1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.
2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.
Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.
Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...
(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)
2. Работа с текстами.
Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?
ТЕКСТ 1
Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.
Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).
ТЕКСТ 2
Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…
• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)
• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)
3. Уточнение учебной задачи.
Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.
• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)
• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)
• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)
• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)
! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.
4. Объяснительный словарный диктант.
Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.
Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.
Гончий пес,
дымчатые щенки,
короткий дрожащий хвостик,
приоткрывал свои мертвые глаза,
поводил головой, принюхиваясь,
рыжие подпалины на животе и на морде,
неуверенность и напряженность в движениях,
прекрасно ориентировался,
возвращался совершенно измученный.
Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.
dvoechka.com
1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.
2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.
Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.
Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...
(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)
2. Работа с текстами.
Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?
ТЕКСТ 1
Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.
Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).
ТЕКСТ 2
Жил-был пес. Черный бархатный нос. Уши – лопушком. Белое брюшко. Шея – дугой. Хвост – трубой. Не старик, а бородат. Рыжая бородка. Бахромой усы висят. Важная походка. Звали его…
• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)
• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)
3. Уточнение учебной задачи.
Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.
• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)
• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)
• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)
• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)
! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.
4. Объяснительный словарный диктант.
Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.
Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.
Гончий пес,
дымчатые щенки,
короткий дрожащий хвостик,
приоткрывал свои мертвые глаза,
поводил головой, принюхиваясь,
рыжие подпалины на животе и на морде,
неуверенность и напряженность в движениях,
прекрасно ориентировался,
возвращался совершенно измученный.
Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.
Оцени ответ
zadachki.net
1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.
2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.
Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.
Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...
(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)
2. Работа с текстами.
Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?
ТЕКСТ 1
Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.
Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).
ТЕКСТ 2
Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…
• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)
• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)
3. Уточнение учебной задачи.
Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.
• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)
• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)
• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)
• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)
! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.
4. Объяснительный словарный диктант.
Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.
Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.
Гончий пес,
дымчатые щенки,
короткий дрожащий хвостик,
приоткрывал свои мертвые глаза,
поводил головой, принюхиваясь,
рыжие подпалины на животе и на морде,
неуверенность и напряженность в движениях,
прекрасно ориентировался,
возвращался совершенно измученный.
Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.
Оцени ответ
napyaterku.com
Обожаю собак и тебя. Ооочень интересно!
ВИТАЛИЙ Мищенко 28.04.2018 - 18:53У меня нет собаки, но очень хочется
Настя кот LPS 30.04.2018 - 22:05НЕТ😳
Катерина Стеценко 02.05.2018 - 16:44У меня есть сабака он хароший
Катерина Стеценко 05.05.2018 - 13:14А кличка у него Смаил
Аидакош Амирова 04.05.2018 - 06:37А у меня нет собаки😢😢😢😢😢😢😢😢😵
Ксения Дзуццати 05.05.2018 - 18:52У меня была собака только его отправили на работу
Lyuda Porechnihy 06.05.2018 - 19:08у нас 3 собаки! рокки дяна мэги
deret sewd 08.05.2018 - 19:28У меня есть сабака ево зовут зубастик
Даря Попова 11.05.2018 - 06:57У меня нет собаки😭😭😭
BulbasaurPlayf Gg 13.05.2018 - 10:10У меня есть собака и кот Федя кот собака Джина девочка он мягкий характер
Диана Козлюк 14.05.2018 - 15:16у меняесть собака её зовут, Дозор, он наш охраник
у меня есть собака цирик он всех в мире любит только он не любит очень плохих животных и людей цирик защичает меня от всех врагов и да еще у меня есть кот макс макс меня иногда он защичает он больше всех любит маленьких маленький проказник цирик любит бесится и играть со мной а когда мне грустно он подходит ко мне
Дмитрий Ефременко 20.05.2018 - 11:41Мне очень нравются собаки, но родители не разрешают мне её завести
Василя Ибрагимова 23.05.2018 - 11:16и мне его очень при очень жалкооо
Василя Ибрагимова 25.05.2018 - 22:33у меня собаку зовут Ральф. Он очень любит играть, веселиться и прыгать. Я его очень сильно люблю и ещё ему 4 года, это значит он умрёт либо через 6 лет, либо через 11 лет
Василя Ибрагимова 27.05.2018 - 01:07люди не 80 ℅ состоят от воды, а на 70 ℅
Вероника Времеш 28.05.2018 - 12:00Я так хочу завести собаку но мне нужны все говорят то что за день надо ухаживать ну некоторые уже готовится есть уже попугайчик
Елена Миллер 31.05.2018 - 06:36у меня нет собаки жаль хник и показала 10 факт и напрасно хник
Наташа Лиджигоряева 02.06.2018 - 13:28А моя подруга (Деля) взяла и дала моей собаке маленькую конфету, Бабушка Шошо это ведь маленький вред? Выручи!
Наташа Лиджигоряева 04.06.2018 - 00:31А когда мне мама варит сосиски, то я как собака чую запах или колбасы или сосисок
embassy-drc.ru
2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.
Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.
Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...
(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)
2. Работа с текстами.
Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?
ТЕКСТ 1
Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.
Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).
ТЕКСТ 2
Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…
• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)
• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)
3. Уточнение учебной задачи.
Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.
• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)
• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)
• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)
• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)
! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.
4. Объяснительный словарный диктант.
Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.
Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.
Гончий пес,
дымчатые щенки,
короткий дрожащий хвостик,
приоткрывал свои мертвые глаза,
поводил головой, принюхиваясь,
рыжие подпалины на животе и на морде,
неуверенность и напряженность в движениях,
прекрасно ориентировался,
возвращался совершенно измученный.
Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.
otvetytut.com
http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200801708
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
7-й класс
Написание художественногои научного текстов по данному началу
Цели:
1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.
2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.
Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.
Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...
(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)
2. Работа с текстами.
Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?
ТЕКСТ 1
Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.
Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).
ТЕКСТ 2
Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…
• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)
• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)
3. Уточнение учебной задачи.
Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.
• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)
• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)
• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)
• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)
! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.
4. Объяснительный словарный диктант.
Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.
Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.
Гончий пес,
дымчатые щенки,
короткий дрожащий хвостик,
приоткрывал свои мертвые глаза,
поводил головой, принюхиваясь,
рыжие подпалины на животе и на морде,
неуверенность и напряженность в движениях,
прекрасно ориентировался,
возвращался совершенно измученный.
Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.
5. Работа с черновиком и чистовиком, сдача тетрадей.
Перед переписыванием сочинения на чистовик зачитываем несколько работ (можно не полностью, частично), обсуждаем обороты речи и саму идею текста).
Домой дети уходят без домашнего задания.
С.А. МАКСИМОВА,г. ЛеснойСвердловская обл.
doc4web.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта