Как обучать и дрессировать охотничью собаку. Обучение охотничьих собак


Обучение апортировке - Охотничьи собаки

Считаю, что в охотничьей литературе незаслуженно мало внимания уделено обучению собак с раннего возраста правильной апортировке. Практические охотники поймут важность и необходимость данной составляющей охоты.

Фото: Сёмина Михаила

Идет процесс охоты. Собака нашла затаившуюся дичь, обозначила ее присутствие стойкой. Следует посыл собаки на подъем, и дичь срывается с места. Выстрел. Птица сбита. А дальше что? Купание в осенней воде, поиск в кустах и т.д.?

Нет, дальше наступает момент истины для владельца подающей (апортирующей) собаки и сознание степени ее подготовки к реальной охоте. Кстати, получить диплом по водоплавающей птице без подачи с суши и с воды невозможно.

Подача – умение собаки подносить добытую дичь и подранков, а также другие предметы и отдавать их хозяину или ведущему.  Охотничья собака должна собрать всю сбитую охотником дичь в неимоверно трудных условиях (студеная вода, труднопроходимый кустарник). Дичь весит иногда более 2 кг (заяц-русак более 6 кг), а мелкую надо подать аккуратно. При этом собаку учат делать свою работу красиво. А сколько длится сама охота, иногда и целый день. И поэтому надо учить ее работать правильно и четко.

Твердо решив приобрести охотничью собаку, будущий владелец должен четко понимать, для каких видов охот он ее заводит, в какой из них она сможет принести наибольшую пользу. Какие поведенческие особенности собаки он будет развивать, закреплять и какими способами и методами он этого добьется, с какой литературой необходимо ознакомиться и с какими специалистами необходимо пообщаться. Надо помнить, что собака не бытовая техника. Нажал на зеленую кнопку – заработала, на красную – выключилась. Процесс воспитания, обучения и дрессировки собаки всегда считался и считается очень ответственным занятием, и этот процесс длится всю собачью жизнь, все углубляясь, усложняясь и расширяясь. Но особо он важен в первый год жизни собаки.

Многие владельцы считают, что в охотничьих собаках заложена врожденная склонность к подаче, но это не совсем верно. Некоторые собаки склонны к апортировке, про таких говорят – апортирующая, или подающая собака, другие – нет. Определенная часть собак подает с воды, и то дичь доносят только до ее уреза. Некоторые не подают вовсе, некоторые подают только палочки или пластиковые бутылки. Вот здесь-то и требуется помощь владельца или специалиста-кинолога, которые обучат питомца основам мастерства.

Итак, в вашем доме появился щенок одной из охотничьих пород. Обычно заводчики раздают их в 1–1,5-месячном возрасте. Этот период жизни щенка характеризуется высокой скоростью образования условных рефлексов, но как скоро они вырабатываются, так и недолго они хранятся в памяти. Поэтому процесс воспитания и обучения должен быть постоянным и последовательным. Несколько дней щенку понадобится на адаптацию к новому месту жительства и к новой семье (членам стаи). Как только щенок освоился, приступаем к воспитанию. Здесь хозяину важно определить, какие именно команды нужны ему для управления собакой, и довести их выполнение до жесткого стереотипа.

Но в первую очередь даем щенку кличку, которую он должен знать как дважды два. Обучаем командам: «место», «возьми», «ко мне», «лежать», «сидеть», «ищи», «держать» и «нельзя». Команды хорошо сопровождать соответствующими жестами. Щенок не понимает смысла слов, но прекрасно понимает интонацию и тон сказанного. Постоянное повышение голоса и запрещающие команды притупляют восприимчивость, но не делают его послушнее. Не отдавайте команду, предполагая, что щенок ее не выполнит. Также важно не подменять команды одни другими. Собака играет, допустим, с мячиком.

Вы подаете неверную команду «подойди», и собака не может понять, что от нее хотят, условный рефлекс не сработал, нет раздражителя, более жесткой команды «ко мне», можно бегать и играть дальше. Помните, это всего лишь собака, и очеловечивать ее не стоит.

 

Фото: Сёмина Михаила

Этим вы нарушите основной принцип обучения и дрессировки, основанный на выработке условных рефлексов высших порядков и традиционный метод обучения, при котором собака ставится в условие выполнить команду или нет, третьего не дано. Не перегружайте щенка «учебой», 10–15 минут утром и столько же вечером, желательно на голодный желудок. Помните, что щенок, как и дети, любит играть, обучайте, играя, особенно на первоначальном этапе обучения. Как только вы заметили, что щенок устал, и процесс дрессировки его не интересует, прекращайте занятие. Команды отдавайте в разной последовательности, не создавайте стереотип однообразности, утром первая команда «сидеть», вечером «лежать». Занимайтесь с собакой, только находясь в хорошем расположении духа.

Как только щенок усвоит основные команды, перечисленные выше, приступаем к обучению подаче. Обучение подаче щенка, находящегося в городской квартире. Для этого потребуется ошейник, нетолстый шнур (корда), длиной, равной длине комнаты, что-нибудь вкусненькое и некрупная любимая игрушка. Игрушки у щенка не должны бить пищащими, дабы не выработать у него желания усилием сжатия челюсти вызвать писк, ведь мы не хотим, чтобы битая дичь была испорчена от жесткой подачи. Усаживаем щенка командой «сидеть» рядом собой и, удерживая его за ошейник с закрепленной на нем кордой, кидаем любимую игрушку к дальней стене комнаты.

Скорее всего, щенок обязательно попытается броситься за игрушкой, но удержите его от этого, и только выждав примерно 5 секунд (в дальнейшем время выдержки постепенно увеличиваем), подав команду «подай», отпустите щенка. Он схватит игрушку, но не для того чтобы подать хозяину, а для того, чтобы поиграть с ней.

Вот тут и понадобится шнур-корда и угощение. Подбадривая щенка командами «ко мне» и «подай», подтягивайте его к себе за корду, подбадривая щенка одной рукой, во второй держите угощение. Далее возможны три варианта поведения щенка: 1. Самый желательный: он возьмет игрушку в пасть и благодаря своему упрямству и если потребуется вашей помощи, додержит ее в зубах до подхода к вам. Похвалите его и щедро наделите его угощением. 2. Щенок возьмет игрушку в пасть, но, не поняв, чего от него хотят, бросит игрушку. В этом случае необходимо помахать ею перед мордой щенка или толкнуть ее ногой, стимулируя хватку игрушки. И очень аккуратно попытайтесь довести его до исходной позиции, поощряя командами «держать» и «подай». Если не получилось, начинайте все заново. 3. Щенок не берет игрушку. Тогда ее следует дать с руки, командуя «возьми», «держать» и поощряя щенка за хватку игрушки и даже недлительное удержание ее в зубах. Теперь, независимо от того, как себя повел щенок, этот урок необходимо повторять несколько раз в день, как, впрочем, и все последующие уроки. За правильно выполненное действие всегда хвалите и поощряйте щенка, за неправильно выполненное – выказывайте свое недовольство словами, но не наказывайте.

Помните, поощрение (положительное подкрепление) должно всегда доминировать над отрицательным подкреплением. И только если щенок стал приносить игрушку сам, из процесса обучения надо убрать корду. Очень важно из игрушки сделать рабочий инструмент, т.е. после каждого урока убирать эту игрушку, не давая щенку играть с ней свободно. В дальнейшей работе необходимо придерживаться правила: от простого к сложному. В процесс обучения вносим новшества, т.е. усложняем.

Следующая задача обучения заключается в том, что необходимо научить щенка подавать несколько игрушек одну за другой. Для этого усаживаем его, даем команду «сидеть», а сами отходим на несколько шагов и кладем на пол две игрушки в ряд, на небольшом расстоянии друг от друга. Подходим к щенку, даем команду «подай», он приносит одну игрушку, забираем ее, хвалим и поощряем. И вновь даем команду «подай» и указываем рукой на оставшуюся на полу игрушку. Следующее усложнение – поиск игрушки и ее подача.

Для этого усаживаем щенка в комнате, а игрушку относим в другую комнату (коридор или кухню), кладем на пол, на видное место. Возвращаемся к щенку и командуем «ищи», «подай». Если все эти занятия отработаны и щенок все делает правильно, переходим к следующему этапу обучения – работе с поноской. Поноска – это специальный инструмент в виде гантели, изготовленный из дерева мягких пород (липа, клен, береза). Длина поноски 35 см, диаметр 10 см. Поноска пригодится и в дальнейшем, при обучении на улице, в охотничьих угодьях и на воде. При работе с поноской отрабатываем команды «держать» и «дай». В дальнейшем добиваемся от собаки отдавать поноску только по команде «дай». Проводим несколько занятий с поноской, чтобы щенок привык к работе с ней. Теперь пришло время знакомить щенка с пером. Если у вас остались крылья ранее добытых птиц – хорошо, если нет, попросите у охотников-собаководов. Все уроки, проведенные ранее, повторяем с крыльями.

Очень внимательно следите за тем, чтобы щенок не грыз крылья, а брал бы их мягко (используем команду «тише») и быстро подавал. Затем к поноске привязываем крылья, и все повторяем заново. Только добавим один элемент – поиск верхним чутьем и подачу. Для этого, усадив щенка в комнате, уходим в другую и кладем поноску с привязанными крыльями не на пол, а на стол или стул, далее все, как было ранее. И опять усложнение.

Щенок подходит к вам с поноской в зубах, вы даете команду «держать», «сидеть» и, выждав несколько секунд, даете команду «дай», приняв после этого поноску. В дальнейшем время паузы увеличиваем, и только по вашей команде «дай»собака должна выпускать из пасти подаваемую поноску. Выдержка вообще необходима при обучении дома и на других этапах обучения для более правильного выполнения команд. И вновь усложнение, заключающееся в обучении щенка подаче любого предмета. Для этого усаживаем щенка, отходим от него на несколько шагов, кладем на пол предмет, к примеру фонарик в пластмассовом корпусе. Подходим к щенку, подаем команды «возьми», «подай» и указываем рукой на предмет. Если предыдущие уроки были проведены правильно, щенок быстро и безотказно выполнит команду. Если он не хочет брать предмет в пасть, вновь указываем рукой на предмет и командуем «возьми».

Если вновь неудача, усаживаем щенка перед собой, вкладываем ему в пасть предмет и, поддерживая рукой нижнюю челюсть, командуем «держать». Удержание несколько секунд. Затем время удержания увеличиваем. И когда добились положительного результата, вновь приступаем к уроку по подаче. Дальше приучаем к подаче предметов из железа, стекла, бумаги и камня. Кто-то спросит, а зачем это нужно? В ответ приведу пример из моей жизни. Весной, после охоты на вальдшнепиной тяге, возвращался на базу почти в полных сумерках. Ожидая товарища по охоте, присел на поваленную березу. С подошедшим товарищем продолжили путь. Стало совсем темно, решил подсветить дорогу фонарем. Однако в кармане куртки, в которой он лежал, я его не обнаружил.

Подзываю свою собаку породы дратхаар по кличке Лаба и командую ей: «Ищи, забыл». Лаба по моему следу вернулась к березе метров 200–250 и через несколько минут мы с товарищем уверенно шагали к базе, подсвечивая дорогу фонарем. На этом хорошем примере обучение подаче в квартире закончено. Однако не следует ожидать четкого выполнения команд собакой на улице. Уж слишком много отвлекающих факторов и раздражителей она ему представит, и скорее всего собака променяет работу с хозяином на общение с себе подобными, «охоте» на пташек и кошек. И выполнение команд будет не четким и не быстрым. Но все это исправляется. Как это правильно сделать, мы поговорим позже. Ведь вы с вашим питомцем сделали только первые, нетвердые еще шаги по дороге, ведущей к достижению высот охотничьего мастерства.

В.Ф. Кузнецов 31 января 2012 в 00:47

www.ohotniki.ru

Обучение командам охотничьих собак

Охотничьи собаки, как видно из названия, выведены для помощи человеку в охоте на зверя и птицу. Все охотничьи породы подразделяются на категории норных, гончих, борзых и легавых.

У каждого направления своя специализация; например, с борзыми охотятся на зайцев и лис; стая борзых легко загоняет волка. Норные собаки (такие как такса и почти все виды терьеров) охотятся на норных животных. Лайка является универсальной породой – с ней можно ходить и на кабана, и на птицу, и на белку.

Обучение охотничьей собаки, особенно на начальном этапе, во многом схоже с обучением служебных собак, поэтому со щенком с четырех до семи месяцев можно ходить на ближайшую площадку и заниматься в общей группе, - это дисциплинирует собаку, учит ее слушаться хозяина и выполнять команды беспрекословно.

Команды для охотничьих собак предполагают различные ситуации, которые могут случиться на охоте и в повседневной жизни. Команды «сидеть», «лежать», «стоять», «рядом» или «к ноге», «ко мне», «ползи», «апорт» или «принеси», «тубо» хозяин подает голосом и жестом; многие из них сопровождаются звуком специального свистка. Свисток и жест используются впоследствии на охоте, когда собака оказывается далеко от хозяина.

Когда щенку исполняется семь-восемь месяцев, его уже можно брать с собой в поле или в лес на настоящее полевое обучение. Поначалу надо дать ему освоиться среди обилия запахов и звуков, а через несколько минут можно приступать к тренировке.

Обучение охотничьих собак предполагает обязательное приучение к выстрелу, для чего хозяин выбирает момент, когда щенок чем-то занят, и издалека стреляет в воздух. Если малыш не обращает внимания (что бывает чаще всего) – значит, можно подойти ближе, но если он занервничал, бросился бежать или прятаться, то его надо погладить и в следующий раз стрелять как можно дальше.

Методы обучения и натаскивания охотничьих собак разные, но основные правила охотники всегда соблюдают: всегда, во весь период натаскивания гулять и обучать собаку должен только владелец. Нельзя натаскивать собаку ранее восьми месяцев и прежде чем она пройдет курс послушания.

Не стоит брать с собой на охоту других собак, и обучение поначалу нужно проводить только на длинном поводке. Нельзя допускать, чтобы собака сильно уставала на первых уроках. Эти несложные правила на самом деле являются основой успешного обучения охотничьей собаки своему ремеслу.

www.8lap.ru

Как научить собаку охоте?

Если приобретает собака для охоты, тогда надо выбирать охотничью породу. Наиболее популярными породами для охоты являются спаниели, которые обладают прекрасными навыками добычи мелкой дичи и легко обучаются всем необходимым командам.

Прежде чем приступать к обучению собаки охотится, надо позаботиться о том, чтобы животное привыкло к своей кличке, но этот процесс не займет слишком много времени. Для этого надо звать кушать щенка по имени и хвалить, когда он подходит.

Как научить собаку охотиться? Спаниели прекрасные охотники, которые с молоком матери впитывают желание охотиться и ловить зверя. Поэтому с самого детства щенка надо приучать к команде «нельзя», чтобы он не навредил другим домашним животным.

Обучить команде «нельзя» очень легко – как только щенок схватит в зубы запретную вещь или начнет грызть мебель, надо подойти к нему и четко сказать «нельзя», после чего забирается вещь. Как только щенок начнет беспрекословно выполнять команду, надо угостить его лакомством.

Команда отрабатывается до такого уровня, чтобы услышав «нельзя», он моментально переставал свое любое занятие.

Если для охоты выбрался именно спаниель, тогда курс обучения охоте лучше всего будет начинать после того, как щенок достигнет возраста 9-ти месяцев. В этом возрасте животное должно уже хорошо освоить все основные команды и полностью подчиняться хозяину.

Для охоты на дичь, спаниель должен обладать следующими навыками:

  • стоять и ходить возле ноги хозяина, выполнять команды «рядом» или «к ноге»;

  • знать команды «сидеть», «лежать» и выполнять их как на близком, так и на далеком расстоянии от хозяина;

  • животное должно уметь искать дичь в направлении, которое указывает хозяин или менять направлении по команде.

Если хозяин знает, как научить собаку охотится, тогда курс обучения может проводить самостоятельно. Животное должно уметь систематизировано обыскивать охотничьи угодья в поисках добычи. В то же время собака не должна отходить от хозяина дальше, чем на 35 метров и во время поиска производить очень много шума.

Практически все спаниели обладают этим навыком, поэтому хозяину остается заниматься только его развитием.

Уже с опытом будут приходить все остальные навыки настоящего охотника, поэтому не стоит щенка ругать после первой неудачи – уже через два-три сезона вырастет хорошо натасканная охотничья собака, которая станет прекрасным помощником в любой охоте.

www.8lap.ru

Обучение охотничьих собак командам: правила дрессировки щенков для охоты |

Воспитание и дрессировка собаки – очень ответственные занятия. Поведение питомца в полной мере зависит от того, насколько серьезно его хозяин подошел к тренировкам. Недостаточная отдача хозяина воспитанию своего питомца приведет к тому, что животное не будет слушаться элементарных команд, что крайне важно для собаки. Особенно это представляется важным для охотников, поскольку на охоте собака является не просто питомцем, но и активным помощником в деле.

Как только щенок вступает на порог своего нового дома, нужно дать время ему освоиться. Нельзя без промедления запрещать ему что-то делать, это лишь испугает его. Нужно понять, что щенок только что расстался со своей мамой, что уже доставило ему невероятный стресс. Поэтому нельзя сразу кричать на него, давить, а уж тем более оставлять одного на улице.

Первое, что необходимо сделать для нового питомца – выделить ему персональное место. Оно должно быть полузакрытого типа, чтобы щенок с одной стороны мог отдохнуть от всего окружающего, а с другой – быть в непосредственной близости от хозяев и мог наблюдать за происходящим.

Для охотника чрезвычайно важно, чтобы питомец мог понять его с полуслова. Чтобы добиться этого, нужно с первых дней появления щенка в доме уделять ему как можно больше времени, общаться, обучать его своим правилам. Чем дольше питомец общается с хозяином, тем более тесная связь у них формируется. Неважно, какая это собака, – породистая или дворовая, любую можно научить охотиться. Беспородные щенки имеют такие же шансы стать успешными в поиске дичи, как и щенки охотничьих пород. Важно лишь полностью отдаваться этому делу, и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Воспитательный процесс должен начаться, когда щенку исполнилось 1,5-2 месяца, вне зависимости от его породы. Важно вовремя для себя уяснить основные принципы и правила воспитания. За выполнение задания обязательно питомца нужно угостить. Агрессию проявлять не нужно, поскольку в данном возрасте это может сформировать лишь боязнь собственного хозяина.

Нужно как можно больше времени уделять прогулкам на свежем воздухе, в лесу, заставлять щенка бегать, что сформирует у него такие качества, как выносливость и силу.

Дрессировке на улице должно предшествовать обучение командам собак в домашних условиях. Безусловно, в первую очередь щенка обучают его кличке. Вместе с ней можно начать обучение команды «Ко мне!&;. Для этого необходимо ласково назвать кличку, произнести «Ко мне!&; и показать руками, что вы его ждете. Как только питомец подойдет, нужно угостить его и похвалить. Все команды произносятся спокойным тоном, без повышения интонации. В противном случае щенок может напугаться и в дальнейшем постоянно сомневаться в своих действиях.

Очень важно в воспитании питомца, чтобы он знал, где его место. Если щенок выполняет команду, но после этого резко соскакивает и пытается убежать, – нужно проявить свою настойчивость и остановить его рукой. Именно настойчивость, а не назойливость важна в воспитании. Если исключить из процесса воспитания угощения, похвалу и игры, щенок потеряет всяческий интерес и перестанет что-либо выполнять.

Команда «Фу!&; (или «Нельзя!&;) также должна быть знакома питомцу с первых дней. После выполнения также должно следовать угощение. Данные примеры ясно дают представление о том, как тренировать собаку в домашних условиях.

Примерно в 3 месяца на щенка надевают ошейник и поводок. Сначала он будет пытаться снять ошейник, но со временем привыкнет к нему. На поводке нужно пытаться держать щенка рядом со своей ногой и пресекать его попытки убежать. С 6 месяцев щенок приучается ходить строго рядом, обязательно по левую сторону от хозяина. Важно контролировать питомца и не давать ему играть с поводком. Он должен понять, что это не игрушка. После того, как питомец выучил данную команду, можно отпустить его с поводка и тренироваться без него.

Свисток

Для дрессировки желательно выбирать ультразвуковые свистки для охотничьих собак, которые слышны животному, но не слышны окружающим.

Любая команда собакам на охоте может подкрепляться свистком, тогда питомец быстрее к нему привыкнет. Важно не использовать свисток после того, как наказали животное. В противном случае питомец будет ассоциировать свист с угрозой быть наказанным.

Данной команде также можно обучать в квартирных условиях.

Сначала нужно дать питомцу привыкнуть к действию, что он может что-то нести в пасти. Спустя время стоит подозвать к себе щенка и попросить отдать вещь. Если он не отдает предмет, можно забрать его самому. После этого обязательно угостить четвероногого друга. Если дрессировка охотничьей собаки проходит на улице, то временами нужно забрасывать предмет в воду, чтобы она приносила его оттуда. Необходимо приучить животное к воде, это очень важно для четвероногих охотников. Данная команда собакам на охоте пригодится намного больше, чем другие.

Поиск в угодьях является непосредственно охотничьей командой. Главное здесь – научить питомца правильно двигаться и искать дичь.

Важно, чтобы у собаки было развито чутье и она могла искать животное против ветра, иначе она будет способна лишь выследить зверя, но не найти его. Итак, двигаясь с хозяином, питомец должен пересекать его путь слева направо. При этом охотник должен останавливать движение питомца свистом и показывать рукой направление для дальнейшего движения. При свисте животное разворачивается и продолжает поиск дичи. Идеальное место для тренировок – широкая болотистая местность.

Для этого нужно отпустить питомца в места, где много дичи. Собака должна понять это по запаху и встать в стойку. Когда птица взлетит, питомец, вероятнее всего, бросится на нее. Здесь важно не дать юному охотнику достичь дичи, нужно сказать «Тише!&; и остановить его. Часто дрессировка охотничьих собак проходит с применением парфорса.

На завершающем этапе можно знакомить питомца с оружием и непосредственно выстрелом. Для начала необходимо использовать неполный заряд. После выстрела питомца нужно уложить и дать понюхать дичь. Впоследствии можно стрелять на полную мощность, питомец не будет бояться ружья.

На тренировку можно брать собак, уже имеющих опыт в охоте. Как правило, щенки охотничьих пород имеют склонность учиться командам быстрее, если видят их выполнение на примере старшего брата.

Собаки, как и люди, отличаются друг от друга свойствами характера и темпераментом, особенностями слуха, зрения, обоняния, а также способностью правильно и четко выполнять команды. Поэтому к каждой породе был выработан свой подход в дрессировке.

Охотятся с борзыми, как правило, в степях. Основная добыча – заяц-русак и лиса. Для борзых важную роль играет рельеф. Нужно выбирать наиболее удобное место для скачка борзой. Главные характеристики – резвость и зоркость.

Борзую приучают к носке дичи постепенно, начиная с простой легкой палки и заканчивая тушкой зайца, когда щенок достигнет возраста 8 месяцев. Когда питомец настигает зверя, нужно научить его давать голос, чтобы легче было их найти. После нескольких притравок можно брать борзую в степь для тренировок.

Лайки – очень популярные охотничьи собаки, поскольку являются универсалами в своем деле. Их можно брать на любую дичь.

Начинать натаску нужно с момента достижения лайки возраста полугода. Все начальные команды («Ко мне!&; и апортировка) должны быть наработаны до автоматизма. Дрессировка охотничьих собак данной породы должна проходить в разной местности. Время от времени следует отходить от питомца, что выработает у него самостоятельность.

Непосредственная натаска начинается в 8 месяцев. Для лаек свойственно вести дичь и облаивать ее до прихода хозяина. Что касается птицы (утки), то лайки выпугивают и затем приносят охотнику.

Нагонку гончих начинают с 10-и месяцев, желательно осенью. Охотник выводит гончую в лес, где она знакомится с запахом дичи.

Идя вместе, хозяин должен время от времени говорить с питомцем, приободрить его, в противном случае он будет бояться потеряться и территория поиска сведется к месту нахождения хозяина. Как только питомец нашел зверя, он начинает вести его лаем. При потере следа нужно помочь гончей его обнаружить и продолжить охоту. В противном случае в дальнейшем не сформируется навык поиска.

Притравка норных собак должна начинаться с 6-и месяцев. Такие собаки должны быть достаточно злыми и иметь способность вытащить дичь из норы.

Дрессировка охотничьей собаки обычно происходит на крысах, которых запирают в клетке. Сначала питомец должен облаять ее, а затем задушить. Со временем клетку накрывают, чтобы собака училась работать в темноте. Иногда притравку делают на лисиц. Не рекомендуется использовать в качестве наживы кошек, так как в дальнейшем это может привести к нападению на чужих питомцев.

Натаска легавых начинается в возрасте 7-8 месяцев. Питомец должен четко знать все основные команды.

Обучение охотничьих собак происходит в полевых условиях, при этом развивают какую-то одну конкретную черту (например, либо чутье, либо поиск). Поиск нужно развивать на большой территории, против ветра, используя охотничий свисток и регулярно меняя местоположение. При натаске легавых применяют свисток, парфокс, веревку, ошейник, поводок. Может быть использована ненастоящая дичь.

Со спаниелем очень хорошо ходить на птицу. Одна из универсальных пород.

Особое внимание в дрессировке уделяется поиску и подаче вещей. Полевая натаска начинается с 5-и месяцев. При взлете птицы спаниель не должен продолжать ее гнать, после выстрела он остается на месте и приносит дичь только после команды «Дай!&;. К диче относится достаточно аккуратно.

Испытания охотничьих собак проводят для выявления как их врожденных, так и приобретенных качеств, необходимых в охоте за дичью, а также демонстрирует, к каким результатам привело обучение собаки командам.

Проводятся на специально отведенных и оборудованных для этого участках организациями-членами «Росохотрыболовсоюза&; и Федерации охотничьего собаководства. Для каждой породы разработан определенный комплекс правил, по которому проводятся испытания. Запрещено испытывать питомца по правилам, разработанным для другой породы. По окончании испытаний членами комиссии выносится решение по каждой собаке, и при положительных результатах выдается диплом о прохождении испытаний с количеством набранных баллов.

Приемы отработки основных команд и азы натаски смотрите в нашем видео.

e-da.su

Видео натаска легавых собак - эксклюзивная подборка обучающих материалов. Школа натаски легавых собак. Обучение дратхаара или курцхаара

Обучение охотничьих собак.

В обучении собак, а также в их натаске, нагонке, притравке и т.д., существует множество мелочей и нюансов. Знание, и умение применять эти знания на практике, приведут Вас и Вашу собаку к отличному результату и Вы будете наслаждаться от общения и охоты со своими питомцем! В этом разделе, подоброны и выложены, видео уроки по воспитанию охотничьих собак. Просматривая, анализируя и пробуя заниматься с собакой по ним, Вы непременно достигните положительного результата. 

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

--------------------------------------------------------------------

От щенка до легавой собаки.

Раздел временно на переделке. Приносим свои извинения. Доступ будет восстановлен в течение 2-3 недель. Спасибо за понимание! (запись сделана 26 октября 2016 года)

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

--------------------------------------------------------------------

Оружие, патроны, аммуниция.

В этом разделе Вы найдете видео об оружие, о снаряжение патронов, о том как правильно тренироваться в стрельбе, брать упреждение и т.п.. В подразделе "аммуниция" будут выкладываться разного рода тесты и обзоры экипировки и различного снаряжения для охоты и туризма. Следите за обновлениями этого раздела, мы будем подбирать для Вас самое нужное и интересное!

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

--------------------------------------------------------------------

 

Породы охотничьих собак. 

Какую собаку купить для охоты? Этот вопрос один из самых популярных среди начинающих охотников, которые решили для себя заниматься правильной охотой! Сложно разобраться чего именно хочется если Вы не знаете ничего о породах охотничьих собак. Хорошо, что в сети есть множество обзорных фильмов, которые рассказывают о тех или иных породах охотничьих собак. О том как выводилась эта порода, о том какие особенности содержания ее, о стиле ее работы в поле. Этот раздел будет периодически дополняться различными породами охотничьих собак, как популярными у нас в стране, так и более "экзотических" для наших охотников, которые только завоевывают в наших сердцах свое место!

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

 

--------------------------------------------------------------------

Дикая фауна.

Дикая фауна в своем естественном состоянии. Эти животные и птицы являются такими же полноправными жителями этой планеты, как и мы – люди. У них тоже есть свои обычаи, правила, и законы по которым они живут. А у нас есть отличная возможность узнать их поближе: когда они не являются объектами охоты и им не нужно бороться за свою жизнь, в их естественной среде обитания. 

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

 

--------------------------------------------------------------------

Охота пуще неволи! 

Способов охот в России очень много. На многие виды дичи порой существует несколько вариантов охоты! В данном разделе будет подборка таких видео, которые будут расширять Ваш кругозор и повышать общий уровень культуры Россиских охотников! Если Вы сами снимаете подобные фильмы, то мы будем очень рады если Вы поделоитесь своими работами с нами. Для этого свяжитесь с нами через форму обратной связи.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

 

--------------------------------------------------------------------

Клипы, юмор, Promo ролики.

Юмор и улыбка облегчают нам без того сложную жизнь! Заходите в этот раздел и просто немного отдохните, посмотрев забавное видео с животными или видео анекдот про охоту и охотников! Приятного Вам просмотра.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ »»»

 

--------------------------------------------------------------------

ohotuslugi.ru

Обучение охотничьей собаки / HOTTY*TOTTY

  1. H*T
  2. Охота
  3. Обучение
  4. Обучение охотничьей собаки

Руководство ДЛЯ молодых родителей, которые… или начальное обучение охотничьей собаки

…Которые РЕШИЛИ стать владельцами настоящей охотничьей собаки

…Которые УЖЕ настоящие охотники, и им нужна охотничья собака

…Которые СОВСЕМ НЕ охотники, но хотят, чтоб их лабрадор не скучал

…Которые ПРОСТО любят лабрадоров, а почему бы тогда не заняться охотой?

…Которые ВСЕ знают, особенно – для чего они взяли именно эту собаку.

…Которые НИЧЕГО не знают, но желают и хотят все знать и уметь.

 

Это руководство НЕ для тех, кто…

…Кто хочет, чтоб лабрадор их защищал и охранял

…Кто хочет, чтоб лабрадор их защищал и охранял, а заодно и охотился

…Кто думает, что ничему и нечему учить лабрадора – он и так все знает.

…Кто надеется, что все таланты у собаки проявятся сразу, и не надо ничего делать

…Кто уверенно считает, что лабрадоры – не охотничьи собаки

…Кто ничего не знает, не умеет, и не желает ничего знать и уметь.

Охотничья натаска молодых лабрадоров

Начнем с того, что ваш 2-3х месячный щенок, вне зависимости от вашего желания, умеет все подряд носить во рту – от носков до молотков. Это умение и стремление важно подкреплять с детства. Все, что вам несет щенок в руки – должно быть принято с благодарностью. Я совершенно не сторонник зачистки территории от съестного с помощью лабрадора, для этого существует совершенно конкретное воспитание и обучение дисциплине. К ней мы еще вернемся. Разговор идет о щенке, который приносит вам несъедобные предметы с целью заслужить ваше расположение и внимание. Никаких команд при этом вы не подаете, используйте и подкрепляйте (словами, мимикой, лакомством) только естественное поведение собаки! Вы гладите и почесываете малыша, который добросовестно тычет вам в руки свою находку. Сначала вы просто радуетесь принесенному предмету, не делая попытки забрать его у щенка.

ВАЖНО! Малейшее желание щенка заставить вас принять игру – « я убегу с предметом, а ты попробуй – догони меня!» вами категорически не поддерживается. Даже не проявляйте интереса и не делайте попыток! Ушел с игрушкой – все, свободен. Нет – и не надо. Играем только – в вашу игру и по вашим правилам. Количество повторений индивидуально для каждой конкретной собаки. Как только вы заметили, что щенок целенаправленно носит вам предметы и, закрепив таким образом нужное поведение, вы переходите к следующему упражнению: в тот момент, когда щенок направится к вам с предметом в зубах, начинайте негромко голосом ободрять его: «Хорошо, принеси мне!» В принципе, можно использовать любые слова, сопутствующие продолжению действия. В результате вы добьетесь и закрепите назойливое поведение вашего лабрадорчика – апортировка всего подряд в ваши руки. Ну что, тогда вас можно поздравить – первую и немаловажную частичку обучения вы с успехом одолели!

Итак, ваша навязчивая собачка в любое время суток с удовольствием все приносит вам под мерное воркование: «Какой (какая) ты молодец, неси уж быстрее сюда!» Теперь необходимо включить пару-тройкууже известных собаке команд. Щенок радостно бежит к вам с кухонным ножиком (ну, например), а вы ему говорите, одновременно усаживая перед собой: «Сидеть. Хорошо, дай!» И быстро подносите к носу лакомый кусочек одной рукой, второй – забираете предмет из пасти.

ВАЖНО! Предмет не должен выпадать изо рта на пол!!! Только – в ваши любящие руки. Так, после этого многократно закрепленного действа, ваш замечательный лабрадор осознает в полной мере, как же хорошо ему будет, когда он не просто принесет припрятанный где-то дневник вашего сына, а еще и совсем чуток посидит перед вами, пока вы соизволите забрать у него это достояние, до поры не предаваемое гласности.

РЕЗЮМЕ Мы достигли с вами конкретно закрепленного поведения – своевольного принесения предмета щенком лабрадора под ваши комментарии, посадка перед вами и подача предмета в руки по команде «дай!» Можно переходить к следующему этапу - принесение по вашему желанию и команде. С этого момента вы перестаете приветствовать бесконтрольное апортирование любых предметов, равно как и усадки щенка перед вами с целью вымогнуть ваше внимание и поощрение. Но в череде своих супер важных дел, вы находите несколько минут на определенное общение с собакой. Во время этого контакта вы предлагаете щенку принести то, что вы попросите. Можно показывать рукой или говорить словами. При выполнении этого упражнения подкрепляйте интонацией и жестами (например, разведите руки в стороны) правильное поведение щенка, не стесняйтесь радостно хвалить и восторгаться всем своим состоянием души его сообразительностью и умом! Добейтесь этого, и вы увидите, что лабрадорчик усердно старается вам угодить, лишь бы вы уделили ему внимание! Количество повторений индивидуально для каждой конкретной собаки.

Вышеописанные действия применимы для щенков от 2 до 5 мес возраста.

Наступила пора подключить запах… Вы берете заранее приготовленные крылья, высушенные и приведенные в приличное состояние. Положив куда-нибудь, незаметно для щенка, крыло, вы выражаете полный восторг, когда малыш с удивлением на него наткнется. И пусть он от счастья забыл сесть перед вами со своей новой добычей – вас это не должно смущать. Аккуратно примите находку, похвалите лабрадорчика и угостите его чем-нибудь. Продолжая такие упражнения дома и на природе, добейтесь, чтобы щенок не только сам «случайно» находил, но и правильно, по вашей команде «Принеси!» - вам приносил и подавал.

ВАЖНО! На этом этапе команда «Ищи!» не подается! Чтобы перейти к следующему этапу – поиску по вашей команде и жесту – необходимо отработать у щенка выдержку по команде «Сидеть!». Достигнув этого, можно смело начинать следующее упражнение. Усадите малыша слева от себя, возьмите крыло, поднесите его к мордочке щенка так, чтобы он потянулся, принюхиваясь. Похвалите. При этом не разрешайте хватать предмет из ваших рук. Отбросьте крыло и подайте команду «Ищи!», одновременно отрывисто, как будто вы кидаете камень, укажите лабрадорчику жестом правой руки точное направление поиска.

ВАЖНО! Ваш жест должен быть виден и понятен щенку! Научив таким образом находить крылья, заброшенные на глазах у щенка, по вашей команде, можно смело переходить к упражнениям на поиск скрытых подач. Для этого привлеките помощника. Второй человек отходит на небольшое расстояние и ждет, когда вы забросите крыло в его направлении. Прикройте щенку глаза рукой, а помощник в это время переложит брошенное крыло на другое место и быстро отбежит в сторону.

ВАЖНО! Никогда не стойте напротив спрятанной «добычи» - собака быстро поймет подсказку и будет стараться ориентироваться на человека, а не полагаться на свой нос. Параллельно всем вышеперечисленным упражнениям учите лабрадорчика плавать! Он должен чувствовать себя в воде, как рыба. Когда на суше щенок натренируется искать и приносить видимые и скрытые подачи, то его можно «выводить» на большую воду. Полезно при этом взять с собой пару владельцев с уже обученными лабрадорами, чтобы, стоя на берегу вы со щенком могли понаблюдать за работой взрослых собак. Я бы не советовала отпускать малыша в общий заплыв со всеми вместе, так как свою добычу обученный пес все равно не отдаст, а «тусня и грызня» в воде друг с другом за право подачи - пользы для занятий не приносит. Наблюдая и переживая с берега, маленький лабрик запоминает все гораздо лучше.

Отозвав из воды взрослыx собак, можно дать волю – выплеснуть чувства и маленькому охотнику.

ВСЕГДА на занятиях используйте длинную веревку, не давайте ни одного шанса щенку уйти с добычей в сторону, не услышать, или не выполнить подзыв к вам. Но при этом, старайтесь все делать так, чтобы занятия приносили малышу удовольствие. Но не стремитесь сильно утомлять щенка нравоучениями – лучше недоделать, чем переделать! Обучив щенка выполнять подачи с открытой воды, переходите к поискам в условиях небольших зарослей, неглубоких, но вязких мест, с наличием небольшого количества воды, грязи…

ВАЖНО! Чем труднее условия отыскания «добычи», тем легче должна быть поставленная перед лабриком задача. Не допускайте накопления усталости собачкой! Пусть новое упражнение займет 5-10 минут, но его окончание должно прийти на подъем настроения щенка. Во время поиска щенок стремиться пользоваться направлением ветра, а не вашими знаниями, где лежит добыча. Для этого он делает круги, как бы прорезая потоки воздуха, пытаясь отыскать нужный запах. Не мешайте ему, малыш сам разберется, что ему делать. Умейте вовремя предоставлять собаке самостоятельность! Конечно, если щенок явно устал, то окажите ему незаметную помощь, начните двигаться против ветра, наискосок от лежащей птицы так, чтоб щенок как бы случайно наткнулся на ее запах.

ВАЖНО! Не злоупотребляйте этой подсказкой! Как только вы увидите, что малыш «в запахе» и уверенно идет на птицу, сразу же активно отбегайте назад, увеличивая расстояние между собой и собакой. В процессе обучения планируйте занятия таким образом, чтобы они шли циклами – три-четыре дня занятия подряд – перерыв на одну-две недели. Для молодой собаки важно сохранять азарт, и, чем реже ей позволяют выполнять любимые упражнения, тем выше у собаки чувство азарта и желание работать.Это относится к тем лабрадорчикам, в которых уже заложен определенный начальный фундамент знаний. Все вышеперечисленное не сможет удовлетворить ваше гордое желание производить своей собакой фурор безукоризненной подачей битой дичи точно в руки, если …Если вы не потратите свое время, силы и нервы на выработку у собаки элементарного навыка – апортировка! Прошу заметить, именно навыка, а не проявление незатейливого природного поведения. Что ж, это трудно и несложно одновременно.

Да простят меня опытные охотники, но проблемы с правильной подачей битой дичи многих охотничьих собак – именно в полнейшем отсутствии у них этого навыка и категорическом нежелании владельцев признать сей факт! «Да он должен это делать!» - любимый аргумент в этих случаях. Вообще, в жизни своей, собака вам ничего не должна. Другое дело, если вы приложили максимум усилий и терпения, правильно обучили своего напарника – тогда можно и вправе требовать – «Ты должен!»

Итак, обучение апортировке складывается из нескольких этапов:

  1. Вашей твердой уверенности, без тени сомнения, в том, что обязательно получиться!
  2. Удержание собакой любого предмета в пасти столько времени, сколько вам пожелается.
  3. Движение собаки с предметом в пасти рядом с вами без попыток выплюнуть.
  4. Подход по команде «Ко мне» и посадка перед вами с предметом в зубах.
  5. Взятие собакой указанного вами предмета с любого расстояния.
  6. Причем, предмет может быть как заброшен, предложен или положен на виду у собаки.

Этап I

Если вы сомневаетесь, то найдите грамотного инструктора, который знает, что делать и не сомневается в успехе обучения, безусловном таланте вашей собаки и может заручиться вашей моральной и материальной поддержкой.

Этап II

Возьмите любой предмет, лучше всего тугой витой канатик (их так много продается) или специально сшитую игрушку в виде «колбаски» из прочного материала, достаточно туго набитую. Толщина и мягкость апортировочного предмета для щенка имеет важное значение: его пасти должно хватить удерживать предмет в зубах, ощущая определенную упругость при захвате.

ВАЖНО! Никогда не позволяйте щенку заниматься тренировочным предметом в уединении! Это – не игрушка. Усадите щенка слева от себя, (помним, что он уже умеет сидеть по команде!), левой рукой откройте ему пасть и быстро вложите «апортик» за клыки, затем несколько секунд придержите морду щенка двумя руками со словами: «Держать!» Не разрешайте малышу выплюнуть предмет из пасти. Каждая попытка это сделать должна пресечься словами запрета и легким, но настойчивым встряхиванием морды двумя руками, так, чтоб предмет оставался в пасти. Уловите хотя бы одну-две секунды, когда щенок от удивления перестанет сопротивляться, тут же скажите: «дай!» и быстро заберите «апортик».

Похвалите ученика, угостите маленьким кусочком вкусного, и – снова вперед! Ваша задача – путем запретов и похвалы объяснить лабрику, что вы от него требуете, ьа именно – удерживать непродолжительное время в пасти любой предмет по вашей команде и отдавать также по команде. Время удержания нужно увеличивать по нарастающей – 3 сек - 10 сек - 30 сек и т.д. mПри правильном выполнении данного упражнения – эффект удержания до 1 минуты достигается за одно занятие. Следите, чтоб при механическом смыкании челюстей не подворачивались внутрь нежные губы собаки, расправляйте их, потом собака сама начнет беречься. Не забывайте активно хвалить щенка, если он замирает с предметом в пасти, не сопротивляясь.

ВАЖНО! Все манипуляции надо делать очень быстро, своевременно корректируя попытки выплюнуть категорическим запретом и встряхиванием морды собаки. Если вы достигли результата - удержание хотя бы несколько секунд без попыток выплюнуть «апортик», - то дайте собаке отдохнуть некоторое время, расслабьте ее и погуляйте. После чего – в быстром темпе повторите упражнение. Таких подходов нужно сделать три-четыре, каждый – по 2-3 минуты. Уверенно действуя руками, почувствуйте, что малыш держит предмет сам, без вашего сжимания его морды. Тогда вы можете оставить одну руку для контроля ситуации под mнижней челюстью собаки, а второй рукой начинать гладить щенка по голове.

ВАЖНО! Не забывайте почаще петь щенку песню о его уме и таланте, если у него все получается. Этап должен закончиться, когда вы сможете не только стоять рядом и не касаться собаки руками, но и отходить от нее на некоторое расстояние, при этом щенок сидит и не предпринимает попыток выплюнуть «апортик».

Этап III

На этом этапе нужно научить щенка двигаться с предметом в зубах. Усадив его слева от себя, вложив «апортик» в рот, побудите щенка пойти вместе с вами в любом направлении. А чтобы ничего при этом не упало на землю, наклонитесь к малышу, подложите правую руку под нижнюю челюсть и начинайте вместе шагать в полусогнутом положении. На начало движения может быть подана любая команда, «рядом», «пошли», «иди» ьили что-нибудь в этом роде. Можно даже аккуратно и настойчиво потянуть левой рукой за поводок. Вероятно, первые шаги вам дадутся нелегко, и собака предпримет попытки выбросить предмет из пасти при движении, но вы должны, проявив завидную реакцию, не дать этому случиться. Если же «апорт» упал, быстро поднимите его, вложите в пасть и продолжайте двигаться!

ВАЖНО! Хвалите за любой сантиметр продвижения без попыток выплюнуть! Разогнуться можно только тогда, когда вы будете уверены в ученике.Помните, что обычно собаки выталкивают предмет из пасти в начале движения и при остановках. Не дайте лабрику этой возможности!

Этап IV

Этот этап требует, чтоб щенок знал и выполнял базовую команду «Ко мне!» - подход и посадка перед владельцем. Вложите «апортик» в пасть и отойдите на несколько шагов. Дальше, наверно, понятно – позовите щенка к себе двойной командой «Подай-ко мне!» Я не претендую на дословность первого слова подаваемых команд, оно может быть любое. В нашем процессе обучения для щенка важно сочетание нового позыва «Подай!» с уже знакомой командой «Ко мне!» Главное слово «Подай!» - основополагающее для будущей работы собаки, а дополнительная команда «Ко мне!» со временем станет ненужной, так как в процессе обучения подразумевается, и ее можно будет не произносить. Вам остается только увеличивать расстояние подзыва собаки как из свободного, лежащего, сидящего или стоящего положения, да добавить новые куплеты в хвалебную песню своему удивительно понятливому лабрадорчику!

ВАЖНО! Не забирайте сразу «апортик» у малыша при подзыве! Сделайте два-три отхода с подзывом, только потом примите «добычу» в обмен на лакомство. Заметьте, в процессе обучения пока не используются битая птица, а только независимый от охоты материал. Наиболее распространенной ошибкой при обучении щенка является включение настоящей битой птицы в этапы отработки удержания и ношения предмета, а также бесконтрольное забрасывание птицы на гдлазах у щенка. Подобные действия приводят к взвинчиванию безудержного азарта, связанного с генетически заложенным в память лабрадора запахом водоплавающей птицы, к стремлению жесткого захвата добычи, до хруста, на избытке эмоций. Что неукоснительно приведет к образованию нежелательной связи и развитию жесткой подачи, в лучшем случае, а в худшем - к дроблению и поеданию тушки.

Убрать этот сформированный элемент поведения ПРАКТИЧЕСКИ невозможно! Но есть способ - не доводить до такого проявления поведения: просто НЕ торопитесь применять птицу на ранних этапах обучения. Но это совсем не значит, что щенок, кроме палок, перьев и носков не будет знаком с оригиналом. Будет, конечно! Отработка навыка "Нюхай!", те, умения по команде включать нос, в том числе и на расстоянии - это очень важное упражнение!

Этап V

Выполняется практически в самом начале: Познакомьте щенка с разными запахами материала: уткой, полевой дичью, лесной птицей и тд. Запишите ему в память эти волнующие моменты, я уверяю вас, он никогда их не забудет. Но знакомство должно быть произведено грамотно: усадите щенка рядом, придержите чуть за ошейник и незаметно вынесите в правой руке из-за спины птицу так, чтобы она оказалась см в 2-х чуть выше носика ученика. Подержите секунд 5-10, чтоб увидеть, как малыш потянулся к ней, как зашевелились его ноздри и загорелись глаза. И снова уберите в упаковку. Всплеск в сознании щенка должен остаться. Повторяйте это упражнение изредка, между основными этапами обучения, чередуя запахи птицы на разных занятиях. И только тогда, когда вы пройдете с малышом этапы обучения по удержанию различных предметов в пасти, вот тогда вы сможете аккуратно вложить щенку в рот птицу, уже знакомую по запаху. Возможно, хорошо мотивированный ученик сразу возьмет птичку в пасть. Спокойно похвалите его, погладьте и аккуратно поменяйте на кусочек. Эмоции ваши должны быть под полным контролем, иначе включите тот самый ранний и очень нежелательный азарт, приводящий к жесткой хватке. Возможно, щенок удивленно, или испуганно отринется в сторону от птицы в вашей руке. Не пугайтесь, и не расстраивайтесь! Постепенно, он привыкнет и перестанет побаиваться волнующего запаха тушки. Старайтесь не включать в знакомство свежебитую окровавленную дичь, особенно,если щенок побаивается или, наоборот, достаточно агрессивен к тушке.

Все вышеуказанные этапы обучения апортировке применимы для щенков от 6-месячного возраста. Вопросы и теория по подготовке, постановке и натаске взрослых ретриверов проводится на наших курсах, звоните, пишите!

www.hoity-toity.ru

Как обучать и дрессировать охотничью собаку. Разведение и выращивание собак

Как обучать и дрессировать охотничью собаку

Если щенок вырос здоровым и полноценным, необходимо приступить к его обучению. Систематически выгуливая его по двору, пустырю за домом, в охотничьих угодьях, его знакомят с внешним миром. На таких прогулках он развивается физически, укрепляет нервную систему, усваивает кличку, знакомится с домашними животными и т.д.

К 6 – 7 месяцам щенок должен знать свою кличку, свое место, идти на зов хозяина, понимать и выполнять команды «ко мне», «стоять»,»лежать», «нельзя», «на место» и другие. Таким образом, он обучится навыкам, необходимым в быту и на охоте.

Воспитание и дрессировка щенка основаны на образовании у него условных рефлексов. Усвоение навыков присходит в процессе воспитание примерно с месячного возраста. Обучая собаку, необходимо подавать команду, которая должна стать постоянной, без изменений. Например, если отрабатывается укладка собаки, необходимо подать команду «лежать», произнесенную именно так, и не изменять ее, произнося слово «ляг» или иное. Это нарушает четкость работы собаки на охоте.

С собакой нельзя обращаться грубо, так как такое обращение вызывает у нее боязнь и недоверчивость. Но чрезмерная и излишняя ласка снижает ее послушание и дома, и на охоте. Не нужно учить собаку, чего от нее не требуется – подносить тапочки, носить плеть и другие предметы и т.д.

Дрессировка необходима для того, чтобы выработать необходимые навыки, облегчить натаску и нагонку собаки. Легавые привыкают к хотьбе рядом с охотником, к поиску челноком, к выстрелу. По команде они ложатся и садятся. Лайки приучаются ходить рядом, садиться по команде, к подаче, к воде иплаванию. Гончие приучаются ходить рядом, стоять на месте, к подходу на рог. Спаниели приучаются ходить рядом, садиться по команде, ложиться по сигналу, к подаче, к поиску челноком, к воде и плаванию. От подготовленных к охоте норных собак требуется послушание, хотьба рядом на поводке и без поводка, подход по свистку. Основными методами дрессировки являются: поощрение, принуждение и запрещение.

Поощрение применяется за выполнение собакой команды или сигнала дрессировщика. Так, если дрессировщик отдает команду: «Ко мне!» и собака подходит и садится, за это ей в этот момент нужно дать кусочек мяса или другого лакомства, погладить и сказать: «Хорошо, хорошо». Если по команде «Ко мне!» собака подходит не сразу или нечетко выполняет приказ, но после нескольких повторений все же его выполнит, наказывать собаку нельзя, так как этим можно оттолкнуть ее от себя, и она будет бояться хозяина. Привязанность и доверчивость собаки к дрессировщику является основным в воспитании, натаске и дрессировке.

Принуждение выполнятся только в том случае, если собака не выполняет сигнала, хотя и понимает его. Эта мера допускается после повторной команды, поданной угрожающим тоном. Средствми принуждения являются рывок поводком, удар прутиком, удар плеткой. Злоупотреблять средствами принуждения нельзя, однако, если не применять их во время, можно вырастить недисциплинированную собаку.

Запрещение предствляет собой воздействие на собаку в целях прекращения нежелательных для хозяина действий, например: попыток гонять домашних птиц и животных, лаять на посторонних людей, брать корм без разрешения, оправляться в неположенном месте. Для этого применяют команду «нельзя». Если эта команда не выполняется, надо одновременно с ней применять болевой раздражитель. Четкое выполнение команды «нельзя» является обязательным условием для охотничьей собаки, показателем ее дисциплинированности.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru