Вот уже 15 лет продолжается эпопея борьбы Элис со злобной корпорацией «Амбрелла» и, спустя годы после премьеры первой части, зрителям снова выпала возможность оказаться в мире, зараженном опасным вирусом. Enter отправился на предпремьерный показ фантастического зомби-хоррора и узнал, как Элис удавалось выживать в постапокалиптическом мире и почему новая часть напоминает грустное перелистывание затертого фотоальбома.
Действие фильма, как и обычно, начинается с предыстории и пересказывания всех предыдущих частей. Зрителям доходчиво объясняют, что за корпорация решила уничтожить весь мир и как создавался «Т-вирус». Через несколько секунд действие переносится в жестокие реалии, которые напоминают декорации к «Безумному Максу»: разрушенные города и бескрайние пустыни. Элис в исполнении Миллы Йовович приходит в себя под завалами и начинает убивать монстров. Через 5 минут экшена и невероятно громких бу-эффектов героиня встречает голограмму «Красной королевы», воплощающей собой центральный компьютер корпорации. Та рассказывает, что на планете осталось всего 4 000 выживших и в течение 48 часов нужно их спасти, распылив антивирус, убивающий всех зомби. Но есть один нюанс — Элис тоже погибнет. Мотивацией к выполнению этого мини-квеста становится возможность отомстить наемнику корпорации Альберту Вескеру.
Фанатов серии порадуют отсылки к первым частям с собаками-зомби и возвращением в комнату с лазерами. Очаровывает и неиссякаемая энергия Миллы Йовович, которая в 40-летнем возрасте даст жару любой молоденькой девушке и продолжит бегать и убивать с невероятной для обычного человека скоростью. Из «старичков» серии мы увидим только Клэр Рэдфилд (Эли Лартер), которая, к сожалению, внятно не объясняет своего неожиданного появления, как, впрочем, и любой вернувшийся в фильм персонаж. Приятно было увидеть на экране Руби Роуз, известную модель, которая плавно кочует из «Трех иксов» в «Обитель», занимая свою нишу в кинематографе.
Что касается монтажа, то в фильмах серии «Обитель зла» он никогда не был особенно хорош. Однако в последней части кадры превращаются прямо-таки в карусель, вращаясь на которой зритель видит пушки, озлобленные пасти рисованных монстров и напряженное лицо Йовович. И так продолжается весь фильм.
Спецэффекты тоже оставляют желать лучшего, хотя нужно признать, что сцена с огненным водопадом выглядела эффектно. Но как только зритель начинает задумываться над смыслом происходящего, все волшебство картинки пропадает и превращается в серую воду, порождающую в голове массу вопросов, на которые никто не дает ответов.
Множество сюжетных дыр и отсутствие диалогов сильно портит впечатление от фильма и философские умозаключения главной героини вроде «Кажется, я всю жизнь только и делаю, что бегу и убиваю» не спасают ситуацию. Второстепенные персонажи теряют свое обаяние в то время как, например, в третьей части даже невзрачные герои второго и третьего плана раскрывались гораздо глубже. Этих персонажей, кстати, создатели беспощадно «убирают» по одному, что вызывает в зрительном зале негодующие перешептывания. Абсурдность всего происходящего на экране сглаживает действительно неожиданный сюжетный поворот в конце и единичный юмор, хоть он и не к месту.
К слову, режиссер фильма Пол Андерсон так и не дает зрителю ответ на самый главный вопрос — ждать ли продолжения серии. Как водится, все решат кассовые сборы в США. Остается надеяться, что всеми любимая игра Resident evil продолжит свое существование, а к фильмам стоило бы отнестись с уважением и перестать толочь воду в ступе.
Серия фильмов «Обитель зла» была снята по одноименной игре, которую смело можно назвать легендарной. Киноэпопея привнесла нечто новое и ранее неизвестное в жанр survival-horror и породила множество ответвлений в своем сегменте. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради завершения киноадаптации и приятных ностальгических воспоминаний о ней. И, конечно же, из-за экшена и действительно неплохого сюжетного поворота, раскрывающего сущность проекта «Элис». А о трансформациях человеческого поведения в условиях зомби-апокалипсиса можно понаблюдать и в «Ходячих мертвецах».
Показ был проведен в кинотеатре «Киномакс».
Текст: Лолита Малова
Один из лучших фильмов, снятых в наше время про зомби — кинолента «Обитель зла». Сам фильм является экранизацией популярной японской компьютерной игры. До сих многочисленные поклонники серии спорят о том, что из творений приобрело большую популярность — игра или серия фильмов.
Компания CapCom в свое время прекрасно потрудилась над созданием виртуального мира зомби, который покорил не один миллион человек во всем мире. Роль Элис — очнувшейся без памяти девушки-борца, досталась неповторимой Милле Йовович.
Несомненно, именно эту роль можно смело считать одну из самых удачных в фильмографии актрисы. На протяжении всего сюжета, который наполнен прекрасно созданными интригующими сценами, Элис борется с распространением опасного вируса.
Стоит отметить, что Обитель зла игра послужила прекрасным подспорьем к созданию этого кинематографического шедевра. Поклонники этой ленты, как и те, кто никогда ранее не увлекался подобным жанром подчеркивают прекрасную работу режиссера и сценариста:
Одиннадцать недель нелегких съемочных работ проходили в Германии и Великобритании. Профессионализм команды, работавшей над созданием картины действительно заслуживает внимания. Особое внимание в съемках было уделено созданию образов зомби. На исполнение их роли были приглашены настоящие мастера хореографии и танца. Много времени было потрачено на создание компьютерного анимированного Лизуна. На площадке работали хорошо обученные собаки — доберманы. Не обошли вниманием и разнообразные элементы из компьютерной версии resident evil.
Кроме этого, в сценарии прослеживается следование творчеству Льюиса Кэролла. Это и имя главной героини — Элис, и Красная Королева, пусть в саму лабораторию — сквозь зеркало, схема в виде шахматной доски и другие детали.
Удивительно, но фильм подвергся сильной критике со стороны большинства авторов разнообразных рецензий. Многие из них посчитали, что творение — это рассчитано лишь на поклонников игры, другие увидели слишком много сексуального подтекста и моментов насилия. Тем не менее, все обозреватели признали наличие в фильме невероятного экшена и прекрасно оформленных сцен. Общие сборы после выхода истории о зомби в свет составили более 100 миллионов долларов.
Resident evil revelations — игра, возвращающая к первым событиям серии фильмов. Она наполнена самыми разными головоломками и исследованием новых локаций. Все поклонники данного жанра уже оценили приятную графику и витиеватость сюжета.
Безусловно, данный фильм всегда был и останется шедевром мирового кино и одним из лучших в мире хоррора и зомби. Вся информация о съемках, актерском составе, создании игры — у нас на сайте. Здесь можно узнать все о культовой истории, чье появление позволило появиться на свет серии прекрасных игр, мультфильмам и фильмам!
obitelzla3.ru
«Обитель зла» (англ. Resident Evil) — фантастический фильм ужасов 2002 года, являющийся адаптацией игры Resident Evil компании Capcom. Большая часть съёмок проходила в Германии. Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол У.С. Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва».
За фильмом последовало четыре сиквела: «Апокалипсис», который вышел в 2004 году, «Вымирание», который был выпущен 21 сентября 2007, «Жизнь после смерти» в 2010 году и «Возмездие» 13 сентября 2012 года. Андерсон не был режиссёром второй и третьей части, но написал к ним сценарии и стал одним из продюсеров.
Фильм использует различные элементы из игр: Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis.
Теглайны:
В начале фильма кто-то похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер, во избежание распространения вируса, запирает заражённых людей в помещениях комплекса и убивает их, используя все доступные методы.
Чуть позже некая Элис приходит в себя в душе в огромном особняке. Она не помнит, кто она. Во время осмотра особняка она встречает полицейского Мэтта Эдисона. В особняк проникает отряд коммандос. Командир отряда пытается разузнать у Элис какую-то информацию и поняв, что она потеряла память, берут её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь (замаскированную под зеркало) до поезда, на котором они добираются до подземной лаборатории под названием «Муравейник». Во время поездки они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и они находят у себя на пальцах обручальные кольца, после чего приходят к выводу, что они были женаты.
Спецназовцы объясняют Элис, что здесь происходит. Оказывается, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорации Umbrella («Зонт»), расположенную под городом Раккун-сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации Umbrella, которые жили в особняке, который, в свою очередь, по сути, является запасным входом в лабораторию. Некоторое время назад центральный компьютер базы «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы выключить компьютер. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии.
Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открылись, выпустив на свободу весь зомбированый персонал. Зомби нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.
Элис узнаёт, что Мэтт пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус и стал причиной возникновения зомби. Вирус разрабатывался компанией. Элис вспоминает, что Лиза была её партнёром, но не может понять свою роль в событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. «Королева» рассказывает о природе зомби, как их убить и говорит, как выбраться.
Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Рэйн ещё раз кусают (на этот раз зомбированный Джей Ди). Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён зомби. Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун - результат одного из ранних экпериментов, получен при введении вируса в живую ткань кролика. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен они должны убить Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера и мутировавший под действием новой ДНК. Элис не убивает Рэйн, а ударяет по монитору, расположенному на стене, внезапно «Красная королева» отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан.
Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера, забирает чемодан с вирусом и антивирусом и напоследок бросает на пол обручальное кольцо Спенсера. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун (рвавшийся в лабораторию), который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу. Мэтт собирается открыть люк в полу, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же зомбировалась. Мэтту приходится убить её. Её падающее тело нажимает кнопку, и Лизун падает на шпалы и погибает.
Мэтт и Элис выходят в особняк, а позади них навсегда запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт начинает мутировать из-за раны, полученной им от Лизуна. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella, хватают их и уводят в разных направлениях. Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Видимо, её долго тестировали и исследовали, но сейчас больница заброшена. Элис выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Она берёт в руки дробовик и готовится к новому кошмару.
Изначально фильм должен был снимать сам Джордж Ромеро. Он также написал и сценарий для фильма. Но его сценарий и идеи не понравились продюсерам (Capcom и Sony), и создание фильма остановилось[1]. В начале 2000 года Sony наняла Пола Андерсона для написания сценария к фильму. Продюсерам понравился сценарий, и они согласились дать ему режиссёрское место. Съёмки начались в середине 2000 и в основном проводились в Германии. Изначально предполагалось, что у названия фильма будет приставка «Ground Zero» (англ. «отметка ноль»), но эту приставку убрали после событий 9/11.
Саундтрек к фильму написали Марко Бельтрами и Мэрилин Мэнсон. В то время, как Бельтрами писал классические элементы, Мэнсон использовал больше электронных и индустриальных звуков.
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 декабря 2012. |
(в русском переводе фильма Каплан дважды сказал «0432», а потом вспомнил — 08022369)
Чтобы зомби двигались максимально реалистично, были наняты профессиональные танцоры, потому что они отлично умеют контролировать своё тело, делая очень чёткие движения. Самым любопытным и широко признанным является лысый учёный с топором. В сцене, где у зомби свёрнута лодыжка, не использовались спецэффекты, потому что у актёра действительно была свёрнута лодыжка. Компьютерные эффекты использовались только в некоторых случаях.
Пол Андерсон отметил, что, когда режиссёр говорит актёрам, как «зомби» должен двигаться, обычно каждый актёр двигается именно так, как ему и сказали. В результате это выглядит больше смешно, чем страшно. Поэтому Андерсон предложил актёрам двигаться так, как они считают, должен двигаться зомби. В результате каждый зомби в фильме стал уникальным и необычным.
Многие люди, принимавшие участие в съёмках, также играли зомби. Например, продюсер Джереми Болт сам снялся в роли зомби два раза. Девушка и сестра Джереми также появляются в фильме в роли зомби.
Фильм стал коммерчески успешным, заработав 17 707 106 долларов в первый уикэнд. По всему миру доход составил 102 441 078 долларов[2]). Обитель Зла вызвал много негативной реакции критиков. Фильм получил всего лишь 34 % на Rotten Tomatoes[3]. Том Сандер из South Florida Sun Sentinel утверждает «Он пугающий, полный жути и до жути страшный». Дэйв Гроув из Film Threat настаивает на том, что «Я бы лучше поиграл в игру, потому что в ней больше веселья, чем в фильме».
Фильм и его продолжение попали в список самых ненавистных фильмов Роджера Эберта, в котором Эберт описывает «Обитель Зла» как фильм про зомби XXI века, где «большие металлические объекты издают звуки скрежета просто если на них взглянуть…»
Обитель зла получила 6.6/10 на IMDB[4].
Также существуют:
Главный персонаж — специально тренированный солдат Амбреллы по имени Элис. | Элис не появляется в оригинальных играх. Обычно главными героями являются бойцы спецподразделения полиции S.T.A.R.S. |
Немезис является мутировавшим Мэттом Эддисоном. | Немезис — результат имплантации экспериментального паразита в Tyrant (существо не появляется в фильме). |
Особняк рядом с городом является резиденцией Амбреллы, использующей его как прикрытие для подземного комплекса под названием Муравейник. Официально там живут два человека: Элис и Спенс Паркс. Секретная лаборатория находится примерно в одной миле под Раккун-сити и соединяется с особняком посредством поезда. Исследовательский комплекс управляется суперкомпьютером Красная Королева. Большинство исследований Т-Вируса проводится именно там и все работники также живут под землёй. | Особняк — это лишь часть резиденции Амбреллы, используемой как место жительства для учёных и как прикрытие для лаборатории. Дом построен архитектором Джорджом Тревором для президента Амбреллы Озвелла Е. Спенсера и носит название «особняк Спенсера». Секретная лаборатория Амбреллы (Исследовательский Комплекс Арклей) находится в подвале особняка. Здесь нет никакой Красной Королевы, а сама лаборатория во много раз меньше Муравейника, показанного в фильме. |
Раккун-сити — большой современный город с небоскребами. | Раккун-сити — небольшой провинциальный городок. |
«Обитель зла» вышла на DVD 7 сентября 2004. Издание содержит:
Прошло шесть месяцев после инцидента в Раккун-сити. Элис, одетая в стиле «Матрицы», идёт в штаб-квартиру корпорации «Амбрелла», чтобы найти Мэтта. На входе один из охранников спрашивает у неё, чем он может ей помочь. Прежде, чем она отвечает, охранная система опознаёт её, и все охранники вытаскивают своё оружие. Элис выхватывает своё оружие, и начинается перестрелка. Несмотря на большое количество солдат, Элис убивает их всех и проходит охранный коридор…
Джордж Ромеро первоначально планировался как сценарист и режиссёр картины, но Capcom уволила его после прочтения сценария. Продюсер Ёсики Окамото сказал редакторам «Electronic Gaming Monthly», что «его (Ромеро) сценарий был плох, поэтому Ромеро уволен».[3]
Сценарий можно прочитать здесь.
dic.academic.ru
Resident Evil: Apocalypse | |
боевик / ужасыфантастика / триллер | |
Александр Уитт | |
Пол У.С. АндерсонДжереми Болт | |
Пол У.С. Андерсон | |
Милла ЙововичСиенна ГиллориОдед ФерДжаред ХаррисТомас Кречманн | |
Дерек РоджерсКристиан Себалдт | |
Джефф Данна | |
Constantin FilmDavis-FilmsImpact (Canada) | |
94 мин | |
43 млн $ | |
129 342 769 $[1] | |
Канада КанадаВеликобритания ВеликобританияФранция ФранцияГермания Германия | |
английский | |
2004 | |
Обитель зла | |
Обитель зла 3 | |
ID 0318627 | |
«Обитель зла 2: Апокалипсис» (англ. Resident Evil: Apocalypse) — киноадаптация игры Resident Evil от студии Capcom в жанре экшен и ужасов, вышедшая в 2004 году и являющаяся сиквелом к фильму 2002 года «Обитель зла». Фильм использует множество элементов из игр Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica. Рекламный слоган: «Меня зовут Элис, я всё вспомнила».
Сценаристом и продюсером картины стал Пол У. С. Андерсон, который также был режиссёром, сценар
ru-wiki.ru
Джилл уволена из S.T.A.R.S. после неизвестных событий, о которых в фильме не рассказывается. | Джилл уходит в отставку из S.T.A.R.S. после неудачной попытки подвергнуть огласке события в особняке. Она пытается расследовать деятельность военных самостоятельно. |
Раккун-сити уничтожен военными самой «Umbrella», чтобы скрыть катастрофу в городе. Практически не потеряв силы и влияния, «Umbrella» манипулирует средствами массовой информации, объявив на весь мир, что ядерный взрыв был следствием аварии на атомной станции. | Правительство отдает приказ уничтожить Раккун-сити после того, как группа Tyrant-ов уничтожает группу военных в битве рядом с заброшенной фабрикой за городом. В Resident Evil 4 сообщается, что в последующие годы правительство полностью закрыло корпорацию. |
Т-вирус используется в медицинских целях. Его первый прототип помог Анжеле начать ходить. | Вирус восстанавливает мертвые клетки тела, но неизвестно, насколько безопасно его действие. Единственное проверенное применение Т-вируса — создание биологического оружия. |
Лизуны созданы введением усовершенствованного Т-вируса. Когда они пробуют свежую кровь, они мутируют. | Лизуны появляются, когда людям, зараженным Т-вирусом, вводят вторую дозу. Они не мутируют, попробовав чью-то кровь. |
Немезида погибает, раздавленный горящим корпусом сбитого самим же им вертолета. | Джилл хитростью убивает Немезиса, заманив его последнюю, уже мало напоминающую человека форму под экспериментальную лучевую пушку. |
Немезида не имеет щупалец, но носит миниган и ракетницу. | Немезида носит с собой ракетницу, в процессе игры мутирует, отращивая длинные щупальца, которые использует для атаки. |
Эпидемия в Раккуне начинается после того, как команда «Umbrella» вскрывает запечатанный «Муравейник». Город инфицируется за 13 часов. | Эпидемия начинается после попытки убийства учёного Уильяма Биркина в лаборатории под Раккун-сити. Отряд «Umbrella» похищает образец разработанного Биркиным G-вируса. Смертельно раненный Биркин вводит себе G-вирус, мутирует и в процессе расправы над отрядом разбивает контейнеры с Т-вирусом. Последний заражает крыс, которые, пробираясь по канализации, передают его жителям города. Город инфицируется за неделю. |
Т-вирус вызывает неконтролируемые мутации. | G-вирус — единственный неконтролируемый вирус и не может передаваться через укус. Т-вирус описывается как «мутагенный токсин» и может контролироваться. Все созданные с помощью него монстры — продукты инфекции. Никаких позитивных эффектов Т-вируса в играх не упоминается. |
Корпорация «Umbrella» публично афиширует свои богатство и мощь. | Корпорация «Umbrella» держит все свои дела в глубокой тайне. На публике она известна как обычная медицинская корпорация. |
Немезида был создан как часть «Программы Nemesis», проекта по созданию абсолютного биооружия. Он был создан непосредственно в Раккуне. Немезис — бывший человек (герой предыдущего фильма — Мэтт), уже зараженный модифицированным вирусом и подвергшийся специальной операции. Корпорация умышленно выпустила Немезис на волю, чтобы протестировать его возможности. | Немезида — экспериментальное биооружие, созданное в Европе путем имплантирования нового типа паразита в обычного Tyrant-а. Немезис охотится на бойцов S.T.A.R.S. согласно вложенной в него программе — чтобы скрыть инцидент в особняке. |
Элис подводят к битве с Немезисом в качестве финального теста. Тимоти Кейн пытается выявить, какое из двух «биооружий» мощнее. Позже вернувшие себе хотя бы малую часть человеческих чувств Немезис и Элис объединяются против своих создателей. | Немезис преследует Джилл Валентайн в ходе своего задания по истреблению S.T.A.R.S. Это бездушное чудовище, постепенно теряющее начальный антропоморфный облик. После долгого противостояния Джилл убивает Немезиса. |
Немезидой практически до самого конца фильма управляют учёные «Umbrella». Он контролируется посредством компьютера и получает команды с обычного ноутбука. | Немезида совершенно автономен. Он лишь следует начальному набору команд — уничтожить S.T.A.R.S. |
Джилл, Карлос, Анжела и Ли Джей освобождают Элис из лаборатории «Umbrella» после уничтожения Раккун-сити. | Джилл и Карлос бегут из Раккун-сити на вертолёте. |
Николай — храбрый, но несколько наивный солдат. Его убивают зомби-собаки. | Николай — коварный и жестокий агент «Umbrella». В зависимости от выбора игрока он либо погибает от рук Немезиды, либо бежит на вертолете, либо опять же погибает в том же самом вертолете, сбитом Джилл. |
На униформе Карлоса написана его фамилия — «Оливера» (Olivera). | Фамилия Карлоса — Оливейра (Oliveira). |
Команда S.T.A.R.S. состоит, по крайней мере, из 25 оперативников. Туда входят Джилл Валентайн, Пейтон Уэллс, командир Райан Хендерсон. Большую их часть истребляет Немезис в полицейском участке. | Команда S.T.A.R.S. состоит из 13 человек, разделенных на две команды — Альфа и Браво. После Инцидента в особняке большая часть команды погибает и остается только 6 её членов (с учётом Альберта Вескера). Потом S.T.A.R.S. распускается главой раккунской полиции шефом Айронсом, а Брэд Викерс погибает от рук Немезиса 28 сентября 1998 года. |
www.cultin.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта