Ответы@Mail.Ru: Почему так говорят - "СОБАКУ СЪЕЛ"
Русские люди собак не едят, даже китайские мясные собачки чау-чауразводятся у нас исключительно в декоративных целях. Крестьяне так ивообще считали собаку нечистым животным, которому запрещалось входитьв дом. Редкостная непогода должна была разбушеваться на улице, чтобыхозяин собаку из дома не выгнал. Тем более поганой считаласьсобачатина. Однако, голод не тётка, а нужда научит калачи есть.Бывают в жизни такие несчастья, когда и собаку съешь. Случитсястрашный голод, вроде того, что описан в повести Hеверова "Ташкент -город хлебный", и будет съедена не только скотина, но и дворовые Жучкис Барбосами. И если человек в каком-либо деле собаку съел, значитиспытал всё, и доброе, и худое, и теперь его в этом деле уже ничем неудивишь.
Есть для этих слов и другое объяснение, приведённое СергеемМаксимовым. Согласно этому мнению, выражение "собаку съесть" родилосьв среде церковных начётчиков, которые не пели с чувством, а отлаивалислужбу абы как, побыстрей да поскорей. Вроде бы по книге дьячок читает,а ничего кроме рычания и взлаивания не слышно. Съел в грамоте собаку,вот и гавкает. Hам это объяснение кажется притянутым за уши, но нельзяже так просто сбросить со счётов точку зрения Сергея Васильевича.
А вот сказка, одна из тех, что были услышаны нами, а не в книжкепрочитаны, и в сказке народные рассуждения всё на ту же тему:
Отправился молодой парень в первый раз поле косить, бодрый шёл,весёлый, рядом собака бежит. Навстречу односельчанин едет. "Поворотителегу, а то перескочу! " - прытко говорит парень. "А что в мешкенесёшь? " - спрашивает встречный. "Пироги! " - "Что ж так много? " -"А что не съем, то собаке отдам", - отвечает парень. Под вечервозвращается парень с работы, еле ноги волоча, и просит того жеодносельчанина убрать веревку, лежащую поперёк дороги, потому что силне осталось переступить через неё. "А пироги где? " - спрашиваетодносельчанин. "Съел. " - "А собака? " - "И собаку съел, так во времяработы есть захотелось. Зато всё поле выкосил, теперь учёный".
"Вы бы хоть со мной заранее посоветовались. В этом-то деле я собакусъел", - Владимир Дудинцев "Hе хлебом единым".
otvet.mail.ru
Как я съел собаку — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Как я съел соба́ку» — пьеса и первый моноспектакль российского драматурга, режиссёра и актёра Евгения Гришковца.
Премьера моноспектакля состоялась в ноябре 1998 года в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего семнадцать человек, ставших первыми зрителями. Этот показ стал поворотным в жизни автора[1] и вскоре принёс Евгению Гришковцу широкую известность и признание.
Моноспектакль многократно исполнялся автором в разных городах России и Европы. Переведён на несколько языков. Записана аудиоверсия спектакля[2].
11 октября 2002 года на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец объявил о том, что играет свой первый моноспектакль в последний раз и решил снять его с репертуара[3]. Однако, несмотря на это заявление, спектакль продолжает свою сценическую жизнь в исполнении автора по настоящее время[4][5].
Сюжет
Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте[2].
Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.
Автор и исполнитель анонсирует свой моноспектакль так[6]:
«Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уже не существует, в смысле он был, раньше, а теперь его не стало, но этого, кроме меня, никто не заметил. И когда я вспоминаю о нём или рассказываю про него, я говорю: „Я подумал… или я, там, сказал“… И я всё подробно помню, что он делал, как он жил, как думал, помню, почему он делал то или другое, ну, там, хорошее или чаще нехорошее… Мне даже стыдно за него становится, хотя я отчётливо понимаю, что это был не я. Нет, не я. В смысле для всех, кто меня знает и знал, это был я, но на самом деле тот „я“, который сейчас это рассказывает, — это другой человек, а того уже нет и у него уже нет шансов вновь появиться… Короче, мне пришлось или довелось, служить три года на тихоокеанском флоте… Вот какой был человек.»
— Евгений Гришковец
Признание
Общественные награды и премии
2000 — российская национальная театральная премия «Золотая маска» в категории «Драма» в номинации «Новация» и премия «Приз критики» в рамках этого же фестиваля[7][8][9].
2001 — гран-при Международного театрального фестиваля в Вене (Австрия) «За лучший немецкоязычный радиоспектакль» (три первых премии — за лучшую пьесу, за лучший перевод и за лучшее исполнение)[2][6]. На немецкий язык пьесу перевёл Штефан Шмидтке.
Воинское звание
За моноспектакль «Как я съел собаку» бывшему матросу Евгению Гришковцу было присвоено воинское звание «сержант» с формулировкой «за пропаганду российского флота»[3].
Напишите отзыв о статье "Как я съел собаку"
Примечания
↑ Сергей Шаповал. [www.ng.ru/culture/2000-03-01/7_traveller.html «Русский путешественник» (интервью Евгения Гришковца).] «Независимая газета» // ng.ru (1 марта 2000 года)
↑ 1 2 3 [www.gif.ru/themes/culture/sobaka/ Звукопьеса Евгения Гришковца «Как я съел собаку»]. «GiF.ru» (30 мая 2003). Проверено 26 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEA9p7rR Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
↑ 1 2 Роман Должанский. [www.kommersant.ru/doc/345669 «Сержант Гришковец доел собаку». Вчера на сцене театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец в последний раз сыграл свой знаменитый моноспектакль «Как я съел собаку».] Газета «Коммерсантъ» // kommersant.ru (12 октября 2002 года)
↑ [www.region-60.ru/afisha/teatr-concert/868/ Евгений Гришковец. Моноспектакль «Как я съел собаку».] Афиша Псковской областной филармонии // region-60.ru (3 марта 2014 года)
↑ [magadanmedia.ru/news/magadan/02.10.2014/390716/kak-s-el-sobaku-evgeniy-grishkovets-rasskazhet-magadanskim-zritelyam-11-oktyabrya.html Как съел собаку Евгений Гришковец расскажет магаданским зрителям 11 октября 2014 года.] Афиша Магаданского государственного музыкального и драматического театра // magadanmedia.ru (2 октября 2014 года)
↑ 1 2 [www.gogol.ru/teatr/afisha/kak_ya_sel_sobaku_grishkovec/ Программа «Камертон» — легендарные моноспектакли ХХ века. «Как я съел собаку» — первый спектакль Гришковца. Евгений характеризует эту пьесу как «универсальную историю взросления».] // gogol.ru
↑ [www.goldenmask.ru/fest.php?year=6 Лауреаты премии «Золотая маска» 2000 года (театральный сезон 1998—1999 гг.).] Официальный сайт российской национальной театральной премии «Золотая маска» // goldenmask.ru
↑ Роман Должанский. [www.kommersant.ru/doc/143822 Евгений Гришковец: «Названия у меня нету». За моноспектакль «Как я съел собаку» Евгений Гришковец из Калининграда получил сразу две «Золотых маски» — как победитель в конкурсе «Новация» и как обладатель приза критики.] Газета «Коммерсантъ» // kommersant.ru (29 марта 2000 года)
↑ Анатолий Смелянский. [www.smotr.ru/pressa/grishko03.htm «В ожидании Годо». Евгений Гришковец — лауреат «Золотой маски» в номинации «Новации».] Сайт «Театральный смотритель» (статья из газеты «Московские новости», № 14, 11-17 апреля 2000 года) // smotr.ru
Ссылки
[www.youtube.com/watch?v=ttGQTWhYol8&feature=iv&src_vid=A6d9qc6OWvY&annotation_id=annotation_1573835233 ВИДЕО. Евгений Гришковец — «Как я съел собаку» (полная видеоверсия спектакля, запись 2014 года) (02:17:32).] Видеохостинг «YouTube» // youtube.com (официальный канал Евгения Гришковца)
Гришковец, Евгений. [e-grishkovets.kroogi.com/ru/download/1361930-Kak-ya-sel-sobaku.html «Как я съел собаку» (скачать текст пьесы)]. Сайт «Kroogi» (Круги) (11 мая 2011). Проверено 26 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEABMGCu Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
Казьмина, Наталья. [www.trud.ru/article/27-07-2002/43920_kak_sobaku_sest/print/ Как собаку съесть]. Газета «Труд» (27 июля 2002). Проверено 20 июня 2013. [www.webcitation.org/6HfESN467 Архивировано из первоисточника 26 июня 2013].
Должанский, Роман. [www.kommersant.ru/doc/345669 Сержант Гришковец доел собаку]. Газета «Коммерсантъ» (12 октября 2002). Проверено 20 июня 2013. [www.webcitation.org/6HfET5oAg Архивировано из первоисточника 26 июня 2013].
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
Отрывок, характеризующий Как я съел собаку
– Да, больна, – отвечала она. На беспокойные расспросы графа о том, почему она такая убитая и не случилось ли чего нибудь с женихом, она уверяла его, что ничего, и просила его не беспокоиться. Марья Дмитриевна подтвердила графу уверения Наташи, что ничего не случилось. Граф, судя по мнимой болезни, по расстройству дочери, по сконфуженным лицам Сони и Марьи Дмитриевны, ясно видел, что в его отсутствие должно было что нибудь случиться: но ему так страшно было думать, что что нибудь постыдное случилось с его любимою дочерью, он так любил свое веселое спокойствие, что он избегал расспросов и всё старался уверить себя, что ничего особенного не было и только тужил о том, что по случаю ее нездоровья откладывался их отъезд в деревню.
Со дня приезда своей жены в Москву Пьер сбирался уехать куда нибудь, только чтобы не быть с ней. Вскоре после приезда Ростовых в Москву, впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в Тверь ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного.
Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его невесты. Пьер избегал Наташи. Ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга. И какая то судьба постоянно сводила его с нею.
«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой.
На Тверском бульваре кто то окликнул его.
– Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы.
«И право, вот настоящий мудрец! подумал Пьер, ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничто не тревожит его, и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким как он!» с завистью подумал Пьер.
В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню.
Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты.
– Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне.
– Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.
Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить.
Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость.
– Да как обвенчаться! – проговорил Пьер на слова Марьи Дмитриевны. – Он не мог обвенчаться: он женат.
– Час от часу не легче, – проговорила Марья Дмитриевна. – Хорош мальчик! То то мерзавец! А она ждет, второй день ждет. По крайней мере ждать перестанет, надо сказать ей.
Узнав от Пьера подробности женитьбы Анатоля, излив свой гнев на него ругательными словами, Марья Дмитриевна сообщила ему то, для чего она вызвала его. Марья Дмитриевна боялась, чтобы граф или Болконский, который мог всякую минуту приехать, узнав дело, которое она намерена была скрыть от них, не вызвали на дуэль Курагина, и потому просила его приказать от ее имени его шурину уехать из Москвы и не сметь показываться ей на глаза. Пьер обещал ей исполнить ее желание, только теперь поняв опасность, которая угрожала и старому графу, и Николаю, и князю Андрею. Кратко и точно изложив ему свои требования, она выпустила его в гостиную. – Смотри же, граф ничего не знает. Ты делай, как будто ничего не знаешь, – сказала она ему. – А я пойду сказать ей, что ждать нечего! Да оставайся обедать, коли хочешь, – крикнула Марья Дмитриевна Пьеру.
Пьер встретил старого графа. Он был смущен и расстроен. В это утро Наташа сказала ему, что она отказала Болконскому.
– Беда, беда, mon cher, – говорил он Пьеру, – беда с этими девками без матери; уж я так тужу, что приехал. Я с вами откровенен буду. Слышали, отказала жениху, ни у кого не спросивши ничего. Оно, положим, я никогда этому браку очень не радовался. Положим, он хороший человек, но что ж, против воли отца счастья бы не было, и Наташа без женихов не останется. Да всё таки долго уже так продолжалось, да и как же это без отца, без матери, такой шаг! А теперь больна, и Бог знает, что! Плохо, граф, плохо с дочерьми без матери… – Пьер видел, что граф был очень расстроен, старался перевести разговор на другой предмет, но граф опять возвращался к своему горю.
Соня с встревоженным лицом вошла в гостиную.
– Наташа не совсем здорова; она в своей комнате и желала бы вас видеть. Марья Дмитриевна у нее и просит вас тоже.
– Да ведь вы очень дружны с Болконским, верно что нибудь передать хочет, – сказал граф. – Ах, Боже мой, Боже мой! Как всё хорошо было! – И взявшись за редкие виски седых волос, граф вышел из комнаты.
Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. Соня сообщила это Пьеру в то время, как она через коридор провожала его в комнату Наташи.
wiki-org.ru
Как я съел собаку — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Как я съел собаку»
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Жанр:
монодрама
Автор:
Евгений Гришковец
Язык оригинала:
русский
Дата написания:
1998 год
Дата первой публикации:
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Издательство:
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Цикл:
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Предыдущее:
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Следующее:
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
«Как я съел соба́ку» — пьеса и первый моноспектакль российского драматурга, режиссёра и актёра Евгения Гришковца.
Премьера моноспектакля состоялась в ноябре 1998 года в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего семнадцать человек, ставших первыми зрителями. Этот показ стал поворотным в жизни автора[1] и вскоре принёс Евгению Гришковцу широкую известность и признание.
Моноспектакль многократно исполнялся автором в разных городах России и Европы. Переведён на несколько языков. Записана аудиоверсия спектакля[2].
11 октября 2002 года на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец объявил о том, что играет свой первый моноспектакль в последний раз и решил снять его с репертуара[3]. Однако, несмотря на это заявление, спектакль продолжает свою сценическую жизнь в исполнении автора по настоящее время[4][5].
Сюжет
Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте[2].
Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.
Автор и исполнитель анонсирует свой моноспектакль так[6]:
«Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уже не существует, в смысле он был, раньше, а теперь его не стало, но этого, кроме меня, никто не заметил. И когда я вспоминаю о нём или рассказываю про него, я говорю: „Я подумал… или я, там, сказал“… И я всё подробно помню, что он делал, как он жил, как думал, помню, почему он делал то или другое, ну, там, хорошее или чаще нехорошее… Мне даже стыдно за него становится, хотя я отчётливо понимаю, что это был не я. Нет, не я. В смысле для всех, кто меня знает и знал, это был я, но на самом деле тот „я“, который сейчас это рассказывает, — это другой человек, а того уже нет и у него уже нет шансов вновь появиться… Короче, мне пришлось или довелось, служить три года на тихоокеанском флоте… Вот какой был человек.»
— Евгений Гришковец
Признание
Общественные награды и премии
2000 — российская национальная театральная премия «Золотая маска» в категории «Драма» в номинации «Новация» и премия «Приз критики» в рамках этого же фестиваля[7][8][9].
2001 — гран-при Международного театрального фестиваля в Вене (Австрия) «За лучший немецкоязычный радиоспектакль» (три первых премии — за лучшую пьесу, за лучший перевод и за лучшее исполнение)[2][6]. На немецкий язык пьесу перевёл Штефан Шмидтке.
Воинское звание
За моноспектакль «Как я съел собаку» бывшему матросу Евгению Гришковцу было присвоено воинское звание «сержант» с формулировкой «за пропаганду российского флота»[3].
Напишите отзыв о статье "Как я съел собаку"
Примечания
↑ Сергей Шаповал. [http://www.ng.ru/culture/2000-03-01/7_traveller.html «Русский путешественник» (интервью Евгения Гришковца).] «Независимая газета» // ng.ru (1 марта 2000 года)
↑ 1 2 3 [http://www.gif.ru/themes/culture/sobaka/ Звукопьеса Евгения Гришковца «Как я съел собаку»]. «GiF.ru» (30 мая 2003). Проверено 26 апреля 2013. [http://www.webcitation.org/6GEA9p7rR Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
↑ 1 2 Роман Должанский. [http://www.kommersant.ru/doc/345669 «Сержант Гришковец доел собаку». Вчера на сцене театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец в последний раз сыграл свой знаменитый моноспектакль «Как я съел собаку».] Газета «Коммерсантъ» // kommersant.ru (12 октября 2002 года)
↑ [http://www.region-60.ru/afisha/teatr-concert/868/ Евгений Гришковец. Моноспектакль «Как я съел собаку».] Афиша Псковской областной филармонии // region-60.ru (3 марта 2014 года)
↑ [http://magadanmedia.ru/news/magadan/02.10.2014/390716/kak-s-el-sobaku-evgeniy-grishkovets-rasskazhet-magadanskim-zritelyam-11-oktyabrya.html Как съел собаку Евгений Гришковец расскажет магаданским зрителям 11 октября 2014 года.] Афиша Магаданского государственного музыкального и драматического театра // magadanmedia.ru (2 октября 2014 года)
↑ 1 2 [http://www.gogol.ru/teatr/afisha/kak_ya_sel_sobaku_grishkovec/ Программа «Камертон» — легендарные моноспектакли ХХ века. «Как я съел собаку» — первый спектакль Гришковца. Евгений характеризует эту пьесу как «универсальную историю взросления».] // gogol.ru
↑ [http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=6 Лауреаты премии «Золотая маска» 2000 года (театральный сезон 1998—1999 гг.).] Официальный сайт российской национальной театральной премии «Золотая маска» // goldenmask.ru
↑ Роман Должанский. [http://www.kommersant.ru/doc/143822 Евгений Гришковец: «Названия у меня нету». За моноспектакль «Как я съел собаку» Евгений Гришковец из Калининграда получил сразу две «Золотых маски» — как победитель в конкурсе «Новация» и как обладатель приза критики.] Газета «Коммерсантъ» // kommersant.ru (29 марта 2000 года)
↑ Анатолий Смелянский. [http://www.smotr.ru/pressa/grishko03.htm «В ожидании Годо». Евгений Гришковец — лауреат «Золотой маски» в номинации «Новации».] Сайт «Театральный смотритель» (статья из газеты «Московские новости», № 14, 11-17 апреля 2000 года) // smotr.ru
Ссылки
[https://www.youtube.com/watch?v=ttGQTWhYol8&feature=iv&src_vid=A6d9qc6OWvY&annotation_id=annotation_1573835233 ВИДЕО. Евгений Гришковец — «Как я съел собаку» (полная видеоверсия спектакля, запись 2014 года) (02:17:32).] Видеохостинг «YouTube» // youtube.com (официальный канал Евгения Гришковца)
Гришковец, Евгений. [http://e-grishkovets.kroogi.com/ru/download/1361930-Kak-ya-sel-sobaku.html «Как я съел собаку» (скачать текст пьесы)]. Сайт «Kroogi» (Круги) (11 мая 2011). Проверено 26 апреля 2013. [http://www.webcitation.org/6GEABMGCu Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
Казьмина, Наталья. [http://www.trud.ru/article/27-07-2002/43920_kak_sobaku_sest/print/ Как собаку съесть]. Газета «Труд» (27 июля 2002). Проверено 20 июня 2013. [http://www.webcitation.org/6HfESN467 Архивировано из первоисточника 26 июня 2013].
Должанский, Роман. [http://www.kommersant.ru/doc/345669 Сержант Гришковец доел собаку]. Газета «Коммерсантъ» (12 октября 2002). Проверено 20 июня 2013. [http://www.webcitation.org/6HfET5oAg Архивировано из первоисточника 26 июня 2013].
[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Как я съел собакуОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Как я съел собакуОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Как я съел собакуОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Как я съел собакуОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Как я съел собакуОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Как я съел собаку
Отрывок, характеризующий Как я съел собаку
– А где же теперь твоя мама? – спросила Стелла. – О, она где-то в «чужих» мирах обитает, я никогда не смогу пойти туда! – со странной гордостью в голосе, прошептала Анна. – Но мы иногда зовём её, и, она приходит к нам. Она любит и помнит нас... – и вдруг, солнечно улыбнувшись, добавила: – И такие чудеса рассказывает!!! Как хотелось бы увидеть всё это!.. – А разве она не может тебе помочь, чтобы пойти туда? – удивилась Стелла. – Думаю – нет... – опечалилась Анна. – Она была намного сильнее всех нас на Земле, да и её «испытание» намного страшнее моего было, потому, наверное, и заслужила большее. Ну и талантливее она намного была, конечно же... – Но для чего же было нужно такое страшное испытание? – осторожно спросила я. – Почему ваша Судьба была такой Злой? Вы ведь не были плохими, вы помогали другим, кто не имел такого Дара. Зачем же было творить с вами такое?! – Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю... Чтобы выдержать много могли и не ломались. Хотя сломавшихся тоже много было... Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него... – Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла. – Ещё как можно, милая... Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец. – Вот и дедушка вам подтвердил, – улыбнулась девушка. – Не все мы готовы к такому испытанию... Да не все и могут переносить такую боль. Но дело даже не столько в боли, сколько в силе нашего человеческого духа... Ведь после боли оставался ещё страх от пережитого, который, даже после смерти, цепко сидел в нашей памяти и как червь, грыз оставшиеся крохи нашего мужества. Именно этот страх, в большинстве своём, и ломал, прошедших весь этот ужас, людей. Стоило после, уже в этом (посмертном) мире, их только лишь чуточку припугнуть, как они тут же сдавались, становясь послушными «куклами» в чужих руках. А уж руки эти, естественно, были далеко не «белыми»... Вот и появлялись после на Земле «чёрные» маги, «чёрные» колдуны и разные им подобные, когда их сущности снова возвращались туда. Маги «на верёвочках», как мы называли их... Так что, не даром наверное мы такое испытание проходили. Дедушка вот тоже всё это прошёл... Но он очень сильный. Намного сильнее меня. Он сумел «уйти», не дожидаясь конца. Как и мама сумела. Только вот я не смогла... – Как – уйти?!. Умереть до того, как его сожгли?!. А разве возможно такое? – в шоке спросила я. Девушка кивнула. – Но не каждый это может, конечно же. Нужно очень большое мужество, чтобы осмелиться прервать свою жизнь... Мне вот не хватило... Но дедушке этого не занимать! – гордо улыбнулась Анна. Я видела, как сильно она любила своего доброго, мудрого деда... И на какое-то коротенькое мгновение в моей душе стало очень пусто и печально. Как будто снова в неё вернулась глубокая, неизлечимая тоска... – У меня тоже был очень необычный дедушка... – вдруг очень тихо прошептала я. Но горечь тут же знакомо сдавила горло, и продолжить я уже не смогла. – Ты очень его любила? – участливо спросила девушка. Я только кивнула в ответ, внутри возмущаясь на себя за такую «непростительную» слабость... – Кем был твой дед, девочка? – ласково спросил старец. – Я не вижу его. – Я не знаю, кем он был... И никогда не знала. Но, думаю, что не видите вы его потому, что после смерти он перешёл жить в меня... И, наверное, как раз потому я и могу делать то, что делаю... Хотя могу, конечно же, ещё очень мало... – Нет, девонька, он всего лишь помог тебе «открыться». А делаешь всё ты и твоя сущность. У тебя большой Дар, милая. – Чего же стоит этот Дар, если я не знаю о нём почти ничего?!. – горько воскликнула я. – Если не смогла даже спасти сегодня своих друзей?!. Я расстроенно плюхнулась на пушистое сидение, даже не замечая его «искристой» красоты, вся сама на себя разобиженная за свою беспомощность, и вдруг почувствовала, как по предательски заблестели глаза... А вот уж плакать в присутствии этих удивительных, мужественных людей мне ни за что не хотелось!.. Поэтому, чтобы хоть как-то сосредоточиться, я начала мысленно «перемалывать» крупинки неожиданно полученной информации, чтобы, опять же, спрятать их бережно в своей памяти, не потеряв при этом ни одного важного слова, не упустив какую-нибудь умную мысль... – Как погибли Ваши друзья? – спросила девушка-ведьма. Стелла показала картинку. – Они могли и не погибнуть... – грустно покачал головой старец. – В этом не было необходимости. – Как это – не было?!. – тут же возмущённо подскочила взъерошенная Стелла. – Они ведь спасали других хороших людей! У них не было выбора! – Прости меня, малая, но ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА. Важно только уметь правильно выбрать... Вот погляди – и старец показал то, что минуту назад показывала ему Стелла. – Твой друг-воин пытался бороться со злом здесь так же, как он боролся с ним на Земле. Но ведь это уже другая жизнь, и законы в ней совершенно другие. Так же, как другое и оружие... Только вы вдвоём делали это правильно. А ваши друзья оши