Интересности. Почему называется собакой


Почему @ называют «собакой»? :: Coollingua

Всем привычный значок @ не был известен в нашей стране до наступления компьютерной эры. Что касается других языков, то этот типографский символ первоначально использовался в платёжных документах на месте англ. at, фр. à в значении ‘по [цене]’ (также англ. at the rate of "по [цене]", each at "каждый / каждая [единица товара] по [цене]"). Официальное название символа в соответствии со стандартами ISO/ITU/Unicode — коммерческое at.

Обычно при заимствовании названия из другого языка новое не изобретается, а просто копируется. Но иногда исходное название может оказаться непроизносимым, неприличным или не соответствующим правилам языка. Видимо, это и произошло с символом @ — его официальное название «коммерческое эт» русскому уху кажется совершенно бессмысленным. Название должно быть таким, чтобы его хотелось запомнить и применять. В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — "кракозябра", "закорючка", "лягушка", "ухо" и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а "собака" распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. Откуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку.

Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из "!", "+" и "–"). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название "собака".

Изначальное происхождение символа окутано тайной. С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad ("на", "в", "в отношении" и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование. Другое объяснение дает итальянский ученый Джорджо Стабиле — он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении "амфора": например, цена одной @ вина. Интересно, что испанцы и португальцы называют символ в электронных письмах именно "амфорой" (arroba) — словом, которое французы, исказив, превратили в arobase. Впрочем, в разных языках существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. В белорусском это "улитка" (слімак или сьлімак) или "обезьянка" (малпачка), в украинском кроме тех же "улитки" (равлик) и "обезьянки" (мавпочка) добавляется собачка или песик, в польском и хорватском остаётся одна "обезьяна".В немецком языке наряду с At и At-Zeichen (знак at) используется название Klammeraffe ("цепляющаяся обезьяна"). В некоторых диалектах существуют альтернативы Affenschwanz» ("обезьяний хвост"), Affenohr ("обезьянье ухо") и Affenschaukel ("обезьяньи качели"), в нидерландском @— apenstaartje ("обезьяний хвостик"), а в финском языке "хвостик" меняется на "кошачий". Тайваньцы называют @ "мышкой", греки — "уточкой", итальянцы и корейцы — "улиткой", венгры — "червячком". Есть гастрономические названия — "штрудель" в Израиле и "рольмопс" (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. "Ухом луны" именуется @ в казахском языке. Кроме того, часто этот символ называют просто "скрюченным А", как, например, во Вьетнаме, или "А с завитком" — в Норвегии или "чокнутым А" — в Сербии. Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется "А в круге". Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Китая.

coollingua.blogspot.com

Почему @ называют «собакой»? - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Всем привычный значок @ не был известен в нашей стране до наступления компьютерной эры. Обычно при заимствовании названия из другого языка новое не изобретается, а просто копируется (так в русский язык пришли слова «почта» и «табак», а слова «водка» и «спутник» пересекли границу в обратном направлении). Но иногда исходное название может оказаться непроизносимым, неприличным или не соответствующим правилам языка. Видимо, это и произошло с символом @ — его официальное название «коммерческое эт» русскому уху кажется совершенно бессмысленным. Название должно быть таким, чтобы его хотелось запомнить и применять. В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д.ткуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку. Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака». В современном мире знак @ присутствует повсюду, особенно с того момента, как он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты. Но этот символ задолго до компьютерной эры входил в раскладку стандартной американской пишущей машинки, а компьютерным стал лишь потому, что сравнительно мало использовался. Значок @ применяется в коммерческих расчетах — в значении «по цене» (at the rate). Скажем, 10 галлонов масла по цене в 3,95 доллара США за галлон будет кратко записываться: 10 gal of oil @ $3.95/gal. В англоязычных странах символ применяется и в науке в значении «при»: например, плотность 1,050 г/см при 15 °C будет записана: 1.050 g/cm @ 15 °C. Кроме того, знак @ полюбили и часто используют анархисты ввиду его сходства с их символом — «А в круге». Однако его изначальное происхождение окутано тайной. С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование. Другое объяснение дает итальянский ученый Джорджо Стабиле — он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора»: например, цена одной @ вина. Интересно, что испанцы и португальцы называют символ в электронных письмах именно «амфорой» (arroba) — словом, которое французы, исказив, превратили в arobase. Впрочем, в разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой», тайваньцы — «мышкой», греки — «уточкой», итальянцы и корейцы — «улиткой», венгры — «червячком», шведы и датчане — «слоновым хоботом», финны — «кошачьим хвостом» или «знаком мяу», а армяне, подобно нам, — «песиком». Есть гастрономические названия — «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным А», или «А с завитком», или, как сербы, «чокнутым А». Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется «А в круге». Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Срединной державы.

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/568/

p-i-f.livejournal.com

Почему @ называют «собакой»? | Интересности

Всем привычный значок @ не был известен в нашей стране до наступления компьютерной эры. Обычно при заимствовании названия из другого языка новое не изобретается, а просто копируется (так в русский язык пришли слова «почта» и «табак», а слова «водка» и «спутник» пересекли границу в обратном направлении). Но иногда исходное название может оказаться непроизносимым, неприличным или не соответствующим правилам языка. Видимо, это и произошло с символом @ — его официальное название «коммерческое эт» русскому уху кажется совершенно бессмысленным. Название должно быть таким, чтобы его хотелось запомнить и применять. В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. ткуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку. Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака». В современном мире знак @ присутствует повсюду, особенно с того момента, как он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты. Но этот символ задолго до компьютерной эры входил в раскладку стандартной американской пишущей машинки, а компьютерным стал лишь потому, что сравнительно мало использовался. Значок @ применяется в коммерческих расчетах — в значении «по цене» (at the rate). Скажем, 10 галлонов мас

reyfman.wordpress.com

Почему собаку @ зовут собакой? .

Как появился символ «@», используемый в электронном адресе и  именуемый «собакой».История «собаки» началась  в 1971 году, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не 

встречающийся в английских именах и фамилиях.Первым сетевым адресом был [email protected] Между тем, @ — лигатура (соединение букв), обозначающая «at». Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad. Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер.В  испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» — староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @.В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают нелицеприятную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»). Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

В разных странах символ читается по-разному . Вот несколько примеров:

В США — at («the at sign».)В Болгарии — кльомба или маймунско а («обезьяна А»).В Нидерландах — apenstaartje («обезьяний хвостик»).В Чехии, Словакии – рольмопс (сельдь под маринадом),В Германии, Польше – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна, В Израиле – «штрудель»,В Италии говорят «chiocciola» — улитка.В Дании и Норвегии употребляют « snabel-a » — «рыло а».В Тайване — мышка.В Финляндии — кошачий хвост.В Греции — «мало макарон».В Венгрии — червь, клещ.В Сербии — «чокнутая A».В Швеции — слон.Во Вьетнаме — «скрюченная A».На Украине — собака, песик, цуценятко (укр.- щенок) Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

lioubasmir.livejournal.com

Почему символ @ называется собакой?

Слайд 1

Почему символ @ называется собакой Выполнил: Шашков Максим ученик 7А класса МОУ Лицея «Созвездие» №131 г.о. Самара МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 2

В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 3

МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим Значок @ стал своеобразным символом Интернета. Сейчас он стал настолько широко используемым, что в 2004 году его даже официально ввели в азбуку Морзе . Ему соответствует последовательность • — — • — •

Слайд 4

В разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой», тайваньцы — «мышкой», греки — «уточкой», итальянцы и корейцы — «улиткой», венгры — «червячком», шведы и датчане — «слоновым хоботом», финны — «кошачьим хвостом» или «знаком мяу» , а армяне, подобно нам, — «песиком». Есть гастрономические названия — «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным А», или «А с завитком», или, как сербы, «чокнутым А». МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 5

МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим Пропала собака, @ не предлагать [email protected] Sergey @. ru В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают нелицеприятную окраску.

Слайд 6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Почему символ @ называется собакой? Как звучит этот знак на других языках? Как он появился? Можно ли этот знак называть по-другому, чтобы при названии электронной почты не называть вместе со своим логином слово «собака». Для решения этой проблемы я поставил следующие задачи : Изучить историю происхождения знака @; Исследовать, как этот знак называют на других языках; Провести анкетирование среди параллели 7 классов (с чем у них ассоциируется этот знак и хотели бы они называть его по-другому). МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 7

С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование. МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Слайд 8

Значок @ применяется в коммерческих расчетах — в значении «по цене» (at the rate). Скажем, 10 галлонов масла по цене в 3,95 доллара США за галлон будет кратко записываться: 10 gal of oil @ $3.95/gal. В англоязычных странах символ применяется и в науке в значении «при»: например, плотность 1,050 г/см при 15 °C будет записана: 1.050 g/cm @ 15 °C. МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 9

МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим В официальной истории Интернета принято считать, что возникновением "@" в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру — компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Адрес должен был состоять из двух частей — имени пользователя и имени компьютера, на котором он зарегистрирован. В качестве разделителя между ними Томилсон выбрал на клавиатуре значок, которые не встречался ни в именах пользователй, ни в именах компьютеров.

Слайд 10

Гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака». МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 11

Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется «А в круге». Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Срединной державы. МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 12

Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку. Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 13

МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим АНКЕТИРОВАНИЕ 1. Почему знак @ называется собакой; 2. Всё ли Вас устраивает в названии знака @, 3. Желаете называть знак по другому.

Слайд 14

МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим Большинство пользователей видят в символе « @ » животное: «улитка», «обезьяний хвост», «слоновый хобот», «свиной хвост», «мышонок», «червяк», «собака».

Слайд 15

Вот какие интересные названия люди придумали для этого символа, который каждый из нас использует ежедневно. Предлагается называть этот знак @ не собакой, а ключом. Этот вопрос уже заинтересовал многих использующих почту Интернета, не желающих себя образно называть собакой. Я думаю, что так же думают большинство людей России. МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим

Слайд 16

МОУ Лицей "Созвездие" 131 Шашков Максим СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru