Учебно-исследовательский проект о собаках. Проект про собак


Проект Собака- друг человека

Проект

  • Собака- друг человека

  • Работу выполняла Чукмарёва Елизавета Андреевна,

  • ученица 6 класса

  • Руководитель: Мамыкина Валентина Ивановна

Цель

  • Я хочу доказать что собака- это действительно друг человека , а непросто игрушка , которая вырастит и станет ненужной.

задачи

  • Изучить литературу о домашних животных - собаках.

  • Дать рекомендации заводить или не заводить собаку.

  • Раскрыть значение собак в годы Великой Отечественной войне и в мирное время.

  • В современном обществе люди не понимают, что собаки -это не просто животные, которых можно держать дома или избавиться от них, оставив на улице без пищи и ухода. Таким образом, люди сами пробуждают в них волчий инстинкт. Собаки нападают на людей в населённых пунктах и от них избавляются различными способами.

  • Этот проект будет полезен для людей всех возрастов. Проект рассчитан на 8- 10 часов.

  • Может быть выполнен учащимся с 4 по11 классы.

Собаки в годы Великой Отечественной войны

  • Во время самой продолжительной и трагической войны ХХ века, Великой Отечественной войны, собаки, как могли, помогали человеку. Они выступали и в роли минеров, и подрывников, и в роли шпионов, и в роли розыскников, и в роли медсестер и санитарки. Огромное количество советских солдат обязаны спасением своих жизней именно таким собакам-санитарам. 700 тысяч раненых спасены этими героями. Около 15тыс.упряжек ездовых собак зимой на нартах , а летом на специальных тележках вывезли с поля боя 700тыс. тяжелораненых бойцов.

В годы Великой Отечественной войны

  • В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили депеши через линию фронта, протягивали телефонные кабели, а также помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам. Работали санитарами, в упряжках находили и вытаскивали из обстрела раненых; определяли местонахождение мин.

  • За годы войны было подготовлено более 6000 минно-розыскных собак

  • В годы Великой Отечественной войны колли Дик обнаружил 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.

Собаки- розыскники

  • Наиболее естественной ролью для собак во время войны было их прямое назначение: сторожить важные военные объекты и производить розыск шпионов и диверсантов. С этой задачей четвероногие солдаты успешно справлялись. Например, такие собаки разыскивали вражеских снайперов, которые прятались в специальных укрытиях. Именно благодаря умениям собак были обезврежены тысячи снайперов-«кукушек», 4млн. мин было найдено собакам! Целые города были разминированы именно с их помощью, благодаря их нюху.

  •  

Собаки- подрывники

собаки- помощники партизан

  • В сложной боевой обстановки , по лесам и по болотом , непроходимым для человека , связные собаки доставляли в роты ,батальоны и полки около 200 тыс. документов , проложили 8 тыс. километров телефонного провода.

Кто первые открыл школы для собак- повадырей

  • Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди использовали собак-поводырей для своей защиты в путешествиях. Первым человеком, тренировавшим собак специально в качестве поводырей слепых, был Йохан Вильхелм Клейн основатель Института тренировки слепых в Вене. В 1960 году центральным правлением Всероссийского общества слепых ВОС была создана Центральная республиканская школа по подготовке собак-проводников для слепых.

Собаки незаменимы и в мирное время…

  • 11 сентября собака-поводырь по кличке Дорадо спасла своего слепого хозяина, проведя его с 70-го этажа горящего здания Всемирного торгового центра к выходу.

Собаки-спасатели

Легендарная собака

протива танковая собака

  • Противотанковая собака — специально дрессированная собака с укреплённым на ней зарядом взрывчатого вещества. Собака забиралась под танк, срабатывал датчик цели деревянный штырь длиной около 20 см и заряд взрывался непосредственно под днищем танка.

  • Собаки применялись Красной армией во время Великой Отечественной войны против танков вермахта. Решение о применении собак в военных целях было принято Реввоенсоветом СССР в 1924 году]. Собаки-истребители танков (официальное советское название) были приняты на вооружение в 1935 году

Они не заменимы

  • Военные направления дрессировки собак в двадцатом веке сформировали современный по данным на 2010 год курс дрессировки, называемый Защитно-караульная служба (ЗКС). По нему готовят собак, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. В профессиональном собаководстве применяется к собакам служебных пород. Включает в себя:

  • выборку чужой вещи — опознание человека по запаху его вещи;

  • охрана предмета или территории;

  • задержание с окарауливанием и конвоированием;

  • обыск местности на предмет вещей или человека.

как преданы собаки

  • Хатико — собака породы акита-ину; символ преданности в Японии. Хозяин Хатико (Хидэсабуро Уэно) ежедневно уезжал в город на работу, и пёс следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти Хидэсабуро Уэно Хатико в течение 9 лет по-прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи.

Всё зависит не только от собаки

  • Занятия проводятся протяженностью 2 часа, по-хорошему 3-4 раза в неделю. По прошествии времени способность животного находить человека развивается все лучше. Но многое зависит и от умения дрессировщика. Через несколько дней после начала тренировок, объект опускают всё ниже и ниже, и собака находит его на все больших и больших глубинах. В итоге, констатировав готовность четвероногого спасателя, можно смело переходить к делу.

Вечная память верному другу

В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.
  • В Санкт-Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика И. П. Павлова, посвящённый безымянной собаке, внёсшей вклад в развитие науки о человеке.

  • В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии. Подобные же памятники устанавливались в разных странах в разные времена.

Вечная память верному другу

  • В японских городах Вакканае и Сакаи сооружены памятники 15 ездовым собакам, которых не смогли эвакуировать из Антарктики во время проведения Второй антарктической японской экспедиции.

  • В Воронеже возле Кукольного театра установлен памятник Белому Биму Чёрное ухо, герою книги Гавриила Троепольского

  • В Париже, на реке Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах

ИЗВЕСТНЫЕ СОБАКИ

  • Белка и Стрелка — собаки, совершившие орбитальный космический полёт на борту советского корабля «Спутник-5» в 1960 году.

  • Знаменитостью в России был доберман Треф, который помог раскрыть 1500 преступлений.

  • Самой знаменитой собакой Нидерландов признана овчарка по кличке Лео. Она работала в аэропорту в течение 9 лет. За это время таможенники с её помощью арестовали 300 человек, перевозивших наркотики в зонтиках, чемоданчиках, часах. Из багажа она помогла конфисковать три тонны гашиша, тонну марихуаны, 29 килограммов героина и 17 килограммов кокаина. Наркотики переданы фармацевтам для переработки в лекарства, доход составил многие миллионы долларов.

  • Собака-инвалид Феит , метис чау-чау, от рождения лишённая обеих передних лап, с помощью долгих тренировок, организованных её хозяйкой, научилась прямохождению с использованием только задних лап. Джуди Стрингфеллоу, хозяйка Фейт, учредила благотворительный фонд помощи людям-инвалидам имени Фейт, и использует собаку как вдохновляющий пример для людей, лишённых конечностей

Щенок

  • Переходный период (13—20 день жизни).

  • Двухнедельный щенок

  • В это время в развитии щенка происходят важные физические изменения. На 13 день жизни у него открываются глаза. Зрачки его уже реагируют на свет, но сетчатка глаза ещё не развита, поэтому он не может видеть объекты и их движение примерно до 21-дневного возраста.

  • Щенок начинает ползать назад так же хорошо, как и вперед, и несколькими днями позже он начнёт ходить нетвёрдой походкой, покачиваясь из стороны в сторону и часто падая. Первые зубы прорезаются примерно на 20 день, и он начинает кусаться и жевать.

  • Познавательный период (21-28 день)Это первая неделя, в течение которой щенок начинает использовать зрение и слух. Эти изменения его восприятия происходят очень резко, в течение 24 часов у большинства щенков, поэтому в это время ему нужна устойчивая, стабильная окружающая среда.

  • Если в это время отнять щенков от матери, это отразится на их дальнейшем физиологическом развитии.

  • .

а вы знаете

  • Период социализации среди собак (21-49 день).Это период социализации щенка среди собак, когда он учится использовать видоспецифичное поведение, позволяющее общаться с другими собаками. Чтобы развились все признаки, заложенные в его генах, всё это время щенок обязательно должен оставаться в гнезде с матерью и однопомётниками.

  • Период социализации среди людей (7-12 неделя)

  • «Купите щенка, и Вы приобретёте самую преданную любовь на свете.»Редьярд Киплинг.

  • Складывается привязанность собаки к человеку.

  • Период страхов (8—12 неделя).В это время психика особенно чувствительна к воздействиям, вызывающим страх, боль. Стресс, пережитый им в этот период, может иметь очень неприятные последствия и осложнить дальнейшую жизнь собаки.

Мы сами пробуждаем в них волка

  • Некоторые породы собак в отдельных странах официально признаны опасными для человека. Так, в Великобритании, после участившихся случаев нападения на людей, был запрещён ввоз, а также разведение и продажа четырёх типов собак]: питбультерьеров, тоса-ину или японских мастифов, аргентинских догов и фила бразильеро]. По акту «Об опасных собаках» нелегальное владение такими собаками влечет штраф до 5000 фунтов стерлингов или лишение свободы на шесть месяцев. Признанная запрещённой собака усыпляется, а не выкидывается.

Вы готовы держать щенка?

  • « ВозЬмите щенка, и Вы приобретёте самую преданную любовь на свете.»

  • Как подготовить квартиру к появлению щенка

  • Прежде чем завести дома нового питомца, необходимо взвесить все «за» и «против», посовещаться с остальными членами семьи по поводу приобретения щенка, оценить свои финансовые возможности и только тогда подыскивать себе четвероногого друга.

  • Вот Вы и решились завести щенка и скоро в Вашем доме появится маленький, миленький комочек счастья. Прежде чем приносить щенка домой, необходимо подготовить квартиру к его появлению. Хлопот много, но без них не обойтись. От того как Вы подготовите квартиру, будет зависеть благополучие и долголетие щенка в вашей семье.

  • Щенок, как и маленький ребенок, не способен определить, что опасно для него, а что нет, поэтому нужно решить, что в первую очередь может нанести вред Вашему новому члену семьи, а что будет полезно.

Каждый щенок любит грызть и пробовать на вкус все новое и интересное для него. Как правило, щенки грызут обувь, горшки с цветами, провода, и другие различные предметы, которые могут быть источником опасности для щенка и нанести вред его здоровью. Поэтому обувь нужно по возможности убирать в шкаф или в специальные полки для обуви (обувницы). Щенку будет труднее достать Вашу обувь из шкафа, а Вы тем самым, не лишитесь своих любимых туфель. Горшки с цветами лучше убрать на подоконник, но если такой возможности нет, то в дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы щенок не попробовал растение на вкус, так как многие виды растений для животным смертельны. Также маленький хулиган может раскопать землю и попробовать ее на вкус, что может привести к воспалению кишечника. Кроме того, Вы можете лишиться своего любимого цветка и рискуете свое свободное время посвятить дополнительной уборке, а не отдыху или игре со щенком.

  • Каждый щенок любит грызть и пробовать на вкус все новое и интересное для него. Как правило, щенки грызут обувь, горшки с цветами, провода, и другие различные предметы, которые могут быть источником опасности для щенка и нанести вред его здоровью. Поэтому обувь нужно по возможности убирать в шкаф или в специальные полки для обуви (обувницы). Щенку будет труднее достать Вашу обувь из шкафа, а Вы тем самым, не лишитесь своих любимых туфель. Горшки с цветами лучше убрать на подоконник, но если такой возможности нет, то в дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы щенок не попробовал растение на вкус, так как многие виды растений для животным смертельны. Также маленький хулиган может раскопать землю и попробовать ее на вкус, что может привести к воспалению кишечника. Кроме того, Вы можете лишиться своего любимого цветка и рискуете свое свободное время посвятить дополнительной уборке, а не отдыху или игре со щенком.

Особое внимание следует уделить проводам. Желательно их сделать недосягаемыми для Вашего нового питомца. Провода можно прикрепить к стене, протянуть их под паласом, а излишки смотать скотчем и убрать, либо после каждого использования электрического прибора, провода отключать от сети, сматывать и убирать.

  • Особое внимание следует уделить проводам. Желательно их сделать недосягаемыми для Вашего нового питомца. Провода можно прикрепить к стене, протянуть их под паласом, а излишки смотать скотчем и убрать, либо после каждого использования электрического прибора, провода отключать от сети, сматывать и убирать.

  • Зачастую щенки не уживаются с коврами. Они любят делать на них свои дела, поэтому если Вы решите убрать ковер, то не оставляйте пол голым и скользким, это чревато травмами. К тому же для некоторых пород, голый и скользкий пол может привести к неправильному развитию задних конечностей. Лучше всего на первое время постелить недорогой палас, который в случае щенячьих шалостей можно будет спокойно выкинуть.

Большую опасность для щенков представляют мелкие предметы. Щенок может нечаянно проглотить какие-нибудь мелкие предметы, например пуговицу, оставленную на виду. Это может привести к травме, отравлению или смерти. Все мелкие вещи необходимо держать в специальных емкостях, которые плотно закрываются и убирать подальше от щенка.

  • Большую опасность для щенков представляют мелкие предметы. Щенок может нечаянно проглотить какие-нибудь мелкие предметы, например пуговицу, оставленную на виду. Это может привести к травме, отравлению или смерти. Все мелкие вещи необходимо держать в специальных емкостях, которые плотно закрываются и убирать подальше от щенка.

  • Если у Вас в квартире на полу стоят статуи или другие неустойчивые предметы, то необходимо их, либо убрать, либо укрепить. Так как под напором щенка, такой неустойчивый предмет может своим падение нанести травму щенку или напугать, что впоследствии может сказаться на психике собаки.

  • Мусорное ведро необходимо сделать недосягаемым для Вашего шалуна. Находящийся там мусор может причинить ему вред. Оставленное в свободном доступе мусорное ведро обязательно станет объектом пристального внимания щенка и, улучшив момент, он обязательно посмотрит, что там лежит и попробует на вкус.

Стиральные порошки, лекарства и прочие химические вещества должны храниться в недосягаемом для щенка месте. Если щенок напробуится лекарств или порошков, Вам обязательно нужно будет ехать к ветеринару и делать промывание, если порошки и лекарства не начали действовать. Если подействовали, то помимо промывания, придется лечить собаку. К сожаленью, не во всех случаях можно спасти таких любителей химии.

  • Стиральные порошки, лекарства и прочие химические вещества должны храниться в недосягаемом для щенка месте. Если щенок напробуится лекарств или порошков, Вам обязательно нужно будет ехать к ветеринару и делать промывание, если порошки и лекарства не начали действовать. Если подействовали, то помимо промывания, придется лечить собаку. К сожаленью, не во всех случаях можно спасти таких любителей химии.

Спасибо за внимание. Будьте заботливыми хозяевами своих четвероногих питомцев1

rpp.nashaucheba.ru

Проект по теме "Собака - друг человека"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березниковская средняя школа»

Проект

Тема: «Собака – друг человека»

Выполнил: Ермолин Сергей

Руководитель: Прялухина И.М.

Березник 2016 г.

Актуальность темы: В современном мире в больших городах и посёлках много многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития детей, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного - собаки), а также возможности воспитывать в нас чувство ответственности к тем, кого мы приручили.

Проблема: Собака – друг человека. Почему мы так говорим? Нужны ли в современной жизни собаки?

Гипотеза: Я задумался над вопросом, почему собаку называют другом человека? Потому что она живет рядом с человеком и помогает ему?

Цель проекта: доказать, что собака друг человека.

Задачи:

1. Из литературных источников как можно больше узнать о собаках.

2. Узнать, зачем в нашей жизни нужны собаки.

3. Провести наблюдения за своей собакой.

4. Сделать выводы и обобщить результаты.

Продукт проекта - презентация.

План проекта:

1.Происхождение собак

2.Породы собак

3.Собаки на службе человека

4.Я и моя собака

5.Заключение, выводы.

Вступление

На уроках биологии мы мало говорим о собаках.

Мне захотелось узнать побольше о них, поэтому я выбрал для своего исследования тему о собаках. Место собаки в системе животного мира определить нелегко. Что такое собака? Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник и тоже будет прав. Для нас, людей, державших собаку в доме, собака друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки - это животные, которых мы постоянно встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли видеть их вокруг себя.

Происхождение собак

Имеется несколько гипотез происхождения собаки, наиболее вероятными её предками считаются волк и некоторые виды шакалов.

В суждениях учёных о предках домашней собаки присутствуют две точки зрения. Одни считают, что собаки — полифилетическая группа (происходящая от нескольких предков), другие придерживаются мнения, что все собаки произошли от одного предка (монофилетическая теория).

Этолог Конрад Лоренц, лауреат Нобелевской премии, выдвинул в своё время теорию о происхождении собак от волков и от шакалов, подчёркивая диаметральные различия между их характерами и повадками.

На происхождение собаки от волка указывают комплексные результаты сравнительного анализа хромосом, поведения, морфологии и результаты молекулярно-генетического анализа.

Породы собак

Всех собак можно разделить на три большие группы: декоративные, охотничьи, служебные.

Сторожевые собаки.

К ним относится ряд пород, которые человек использует для работы. Использование служебных собак широко распространено во всем мире. Они помогают решать множество самых разнообразных задач. Но всех их объединяют общие качества – это полная недоверчивость к посторонним людям, агрессивность, высокая способность к дрессировке и преданность своему хозяину.

Задача этой собаки – охранять вверенную ей территорию. Их еще называют караульными. Лучше их сторожей нет. Сторожевые качества собаки обусловлены двумя важными факторами: особенностями породы и программой обучения.

Охотничьи собаки.

Охотничьи собаки обладают стойкостью, стремлением бороться до последнего. Для них характерна сообразительность, быстрота реакции, умение хорошо ориентироваться в пространстве. Этих собак не считают домашними любимцами и воспитывают, не социализируя с людьми и другими животными. В них вырабатывают выносливость, способность длительный период во время охоты находиться без пищи и переносить любую непогоду. Охотничьи породы собак отличаются и беспрекословным послушанием, четким выполнением команд и инструкций.

К охотничьим собакам относятся:

  • спаниэли,

  • ретриверы,

  • лайки,

  • бассет-хаунд,

  • сеттеры,

  • такса,

  • далматин,

  • фокстерьер,

  • пудель.

Декоративные собаки.

Многие из этих собак одновременно являются и охотничьими и служебными. В целом декоративными называют породы собак, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т.п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый, забавный и веселый компаньон.

Собаки на службе человека

Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.

«Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых случаях просто не имеют себе равных.

С далеких времен собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об опасности.

На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.

Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри.

Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона.

Пастухам собаки помогают пасти стада животных.

В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.

Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.

Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.

Я и моя собака

Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна.

Я мечтал о собаке. И вот 5 лет назад моя мечта исполнилась: мы взяли щенка из питомника, порода у него смесь лайки с восточной овчарки. Цветом он белый, только 2 рыжих пятна на спине и поэтому мы его назвали- Снежный Барс.

Прошло пять лет. Из нашего маленького щенка вырос большой пес. У него густая длинная шерсть, которая служит зимой теплой шубой. Весной линяет, я помогая «выдергивать зимнюю шубу». У него большие карие глаза, очень острые зубы и красивые, поднятые уши - треугольником.

 Характер у него спокойный, тихий он любит погавкать, но не любит когда его дразнят. Живет он около нашего дома в своем маленьком доме-будке. Охраняет нашу территорию!

Мы его очень любим, а он нас!

Живя с собакой, я получаю большое удовольствие, и даже некое удовлетворение от жизни. Собака – это целый мир, и с этим не поспоришь. Сколько эмоций можно получить, просто погладив собаку!.. Сколько эмоций можно получить, просто глядя в преданные собачьи глаза!.. Собака – это счастье… Собаку никем не заменишь – она твой лучший друг, который тебя никогда не бросит и не предаст. Недаром люди заводят собак, когда им одиноко… Также люди принимают решение взять собаку, чтобы получать больше положительных эмоций. И я уважаю тех, у кого есть собака… Писатель де Сент – Экзюпери устами своего Маленького принца говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Самое главное помнить эти слова и не забывать тех друзей, которые рядом с нами.

Заключение

Собаки известны всем. Сегодня, пожалуй, это самые популярные и самые любимые животные, которые содержат в своих домах люди. Собаки издавна привлекали к себе внимание человека своей преданностью и внимательностью.

Собаки за последние несколько десятилетий покорили сердца бесчисленных владельцев. Сколько снято с их участием фильмов и мультфильмов для детей. Сочувствие маленького щенка всегда искренне и чистосердечно.

Гипотеза моего исследования заключается в том, может ли собака быть другом для человека. Наблюдая за своей собакой, я пришел к выводу, что действительно собака может быть другом человека. А за доброжелательное отношение к ней она отвечает той же любовью.

Поставленные цели и задачи в ходе работы решены.

infourok.ru

Учебно-исследовательский проект о собаках | Социальная сеть работников образования

Учебно-исследовательский проект

«Исследование количественного и качественного состава собак, обитающих на улице Молодежная села Бутырки Лысогорского района Саратовской области»

1.Введение.

1.1. Общие сведения об исследуемом объекте.

Собака была первым домашним животным. Сначала собаки предназначались только для охоты. Постепенно у них появились и другие задачи: охрана жилья, пастбищ и стад. Тогда были выведены сторожевые породы. Много тысячелетий собаки живут бок о бок с человеком, помогая ему в самых разных областях жизни: охраняют, ловят преступников, спасают утопающих… Часто мы держим собаку, независимо от её породы и предназначенья, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга.

Соба́ка (лат. Canis lupus familiaris) — одно из самых любимых домашних животных. С зоологической точки зрения, собака — плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для различных целей: охоты, собачьих боёв, тяги гужевого транспорта и др., а также просто декоративные породы (например, болонка, пудель). Собаки часто используются в научных целях, с их участием проводят биологические и биотехнические исследования и эксперименты (например, Белка и Стрелка).

В настоящее время имеется множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером. Например, высота в холке может варьироваться от нескольких сантиметров (чихуахуа) до почти метра (ирландский волкодав, дог), цвет — от белого до чёрного, включая рыжий, серый, коричневый, в большом разнообразии оттенков.

Для исследования была выбрана улица Молодежная села Бутырки Лысогорского района Саратовской области. Улица Молодежная проходит ровно посередине, пересекая всё село.

На улице находится 91 частный дом. Практически в каждом доме есть собаки

   1.2. Задачи и цели исследования, его актуальность.

 Собаки – одни из самых распространенных животных, живущих рядом с человеком.  Они играют очень важную роль в жизни отдельных семей и даже села. Задачи исследования установить примерное количество собак, проживающих на данной улице, породы собак и их значение, наличие бродячих собак. И на основе полученных знаний  сделать выводы о роли собак в жизни села и отдельных семей.

Цель исследования – оценить количественные и качественный  состав  собак на улице Молодежная.

2. Основная часть.

2.1. Схема исследуемого участка.

Работа начата с составления схемы исследуемого участка

2.2. Анкетирование и его результаты.

Следующим шагом было составление анкеты, и проведение анкетирования и подворного обхода жителей улицы Молодежная села Бутырки.

Анкета. «Собаки улицы Молодежной»

1. Есть ли у Вас собака(-и).

2. Укажите их количество.

3. Укажите породу.

4. Размер собаки

5. Какую роль играет собака в вашем доме?

6. Как вы относитесь к чужим собакам?

7. Назовите любимую породу собак.

В ходе анкетирования и подворного опроса выяснилось. На улице 91 дом, в том числе 4 нежилых дома. Всего собак 92. Отсутствуют собаки в 19 домах, что составляет 21% от опрошенных. По данным опроса работников медпункта за последний год обращений с укусами собак зафиксировано не было. Всего было опрошено 87  человек. На первый вопрос утвердительно ответили  64 (79%)  респондентов. На второй вопрос большинство ответили одна собака – в 70 домах (80%),  в 13 домах (15%) ответили 2 собаки, в 4 домах (5%) - 3 собаки и у 19 (23%): - вообще нет собак.  На третий вопрос у большинства респондентов собаки были беспородные 77 (84%) (дворняжки, или ласково называемые двортерьеры), у 8 опрошенных были 11(12%) охотничьих  (порода русская пегая гончая), у одного опрошенного - пекинес(1%), у одного – бультерьер, у одного – колли, у одного - дог.  На четвертый вопрос размеры респонденты называли следующие: маленькие – 56 (61%), средние (в том числе охотничьи) – 15 (16%) и большие 21 (23%). На пятый вопрос большинство респондентов ответили, что собака сторожит дом, охотничьих собак используют на охоте, один из опрошенных сказал, что собака, является верным другом и украшением дома. На шестой вопрос большинство респондентов ответили, что не имеют больших претензий к собакам, несмотря на то, что некоторые упоминали, что бояться больших собак. Двое респондентов признавались, что были укушены собаками.  На седьмой вопрос  чаще всего назывались следующие породы: овчарка, ротвейлер, чау-чау, такса, болонка, лайка, сенбернар, мопс.

2.3. Исследование количественного и качественного состава животных.

Исследовав данную улицу    в течение недели, было выявлено, что на улице  встречаются 92 собаки. Из них -  77 беспородных, 11 охотничьих (русская пегая гончая), 1 пекинес, 1 дог, 1 колли, 1 бультерьер. Все собаки имеют хозяев. Бродячих собак не зафиксировано

2.4. Работа с медиатекой и библиотекой.

Изучив данные исследования принялись за изучение специальной литературы и интернет ресурсов о домашних собаках и их породах. Был подготовлен материал о породах собак встречающихся на данной улице.

Научная классификация

Царство    Животные   Тип   Хордовые   Подтип   Позвоночные  Класс         Млекопитающие   Отряд      Хищные  Семейство  Псовые

Род      Волки     Вид             Волк        Подвид        Собака

Домашние собаки в давние времена произошли от волков. Некоторые из них, например немецкие овчарки, по внешнему виду очень походят на своих предков. Собаки, как и волки, имеют крепкие ноги, длинную морду и так же охотятся за добычей «гоном».

Человек изменил природу собак и создал много различных пород в соответствии со своими потребностями. Породы отличаются величиной, формой тела, окраской и характером шерсти. Все собаки подразделяются на охотничьих,  сторожевых и комнатных.

Порода – популяция животных, искусственно созданная человеком, которая характеризуется специфическим генофондом, наследственно закрепленными морфологическими и физиологическими признаками, определенным уровнем и характером продуктивности. В ходе исследования были выявлены следующие породы собак, обитающих на улице Молодежная  11 охотничьих (русская пегая гончая), 1 пекинес, 1 дог, 1 колли, 1 бультерьер.

Бультерьер – собака средних размеров, но очень сильная. Бультерьер крепко и гармонично сложен, мускулист, подвижен, с решительным и умным выражением глаз. У собаки веселый нрав, ее можно приучить к дисциплине. Требуется строгая, настойчивая, но спокойная дрессировка. При правильном содержании и воспитании может стать настоящим другом своему хозяину, но  бультерьер, предоставленный сам себе, вероятнее всего, вырастет невоспитанным и агрессивным животным.

Колли(шотландская овчарка) крупная служебная собака. Покладиста, необычно умна, любит детей. Для того, чтобы колли могла осуществлять естественную склонность к пастушьей работе, её физическое сложение должно обнаруживать силу и активность без малейших намёков на рыхлость или грубость сложения. Колли должна стоять с видом спокойного достоинства, её движения должны быть мягкими и грациозными. Обильная шерсть, грива и жабо в сочетании с линиями головы и ласковым выражением морды должны представлять приятную и элегантную картину.

Дог – крупная служебная собака с короткой, густой, блестящей шерстью. Держится с достоинством и спокойствием. Дружественный, добрый и преданный хозяину, особенно детям; недоверчивый к незнакомцам. Самоуверенный, незапуганный, легко управляемый и послушный компаньон и семейная собака — необходимые качества дога.

Пекинес – маленькая декоративная собачка родом из Китая. Характер породы собак пекинес представляет собой сочетание гордости, чувства собственного достоинства и интеллекта. Пекинесы знают себе цену и уверены в том, что они неотразимы. Они достаточно ревнивы и любят, чтобы все внимание хозяина обращалось к ним. Это только на первый взгляд пекинесы надменны и независимы. На самом деле они обожают внимание владельца, любят, чтобы он играл только с ними и ни с кем более.

Русская пегая гончая - собака выше среднего роста, крепкого типа конституции. Уравновешенная, настойчивая и неутомимая, она обладает выраженной охотничьей страстью, хорошим чутьем и красивым фигурным и звучным голосом. Злобность к человеку нетипична. Нагонка, в основном, по вольному зайцу (беляку и русаку).

Анализ показал, что большинство собак беспородны. Несмотря на это большая часть респондентов относиться к собакам крайне положительно. Негативное отношение у людей только к бродячим собакам или собакам, находящимся без присмотра. Бродячих собак в ходе опросов и визуального осмотра выявлено не было.

 

3. Выводы и рекомендации.

1. Количество собак на улице Молодежной соответствует среднему количеству собак по России (по данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведённом в 2006 году).  Опрос и анкетирование не выявили бродячих собак. И из 92 собак – 15 (16%) породистые. На основании чего можно сделать вывод о хорошем состоянии собак на данной улице.

2. Необходимо принятие  мер по контролю численности и правильному содержанию собак, а также наблюдение за бродячими собаками

Практические рекомендации следующие:

  1. Всем хозяевам повысить ответственность за содержание собаки, чтобы не допускать случаев нападения собак на человека.
  2. Активнее вести пропагандистскую работу по популяризации собак.
  3. Сельской администрации  следить за количеством собак и не допускать появления бродячих собак в селе.

        

4.Заключение

По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведённом в 2006 году в ста населённых пунктах и сорока четырёх областях России среди 1500 респондентов, владельцев домашних животных, собак держит 41 % россиян. При этом процент владельцев собак от общего числа жителей заметно зависит от местожительства, в целом, обратно пропорционально размеру населённого пункта, от 70 % в сёлах до 11 % — в крупных городах. На улице Молодежная из 91домов(4 нежилых дома)  в 69 (79% от всех жилых домов) есть собаки. Существующие проблемы бродячих или излишне агрессивных собак, конечно, необходимо решать в каких-то правительственных органах, но уже сейчас каждому жителю необходимо пересмотреть свои ценности, ведь  во многом это зависит от отдельных людей и их отношения к проблеме.

nsportal.ru

Блог учителя начальных классов Аманжуловой Ирины Юрьевны: Проект "Мой верный друг

ПРОЕКТ: "Мой верный друг - собака!"

Павлова Елена Валериевна - 

автор и руководитель проекта.

учитель начальных классов 

МКОУ Брединской СОШ №2. 

Участники проекта  - учащиеся 4 класса. 

Краткая аннотация проекта.Проект направлен на привитие детям любви к домашнему животному - собаке, так как собаки являются самым распространённым домашним животным. В результате участия в проекте дети узнают, какие бывают породы собак, как за ними ухаживать, где служат собаки.

Предмет, класс

4класс Окружающий мир. Рисование. Литературное чтение.

Основополагающий вопрос

«Мой верный друг- собака!». Почему мы так говорим?

Проблемные вопросы Кто такие собаки? Что мы знаем о них? Зачем нам собака, какие у нас возможности и ожидания от такого приобретения?

Учебные вопросы Какие породы собак вы знаете? Как надо ухаживать за собаками? В каких службах могут служить собаки?

Цель проведения проекта:

Продолжить знакомство детей с породами собак, с условиями содержания.

План проведения проекта "Мой верный друг - собака!"

Визитка проекта.

Предварительный этап Перед началом проекта учитель проводит встречу с учениками в форме беседы, в ходе которой проверяются представления у учащихся о собаках, а также они рассказывают какие рассказы, истории знают о собаках. Презентация работ учащихся проводится на заключительном этапе работы над проектом с целью подведения итогов и выявления степени усвоения материала. 

Публикация учителя : буклет для родителей.

Начало проекта Учитель знакомит учеников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности. На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Мой верный друг – собака!"

Презентация учителя на тему «Мой верный друг- собака!»

входная презентация  Учитель знакомит учеников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности. На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Мой верный друг – собака!"

Развитие проекта На первом занятии, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала преподавателем, беседа на основе выполненного задания (основные понятия, вопросы). Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся. Обсуждение проходит со всеми, после чего обучающиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Каждая группа приносит первые наработки, собранный материал по заданной теме. Обучающиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, все вовлекаются в совместное планирование проекта.

Вопросы для планирования исследования 1. Какую пользу собаки приносят человеку? 2. Какие породы собак существуют? 3. Для чего люди заводят собаку? Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, подборка литературы в библиотеке, требования к плану работы группы, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп. На втором занятии проводится беседа по тематике проекта. Просмотр материалов. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников. Обучающиеся работают в группах: выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы.

« Мой верный друг – собака!» - презентация ученика 4 класса Стрельченко Артема.

   Итоговая презентация по проекту учащихся 4 класса.

Оформление результатов деятельности Учитель представляет шаблоны буклета, презентации, журналы. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков. На этом этапе осуществляется самооценивание , что даст ученикам возможность оценить собственное развитие, свои мысли и познания в области исследуемой темы и методы самостоятельной работы.

Журнал "Это интересно" Выпуск №2. О проекте "Мой верный друг - собака!" 

Завершение проекта Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Материалы по формированию и итоговому оцениванию. 

Знакомьтесь! Это моя собака!

 

Интернет-ресурсы: http://fotki.yandex.ru/?from=opera-speedial-ext http://collegy.ucoz.ru/publ/69-1-0-6673 http://www.serann.ru/text/belyi-bim-chernoe-ukho-8745 http://www.petsik.ru/dogbreed-irishsetter.html

deti21vek.blogspot.com