Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тема: Работа над словарными словами.
Цели: формировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; вырабатывать самостоятельность учеников, стремление писать внимательно, без ошибок.
Развивать любознательность, интерес к процессу обучения, расширять кругозор. Воспитывать организованность, сознательное отношение к учёбе.
Задачи:
Оборудование: компьютер, карточки со словарными словами, иллюстрации с изображением птиц, толковые словари, фонограмма голоса соловья.
Cегодня у нас с вами необычный урок русского языка. У вас на столах нет рабочих тетрадей. Вы будете работать, выполняя задания на специальных листах, которые я вам заготовила.
Давайте вспомним девиз, с которого мы всегда начинаем урок.
То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай.
Давайте вспомним, над чем мы работали с вами на последних уроках русского языка. (Над словарными словами)
На какие блоки разбили словарные слова.
Давайте повторим эти блоки. <Приложение 1>
(Название блоков на экране: учебные вещи, класс, Россия, в магазине, зимой, на реке, животные)
Посмотрите на эти слова <Приложение 1>
Воробей Ворона Собака Сорока Соловей Дятел
Какое здесь слово лишнее? (Собака)
Почему?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Да, сегодня мы будем работать над последним блоком.
Давайте дадим название этому блоку. (Птицы)
Работа над словарным словом “собака”.
1. А сейчас отгадайте загадку. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Почему собаку сравнивают с замком?
(Надежно защищает жилище человека)
Дома вы работали со словарями, готовили историческую справку, стихи и пословицы о собаках.
Что означает слово “собака”?
Сколько значений у этого слова?
Дети дают лексическое значение слову “собака”.
2. Историческая справка
В древнерусском языке были слова “пес” и “пес”. Слово собака пришло позднее из иранских языков.
Иногда оно встречается в речи в неодобрительном значении – злой, распущенный человек.
3. Транскрипция слова “собака”.
4. Стихотворение С. Михалкова.
На свете множество собак – И на цепи, и просто так: Собак служебных, пограничных, Дворовых “шариков” обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок. И ни на что уже негодных – Бродячих псов, всегда голодных.
5. Работа в группах
(На столах картинки собак.)
Дети определяют породу собак. <Приложение 1>
6. Я просила вас подготовить пословицы и поговорки о собаках. Давайте послушаем.
На экране: Собака – верный друг человека. <Приложение 1>
Дети объясняют смысл пословицы.
А теперь послушайте внимательно стихотворение и поймете, о ком идет речь.
О двух ворах.
Как, у наших у ворот Птичий собрался народ У кормушек не зевают На угощенье налетают, Друг у друга отнимают Ты прислушайся скорей И услышишь: “Вор, о, бей!” Я отвечу не спеша: Не деритесь! Вор, она.
Вы можете проверить свою догадку, если внимательно посмотрите на данную запись.
1. Как звали первого воришку?
Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крохи собирает. <Приложение 1>
В..Р..БЕЙ
Поставим ударение. Разделим на слоги. Давайте попробуем проверить.
Дети выполняют задание на рабочих листах.
Первый слог не проверяется. Второй проверяется (воробушек)
Давайте эти гласные превратим в крошки хлеба. <Приложение 1>
Физкультминутка.
2. Как звали второго воришку?
На экране
В.РОНА
(Дети выполняют задание на рабочих листах.)
Давайте проверим (ворон).
Какую скороговорку мы учили на уроке чтения?
Пров..ронила в..рона в..р..ненка.
Прочитайте еще раз эту скороговорку и вставьте безударную гласную.
3. Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) <Приложение 1>
С.РОКА
(Дети выполняют задание на рабочих листах.)
Работа в парах.
На столах лежат карточки. Прочитайте сказку и подчеркните все словарные слова.
Сказка про сороку.
Жила– была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто, и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на березу и стала громко кричать, чтобы все на нее обратили внимание. Пошел дождь .Пальто намокло так, что трудно было лететь, сережки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Сидит и думает: “А зачем мне сапоги?”
ВОРОБЕЙ
ВОРОНА
СОРОКА
<Приложение 1>
Что заметили? (-оро-)
Какую чистоговорку мы с вами учили на уроке русского языка про сочетание -оро-?
(Этих птиц всех видел ты,
-оро– в слове ты пиши.)
4. Следующую птицу вы узнаете по голосу. (Звучит фонограмма голоса соловья)
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней Кто же это? (СОЛОВЕЙ) <Приложение 1>
С.Л.ВЕЙ
(Дети выполняют задание на рабочих листах.)
Дети проверяют, делят на слоги, ставят ударение.
Как вы можете объяснить значение СОЛО?
(Когда выступает один исполнитель)
Возможно, эту птицу назвали так потому, что любит соловей в одиночестве распевать на вечерней и утренней зорьке. Встречать и провожать солнышко.
Возможно, потому, что один среди всех птиц знаменит своим чудесным голосом.
Какие ассоциации возникают?(ноты) Давайте превратим безударные гласные в нотки. (Дети рисуют вместо гласных нотки.) Слово с нотами на экране. <Приложение 1>
5. И последняя птица – это дятел. Он в своей палатке Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит – и легче! <Приложение 1>
ДЯТ.Л
Какие ассоциации возникают, когда слышите слово ДЯТЕЛ?
(Лес, дерево, лечит)
Чтобы лучше их запомнить, давайте их запишем.
Один ученик пишет маркером на листах у доски.
Л | Д | Л |
ДЯТЕЛ | ДЯТЕЛ | ДЯТЕЛ |
С | Р | Ч |
Е | И | |
В | Т | |
О |
А теперь посмотрите на два столбика слов.
Воробей | каркает |
Сорока | прыгает |
Ворона | стучит |
Дятел | сплетничает |
Соловей | заливается |
Что обозначают слова первого столбика? (предмет)
Что обозначают слова второго столбика? (действие)
Соедините слова первого столбика со словами второго столбика.
С каким новым блоком словарных слов вы познакомились сегодня на уроке? А теперь я попрошу взять тетрадь для творческих заданий и зачитать свои творческие работы, показать рисунки, загадать загадки.
Оцените свою работу на уроке по шкале достижений.
Если работали хорошо, то прикрепите звездочку в самом верху шкалы.
Если вы были не очень активны – посередине.
А если вы считаете, что работали плохо – в самом низу шкалы.
У меня тоже есть такая шкала, и я прикреплю звездочку на самую вершину,
Так как я очень довольна вашей работой.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Особое внимание в 1-4 классах уделяется работе со словарными словами. Словарные слова по темам, слова-исключения, не подчиняющиеся правилам орфографии.
Словарные слова надо запомнить. Чего тут такого? А на деле выходит не так-то просто. Запоминание — сложный мыслительные процесс.
Чтобы помочь ребенку, используйте все способы:
Школьный сайт Kidside предлагает вам
А | К | мебель | Р | У |
арбуз | капуста | месяц | ребята | учитель |
Б | карандаш | морковь | рисунок | учебник |
болото | карман | Москва | Россия | ученик |
В | коньки | муравей | С | |
воробей | Л | П | собака | |
ворона | лисица | пальто | сорока | |
Д | М | петух | Т | |
девочка | мальчик | посуда | тарелка |
А | деревня | Л | П | собака |
арбуз | З | лисица | посуда | сорока |
Б | заяц | лопата | пальто | стакан |
береза | завод | М | пенал | Т |
болото | К | мальчик | петух | тарелка |
В | карман | машина | платок | тетрадь |
воробей | каблук | мебель | посуда | тонна |
ворона | капуста | молоко | Р | У |
Г | карандаш | морковь | работа | ученик |
город | класс | Москва | ребята | учитель |
горох | коньки | мороз | Россия | Х |
Д | корова | муравей | С | хорошо |
девочка | О | сапоги | Я | |
дежурный | одежда | сахар | язык |
А | Б | В | Г | Д |
агроном | беседа | вежливый | галерея | двадцать |
активный | биография | викторина | гореть | двенадцать |
аппетит | болото | виток | горизонт | деликатный |
аромат | борозда | вместе | гражданин | диалог |
бульдозер | волшебник | директор | ||
восемь | доверие |
Е | Ж | З | И | К |
едкий | желать | забавы | издалека | каблук, каталог, катушка |
ездить | женщина | заповедник | изложение | каллиграфия, коньки |
желтеть | засеять | изображение | квартал, комната | |
живопись | земледелие | инициатива | коллективный, комната | |
интонация | командир,конституция |
Л | М | Н | О | П |
лисица | малина | неаккуратный | оборона,овес | пароль, потом |
локомотив | маляр | невежливый | овощи, овца | пейзаж, печаль |
лопата | молоток | недоверчивый | огород, орех | пороша |
муравей | неинтересный | однажды,около | портрет | |
мякоть | неискренний | одиннадцать | правительство | |
невежливый | орнамент | председатель | ||
неопрятный | отечество | путешествие | ||
неуклюжий | оттенок | профессия | ||
нечестный | очевидец |
Р | секрет | У | Ц | Э |
равнина | слева | ураган | цитата | экипаж |
революция | справа | Ф | Ч | экскаватор |
Россия | сеялка | фантазия | честно | экспресс |
С | серебряный | финиш | Ш | электричество |
салют | снегирь | фиолетовый | шествовать | электростанция |
сверкать | солдат | фойе | шефствовать | экскаватор |
сверху | Т | Х | шпион | |
свобода | тонна | хозяйство | ||
сейчас | торжественный |
А | берег | В | восток | Д |
автобус | береза | вагон | впереди | двадцать |
автомобиль | беседа | везде | вчера | двенадцать |
агроном | библиотека | викторина | Г | директор |
адрес | билет | вместе | газета | дежурный |
аккуратно | богатство | вокзал | галерея | декабрь |
активный | болото | волшебник | гореть | деликатный |
аллея | борозда | воробей | горизонт | деревня |
Б | бульдозер | ворона | город | до свидания |
багаж | восемь | гражданин | доверие |
Ж | З | И | картофель | корабль |
желать | завод | издалека | каталог | корова |
железо | завтра | инженер | квартира | космонавт |
желтеть | завтрак | инициатива | килограмм | Л |
женщина | заповедник | интересный | километр | лагерь |
желтый | засеять | К | класс | легко |
живопись | заяц, земляника | календарь | коллектив | лестница |
жилище | здесь | капуста | командир | лисица |
здравствуйте | карандаш | комбайн | локомотив | |
земледелие | картина | комната | лопата |
М | молоток | недоросль | огород | П путешествие |
магазин | мороз | неприятель | огурец | пальто,пароль |
малина | Москва | неуклюжий | одежда | пассажир, песок |
машина | муравей | О | одиннадцать | пейзаж, пятница |
медведь | Н | обед | однажды | пенал,пшеница |
медленно | назад | обидеть | около | помидор,потом |
месяц | налево | оборона | октябрь | понедельник |
металл | направо | овёс | орнамент | портрет,посуда |
метро | народ | овощи | отечество | правительство |
молоко | невзрачный | овца | очевидец | председатель |
Р | Россия | сверху | тепловоз | У |
работа | русский | снизу | тетрадь | ужин |
равнина | С | солома | товарищ | ураган |
ракета | салют, сверкать | столица | тонна | улица |
расстояние | самолет | суббота | топор | урожай |
растение | свобода, север | солдат | торжественный | ученик |
ребята | сегодня, сейчас | Т | трактор | учитель |
революция | семена, сеялка | телевизор | трамвай | |
рисунок | серебряный | телефон | троллейбус | |
родина | слева, снизу | теперь |
Ф | Х | Ч | Э | Я |
фамилия | хлебороб | честно | экскурсия | яблоко |
фантазия | хозяйство | четверг | электричество | ягода |
финиш | хорошо | чёрный | электровоз | язык |
фиолетовый | Ц | Ш | электростанция | |
фойе | цитата | шестнадцать | экскаватор | |
шоссе,шофёр | экспресс |
честно
Нравится Загрузка...
kidside.ru
slovar.cc
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта