Анубис (Бог древнего Египта). Собака анубис


Анубис – последний проводник

Египетский бог

Все мы знаем, что древние египтяне поклонялись множеству Богов. Самые знаменитые древнеегипетские идолы – это богиня красоты и плодородия Бастет, бог-покровитель правящего фараона Гор, богиня судьбы Исида, бог солнца Ра, Осирис, бог войны и ярости Сет, и, конечно же, бог-проводник умерших в загробный мир Анубис.

Общество всегда привлекала тайна «жизни после смерти», наверное, именно поэтому Анубис сейчас пользуется наибольшей популярностью среди любителей древнеегипетской мифологии.

Непростая судьба Анубиса

Как известно, Анубис представляет собой божество с телом человека и головой шакала или собаки. Он появился на свет в результате внебрачной связи царя загробного мира Осириса и Нефтиды - жены его младшего брата – бога войны Сета. Нефтида была влюблена в Осириса, и, приняв облик его жены – богини Исиды, соблазнила его. Однако затем, испугавшись наказания, она бросила младенца в зарослях Нила. Там его и нашла Исида, в результате став приемной матерью детищу измены мужа.

 

Как известно, Анубис представляет собой божество с телом человека и головой шакала или собаки

Однако существует мнение, что Анубис не всегда считался сыном Осириса. Когда-то египтяне не воспринимали Сета как злое божество, а напротив, он был очень почитаемым богом. Тогда и господствовала версия того, что именно Сет был отцом Анубиса. Но затем, после коварного предательства брата Сетом, Анубис стал считаться сторонником Осириса и тем самым приобрел статус божества второстепенного, а не прямого наследника трона загробного царства.

Как вещают древнеегипетские мифы, Сет убил своего брата Осириса, так как жаждал власти, и занял его трон в загробном царстве. Однако, великий бог Ра, увидев скорбь Исиды по своему мужу, отправил уже выросшего Анубиса на помощь. Анубис собрал части тела Осириса и забальзамировал их. Это действо и считается началом культа бальзамирования в Египте, так что именно Анубиса мы можем благодарить за то, что даже в наше время историки и просто интересующиеся могут созерцать мумии давно почивших людей.

Роль Анубиса в загробном культе

Известно, что в Древнем Египте жизнь считалась лишь подготовкой к смерти. Этим и можно объяснить то, что Анубис был одним из важнейших божеств в египетской мифологии, а загробный культ в Египте по праву считается уникальным.

Выше отмечалось, что Анубис является основоположником мумифицирования. Именно бальзамирование и хранение органов отдельно от тела, в канопах – священных сосудах, являлось условием воскрешения египтянина в загробном мире – Дуате. В ходе процесса бальзамирования в теле оставался лишь один орган – сердце, при этом с телом обращались крайне осторожно, ведь его повреждение означало огромный грех. При бальзамировании всегда присутствовал жрец Анубиса. Также рядом с телом покойного в гробницах помещали оружие, предметы быта, которые могли понадобиться покойнику в загробной жизни.

Но Анубис был не только покровителем бальзамирования, но и проводником души в загробном мире. При попадании души в загробный мир Анубис перевозил ее через реку Стикс, чтобы душа смогла предстать перед судом, определяющим ее дальнейшую судьбу. В суде Осириса – взвешивании сердца (или души), Анубис играл очень важную роль. На суде умерший должен был исчислить сорок два греха и объявить себя в них невиновным, при этом в конце он восклицал: «Я чист! Я чист!» Затем Анубис провозглашал конечный результат сравнения души на весах со священным пером богини справедливости Маат и говорил, будет ли душа сожрана чудовищем или оправдана на суде Осириса и отправится в рай, где вечно цветут поля, текут реки и злаки растут в изобилии. Ранее же, еще до возвышения Осириса, считалось, что Анубис полностью руководил взвешиванием души.

Анубис в христианстве

 

Казалось бы, как культ Древнего Египта может проявляться в христианстве? Однако следующий пример ярко показывает то, что даже совершенно с первого взгляда разные религиозные культы связаны между собой.

Мало кто знает, что в христианстве тоже существует святой, которого изображали в виде человека с головой пса. Это Святой Христофор, мученик, живший в III веке. Как в католицизме, так и в православии Святой Христофор изображался на иконах псоглавым, однако, в отличие от легенды об Анубисе, считается, что это лишь символический облик.

Согласно сказанием, Христофор был человеком огромного роста и большой силы, который исповедовал веру Христа. После произошедшего с ним чуда, когда он воткнул в землю ветку, а та расцвела и стала плодоносить, многие, увидевшие это, также обратились в христианство. За это Святого заключили в тюрьму, где он вскоре и принял мученическую смерть.

Существует много версий того, почему Христофора изображали с головой собаки. Одни говорят о том, что его лицо делал похожим на собачью морду какой-то физический дефект; вторые, что голова собаки – это аллегория ужасающего поведения мученика до принятия веры; третьи, что Христофор был крайне красив, и, чтобы отпугнуть женщин, а вместе с ними и соблазны, умолил Бога обезобразить его. Также говорят о том, что собака в изображениях олицетворяет верность и преданность вере Христа, и о том, что подобные иконы являются лишь следствием неверного перевода с греческого имени Святого.

Несмотря на все версии, любители исторических сенсаций все еще проводят параллели между египетским богом Анубисом и христианским Святым Христофором. Говорится даже о том, Христофор в христианстве является прообразом Анубиса, в подтверждение этому приводится легенда, в которой говорится о том, как Христофор должен был перенести через реку маленького мальчика, Христа, который явился ему в таком облике. Посредине реки Христофор пугается, что они оба могут утонуть, однако Христос успокаивает его и говорит, что он «несет с собой все тяготы мира». Как и Анубис, в этой легенде мученик является «проводником», а река, через которую Святой переносит ребенка – это прообраз реки Стикс.

Возможно, в далеком будущем ученые и раскроют тайну связи между Анубисом и Христофором, но в современной христианской религии эту связь отрицают. В католичестве уже в Средних Веках Святого изображают в виде обычного человека, в православии же – с XVIII века.

Добавить комментарий

istorii-x.ru

Египетской бог Анубис. Интересные факты. Добавил Никита Карепин — VilingStore.net

Египетской бог Анубис фото

Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых

, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Египетской бог Анубис

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому

Анубиса считают создателем погребальных обрядов

, покровителем некрополей, и называют богом бальзамирования. Анубис помогал сохранить тело Осириса. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния в честь умерших.

Египетской бог Анубис

Упоминание об Анубисе в Текстах пирамид

Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры, где он ассоциировался исключительно с царскими захоронениями. Подобно другим богам древности, Анубис выполнял различные роли. Животные, в виде которых изображался Анубис — обитатели пустыни, то есть земель, пограничных со страной мертвых Дуатом. Анубис прочно связан с черным цветом — цветом смерти, загробного мира и ночи. В Книге мертвых Анубис обычно изображается в сцене взвешивания сердца покойного.

С возвышением почитания Осириса Анубис перешел на второстепенные позиции, часто ассоциировался с Упуатом, другим богом в образе волка.

В эллинистическую эпоху Анубис был объединен греками с Гермесом в синкретическом образе Германубиса

. Этот бог как волшебник упоминается в римской литературе. В герметических текстах также сохранялись упоминания о нем вплоть до эпохи Возрождения. Некоторые ученые видят черты Анубиса у святого Христофора и в средневековых рассказах о киноскефалах (людях с песьими головами).

Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса

(греч. Кинополь - «собачий город»).

vilingstore.net

это божество Древнего Египта с головой шакала, бог смерти

Один из самых таинственных древнеегипетских богов – это Анубис. Он заведует царством мертвых и является одним из его судей. Когда египетская религия только начинала свое существование, бога воспринимали как черного шакала, что пожирает мертвых и охраняет вход в их царство.

Внешний вид

Немного позднее от первоначального образа бога смерти осталось не так уж и много. Анубис – это бог царства мертвых в древнем городе Сиуте, выше него в религии египтян стоит лишь бог в обличье волка по имени Упуату, которому и подчиняется божество из царства мертвых. Считалось, что именно Анубис переводит души умерших между мирами.анубис в образе собаки

А вот куда попадет усопший, решал Осирис. В его палате собирались 42 бога-судьи. Именно от их решения зависело, попадет душа на Поля Иалу или будет предана духовной смерти навсегда.

Весы Анубиса

Упоминание этого бога отражено в Книге мертвых, составленной для пятой и шестой династии фараонов. Один из жрецов описал собственное пребывание совместно с женой у Анубиса. В книге сказано, что он с супругой склонил колени перед божественными судьями. В палате, где решается судьба души, установлены специальные весы, за которыми стоит бог смерти Анубис. Он кладет на левую чашу сердце жреца, а на правую - перо Маат - символ истины, отражающий праведность и непогрешимость человеческих деяний.анубис это

Анубис-Саб – еще одно египетское имя этого бога. Оно означает "божественный судья". В летописях есть информация о том, что у него были магические способности - он мог видеть будущее. Именно Анубис отвечал за подготовку усопшего к смерти. В его обязанности входило бальзамирование и мумификация тела. После чего вокруг тела он выставлял детей, у каждого из них в руках были сосуды с органами покойника. Этот ритуал проводился для охраны души. Поклоняясь Анубису, во время подготовки тела жрецы надевали маску с ликом шакала. Правильное проведение всех обрядов давало гарантию, что ночью мистическое божество защитит тело усопшего от влияния злых духов.

Греко-римская вера

Когда в Римской империи началось активное развитие культов Исиды и Сераписа, восприятие божества Древнего Египта с головой шакала немного изменилось. Греки и римляне начали считать его слугой верховных богов, сравнивая бога мертвых с Гермесом. В те времена считалось, что он покровительствует анестезиологам, психологам и психиатрам. Такое мнение появилось после приписывания Анубису дополнительных качеств. Также считалось, что он способен указать верный путь заблудшему, вывести его из лабиринта.

Древнеегипетский бог смерти

В основном изображали Анубиса с телом человека и головой шакала. Его главная миссия заключалась в переправлении души в загробный мир. Есть записи, что он являлся людям в период Старого царства, принимая образ Дуата. По легендам, его матерью была богиня Нефтида, а супругой стала богиня Инут.анубис бог египта

Больше всего Анубису поклонялись в Кинополе - столице семнадцатого египетского нома. В одном из циклов описаний богов покровитель мертвых помогал Изиде в поисках частей Осириса. А вот во времена анимистических представлений представал перед жителями Анубис в образе собаки черного цвета.

Со временем египетская религия развивалась, и Анубис изменил свой образ. Теперь его изображали как человека с головой собаки. Кинополь стал центром поклонения богу смерти. По мнению египтологов, распространение культа было чрезвычайно быстрым по тем временам. По мнению жителей Древнего царства, это божество являлось хозяином загробного мира, и звали его Хентиаментиу. До появления Осириса он был главным на всем Западе. В других источниках указано, что это не его имя, а название места, где расположен храм поклонения Анубису. Дословный перевод этого слова звучит как "самый первый житель запада". Но после того, как египтяне начали поклоняться Осирису, многие функции Дуата перешли новому верховному богу.

Период Нового царства, XVI-XI века до нашей эры

В египетской мифологии Анубис – это бог мертвых, сын Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного бога мать прятала от Сета, своего законного супруга, в болотах Нила. Впоследствии его нашла Исида, богиня-мать, которая и воспитала Анубиса. Спустя какое-то время Сет, превратившись в леопарда, убил Осириса, разорвав его тело на кусочки и разбросав по всему миру.

Помогал Исиде собрать останки Осириса Анубис. Он завернул тело своего отца в специальную ткань, и, по легенде, именно так возникла первая мумия. Именно благодаря этому мифу Анубис стал покровителем некрополей и богом бальзамирования. Таким образом сын хотел сохранить тело отца. По приданию, у Анубиса была дочь Кебхут, которая совершала возлияния в честь умерших.

Имя

В период Древнего царства с 2686 до 2181 годы до нашей эры имя Анубис записывалось в виде двух иероглифов, дословный перевод которых звучит как "шакал" и "мир ему". После этого имя бога начали записывать как "шакал на высокой подставке". Это обозначение используется до сих пор.

История культа

В период с 3100 до 2686 годы до нашей эры представляли Анубиса в виде шакала. Его изображения есть и на камне времен эпохи правления первой династии фараонов. Раньше людей хоронили в неглубокие ямы, которые часто разрывали шакалы, возможно, именно поэтому египтяне ассоциировали бога смерти с этим животным.

Самыми древними упоминаниями этого бога считаются указания в текстах пирамид, где Анубис встречается в разъяснениях правил погребения фараонов. На то время этот бог считался самым значимым в царстве мертвых. Со временем его влияние ослабело, а уже во времена римской эпохи изображали древнего бога Анубиса совместно с мертвыми, которых он вел за руку.анубис бог смерти

Что касается происхождения этого бога, то сведения также менялись по истечении времени. Рассматривая раннюю египетскую мифологию, можно найти упоминания о том, что он сын бога Ра. Найденные тексты саркофагов сообщают, что Анубис - это сын Бастет (богини с головой кошки) или Хесат (богини-коровы). Спустя какое-то время его матерю стала считаться Нефтида, бросившая младенца, после чего его усыновила ее сестра Исида. Многие исследователи считают, что подобное изменение родословной бога не что иное, как попытка сделать его частью родословной бога Осириса.божество древнего египта с головой шакала

Когда же на престол взошли греки, египетский Анубис был скрещен с Гермесом и превратился в единого бога мертвых Германубиса из-за схожести их миссий. В Риме этому богу поклонялись до второго века нашей эры. Потом же упоминания о нем можно было встретить в алхимической и мистической литературах Средних веков и даже эпохи Возрождения. Несмотря на мнение римлян и греков, что египетские боги слишком примитивны, а их образы непривычны, именно Анубис стал частью их религии. Они сравнивали его с Сириусом и почитали как цербера, живущего в царстве Аида.

Религиозные функции

Главной функцией одного из богов Египта Анубиса была охрана могил. Считалось, что он охраняет пустынные некрополи на западных берегах Нила. Об этом свидетельствуют тексты, высеченные на могилах. Также он занимался бальзамированием и мумифицированием трупов. В погребальных камерах фараонов проводились обряды, где жрецы, надевая маску шакала, выполняли все необходимые процедуры, чтобы ночью бог защитил тело от злых сил. По легендам, Анубис спасал тела умерших от разъяренных сил, используя для этого раскаленный железный прут.египетский анубис Сет в образе леопарда пытался разорвать тело Осириса, а Анубис спас его, заклеймив мужа своей биологической матери. С тех пор считается, что так у леопарда появились пятна, а жрецы, посещая покойников, надевали их шкуры, чтобы отпугнуть нечисть. Бог Египта Анубис также отводил души умерших на суд Осириса, как и греческий Гермес, приводил покойников к Аиду. Именно он решал, чья душа на весах тяжелее. И от того, как он взвесит душу усопшего, зависело, попадет она на небеса или отправится в пасть страшному чудовищу Амат, представлявшего собой гиппопотама со львиными лапами и пастью крокодила.

Образ в искусстве

Именно Анубиса чаще всего изображали в искусстве Древнего Египта. В самом начале его представляли черным псом. Стоит отметить, что оттенок был чисто символическим, он отражал цвет трупа после натирания его содой и смолой для дальнейшей мумификации. Кроме того, черный отражал цвет ила в реке и ассоциировался с плодородием, предвещал возрождение в мире мертвых. Позже изображения изменились, представлять бога смерти Анубиса стали в форме человека с головой шакала.

древний бог анубис

Вокруг его тела проходила лента, а в руках он держал цепь. Что касается погребального искусства, то изображался он как участник мумификации либо же сидящим на могиле и охраняющим ее. Самым уникальным и необычным изображением Анубиса стала находка в гробнице Рамсеса второго в городе Абидос, где лик бога был полностью человеческий.

fb.ru

АНУБИС (греческое) - ИНПУ (египетское)-ПИСЕЦ (наше)

1321407999_9

В иконографии почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки Саб. Изображался в виде шакала (собаки) или в виде человека с головой шакала или собаки (причем зоологический вид, будь то собака или шакал, египтянином точно не отмечался, но предположительно он являет собою смешанное существо - помесь дикой собаки, волка-шакала и человека), держащим в руке иероглиф "анк" ("жизнь"). Этот божественный охранитель пути в царство мертвых изображается черным, т. е. имеет окраску священной смолы для бальзамирования, которая символизирует веру в продолжение жизни в потустороннем мире.Сын Осириса и Нефтиды, брат бога Баты, отец Кебхут.

Священное животное: Шакал.

Отождествление: Хентиаменти, Упуаут (бог-волк Упуат), Исдес. В Древней Греции - Гермес, Крон.В более поздний период Анубиса (Анпу), египетского психопомпа (проводника душ) начали путать с Тотом, хотя Энергии обоих архетипов весьма различаются и каждая имеет свою собственную сферу применения (с точки зрения мифологии и человеческой психологии). Анубис был божеством- покровителем путешественников, как внутри тела, так и за его пределами. В качестве посредника между этим миром и загробным, Анубис часто изображается в виде шакала или чёрного охотничьего пса с пушистым хвостом (причём последний вариант согласно Баджу, является более точным). Анубис мог беспрепятственно путешествовать по всем закоулкам позднего царства, что естественно делало его идеальным компаньоном для духа умершего, страстно желающего попасть в определённую область царства мёртвых. Как и в случае с Тотом, связи Анубиса с семьёй Исиды несомненны.

Несмотря на то что в "Текстах пирамид" его называют четвёртым сыном Ра. Анубис более широко известен в качестве отпрыска Нефтис и Осириса; здесь мы вновь имеем дело со случаем, когда психологический смысл аллегории с участием Осириса становится очевидным. Нефтис, Скрытная, Открывательница, с психологической точки зрения, рассматривается как глубоко бессознательное; первоначально она была женою Сета (Хаоса). Их отношения были исключительно платоническими, что вполне понятно. Плодом же её союза с Осирисом (Стабильностью, Порядком) стал Анубис - Защитник души во мраке. Это подразумевает , что хаос не страшен тому, кто овладел скрытными аспектами глубоко бессознательного, - тому, кто способен взглянуть на лик устрашающей реальности, без чего невозможно открытие правды и гармонии. Анубис был (и остаётся - к сведению тех, кто захочет вызвать его энергию) покровителем анестезиологов, психиатров и психологов; он также может помочь в поисках чего-либо утраченного или недостающего. Этого бога также называли "Открывающим пути", и в этом качестве Анубиса вызвал тот, кто желал выбраться из лабиринта земного существования или кому надоело бродить в потёмках сомнений и неопределённости.

А вот какая интересная точка зрения на то, почему Анубиса представляли в виде человека с головой шакала/собаки  находится в теософском словаре:

ГЕРМАНУБИС (Греч.) Или Гермес Анубис, "раскрывающий тайны низшего мира", - не Ада и не Гадеса, как это преподносится, но нашей Земли (низшего мира семеричной цепи миров), - а также тайны пола. Кройцер, должно быть, угадал истину правильной интерпретации, так как он называет Анубис-Тот-Гермеса "символом науки и мира разума". Он всегда изображался с крестом в руке - одним из самых ранних символов тайны зарождения, или порождения на этой земле. В халдейской Каббале ("Книге Чисел") символ Тат, или +, рассматривается как Адам и Ева - последняя будучи поперечной или горизонтальной чертой, извлеченной из бока (или ребра) Хадама, перпендикулярной черты. Фактически, в эзотерическом значении Адам и Ева, представляя раннюю третью Коренную Расу - тех, кто, будучи еще лишенными разума, подражали животным и унизили себя с последними, - были также двойным символом полов. Отсюда Анубис, египетский бог зарождения, изображается с головой животного - собаки или шакала - и также считается "Владыкой подземного мира" или "Гадеса", в который он вводит души умерших (перевоплощающиеся сущности), ибо Гадес есть в одном смысле чрево, как ясно показывают некоторые писания Отцов Церкви.

источник

Анубис - Anubis - Inpu — страдающая за весь мир душа

Анубис — сын Осириса и Нефтиды, сын сияющего и блистательного бога и земной непритязательной женщины. Он рос в условиях, когда его отец был убит и повержен, а его мать отказалась от него, спрятав сына в болотах Нила, дабы ее муж Сет не обрушил свой гнев на ребенка Осириса.

Затем он был пригрет Исидой, богиней любви и света. Вместе с Исидой он жил не во дворце. Он разделил с ней скитания и поиски отца, необходимость скитаться и таиться — все это развило в Анубисе душу, чуткую к чужим страданиям.

Анубис – борец со злом. Он тонко чувствует: присутствие зла (то есть энергий Сета) в душах людей. Его цель – помочь людям изгнать зло из своих мыслей, чувств. Анубис хорошо знает, что если сердца людей наполнятся светом, то тьма правления Сета растает и вновь настанет эпоха Осириса, эпоха порядка и справедливости.

Мягкость Анубиса, его ранимость и чуткость — это его сила, и его слабость. Только мудрая женщина может помочь ему стать сильным, стать борцом невидимого фронта, проходящего сквозь души, людей. Взрастить в себе Свет и помогать взращивать Свет душам других людей — вот задача Анубиса, задача, может быть, самая сложная на сегодняшний день.

В мифе мы видим Анубиса борцом. И не просто борцом, а богом, добровольно идущим в загробный мир людей и там помогающим их душам, спасающим их. Анубис в мифе выступает верным продолжателем дела Осириса, своего отца. Он мало говорит и почти никогда не берет инициативу в свои руки, но он всегда там, где нужна его поддержка, его мягкая сила, его чуткая душа.

Анубис — бог в образе собаки или шакала. Египтяне считали это животное символом бесстрастности и отстраненности от мирских желаний.

Таков и земной архетип Анубиса: он отрицает внешнее, иллюзорное богатство и обманчивую красочность мира, снисходительно относится ко всем мирским радостям и удовольствиям. Вместо этого он отдает предпочтение богатству души и прекрасной чистоте просветленного разума.

Итак, мальчик родился, может быть, не очень здоровым, (может, мама много нервничала во время беременности), он много плачет по непонятным причинам, иногда плохо ест, вздрагивает при любом незначительном шуме, резко сказанном слове, лае собаки...

Вот он подрос, но всего боится: темноты и яркого света, взрослых и детей, боится оставаться дома, боится выходить на улицу — все старается залезть к маме на ручки и там затаиться, будто бы он видит вокруг себя много плохого и ужасного, будто бы чувствует, как опасен этот мир, и не хочет с ним вступать в контакт.

Что же, ребенку нужно больше внимания, больше заботы. Много сил должна положить мать, ведь нужно быть всегда рядом с ребенком, каждую секунду показывать ему, что мир не так опасен, не так страшен. Непрестанно разговаривать с ним, гулять, играть, вместе завтракать, обедать и ужинать... Душа малыша должна окрепнуть, все страхи должны растаять, обостренная чувствительность должна восприниматься им как нормальная. Все странные звуки, на которые он реагирует; должны быть объяснены. Все непонятное в пространстве нужно исследовать вместе с мамой и по маминой инициативе, один он ничего делать не будет.

Но Анубисы рождаются чаще всего в условиях, когда их страдания еще более усугубляются: маме все время некогда, она уходит, малыш заливается слезами. Папа бывает пьян, кричит и скандалит. А подрастет малыш, ему и вовсе будет попадать. За что? Да просто под горячую руку. От страха перед непонятным и страшным миром все силы Анубиса уходят не на познание мира, а на защиту от него. — Какова эта защита? Резких звуков он старается не слышать, ничего плохого не видеть вокруг, ничего не чувствовать.

Вот мальчик пошел в школу. Он не такой, как другие дети. Он это чувствует. Он не может быть свободным и самостоятельным — таким, как Осирисы и Тоты, он не может быть таким нахальным как Сет, и открытым, как Гор. И опять ему нужно больше внимания и больше заботы, с ним нужно много и упорно заниматься, чтобы открыть ему мир знания, сам он вряд ли пойдет его открывать. Все силы уходят у него на защиту от мира, в котором ему все причиняет боль. Ну помилуйте, кто же будет с ним возиться в нашей общеобразовательной школе! Хотя чудеса иногда встречаются, и Анубису может повезти, и ему встретится такой же, как и он, чуткий Анубис-учитель или учительница-Исида.

Любовь к женщине для души мужчины с ведущим архетипом Анубиса слишком большая роскошь! У него достаточно других страданий, достаточно других, неразрешимых подчас проблем... И все же он влюбляется. Сложный внутренний мир Анубиса никогда не позволяет ему относиться к своей любви легко и радостно. Он всегда испытывает глубокое внутреннее напряжение по отношению к женщине, которая ему нравится, тысячи сомнений уносят его силы, и он начинает сомневаться также и в своих чувствах.

Мужчина с ведущим архетипом Анубиса сначала долго раздумывает, как подступиться к предмету своих воздыханий, и периодически сомневается, надо ли вообще это делать. И если не возникнут благоприятные обстоятельства, если сама женщина не проявит хотя бы минимальный инициативы, то Анубис так и останется старым холостяком, что очень часто с ним и происходит, поскольку влюбляется он редко.

Природный аскетизм и страх перед большими переменами в жизни зачастую ставят нашего героя в ситуацию, когда он теряет настоящую любовь, единственную, неповторимую, и это может быть большой трагедией его жизни и настоящая любовь — это послание Небес, это благость, это награда. Если человек отказывается от нее, упускает или теряет, он похож на сумасшедшего, умирающего в пустыне от жажды и засыпающего своими руками животворный родник.

Пострадав от безответной любви, Анубис быстро решает, что любовь, брак и дети — это не два него, перед ним стоят более важные задачи: творчество, служение людям, научные работы, спасение человечества...

Анубис всегда склонен к самоограничению в получении удовольствий и радостей земной жизни. Женившись не по любви, Анубис не очень страдает, если его не «достают» и позволяют спокойно заниматься тем, чем он хочет. Он не ревнив, и его жене легко удается иметь одновременно даже и не одни роман на стороне... При этом, конечно, он догадывается. С его то чутьем! Но закрывает на это глаза. Анубиса тоже может закружить другая женщина, но пусть она не надеется на большее: менять что-либо в своей жизни ему слишком хлопотно.

Бывают нередко и такие случаи. Анубис может вдруг серьезно. полюбить другую женщину, будучи женат, но поскольку менять: что-то кардинально вряд ля будет, то, скорее всего, его ждет жизнь на два дома. И обе женщины вынуждены будут смириться с этим. Мужчина этого архетипа очень ответственен, и он никогда не оставит детей по собственной инициативе.

В целом мужчины Анубисы расцветают к 40 годам. Их мягкость и доброта, умение заботиться о ближнем, сдержанность и благородство заставляют женщин таять в их присутствии. А полная безынициативность в сфере личностных отношений сочетается иногда и с социальной инфантильностью: они не знают, в каком магазине что продается (а иногда не знают, где располагаются и сами магазины), как заполнить квитанцию оплаты коммунальных услуг, как заказать биле на самолет, вызвать такси, сантехника и т. д. И уж если за Анубисом не следит внимательный и любящий женский глаз (жены, матери, подруги), то будьте уверены: ходить он будет в чем попало. Модная одежда, хорошо обставленная квартира, шикарная машина — все это ему понятно меньше, чем черные дыры космоса.

Однако все, что касается детей, стариков, больных и людей, требующих особой заботы, — здесь Анубису нет равных. Он лучше, чем мать, постирает пеленки, не забудет покормить детей, вымыть им руки, прочитать вечернюю сказку, поправить одеяло. Он учит детей надевать штанишки, терпеливо делает с ними уроки. (Точно так же он относится и к другим людям, оставленным на его попечительство.) Но странно, дети не то чтобы не любят, а как-то мало его уважают. Быть может, они не воспринимают его как отца, а скорее как вторую маму... Однако что нормально и правильно для мамы, не совсем воспринимается от паны. В отношении своих детей Анубис часто переходит грань, которая разделяет кармические обязанности женщины и кармические обязанности мужчины. Как ни крути, а порядок, строгость, законность, справедливость — это мужское начало. А вот мягкость, нежность, заботливость по мелочам, прощение детских шалостей — это больше женское. Нестрогую маму дети обожают, нестрогого папу, к сожалению, мало ценят...

Анубис, как правило, любит свою работу, какой бы она ни была. Он всегда ищет в ней и находит полезность для людей, что позволяет ему получать удовольствие не от конечного результата своего труда, а от самого процесса. Он всегда хорошо делает дело, без внутреннего напряжения. Но если что-то серьезно застопорится, он не будет, как Тот, сидеть ночами и искать причину загвоздки.

К деньгам, богатству и славе Анубис обычно никак не относится. Жадным не бывает ни в великой бедности, ни в большом богатстве. Впрочем, деньги редко водятся у него в большом количестве, слишком уж мало он о них думает. Бары, путешествия, любые развлечения — он может в юности окунуться в них один раз, ему это не понравится, будет скучно, и он об этом забудет.

Бог Анубис — благородный аскет — служит очищению пространства и очищению людских душ. Он ставит перед собой сложные, но совершенно необходимые человечеству задачи.

Помочь земному мужчине с ведущим архетипом Анубиса — священный долг каждого, кто оказался рядом с ним. Тем более что он хочет совсем немногого: чтобы кто-то понял его душу, пригрел ее, помог обрести уверенность в своих силах. И тогда он свернет горы, сделает великое открытие, свершит грандиозные дела... Ему очень важно знать, что его любит самая замечательная женщина в мире!

Взято из книги: Эль Тат "Карма женщины, карма мужчины"

источник

.

pavell743.livejournal.com

Анубис (Бог древнего Египта) | Mastertours

Анубис – или по другим вариантам Инпу – один из известнейших богов цивилизации Древнего Египта. Согласно верованиям древних египтян он сопровождал души умерших в их пути до последнего пристанища в загробном царстве.

Внешний вид и атрибутика Анубиса

На найденных при археологических раскопках фресках, вазах и других предметах Анубис изображался с головой шакала и телом человека. Иногда он изображался просто в виде лежащего черного шакала, либо в виде дикой собаки. Именно этим объясняется и выбор отождествляемых с богом животных – они обитают в окружающих царство Древнего Египта пустынях, которые у египтян считались началом пути в загробное царство.

Как правило он изображался с кожей черного цвета. Это нехарактерный цвет для шкур собак и шакалов. По всей вероятности такой выбор цвета кожи был определен ролью, которая отводилась Анубису в обрядах. Черный – это цвет атрибутов ритуальных обрядов при похоронах фараонов, покровителем и создателем которых считался бог. В частности, черный цвет имеет смола, на основе которой делался состав для мумифицирования.

Другими характерными для его изображений цветами были белый – цвет бинтов, которыми оборачивались мумии, и зеленый – символ возрождения.

Очень часто Анубис изображен держащим в руке посох с вырезанной головой шакала на конце или с жезлом, обернутым собачьей шкурой. Такими же атрибутами пользовались и жрецы, проводившие посвященные богу обряды. Также при храмах божества обязательно жила собака или шакал, считавшиеся священными. После смерти животных их тела мумифицировались и продолжали храниться в храме.

История развития культа Анубиса

Около 2.5 тысяч лет до нашей эры культ Анубиса зародился в одном из номов – районов – Древнего Египта. Центром наибольшего почитания был город Каса, или Кинополь, как его называли в Греции. Оттуда культ Анубиса в течение довольно непродолжительного времени получил распространение по территории всего Древнего Египта.

Анубис

В первый период своего развития во время Древнего Царства (приблизительно 2.3 тысячи лет до нашей эры) именно Анубис был богом мертвецов и именно он, а не Осирис, владел миром мертвых и считал сердца умерших людей. Осирис же почитался лишь как олицетворение фараона после его смерти. Однако с течением времени приблизительно к началу второго тысячелетия до нашей эры Анубис начал становиться второстепенным по сравнению с Осирисом, и именно последний стал ассоциироваться с властелином мира мертвых и стал именоваться эпитетами, ранее относившимися к Анубису. Такими как например «Хентиаменти» — тот, кто идет во главе стран Запада (как называли тогда мир мертвых).

Другими эпитетами бога, сохранившими отношение к нему и после возвеличивания культа Осириса, были: владыка священной страны (то есть – хозяин некрополя), стоящий перед залом богов (как называли зал, в котором проводился обряд мумификации), сын коровы Хесат и ряд других.

Анубис стал вторым по значению после Осириса в культе почитания умерших. Он принимал важное участие в окружающих Озириса мистериях и связанных с ними верованиях. Анубису стала отводиться важная роль в ритуальных обрядах и он стал почитаться как бог бальзамирования и обрядов погребения, покровителем и охранником мест захоронений. Также, согласно мифам, именно Анубис считался создателем искусства мумифицирования.

Согласно относящимся к этому периоду времени мифам Анубис начинает сопровождать умерших на посмертный суд, на котором он извлекал сердце покойного и взвешивал его, сравнивая с пером древнеегипетской богини справедливости и истины Маат. Если сердце, являвшееся символом совести человека, перевешивало перо, то это говорило о его грешности. В этом случае зверь Амат, выглядевший как лев с крокодильей головой поедал грешника. Если же сердце было не тяжелее пера Маат – покойный попадал в рай.

Мифы, связанные с Анубисом

Согласно легендам, преданиям и мифам Древнего Египта, Анубис является сыном Озириса, бога возрождения, и его сестры Нефтиды, по большинству версий исследователей мифов являвшейся богиней смерти.

Осирис был правителем Египта и мужем сестры Нефтиды – богини плодородия, женственности и покровительницы материнства. Сама же Нефтида являлась женой Сета – бога войны, ярости, смерти и песчаных бурь. Нефтида, тайна любившая Осириса, однажды не сумела сдержать чувств, приняла облик сестры и совратила ее мужа. В результате этой двойной измены и появился на свет младенец Анубис.

Нефтида испугалась возможной мести за измену со стороны своего яростного мужа Сета и в панике бросила мальчика заросли Нильского камыша (или спрятала, если верить другим версиям мифа). В этих зарослях младенец-Анубис и был найден Исидой, которая взяла его на воспитание и стала его приемной матерью. Вот так младенец, брошенный матерью, неожиданно оказался усыновлен собственным отцом.

Анубис

Спустя годы Осириса убил Сет, завидовавший его власти и не остановившийся перед убийством родного брата. Он убил, расчленил тело Осириса и разбросал останки по земле всего Египта. И тогда именно Анубис помог мачехе найти и собрать тело отца. Собранные части тела он сложил вместе и замотал в пропитанные особым настоем ткани. Так Анубис впервые создал мумию фараона и стал богом – охранителем некрополей. Анубис не нашел лишь одну часть тела отца – его детородный орган, так как он был брошен Сетом в Нил и съеден рыбой или крокодилом.

Но ничего страшного, находчивая вдовствующая богиня не растерялась, а слепила недостающую часть тела из глины. А после этого не только догадалась приделать её на прежнее место, но и сумела даже забеременеть, родив сына Гора, от которого впоследствии и вели свой род все фараоны Древнего Египта.

Гор занял принадлежавшее ему по праву рождения место на троне, сместив дядю узурпатора, а после этого при помощи магии и заклинаний Анубиса воскресил отца. Но воскресший Осирис не пожелал вновь садиться на трон и ушел в царство мертвых, став его правителем. Анубис же стал его советником на посмертном Суде и проводником душ после смерти их тел.

Связанные с Анубисом божества

Анубис был достаточно широко известен и за пределами Египта. Упоминания о нем встречаются в произведениях таких широко известных авторов, как жившие в 1-м веке до нашей эры греческие ученые Страбон и Плутарх. В известной поэме Энеида древнеримского автора Вергилия изображение Анубиса было на щите главного героя – троянского героя-полубога Энея.

Анубис почитался в Древней Греции, где его культ соединяли с культом Гермеса, выполнявшего в греческой мифологии схожие функции. В самом Египте в более поздние периоды Анубис отождествлялся с рядом других божеств. Одним из них стал Исдес, в ранние годы Древнего Египта выступавши в роли одного из самостоятельных богов царства умерших.

Другой пример — это богиня Инпут. Обычно она выступала в роли жены Анубиса, но в ряде районов Египта она считалась его женской сущностью. В честь нее был назван ном – административный район – древнеегипетского государства, в котором культ Анубиса наиболее сильно почитался. Как и Анубис, она изображалась с головой собаки, но на женском теле.

Другим связанным с ним богом стал Упуаут – покровитель войны и разведчиков. Так как он изображался как человек с волчье головой и в некоем роде тоже являлся проводником убитых воинов в загробный мир его с Анубисом стали принимать за одно лицо.

Заключение: Анубис в современном мире

В наши дни, когда туризм является одним из наиболее активно развивающихся секторов мировой экономики, древние легенды и мифы стремятся как можно более активно использовать в качестве рекламы. Созданные на их основе товары пользуются постоянным спросом и успешно продаются. Египет в этом плане ни в чем не уступает Греции или Италии. Египет стремиться развивать свой туристический рынок не только за счет прекрасных пляжей, но и за счет подогрева к своей древней и самобытной культуре.

Анубис

Анубис в свете этого давно стал раскрученным мировым брендом. Изображения бога, найденные при археологических изысканиях, находятся во многих известных музеях. При этом не только Египта, но и многих других стран.

Простые же туристы с удовольствием покупают разнообразные сувениры с изображением Анубиса – будь то уменьшенные копии реальных изображений и памятников, или стилизованные рисунки современных авторов. Популярны также копии масок, изображающих голову божества.Источник

Анубис (Бог древнего Египта)

5 (100%)

mastertours.ru

Анубис — ВикиФур, русскоязычная фурри-энциклопедия

Анубис (греч.), Инпу (др.-егип.) — древнеегипетское божество, покровитель умерших. Его священным животным был чёрный египетский шакал — точнее, саб, образ этого животного в древнеегипетской культуре. Анибус изображался в виде саба или с головой саба. Это один из самых известных ныне богов Древнего Египта, пользующийся большой популярностью среди фуррей.

В Древнем царстве Анубис являлся богом Дуата (место пребывания умерших). В древнеегипетской мифологии сын Нефтиды. Женой Анубиса в кинопольском номе считалась богиня Инпут[1], по другой версии Баст. Центром культа Анубиса являлась столица семнадцатого египетского нома Кинополь (то есть «город собаки»). Согласно древнеегипетской «Книге мёртвых», Анубис на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает перо богини правосудия Маат.

Египетский рисунок Анубиса.

В период анимизма Анубис представлялся в образе чёрного пса[1]. С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой собаки, при этом функции божества изменились. Столица XVII египетского нома Кинополь на протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса[2]. Египтологи отмечают быстрое и повсеместное распространение данного культа в ранний период. В период Древнего царства Анубис был правителем загробного мира и носил эпитет Хентиаментиу. К тому же, до появления культа Осириса он являлся главным божеством Запада. Согласно некоторым источникам, «Хентиаментиу» является названием местоположения храма, в котором поклонялись этому божеству[1].

Одним из вариантов перевода данного эпитета является «Первый из жителей Запада». С расцветом культа Осириса эпитет правителя Дуата и некоторые функции Анубиса переходят непосредственно к богу Осирису (в Древнем царстве он олицетворял умершего фараона)[2]. Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти (др.-егип. «Запад») — область Дуата, через которую душа попадала на Суд Осириса.

Животное-прообраз[править]

Статуэтка бога Анубиса из гробницы Тутанхамона, ΧΙV век до н. э. Основная статья: Сабы

Анубис изображался в виде или с головой египетского саба — собирательного образа диких волчьих Древнего Египта, основанного в основном на египетском шакале. До сих пор не ясно, является ли египетский шакал подвидом шакала, волка или самостоятельным видом[3], однако традиционно животное Анубиса называют шакалом. Согласно одной из теорий, египтяне выбрали такой облик для покровителя умерших потому, что сабы жили на границе пустынь, особенно предпочитая районы захоронений. Возможно, традиция строительства гробниц появилась именно для защиты тел мёртвых от волчьих падальщиков. Чёрный цвет, не свойственный волчьим Египта, был символом смерти, ночи, возрождения; также это цвет, который приобретает тело в процессе мумификации.

Именно благодаря популярности Анубиса многим известна эстетика саба. Художники могут придавать персонажам черты саба, сами того не подозревая и черпая вдохновение у образа Анубиса.

Кроме саба, священными животными Анубиса были собаки, и нередко его изображали именно с чертами собаки. Зачастую нельзя различить, принадлежат звериные черты египетскому шакалу или собаке — но древние египтяне, возможно, скрещивали их, получая гибриды[4].

Связанные божества и создания[править]

  • Инпут (др.-егип.) — богиня Дуата. Изображалась в виде женщины с головой собаки. В Кинопольском номе считалась женой Анубиса. Иногда почиталась как женская форма Анубиса[1].
  • Упуаут (др.-егип. «Открывающий пути»), Офоис (греч.) — бог в образе волка, одна из ролей которого — проводник умершего в Дуат, хотя первоначально Упуат наделялся качествами воинственного божества. Центр его культа — город Сиут, где также почитали Анубиса. Упуаута часто отождествлялся с богом Анубисом[1].
  • Исдес (также произносится как Астенну, Астен, Истен или Астес) — один из покровителей загробного мира, близкий в этом плане к Анубису. Исдес изображался в виде крупного чёрного пса, подобно тому, как Анубис изображался в виде саба. В Поздний период отождествлялся с Анубисом[2].
  • Дуамутеф — бог с головой саба, сын Гора. Покровитель канопов — сосудов для органов, извлекаемых во время бальзамирования. Голова Даумутефа отмечала сосуд с желудком.
  • Амат (др.-егип. Пожирательница) — чудовище, совмещающее черты крокодила и льва. Чаще всего изображалось в образе льва с головой крокодила. Когда Анубис взвешивал на весах сердца умерших в Зале Двух Истин, тех, чьи сердца оказывались тяжелее Маат (или страусиного пера), Амат пожирала.
MummiesAnubis.jpg Анубис из «Mummies Alive!»
Анубис несколько раз переходит Западные врата в ответ на зов колдуна Скарабея или преследуя свои цели. Он часто действует в составе псоглавых Охотников Душ или вместе с Сетом, который здесь также псоглавец. В Анубисе, как и в других псах, проявляется шутливый киноморфизм: например, во второй серии его вместе с другими отвлекают от преследования кошкой. Однако хотя у него есть черты комического персонажа, Анубис наиболее рассудителен из группы, владеет магией и обычно предводительствует.
DnDAnubis.jpg Анубис из Dungeons & Dragons
В ролевой игре Dungeons & Dragons Анубис впервые описан в руководстве «Deities & Demigods» в 1980 году (первая редакция правил). Он считается младшим божеством, чей гнев можно навлечь разграбленеим гробниц или воскрешением мёртвых (кроме создания мумий-стражей). Грабёж на глазах у статуи Анубиса, особенно если место было посвящено ему через жертвоприношение, грозит тем, что статуя оживёт как разгневанный аватар бога.
SandmanAnubis.jpg Анубис из «Sandman»
Эта версия Анубиса появляется и в комиксах DC, и в повести Нила Гаймана «Американские боги». В древности Анубису поклонялись, он был одним из могущественных божеств. Однако в наше время боги прошлого увядают, оставшись без поклонения. В отличие от Баст, Анубис уже потерял надежду на возвращение былого величия. Он может собраться с силами и предстать в своём прежнем внушительном облике, но силы и память о прежних временах покидают его.
AntubisMini.jpg Антибус из «Королевского госпиталя»
Aquote1.pngБаш на баш, ты мне — я тебе.Aquote2.pngДействие сериала происходит в мрачном госпитале. Антибус обитает в пространстве Сведенборга, между миром живых и миром духов. Он часто сопровождает девочку Мэри, одного из призраков госпиталя. Когда-то она оказалась в пожаре на фабрике и погибла бы с остальными рабочими (в основном детьми), если бы её не вывел странный бледный человек. На вопрос, почему он ей помогает, незнакомец ответил, что он — её друг. Когда девочка спросила его имя («ведь друзья должны знать имена друг друга»), человек представился Анубисом. Не запомнив необычного имени, Мэри стала звать его Антибусом — похоже на anteater, англ. муравьед. Такую форму и принял Анубис для её сопровождения.
GargoylesAnubis.png Анубис из «Gargoyles»
Он один из детей Оберона. В серии "Grief" его вызвал Эмир чтобы он вернул ему умершего сына иначе на Земле больше никто не умрёт. Эмир держал его в волшебном поле (от чего Анубис не мог исполнять свои обязанности бога смерти), но Анубис не реагировал на угрозы. Тогда Эмир решил переместить Анубиса в себя, чтобы самому управлять смертью (используя папирус Тота). Но когда это происходило, его оттолкнул Шакал, и Шакал получил власть Анубиса. Через некоторое время над ним сделали такое же заклинание, и Эмир всё же получил способности Анубиса. Но Эмир всё осознал, и не стал злоупотреблять силой. Ещё Анубис был показал в серии "The Gathering", где он вместе с другими богами и существами пришёл на Авалон к Оберону.
  • «Я оказываю всем лишь одну услугу, о смертный, и тебе окажу когда наступит твой черёд.i»
  • «Смерть всегда бессмысленна… В этом её смысл.i»
  • «Напротив, смерть есть высшая справедливость; бедные и богатые, молодые и старые, в смерти равны.i»
Anpu (Earth-616).jpg Anpu из Marvel Comics
В комиксах Marvel есть Анубис (Anpu). Член известной древним египтянам расы Ennead из параллельного мира. Первое появление в комиксе «Son of Satan» № 5 (август 1976).
Egyxos Anubi colpi.png Анубис из «Египтус» (Egyxos)
Персонаж итальянского мультсериала про мистическую цивилизацию которая была затеряна в пространстве-времени, но смогла вернутся на землю.
Xena 06 17.png Анубис из «Xena: Warrior Princess»
Персонаж телесериала и комикса про Зену.
Anubis The Ghostbusters in Paris.png Анубис из «Настоящих охотников за привидениями»
В мультсериале «Настоящие охотники за привидениями» Анубис был показал в серии «Охотники в Париже» (The Ghostbusters in Paris). В серии сообщается что Гюстав Эйфель построил башню как автоматический улавливатель привидений (и быв первым охотником, как оказалось), и за многие десятилетий в металле башни накопилось их множество. Но в наше время рабочие проникли в личный кабинет Эйфеля, и сломали лампы в приборе. От чего призраки постепенно начали выбираться из башни. Начиная с самых агрессивных. В том числе и Анубис. Доктор Рэй Стэнц встретил его в Лувре, когда отправился туда за записями Эйфеля. Выглядит как большой мускулистый человек с чёрной головой в золотых одеждах. На человеческих пальцах (немного костлявых, то есть усохших), не ногти а когти. Также в музее есть Гор и мумифицированный человек. Всех их Рэй взорвал протонным ускорителем, и они по вводимому были ожившими экспонатами (в данном случае статуями). Серия вышла 23 октября 1987, а в России впервые показана 17 октября 1993 года на «Останкино».
  • Anubis: Dark Desire — эротический комикс, посвящённый эстетике Анубиса.
  • Anubis II — игра для PlayStation 2, Wii и Windows, в которой Анубис в стиле super deformed спасает Египет.
  • Shattered MythGlobe.png — веб-комикс о трудном времени древних богов.
  • «Гримм» (3-й сезон, 15-я серия) — Анубисы — один из видов существ, которых в Древнем Египте считали богами. Согласно мифологии сериала, заживо мумифицированного Анубиса хоронили вместе с фараоном, чтобы фараон тоже мог стать богом.
  • «Утренняя чистка» — йифф-комикс, один из персонажей которого — самка-Анубис Найтшейд.
  • «Школа Монстров» — в мультсериале мумиям-фараонам прислуживают Анубисы.
  • «Мумия возвращается» — в фильме присутствует армия шакалоголовых воинов Анубиса.
  • Might and Magic VI: Mandate of Heaven — в пирамиде, которую героям предстит посетить по сюжету есть охранные киборги, срисованные с Анубиса.
  • Среди персонажей игры Sacred 2 есть киборг похожий на Анубиса — Страж Храма.
  1. ↑ 1,01,11,21,31,4 Макс Мюллер. Египетская Мифология.
  2. ↑ 2,02,12,2 Иван Рак. Мифы Древнего Египта.
  3. ↑ По сведениям Википедии, со ссылкой на Rueness E K, Asmyhr M G, Sillero-Zubiri C, Macdonald D W, Bekele A, et al. (2011) The Cryptic African Wolf: Canis aureus lupaster is not a golden jackal and is not endemic to Egypt. PLoS ONE 6(1): e16385. doi:10.1371/journal.pone.0016385
  4. ↑ The Dog as Deity, Ancestor and Royal Animal

ru.wikifur.com

БОГИ ЕГИПТА АНУБИС - Мифологический портал "Мифы и легенды"-Древнеегипетский бог Анубис

Одним из особо почитаемых богов в Египте был Анубис. В Древнем царстве Анубис являлся богом Дуата (место пребывания умерших). Чтобы не быть узнанным, он принял облик Анубиса и в таком виде проник в болота Дельты.

Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» «судья» писался со знаком шакала). Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях.

По Плутарху, в жертву Анубису приносили белого или жёлтого петуха. Пожалуй самыми известными легендами о противосстоянии бога Анубиса и бога Сета были две. Жена злого бога Сета, Нефтида, сильно полюбила Осириса.

Упуаут и Анубис были верными друзьями Имахуэманха и Джесертепа. Затем Исида расчленила Сета, вонзив свои зубы в спину его. И сказал Ра: — Пусть будет предназначен Сет как сиденье Осирису. Всего в Египте ходило около пяти легенд о борьбе Анубиса с Сетом. Эти две были самыми популярными в то время. Они основывались на историческом противостоянии «священных» фараонов с жрецами.

Начиная с XIX столетия археологи и просто любители со всего мира толпами съезжались в Египет в поисках сокровищ древних пирамид. За последние месяцы в Туринский музей Древнего Египта зачастили не только любители древностей, но и врачи, пожарные.

В древнеегипетской мифологии сын Нефтиды. Женой Анубиса в кинопольском номе считалась богиня Инпут, по другой версии Баст. Центром культа Анубиса являлась столица семнадцатого египетского нома Кинополь (то есть «город собаки»). В период анимизма Анубис представлялся в образе чёрного пса.

Из глубины веков до нас дошли представления наших предков о мире и мироустройстве. Их взгляды отразились в мифах и легендах, потому что люди не могли объяснить все с научной точки зрения, поэтому они придумывали себе красивые сказки. Египетская мифология одна из самых полных и известных дошедших до нас. Она населена множеством разных мистических существ и божеств.

Почитался в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки). Греки приравнивали его к Гермесу, иногда даже, объединяя его египетское и греческое имя, называли Германубисом. Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и вместе с Горусом взвешивал дела их перед Осирисом.

Смотреть что такое «Анубис» в других словарях:

Представления об Анубисе оказали влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца, который так же как и Анубис изображался с песьей головой. В современном мире египетские божества часто используют для создания образов компьютерных игр, мультфильмов и книг, по этой причине древние образы идущие из глубины веков следует знать и помнить.

С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой собаки, при этом функции божества изменились

Представления древних египтян о своих божествах были неодинаковы, поэтому часто было несколько интерпритаций одного и того же мифа с разными вариантами. Это делает древнюю мифологию еще более загадочной и богатой. Приняв облик Исиды, она пришла ночью на его ложе, и от этой связи родился великий бог Дуата Анубис. Демиб был схвачен, и Имахуэманх отрубил ему голову своим острым ножом. Сет решил вызволить останки своего друга и предать их почётному погребению.

Но Сету удалось бежать в пустыню. Кровь демонов впиталась в землю и превратилась в красный минерал шесаит. Где жрецы выполняли роль главных злодеев и поработителей египетского народа! В принципе, всё. Остаётся только ждать результатов!!! Они вторгались в гробницы, хапали все, что плохо лежало, вывозили за пределы страны, продавали в музеи и частные коллекции. В 1922 году английские ученые-археологи Говард Картер и лорд Карнарвон вскрыли усыпальницу египетского фараона Тутанхамона.

И, видимо, потревожили некие темные силы, дремавшие тысячи лет. Через два месяца слег в каирском отеле «Континенталь» лорд Карнарвон. Жизнь его, как заявили врачи, унесла лихорадка от укуса ядовитого москита.Близкий друг Карнарвона Джордж Гоулд приехал в Египет, чтобы отдать последние почести покойному.

Анубис решил отразить натиск в одиночку. Анибус изображался в виде саба или с головой саба. Это один из самых известных ныне богов Древнего Египта, пользующийся большой популярностью среди фуррей. В других номах Египта была популярна иная легенда о противостоянии Анубиса с Сетом. Однажды чёрный пес Исдес распознал Сета по злу, которое тот совершил.

kashkudu3.ru


Смотрите также