Пальчиковая гимнастика — это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Домашние животные».
Комплекс упражнений «Домашние животные» — это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.
БарашекЗахотели утром раноПободаться два барана.(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)Выставив рога свои,(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)Бой затеяли они.Долго так они бодались,(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)Друг за друга все цеплялись.Но к обеду, вдруг устав,Разошлись, рога подняв.
Бодливые телятаТеленочек бодливый рос,(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)Другой теленок — тоже.(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)Они бодались каждый день.Кто их разнять поможет?(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)
БычокШел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)Вдоль забора(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),Увидал мочало —(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)Начинай сказочку сначала.(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)
Выйдет котяВыйдет котя в огород,(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)Всполошится весь народ.(развести руки в стороны и пожать плечиками)И петух, и курица(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)С деревенской улицы.(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)Станут котю в гости звать,(показать «ушки» над головой)Станут котю угощать.(показать ручки — ладошки вверх)
ДетенышиДетеныши в домике этом живут.Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)Жеребеночек быстрый,Котенок пушистый,Теленок бодливый,Щенок шаловливый,Козленок рогатый,Убежали все ребята.(все пальцы — снова в кулак)
Домашние животныеМне папа открытки купил,(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)Что вижу, сказать попросил.(поочередно соединяют пальцы рук)Я вижу свинью с поросятами.(«смотрят в бинокль»)Я вижу корову с телятами,(«смотрят в бинокль»)И вижу я кошку с котятами,(«смотрят в бинокль»)И вижу козу я с козлятами,(«смотрят в бинокль»)И вижу овцу я с ягнятами.(«смотрят в бинокль»)Домашних животных, которых я вижу,(«смотрят в бинокль»)Всегда напою, накормлю, не обижу.(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)
КозленокНа траве лежит козленок.«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.(показываем козу)Ножки у него кривые,(топаем ножками)Рожки у него тупые.(показываем рожки)Он мне молока не дал,Сыра ни куска не дал.Ничего пока не дал.(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)Он не жаден, просто мал.(показываем, какой маленький козленок)
КозонькаКозонька рогатая,Козонька бодатая.(приставляем «рожки» к голове)Убежала за плетень,Проплясала целый день.(весело танцуем)Ножками коза топ-топ!(топаем ножками)Рожками коза хлоп-хлоп!(хлопаем в ладоши над головой)
КотикБеленький, пушистый котикМоет язычком животик.(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)Моет ушки, моет лапки,(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)А на лапках — цап-царапки.(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
КошкаРаз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга)В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)Кошки коготки точили,(легко царапают колени)Мышек сереньких ловили.(хлопок ладошками)
ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко,(поглаживают кисти рук)Гребешком приглажу хвостик(поглаживают каждый палец)И верхом поеду в гости.(стучат пальчиками по столу)
МышкаВышла мышка как-то раз(пальцы обеих рук «бегут» по столу)Поглядеть, который час.(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)Раз, два, три четыре(сжимают кулак)Мышка дернула за гири.(выбрасывают пальцы из кулаков)Вдруг раздался страшный звон,(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)Убежала мышка вон.(прячут руки за спину)
Мяу, гав, му, и другиеЦелый день паслись у сосенДве подружки — Ме и Му,(показать «рожки», покрутить головой)Мяу грел бочок на солнце,(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)Бе весь день мешал ему.(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)Кря купался рядом в речке,(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)Кукареку песни пел,(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)Гав валялся на крылечке,(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)Хрю под кустиком сопел.(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)А теперь, дружок, напомни,Назови по именамТех, кто в этот жаркий полденьНа глаза попался нам.(назвать животных, о которых шла речь)
Пастух и овечкиУ овечек на шубках колечкиТе овечки пасутся у речки.(из пальцев по очереди делать «колечки»)Их пасут две собачки лохматые,Что виляют хвостами мохнатыми.(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)А пастух на пригорке у дерева(руками изобразить «гору», затем «дерево»)На свирели играет затейливо.Быстро бегают ловкие пальчики.(«играть на свирели»)На полянке цветут одуванчики.(руками изобразить «цветок»)Колокольчик под ветром колышется.(покачать кистями рук)Нам мелодия чудная слышится.(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)
ПоросятаЭтот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(показываем мизинец)Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.(показываем безымянный)Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки)Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(показываем средний)Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(показываем указательный)Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки)Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,(показываем большой)Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)
Пошел котик на торжокПошел котик на торжок,(показать «ушки» над головой)Купил котик пирожок.(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)Пошел котик на улочку,(показать «ушки» над головой)Купил котик булочку.(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)Самому ли съесть(ребенок пожимает плечиками)Или заиньке отнесть?(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)Я и сам укушу(ребенок пожимает плечиками)Да и заиньке снесу.(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)
РыбкаРыбка плавает в водице,(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница,(грозят пальчиком)Мы хотим тебя поймать.(медленно сближают ладони)Рыбка спинку изогнула,(снова изображают, как плывет рыбка)Крошку хлебную взяла.(делают хватательное движение обеими руками)Рыбка хвостиком махнула,(снова «плывут»)Рыбка быстро уплыла.
Рыбка из озераРыбка в озере живет,Рыбка в озере плывет.(ладошки соединены и делают плавные движения)Хвостиком ударит вдруг,(ладошки разъединить и ударить по коленкам)И услышим мы – плюх, плюх!(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)
Рыбки плавалиРыбки плавали, нырялиВ чистой тепленькой воде.(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)То сожмутся,(пальцы рук плотно сжимаются)Разожмутся,(пальцы рук расставляются веером)То зароются в песке.(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)
СобачкаВышли пальчики гулять,(пальчики бегут по столу)Стали весело плясать.Вот так, вот так(выставляют из кулака большие пальцы)Стали весело плясать.Пальчики играли,(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)Собачку увидали.(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))Она громко лает,Пальчики пугает.(фигура «собачка». Большой палец прыгает)Пальчики сбежались,В кулачок все сжались.(левая рука сжимается в кулак)А собака ходит,Пальцы не находит.(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)Кулачки стучали.(одним кулачком стучат о другой)Собачку испугали.(пальцы бегут по столу)Ну а пальчики опятьСтали дружно танцевать.Поплясали, поплясали,Ох, как быстро мы устали!(опускают кисти рук вниз)Мы немножко отдохнем(ладошки складывают под голову — «спят»)И опять плясать начнем.
detiyasli.ru
Давайте поговорим сегодня о здоровье наших детей. Сейчас вокруг развития будущего поколения ведутся горячие споры. Новый век диктует собственные правила. Многие ребята часами играют в мамин или папин смартфон, смотрят телевизор и через некоторое время начинают отставать в развитии речи или восприятия. Но это совершенно не повод кидаться в панику и бежать по врачам. Пальчиковая гимнастика для детей вполне способна решить все эти вопросы лёгким и приятным способом.
Тут уж главное, чтобы сами родители не ленились заниматься!
Уже во втором веке до нашей эры китайские мудрецы знали — какой благотворный эффект на организм оказывает мануальная (ручная) терапия и гимнастика. В наших конечностях сосредоточено огромное количество пучков нервных окончаний. И каждый палец отвечает за отдельный орган или систему органов:
Таким образом, вы можете начинать делать массаж этих акупунктурных точек своему чаду с самого раннего возраста и тем самым способствовать правильному развитию его тела.
В древности наши славянские предки воспитывали своих отпрысков способом, который разительно отличается от сегодняшнего. Для такого взаимодействия у них было даже специальное слово — пестование. Оно предполагало настройку биоритмов родителя на биоритм дитя и земли с помощью специальных действий. Такие простые для нас стишки, как “сорока — белобока” и “ладушки” были вовсе не просто развлечением, они входили в систему пестования, как один из способов развития на основе знаний об акупунктуре.
Давайте же и мы с вами вспомним такую простую игру с массажем ладошек малыша, как “сорока — белобока”. Она очень простая и доставляет маленьким массу удовольствия.
“Сорока-ворона кашу варила, деток…” | Начните круговые движения из центра ладошки по спирали, постепенно увеличивая круги до краёв. Так вы стимулируете тонкий кишечник. |
“...кормила…” | На этом слове проведите своим пальцем между безымянным и средним ребёнка, стимулируялинию прямой кишки. |
“Этому дала, этому дала …” | Начиная от мизинца к указательному сожмите каждый палец у себя в ладони, тем самым провоцируя хорошую работу органов, о которых было написано выше. |
“... а этого прогнала” | Схватитесь за большой пальчик малыша |
“А ты толстой у ворот постой!Коровка придёт,Молочка принесёт!” | На последнем слове сделайте вид, что хотите съесть его - ваше чадо придет в полный восторг! |
Ручная гимнастика для детей 3-4 лет и старше будет отличаться от той, которая подходит совсем маленьким. Вам придется первое время помогать правильно ставить маленькие ручки. Для возраста до 3-х лет очень хорошо подойдут вот эти упражнения.
“Репку мы сажали” | Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка |
“Репку поливали” | Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки |
“Вырастала репка” | Выпрямляем его пальчики по-очереди |
“Хороша и крепка!” | Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону |
“Вытянуть не можем!Кто же нам поможет?Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” | Расцепляем руки и трясем кистями |
“По ладошке, по дорожке Ходит маленькая кошка” | Ладонь маленького должна лежать на вашей ладони. Второй рукой имитируйте кошачий шаг |
“В маленькие лапкиСпрятала царапки” | Спрячьте свои ногти в кулак |
“Если вдруг захочетКоготки поточит.Цап - царап!” | На последнем слове резко хватайте ребенка за руку, лежащую на вашей ладони. Со временем он поймёт правило и научится вовремя её одергивать. |
Ещё большим количеством игр с движениями, которые ребятки до 3-х лет легко могут повторить за родителями, вы сможете насладиться вот в этом видео.
Если же ваше “чудо” уже постарше и может выполнять движения самостоятельно, а может даже проговаривать вслух стихи, то вам подойдет программа для 3-5 лет. Вот некоторые упражнения.
“Рыбки плавали, нырялиВ чистой тепленькой воде” | Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения |
“То сожмуться” | Плотно сжимаем пальцы |
“Разожмуться!” | Разжимаем их |
“То зароются в песке” | Изображаем руками будто раскапываем песок |
“Шла собака через мост” | Оттопырьте средний палец вперёд (собачья голова), а остальные поставьте на стол и шагайте ими |
“Четыре лапы” | Поднимаем по очереди 4 пальца кроме большого (он прижат). |
“Пятый - хвост” | Меняем: прижимаем все, а большой поднимаем вверх |
“Если мост обвалиться” | Делаем мост из ладоней. Для этого соединяем их кончиками пальцев, а потом изображаем, как мост рушится |
“То собака свалиться!” | Удивлённо разводим руки и пожимаем плечами |
“Чтобы ей не потонуть,Ты беги её тянуть!” | Двумя пальцами правой руки шагаем по столу, будто бежим и хватаем палец левой руки |
Больше игр для данной возрастной категории и старше вы увидите вот в этом видео ролике.
С помощью таких нехитрых стишков вы решаете сразу несколько вопросов развития:
Всё это в комплексе позволит вашему чаду вырасти смышленой и интересной личностью. Поэтому скорее выхватывайте у него смартфон и принимайтесь за развивающие игры! Положительные результаты вы увидите очень скоро!
yogarossia.ru
О пользе пальчиковой гимнастики для детей написано очень много и есть общепринятое мнение что, развивая мелкую моторику, тренируя пальчики, мы воздействуем на речь ребёнка. Позволю себе с этим утверждением не согласиться, просто у детей с алалией и особенно дизартрией всегда нарушена мелкая моторика, так как центры речи и моторики в коре головного мозга расположены рядом. Но это ничуть не умаляет достоинств пальчиковых игр.
Пальчики «речевиков» нужно обязательно тренировать чтобы, когда ребёнок пойдёт в школу у него не возникло проблем с письмом. Детям старшего дошкольного возраста, возможно, будут менее интересны пальчиковые игры, тогда для них нужно подобрать занятие по душе, например: выстригание по контуру, нанизывание бус и бисера, аппликация и т.д.
«Пальчики»
У меня есть две руки: | Показывают руки, раскрыв ладони. |
Левая и правая. | Поднимают вверх левую руку, потом правую. |
А на них есть десять пальцев, Как команда бравая. | Возвращают руки в первую позицию, раздвинув пальцы. |
Два больших, как генералы — | Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням. |
Толстые и важные. | Покачивают большими пальцами из стороны в сторону. |
Указательные пальцы — Смелые отважные. | Выпрямляют указательные пальцы. |
Вам покажут направленье, Погрозят за поведенье. | Выполняют движения по тексту. |
В центре средние стоят — Выше всех и вдаль глядят. | Разгибают средние пальцы. |
Безымянные потом — | Разгибают безымянные пальцы. |
Почему-то без имен. | Разводят руками и пожимают плечами. Снова ставят руки перед грудью. |
А мизинцы после них. | Разгибают мизинцы. |
Вот и все, окончен стих! | Расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь. |
«Прогулка»
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять. | Загибать пальцы по одному. |
Бабу снежную лепили, | Имитировать лепку комков. |
Птичек крошками кормили, | Крошить всеми пальцами. |
С горки мы потом катались, | Вести пальцем по ладони. |
А ещё в снегу валялись. | Ритмично переворачивать ладони. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивать ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Имитировать движения по тексту. |
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела: | Сжать пальцы в кулак |
— Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! | Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх. |
Маша варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. | Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы. |
Здравствуй, пальчик, как живешь? | Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами. |
«Тетери»
Как на нашем на лугу | Разводим руки в стороны, изображая простор. |
Стоит чашка творогу. | Ладони вместе – горстью. |
Прилетели две тетери, | Машем пальчиками обеих рук. |
Наклевались улетели. | Указательный и средний палец – клюв – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. |
«Шла собака через мост»
Шла собака через мост, | Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу. |
Четыре лапы, пятый — хвост. | Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх. |
Если мост обвалится, | Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается. |
То собака свалится. | Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение. |
Чтобы ей не потонуть, | |
Ты беги ее тянуть! | Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки. |
logomamik.ru
О пользе пальчиковой гимнастики для детей написано очень много и есть общепринятое мнение что, развивая мелкую моторику, тренируя пальчики, мы воздействуем на речь ребёнка. Позволю себе с этим утверждением не согласиться, просто у детей с алалией и особенно дизартрией всегда нарушена мелкая моторика, так как центры речи и моторики в коре головного мозга расположены рядом. Но это ничуть не умаляет достоинств пальчиковых игр.
Пальчики «речевиков» нужно обязательно тренировать чтобы, когда ребёнок пойдёт в школу у него не возникло проблем с письмом. Детям старшего дошкольного возраста, возможно, будут менее интересны пальчиковые игры, тогда для них нужно подобрать занятие по душе, например: выстригание по контуру, нанизывание бус и бисера, аппликация и т.д.
«Пальчики»
У меня есть две руки:
Показывают руки, раскрыв ладони.
Левая и правая.
Поднимают вверх левую руку, потом правую.
А на них есть десять пальцев,
Как команда бравая.
Возвращают руки в первую позицию,
раздвинув пальцы.
Два больших, как генералы -
Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням.
Толстые и важные.
Покачивают большими пальцами из стороны в сторону.
Указательные пальцы -
Смелые отважные.
Выпрямляют указательные пальцы.
Вам покажут направленье,
Погрозят за поведенье.
Выполняют движения по тексту.
В центре средние стоят -
Выше всех и вдаль глядят.
Разгибают средние пальцы.
Безымянные потом -
Разгибают безымянные пальцы.
Почему-то без имен.
Разводят руками и пожимают плечами.
Снова ставят руки перед грудью.
А мизинцы после них.
Разгибают мизинцы.
Вот и все, окончен стих!
Расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь.
«Прогулка»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибать пальцы по одному.
Бабу снежную лепили,
Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили,
Крошить всеми пальцами.
С горки мы потом катались,
Вести пальцем по ладони.
А ещё в снегу валялись.
Ритмично переворачивать ладони.
Все в снегу домой пришли,
Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли.
Имитировать движения по тексту.
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
«Тетери»
Как на нашем на лугу
Разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу.
Ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери,
Машем пальчиками обеих рук.
Наклевались улетели.
Указательный и средний палец – клюв – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь.
«Шла собака через мост»
Шла собака через мост,
Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый — хвост.
Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится,
Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится.
Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Чтобы ей не потонуть,
Ты беги ее тянуть!
Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.
www.minibanda.ru
Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,
ПодробнееПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить
ПодробнееПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с
Подробнее«Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук,
ПодробнееПесенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит
ПодробнееПальчиковые игры с детьми двух-трех лет Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день. Разминка Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки
ПодробнееПальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили
ПодробнееПальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
ПодробнееУПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень
ПодробнееТематические игры с пальчиками Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребѐнка. Пальчиковые
Подробнее«Побежали вдоль реки» Побежали вдоль реки Дети на перегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут) «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре,
ПодробнееПальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения
ПодробнееИгры малой подвижности 1. «НАЙДИ ИГРУШКУ». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. 2. «КРУГ-КРУЖОЧЕК». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек,
Подробнее«Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладошку) Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (ставят на ладонь указательный палец другой руки) Прыг на носик,
ПодробнееИгры с массажными мячиками Разминка 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. Дети катают мячик
Подробнее«Играем пальчиками и развиваем речь» Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными
ПодробнееДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! Шнурование известный метод тренировки мелкой моторики, который применяется в практике раннего развития. Ведь речевые навыки малыша напрямую зависят от развития его мелкой моторики. Во
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» г.зима Картотека пальчиковых игр Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень важной частью работы по
ПодробнееМБДОУ Детский сад 139 «Антошка» Консультация для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики) Выполнила: воспитатель 1категории Алтухова И.Е. Брянск 2015 Пальчиковые игры дают
ПодробнееНовогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,
ПодробнееПальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
ПодробнееПальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения
ПодробнееПодготовила Музалева Л. Л. Пальчиковые гимнастики ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Флажок Я в руке
Подробнее«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Движения пальцев рук Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья берѐзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберѐм, Маме осенний букет отнесѐм.
ПодробнееРечь на кончиках пальцев. Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено,
ПодробнееУважаемые родители! «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые
ПодробнееКонспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:
ПодробнееПальчиковые игры-упражнения Цель. Формировать правильное звукопроизношение, умение и чисто говорить. Развеивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать
ПодробнееМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Сормовского района Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Автор: Прохорова Галина Николаевна,
ПодробнееУпражнения для младших дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9
ПодробнееПальчиковые игры и упражнения Цель. Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение
ПодробнееПервый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки
ПодробнееСентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,
ПодробнееРечевые игры с пальчиками Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили
ПодробнееРазвитие мелкой моторики Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. У детей с задержкой речевого развития наблюдается
ПодробнееКАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 1) Малоподвижная игра «Ушки» Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе
Подробнееdocplayer.ru
Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»
«Скачет зайка»
Скачет зайка маленький ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик. )
Быстро скачет зайка, ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )
Ты его поймай-ка. ( Покрутить кистями рук перед собой. )
«Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, ( Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их. )
Спрятался он под кусток. ( Сцепить пальцы рук в замок. )
Под кусточком – молчком, ( Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими. )
Только ушки торчком. ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками. )
«Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками. )
Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)
На иглу нацепит ёжик
Грушу, сливу – всякий плод, ( Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками. )
Что под деревом найдёт, ( Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им. )
И с подарочком богатым ( Сложить ладони вместе и стучать по два раза. )
Поспешит к своим ребятам. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)
«Мишка»
Мишка ложкой кушал мед.Набрал он меда полный рот,На пенечке он сидитИ тихонько говорит:«Я мишутка косолапый,
Не хочу сосать я лапу,В гости лучше я пойду,Друга я себе найду».Это будет ………Катя, глазки закрывай:Кто перед тобой — узнай.
«Белка»
Сидит белка на тележке;
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому …
( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )
«Зайцы»
Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)
Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).
Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево)
Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика. )
«Бычок»
Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),
Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).
Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны).
«На лужок»
На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),
Медвежата и бельчата,
А лягушата и енот (покажите кулак).
На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).
Приходи и ты, дружок!
Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. )
Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак. )
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью. )
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. )
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу. )
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. ( Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. )
Ох!.. ( Хлопок. )
«Сколько грядок в огороде?»
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать. ( Поочерёдно загибать пальцы рук. )
Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»
«Пошёл котик на торжок»
Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)
Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)
Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)
Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)
Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)
Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)
Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)
Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)
«Выйдет котя»
Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)
Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)
И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)
С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)
Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой. )
Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх. )
«Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)
Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)
А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)
«Коза»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )
Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)
Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками. )
Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо. )
Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )
Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )
«Две свинки»
Две свинки в загоне у фермера жили
И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы. )
У каждой росло по четыре ребёнка,
Четыре весёлых смешных поросёнка. ( Положить пальцы ладонью вниз на стол. )
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. ( Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе. )
А вечер настанет – и к мамам бегут,
Улягутся тесно и вместе заснут. ( Пальцы на обеих руках сжаты в кулак. )
«Кролик Банни»
Весёлый кролик Банни
Резвился на поляне.
А если шорох слышит,
Замрёт он – и не дышет.
И на его макушке
Встают, как стрелки, ушки.
А домик его – норка –
Под ёлкой у пригорка.
Он к норке подбегает,
Прыг – и в неё ныряет!
«Пять телят»
Этот телёнок пьёт молоко ( Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец. )
Этот телёнок ушёл далеко. ( Показываем указательный палец. )
Этот телёнок травку жуёт. ( Показываем средний палец. )
Этот телёнок копытцами бьёт. ( Показываем безымянный палец. )
Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? ( Показываем мизинец. )
Скучно мне одному-у! ( Собираем пальцы в щепоточку. )
Позвала нас в гости кошка, | ладони на щеках, качаем головой |
И пошли мы по дорожке. | пальцы «шагают» по коленям или по столу |
Топ-топ, | ладони хлопают по коленям или по столу |
Прыг-прыг, | кулачки стучат по коленям или по столу |
Чики-брики, | ладони хлопают поочередно по коленям или по полу |
Чики-брик. | кулачки стучат поочередно по коленям или по столу |
Видим дерево высокое, | наставляем кулачки друг над другом |
Видим озеро глубокое. | волнообразные движения кистями |
Топ-топ, | ладони хлопают по коленям или по столу |
Прыг-прыг, | кулачки стучат по коленям или по столу |
Чики-брики, | ладони хлопают поочередно по коленям или по полу |
Чики-брик. | кулачки стучат поочередно по коленям или по столу |
Птицы песенки поют | ладони перекрестно — «птица» |
Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют, | пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот |
Никому их не дают. | ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак |
Топ-топ, | ладони хлопают по коленям или по столу |
Прыг-прыг, | кулачки стучат по коленям или по столу |
Чики-брики, | ладони хлопают поочередно по коленям или по полу |
Чики-брик. | кулачки стучат поочередно по коленям или по столу |
Это дом, | «крыша» |
А в нем окошко. | «окно» |
Нас встречают кот и кошка. | хлопаем в ладоши |
Топ-топ, | ладони хлопают по коленям или по столу |
Прыг-прыг, | кулачки стучат по коленям или по столу |
Чики-брики, | ладони хлопают поочередно по коленям или по полу |
Чики-брик. | кулачки стучат поочередно по коленям или по столу |
Мы немножко погостим | руки «здороваются» |
И обратно побежим. | пальцы «бегут» по коленям или по столу |
Топ-топ, | ладони хлопают по коленям или по столу |
Прыг-прыг, | кулачки стучат по коленям или по столу |
Чики-брики, | ладони хлопают поочередно по коленям или по полу |
Чики-брик. | кулачки стучат поочередно по коленям или по столу |
«В гости к кошке»
«Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушел - и нет его. ( Ладонь правой руки раскрыта. )
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо. ( Загните большой палец. )
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое. ( Загнуть мизинец. )
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка. ( Загнуть безымянный палец. )
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно, ( Загнуть средний палец. )
А самый умный — тот,
оставшийся, последний, ( Указательный палец приложите ко лбу. )Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски. ( Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения. )
«Коза и козлёнок»
Идет коза рогатая(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит(изобразите колокольчик —пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),
Колокольчиком звенит.(покачивайте «колокольчиком»).
«Лошадки»
По дороге белой, гладкой(все пальцы ритмично «скачут» по столу).
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок, цок-цок —
Скачет резвый табунок.
«На горе лошадки»
Ой, ребята, та-ра-ра!(один кулак поставьте на другой.)
На горе стоит гора(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.)
А на той горе лужок,
А на том лужке дубок.
cyberpedia.su
Материал прислан Аней Хроленко (разгибаем пальчики)Раз,два,три,четыре,пятьвышли пальчики гулять.(загибаем пальчики)Этот пальчик в лес пошел,этот пальчик гриб нашелЭтот пальчик чистил стол.Этот добр, а этот зол. Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками). Материал прислан Ириной (Ирка [email protected]) Упражнение первое. ( по В. В. Цвынтарному. Играем пальчиками и развиваем речь.) В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и при моторной алалии. Е.М.Мастюкова, М.И.Ипполитова и Л.А.Данилова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом.Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина). М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Сорока-белобокаКашку варила,Детишек кормила.Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала. При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.Другой вариант этой потешки: Этому не дала:Ты воды не носил,Дров не рубил,Каши не варил-Тебе ничего нет! При этом большой палец не загибается.Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.Можно использовать следующие стишки: Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Этот пальчик я. Если упражнения пальчиковой гимнастикой вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений. Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик - прыг в кровать!Этот пальчик прикорнул.Этот пальчик уж заснул.Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора. В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. "Пальчики здороваются" -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Человечек" - указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу. "Слоненок" - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок "идет" по столу. "Корни деревьев" - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.Приводим два блока заданий: первый - это работа с пальчиками; второй -это работа со счетными палочками, спичками.В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.Например, такой рассказ.Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота). При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.). I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
|
mamadoma.narod.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта