Собака Баскервилей (фильм, 1971). Режиссер собака баскервилей


Собака Баскервилей, как создавалась отечественная версия - Кино

Приключения Шерлока Холмсанаписанные сэром Артуром Конан Дойлем являются самым экранизируемымлитературным произведением. Но что бы там не думали американцы илиангличане, но снятая Масленниковым серия фильмов о Шерлоке Холмсе самаялучшая. Даже англичане признали Василия Ливанова лучшим в роли ШерлокаХолмса…

Каждый фильм режиссера Масленникова хорош сам по себе, но мне особенно нравится «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей». Восхищает с каким мастерством передана атмосфера английской глубинки при отсутствии всякой возможности снимать на натуре.

Графство Девоншир в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» в фильме Масленникова заменили Эстонские пейзажи. Часть съемок прошла в Таллине, часть неподалеку от него.

К тому моменту, когда Масленников собрался снимать «Собаку», двепредыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собратьклассный состав актёров.

К Ливанову и Соломину добавились новыезвезды – Никита Михалков, Олег Янковский, Евгений Стеблов, ИринаКупченко, Алла Демидова, Сергей Мартинсон. Актёрская сборная Москвы судовольствием играла в Ленинграде.

Игорь Масленников, режиссёр:

В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нампокоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимотакого шедевра, как «Собака Баскервилей»?»

Происходило всё это в эпоху, когда зрители ещё писали письма. На ЦТ стояли целые мешки писем стребованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня непришлось уговаривать долго. Вступили в дело «мистические» числа.

До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Потом рассудили так:хорошо бы закончить цикл двухсерийной «Собакой», красивыми цифрами – трифильма, семь серий. Но, как вы знаете, это был еще не конец...

Василий Ливанов, актёр:

Известна такая неписаная традиция, что московские актёры снимаются на Ленфильме,а ленинградские – на Мосфильме. Это действительно так. Не знаю, почемутак происходит. Поэтому Красная стрела всегда заполнена актёрами обоихгородов.

В этом поезде, в буфете поездном всегда происходятвстречи давних знакомых, давних друзей, которые не виделись по 5 и 10лет. Все эти встречи всегда отмечались очень бурно. Замечательный актёрЕфим Копелян называл эти поездки на Красной стреле между двумя городами«утром стрелецкой казни».

Поэтому опытные актёры всегдастарались выезжать на Мосфильм или на Ленфильм за день до съемок, чтобыиметь целый день для того, чтобы привести себя в порядок после веселья вСтреле.

Олег Янковский, актёр:

Я помню наш проезд из Петербурга в Москву, где все собрались в одной Стреле, а сдругой Стрелы, которая в 23:59, перебежал Соловьёв и кто-то ещё. ЕхалиМихалков, Соломин, Купченко, Адабашьян, Соловьев, кто-то ещё, сейчас непомню. Конечно, можете себе представить, что была за ночь, когда вБологом Адабашьян всех разбудил, предлагал напитки.

Игорь Масленников, режиссёр:

У Виталия Соломина уже тогда частенько скакало давление. Но он не унывал.В Малом драматическом театре в Москве, где он работал, в то времяготовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходилиежедневно и при железной явке. А у нас съёмки тоже каждый день...

Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. И ниразу за эту неделю не спал – ни дома, ни в гостинице! Подбадривал себя:каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся,талантище!»

«Собака Баскервилей» снята в новом для советскогокино жанре иронического хоррора. В английских экранизациях и у самогоКонан Дойла – в Баскервиль-холле не до смеха. На «Ленфильме» получилось вточности наоборот.

Светлана Крючкова, актриса:

Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, чтоостанусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст унее такой страшный – про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-тосохранить ребенка.

Муж с инфарктом в реанимации (Юрий Векслер –прим. авторов), надо и того беречь, и этого. И я пошла парадоксальнымпутем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилосьрешение образа, решение роли. «Значит, убийца Селден – ваш брат?» Яговорю: «Да, сэр!» – и улыбаюсь.

И начинаю рассказывать всю этуисторию, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящийангел, он просто попал в дурную компанию…» – это было всё дописано исымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, которыйочень любит овсянку…

Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупнымпланом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль изамечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая.

И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знакмоему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был вруках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. ИМихалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай нарепетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вотэтот шандал».

Я так и сделала, только во время съёмки. Соломинрастерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден – ваш брат?» И яповернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, потом развернуласьна Михалкова, который хозяин, и сказала: «Да, сэр», – и таким образомоказалась на крупном плане в кадре. И на крупном плане сказала своймонолог.

А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал».

Игорь Масленников, режиссёр:

На роль Генри Баскервиля я хотел пригласить Колю Губенко. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался.

Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Мнепришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемкисогласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всюнатуру.

Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», вкотором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них иродилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то я иКрючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должнабыла родить.

Короче, Векслер и Крючкова меня уговорили, и япозвал Михалкова. После этого мне пришло в голову сделать сэра Генрифермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж вамериканском стиле.

Никита приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемкидолжны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а сосценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, скоторым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму».

Адабашьяна мы, конечно, не ждали. Поначалу я не мог понять, зачем Михалков егопривёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой,шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!

Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным емуразмахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию– режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты – туда!..» Что же мнебыло делать? Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть одинрежиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет.

Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков былсчастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще иактёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы егокто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился – режиссёр всёпридумает, всё подскажет.

И вот Никита «поплыл» в этом счастье:«Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть?» Так что лаской и изМихалкова можно сделать послушного ягнёнка.

Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьянузанятие. И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора!» Наэту роль я ещё никого не утвердил. Так Адабашьян стал на площадкеподчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать сМихалковым, правильно ли я снимаю.

Что касается Михалкова – у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группадокладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничегоне ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки.

На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Унеё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, недышала... Я даже подумал: «Всё, погибла!» Но Никита стал возиться с ней,после чего она вдруг открыла глаза, постепенно пришла в себя – ипошло-поехало! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек.

Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стилекартины. Но мне кажется, что его органика – бешеное, темпераментноеначало – очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся длянего своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался ихсобственной интригой – шушуканьем за моей спиной – и втянул обоих вобщую игру.

Свое участие в картине Адабашьян вспоминает судовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувствомраскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и докторуВатсону.

По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильмаварила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончаниисъемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочнойгруппы.

Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр!» стала его визитной карточкой.

А Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причинеотрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова – снимался унего до этого в нескольких фильмах.

На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию.

Аркадий Тигай, второй режиссер:

Баскервиль-холл мы нашли в Таллинне. Мы просто ехали мимо, где-то там на горушкекакой-то домишко стоял. В голову не приходило. Масленников закричал:«Стоп, стоп. Вот он! Давайте, как туда проехать?» Проехали наверх –стоит английский дом настоящий. Вокруг лужайки. Это было идеальноекакое-то попадание сходу, слёту.

Игорь Масленников, режиссёр:

В Эстонии мы нашли подходящие болота, и художник картины Белла Маневичпривезла туда огромные камни из картона – Девоншир же славится своимивалунами.

Самой сложной задачей оказалось найти главную героинюфильма – пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзяошибаться – только появление настоящего монстра может объяснить страх иужас обитателей Баскервиль-холла..

Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина,наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артистаоказалось самой сложной задачей.

- Четвероногих претендентов отсмотрели несколько. Методом проб и ошибок искали типаж - никто же незнал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовалипсов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкойглазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно.

Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены.Придумали снимать в роли собаки Баскервилей теленка, но быстроотказались и от этой затеи.

Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки.Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате.Посмотрели отснятые куски и расхохотались - получился просто «бегающийскелет».

Олег Янковский, актёр:

Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться наэкране. Хотели телёнка даже маленького снимать, не получилось.

Василий Ливанов, актёр:

Выбрали крупную дожиху, это была огромная, самая большая дожиха в Ленинграде.Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка –сожрала торт Соломина вместе с коробкой.

Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок:

Ливанов неправ, когда говорит, что в роли собаки снималась девочка – еслипосмотреть этот эпизод, там достаточно чётко видно, что это не совсемтак, скорее совсем не так.

Игорь Масленников, режиссёр:

Ой, да не помню я, что это была за собака – столько лет прошло, а мы многособак пробовали. Могу только сказать, что Нора Милвертона и собакаСтэплтона – это две разные собаки.

Олег Янковский, актёр :

Я знал, какая это собака в жизни. У нас с ней были нормальные отношения,потом уже начали над ней издеваться в нормальном смысле слова, то естьеё как актёра под образ подгоняли. Жалко было на неё смотреть, но онамужественно всё выдержала.

Василий Ливанов, актёр:

Масленников говорит: «Нет, это невозможно. Её нужно как-то разозлить. Как еёразозлить? Давайте сделаем из проволоки оловянной такую пульку, рогатку ив собаку выстрелим, чтоб она немножко заволновалась, забеспокоилась».

Александр Яковлев, пиротехник:

Я взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательнойрезинкой. Взял, попробовал, стрельнул в дверь. Дверь пробивает.

Василий Ливанов, актёр:

И тут ассистентка по актёрам Наташа Яшпан, петербургская интеллигентнаяженщина, стала кричать: «Игорь Фёдорович! Это невозможно! Выпетербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пулькамиметаллическими в животное?! Это зверство». Устроила невероятный крик.

Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите. Давайте на мне попробуем. Этосовершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет,попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа!». Схватился заногу, стал задирать себе штанину…

В общем, пульки были отменены.Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться кхозяину более бурно, не ложиться у его ног. И сняли там, по-моему, одиндубль.

Олег Янковский, актёр:

А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Беднаясобака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано напленке.

Игорь Масленников, режиссёр:

Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс,привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль. Мы почему-топренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились.

Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить псафосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а тезаявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяинне разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет!».К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Онанемедленно его с себя слижет.

Позже выяснилось, что в рассказахДойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает пошнуру... Не может змея ползти по шнуру! Змея может ползти только потвёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее.Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором.

Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычноделается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели ихозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина,искусал его.

Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать головунад тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайтеобклеим собаку скотч-лайтом!» Скотч-лайт – это пленка, которойобклеивают дорожные знаки, чтобы они отражались в свете автомобильныхфар.

Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-тостранное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещееночное чудовище, а участник бразильского карнавала.

Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тутвмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке былотсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор».Но какое же животное побежит на свет?! Вот именно – никакое и ни за что вжизни!

Животные никогда не бегут на огонь – это закон природы, они, наоборот, стараютсяуйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополамсняли-таки эту ужасную собаку!

Потом на озвучивании долгопридумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, дажескрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Звереванашла чей-то рык, который подошел.

Ася Зверева, звукорежиссёр:

Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому труднотеперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя,собаки, всё это растягивали (разумеется, аналоговым способом) иреверберировали.

Работа оказалась настолько сложной, что еёпришлось делать в Москве – в Ленинграде тогда не было подходящейаппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка,когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград.

В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал докторМортимер – Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть напоезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает!»

Отсняли, свернули аппаратуру, погрузились в машину и рванули с места. Лишьозадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли.Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел.

К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелосьсняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле. Причём пёс непросто снимался, а ещё и получал гонорар – на правах участника массовки.

Владимир Дашкевич, композитор:

Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину,директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не даютснимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и…

В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забылего фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на«Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений.

Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгомстудии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имелкакое-то продолжение. Но я так и не знаю, как мне лично к этомуотноситься, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из тогопоколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо.

Олег Янковский, актёр:

Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в тегоды, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будетсказано моей родной студии, которая меня открыла.

продолжение  ТУТ

cinematographua.livejournal.com

«Собака Баскервилей» (режиссер И. Масленников, 1981). Территория моей любви

«Собака Баскервилей»

(режиссер И. Масленников, 1981)

По поводу этой моей работы в свое время упорно циркулировали слухи, что я там постоянно режиссировал, вторгаясь в работу Игоря Масленникова, переворачивая уже решенные им сцены, что у нас был даже конфликт… Это неправда. Я уже говорил, что никогда не влезаю в чью-то режиссуру. Я могу поспорить по поводу своей роли, по поводу жизни своего персонажа в той или иной сцене, но я спорю, всегда исходя из своих представлений как актера о создаваемом образе и взаимоотношениях партнеров с моим персонажем. Но чтобы я влезал, допустим, в вопросы о композиции кадра, придумывал бы панорамы и так далее? Никогда себе этого не позволял, потому что никогда не позволил бы это сделать и другому, если бы кто-либо попытался агрессивно наставить меня на площадке моего фильма. Если бы это, конечно, не было принципиально важным и принципиально не изменило к лучшему тот или иной эпизод. Да, и здесь бывают исключения из правил, но опять-таки – лишь на моей площадке. Там, где я могу это «исключение из правил» кому-то позволить в отношении меня.

Поэтому в «Собаке Баскервилей» я просто занимался своим делом. Масленников изначально видел Генри Баскервиля сродни образам, созданным в свое время Кларком Гейблом. Этакий зачесанный «шикарный балбес»: наивный, влюбчивый, искренний, честный. И это, откровенно говоря, только усугубило некий мой комплекс по поводу «игры иностранца». Без особой нужды я стараюсь не «перевоплощаться» в представителей иной культуры и цивилизации, просто я недостаточно их чувствую и знаю, а потому прекрасно понимаю, что, как бы я ни старался, все равно это будет клише. Американец: с сигарой, ноги на стол. Француз: маникюренные ногти, нарочитая изящность жеста, легкомысленная говорливость… Итальянец: выпученные глаза, жестикуляция, сведенные в щепотку пальцы. Я и смотреть на это не люблю и делать это не люблю и не умею. Но, так как это был все-таки «Шерлок Холмс», а это уже в какой-то степени нарицательный персонаж, что всегда располагает к некой стилизации, а не воссозданию реальной жизни, то я принял приглашение Масленникова, и вскоре роль Генри Баскервиля меня увлекла.

Мы с режиссером и с моими партнерами по сценам начали вовсю фантазировать, импровизировать – но именно в рамках облюбованной нами формы стилизации. И вот этот человек в шубе из Америки, вдруг ввалившийся в лондонскую жизнь, стал мне интересен именно тем своим темпераментом, той внутренней раскрепощенностью, которыми он разрушает размеренную английскую (тоже клише!) жизнь.

Немалая радость на этой картине состояла в том, что мне довелось там плотно поработать с Виталием Соломиным и Александром Адабашьяном. Именно там мы познакомились со Светой Крючковой, которая потом снималась у меня в «Родне» и «Утомленных солнцем». Ирина Купченко – замечательная, тончайшая, нежная. Я был с ней знаком и хорошо помнил еще по ее работе с моим братом, по фильму «Дворянское гнездо». Ну и конечно, Олег Иванович Янковский, блистательный, гениальный артист!

Я не особенно часто упоминаю об этой работе. Возможно, потому, что когда мне говорят «Это лучший Холмс!»… не хочется ни соглашаться, ни полемизировать. Наверное, может быть. Мне трудно об этом судить. Слава богу, всем помнятся эти персонажи, «Орхидеи еще не зацвели», «Овсянка, сэр» и так далее.

Было очень весело и азартно играть нашу пьяную сцену с Виталием, к сожалению очень рано ушедшим от нас. Конечно же, я вспоминаю эту работу с удовольствием. Но сказать, что она серьезно повлияла на мое развитие или движение, я не могу.

В связи с этим фильмом, конечно же, особо надо сказать о несравненной миссис Хадсон – о Рине Зеленой. Это была гениальная женщина!.. Она очень дружила с моей мамой, и я знаю Рину (называл я ее только Риночка) сколько себя помню. А она и того раньше знавала меня, наблюдая еще в виде выпуклости живота моей матери. И тогда, и позднее, когда я уже родился и рос, она часто приходила к нам.

Эти ее невероятные, очень смешные скетчи с детским голосом! Множество артистов потом пытались этим жанром заниматься, и никто не достиг той трогательности, искренности, чистоты и мастерства, как Рина Васильевна Зеленая.

Я обожал ее в любом ее возрасте, вплоть до последних дней. Она была остроумнейшая матерщинница, причем это был не мат, а просто песня. А как она формулировала порой свои мысли, с каким юмором!..

Однажды она очень серьезно спросила меня:

– У тебя бывает бессонница?

Я говорю:

– Нет.

– А у меня бывает…

– Ну, и что ты делаешь?

– Ложусь в постель и считаю до пяти… В крайнем случае, до половины шестого.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Собака Баскервилей (фильм, 1971) - это... Что такое Собака Баскервилей (фильм, 1971)?

«Собака Баскервилей» — двухсерийный телевизионный фильм (телеспектакль), малоизвестная советская экранизация одноимённого произведения Артура Конан Дойля.

Сюжет

Экранизация одного из лучших произведений Артура Конан Дойля из цикла о сыщике Шерлоке Холмсе. Мистическое проклятие, висящее над родом Баскервилей, стало причиной смерти владельца поместья Чарльза Баскервиля. Единственным, как кажется на первый взгляд, наследником является Генри Баскервиль, проживающий в Северной Америке. Приезд молодого баронета окружён рядом забавных происшествий, которым не придается должного внимания. Однако Холмс видит в них определенную логику и решается на сложную авантюру: предлагает провести это расследование своему верному помощнику доктору Ватсону. Ватсон сопровождает сэра Генри в Баскервиль-Холл. Романтическая любовь сэра Генри, таинственные болота Гримпенской трясины, а главное острота ума Шерлока Холмса приводят к счастливому финалу почти всех участников.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Антонина Зиновьева
  • Сценарист: Н. Герман
  • Операторы: Вадим Василевский, Юрий Исаков
  • Художники: Валерий Вейцлер, И. Зеленский
  • Звукорежиссёр: Э. Олейникова

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.
  • В 1979 году игравший в этом фильме доктора Ватсона Лев Круглый эмигрировал на Запад и затем несколько лет работал диктором на радио «Свобода». С этого момента фильм ни разу не выходил на экраны, говорили даже, что он утрачен, лишь в 2003 году единственная сохранившаяся копия картины была найдена исследователями в архиве Гостелерадиофонда РФ и после некоторой реставрации показана по телевидению.

Ссылки

dvc.academic.ru