Правовая зоозащита. Повесили собаку
Вешать всех собак | ОБО ВСЕМ
Значение фразеологизма «вешать всех собак»
Фразеологизм «вешать всех собак» относится к тому выражению, буквальный смысл которого не имеет никакого отношения к той ситуации, при которой оно произносится, да и вообще кажется каким-то бредом и абракадаброй. Например, выражение «вешать всех собак», если вдуматься, звучит очень дико, ужасно и бесчеловечно. Слава богу, переносный смысл этого фразеологизма звучит не так зловеще, но все же очень неприятно.
«Вешают всех собак» на этакого «козла отпущения», который к выдвинутым против него обвинениям никакого отношения не имеет или его вина незначительна и частична. То есть вся вина за что-то незаслуженно сваливается на одного человека.
В России издавна при какой-либо беде или неудаче, прежде всего надо было ответить на два, как утверждают Чернышевский и Герцен, главных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Так вот искать виноватого любимая забава всего русского народа. И не всегда на этом месте оказывается истинный виновник или виновники случившегося. Ведь никто и никогда добровольно, за редким исключением, не хочет признать свою вину, а найти «стрелочника» проще простого.
Как правило, выбирается наименее защищенный человек, на которого и «вешают всех собак», обвиняя его во всех «смертных грехах». И не всегда получается доказать, что ты не «верблюд» — заклюют. А такое творится сплошь и рядом, на любом предприятии, заводе, в любом коллективе и не только.
Таким образом, фразеологизм «вешать всех собак» означает несправедливо выдвигаемые необоснованные обвинения, незаслуженное сваливание общей вины на одного человека, хуже того своей вины, а также перекладывание ответственности за невыполнение общего задания или за какую-либо неудачу на одного человека, одним словом — «найти крайнего».
Происхождение фразеологизма «вешать всех собак»
Как и многие другие фразеологизмы, выражение «вешать всех собак» имеет несколько версий происхождения и об истинном появлении этого фразеологического оборота в русском языке можно строить лишь догадки.
1. Самая известная и правдоподобная версия, поддерживаемая большинством лингвистов, основана на суеверии и наведении порчи на неприятеля или недоброжелателя в старые времена и связана с репейником, который издавна считался источником неблагополучия. Колючки этого растения назывались собаками из-за их свойства прилипать к одежде и крепко держаться на ней. Если проходя рядом с репейником и случайно задеть его, то колючки растения с большой долей вероятности наверняка окажутся на твоей одежде. Для избавления от них придется приложить некоторые усилия, чтобы справиться с прилипчивыми и плохо отдираемыми колючками – «собаками».
Так вот чтобы по той или иной причине навести порчу на человека, требовалось всего лишь незаметно повесить пару тройку «собак», и по глубокому убеждению наших предков человека будут ждать неудачи и отсутствие благополучия.
2. По другой версии появление выражения «вешать всех собак» связано со странным обычаем в рыцарские времена, когда опозоренного рыцаря с телом мертвой собаки на плечах под улюлюканье и хохот заставляли бежать от насмешников и простых зевак.
3. Следующая версия происхождения фразеологизма «вешать всех собак» основывается на прямом смысле этого выражения, когда на человека намеренно натравливают собак или бездомные собаки сами нападают на человека. Согласитесь, положение такого человека становится крайне тяжелым, близким к фатальному, когда свора собак буквально вцепляется и виснет на несчастном. Затравленный и обвешанный со всех сторон собаками, попавший в безвыходную ситуацию человек ассоциируется как раз с тем значением выражения «вешать всех собак», под которым мы его и понимаем.
Но все-таки первая версия происхождения рассматриваемого выражения стоит особняком и является наиболее близкой к истине по сравнению с остальными.
Другие статьи:
o-vsem.ru
Что значит «Повесить всех собак» : tiina
Происхождение крылатых выражений, которые мы употребляем, зачастую не зная, откуда они произошли.
Кто это за тебя делать будет? Пушкин?
Есть несколько версий происхождения этой известной идиомы. С одной стороны, упоминал эту фразу герой Булгакова Никанор Иванович Босой в романе «Мастер и Маргарита»: «Никанор Иванович до своего сна совершенно не знал произведений поэта Пушкина, но самого его знал прекрасно и ежедневно по нескольку раз произносил фразы вроде: „А за квартиру Пушкин платить будет? “ Или „Лампочку на лестнице, стало быть, Пушкин вывинтил?“, „Нефть, стало быть, Пушкин покупать будет?“».
Но, скорее всего, эта фраза возникла ещё до написания романа, а Булгаков просто включил в произведение популярную в советское время идиому. Дело в том, что в 1937 году в СССР широко отмечалось столетие со дня смерти великого поэта. Именно тогда Пушкин стал «нашим всем», памятники ему появились практически во всех городах, во многих и по нескольку, а в публичных местах теперь висели его портреты. Некоторые эксперты считают, что именно это и поспособствовало популяризации выражения: в любой спорной ситуации можно было легко указать на изображение Александра Сергеевича и спросить, не желает ли оппонент переложить свои обязанности, например, на Пушкина.
Бегать впопыхах
Попыхами на Руси называлась разновидность нижнего белья, что-то вроде панталонов. Если люди бегают в нижнем белье, значит, случилось что-то из ряда вон выходящее — например пожар в доме, или ещё какое-то несчастье. В таких случаях люди забывают о приличиях и убегают в чём были, в спешке и суете. Отсюда и пошло выражение «бегать впопыхах» — очень торопиться.
К чёрту на кулички
Куличками на Руси назывались лесные поляны или острова на болоте. В народе считалось, что там любит селиться нечистая сила. А поскольку такие места часто находятся глубоко в лесу, далеко от человеческих жилищ, «у чёрта на куличках» стало означать: очень неблизко.
Дать добро
Добром в дореволюционной азбуке называла буква «Д». В своде сигналов на флоте тех времен флаг, соответствующий этой букве, означал: «да, разрешаю». Именно отсюда пошло выражение «дать добро», а позже и производное «одобрить».
Места не столь отдалённые
До революции в России существовало две категории ссылок. Первая — «в отдалённые места Сибири», для злостных нарушителей закона. Вторая «в не столь отдалённые места Сибири» — более мягкая мера наказания. Почему-то именно второй вид ссылки превратился из официального термина в своеобразный синоним слов «тюрьма» и «колония».
Дойти до ручки
На Руси калачи часто выпекали в форме замка, имеющего круглую дужку. Дужка нужна была из соображений гигиены: калачи — популярная уличная еда, а руки на улице мыть было негде. Поэтому человек, поедая калач, держал его за ручку, которую потом отдавали либо собакам, либо нищим (выбрасывать остатки еды было не принято). Именно про тех, кто не брезговал доедать дужки, и стали говорить «дошёл до ручки». Значит — совсем опуститься.
Будет и на нашей улице праздник
Во времена средневековой Руси горожане селились вместе, исходя из рода своих занятий: были улицы мясников, гончаров, мастеров швейных дел. Жили достаточно обособленно, но на праздники, которые у каждой улицы были свои, приглашались люди и из окрестных районов. Каждый приглашённый знал: сегодня он в гостях, но скоро и на его улице будет праздник.
Шиворот-навыворот
Шиворот — роскошный расшитый воротник, который вельможи во времена Ивана Грозного носили как один из знаков достоинства. Если боярин попадал в опалу, его подвергали позорному наказанию: сажали на худую кобылу спиной вперёд, в одежде, вывернутой наизнанку, то есть шиворот был навыворот. С тех это выражение стало означать что-то, сделанное неправильно, наоборот.
Вешать собак
«Повесить всех собак» сейчас означает обвинять, порицать, иногда даже незаслуженно. На самом деле животные к этой поговорке не имеют никакого отношения. Собакой называли соцветия репейника, то есть колючки. Которые, действительно, можно на кого-нибудь «повесить».
Зайти на огонёк
Выражение, связанное с традицией гостеприимства — в маленьких городах дореволюционной России был обычай приглашать в гости, ставя в окне высокую свечу. Если с улицы видно горящий на подоконнике огонёк, значит, хозяева дома будут рады гостям. Сейчас это выражение означает «прийти в гости без приглашения», а тогда именно огонь свечи приглашением и служил.Что значит «Повесить всех собак»
tiina.livejournal.com
Собаку повесили, чтобы сделать шашлык
Нас, журналистов «Комсомолки», давно не трясло так от видео из Интернета. Но это — что-то просто нечеловеческое. Люди — не бомжи, не маргиналы — обычные люди, таксисты, домохозяйки — убивают собачонку. Во время пикника вешают ее на дереве, долго мучают, пока она не удавится на поводке, а потом разделывают тушку и жарят собачье мясо на мангале. Кажется, это где-то очень далеко, в дикой стране, на другой планете… Но нет, рядом. Герои видео — жители Среднеуральска — города-спутника Екатеринбурга. Они, кстати, продолжают работать. И угрожают соседям: будете интервью давать журналистам — вздернем, как ту собачку на дереве!
«ЖИВУЧАЯ. НАМОТАЙ-КА ЕЕ ПОБОЛЬШЕ!»Все зверство снято на видео, которое потрясло Интернет. Публиковать его полностью (а оно длится около десяти минут) мы не можем. Оно мерзкое. Страшное. Только небольшой фрагмент выложили на нашем сайте kp.ru — для понимания того, какие нелюди живут рядом с нами…Вначале в кадре появляются несколько мужчин. Они веселятся в лесу, куда, судя по всему, выбрались на пикник. В руках одного из них — поводок, на котором держат махонькую беспородную собачонку. Виляя хвостом, пес сидит у ног мужчины. Остальные мужчины в это время оглядываются по сторонам. Судя по всему, приглядывают березовый сук, на котором через несколько минут повесят несчастное животное.Наконец, выбор сделан. Мужчина в белом джемпере и джинсах берет поводок и ведет собаку за собой. Пес радостно бежит по лесу. Доверчивое животное подводят к одному из деревьев, перекидывают повадок через сук и поднимают. Округа наполняется жуткими звуками: несчастный пес сначала гавкает, потом истошно верещит. Вскоре визг переходит в хрипы. Это продолжается около пяти минут, но собака еще жива:— Живучая! — говорит один из живодеров. — Намотай-ка ее побольше.Животинка продолжает извиваться в удавке. У «оператора», который снимает казнь на видео, похоже, просыпается «жалость». Выяснятся, что все это время собачьи мучения фиксировала на мобильник… женщина!— Саня! — раздается за кадром ее пропитый голос. — Нож неси! Неси нож, е… твою мать!На экране появляется лицо женщины — она снимает себя сама. Как позже выяснилось, это жена одного из карателей. Когда пес стих, компания садистов сняла с него шкуру. А после замариновала и нажарила из собачьего мяса шашлыков.После того как жуткое видео как-то попало в Сеть, оказалось, что семейную пару живодеров хорошо знают в Среднеуральске.— Это Олег и Надежда, — рассказал один из знакомых садистов, который пожелал остаться неизвестным. — Им под пятьдесят, они живут вместе. Любят выпить. Олег работает в такси. Когда их соседи узнали об истории с шашлыками из собаки, Олег пригрозил, что также вздернет любого, кто будет говорить об этом.
Мы отыскали телефон Олега Кулешова — того самого человека, который на видео вешает собаку, а потом ее разделывает. Но трубку взяла его жена, Надежда, объяснив, что муж забыл дома телефон. Когда мы рассказали, зачем звоним, женщина не стала выгораживать супруга. Она уверяет, что не присутствовала при этом, но соседи женщины опознали в ней героиню ролика.— Меня шокирует все это, — сказала Надежда корреспонденту «КП». — У нас самих дома собака, простая дворняжка. Я ее у соседей взяла после того, как предыдущая пара собак у нас умерла. И Олег очень любит свою собаку. Он ее сам домой принес…— Чем вы тогда такой его поступок объясняете?— Попросила хозяйка той собаки ее убрать. Они таким путем решили от нее избавиться. А Олег умеет скотину разделывать, ведь вырос в деревне.— А зачем потом есть эту собаку?— Ну они говорят, что собачье мясо помогает при туберкулезе, который есть у друга Олега. Собачье мясо полезное. Чистое. Тем более собака домашняя. Хозяйку я знаю, зовут ее Оля. Нужно с ней разговаривать, ее разыскивать. Что он сделал, то сделал. Я не видела этого ролика. Мне самой хотелось бы посмотреть, как и что там происходило.— То есть вас там не было?— Нет.Ужасную съемку уже посмотрели в полиции. Видео потрясло даже стражей порядка.— Это очень тяжело смотреть, — говорит Нина Пелевина, сотрудница пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области. — На видео есть все признаки садизма. Это квалифицируется по статье «Жесткое обращение с животными группой лиц по предварительному сговору».Максимальное наказание по этой статье — два года лишения свободы. Но большинство пользователей Интернета, посмотревших мучения собаки, говорят, что живодеров надо наказать гораздо серьезнее. Вот только в полиции уточняют, что статья эта не предусматривает задержания. То есть до решения суда живодеры будут находиться на свободе. Тюремный срок для них возможен лишь в самом крайнем случае. Так что изверги могут отделаться штрафом.Вчера вечером начальник отдела полиции № 28 Среднеуральска Валентин Кац сообщил «КП», что личности всех живодеров установлены:— Сейчас мы опрашиваем их, после чего примем решение о возбуждении уголовного дела. Для того чтобы составить объективную картину происшествия, нам необходимо опросить всех свидетелей, очевидцев преступления.— Вы сталкивались с подобными преступлениями за время вашей работы?— Ни разу. И не помню, чтобы уголовные дела возбуждались по такой статье.— Какова вероятность, что этих извергов отправят в тюрьму?— Небольшая. Суд будет рассматривать все обстоятельства. Так как они ранее не судимы, скорее всего, реального срока наказания не будет.
КОММЕНТАРИЙ ЗООЗАЩИТНИКА…— Я подобную жестокость вижу почти каждый день: и подвешенные животные, и с выколотыми глазами, с выжженными спинами и оторванными лапками… — рассказывает Марина Шарифуллина, волонтер екатеринбургского благотворительного фонда помощи бездомным животным. — Этих людей и людьми-то назвать язык не поворачивается! Это изверги, нелюди, фашисты, которые издеваются над живыми существами. Причем люди-то с виду нормальные: с определенным местом жительства, с достатком, с машиной. Мы много раз обращались в прокуратуру по вопросам защиты прав животных, но, к сожалению, ни одного уголовного дела заведено не было. Власти не очень активно реагируют на подобные случаи. Поэтому, пока на уровне законодательства не будет решена эта проблема, мы бессильны.…И ПСИХИАТРА— Возникает два вопроса. Первый — кто эти люди по национальности. Есть страны, где собак принято пускать на шашлыки. Даже более того, в Москве ловят собак и в определенных ресторанах подают как блюдо, — говорит психиатр-криминалист Михаил Виноградов. — Во-вторых, дело не в том, больны эти люди или нет. Проблема в жестокости, изменении в морально-нравственных ценностях: собачку увезли в лес, убили, ошкурили, съели, но это не относится ни к какой психической патологии. То, что они сняли все на видео, я бы назвал «болезнью века», но не в плане психических отклонений. К примеру, кого-то сбила машина: собирается толпа, все достают мобильники, снимают это на видео и выкладывают в Интернет. На улице растерзанный, умирающий человек, а они его снимают! И это не психическая проблема, а социальная.
Перейти на Главную
Благодарим за перепостВы можете оставить комментарий ниже.
pravo-zoozahita.ru
Компания взрослых людей повесила собаку на дереве, а потом пустила ее на шашлык
<iframe src="http://www.youtube.com/embed/i_97_aQnVqk" frameborder="0"></iframe>
Зверство снимала на видео жена одного из живодеров [шокирующее видео, обсуждение]
Нас, журналистов «Комсомолки», давно не трясло так от видео из Интернета. Но это - что-то просто нечеловеческое. Люди - не бомжи, не маргиналы - обычные люди, таксисты, домохозяйки - убивают собачонку. Во время пикника вешают ее на дереве, долго мучают, пока она не удавится на поводке, а потом разделывают тушку и жарят собачье мясо на мангале. Кажется, это где-то очень далеко, в дикой стране, на другой планете… Но нет, рядом. Герои видео - жители Среднеуральска - города-спутника Екатеринбурга. Они, кстати, продолжают работать. И угрожают соседям: будете интервью давать журналистам - вздернем, как ту собачку на дереве!
«ЖИВУЧАЯ. НАМОТАЙ-КА ЕЕ ПОБОЛЬШЕ!»
Все зверство снято на видео, которое потрясло Интернет. Публиковать его полностью (а оно длится около десяти минут) мы не можем. Оно мерзкое. Страшное. Только небольшой фрагмент выложили на нашем сайте kp.ru - для понимания того, какие нелюди живут рядом с нами…
Вначале в кадре появляются несколько мужчин. Они веселятся в лесу, куда, судя по всему, выбрались на пикник. В руках одного из них - поводок, на котором держат махонькую беспородную собачонку. Виляя хвостом, пес сидит у ног мужчины. Остальные мужчины в это время оглядываются по сторонам. Судя по всему, приглядывают березовый сук, на котором через несколько минут повесят несчастное животное.
Наконец, выбор сделан. Мужчина в белом джемпере и джинсах берет поводок и ведет собаку за собой. Пес радостно бежит по лесу. Доверчивое животное подводят к одному из деревьев, перекидывают повадок через сук и поднимают. Округа наполняется жуткими звуками: несчастный пес сначала гавкает, потом истошно верещит. Вскоре визг переходит в хрипы. Это продолжается около пяти минут, но собака еще жива:
- Живучая! - говорит один из живодеров. - Намотай-ка ее побольше.
Животинка продолжает извиваться в удавке. У «оператора», который снимает казнь на видео, похоже, просыпается «жалость». Выяснятся, что все это время собачьи мучения фиксировала на мобильник… женщина!
- Саня! - раздается за кадром ее пропитый голос. - Нож неси! Неси нож, е… твою мать!
На экране появляется лицо женщины - она снимает себя сама. Как позже выяснилось, это жена одного из карателей. Когда пес стих, компания садистов сняла с него шкуру. А после замариновала и нажарила из собачьего мяса шашлыков.
После того как жуткое видео как-то попало в Сеть, оказалось, что семейную пару живодеров хорошо знают в Среднеуральске.
- Это Олег и Надежда, - рассказал один из знакомых садистов, который пожелал остаться неизвестным. - Им под пятьдесят, они живут вместе. Любят выпить. Олег работает в такси. Когда их соседи узнали об истории с шашлыками из собаки, Олег пригрозил, что также вздернет любого, кто будет говорить об этом.
«СОБАЧЬЕ МЯСО ПОМОГАЕТ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ…»Жена одного из живодеров - «КП»:«Мясо собак - отличное средствоот туберкулеза»
Мы отыскали телефон Олега Кулешова - того самого человека, который на видео вешает собаку, а потом ее разделывает. Но трубку взяла его жена, Надежда, объяснив, что муж забыл дома телефон. Когда мы рассказали, зачем звоним, женщина не стала выгораживать супруга. Она уверяет, что не присутствовала при этом, но соседи женщины опознали в ней героиню ролика.
- Меня шокирует все это, - сказала Надежда корреспонденту «КП». - У нас самих дома собака, простая дворняжка. Я ее у соседей взяла после того, как предыдущая пара собак у нас умерла. И Олег очень любит свою собаку. Он ее сам домой принес…
- Чем вы тогда такой его поступок объясняете?
- Попросила хозяйка той собаки ее убрать. Они таким путем решили от нее избавиться. А Олег умеет скотину разделывать, ведь вырос в деревне.
- А зачем потом есть эту собаку?
- Ну они говорят, что собачье мясо помогает при туберкулезе, который есть у друга Олега. Собачье мясо полезное. Чистое. Тем более собака домашняя. Хозяйку я знаю, зовут ее Оля. Нужно с ней разговаривать, ее разыскивать. Что он сделал, то сделал. Я не видела этого ролика. Мне самой хотелось бы посмотреть, как и что там происходило.
- То есть вас там не было?
- Нет.
Ужасную съемку уже посмотрели в полиции. Видео потрясло даже стражей порядка.
- Это очень тяжело смотреть, - говорит Нина Пелевина, сотрудница пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области. - На видео есть все признаки садизма. Это квалифицируется по статье «Жесткое обращение с животными группой лиц по предварительному сговору».
Максимальное наказание по этой статье - два года лишения свободы. Но большинство пользователей Интернета, посмотревших мучения собаки, говорят, что живодеров надо наказать гораздо серьезнее. Вот только в полиции уточняют, что статья эта не предусматривает задержания. То есть до решения суда живодеры будут находиться на свободе. Тюремный срок для них возможен лишь в самом крайнем случае. Так что изверги могут отделаться штрафом.
Вчера вечером начальник отдела полиции № 28 Среднеуральска Валентин Кац сообщил «КП», что личности всех живодеров установлены:
- Сейчас мы опрашиваем их, после чего примем решение о возбуждении уголовного дела. Для того чтобы составить объективную картину происшествия, нам необходимо опросить всех свидетелей, очевидцев преступления.
- Вы сталкивались с подобными преступлениями за время вашей работы?
- Ни разу. И не помню, чтобы уголовные дела возбуждались по такой статье.
- Какова вероятность, что этих извергов отправят в тюрьму?
- Небольшая. Суд будет рассматривать все обстоятельства. Так как они ранее не судимы, скорее всего, реального срока наказания не будет.
КОММЕНТАРИЙ ЗООЗАЩИТНИКА…
- Я подобную жестокость вижу почти каждый день: и подвешенные животные, и с выколотыми глазами, с выжженными спинами и оторванными лапками… - рассказывает Марина Шарифуллина, волонтер екатеринбургского благотворительного фонда помощи бездомным животным. - Этих людей и людьми-то назвать язык не поворачивается! Это изверги, нелюди, фашисты, которые издеваются над живыми существами. Причем люди-то с виду нормальные: с определенным местом жительства, с достатком, с машиной. Мы много раз обращались в прокуратуру по вопросам защиты прав животных, но, к сожалению, ни одного уголовного дела заведено не было. Власти не очень активно реагируют на подобные случаи. Поэтому, пока на уровне законодательства не будет решена эта проблема, мы бессильны.
…И ПСИХИАТРА
- Возникает два вопроса. Первый - кто эти люди по национальности. Есть страны, где собак принято пускать на шашлыки. Даже более того, в Москве ловят собак и в определенных ресторанах подают как блюдо, - говорит психиатр-криминалист Михаил Виноградов. - Во-вторых, дело не в том, больны эти люди или нет. Проблема в жестокости, изменении в морально-нравственных ценностях: собачку увезли в лес, убили, ошкурили, съели, но это не относится ни к какой психической патологии. То, что они сняли все на видео, я бы назвал «болезнью века», но не в плане психических отклонений. К примеру, кого-то сбила машина: собирается толпа, все достают мобильники, снимают это на видео и выкладывают в Интернет. На улице растерзанный, умирающий человек, а они его снимают! И это не психическая проблема, а социальная.
maxpark.com