Задание №7 экзамен по русскому языку 9 класс. Пасть собаки согласование


полость рта человека или пасть собаки?

Пасть собаки чище, чем рот человека Сравнивать нельзя Несмотря на то, что собаки любят совать свой нос и язык в места, которые не назовешь чистыми, считается, что в ротовой полости собаки более стерильно, чем во рту у человека. На самом деле, набор бактерий, живущих во рту у разных биологических видов, настолько различен, что сравнивать просто нельзя. Так что собака не чище, она просто другая.

Моя точно чище!!!!

Видишь ли, человек не может лизать себе задницу. Поэтому лично я за полость рта человека (если выбирать только из этих двух вариантов).

У сабак слюна дезинфицирует, поэтому её пасть чище

Фиг знает... думаю наши ротики чище... мы же не облизываем шерсть, чистим зубки, едим жевачку...

Поцелуйтесь и вопрос отпадет сам собой. Вообще, у собаки, говорят, за счет повышенного иммунитета, пасть чище. Но зачем об этом думать? Нет, я в мордвы о сввоими не целуюсь, но они любят меня терать а волосы и уши и мне это нравится.

У псины меньше бактерий в пасти.

touch.otvet.mail.ru

Подготовка к ОГЭ. Tренировочные упражнения к заданию 7 (виды подчинительной связи в словосочетаниях)

1. Замените словосочетание «дощатый сарай», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «в хрустальной вазе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

4. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

6. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

8. Замените словосочетание «человеческая вера», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «собачьего языка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «пасть собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

16. Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

18. Замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

19. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

20. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

21. Замените словосочетание «Лялиной красотой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

22. Замените словосочетание «музыкальный кружок» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

23. Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

24. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

25. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание

26. Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

27. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

28. Замените словосочетание «цветочный магазин» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

29. Замените словосочетание «ударил с силой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

30. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

31. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

32. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

33. Замените словосочетание «стального цвета», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

34. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

35. Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

36. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

37. Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

38. Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

infourok.ru

Задание №7 экзамен по русскому языку 9 класс

ОБЗ-2015 Беспалова Т.В.

Замените данные словосочетания, построенные на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление

1

бессонных ночей

2

боксёрскую грушу

3

бревенчатый домик

4

бумажных голубей

5

вечерней прохладой

6

в водяных дорожках

7

в детском лагере

8

в хрустальной вазе

9

глебовская власть

10

голубкинская совесть

11

детские игрушки

12

детское ликование

13

деревянные сиденья

14

диванная подушка

15

железный рычаг

16

книжный магазин

17

культурные ценности

18

кружевной шарф

19

к Алкиному дому

20

к железным воротам

21

Лялиной красотой

22

мамин совет

23

маминого альбома

24

музыкальный кружок

25

народным горем

26

немецкие танки

27

на прибрежном песке

28

папиной ручкой

29

парижских сражений

30

ракетный хвост

31

собачьего языка

32

стального цвета

33

степные метели

34

студенческого хора

35

суконным одеялом

36

театральный двор

37

фарфоровые собаки

38

человеческая вера

39

человеческая жизнь

40

школьные будни

41

школьный зал

42

шмелиное жужжание

Замените данные словосочетания, построенные на основе управления,

синонимичным словосочетанием со связью согласование

43

берег моря

44

гудок парохода

45

дно колодца

46

известия с фронта

47

колосьев ржи

48

палуба корабля

49

Собачья пасть

50

Материнские слезы

51

Гусиная стая

Замените  данные словосочетания, построенные на основе примыкания,

синонимичным словосочетанием со связью управление

52

говорит радостно

53

насмешливо сказала

54

нежно гладит

55

отнестись юмористически

56

радостно сообщил

57

увлечённо читал

Замените словосочетание, построенное на основе управления,

синонимичным словосочетанием со связью примыкание

58

глядел с уважением

Замените словосочетание, построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью примыкание

59

утренняя пробежка

1

ночей без сна

2

грушу для бокса

3

домик из брёвен

4

голубей из бумаги

5

прохладой вечера

6

в дорожках воды

7

в лагере для детей

8

в вазе из хрусталя

9

власть Глебова

10

совесть Голубкина

11

игрушки для детей

12

ликование детей

13

сиденья из дерева

14

подушка на диван

15

рычаг из железа

16

магазин книг

17

ценности культуры

18

шарф из кружева

19

к дому Алки

20

к воротам из железа

21

красотой Ляли

22

совет мамы

23

альбома мамы

24

кружок музыки

25

горем народа

26

танки немцев

27

на песке у берега

28

ручкой папы

29

сражений в Париже

30

хвост ракеты

31

языка собаки

32

цвета стали

33

метели в степи

34

хора студентов

35

одеялом из сукна

36

двор театра

37

собаки из фарфора

38

вера человека

39

жизнь человека

40

будни школы

41

зал школы

42

жужжание шмеля

43

морской берег

44

пароходный гудок

45

колодезное дно

46

фронтовые известия

47

ржаных колосьев

48

корабельная палуба

49

пасть собаки

50

слёз матери

51

стая гусей

52

говорит с радостью

53

сказала с насмешкой

54

гладит с нежностью

55

отнестись с юмором

56

сообщил с радостью

57

читал с увлечением

58

уважительно глядел

59

пробежка утром

multiurok.ru

Вариант 89 | Педагогический портал Тривиум

(1)Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)К тому же – очкарик.(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (28)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

(По Л.Е. Улицкой)** Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) –современная российская писательница,произведения которой переведены на 25 языков.

Задания:

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Илью, Саню и Миху связала настоящая дружба?»

1) В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.2) Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.3) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.4) Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. И мысли нет.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

4. Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

5. Из предложений 23–27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

6. Замените разговорное слово «поколотили» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «пасть собаки» (предложение 21), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

9. Среди предложений 18–22 найдите предложения с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Миха подробно рассказал,(1) как утром,(2) по дороге в школу,(3) вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,(4) которая собиралась его загрызть. Но отнести его домой,(5) однако,(6) он не мог,(7) потому что тётя,(8) у которой он жил с прошлого понедельника,(9) ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Входя в класс,(1) Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане,(2) и тот спрятал его в свой портфель. На последней перемене главные враги рода человеческого,(3) Мурыгин и Мутюкин,(4) котёнка немного поискали,(5) но вскоре забыли.

13. Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 4–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

gordeevaln.ru