  слуга, и пёс – относились к нему, Пилату, как-то одинаково. Это была любовь, конечно, но с такой долей уважения и преклонения, с такой почтительностью, словно он был Богом. По сути, таковым он для них и являлся. Да и  для жены, Прокулы, кстати, тоже.

        У него, Понтия, тоже был свой Бог в среде живых людей. Всё детство и короткую юность они провели с Ним в странной дружбе – с оттенком вражды. Так, ничего особенного, мальчишеское соперничество, ревность друг к другу, ко взаимным достоинствам. Слишком они были полярны во всём, и каждому находилась причина позавидовать.

        Он был слишком умён для  Пилата, впрочем, тоже не обделённого умом. Не столько умён, может быть а скорее излишне учён. Обнаруживал незаурядное усердие в благородных науках. Греческая и римская словесность, римская орфография и история, риторика. Даже этрусский язык и история: он был одним из немногих римлян, сохранивших в эту позднюю эпоху знание этрусского языка, считался признанным знатоком древностей, этому искусству обучался у Тита Ливия[2].

        Но в плане физическом природа обделила Его. Часто болел в детстве, и как следствие, был слаб телом. Он прихрамывал при ходьбе, беспокоили боли в желудке, преследовали простуды. Даже на гладиаторских играх, устроенных в память отца, сидел на трибуне в чём-то вроде чепца — palliolum. Чепец защищал уши и горло от простуды, носили его при болезни, дома, никак не на людях. Немало тогда Он выслушал насмешек от Пилата, злился, пыхтел, краснел. И отвечал эпиграммами, остриё которых было направлено на якобы общеизвестную глупость Понтия.

        Пилат был устроен проще. Его тянуло к играм, гимнастическим упражнениям, позже – к сражениям, в которых он хотел, нет – мечтал принимать участие, к  лошадям и собакам.

        Ему же это было чуждо, как греческая словесность – Пилату. При попытке затеять даже небольшую драку, просто весёлую потасовку, Он всегда и неизменно терпел поражение. Хотя добросовестно отбивался, пытался даже укусить Пилата или лягнуть его побольнее.

        Их дружба с годами приобретала несколько иной характер: покровительственный со стороны Него и подчиненный со стороны Пилата, к тому времени уже прекрасно понимавшего, что ни по положению, ни по уму он  не может претендовать на лидерство.

        Странным образом они сблизились в период созревания. Это время, мучительное для всех мальчиков без исключения, время появления осознанных желаний, влечения к женщине, для них протекало тем более непросто. Эпоха не сочувствовала целомудрию и скромности. Даже о Божественном Юлии говорили вслух, подвергая имя его поношению, что он сожительствовал с Никомедом[3], царем Вифинии. Повторяли всем известные строчки Лициния Кальва[4]:

           "…и всё остальное,

           Чем у вифинцев владел Цезарев задний дружок".

          Распевали насмешливые песни о том, что

          "Галлов Цезарь покоряет, Никомед же – Цезаря".

          В правление же Тиберия, немалыми стараниями последнего, низменная праздность достигла своего расцвета. В распоряжении Тиберия были двенадцать вилл, где он завёл особые постельные комнаты, гнёзда потаённого разврата. Собранные толпами отовсюду мальчики и девочки наперебой совокуплялись перед ним по трое, возбуждая похоть цезаря. Спальни, расположенные тут и там, он украшал картинами и статуями самого непристойного свойства, разложил в них книги, где приводились комментарии  происходящего. Даже в лесах и рощах он повсюду устроил Венерины местечки, где в гротах и между скал молодые люди обоего пола открыто, перед всеми, изображали фавнов и нимф. Он завел также мальчиков самого нежного возраста, которых называл своими "рыбками", и с которыми забавлялся  в постели.

          Нашлись лизоблюды, которые с удовольствием перенимали манеру поведения властителя. В среде, где Понтий и Он существовали, таких примеров было немало. Во все времена существовало тяготение молодых к  запрещённому, греховному, тайному. И сверстники Понтия не стали исключением. Молодые однополые любовники были окружены интересом толпы, о них судачили, они ощущали себя на гребне волны. Понтий и Он были не последними в своей среде, и их взаимная привязанность бросалась в глаза. Однако любовниками они не стали, и ни разу даже тайного трепета не пробегало между ними. Не тянуло их к подобного рода развлечениям, несмотря на существующее вокруг поветрие, порой приобретавшее силу ветра, даже урагана. Впоследствии это стало ещё одним краеугольным камнем их дружбы, словно стало одной причиной больше уважать друг друга. Так оно и было, наверное. Ведь избежать в молодости падения, которое считается чуть ли не добродетелью в твоей среде – это уже поступок. У них впереди было немало подобных поступков, после которых Он окончательно утвердился в сознании Понтия Пилата его личным Богом, а сам Понтий стал служить Ему.

    [1] Род Клавдиев (лат. Сlaudii) — знаменитый древнеримский род. Родоначальником Клавдиев считается сабинянин Атта Клавз. Последний переселился около 504 г. до н.э. в Рим, сменил имя на новое — Аппий Клавдий Сабин, и был  принят в число патрициев. В период борьбы патрициев и плебеев (начало 5 начало 3 вв. до н.э.) Клавдии отличались особым высокомерием и упорством в защите прав патрициев. В 4 веке до н.э. из рода Клавдиев выделилась плебейская ветвь Марцеллов. Со времени консула Гая Клавдия Нерона (победителя карфагенян  при Метавре в 207 году до н.э.) оформилась ветвь Неронов, предков императора Клавдия.

[2] Ливий Тит (59 г.до н.э. – 17 г. н.э. ) — древнеримский  историк. Жил и работал в Риме, пользовался покровительством императора Августа. Автор «Римской  истории от основания города», в которой изложена вся  история  Рима от  легендарного  основания  города  до 9 г.н.э. Из 142 книг «Римской истории» сохранилось 35. Современники  называли его римским Геродотом.

[3] Никомед IVФилопатр (умер в 74г. до н.э.) – последний (8-й) царь Вифинии (правил в 94-74гг. до н.э.). После смерти Никомеда Вифиния (по его завещанию) отошла к Риму и была превращена в его провинцию.

[4] Кальв Гай Лициний (82 г. до н.э. – не позже 47 г. до н.э.). Оратор и поэт Древнего Рима. Как оратор, он был представителем новоаттического направления, которое, следуя афинским ораторам досократовского времени, противопоставляло строгость и трезвость речи цицероновскому красноречию. Эпиграммы и ямбы Кальва отличались особой едкостью, как можно судить по сохранившимся полуторным стихам эпиграммы на Юлия Цезаря и по двустишию на Помпея. От стихов Кальва до нас не дошло почти ничего.

litsait.ru

«Сон Понтия Пилата как олицетворение победы человека над самим собой (М.Булгаков "Мастер и Маргарита")»

Сон Понтия Пилата как олицетворение победы человека над самим собой

В народе существует мнение, что сны могут указывать нам на то, что произойдет в будущем. Люди полагают, что вещи и события, которые мы видим во сне, сбудутся в дальнейшей нашей жизни.

Однако есть и противоположная точка зрения, которой придерживаются многие психологи. По их мнению, наши сны являются отголосками уже произошедших с нами событий.

Вспомним сон Понтия Пилата, в котором он разговаривает со спасенным Иешуа. В этом сне рядом с Пилатом находится собака Банга. Этот сон наполнен ощущением спокойствия. И присутствие Банги здесь не весьма символично, поскольку для Пилата его собака всегда был олицетворением покоя и защиты. Кроме того, Банга была, пожалуй, единственным существом, к которому Пилат испытывал чувство любви.

В “ершалаимских главах” романа большинство персонажей имеют евангельские корни. Однако пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат не вписывается полностью в евангельский образ. В то же время автор, говоря об Иешуа, проводит прямую параллель с Иисусом Христом. У них даже имена одинаковые, ведь в сирийском языке Иешуа и Иисус - это одно и то же.

Но вернемся ко сну Пилата. Здесь прокуратор производит впечатление абсолютно другого человека, он является противоположностью себе дневному. Именно во сне Пилат соглашается с мыслью Иешуа о том, что они теперь всегда будут вместе. Прокуратор во сне перестает испытывать отвращение, которое возникало у него по отношению ко всему, что было связано с учением Иисуса. Пусть автор и не говорит об этом открыто, но некоторые параллели, тем не менее, выстраиваются в сознании читателей.

Чтобы в этом убедиться, обратимся к символам, которые использует автор при описании сна Пилата. Итак, прокуратор выходит в колоннаду дворца, и первое, что он ощущает, это то, как к “запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя”. Этот розовый запах как ничто другое ненавидел Пилат. Никакой другой запах, будь то дым из кентурий или запах коней, не вызывают у него такой ненависти и не причиняют столько страданий Пилату, как “жирный розовый дух”. Мало того, для Пилата почему-то запах роз стал ассоциироваться непременно с нехорошим днем.

Почему это происходит? Почему Понтий Пилат терпеть не может запах роз, в то время как большинство людей считают его приятным и используют как благовоние? Возможно, причина такого отношения к розам кроется в том, что они издавна считались символом Христа и христианства в целом. Так было и для Булгакова, и для всего его поколения. Ведь если вспомнить произведения того времени, то можно заметить, что, к примеру, у Блока в поэме “Двенадцать” тоже упоминаются розы, как христианский символ:

В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос.

И вот тут Понтий Пилат струсил. Пилат, человек, который считал трусость страшным пороком человечества, Пилат, не испугавшийся “в Долине Дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-Великана”, он струсил сейчас. Почему? Булгаков дает свой ответ на этот вопрос.

Как известно, бедному человеку нечего терять, вот он и не боится ничего, что могло бы снова заставить его жить в нищете, ведь он уже беден, дальше некуда. Но стоит человеку обрести богатство, как сразу же в его душе поселяется страх того, что в один прекрасный момент он может все потерять и очутиться на улице. В подобной ситуации оказался и Понтий Пилат. Ведь когда произошла та история со спасением Крысобоя-Великана, то обычному трибуну в легионе Пилату было практически нечем рисковать. Но теперь Понтий Пилат уже не простой трибун, а пятый прокуратор Иудеи, и потерять власть для него – все равно, что лишиться жизни. Вот почему в реальной жизни Пилат никогда не сделает ничего, что могло погубить бы его карьеру.

Однако сон позволяет Пилату сделать то, на что он не мог решиться в жизни. Очень символичным является и тот момент, что пробуждает Понтия Пилата приход Афрания, который выступал в определенной степени прообразом Воланда-Сатаны.

Булгаков, заканчивая книгу, прощает Пилату его поступок. Его роль, как и роль Мастера, имеют большое значение в раскрытии философского смысла романа. И действительно, зачастую литературные критики оценивают сон Пилата, его прогулку по “лунной дороге” как высшую победу человека над самим собой.

Добро и зло в романе Булгакова сливаются воедино через образы Понтия Пилата и Иешуа, которые сквозь века продолжают свой спор. И Воланд выступает здесь как олицетворение единства этих двух начал.

Булгаков говорит о том, что и добро, и зло имеют свои корни в человеке, который, обладая свободой выбора, постоянно несет полную ответственность за все свои поступки в этой жизни.

www.allsoch.ru

СУДЬБА БУЛГАКОВСКИХ СОБАК | Невское время

ПАЛЕВАЯ СОБАКА БАНГА Показ нового сериала "Мастер и Маргарита", который уже окрестили главным культурным событием года, начнется в будущий понедельник. В преддверии большой премьеры корреспондент "НВ" встретился с догом Айкором и его хозяйкой Юлией Кучеровой, которая поведала немало интересного о съемках. ..."Больше мне ничего не нужно!" - сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес..." Это строки из последней главы булгаковского романа. Трудно поверить, что грозного пса библейского Понтия Пилата в новом сериале сыграл милый дог Айкор. "Видимо, режиссера подкупил палевый окрас собаки и его хрупкое телосложение. Хотя Владимир Бортко выбрал его по фотографии в последний момент - ведь настоящий претендент на роль Банги, кстати, брат Айкора, скоропостижно скончался накануне съемок", - говорит хозяйка Юлия Кучерова. Между тем смерть собаки, претендующей на эту роль, не единичный случай. Всякий раз, когда ставится фильм и спектакль по "Мастеру и Маргарите", то с догом, который исполняет роль собаки Понтия Пилата, случалось что-нибудь страшное. МИСТИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ Например, когда Юрий Любимов привез своего "Мастера" в Петербург, то за несколько дней до приезда труппы администраторы искали темного дога для использования в спектакле. Выбор пал на голубую собаку с купированными ушами. Ее хозяйка любезно согласилась предоставить любимицу для столь знаменитого спектакля. "Договор был произведен вечером в четверг, а в пятницу утром мне подруга звонит вся в слезах, - рассказывает собаковод Елена Ярцева. - Эта молодая догиня - ей был всего 1 год и 2 месяца - утром неожиданно умерла без каких-то видимых причин. Мы были просто в шоке". Но на этом странная история не заканчивается. Погибшей собаке тут же нашли замену - черную догиню. В спектакле она отыграла благополучно, но после него получила тяжелую травму: распорола лапу так, что пришлось беднягу оперировать. Когда же Театр на Таганке приехал вновь, питерские дожатники наотрез отказались предоставлять своих племенных собак для постановки. То же самое произошло и с фильмом Бортко. Когда через несколько дней после утверждения на роль неожиданно умер брат Айкора, съемочная группа обратилась к Елене Ярцевой с просьбой предоставить собаку. "Я наотрез отказалась, равно как и некоторые мои знакомые, - рассказывает заводчица. - Фильмы приходят и уходят, а заниматься разведением собаки чистых кровей куда более серьезная и кропотливая работа, по крайней мере, для меня". Конечно, эти трагические истории с догами, играющими пса Понтия Пилата, возможно, являются простым совпадением, так сказать, стечением обстоятельств. Но, может быть, все это не случайность? ДОГ ПОХУДЕЛ И ОТБИЛСЯ ОТ РУК Но вернемся к Айкору. К счастью, с этой собакой все сложилось благополучно. Из Болгарии, где на Софийской киностудии "Баяна" снималась история Иешуа и Пилата, в сентябре прошлого года дог вернулся целым и невредимым. Правда, хвостатый актер за две недели съемок похудел на целых десять килограммов. Хозяйка дога объясняет это плохим питанием. "Мы жили в хорошей гостинице, но питание собаки не было организовано. Тайком по ночам на кухне я варила ему кашу", - сетует Юлия. Однако потеря в весе не единственное последствие съемок. Сцены с собакой снимали всего два дня, но за это время хозяйку ни разу не пустили на съемочную площадку - дабы она не отвлекала питомца. "Айкора у меня забрали и отдали специалистам, которые учили его собачьему "актерскому мастерству" - покорно сидеть и лежать рядом с Понтием Пилатом, лаять по команде и тому подобное, - рассказывает Юля. - Когда мы вернулись в Россию, я не могла с ним совладать - он гавкал не по делу, не слушался, убегал. Пришлось отдать его на дрессировку в школу милиции". АЙКОР ЗАРАБОТАЛ 500 ДОЛЛАРОВ С ролью гордого пса Банги дог справился замечательно. Правда, не обошлось на съемочной площадке и без казусов. "Когда на "Ленфильме" доснимали заключительную сцену с лунной дорожкой, то Айкор, шедший следом за Пилатом, не удержался и свалился с нее. Видимо, декорация была расположена под большим наклоном и у собаки соскользнули лапы. Но, когда все поправили, он со сценой справился", - рассказывает владелица. Съемочная группа и актеры собаку полюбили. Кирилл Лавров, который в сериале исполняет роль Понтия Пилата, так привязался к Айкору, что подарил Юле фотографию с надписью: "Спасибо за хорошую собаку". Еще одним подарком догу за его актерские труды стал ошейник из натуральной кожи, который был одет на нем во время съемок. (Кстати, в нем он позировал и для "НВ" - см. фото.) Конечно, не обошелся хвостатый артист и без гонорара - он составил целых 500 долларов (!). На вопрос, готова ли собака к известности, Юлия ответила: "Может, Айкора и будут узнавать, но это не нужно ни мне, ни ему. Например, когда мы улетали из Болгарии, китайцы в аэропорту, узнав, что Айкор снимался в фильме, попросили его продать. Может, у иностранцев собака-актер является редкостью, у нас к этому явлению относятся спокойнее".

20 ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ШАРИКАОднако и в России есть народные "хвостатые" любимцы. Например, незабвенный Шарик из "Собачьего сердца", поставленного в 1988 году также Владимиром Бортко. Роль этого самого бездомного несчастного пса блестяще исполнила дворняга Карай. К сожалению, пес умер от отравления через два года после съемок. Корреспондент "НВ" встретился с Еленой Никифоровой, хозяйкой Шарика. В ходе беседы выяснилось, что у двух собак, снявшихся в фильмах Бортко, есть много общего. Начать с того, что "хвостатые актеры" одного возраста - и Айкору, и Караю было пять лет, когда они снялись в кино. Видимо, это самый подходящий собачий возраст для дебюта в кинематографе. Кроме того, дворняга также стала актером совершенно случайно. В поиске собаки съемочная бригада обратилась в клуб служебного собаководства и узнала координаты хозяев потенциальных Шариков. Так Елена и услышала о кастинге - ей позвонили и предложили попробовать. "Бортко сам смотрел собак, - рассказывает Елена Никифорова. - На эту "роль" вместе с Караем претендовали еще 20 собак. В основном это были беспородные дворняги. Меня просто спросили, что он может делать - ходить на задних лапах, ползать и так далее. Видимо, его выбрали потому, что он был "дворняга в чистом виде" - одно ухо висит, другое стоит. Пса сфотографировали, чтобы проверить фотогеничность, и обещали позвонить. Я уже и забыла о просмотре, как вдруг раздался телефонный звонок, на другом конце провода сказали: "Приходите на съемки, мы выбрали вашего Карая".СОБАЧИЙ ГРИМЕлена подобрала будущую звезду еще щенком - маленький пушистый комочек копошился среди гаражей. Правда, творческую карьеру собака начала еще в агитбригадах - выступая в числе других породистых собак вместе с дрессировщиками. По словам хозяйки, Карай был, как сегодня любят говорить, тусовщиком. Потому на съемочной площадке он ничего не боялся - ни софитов, ни грима, ни бинтов, даже такой страшной гудящей машины, как ветродуй (зима в год съемок выдалась малоснежная - метель нагоняли ветродуем). Правда, по словам хозяйки, был у дворняги один страх - уколы. Впрочем, в фильме это было даже на пользу. Он натурально их пугался и вырывался, когда ему вводили снотворное.Помните, в начале фильма лохматую собаку с обваренным боком? Так вот, оказывается, Караю наносили специальный грим, с которым бедная дворняга ходила неделями. "Когда я привезла Карая, то съемочная группа сказала, что бродячая собака не может быть такой гладкой и ухоженной. Потому гримеры сделали ее клочкастой - обмазали собаку желатином. Один бок должен был быть обваренным - закрасили его красной краской. Так как съемки были каждый день, то он в течение некоторого времени так и ходил "в гриме". Люди во дворе от пса шарахались, как от прокаженного. Сам же Карай относился к гриму равнодушно. Я его потом еле отмыла от желатина", - рассказывает хозяйка. НЕ ХОТЕЛ КУСАТЬ МУЛЯЖСпециально для фильма Елена обучала питомца разным вещам: ходить на задних лапах, сидеть "зайчиком", огрызаться на кошек (хотя в жизни Карай жил с кошкой в одной квартире и очень ее любил). Кстати, эпизод с кошкой так и не вошел в фильм, однако помучиться над ним пришлось предостаточно. Яркая сцена с колбасой, которую Шарик ловко ловит на лету, тоже Караю досталась нелегко. "В течение нескольких дублей его просто закормили этой колбасой, которая к тому же была еще и соленая. Но дворняга честно ловила ее, правда, потом сплевывала и мчалась к ведру с водой, чтобы запить", - вспоминает Елена Никифорова.Вообще, как объяснить собаке, что нужно делать на съемочной площадке? Если хозяйку Айкора на съемочную площадку не пустили, то невидимым персонажем в "Собачьем сердце" выступает сама Елена, которая давала команды дворняге. "Единственная проблема возникла, когда Карай должен был укусить человека за ногу. "Укушенным" никто быть не хотел, потому сделали муляж. Но умная собака сразу раскусила подделку и долго отказывалась ее "тяпнуть". В конце концов он все же сделал это неблагородное дело", - вспоминает Елена.ЕВСТИГНЕЕВ ПОЛЮБИЛ ШАРИКА На съемочной площадке Карай, равно как и Айкор, был всеобщим любимцем и баловнем. Взаимная любовь у них сразу же возникла с Евгением Евстигнеевым, который исполнял роль профессора Преображенского. Владимир Толоконников, игравший Шарикова, тоже один раз специально пришел на площадку (хотя их эпизоды не совпадали), чтобы познакомиться со своим "предшественником", как он его называл.Но с дебюта в "Собачьем сердце" сценическая карьера Карая только началась. Затем он снимался в короткометражном фильме "Переэкзаменовка", в детской сказке Одесской киностудии "Рок-н-ролл для принцессы" и в эпизодических ролях в фильмах "Навеки 19-летний" и "Свадебный марш".Таковы две истории "хвостатых актеров" - такие разные и в то же время такие одинаковые. Собака в кадре всегда вызывает у телезрителя массу положительных эмоций. Отчасти благодаря роли Карая "Собачье сердце" стало одной из лучших постановок Булгакова. Впереди премьера "Мастера и Маргариты" с участием Айкора. Как воспримут этот фильм? Поживем - увидим... Софья ПРОКОШЕВА

nvspb.ru

Тайский Бангкаев Дог. Описание, фотографии, видео, черты и характер породы, отзывы

Тайский Бангкаев Дог (тайский банкев или бангкэв, тайский банкео, тайский бангку (зависит от записи звуков на русском языке), Thai Bangkaew Dog или коротко TBD) – это порода собак названа в честь местности, где эти собаки были изначально выведены, точнее в честь поселения Банкев, которое расположено в Тайланде в провинции Пхитсанулок. Старая легенда гласит, что подаренный настоятелю монастыря Ват Банкев щенок тайской черношерстной суки, был скрещен с шакалом и на свет появились щенки с черной и шоколадной шерстью.Охотничий инстинкт, присущий этим собакам, очень понравился жителям деревни, и они с удовольствием брали к себе этих собак в качестве охранников. Когда рядом с деревней обосновались скотоводы, то собаки поселения банкев пересекались с пастушьими и обзаводились общим потомством. Так и появилась эта порода. Благодаря семьям, живущим в плавучих домах на реке Йом, в которых жили эти собаки, порода смогла сохраниться чистой.

Межпородные скрещивания и падение популярности этих собак привели к тому, что порода была на грани исчезновения. Но в 80-х годах прошлого века энтузиасты-кинологи начали проект по восстановлению породы. Проект «Bang Kaew Khuen Thin» («Банкев идет домой») был направлен на восстановление численности чистопородного поголовья тайского банкева в Тайланде. Цель была достигнута и сегодня эта порода считается частью культурного наследия провинции Пхитсанулок. В 2011 году порода Тайский бангкев была официально признана Международной Кинологической Федерацией (FCI №358).

Тайский бангкев – это примитивная порода, относящаяся к группе шпицев, и сформировавшаяся без участия человека.

Это среднерослая собака с высотой в холке у кобелей 46-55 сантиметров, у сук − 41-50 сантиметров. Окрас двухцветный белый с пятнами рыжего, черного, персикового, серого цвета на голове, в районе пояса и хвоста. Окрас морды, как правило, с симметричными пятнами и с белой проточиной. Шерсть пушистая, с подшерстком.

Характер

Тайский бангкев – отличная собака-компаньон, но нуждается в основательной и ранней социализации. Собаки этой породы доминантны и чтобы избежать недоразумений, хозяин животного должен иметь непререкаемый авторитет. Нежелательно заводить эту собаку в семье с маленькими детьми. Собак этой породы использовали в качестве охранников, потому у них развит территориальный инстинкт и они обладают чутким слухом. Желательно держать эту собаку единственным домашним животным, так как они не очень уживчивы. Выгуливать их нужно на поводке, так как они любят гонять кошек и собак поменьше. Эти собаки любят копать ямки, эта склонность породы может быть устранена с помощью дрессировки, но не всегда до конца. Уделяйте достаточно времени физическим нагрузкам собаки, иначе со скуки Тайский бангкев может шкодить.

Уход и содержание

Уход за тайским банкевом стандартный: нужно следить за шерсть, вычесывая 1-2 раза в неделю, регулярно стричь ногти, ухаживать за зубами. Так как эта порода относится к примитивным, то и купать собаку нужно редко, так как водой смываются защитные смазки, выделяемые кожными железами собаки, что приводит к пересыханию кожи и зуду у животного. Особое внимание нужно уделять ушам, так как эта порода подвержена ушным заболеваниям. Обследовать и очищать уши нужно 1 раз в неделю.

Содержать тайского бангкева можно и в квартире, но обязательно помнить, что собаки нуждаются в хорошей физической нагрузке в виде длинных ежедневных прогулках или игр. При недостаточных нагрузках животное будет непослушным. Собаки этой интеллектуальной породы очень любопытны и игривы, они легко найдут многочисленные способы развлечения, которые могут доставить хозяину массу проблем. Роют отверстия, копают ямы в саду, играют с водой и грязью, грызут мебель и обувь, и т.д.

Кормление

В рационе тайского бангкева должно преобладать мясо. Очень многое зависит от заводчика и тех условий, в которых щенок вырос. При использовании натуральной пищи в рацион добавляют овощи и фрукты. Обязательным является наличие достаточного количества свежей воды.

xn--80atyad7e.xn--p1ai


Смотрите также