Текст в научном стиле про собаку. Научный текст собака


Текст в научном стиле про собаку

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

ТЕКСТ 1

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

ТЕКСТ 2

Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

Гончий пес,

дымчатые щенки,

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

прекрасно ориентировался,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

dvoechka.com

Текст в научном стиле про собаку...

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

ТЕКСТ 1

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

ТЕКСТ 2

Жил-был пес. Черный бархатный нос. Уши – лопушком. Белое брюшко. Шея – дугой. Хвост – трубой. Не старик, а бородат. Рыжая бородка. Бахромой усы висят. Важная походка. Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

Гончий пес,

дымчатые щенки,

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

прекрасно ориентировался,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

Оцени ответ

zadachki.net

Текст в научном стиле про собаку

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

ТЕКСТ 1

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

ТЕКСТ 2

Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

Гончий пес,

дымчатые щенки,

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

прекрасно ориентировался,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

Оцени ответ

napyaterku.com

Научный текст о собаках — Верный друг

Комментарии пользователей Евгений Попов 26.04.2018 - 05:30

Обожаю собак и тебя. Ооочень интересно!

ВИТАЛИЙ Мищенко 28.04.2018 - 18:53

У меня нет собаки, но очень хочется

Настя кот LPS 30.04.2018 - 22:05

НЕТ😳

Катерина Стеценко 02.05.2018 - 16:44

У меня есть сабака он хароший

Катерина Стеценко 05.05.2018 - 13:14

А кличка у него Смаил

Аидакош Амирова 04.05.2018 - 06:37

А у меня нет собаки😢😢😢😢😢😢😢😢😵

Ксения Дзуццати 05.05.2018 - 18:52

У меня была собака только его отправили на работу

Lyuda Porechnihy 06.05.2018 - 19:08

у нас 3 собаки! рокки дяна мэги

deret sewd 08.05.2018 - 19:28

У меня есть сабака ево зовут зубастик

Даря Попова 11.05.2018 - 06:57

У меня нет собаки😭😭😭

BulbasaurPlayf Gg 13.05.2018 - 10:10

У меня есть собака и кот Федя кот собака Джина девочка он мягкий характер

Диана Козлюк 14.05.2018 - 15:16

у меняесть собака её зовут, Дозор, он наш охраник

Дмитрий Наумов 17.05.2018 - 12:03

у меня есть собака цирик он всех в мире любит только он не любит очень плохих животных и людей цирик защичает меня от всех врагов и да еще у меня есть кот макс макс меня иногда он защичает он больше всех любит маленьких маленький проказник цирик любит бесится и играть со мной а когда мне грустно он подходит ко мне

Дмитрий Ефременко 20.05.2018 - 11:41

Мне очень нравются собаки, но родители не разрешают мне её завести

Василя Ибрагимова 23.05.2018 - 11:16

и мне его очень при очень жалкооо

Василя Ибрагимова 25.05.2018 - 22:33

у меня собаку зовут Ральф. Он очень любит играть, веселиться и прыгать. Я его очень сильно люблю и ещё ему 4 года, это значит он умрёт либо через 6 лет, либо через 11 лет

Василя Ибрагимова 27.05.2018 - 01:07

люди не 80 ℅ состоят от воды, а на 70 ℅

Вероника Времеш 28.05.2018 - 12:00

Я так хочу завести собаку но мне нужны все говорят то что за день надо ухаживать ну некоторые уже готовится есть уже попугайчик

Елена Миллер 31.05.2018 - 06:36

у меня нет собаки жаль хник и показала 10 факт и напрасно хник

Наташа Лиджигоряева 02.06.2018 - 13:28

А моя подруга (Деля) взяла и дала моей собаке маленькую конфету, Бабушка Шошо это ведь маленький вред? Выручи!

Наташа Лиджигоряева 04.06.2018 - 00:31

А когда мне мама варит сосиски, то я как собака чую запах или колбасы или сосисок

embassy-drc.ru

Текст в научном стиле про собаку

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

ТЕКСТ 1

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

ТЕКСТ 2

Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

Гончий пес,

дымчатые щенки,

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

прекрасно ориентировался,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

otvetytut.com

Написание художественного и научного текстов по данному началу 7 Класс

http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200801708

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 

7-й класс

Написание художественногои научного текстов по данному началу

Цели:

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

ТЕКСТ 1

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

ТЕКСТ 2

Жил-был пес. Черный бархатный нос.Уши – лопушком. Белое брюшко.Шея – дугой. Хвост – трубой.Не старик, а бородат. Рыжая бородка.Бахромой усы висят. Важная походка.Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

Гончий пес,

дымчатые щенки,

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

прекрасно ориентировался,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

5. Работа с черновиком и чистовиком, сдача тетрадей.

Перед переписыванием сочинения на чистовик зачитываем несколько работ (можно не полностью, частично), обсуждаем обороты речи и саму идею текста).

Домой дети уходят без домашнего задания.

С.А. МАКСИМОВА,г. ЛеснойСвердловская обл.

doc4web.ru