Самодельный мотобуксировщик «мотособака». Мото собака
«Мотособака» ЗиД МБГ-1 «Фишкар» – проверенный транспорт рыбака — Журнал «4х4 Club»
Даже придирчивая таможня не рискнет причислить к транспортным средствам мотобуксировщики, а зря. Они способны на многое… Cпоры о том, где и когда впервые возникло это чудо-юдо с мотором, ведутся до сих пор. Но я уверен, что случилось это у нас – в Советском Союзе. Единственного снегохода на всю огромную страну было все же маловато.
«Но нам известно еще с Петра, что голь на выдумки хитра». Вот пытливый русский ум и придумал столь необычную конструкцию, способную передвигаться по снегу и даже везти человека или небольшой груз.Назвали ее мотособакой. Ну, с «мото» понятно – есть мотор. А «собака», вероятно, потому, что движение напоминало езду на собачьей упряжке: собака впереди, а погонщик сзади, на закорках саней. Название в народе прижилось. До массового производства «мотособак» дело не дошло, однако небольшие заводики и кустари мастерили их, постоянно меняя конструкцию и моторы.
А вот когда крупные заводы взялись за это «собаководство», придумали термин «мотобуксировщик». Миновало несколько десятков лет. Мотобуксировщики выпускаются сейчас несколькими российскими предприятиями, в том числе ковровским Заводом им. В. А. Дегтярева, известным во всем мире своими пулеметами и прочим стрелковым оружием. Сегодня мы познакомимся с его мотобуксировщиком. Называется он на военный лад коротко и непонятно – МБГ-1. Но все его знают под именем «Фишкар».
ТАЧАНКА БЕЗ ПУЛЕМЕТАВопреки анекдоту, в котором несуны с оборонного предприятия пытались собрать стиральную машину, а получался все время автомат Калашникова, из узлов с ЗиДа собрался не пулемет Дегтярева, а вполне гражданский мотобуксировщик. Хотя «вполне гражданский» не совсем верно. Наши заокеанские заклятые друзья вполне могут причислить его к продукции двойного назначения и обложить санкциями: если на мотобуксировщик поставить пулемет (разумеется, Дегтярева), то получится своего рода зимняя мототачанка.
«Фишкар», как явствует из названия, предназначен прежде всего для рыбаков. Они его в основном и покупают. Конечно, прямо из дома на рыбалку на нем не поедешь, если только дом не стоит на самом берегу. Нужен «Фишкар» для доставки рыбака к месту ловли от припаркованного где-то автомобиля и вывоза обратно вместе с уловом. Наглядный пример – Рыбинское водохранилище (как и озеро Белое на Вологодчине, и многие другие крупные водоемы), где съехавшиеся с разных губерний рыбаки бросают машины на берегу, а дальше едут много километров на снегоходах-«такси» по льду. Или бредут пешком… «Фишкар» призван решить эту проблему.
В транспортировочном состоянии ковровский «мотопес» не столько велик, сколько тяжел
Карбюраторный четырехтактник оборудован обогатителем смеси и заводится шнуром
Таким образом, подразумевается, что рыбак у себя в гараже грузит «мотособаку» в багажник машины, едет к водоему и дальше катит на ней к своему прикормленному местечку.
Но возникает несколько проблем. Во-первых, МБГ-1 и в транспортировочном состоянии крупноват, не во всякий багажник влезет. Во-вторых, основная часть МБГ-1 весьма тяжелая, и далеко не каждый сможет в одиночку ее поднять, а уж тем более погрузить или выгрузить.
Вторую проблему решить легко: накачаться самому под Жаботинского или взять с собой помощника-друга. С первой сложнее, но и она в принципе решается: меняйте машину на ту, что багажником побольше. В общем, все это нужно иметь в виду. Хотя хороший напарник при подледном лове лишним не будет, тем более что тащить «мотособака» может и двоих.
В транспортировочном состоянии «Фишкар» представляет собой один большой агрегат и один маленький. Большой – это непосредственно сам буксировщик: с рамой, двигателем, бензобаком, гусеницей и рулем. Маленький – сани с дышлом, прицепляющиеся к буксировщику. Транспортировочное состояние отличается от рабочего тем, что длина большого узла чуть меньше – за счет сложенной почти вдвое гусеницы и уложенного вперед руля. С буксировщика ничего не снимается, потому и легче он не становится. Зато его быстрее привести в рабочую форму. Движитель раскладывается в полную длину, а руль просто откидывается в противоположном направлении и фиксируется в нужном положении. Все – цепляй сани и катись.
Дышло прицепа-саней крепится к штатному сцепному устройству
Руль жестко фиксируется в одном из трех положений по высоте
ПО-ПЛАСТУНСКИ, И НЕ ТОЛЬКОЭлектростартера у «мотособаки» нет. Двигатель – Chongqing Winyou Power Co., Ltd, модель 168F-2R. Запускается шнуром – как бензопила и старые двухтактные снегоходы. Но благодаря подсосу заводится легко. Курка акселератора тоже не предусмотрено. Вместо него целая огромная скоба! Она идет вдоль всей горизонтальной части руля и сделана так, чтобы нажимать на нее можно было любой рукой. Вроде бы удобно, но нужно приноровиться – иначе есть риск прищемить скобой пальцы другой руки.
Рулевые оглобли у «Фишкара» жестко фиксируются по углу наклона, что показалось мне значительно удобнее, чем у других мотобуксировщиков, где они свободно ходят вверх-вниз во время движения. Причем зафиксировать их можно в одной из трех позиций, условно соответствующих положению погонщика стоя, сидя и даже лежа. Жесткая фиксация руля позволяет наклонять буксировщик вперед-назад и вправо-влево, выбирая оптимальное положение гусеницы, чтобы не увязнуть на хитром рельефе. Мне пришлось воспользоваться этим преимуществом практически сразу. Поляна, на которой приводили «мотособаку» в рабочее состояние, отделялась от поля неглубоким рвом. Снег еще больше сгладил его очертания, но когда я решил форсировать препятствие, все заводчане в один голос заявили, что этого не получится. Но я выбрал нужный угол атаки и, работая энергично рулем, направил «собаку» на «тот берег». Что она успешно и выполнила!
Ведомая звездочка велика и не защищена, при пробуксовке иногда роет землю
По снежному полю буксировщик бежит весело. Не быстро, но достаточно задорно. Скрытые снежным покровом неровности преодолевает с легкостью. И два человека в санях или один – для «мотособаки» не важно. В общем, добытого на охоте кабана вывезет без труда. Другое дело, когда идешь на подъем. Пологий и затяжной «мотопсина» проходит с натугой, а крутой может вообще не взять. Но не потому, что мощи не хватает, а из-за не слишком «зубастых» грунтозацепов гусеницы – проскальзывает, счищает снег, а потом роет землю. И здесь выявляется конструктивная недоработка, способная привести к быстрому выходу из строя цепной передачи: ведомая звезда выступает за пределы гусеницы и при пробуксовке работает по земле, изнашивая себя и цепь. Надо помнить об этом и, если забуксовал, просто сойти с саней, позволив мотобуксировщику несколько метров проехать без нагрузки.
Если руль поставить в самое нижнее положение, то «собака» сможет по-пластунски проползать под тесными рядами елок, и это ее самый главный плюс, ибо на такое не способно ни одно транспортное средство!
Скоба газа под любую руку; чека безопасности, как на снегоходе, предотвратит побег
К минусам я бы причислил отсутствие фары (хотя наши кулибины ее прикрутят без труда), а ведь зимний день, как известно, слишком короток. Впрочем, все недостатки ковровского МБГ-1 с лихвой окупаются ценой, которая в полтора-два раза ниже, чем у более породистого «мотозверья».
media.club4x4.ru
«Мотособаки» для рыбалки
Опытные удильщики, собирающиеся зимой за трофеями, давно уже определились с подходящим для своих поездок транспортом. А начинающие «коллеги» пока только задумываются, какую технику лучше выбрать. Для таких экспедиций может пригодиться практически все — от быстрого снегохода до собранного в гараже караката. Но в ряде случаев удобнее использовать более легкие, дешевые и компактные мотобуксировщики, известные также как «мотособаки».
Брать или не брать?
В настоящее время на рынке представлено огромное множество различной техники повышенной проходимости. Однако не стоит сразу же бросаться сравнивать характеристики предлагаемых образцов. Вначале лучше проанализировать свои цели и задачи, потребности и ожидаемые результаты, а потом уже подбирать подходящий вариант.
Прежде всего, нужно решить: а есть ли вообще необходимость в покупке специализированного транспорта? Если водоем достаточно близко от дома — полезнее прогуляться пешком. Конечно, топать по рыхлому снегу, неся на своих плечах кучу снаряжения, — это не самое приятное занятие на свете. Зато появляется прекрасная возможность потренировать мышцы и волю.
А если уже есть автомобиль — можно попробовать ограничиться только его использованием. Быстро доехать до замерзшей реки или озера, выгрузиться на лед и приступить к рыбалке. Правда, такой вариант хорош только в том случае, когда предполагается облавливать лунки на сравнительно небольшой площади.
Если же предстоит исследовать крупный водоем или отправиться в дикие места, то без механического помощника будет трудно. Машину в подобных условиях использовать нерационально. На лед на ней выезжать не стоит, а в глубоких сугробах она застрянет.
В таких обстоятельствах эффективнее пересесть на снегоход или мотобуксировщик. Первый из них позволяет развивать более высокую скорость и преодолевать значительные расстояния. Это прекрасный вариант, если предстоит отправиться далеко.
Преимущества и недостатки мотобуксировщика
«Мотособака» лучше подходит для относительно небольшой дистанции, поскольку движется в разы медленнее снегохода. Да и ехать придется с меньшим комфортом — нередко стоя на платформе или сидя на своих вещах.
Однако и у мотобуксировщиков есть ряд сильных сторон. Поговорим о них поподробнее.
Во-первых, конечно, цена. «Мотособака» намного дешевле снегохода и при этом весьма экономична. Некоторые модели мотобуксировщиков, двигаясь по пересеченной местности, за час тратят всего около двух с половиной литров горючего. Так что на всю поездку вполне может хватить одной канистры бензина. Плюс к тому запчасти и расходные материалы тоже весьма недороги.
Во-вторых, хорошая проходимость. Мотобуксировщики с легкостью добираются до самых труднодоступных мест, не уступая снегоходам и каракатам, а иногда и превосходя их. Вместе с тем необходимо учитывать, что разные типы подвески «мотособак» лучше работают в определенных условиях.
Например, так называемая склизовая конструкция идеально подходит для езды по рыхлым и густым сугробам. Снег не попадает внутрь гусеницы, в результате чего возрастает и проходимость, и полезная мощность мотобуксировщика. Однако поездка по голому льду или плотно укатанной дороге приведет к появлению вибрации и перегреву склизов (скользящих направляющих), которым необходим снег для охлаждения.
Подобных минусов нет у катковой подвески. Она обеспечивает мягкий ход и хорошо подходит для гололеда. Но при езде по сугробам внутрь гусеницы набивается много снега. В результате увеличивается нагрузка на двигатель, а проходимость ухудшается.
Особенности «мотособак»
Еще одна положительная характеристика мотобуксировщиков — простота конструкции и легкость использования. Для уверенного управления «мотособакой» не нужно долгих часов обучения теории и практике и длительных тренировок на автодроме. Не требуется водительское удостоверение или регистрация в Гостехнадзоре.
На мотобуксировщиках обычно применяется автоматическое сцепление или вариатор. Первый из этих вариантов, как правило, дешевле и обеспечивает хороший крутящий момент. Однако такая трансмиссия не любит резких рывков, требовательна к маслу, нуждается в регулярном обслуживании и замене фрикционных дисков. Вариатор дороже, но зато позволяет эффективнее использовать мощность двигателя, развивая при этом большую скорость и одновременно экономя топливо.
Плюсом «мотособак» является также сравнительная компактность и приемлемый вес. В транспортируемом состоянии длина большинства моделей обычно не превышает метра-полтора. Масса в среднем составляет около 100-150 килограммов. Это позволяет перевозить легкие мотобуксировщики в багажниках автомобилей. Для выгрузки на местности не требуется кран. Достаточно слаженных усилий пары-тройки крепких рыболовов.
«Мотособаку» также легко хранить дома. Для нее не нужен отдельный ангар. Она вполне поместится и в обычном гараже рядом с машиной. А некоторые компактные модели мотобуксировщиков можно держать даже на балконе своей квартиры. Стоит учитывать, что для техники есть и дополнительное оборудование. Например, еще одни сани-волокуши или прицеп с колесами, который подходит для использования в теплое время.
Несколько советов в заключение
В завершение необходимо выделить ряд моментов, на которые не помешает обратить внимание привыборе «мотособаки». Прежде всего, это мощность двигателя. Если рыбачить в основном планируется на гладком льду, то достаточно модели с мотором в 6,5 лошадиной силы.
Такая техника позволит доставить к месту лова пару человек с легким грузом. Если же «мотособаке» придется пробираться по глубоким сугробам или тащить приличную компанию на сцепке из волокуш, то и двигатель нужен помощнее — как минимум 9 л.с., а лучше — больше.
Потенциальному покупателю мотобуксировщика также стоит задуматься о том, какой привод должен быть у механического помощника. Передний, как правило, обеспечивает более высокую проходимость. Модели с задним приводом обычно оказываются побыстрее.
При выборе «мотособаки» важную роль играют аспекты надежности. Никому не хочется оказаться в ситуации, когда транспорт выйдет из строя, а до ближайшего населенного пункта будет далековато. Первостепенное значение также имеют вопросы прочности корпуса и защиты от коррозии.
Кроме того, нужно заранее позаботиться о различных деталях. Например, убедиться в том, что на вашей модели предусмотрена фара. Без нее будет очень некомфортно долгими зимними вечерами. Специалисты также советуют обратить внимание на ручку газа. Не все из них одинаково удобны. А у некоторых, напротив, есть даже функция подогрева!
В общем, как всегда, ассортимент моделей предлагается очень богатый, поэтому важно не растеряться и сделать правильный выбор. Хочется пожелать, чтобы приобретенная техника служила вам долгие годы и приносила только положительные эмоции.
Иван Долвич, Владимирская область.
Источник
handf.mirtesen.ru
Описание самого надежного мотобуксировщика - мотособаки Альфа
Уже мало кого можно удивить мотобуксировщиком (мотособакой), практически каждый рыбак и охотник видел или наслышан о данном чудо помощнике.Для мотобуксировщика не нужны права, не надо его регистрировать и проходить технический осмотр.Для транспортировки не требуется спец прицеп, его можно перевозить практически в любом легковом автомобиле и совершенно в любом прицепе. А для хранения достаточно выделить небольшой уголок в гараже.Если мотобуксировщик забуксовал, то один человек сможет его освободить из снежного или грязевого плена, что очень часто не относится к снегоходам и внедорожникам.Для буксировщика не нужны дороги, ведь его ширина всего 60 сантиметров и можно протиснуться даже в густом лесу или по узкой пешеходной тропке среди камыша, хотя и тропинки ему не нужны, пойдет спокойно и поверх камышей пробивая свою новую тропу.
Предлагаю познакомиться с новым всесезонным трансформером мотобуксировщиком "Альфа".
На буксировщике Альфа можно преодолевать различные труднопроходимые места круглый год, и для него не преграда:
1) Глубокий рыхлый снег (проседает всего 15-20 см).
2) Мокрый, липкий снег (гусянка самоочищается и снег в задней звезде не утрамбовывается).
3) Снег с водой (с одним человеком преодолевается очень легко, если с двумя, то пассажира перевозить лучше на самом буксировщике или во вторых санях).
4) Грязь (пройдет там, где не каждый внедорожник сможет).
5) Вода (рекомендуемая глубина 40 см, максимальная 60 см).
6) Болото (конечно болото болоту рознь, но там где человек пройдет пешком, там Альфа проедет, только не забываем про максимальную глубину).
7) Лес (благодаря высокому переднему взъему гусеницы, легко преодолеваются такие препятствия как поваленные деревья, проезд через канавы и ямы).
На мотобуксировщик установлен 4-х тактный двигатель Lifan 9 л.с., но при желании заказчика можно установить и до 15 л.с.Расход топлива 2-2.5 литра 92-го бензина на 1 час хода.Бензобак 5.7 литра, то есть хватает одной заправки на 2-3 часа езды.Средняя скорость 20-25 км/ч. с автоматическим сцеплением, и до 40 км/ч с вариатором Сафари.
Гусеница устанавливается цельнолитая, 500 мм ширина, простая или ошипованная.
На Альфе установлены беспрокольные (бескамерные), пенополиуретановые колеса на металлических дисках, в каждом колесе установлено по два закрытых 103-х подшипника Российского производства.
Пенополиуретановые колеса легче резиновых и у них в 2-3 раза выше износостойкость.
Мягкая подвеска сделана на двух амортизаторах, что дает мягкость хода, и за счет этого увеличена площадь прижатия гусеницы к грунту, что в свою очередь значительно повышает проходимость и грузоподъемность мотобуксировщика.В шарнире подвески установлены капролоновые втулки, это гарантия долгой службы и бесшумной работы.
Натяжитель гусеницы скрыт в подвеске и фиксируется двумя болтами с каждой стороны, что дает 100% гарантии от произвольного ослабления натяжки.
Установлено удобное прицепное устройство, не требующее применения болтиков и винтиков в сцепке.
На руле установлена дублирующая кнопка глушения двигателя.
Для того чтобы разобрать полностью буксировщик, потребуется не более 15 минут и всего 4 гаечных ключа (2 шт. на 17 и 2 шт. на 13).
Особое внимание, при производстве мотособаки, мы уделяем её покраске. Покраска "Альфы" производится в четыре этапа:
1) Зачистка всех деталей до блеска.
2) Обезжиривание.
3) Грунтовка специальной краской с функцией "Антиржавчина".
4) Покраска качественными эмалями по металлу, в данный момент это молотковая эмаль цвета "Мокрый асфальт", но по желанию заказчика можно окрасить буксировщик в любой цвет.
Мотобуксировщик Альфа (трансформер) имеет 6 способов транспортировки, что невозможно для буксировщиков других производителей (но об этом ниже будет более подробно описано).
alfa-buks.ru
Самодельный мотобуксировщик
«Кусачие» цены на снегоходную технику, вынуждают любителей или профессионалов зимних охоты, рыбалка, сделать самому свои «сани».
Мотособака или мотобуксировщик – идеальный вариант активного отдыха. Конечно, в основу агрегата пойдут «бурановские» детали, но главным инструментом будут Ваши руки и знания техники.
Чтобы своими руками создать мотобуксировщик у себя в гараже, следует приготовить: металлические балки 20*40*120 из которых сварочным аппаратом готовим раму.На каркас приварим крепление под мотор и под коробку скоростей. Передвигаться мотособака будет при помощи гусеницы.
Для этого нужный нам элемент берем от «Бурана». Разрезаем его поперек. Делается это для того, чтобы расширить её ходовую часть.Соединительными элементами служат перемычки из «П»-образных металлических профилей. Крутить гусеницу «обязывают» две оси, специально выточенные по нашим размерам — толщиной 25 мм, длинной 50 см. К ним привариваются «щечки», для крепления ведущих звездочек.Кроме того, к раме крепятся опорные подшипники с двух сторон (два впереди и два сзади). Они вставляются в опорные корпуса. От снегохода «Буран», взяты три каретки с катками, чтобы на гусеницы была опора. Предварительно их подвергают расширению, для этого распиленные каретки соединяют вставками.На приваренные к раме «ушки», ставят подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).Для управления, из трубы (1,5 см, и длинной 120 см) установлены ручки, стянутые перемычками (в произвольном расположении).
На руль установлен «бурановский» газовый курок. От него к карбюратору отходит соответствующий тросик. На руле установлен рычаг, от которого идет натяжной ролик, прикрученный к раме на шарнире. Натягивая ремни, он приводит транспорт в движения. Строение выполнено таким образом, что позволяет, при необходимости, вручную заменить ремень.
Чтобы самодельный транспорт двигался со скоростью 30 км/ч по глубокому снегу, достаточно взять двигатель на 6,5 лошадиных сил.
В целях безопасности сверху на мотор ставится защитный корпус. Установленный щиток выполнен из стального листа (1,5 мм). Для залива топлива, сверху над бензобаком вырезано отверстие диаметром чуть больше чем горловина с крышкой.
Кроме всего, данная техника не лишена удобных моментов. Под сиденьем и с противоположной стороны установлены «тайнички»,
под разные мелочи, которые вполне пригодятся в дороге, в том силе и запасы продовольствия.
На выходе получается мотобуксировщик самоделка, с невысоким весом, способная передвигаться по снежной поверхности. Габаритные параметры, относительно небольшие (150х55х60 см). С ними любая транспортировка мотособаки не является проблемой.
samodelka.info
Самодельный мотобуксировщик «мотособака»
Высокие цены на современную снегоходную технику, просто вынуждают любителей либо профессионалов зимней охоты сделать мотобуксировщик собственными руками.Именно мотобуксировщик (чаще всего их также называют мотособакой) – это на самом деле идеальный вариант для активного отдыха. Естественно, в основу любого подобного агрегата пойдут некоторые «бурановские» детали, правда самым главным инструментом в создании будут ваши знания и умения.
Шаг 1. Изначально на каркас приваривается крепление для мотора и для коробку переключения скоростей. Мотособака будет передвигаться с помощью гусениц.
Шаг 2. Для этого, необходимый для нас элементы берутся от «Бурана». Его необходимо разрезать поперек. Это делается прежде всего для того, чтобы максимально расширить её основную ходовую часть.
Шаг 3. В качестве соединительных элементов могут служить перемычки из специальных металлических «П»-образных профилей. А вот вращать гусеницы будут две оси, которые необходимо специально выточить по нужным размерам – длинной в 50 см и толщиной в 25 мм. К ним приваривают “щечки”, которые нужны для крепления всех ведущих звездочек.
Шаг 4. Помимо этого, к самой раме также закрепляются и опорные подшипники со всех двух сторон (то есть два сзади и два впереди). Их вставляют в опорные части самого корпуса. Очень важно взять три каретки, оснащенные катками, чтобы на сами гусеницы были с опорой. Предварительно они подвергаются расширению и для этого уже распиленные каретки начинают соединять с помощью вставок.
Шаг 5. На «ушки» приваренные к раме, ставятся подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).
Шаг 6. Для полноценного управления, из самой трубы (1,5 см, а также длинной в 120 см) устанавливаются ручки, которые стянуты обыкновенными перемычками (в принципе в полностью произвольном расположении).
Шаг 7. После этого, все это закрывается металлическим профилем, и создаются все удобства для полноценного передвижения и перевозки необходимых грузов. И еще, очень важно сделать ручки - как для ног, так и для рук. Это необходимо для того, чтобы максимально комфортно и безопасно передвигаться по снегу и льду. При этом, данный мотобуксировщик получается очень тихим и удобным, а вам удается существенно сэкономить - порядка 60%, если сравнивать с приобретением нового снегохода или какой-лиюо другой аналогичной техники.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Сборка мотособаки своими руками :: SYL.ru
Мотособаки своими руками изготавливаются сегодня многими умельцами. Эти устройства представляют собой снегоходные малогабаритные гусеничные машины, с помощью которых можно буксировать сани. Этот вид техники стал известен сравнительно недавно, около 20 лет назад, однако уже сегодня он смог завоевать популярность среди широкого круга потребителей. Технику вы можете не только приобрести, но и изготовить.
Почему стоит изготовить мотособаку
Оборудование отличается компактностью, неприхотливостью и не предполагает необходимости наличия отдельного помещения для хранения. Если вы изготовите такой мотобуксировщик самостоятельно, то он будет способен облегчить вам жизнь, это особенно касается рыболовов и охотников, а также любителей активного зимнего отдыха. Собрать данный прибор можно из подручных средств, этот подход окажется рентабельнее по сравнению с приобретением модели заводской сборки.
Подготовка к работам
Перед тем как приступить к сборке мотособаки своими руками, вы должны определиться с ее характеристиками. Важно решить, какой грузоподъемностью будет обладать техника, за счёт какого двигателя будет работать, а также какой тип трансмиссии будет использован в конструкции. Мастеру нужно решить, будет ли двигатель запускаться электрическим стартером или вручную.
Когда изготавливаются мотособаки своими руками, они обычно дополняются приспособлениями, которые будут отвечать на запросы владельца. Сюда можно отнести:
- лебедку;
- защиту цепи;
- дополнительный свет.
Возможно, вам понадобится мотобуксировщик в виде толкача. Все эти характеристики позволят определить необходимый набор инструментов и материалов.
Подбор двигателя и сборка основы
На первом этапе мастеру предстоит собрать раму, на которую будут укрепляться двигатель, ходовая часть и коробка скоростей. Для этого обычно используется швеллер или металлическая балка, из одного из которых можно будет собрать прямоугольную раму, а использовать для этого нужно сварочный аппарат и углошлифовальную машину. При сборке мотособаки своими руками на раму устанавливаются крепления для коробки скоростей и мотора, при этом следует использовать стальной уголок. Двигатель может быть любым, его можно позаимствовать у бензопилы «Дружба» или «Урал». Именно так поступали производители первых мотобуксировщиков.
Однако вы можете использовать и мощный мотор, который можно взять от импортного скутера или мопеда. Если речь идет о двигателе Ш-58, можно выделить его основное преимущество – возможность использования коробки передач с ручным переключением. Если же применить двигатель зарубежного производства, то он должен быть малолитражным, желательно предпочесть двухтактный мотор, ведь четырехтактный при одинаковой мощности будет иметь более внушительную массу. Если говорить о мощности, то вполне достаточно будет 6,5 л. с., это позволит обеспечить скорость движения, которая равна 30 км/ч, что верно даже при передвижении по глубокому снегу.
Работа над ходовой частью
Если вы задумались над вопросом о том, как сделать мотособаку своими руками, то должны позаботиться о системе управления и ходовой части. Последняя основана на опорных подшипниках. На токарном станке, учитывая подобранные подшипники, выполняются втулки, толщина стенок которых должна быть равна 5 мм.
Они используются для установки опорных подшипников по углам рамы. Передние и задние оси вытачиваются на токарном станке, в итоге удастся получить валы. У описываемой конструкции на заднюю часть будет приходиться больший объем нагрузок. Поэтому задний вал необходимо сделать ведущим, на него надевается приводная звездочка, которая фиксируется сваркой. Ее следует соединить с помощью цепи с коробкой передач.
Самодельные мотособаки своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предусматривает дополнения к технике в виде гусениц. Их можно выполнить из транспортерной 22-см ленты, которую дополнительно усиливают металлическими шинами. Вы можете позаимствовать гусеницу у снегохода «Буран», но для расширения ходовой части ее разрезают пополам и делают вставки.
Методика проведения работ
Гусеничные траки иногда изготавливаются из твердой древесины или кареток от «Бурана», которые распиливаются и соединяются вставками. На четырехступенчатую коробку и мотор необходимо установить шкивы, которые соединяются ременной передачей. Руль дополняется встроенными органами управления по типу ручек газа и сцепления, а также переключателя коробки передач. Его снимают со скутера или мопеда.
Сборка мотособаки своими руками предусматривает фиксацию рукоятки на правой стороне, тогда как ручка переключения сцепления и коробки передач должна находиться слева. Руль фиксируется с помощью двух трубок, которые должны иметь вид буквы П. Полученная вилка фиксируется к задней оси шайбами, которые укрепляются сваркой. В результате разница в управлении обычным мопедом и мотобуксировщиком будет отсутствовать.
Вы можете изменить технологию проведения работ. Например, мотособака-толкач своими руками изготавливается почти по такой же методике, однако разница выражена лишь в навесном оборудовании. Для этого применяются узлы и детали, которые были позаимствованы у других механизмов и устройств, ранее пришедших в негодность.
Использование мотоблока
В конструкции можно использовать мотоблок, который ляжет в основу. Однако при этом удастся добиться скорости, равной 5 км/ч. Из транспортерной ленты необходимо изготовить две гусеницы, а корд будет однослойным. Применив отходы пластиковых труб, вы сможете выполнить траки. Применив полиэтилен, нужно будет выпилить ведущие звезды с помощью лобзика.
Мотособака из мотоблока своими руками изготавливается по технологии, которая предполагает дополнение техники сидячими санками. Кондуктор выполняется из старой двери, на поверхность которой необходимо набить штапики и бруски, расстояние между ними составит 35 мм. На ведущую звездочку надеваются гусеницы и натяжное колесо.
Заключение
Если вы решили изготовить мотособаку, то элементы между собой соединяются уголками, на которых располагается площадка для крепления двигателя. Натяжное колесо будет иметь диаметр, равный 290 мм. Диаметр впадины у ведущей звездочки составляет 290 м, звёздочка надевается на оси мотоблока.
Учитывая параметры агрегата, вы должны подобрать размеры конструкций, которые изготавливаются из швеллера, уголка и трубы. Например, подшипники будут иметь размеры 107 и 205 мм. Иногда последний параметр оказывается слишком велик для такой техники, однако если запчасти есть под рукой, то можно использовать именно их. Учитывая диаметр оси агрегата, необходимо подобрать подшипник, который надевается на ось.
www.syl.ru