Куда бегут собаки — арт-группа, образованная в 2000 году в г. Екатеринбург (Россия). Участники группы: Алексей Корзухин (родился 18 ноября 1973 года в Свердловске), Владислав Булатов (родился 21 ноября 1975 года в Свердловске), Наталия Грехова (родилась 5 мая 1976 года в Каменске-Уральском), Ольга Иноземцева (родилась 12 декабря 1977 года в Ялуторовске). В 2018 году группа «Куда бегут собаки» вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.
Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.
Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.
2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.
2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.
2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.
2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.
Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).
wikiredia.ru
Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.
Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.
2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.
2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.
2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.
2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.
Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).
ru-wiki.org
Куда бегут собаки. Фобия завтра, 2017
Интерактивная инсталляция
Изображения предоставлены авторами
Проект «Фобия завтра» возник как продолжение нашего разговора с Юко Хасегавой, куратором Московской биеннале. Мы беседовали с ней о пограничных зонах между реальностью и тем, что её создаёт. Нам показалось, что банальность и неимоверная тупость этого действия — проставить на всех штамп с завтрашним числом — как ни странно, рифмуется с этими вопросами.
Ведь что самое забавное в фобии завтрашнего дня? То, что она включает в себя боязнь неизвестного и непредсказуемого, но в то же время и ужас определённости, неотвратимости, запрограммированности. Простой факт, что после девятнадцатого сентября неминуемо наступит двадцатое, — страшен.
Современные медиа по самой своей природе просто обязаны производить страх, и страх перед завтрашним днём — особенно ходовой товар. Однако нас интересует не иллюстрирование или критика этого явления, а один из наших постоянных и любимых вопросов: как будущее, воздействуя на прошлое, производит событие в настоящем. И современные медиа — только один из служебных элементов в этом механизме.
Куда бегут собаки. Фобия завтра, 2017
Интерактивная инсталляция
Изображения предоставлены авторами
Известно, что механизм наступления завтрашнего дня работает непрестанно и без сбоев. Однако всем нам хотелось бы знать, кто запрограммировал этот механизм, есть ли у нас доступ хотя бы к его настройкам и что страшнее — вкравшаяся ошибка или бесперебойная работа программы? И если мысль о завтрашнем дне пугает нас по взаимоисключающим причинам, может быть, как раз сегодняшний день — и есть антиутопия?
Возможно, сейчас социальный аспект наших работ стал заметнее, чем естественнонаучный, как было раньше. Однако нам всегда были интересны подобия и тождества в работе различных систем. Просто сейчас стало очень сложно не замечать социум и всё с ним связанное. И когда вы спрашиваете, какой сценарий развития нашего общества был бы самым страшным для нас, приходится ответить, что логичное развитие сегодняшней ситуации — это и есть, наверное, самое страшное.
iskusstvo-info.ru
Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.
Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.
2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.
2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.
2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.
2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.
Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).
http-wikipediya.ru
Куда бегут собаки — арт-группа, образованная в 2000 году в г. Екатеринбург (Россия). Участники группы: Алексей Корзухин (родился 18 ноября 1973 года в Свердловске), Владислав Булатов (родился 21 ноября 1975 года в Свердловске), Наталия Грехова (родилась 5 мая 1976 года в Каменске-Уральском), Ольга Иноземцева (родилась 12 декабря 1977 года в Ялуторовске). В 2018 году группа «Куда бегут собаки» вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.
Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.
Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.
2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.
2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.
2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.
2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.
Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).
wikipedia.green
Куда бегут собаки — арт-группа, образованная в 2000 году в г. Екатеринбург (Россия). Участники группы: Алексей Корзухин (родился 18 ноября 1973 года в Свердловске), Владислав Булатов (родился 21 ноября 1975 года в Свердловске), Наталия Грехова (родилась 5 мая 1976 года в Каменске-Уральском), Ольга Иноземцева (родилась 12 декабря 1977 года в Ялуторовске). В 2018 году группа «Куда бегут собаки» вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.
Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.
Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.
2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.
2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.
2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.
2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.
Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ
ru-wiki.ru
21 апреля будут объявлены победители десятого юбилейного всероссийского конкурса в области современного визуального искусства "Инновация", а до этого времени, Арт Узел подготовил серию интервью некоторых номинантов и организаторов легендарного конкурса. Читайте с хештегом #инновация2014.
Творческое объединение "Куда бегут собаки". Екатеренбург. Номинант Инновации 2014 в области "Произведение визуального искусства".
Творческое объединение "Куда бегут собаки", куда входят Владислав Булатов, Наталья Грехова, Алексей Корзухин, Ольга Иноземцева образовано в 2000 году в Екатеринбурге. Художники создают кинетические скульптуры, объекты, инсталляции, видео и акции, которые объединяют спонтанные переживания, мифы, оптические и языковые иллюзии и технические достижения. Эта группа - активный участник различных биеннале и выставок современного искусства в России и за рубежом.
На конкурсе представляют генеративную инсталляцию: мышь, роботизированный лабиринт, камера, проекция "1,4…19" действительно заставляет остановиться и наблюдать.
Творческое объединение "Куда бегут собаки". Проект "1,4…19"
Анастасия Четверикова: Вашего мышонка случаем не Элджерноном зовут? И была ли эта инсталляция сделана по мотивам книги Д. Киза "Цветы для Элджернона"?
Ольга Иноземцева: Нет, это совсем о другом. Сейчас у нас 16 мышей, у них разные имена, но здесь присутствует новый московский отряд мышей, которых мы еще никак не назвали.
А.Ч.: Расскажите об интеграции виртуальных мышей в жизнь реального мышонка.
О.И.: Виртуальные мыши – это нереализованные возможности реальной мыши. В принципе, они обладают всеми возможностями поведения живой мыши: бежать в любую сторону, спать, есть и т.д. Их траектория конструируется в реальном времени. В момент, когда возникает угроза встречи виртуальной мыши нереализованных возможностей и реальной мыши, тогда в лабиринте между ними возникает стенка. Просто можем наблюдать, как нереализованные возможности начинают формировать траекторию живой мыши, как они, в конце концов, ограничивают объем ее жизненного пространства. Как только угроза встречи исчезает, двери открываются, поэтому мыши быстро понимают, что пассивная позиция наиболее выгодна.
Но с другой стороны у мышей в лабиринте нет никакого другого стимула кроме их собственно интереса.
А.Ч.: И даже сыра нет?
О.И.: (Смеется) Мы тоже верили, когда строили лабиринт в сказки про сыр, но оказалось, что ничего такого нет и сыр не работает. По началу, мы пытались их заманивать едой, но быстро поняли, что лучший стимул для мыши – это их собственное любопытство.
Творческое объединение "Куда бегут собаки". Проект "1,4…19"
А.Ч.: Вы выступаете в этом проекте как естественнонаучные исследователи или как художники?
О.И.: Мы выступаем только как художники, и нас интересует только с этих позиций.
А.Ч.: Мышь в лабиринте как аллегория имела для вас значение?
О.И.: К сожалению, никуда не денешься от избитой метафоры про мышь в лабиринте, а мы еще и воплощаем ее физически. Дело в том, что это наиболее точный способ создать пространственный вариант рационального лабиринта, который позволяет отсечь эти не нужные моменты.
А.Ч.: Какие выводы вы сделали из этого эксперимента?
О.И.: Мы не должны делать выводы и такой задачи у нас не стоит. Но наблюдая, мы обнаружили несколько моментов, которые не планировали, например, что существуют две модели поведения: "однонаправленный генератор мыши" и "двунаправленный генератор мыши". Однонаправленный – это когда у мыши существует один коридор, но она в него не идет, а ломится в закрытую дверь, тогда начинают рождаться виртуальные мыши и ее тут же закрывает в этом пространстве. Двунаправленный, когда у нее из перекрестка есть два выхода, но она все равно в них не идет и лезет в закрытую – это еще быстрее начинает создавать виртуальных мышей и ее еще на более долгое время начинает запирать в этом пространстве, так как чем больше она создала фантомов, тем дольше она проводит взаперти.И из этого мы сделали единственный вывод, что пассивная позиция наиболее выигрышна. Но с другой стороны она сидит в углу и не использует варианты, можно ли считать эту позицию выигрышной?
А еще нас поразила такая вещь, что живая мышь смогла запереть виртуальную мышь на перекрестке. Т.е. она может победить.
Творческое объединение "Куда бегут собаки". Проект "1,4…19"
А.Ч.: Можно ли сделать такой эксперимент на людях?
О.И.: В этой идее нет ничего циничного или крамольного, на людях каждый день проводят множество экспериментов все кому не лень, и в частности этот наш эксперимент. Как раз наоборот, мы надеемся, что наш эксперимент поможет людям взглянуть на возможность выбора и на нереализованные возможности со стороны.
Понаблюдать за мышью и сделать свои выводы можно до 3 мая 2015 в ГЦСИ на Зоологической. А так же смотрите видео на www.youtube.com/watch?v=ySdZGVpaqHE
Автор проекта #инновация 2014, журналист, культуролог Анастасия Четверикова. #Nastya4CHE
artuzel.com
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта