Человек собаке — волк. Люди собаки


Люди-кошки и люди-собаки - Если бы Конфуций был блондинкой

У меня есть такое собственное внутреннее деление - люди-кошки и люди-собаки.

Люди-кошки - гуляют сами по себе и свободолюбивы. Свобода - высшая ценность. Кошки не признают над собой хозяев. Кто-то, конечно, номинально может считать себя таковым, но кошка, чтобы получать свои выгоды, скорее просто ему в этом подыграет. Полезен мне? За ухом чешешь и еды даешь? Так и быть, я позволю тебе себя погладить. Нет с тебя выгод? Хвост подняла и ушла.Люди-кошки - экспериментаторы. Если человек-кошка творит что-то, особенно что выходит за рамки зыбкой или явной общественной морали - возможно это просто напросто эксперимент, продиктованный страстью к исследованиям, любопытством, романтикой и тягой к неведомому.Это так Незнайка, один из моих любимых литературных героев, оказался чуть ли не единственной кошкой среди общины собак.Люди-кошки всегда в поиске. Для них стабильность - это кладбище. Кто-то будет спорить, что на кладбище всё очень стабильно? Люди-кошки обладают особенностью периодически запускать перемены - в своей жизни и вокруг.Это именно люди-кошки двигают науку - практически любое открытие, плодами которого мы пользуемся сейчас, некогда было заклеймлено (как правило людьми-собаками) как что-то тлетворное, подрывающее основы, ненужное, претендующее на смену авторитетов.Кстати про авторитетов - они для кошек играют меньшую роль. Скорее для кошек есть проводники, за которыми они наблюдают и идут.Искусство - тоже дело людей-кошек. Знаете как кошки и младенцы умеют наблюдать за чем-то внимательно, что явно происходит прямо сейчас, а мы, оглянувшись, видим лишь пустую комнату? Точно так же люди-кошки поступают в искусстве - они видят то, чего еще нет. Некоторые имеют материализовывать, приносить в этот мир то, что они видят (зачастую - только они).

Люди-собаки. Их дело - служить. Им не нужна свобода. Им нужен хозяин.Когда у них нет хозяина - они становятся бродячими собаками - дикими, опасными и бесполезными.Это люди-инструкции. Люди которые делят мир на "правильно" и "неправильно", хорошо и плохо. Чаще всего с собачьей безапеляционностью они совершенно точно знают, что хорошо - это так, а плохо - это эдак. Даже если мир к этому моменту много раз изменился, а их знания безнадежно устарели.Они, говоря языком Люка Райнхардта - приверженцы четвертых тоннелей. Для них важнее правила ("правда"), чем счастье. "Порядок", нежели свобода. Это именно они, собаки, много лают в интернете. Выслуживаются перед хозяином.Кстати про хозяина - хозяин это центр мироздания. Смысл жизни собаки - служить ему.Собаки мыслят критично обо всем, кроме как о хозяине. Хозяин непререкаем. Хозяин имеет право на всё. В том числе и на собаку.Хозяином может быть что угодно и кто угодно - Бог, другой человек, секта, Путин, православие, политическая партия, очередная (написанная, кстати, кошкой в порядке эксперимента) святая, Всё Объясняющая книга. У алкоголиков хозяин алкоголь. Посмотрите как они к нему относятся. У кого-то хозяин телевизор - недаром во множестве квартир телевизор находится на самом центральном, священном месте, и, зачастую, он единственный кто обладает силой собрать вокруг себя людей, которые в иных ситуациях не соберутся.Если собаку все-таки лишить хозяина, оторвать от него - всю энергию собака обратит на то, чтобы найти нового. И ведь найдет. Не факт, что лучшего.

Люди-кошки и люди-собаки - это не хорошо и не плохо. И те и другие нужны. И у тех, и у иных есть как симпатичные, так и не самые лицеприятные стороны.

Кошки могут быть неверными. Сегодня гуляют с одними, завтра с другими.Кошки лицемерны. Высокомерны и тщеславны. Склонны к интригам, склонны сталкивать лбами собак, а самим в этом время наблюдать за их сварой, помахивая хвостиком.Себе на уме. Делают ровно то, что им выгодно. Они не очень-то сострадательны. К страданиям других относятся весьма равнодушно. В том числе к тем, коим послужили причиной к возникновению.Подлость. Обман. Изворотливость. Жестокость. Пренебрежение, непостоянство.У кошек нет совести. Взывать к ней бессмысленно - кошка лишь фыркнет, почешет за ухом да уйдет.

Вместе с тем - с кошками интересно. Они вдохновители, организаторы, импровизаторы. Причем, нередко с кошками интересно собакам. Есть такие люди, которые вроде как и не единомышленники, вроде и непохожи, вроде и разными путями идут - а, черт, а все равно играет и пленит какое-то обаяние! Нередко это симпатия собаки к кошке. Собаки не всегда могут себе в этом признаться, потому что признаться в этом означает, что собаку интригует что-то "неправильное" - а это уже, в собачьих глазах, тревожная кнопка о опасности продажи Родины.

Главное достоинство собак - они создатели материального мира. Да, это кошки придумали компьютер, по клавишам которого я сейчас тыкаю, но вот данный конкретный ноут собрали всё-таки собаки, по данной кошками инструкции. Я сижу на стуле, сделанным людьми-собаками, за столом, сделанным ими же.Я езжу на машине, которую разработали кошки, но собрали собаки.Я ем фрукты, новые сорта которых создали кошки. Но вырастили в промышленных масштабах именно собаки.Кошкам быстро бы наскучило производство - они быстро теряют интерес к тому, что уже создано, переключаются на следующее. Если бы не собаки - все придуманное кошками не нашло бы применения.Собаки надежны. Как с ними договорился - так они и будут поступать. Без сюрпризов. Это идеальный работник-исполнитель. Они соль земли. Незыблемость мироздания.

А трудности в жизни с собаками идут из их косности. Они негибкие. У них бедная фантазия, они жрут что дают, они несамостоятельны без хозяина, а вынь из них фигуру хозяина и идею служения ему - у них не так-то много и останется. На полчаса с собакой поговорить, а потом попрощаться и всячески избегать дальнейших встреч, потому что предсказуемо и скучно.Собаки слепые, когда дело касается несовпадения действительного с рамками их ожиданий. Они воспринимают перемены как угрозу хозяину (впрочем, нередко именно так и есть - всё новое это обязательно смена авторитетов), и ослепляются яростью. Они могут напасть и убить не разобравшись. Просто за то, что кто-то или что-то выбивается из постоянной картины.Гопники - в 100% случаев это собаки.

Разумеется, это не есть строгие случаи. В одном человеке личина кошки может меняться личиной собаки и наоборот. Но, как я заметил, одна из личин в отдельный период жизни всегда явственно доминирует. Чаще всего человек останется в основном кошкой или в основном собакой на всю жизнь.

Интересны взаимодействия.Кошка с кошкой чаще всего взаимодействуют ярко, но недолго. Страстью и импульсом.Собака с собакой уживется только если у них уживаются хозяева. При этом всё будет очень ровно и предсказуемо.В любом случае - они понимают природу друг друга. Они одной крови, ты и я.

Кошка с собакой - вот где искры разлетаются.

Я - кошка. А вокруг меня много собак.Я ненавижу собачью агрессию за ее слепоту. Ненавижу, когда люди-собаки готовы меня убить, просто потому, что я другой. Все-таки за кошками этого нет - они могут убить в схватке, столкновении, но не станут убивать "геноцидом" и "фашизмом" - только из-за принадлежности к иному. А собаки могут. При этом сочтут это "правильным". Кроме того - кошек они меряют по себе. Считают, что раз кошка что-то задумала - это для того, чтобы хитроумно уничтожить ее, собаку. А у кошки, на самом деле, учитывая ее презрительную высокомерность, о собаке-то и мыслей не было.С другой стороны - я не могу, да и не хочу, абстрагироваться от "собачьего" мира. Потому что именно в собачьем мире я имею простор для реализации, именно в собачьем мире я выражаю свое творчество, именно в собачьем мире я получаю материальные радости (которые для меня важны, в отличие, кстати, от собак, для которых они не всегда значимы).

Поэтому учусь взаимодействовать.

Кто узнал себя? Расскажите, пожалуйста, об этом.

haydamak.livejournal.com

Люди-кошки и люди-собаки

Люди кошки и люди собаки (фото)

Женщины, которые легко заводят новые знакомства, не понимают тех, кто не умеет быстро сходиться с людьми. И, наоборот, женщины, обожающие одиночество, не понимают тех, кто постоянно находится в круговороте бесконечного общения. Почему так?

Потому что существует разделение людей по типу: люди-кошки и люди-собаки. И отличаются они между собой по поведению, общению и отношению к жизни ровно настолько, насколько различаются между собой реальные животные: кошки и собаки.

Давайте разберем эти различия более подробно.

Как знакомятся «кошки» и «собаки»

Друж и общаются такие люди по-разному (фото)«Собаки» знакомятся везде и всегда с огромным удовольствием, они охотно дают свой номер телефона, берут визитки и записывают чужие электронные адреса «на всякий случай».

Их телефонные книжки в мобильниках и визитницы просто напичканы различными контактами, большинство из которых им, в принципе, никогда не пригодятся. Но если «собака» не будет знакомиться со всеми подряд, то она просто будет чувствовать дискомфорт.

«Кошки», наоборот, никогда не хранят пачки визиток и регулярно «чистят» списки своих контактов. Они не дают свой номер телефона без особой надобности и не вступают в диалоги со всеми желающими познакомиться. «Кошка» прекрасно обходится без новых знакомств. Ей достаточно тех, которые уже есть.

Как дружат «кошки» и «собаки»

Как вы понимаете, человеку-собаке не достаточно иметь одного единственного друга.

У «собаки» всегда есть целая «стая» друзей, с каждым из которых она тесно общается. «Собака» очень преданна, она умеет дружить и всегда готова помочь друзьям. Правда, если она не видит подобного отношения к себе, то сильно обижается.

«Кошка» часто ограничивается всего одной давней подружкой, либо, вообще, предпочитает не дружить, а просто иногда общаться при случайной встрече. Она вряд ли пожертвует чем-то ради других, если это будет угрожать ее комфорту.  

Место жительства «кошек» и «собак»

Квартира кошки обычно закрыта для всех, кроме самых близких людей. Она не терпит, когда к ней «сваливаются на голову» гости без предупреждения.

«Кошка» любит создавать уют в своем доме и болезненно переезжает  с полюбившейся квартиры, если того требуют обстоятельства.

Люди-собаки, наоборот, готовы переезжать постоянно и продают (покупают) квартиры без особых раздумий и метаний. Их дом всегда открыт для близких и не очень близких людей. Они с удовольствием оставляют даже у себя на ночлег, если это нужно. И если их чайник долгое время не кипит в ожидании гостей, то «собаки» начинают скучать.

Как строят карьеру «кошки» и собаки»

Разное отношение к работе и карьере (фото)«Собаки» очень легко меняют место работы, если оно перестало их устраивать. Ведь влиться в новый коллектив, «продать» свою компетентность и заслужить уважение к себе они могут практически в любой компании. Они легко строят карьеру и добиваются успеха.

«Кошку» же особо не заботит, как к ней относятся коллеги, и когда ее повысят в должности. Она в коллективе как бы одновременно и со всеми, и сама по себе. «Кошка» просто хорошо работает, как умеет, не выслуживаясь, но и особо не перенапрягаясь.

Как видим, люди–кошки и люди-собаки - это совершенно разные представители человечества. Поэтому неправильно ожидать от «кошки», что она будет вести себя, как «собака», и наоборот. Учитывайте это, общаясь с людьми!

А вы кто? Кошка или собака?

Поделитесь этой страничкой с друзьями в соцсетях:

Смотрите также:

  • < Мужчины - с Марса, а женщины - с Венеры?
  • Что раздражает мужчин в женщинах? >
Добавить комментарий

beautiful-and-happy.ru

Люди-кошки и люди-собаки - По секрету всему свету

Где-то прочитала интересное наблюдение, что кошки забирают у людей негативную энергию. То есть, ваша любимая Мурка - такой себе энергетический вампирчик, полезная в хозяйстве скотинка:-)), убирающая последствия ссор, огорчений и болезней. С этим "кошачьим талантом" связано много примет.  Например, если в доме есть место, где любит лежать кошка, там лучше не устраивать себе лежбище, или рабочее место. А в новую квартиру кошку запускают, чтобы она избавила дом от негатива предыдущих квартирантов. А вот собаки - наоборот. Это аккумуляторы позитива, они наполняют нашу жизнь радостью, теплом, передают нам энергию любви. "Прикольно!" - подумала я, собачница с первых дней жизни. Кот у меня тоже был недавно - первый в моей жизни и единственный.  Почему из всех животных именно кошки и собаки нам так близки? Только они стали привычными спутниками людей, "членами семьи"! Только они  имеют в наших домах и сердцах свой уютный уголок...А если это не случайно? Мы ведь тоже в каком-то смысле животные, дети природы, одомашненные, прирученные, оседлые, обученные деньгам, интернету и прочим хитростям. Но инстинкты-то остались!  А что, если мы - тоже кошки или собаки, с точки зрения энергетики? Вот была у меня подруга. Говорю - "Была", потому что вполне сознательно с нею рассталась. Это же невозможно было выдержать! Как что-то где-то плохое стряслось - она тут как тут. Похороны соседей, разводы друзей, потеря работы, измена и кража - это ее стихия. Глаза сверкают, азарт, румянец, прям хорошеет на глазах, купаясь в чужом горе! Разделить с ней печаль, получить от нее поддержку было нереально: своими топорными комментариями и постоянным накручиванием истории по кругу, с щедрой добавкой соли и перца в сюжет растравляла душу так, что впору удавиться, а не успокоиться на плече близкой подруги. Если поделиться с ней планами, похвастать новым платьем или познакомить с кавалером -  все рухнет как и не было. Причем она вроде бы очень даже "за" ваше счастье, и всеми силами пытается содействовать, но все получается наоборот. Как будто само ее присутствие умножает на ноль все доброе, сильное, вечное, что дает энергию любви и творчеству.Типичная "кошка". Ей, видимо, для жизни нужна была эта негативная энергия. Другой пищей она не питалась, не могла. Не вкусно. И кстати - манеры, разрез глаз, тягучие движения - ну абсолютно кошачьи. Разговор в стиле мурлыканья, фырканья или мурчания, по ситуации. И коготки выпускала, и шипела вполне натурально! Выгнала я "кошку", каюсь. Отлучила мягко и деликатно от дома. И как-то жизнь наладилась, и платья целехоньки, и с любовью все клеится...И есть другая подруга. Была, есть, и, я надеюсь, будет. Не видела ее со сверкающими от ярости глазами. Не знаю, как она кричит или ругается. Когда ей плохо - уходит в себя, "в лес", как уходят собаки. Пощипает там в своем душевном заповеднике каких-то целебных травок, и снова - нос мокрый, хвост пистолетом! С нею хочется быть. С ней можно молчать в трубку, когда мы далеко. Когда она рядом, такое ощущение, что погода улучшилась, лампочки ярче, а я сама стала сильнее, умнее, красивее...Она ничего для этого не делает, да и не надо. Само ее присутствие наполняет пространство жизнью, любовью, радостью. Ей можно рассказать о горе, и она скажет мудро: "Да. я тебя понимаю и очень сочувствую"...И все прошло, и сразу легче. Она даст совет, только если ее попросишь, и деликатности фразы могут позавидовать восточные дипломаты. Радость рядом с ней приумножается, а несчастье - делится. Нашей дружбе уже больше 15 лет. И главные "собачьи" качества нашего союза - верность, умение охранять и беречь друг друга - год от года только крепнут.Недавно я отдала своего кота в очень хорошие руки - это было для меня вынужденное и очень болезненное решение. Кот стал счастливее с новым хозяином... И я понимаю, почему. Они очень нужны друг другу. Человек, "усыновивший" кота, очень эмоционально переживает удары судьбы. Мой "дворянин" для него лучше любого друга и врача. Я поняла, что люблю людей-собак. Мне нравится их крепкое душевное здоровье и благополучие. Обожаю любопытство таких людей: все новое они встречают, виляя хвостом от радости, спешат обнюхать, лизнуть, разгрызть и утащить к себе в норку для дальнейшего исследования. Люди-собаки никогда не гадят там, где живут: закон природы, в месте своего обитания приличные псы не "пачкают". Преданность их не знает границ, способны буквально грызть глотки за то, что им действительно дорого, невзирая на разницу статусов, габаритов и прочие условности. Если вам плохо - они всегда рядом, и через пару минут от их  тепла или забавных финтов вы уже не помните о причине огорчения. Если вам хорошо - они вместе с вами скачут до потолка от радости. Болеют редко, выздоравливают быстро, как будто знают какую-то собачью тайну ("заживает, как на собаке"). Рычат, когда опасность. Готовы поделиться с другом-хозяином любимой косточкой. У них почти никогда не бывает плохого настроения. И самый кайф - это если вам доводилось вместе с таким лохматым парнем-псом возиться на ковре, отнимая друг у друга бублик или плюшевую игрушку, повизгивая от счастья, как два веселых щенка...Людям-кошкам очень трудно с людьми-собаками. Кошка не понимает, чего собака радуется, зачем охраняет и куда бежит, когда вон миска и корм, и на лежанке вполне комфортно. Кошкам гулять не надо - им хватает мирка маленькой квартиры. Пес не может жить в четырех стенах: ему надо на улицу, на волю, у него там дела.  "Живут как кошка с собакой" - это  конфликт мировоззрений. Какая там семья, какое партнерство??? Кошка "голодает" и раздражается рядом со счастливой собакой - чем ей питаться, где взять негатив? Поэтому кошки часто первыми задираются "на ровном месте", провоцируют ссору и ловят свой кайф. После скандала люди-кошки выглядят очень довольными, энергетически наполненными, "сытыми". А человека-собаку ссора "убивает": буквально лапы подгибаются, и глаза закрываются, и до миски с водой доползти бы... У польского писателя Януша Леона Вишневского на сайте стоит статус: Lord, help me be the person my dog thinks I am. (Боже, помоги мне стать таким человеком, каким меня считает моя собака).Пойду-ка я спрошу, что думает обо мне мой тибетский пинчер Бьюти...

dobrianka.livejournal.com

Люди-собаки — WiKi

История

Люди-собаки были самым известным из военных обществ индейцев Великих Равнин. Предания шайеннов объясняют, как за Людьми-собаками закрепилось конкретное место в лагерном кругу, и что эта военная группа ранее представляла собой небольшое подразделение племени, о котором со временем почти забыли.

Так как Люди-собаки были образованы из представителей различных групп, члены этого общества могли жениться внутри своей группы, хотя в древние времена следили за тем, чтобы родственники все же избегали таких браков. Человек, решив присоединиться к Людям-собакам, тем самым порывал со своей прежней общиной и всей семьей переходил жить в их лагерь.

Церемонии и обычаи

Люди-собаки иногда отдельно от остальных проводили основополагающие церемонии. Их обычаи также порой отличались от обычаев других групп шайеннов.

Если всадник этого общества ронял что-либо, он никогда не подбирал это. У каждого члена общества на груди висел свисток из кости с птичьего крыла, и когда он ронял какой-либо предмет, даже если во время возвращения с охоты у него соскальзывала на землю вся добыча, он не имел права спешиться и подобрать упавшее; нужно было дуть в свой свисток и продолжать ехать дальше. Таков был закон, и тот, кто видел, как человек-собака едет и свистит в свисток, мог подойти к нему и ударить плеткой его коня по голове, после чего хватал его за узду и подводил к уроненному предмету. В этом случае его владелец мог спешиться и забрать своё имущество. Но бывало и иначе, когда кто-нибудь просто подбирал то, что уронил человек-собака, и присваивал вещь себе.

В отдельных церемониальных шествиях за колонной людей-собак следовал всадник, представитель другого общества — он подбирал и вёз всё то, что члены общества роняли по пути. Два члена общества были известны как «чёрные собаки». Когда люди-собаки собирались на танец и не могли найти достаточно пищи для пира, обычай предписывал раскрасить одного из них полностью в чёрный цвет, одеть его в танцевальный костюм и отправить в сопровождении двух слуг по лагерю. В первую очередь он направлялся к типи ближайшего вождя, садился у дверей и поворачивался то в одну, то в другую сторону, подражая собаке, виляющей хвостом и выпрашивающей что-нибудь поесть. Одновременно он дул в свой свисток, чтобы привлечь внимание обитателей типи. Когда последние давали ему немного пищи, он переходил к следующей палатке вождя и там повторял всё снова. Слуги несли то, что ему выделили вожди, и когда пищи было достаточно, все трое возвращались обратно в типи людей-собак и устраивали пир.

Официальный танец людей-собак продолжался четыре дня и четыре ночи. В самом начале за типи выкапывали в земле яму в фут глубиной. Выбирали лучшие куски бизоньего мяса и нарезали его кубиками примерно в дюйм толщиной, причем число этих кубиков соответствовало числу участников предстоящего пира. Нарезанное мясо помещали в деревянный ковш, который в свою очередь ставили в яму за типи и накрывали куском кожи из бизоньего брюха, подрезав кожу так, чтобы можно было обернуть ею весь ковш. В последний день танца крышку снимали, и каждый присутствующий съедал по одному куску мяса, к тому времени, как правило, изрядно подпорченному.

Создание отдельной общины

Первоначально Люди-собаки было обычным военным обществом, но в XIX веке стали отдельной общиной или даже отдельной частью народа. Примерно в 1830 году старая общинная система у шайеннов стала изменяться, и к 1837 году военное общество Людей-собак, руководимое вождём Дикобразом-Медведем, пошло против старого племенного обычая и вместе со своими семьями выделилось в отдельное селение и часть народа. Одна из шайеннских общин — Масикота, присоединился к лагерю Людей-собак. Позже то же самое сделали знаменитые воины из других племенных групп, а с ними многие подающие надежды молодые воины. Джордж Бент, сын знаменитого торговца на Диком Западе Уильяма Бента писал:

«  Чтобы лучше понять произошедшие перемены, следует помнить, что военное общество было лишь организацией воинов, тогда как община или клан — организацией семей[2]. » 

Люди-собаки стали знаменитыми благодаря храбрости и предприимчивости. Таким образом, их сила росла, в то время как другие общины ослабевали. В начале второй половины XIX века в общество вошла практически вся боеспособная мужская часть южных шайеннов. К Людям-собакам присоединялись и воины из других племён, особенно из сиу, поэтому группу иногда называли шайенны-сиу. Они перестали следовать обычаю, по которому женившийся молодой человек переходил в племенную группу родителей жены и приводили супругу в свой лагерь.

Индейские войны

В 1860-х годах Люди-собаки стали играть решающую роль в сопротивление шайеннов, что привлекло к ним большое количество воинов, не желавших жить в резервации и следовать миролюбивой политике таких вождей, как Чёрный Котёл и Белая Антилопа. После того, как 29 ноября 1864 года 700 солдат полковника Джона Чивингтона атаковали селение южных шайеннов на Сэнд-Крик и учинили бойню, в которой было безжалостно убито около 200 шайеннских женщин и детей, Люди-собаки стали основной боевой силой народа. Они стали оказывать яростное сопротивление армии США и наводили ужас на белое население между реками Платт и Арканзас.

В группу Людей-собак входило около 600 человек, из которых лишь 100—150 были воинами. Их лидеры отказались подписывать договор на Медисин-Лодж-Крик в конце 1867 года. Люди-собаки продолжали упорно сопротивляться американской экспансии. После неудачного сражения на Бичер-Айленд они, под предводительством вождя Высокого Бизона, расположились в верховьях реки Репабликан. Генерал Юджин Карр с Пятым кавалерийским полком армии США и батальоном скаутов пауни начал карательную экспедицию против враждебных индейцев. 11 июля 1869 года скауты пауни обнаружили лагерь Людей-собак и солдаты атаковали селение. Нападение было неожиданным и в лагере шайеннов началась паника. Многие шайенны, включая Высокого Бизона, последовали к узкому, крутому ущелью и оказали отчаянное сопротивление. Спрятав жену и ребёнка, Высокий Бизон вернулся на равнину, спешился и заколол своего коня. Он решил дать последний бой и принять смерть, как подобает человеку-собаке. Всего в сражении погибло около 52 шайеннских воинов, многих женщин и детей убили пауни. После поражения в битве на Саммит-Спрингс и гибели Высокого Бизона часть Воинов-Псов ушла к северным шайеннам, другая часть к своим родичам на юге. Сила знаменитого общества шайеннов была сломлена.

Экранизация

В 1995 году был снят американский приключенческий кинофильм «Последний из племени людей-псов» (англ. Last of the Dogmen). Фильм повествует о том, как часть Людей-собак после бойни на Сэнд-Крик смогла скрыться от преследования американской армии и прожить более 100 лет в изоляции в горах.

См. также

Примечания

Литература

  • Стукалин Ю. Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада. — «Яуза» и «Эксмо», 2008. — 688 с. — ISBN 978-5-699-26209-0.
  • Стукалин Ю. Хороший день для смерти. — «Гелеос», 2005. — 384 с. — ISBN 5-8189-0323-0.
  • Greene, Jerome A. Washita: The U.S. Army and the Southern Cheyennes, 1867-1869. — Norman, Oklahoma: University of Oklahoma Press, 2008. — 292 с. — ISBN 0806138858.

Ссылки

ru-wiki.org

Собаки и люди | NEW-HUNTER.RU

охота с пойнтером У разных людей отношение к собакам очень разное. Одни уделяют собакам должное внимание по причине их исключительных служебных качеств — ездовых, охотничьих, караульных, пастушьих, военных, декоративных... Другие заводят собак потому, что хотят быть любимыми до обожаемости и признаваемыми до почитаемости. Третьи... напротив, просто презирают собаку как таковую по причине ее резкого запаха, громкого лая, привычек, отличных от человечьих.

В любом случае собаку особо выделяют из тех, кто вместе с человеком шагает по жизни. Финский зоолог Еран Бергман: «Радость, которую мы испытываем от общения с собакой, исходит не от холодного ума, а от горячего сердца. И наше чувство к собаке лишь возрастает с годами. Собака приносит добро...» Французский зоолог Жорж Кювье: «Собака составляет самое замечательное, совершенное и полезное из всех приобретений, какие когда-либо сделал человек». Физиолог Иван Павлов: «Исключительное животное. Не самое высшее животное, собака зато самое приближенное животное, как никакое другое, — животное, которое сопровождает человека с доисторических времен».

Отношение наших далеких предков к этому животному было более категоричным: собака — нужный помощник и не более того. Ее ценили, как живую вещь, как раба, но ни в коем случае не как существо, способное тщательно заполнить собою некие пустоты в человечьей душе. Настоящее поклонение собаке началось сравнительно недавно, в том числе и в первую очередь на поэтической ниве. (А ведь говорить о собаке в стихах — это значит дважды пропускать свои чувства через душу: вначале осознать, а затем придумать и сформулировать.)

Как хотите, но есть феномен, всякий раз объясняемый лишь интуитивно: «Собака — друг человека». Феномен, когда ни за что ни про что начинают любить это существо с вечно грязными лапами, линялой шерстью и длинными когтями, лающее не вовремя и не ко времени просящееся на улицу. Вот чего многие понять не могут. Между тем видеть в собаке только полезные ее качества неправильно, да и откровенно глупо. Ведь, как и любое другое животное, собака — часть окружающей нас природы. И когда мы говорим о гармонии человека и природы, о необходимости любви к ней, мы имеем в виду и собак тоже.

При всей безграничной любви собаки к человеку и преданности ему за долгие годы совместной жизни связь между ними чаще устанавливается лишь в направлении собака-человек, а не наоборот. Цивилизация обогатила, но и испортила человека. А собака осталась той же; в ней наряду с домашней приближенностью присутствует очевидная первобытность. И до сих пор — увы! — мы весьма редко понимаем собак так, как они понимают нас!

Собака от природы наделена некой магией внутреннего противоречия. Она являет собой весьма редкое гармоничное сочетание эстетического и душевного соответствия человеку с истинно звериной настороженностью и всегдашней готовностью к противостоянию. В сердцах человек говорит вдруг про себя и себе подобных: «собачья жизнь», «собаке — собачья смерть», «пес безродный», «хуже собаки»..., И тут же, придя в себя, философски изрекает: «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак». Не оттого ли, что звериной жестокости в человеке куда больше, чем в собаке?

Почему человек именно собаку ставит на одну с собой ступень, отводя ей роль душеприказчика, собеседника, друга? Почему вдруг многие стали говорить о том, что в собаке куда больше человечьего, чем в человеке — собачьего? Сергей Образцов сказал: «Наслаждение от контакта с природой и животными относится к категории чувственных, то есть эстетических ощущений. И именно с этих позиций надо рассматривать нужность или ненужность беспородной собачонки или сверхпородного эрделя в чьей-то квартире». Есть еще один аспект, объясняющий особое почитание собаки человеком. Знакомство с биоразнообразием планеты в младенческом возрасте мы начинаем с домашних животных, среди которых собака занимает ведущее место. Ни у какого другого прирученного человеком животного нет столько разнообразнейших функций, какие возложены на собаку! Собака призвана выполнять особую роль умного человеческого послушника.

«Мы в ответе за тех, кого приручили...». Экзюпери, безусловно, прав. Собака — первое из животных приручено и одомашнено человеком. Первое же брошено им на произвол судьбы. А в каждой из брошенных собак продолжает жить «кусочек человека». Того человека, который счел приемлемой для себя формулировку: раз вне породы — значит, менее любимые.

Говорят, что собак держат только добрые и хорошие люди. Это не совсем так. Добрые и хорошие люди не только держат собак, но и относятся к ним по-доброму и по-хорошему. Англичане, например, говорят: не обязательно, чтобы в каждом доме была собака, но каждая собака обязательно должна иметь дом. В целом можно сказать, что именно любовь к животным и природе определяет культуру нации.

И совсем не странно, что собака помогает человеку обнаружить в себе добрые и хорошие качества. В 1880 г. в Петербурге была издана книга рассказов «Знаменитые собаки». Ее автор-составитель И. Деркачев писал в предисловии к этой книге: «У многих из этих бессловесных тварей многие из людей могли бы поучиться тому, как следует любить своего ближнего, выручать его из беды, стоять за него горой, спасать от смерти и не обижать тех, кто слабее нас. Собака любит человека в бедности и в богатстве, больного и здорового, красивого и безобразного; защищает его в опасности, развлекает в скуке и одиночестве; почти безропотно голодает вместе со своим хозяином в нищете и никогда не покидает его. Люди сами много способствуют развитию у этих добрых животных злых побуждений. У доброго же хозяина и собаки большею частью бывают добры».

Итак, собака необходима человеку, чтобы... помочь ему остаться человеком! Нобелевский лауреат Конрад Лоренц сформулировал это так: «В быстром течении нашей жизни человек хочет почувствовать, что он пока еще остался самим собой. И ничто не даст ему столь приятного подтверждения этому, как «семенящие сзади четыре ноги».

Субстанция поэзии более прозы расплывчата, ее ритмика располагает окунуться в качества вдруг обнаружившейся «внутренней» схожести человека и собаки. Захотелось еще раз воздать должное верному помощнику и другу человека — собаке, и эта книга — посвящение собаке и попытка прощения перед ней. Мой однофамилец, русский орнитолог и зоогеограф Модест Богданов сказал в свое время о собаках и о нас: «Собака вывела человека в люди»... Собака! Помоги же и теперь человеку остаться среди людей!

Евгений Богданов и его верные друзья ирландский сеттер Руф и курцхаар Джина.

new-hunter.ru

Люди-собаки — википедия фото

История

Люди-собаки были самым известным из военных обществ индейцев Великих Равнин. Предания шайеннов объясняют, как за Людьми-собаками закрепилось конкретное место в лагерном кругу, и что эта военная группа ранее представляла собой небольшое подразделение племени, о котором со временем почти забыли.

Так как Люди-собаки были образованы из представителей различных групп, члены этого общества могли жениться внутри своей группы, хотя в древние времена следили за тем, чтобы родственники все же избегали таких браков. Человек, решив присоединиться к Людям-собакам, тем самым порывал со своей прежней общиной и всей семьей переходил жить в их лагерь.

Церемонии и обычаи

Люди-собаки иногда отдельно от остальных проводили основополагающие церемонии. Их обычаи также порой отличались от обычаев других групп шайеннов.

Если всадник этого общества ронял что-либо, он никогда не подбирал это. У каждого члена общества на груди висел свисток из кости с птичьего крыла, и когда он ронял какой-либо предмет, даже если во время возвращения с охоты у него соскальзывала на землю вся добыча, он не имел права спешиться и подобрать упавшее; нужно было дуть в свой свисток и продолжать ехать дальше. Таков был закон, и тот, кто видел, как человек-собака едет и свистит в свисток, мог подойти к нему и ударить плеткой его коня по голове, после чего хватал его за узду и подводил к уроненному предмету. В этом случае его владелец мог спешиться и забрать своё имущество. Но бывало и иначе, когда кто-нибудь просто подбирал то, что уронил человек-собака, и присваивал вещь себе.

В отдельных церемониальных шествиях за колонной людей-собак следовал всадник, представитель другого общества — он подбирал и вёз всё то, что члены общества роняли по пути. Два члена общества были известны как «чёрные собаки». Когда люди-собаки собирались на танец и не могли найти достаточно пищи для пира, обычай предписывал раскрасить одного из них полностью в чёрный цвет, одеть его в танцевальный костюм и отправить в сопровождении двух слуг по лагерю. В первую очередь он направлялся к типи ближайшего вождя, садился у дверей и поворачивался то в одну, то в другую сторону, подражая собаке, виляющей хвостом и выпрашивающей что-нибудь поесть. Одновременно он дул в свой свисток, чтобы привлечь внимание обитателей типи. Когда последние давали ему немного пищи, он переходил к следующей палатке вождя и там повторял всё снова. Слуги несли то, что ему выделили вожди, и когда пищи было достаточно, все трое возвращались обратно в типи людей-собак и устраивали пир.

Официальный танец людей-собак продолжался четыре дня и четыре ночи. В самом начале за типи выкапывали в земле яму в фут глубиной. Выбирали лучшие куски бизоньего мяса и нарезали его кубиками примерно в дюйм толщиной, причем число этих кубиков соответствовало числу участников предстоящего пира. Нарезанное мясо помещали в деревянный ковш, который в свою очередь ставили в яму за типи и накрывали куском кожи из бизоньего брюха, подрезав кожу так, чтобы можно было обернуть ею весь ковш. В последний день танца крышку снимали, и каждый присутствующий съедал по одному куску мяса, к тому времени, как правило, изрядно подпорченному.

Создание отдельной общины

Первоначально Люди-собаки было обычным военным обществом, но в XIX веке стали отдельной общиной или даже отдельной частью народа. Примерно в 1830 году старая общинная система у шайеннов стала изменяться, и к 1837 году военное общество Людей-собак, руководимое вождём Дикобразом-Медведем, пошло против старого племенного обычая и вместе со своими семьями выделилось в отдельное селение и часть народа. Одна из шайеннских общин — Масикота, присоединился к лагерю Людей-собак. Позже то же самое сделали знаменитые воины из других племенных групп, а с ними многие подающие надежды молодые воины. Джордж Бент, сын знаменитого торговца на Диком Западе Уильяма Бента писал:

«  Чтобы лучше понять произошедшие перемены, следует помнить, что военное общество было лишь организацией воинов, тогда как община или клан — организацией семей[2]. » 

Люди-собаки стали знаменитыми благодаря храбрости и предприимчивости. Таким образом, их сила росла, в то время как другие общины ослабевали. В начале второй половины XIX века в общество вошла практически вся боеспособная мужская часть южных шайеннов. К Людям-собакам присоединялись и воины из других племён, особенно из сиу, поэтому группу иногда называли шайенны-сиу. Они перестали следовать обычаю, по которому женившийся молодой человек переходил в племенную группу родителей жены и приводили супругу в свой лагерь.

Индейские войны

В 1860-х годах Люди-собаки стали играть решающую роль в сопротивление шайеннов, что привлекло к ним большое количество воинов, не желавших жить в резервации и следовать миролюбивой политике таких вождей, как Чёрный Котёл и Белая Антилопа. После того, как 29 ноября 1864 года 700 солдат полковника Джона Чивингтона атаковали селение южных шайеннов на Сэнд-Крик и учинили бойню, в которой было безжалостно убито около 200 шайеннских женщин и детей, Люди-собаки стали основной боевой силой народа. Они стали оказывать яростное сопротивление армии США и наводили ужас на белое население между реками Платт и Арканзас.

В группу Людей-собак входило около 600 человек, из которых лишь 100—150 были воинами. Их лидеры отказались подписывать договор на Медисин-Лодж-Крик в конце 1867 года. Люди-собаки продолжали упорно сопротивляться американской экспансии. После неудачного сражения на Бичер-Айленд они, под предводительством вождя Высокого Бизона, расположились в верховьях реки Репабликан. Генерал Юджин Карр с Пятым кавалерийским полком армии США и батальоном скаутов пауни начал карательную экспедицию против враждебных индейцев. 11 июля 1869 года скауты пауни обнаружили лагерь Людей-собак и солдаты атаковали селение. Нападение было неожиданным и в лагере шайеннов началась паника. Многие шайенны, включая Высокого Бизона, последовали к узкому, крутому ущелью и оказали отчаянное сопротивление. Спрятав жену и ребёнка, Высокий Бизон вернулся на равнину, спешился и заколол своего коня. Он решил дать последний бой и принять смерть, как подобает человеку-собаке. Всего в сражении погибло около 52 шайеннских воинов, многих женщин и детей убили пауни. После поражения в битве на Саммит-Спрингс и гибели Высокого Бизона часть Воинов-Псов ушла к северным шайеннам, другая часть к своим родичам на юге. Сила знаменитого общества шайеннов была сломлена.

Экранизация

В 1995 году был снят американский приключенческий кинофильм «Последний из племени людей-псов» (англ. Last of the Dogmen). Фильм повествует о том, как часть Людей-собак после бойни на Сэнд-Крик смогла скрыться от преследования американской армии и прожить более 100 лет в изоляции в горах.

См. также

Примечания

Литература

  • Стукалин Ю. Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада. — «Яуза» и «Эксмо», 2008. — 688 с. — ISBN 978-5-699-26209-0.
  • Стукалин Ю. Хороший день для смерти. — «Гелеос», 2005. — 384 с. — ISBN 5-8189-0323-0.
  • Greene, Jerome A. Washita: The U.S. Army and the Southern Cheyennes, 1867-1869. — Norman, Oklahoma: University of Oklahoma Press, 2008. — 292 с. — ISBN 0806138858.

Ссылки

org-wikipediya.ru

Явность сходства психологии человека и собаки

Где корень проблемы в воспитания собакиДети, женщины и другие питомцы

Год назад довелось ознакомиться с циклом передач на канале В мире животных Animal Planet о воспитании непослушных собак, и с тех пор хотелось написать об этом статью — очень уж порадовали некоторые очевидные параллели с человеческой психологией.

Пришлось даже самому завести собаку для постановки натурных экспериментов — чтобы писать статью и рассуждать не умозрительно, а по горячим следам личного опыта.

Программа называется «Переводчик с собачьего», с Цезарем Миланом в роли главного укротителя страшных собак и их глупых наивных хозяев. С первых кадров понравилось, что единственной причиной проблем в поведении собак Цезарь считает проблемы в поведении людей.

И хотя часть воспитательной работы непосредственно связана с приведением собаки в более адекватное состояние, основной акцент все-таки ставится на том, чтобы вправить мозги их хозяевам и объяснить им, как они умудрились сломать игрушку.

Главный посыл передачи в том, что неуравновешенный хозяин даже самую воспитанную собаку быстро превратит в неуправляемого демона, а у адекватного человека даже самая невменяемая собака очень скоро придет в чувство, станет спокойной и послушной. То есть, собака лишь отражает состояние хозяина, и если она вдруг становится неуправляемой или даже агрессивной, то искать проблему надо в человеке и его поведении, а не в собаке, ее породе или огрехах воспитания.

Фактически, собака, как и любое другое животное, с которым мы вступаем в близкий контакт, выступает для нас в роли чистого зеркала. В глазах и поведении зверя мы видим отражение нашего собственного эмоционального состояния, и это отличная возможность для исследования своих слабых мест.

Где корень проблемы в воспитания собакиЗверская психология

Основная беда, с которой сталкиваются владельцы собак, состоит в том, что питомец выходит из-под контроля — не слушается, хозяйничает в квартире, не переносит одиночества, на улице тащит за собой, проявляет агрессию к другим собакам или даже огрызается на самого хозяина.

Сторонники теории доминирования описывают эту проблему с позиции распределения рангов в стае. Если собака чувствует, что хозяин ее слаб, то она постепенно захватывает власть и берет на себя руководство всеми процессами в «стае».

А поскольку человеческая жизнь недоступна для понимания собачьими мозгами, то у собаки формируется и закрепляется взвинченное стрессовое состояние, которое и ведет к совершенно неадекватному поведению и, в конечном счете, к проявлению агрессии. Решение, соответственно, видится в том, чтобы поставить собаку на место, доходчиво ей объяснив, кто в доме хозяин.

Есть и другая теория, которая утверждает, что, модель доминирования давным-давно устарела и к поведению домашних собак неприменима. Но, описывая причину всех зол, они, по сути, говорят о том же самом — при неправильном отношении собака становится избалованной и неуравновешенной, а это ведет к стрессу непослушанию и проявлению агрессии. Решение представители этой школы видят в том, чтобы вернуться к задаче налаживания правильного контакта с собакой и установления для нее определенных границ поведения.

Часто сторонники второй теории обвиняют сторонников первой теории в том, что именно попытка человека грубо доминировать над своей собакой как раз и приводит к потере контакта и закреплению у нее стрессового состояния. Но вряд ли в этом виновата сама по себе теория доминирования, скорее виноваты те дураки, которые «научились богу молиться» и теперь из-под палки учат молиться тому же богу своих питомцев.

На практике же обе теории отстаивают одни и те же принципы: во-первых, с собакой должен быть установлен контакт, а, во-вторых, собаке нужно спокойно и внятно объяснить правила поведения в человеческом обществе. При несоблюдении любого из этих условий, собака превратится либо в запуганное подавленное существо, либо в неуправляемого агрессивного зверя — в зависимости от того, в какую сторону будет перегнута палка.

И вот здесь мы оказываемся на привычном для нас поле человеческой психологии, а вопрос звучит так: как получается, что очевидные по своей сути принципы оказываются нарушены? Как получается, что установление ранговых отношений превращается в жесткое издевательство над собакой, когда ее заставляют подчиняться под угрозой расправы? Как выходит, что попытка наладить контакт с собакой превращается в потакание ее прихотям с последующим ее превращением в капризную несносную забияку?

Причиной всему — человеческий идиотизм, а точнее — то наше самовлюбленное качество, из-за которого мы наивно предполагаем, что окружающий мир устроен точно так же, как устроены мы сами.

Причем, «собой» мы здесь считаем не глубинную сущность, которая действительно созвучна всему окружающему миру, а свою поверхностную и невротическую  по определению, личность. Итогом же становится то, что окружающей действительности мы настойчиво навязываем свои собственные и исключительно человеческие неврозы.

Проще говоря, мы очеловечиваем все и всех вокруг. Притом за точку отсчеты мы берем не абстрактного идеального человека, а себя со всеми своими индивидуальными и социальными тараканами. И происходит это совершенно бессознательно — мы просто и безо всякого сомнения предполагаем, что все вокруг — и люди, и животные и даже Бог — устроены точно так же, как и мы сами.

Если мне себя жалко, то я автоматически жду, что весь мир проявит сочувствие и разделит эту жалость со мной. Если я горд собой, то я ожидаю и требую от окружающих подтверждения своему величию. А если мир мне показывает иную, неожиданную для меня, реакцию, я готов пойти на этот мир войной, чтобы все-таки заставить его подчиниться своим ожиданиям.

Но не жестоко ли это — навешивать на собаку свои неврозы и требовать от нее соблюдения правил нашей человеческой невротической игры? Должна ли собака любить своего хозяина той любовью, в которой так нуждается его жалкая личность? Должна ли собака уважать хозяина тем уважением, в котором так нуждается его раздутая личность? За что собаке такое наказание?

Где корень проблемы в воспитания собакиЧеловеческое отношение

Нас учат обращаться и относиться к другим людям так, как мы хотим, чтобы обращались с нами. Народная мудрость. Но какого именно отношения мы хотим? Хотим ли мы, чтобы окружающие были беспощадны к нашим слабостям и самообманам, хотим ли мы, чтобы нас всегда прижимали к стенке, требуя от нас ответственности за свою жизнь? Или мы хотим любви к нашей прекрасной индивидуальности, понимания наших слабостей, признания нашего великолепия и поддержки в собственных мечтах и иллюзиях?

Ведь так оно и есть. За редкими исключениями мы хотим поддержки в нашей слабости и безответственности, и как только встречается такой, человек, который может эффективно выполнять для нас эту задачу, мы чувствуем — он нас любит. И мы любим его в ответ.

Более того, мы даже готовы «полюбить» авансом — поддержать слабости другого человека в надежде на перспективу аналогичной ответной услуги. И даже если речь не идет о любовных отношениях с противоположным полом, мы играем в ту же самую игру — включаем «человеческое отношение» к другим в расчете на получение такого же «человеческого отношения» в ответ.

И эта игра отлично срабатывает в ситуации, где обе стороны находятся в одинаковом положении. Когда один невротик «по-человечески» относится к другому невротику — это логичный ход. Можно даже сказать, что это разумное сотрудничество двух калек — один слепой, другой глухой — и вместе им выживать действительно проще.

Но что случится, если из этих двоих невротик только один? И что случится, когда этот калека попытается применить свою обычную тактику к здоровому человеку? В лучшем случае коммуникация просто не состоится, а в худшем — можно и по морде получить.

Но это с людьми все просто и понятно, а как быть собаке, которая, с одной стороны, точно не невротик, а с другой — не имеет возможности эффективно противостоять давлению человека?

Куда деваться собаке, если хозяин с щенячьего возраста навязывает ей свои неврозы и требует от нее участия в своей невротической игре? Притом со стороны все это выглядит, как сказка. Человек изо всех сил «любит» свою собаку, возится с ней, сюсюкается, отдает лучший кусок, не выдерживая ее «печального» взгляда.

Но стоит собаке проявить звериный нрав и нежелание точно так же сюсюкаться с хозяином в ответ, как ее ждет расправа. Сколько собак вылетели на улицу или были усыплены из-за того, что хозяин ждал от собаки понимания и поддержки собственным невротическим слабостям? А собаке ведь плевать — она видит перед собой слабака, которого надо пнуть и поставить на место, как это принято в зверином сообществе.

Но даже когда собака выходит из послушания и явно переходит все разумные границы, хозяин продолжает держаться за свою иллюзию — либо навязчиво «любит» собаку до тех пор, пока у той окончательно не поедет крыша, либо берет на себя крест вразумить и поставить на путь истинный заблудшую и не понимающую своего счастья овечку.

И в обоих случаях он горд собой — своей «христианской» добротой к божьей твари или же своим превосходством над примитивным зверем, который должен ему пятки лизать за право числиться при хозяине. Человек горд своим великодушием и тем, что относится к собаке, «как к человеку». Только вот для собаки нет худшего кошмара, чем такое отношение.

Печальная правда такова, что человека «человеком» делают его неврозы… не интеллект, не высшая форма сознания и не дарованная Богом свобода воли, а патологические последствия социальной обусловленности. А драгоценное наше «человеческое отношение» — это не более чем береженое отношение одного невротика к другому.

Оберегать чужие слабые места — это действительно очень «по-человечески», но выжить с такой установкой можно только в искусственных тепличных условиях, где все вокруг — точно такие же легкоранимые калеки. В природе лежачего — бьют, в человеческом мире — жалеют. Но, если честный пинок дает шанс и мотив набраться сил и встать, то жалость позволяет лежачему оставаться таковым до самой смерти.

В собачьей стае слабого нервного пса будут провоцировать и задирать до тех пор, пока его состояние не изменится. Никто не будет его жалеть, лечить или спасать, но ему постоянно будут давать честную обратную связь, что поведение его неприемлемо. Ничего личного.

Без обид и претензий. Но именно такая спокойная обратная связь и есть — лучшая «терапия». А в человеческой стае слабого и ранимого окружают особой заботой, обеспечивают его безопасностью и выживанием на халяву. Не удивительно, что у нас так много здоровых дееспособных, но при этом ни на что не годных невротиков.

Собака никогда не жалеет себя. Даже если это Белый Бим Черное ухо™ и его нога зажата железнодорожной стрелкой, и на него мчится поезд, и он истошно воет, предчувствуя свою гибель… в этот момент ему себя не жалко — он просто старается выжить, как может. Но человек, глядя на эту сцену, будет испытывать к собаке жалость, тем самым унижая ее звериный дух, который есть ее единственный шанс на спасение.

Собака всей шкурой и безо всяких слов знает, что выживание требует беспощадности к себе, а человек верит, что выживание зависит от чужой доброты и понимания, и, значит, взывание к чужой жалости становится для него приемлемым и эффективным (в нашем мире) инструментом выживания. Для собаки жалость — не выход.

Хуже того, мы не только навязываем собаке свою жалость, мы называем это «любовью» и ждем от собаки благодарности. А если она, тварь неблагодарная, отказывается после этого нас любить, мы готовы тут же на месте ее за это уничтожить.

Точно так же и с важностью — собака никогда не защищает свое «достоинство» и не чтит достоинство чужое, но мы ждем и требуем от нее подчинения на основании одного лишь того, что сами себе мы кажемся очень важными и достойными. Мы содержим собаку, кормим ее, гуляем, но дает ли это нам право рассчитывать и тем более требовать от нее подчинения и послушания?

С какой стати? Самим себе мы при этом кажемся очень важными созданиями, но почему собака обязана разделять с нами эту нашу иллюзию? Только потому, что мы можем причинить ей боль? Так это будет страх, а не уважение…

Возьмите любое проявление житейской «человечности» и вы увидите за ним инфантильную личность, которая прикрывает свою слабость красивыми речами о доброте, справедливости и понимании. Практически все «человеческое», чем мы так привыкли гордиться, есть проявление невроза, делающего нас жалкими, зависимыми существами, которые нуждаются в чужой ответной «человечности», чтобы обеспечить себе выживание. Один на один с беспощадной реальностью «человечный» человек уже не выстоит.

Можно сказать и иначе. По-настоящему человечной может быть только здоровая личность, но поскольку здоровый человек по своей психологии больше похож на зверя, чем на «человека», то придется признать, что наши домашние питомцы куда более человечны, чем мы… и не нам их воспитывать — нам бы у них учиться.

Где корень проблемы в воспитания собакиЗвериное отношение

Сейчас речь пойдет о некоторых конкретных практических моментах, касающихся отношений с собакой, но не спешите пролистывать дальше — каждый пункт здесь имеет самое непосредственное отношение к проблемам человеческой психологии.

  • Итак, прежде всего, собаку нельзя очеловечивать — то есть, нельзя приписывать ей свойственные человеку реакции, особенно, невротические. «Человеческое отношение» собаку калечит, а потом это часто заканчивается тем, что собака калечит хозяина. Собаку нельзя любить так, как мы привыкли любить людей (людей так любить тоже нельзя, но об этом чуть ниже), ее нужно любить, как зверя, который не понимает и не собирается понимать человеческих слабостей.Проявление к собаке излишней мягкости приводит к тому, что она становится избалованной и капризной. Проявление излишней жесткости приводит к тому, что собака становится пугливой и нервной. Поэтому правильное отношение — это точка равновесия между двумя полюсами. Любить, но держать дистанцию. Устанавливать четкие границы и правила, но учитывая и удовлетворяя естественные потребности. Заботиться, но не ждать и, тем более, не требовать любви, послушания и преданности в ответ.Преданность собаки нужно заслужить, но делается это не куском хлеба и не лаской. Собака, как и любой зверь, уважает силу, и силу не физическую, а душевную — твердость характера и эмоциональную независимость, которые нельзя изобразить или смоделировать — ими нужно обладать. Без этих качеств собака никогда не станет по-настоящему доверять человеку, а значит останется непредсказуемой и неконтролируемой.
  • Собаки никогда не поддаются очарованию слов — они напрямую считывают эмоциональное состояние человека и реагируют именно на него. Если хозяин находится во взвинченном, неуверенном состоянии, собака не будет его слушаться, сколько ее не уговаривай. Если хозяин раздражен, то никакие слова о любви не помогут собаке успокоиться — она будет нервничать, бояться и огрызаться в ответ. Но, с другой стороны, если хозяин спокоен и уравновешен, то никакие слова и команды не нужны, чтобы собака послушно последовала за ним.
  • Управлять собакой, воспитывать ее или обучать можно только, когда она находится в спокойном душевном состоянии. Если собака излишне возбуждена или встревожена, слушаться она никого не будет. Бессмысленно пытаться с ней договариваться — сначала ее нужно успокоить, и только потом, когда контакт будет восстановлен, можно двигаться дальше. Сначала спокойствие — потом переговоры.
  • Хотеть быть лидером и быть им в действительности — это две большие разницы. Лидер или вожак не тот, кто выдает еду или держит за поводок, а тот, кто на изо дня в день демонстрирует стабильное уверенное душевное состояние и последовательное поведение. Сила настоящего вожака проявляется не в том, что он крепче физически, а в том, что он сильнее психологически — он независим, спокоен, тверд и не проявляет невротических реакций, вроде обид или раздражения. Если собака чувствует, что человек психует или дуется, он никогда не станет для нее вожаком.

Где корень проблемы в воспитания собакиВоспитание детей и женщин

Чувствуете параллель? Те же принципы здорового отношения к другому живому существу уже рассматривались в одной старой статье про любовные отношения. Мы привыкли обращаться с другими людьми, как с легкоранимыми невротиками, мы привыкли считать невротические потребности чем-то совершенно естественным, поэтому, вступая в отношения, мы поддерживаем сложившийся идиотический порядок вещей — подкрепляем неврозы друг друга и вместе избегаем столкновений с настоящими проблемами.

А теперь серпом по больному месту — с детьми-то мы поступаем точно так же! А ведь ребенок, особенно, в малые годы, — это зверь, которому еще пока неведомы наши людские законы, наши невротические эмоции, наши инфантильные ожидания и наивные самовлюбленные проекции. Ребенок — тот же щенок, который требует не сопливого сюсюкания или грозного наставления, а спокойного последовательного и терпеливого отношения.

Но на практике с самого раннего детства начинается промывание мозгов. Родители относятся к ребенку с привычной для себя позиции — изо всех они стараются относиться к ребенку «по-человечески» и считают свои усилия высшим проявлением родительской любви и ответственности. Но это та самая жестокая «человечность», которая с первых лет жизни программирует ребенка на формирование собственного невроза, аналогичного родительскому.

Если к здоровому существу относиться, как к больному, рано или поздно оно заболеет. А у родителей на эту процедуру доступно очень много времени и ресурсов. Главное и самое жестокое насилие, которое случается в семьях, это не побои физические, а навязывание ребенку невротического состояния и до крайности искаженной картины мира.

До того момента, как родители сделают свое дело, ребенок в гораздо большей степени зверь, чем человек, и относиться к нему бы надо, как к зверю. К сожалению, родители чаще всего идут по пути наименьшего сопротивления — им гораздо удобнее видеть в ребенке «человека», который должен верить на слово, что родителей надо слушаться, что они важные, что они его любят (раз они так говорят).

Ребенок в руках родителя — это счастливая возможность прогнуть зеркало таким образом, чтобы увидеть в нем именно то, чего всегда хотелось увидеть. С собаками такой фокус не проходит…

А теперь — феминистки всех стран объединяйтесь! — крамольная мысль: с женщиной в отношениях нужно обращаться точно так же, как с собакой. Разумеется, не в том смысле, что место женщины в ногах у своего хозяина, а в том, что для поддержания здорового равновесия в отношениях к другому человеку нужно относиться так же ровно, доброжелательно и дистанцировано — как к собаке или любому другому животному.

Смотрите, что получается, когда мужчина впускает женщину в свою жизнь. Если относиться к ней излишне мягко и во всем ей потакать, она избалуется, сядет на шею, проест плешь, и отношения развалятся. Если к ней относиться излишне холодно и пренебрежительно, она озлобится и волей неволей начнет раскачивать лодку.

Но если отношения изначально строить на точке равновесия, где любовь и забота сбалансированы четкими рамками и границами дозволенного, то отношениям ничего не угрожает, и они будут только укрепляться со временем. Всего-то и надо — отказаться от сказок про любовь и сложившихся стереотипов на тему того, кто, кому и чего должен в отношениях.

То же самое можно сказать и об обратной ситуации, когда мужчина встраивается в жизнь женщины — хотя это и странные отношения, но так тоже бывает. В этом случае женщине придется устанавливать рамки для мужчины и брать на себя ответственность за развитие ситуации и поддержание равновесия… но обычно женщинам эта роль еще более ненавистна, чем позиция подчинения.

Следующий принцип. Другой человек — а, особенно, женщина — всегда будет реагировать на наше текущее эмоциональное состояние, а не на слова, которые мы произносим. Можно тысячу раз повторить «люблю, забочусь, понимаю», но если при этом я раздражен или обижен, эти слова не будут иметь никакого смысла. Но если же я действительно люблю и забочусь, то никаких слов и не потребуются, чтобы об этом сообщить.

Слова — это всегда вранье — отыгрывание ролей по известному сценарию. В нормальных отношениях при нормальном контакте между людьми красивые слова не нужны — все и так понятно. Слова и обещания нужны только невротикам, чтобы затем их вплести в свой навязчивый внутренний диалог и использовать их, в случае чего, в качестве рычага давления.

То же самое с принципом спокойствия. Прежде чем «выяснять отношения», нужно прийти в спокойное уравновешенное состояние. Без этого никакие переговоры невозможны — они неизбежно скатятся к боевым действиям. А успокоиться — это значит успокоиться по-настоящему, а не на словах.

Спокойствие подразумевает, что нет никакой обиды, вины или раздражения — чистое трезвое сознание. Только тогда можно попробовать понять, что происходит и о чем-то всерьез договориться на будущее. Но ведь обычно договоренности случаются во время скандала — не удивительно, что никто их потом не соблюдает.

И то же самое с лидерством в отношениях. Все женские истерики и капризы в отношениях — есть результат недостатка лидерства со стороны мужчины. Если мужчина сам не знает, чего хочет, и не готов нести ответственность за принятие решений, роль старшего приходится исполнять женщине, и это никогда ее не радует. Разумеется, женщина не обязана подчиняться мужчине, но и собака не обязана подчиняться своему хозяину.

Однако счастливое равновесие наступает именно тогда, когда собака сама рада подчиниться человеку, который действительно заботится о ней, а не о своем мнимом авторитете. Точно так же и для женщины вопрос подчинения — это вопрос доверия и добровольной передачи инициативы человеку, который действительно того заслуживает, а не претендует на роль царя горы по одному только своему половому признаку.

Нельзя очеловечивать собаку, нельзя очеловечивать ребенка, нельзя очеловечивать женщину/мужчину (нужное подчеркнуть) и… нельзя очеловечивать человека. К другому человеку следует относиться с уважением, а значит уповать на лучшую его сторону — на зверя, скрытого за человеческим обличием.

И это будет куда более реалистичной точкой зрения, потому что «людьми» мы являемся только на уровне своих красивых представлений о жизни, а в своей сути и в своем реальном поведении мы все-таки — звери. И отличаемся друг от друга мы только тем, что среди нас есть звери честные в своем «зверстве» и звери лживые, скрывающие свое «зверство» под маской человечности.

Источник

___________________________________________________________

www.selfcreation.ru


Смотрите также