Куда бегут собаки (арт-группа). Куда бегут собаки


Куда бегут собаки (арт-группа) Википедия

Куда бегут собаки — арт-группа, образованная в 2000 году в г. Екатеринбург (Россия). Участники группы: Алексей Корзухин (родился 18 ноября 1973 года в Свердловске), Владислав Булатов (родился 21 ноября 1975 года в Свердловске), Наталия Грехова (родилась 5 мая 1976 года в Каменске-Уральском), Ольга Иноземцева (родилась 12 декабря 1977 года в Ялуторовске). В 2018 году группа «Куда бегут собаки» вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.

История группы

Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.

Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.

2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.

2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.

2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.

2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.

Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).

Работы находятся в собраниях

Персональные выставки

  • 2016 — выставка «Die and Become! Art and Science as the Conjectured Possible». Центр современного искусства «Laznia», Гданьск, Польша
  • 2016 — резиденция «Serde». Айзпуте, Латвия / прототип «Робокадило»
  • 2016 — выставка «Полигоны». Главный медиа-центр, Сочи / инсталляция «Распределенный псевдо-голографический речевой поросенок ОРАКУЛ1»
  • 2015 — выставка «GLOBALE: Exo-Evolution». ZKM Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия / инсталляция «Лица запаха»[1]
  • 2015 — выставка «НАДЕЖДА/HOPE», Специальный проект 6-ой Mосковской биеннале современного искусства. Трехгорная мануфактура, Москва / проект «Collector»
  • 2015 — выставка «GLOBALE: Infosphere». ZKM Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия / инсталляция «Поля 2.1»
  • 2015 — персональная выставка «Под присмотром». Галерея «Виктория», Самара
  • 2015 — выставка номинантов премии «Инновация» 2014. ГЦСИ, Москва / инсталляция «1,4…19»
  • 2014—2015 — выставка «Квантовая запутанность». LABORATORIA Art & Science space, Москва / инсталляция «1,4…19»
  • 2014 — Международная ярмарка современного искусства COSMOSCOW. ВМО Манеж, Москва / инсталляция «1,4…19»
  • 2014 — выставка номинантов премии Кандинского 2014. Кинотеатр «Ударник», Москва / «Триалог», «1,4…19», «Символизм в электросхемах»
  • 2014 — персональная выставка «Регистратура». Музей PERMM, Пермь
  • 2014 — персональная выставка «I FEEL U». Сибирский филиал ГЦСИ, Томск
  • 2014 — персональная выставка «1,4..19». Уральский филиал ГЦСИ, Екатеринбург
  • 2014 — выставка «Научный музей в XXI веке». Арсенал, Волго-Вятский филиал ГЦСИ, Нижний Новгород / инсталляция «Поля 2.1»
  • 2014 — передвижной выставочный проект «Ниже-нижнего». Выставочный зал Манеж, Казанский Кремль, Казань / «Символизм в электросхемах. Велимир Хлебников»
  • 2013 — выставка «Лаборатория льда», Специальный проект 5-ой Mосковской биеннале современного искусства. LABORATORIA Art&Science space, Москва / видео «Триалог»
  • 2013 — выставка «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», Специальный проект 5-ой Mосковской биеннале современного искусства. Государственная Третьяковская галерея, Москва / «Символизм в электросхемах. Пушкин. Лорка. Хармс»
  • 2013 — Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие», Коломна / инсталляция «Пауза»
  • 2013 — выставка «Невесомость», Специальный проект 5-ой Mосковской биеннале современного искусства. МВЦ «Рабочий и Колхозница», Москва / видео «Триалог»
  • 2013 — выставка «Фронтир». LABORATORIA Art&Science space, Москва / инсталляция «Лица запаха», инсталляция «Бекленищево»
  • 2013 — 5th edition of NARRACJE 2013. Гданьск, Польша / видео «Восход»
  • 2013 — выставка «Искусство против географии». Музей современного искусства, Пермь / кинетическая инсталляция «Сон № 3»
  • 2013 — выставка «Научный музей в XXI веке». Музей «Самара Космическая», Самара / инсталляция «Триалог»
  • 2013 — выставка «Сопромат». Артплей Москва / интерактивная инсталляция «Поля 2.1»
  • 2013 — «Зачарованный странник». Фестиваль современной культуры, Анадырь / кинетическая видео-инсталляция «Бекленищево»
  • 2013 — тематическая экспозиция «Сны для тех, кто бодрствует». ММСИ, Москва / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2013 — персональная выставка «Триалог». Уральский филиал ГЦСИ, Екатеринбург
  • 2013 — премия TERNA 04, категория Connectivity. Tempio di Adriano, Рим, Италия / видео «Дорога»
  • 2012 — выставка «Soft Control: искусство, наука и технологическое бессознательное». Словен Градец, Словения / интерактивная инсталляция «Поля 2.1»
  • 2012 — Основной проект Второй индустриальной биеннале современного искусства. Екатеринбург / видео-перформанс (.) или «Пейзаж, наблюдающий сам себя»
  • 2012 — выставка «Lost in transformation». Stadtgalerie Kiel, Киль, Германия / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2012 — «Русская выставка». Галерея Calvert22, Лондон, Великобритания / перформанс «Вязание на спицах и крючком множества Мандельбротта»
  • 2012 — фестиваль «Ars Electronica 2012». Линц ,Австрия / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2012 — выставка «Lexus Hybrid Art 2012». Артплей, Москва / гибрид-арт «Синергия», инсталляция «Лица запаха»[2]
  • 2012 — выставка «Пыль». LABORATORIA Art&Science space, Москва
  • 2011 — выставка номинантов премии «Инновация» 2011. ГЦСИ, Москва
  • 2011 — международный фестиваль медиаискусств Cyberfest / Киберфест. Центр Современного искусства имени С. Курехина, Санкт-Петербург / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2011 — Выставка победителей OpenCall, Симпозиум Pro & Contra. Центр дизайна Artplay, Москва / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2009 — 9-я красноярская музейная биеннале «Во глубине». Красноярск / «Порнопедальные сны. Сон № 3»
  • 2011 — выставка «Иллюзион», Специальный проект 4-ой Mосковской биеннале современного искусства. Приволжский филиал ГЦСИ, Арсенал, Нижний Новгород
  • 2011 — Мультимедиа Арт Музей, Москва / инсталляция «Поля 2»
  • 2011 — выставка номинантов премии «Инновация» 2010. ГЦСИ, Москва
  • 2011 — выставка «Метель». Приволжский филиал ГЦСИ, Арсенал, Нижний Новгород
  • 2010 — выставка «Эстетика VS информация». Клайпеда, Литва
  • 2010 — выставка «Русские утопии». Центр современной культуры «Гараж», Москва
  • 2009 — международный проект «Искусство места», 3-я московская биеннале современного искусства. ГЦСИ, Москва / объект «Зеркало»
  • 2009 — 8-я красноярская биеннале «Даль». Красноярск / объект «Зеркало», «Антивиртуальные шлемы»
  • 2008 — выставка «Молодые, агрессивные». Университет Искусств Мусасино, Токио, Япония / инсталляция «Порнопедальные сны 2», видео «Пейзаж, наблюдающий сам себя», объект «Антишансон»
  • 2007 — Триеннале современной скульптуры. Феллбах, Германия / «Переносная мини-таможня»
  • 2007 — Второй летний арт-лагерь «Мифы и технологии». Айзпуте, Латвия / workshop «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта и других математических функций», видео «Очевидное — Невероятное», инсталляция «Оцифровка воды»
  • 2007 — выставка «Свидетели невозможного», спецпроект 2-ой Московской биеннале современного искусства. Московский Центр Искусств, Москва / видео «Дорога»
  • 2007 — персональная выставка. Галерея OkNo, Челябинск
  • 2006 — 11 московский международный форум художественных инициатив «Выбор». МГВЗ «Новый Манеж», Москва / объект «Мичурин»
  • 2006 — Арт-пространство «Spider&Mouse», Москва / видео-перформанс (.) или «Пейзаж, наблюдающий сам себя»
  • 2006 — Фестиваль современного искусства «Говорящие памятники». Пермь / скульптура «Земля родит» в сквере имени Миндовского, скульптура «Прижизненный бюст Максиму Веревкину с посланием потомкам» в сквере Уральских добровольцев
  • 2006 — персональная выставка. Арткафе Валида, ЦВЗ, Пермь (в рамках проекта «VideoТочка»)
  • 2006 — Первый Пост-Советский Медиа-арт лагерь. Айзпуте, Латвия / «Символизм в электросхемах» — доклад, «Антишансон»
  • 2006 — «М’АРСово ПОЛЕ». ЦСИ «М’АРС», Москва / проект «Бекленищево»
  • 2005 — 8th international festival of independent artists «Break 2.3», Любляна, Словения) / объект «Оцифровка воды»
  • 2005 — выставка «Волготроника», «Культурная столица 2005». Ульяновск / инсталляция «Антивиртуальные шлемы»
  • 2005 — 10 московский международный форум художественных инициатив «МЫ/WE». МГВЗ "Новый Манеж" Москва / объект «Мини-таможня»
  • 2005 — Государственная Третьяковская галерея, Москва / кинетическая инсталляция «Зуд»
  • 2005 — выставка «Человеческий проект», спецпроект 1-ой Московской биеннале современного искусства. ЦДХ, Москва / инсталляция «Антивиртуальные шлемы»
  • 2004 — «Длинные истории Екатеринбурга 2», Екатеринбург / проект «Оцифровка воды»
  • 2004 — «Культурная столица 2004», Ижевск / кинетический объект «Крылья»
  • 2004 — выставка «РАЙ/PARADISE», 9 московский международный форум художественных инициатив. ГВЗ «Новый Манеж», Москва / объект «Оцифровка воды»
  • 2004 — 3-й Новосибирская межрегиональная выставка современного искусства «Игрушки». ДНК им. Г. Д. Заволокина, Новосибирск / «Антивиртуальные шлемы»
  • 2004 — выставка «На курорт! Русское искусство сегодня». Kunstchale Baden-Baden, Баден-Баден, Германия / видео «Дорога»
  • 2004 — «Длинные истории Екатеринбурга», Екатеринбург / проект «Oilindustryworker»
  • 2003 — 2-ой международный Канский видеофестиваль, Канск / видео «Дорога», «Паразиты», «Ты никому не должен», «Сходи куда-нибудь»
  • 2003 — фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», Москва / инсталляция «Порнопедальные сны. Сон № 2»
  • 2003 — Арт-форум художественных инициатив «Разведка искусством». Выставочный зал «Новый Манеж», Москва / видео «Дорога»
  • 2003 — фестиваль «А_РЕАЛ 001. Искусство в общественных пространствах». Екатеринбургский филиал ГЦСИ, Екатеринбург / перформанс «Глаза болотных духов»
  • 2002 — фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», Москва / инсталляция «Порнопедальные сны. Сон № 1»
  • 2002 — фестиваль «Новое железное измерение», Пермь / скульптурный объект «Гагарин»
  • 2001 — персональная выставка «Выставка рыб 2.0». ТЮЗ, Екатеринбург
  • 2001 — персональная выставка «Выставка рыб». УРГУ, Екатеринбург
  • 2000 — выставка «Лабиринт». Подвал школы, Екатеринбург

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Куда бегут собаки (арт-группа) — WiKi

Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.

Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.

2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.

2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.

2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.

2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.

Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).

ru-wiki.org

7-я Московская биеннале. Куда бегут собаки. Фобия завтра — журнал «Искусство»

Куда бегут собаки. Фобия завтра, 2017

Интерактивная инсталляция

Изображения предоставлены авторами

Проект «Фобия завтра» возник как продолжение нашего разговора с Юко Хасегавой, куратором Московской биеннале. Мы беседовали с ней о пограничных зонах между реальностью и тем, что её создаёт. Нам показалось, что банальность и неимоверная тупость этого действия — проставить на всех штамп с завтрашним числом — как ни странно, рифмуется с этими вопросами.

Ведь что самое забавное в фобии завтрашнего дня? То, что она включает в себя боязнь неизвестного и непредсказуемого, но в то же время и ужас определённости, неотвратимости, запрограммированности. Простой факт, что после девятнадцатого сентября неминуемо наступит двадцатое, — страшен.

Современные медиа по самой своей природе просто обязаны производить страх, и страх перед завтрашним днём — особенно ходовой товар. Однако нас интересует не иллюстрирование или критика этого явления, а один из наших постоянных и любимых вопросов: как будущее, воздействуя на прошлое, производит событие в настоящем. И современные медиа — только один из служебных элементов в этом механизме.

Куда бегут собаки. Фобия завтра, 2017

Интерактивная инсталляция

Изображения предоставлены авторами

Известно, что механизм наступления завтрашнего дня работает непрестанно и без сбоев. Однако всем нам хотелось бы знать, кто запрограммировал этот механизм, есть ли у нас доступ хотя бы к его настройкам и что страшнее — вкравшаяся ошибка или бесперебойная работа программы? И если мысль о завтрашнем дне пугает нас по взаимоисключающим причинам, может быть, как раз сегодняшний день — и есть антиутопия?

Возможно, сейчас социальный аспект наших работ стал заметнее, чем естественнонаучный, как было раньше. Однако нам всегда были интересны подобия и тождества в работе различных систем. Просто сейчас стало очень сложно не замечать социум и всё с ним связанное. И когда вы спрашиваете, какой сценарий развития нашего общества был бы самым страшным для нас, приходится ответить, что логичное развитие сегодняшней ситуации — это и есть, наверное, самое страшное.

iskusstvo-info.ru

Куда бегут собаки (арт-группа) — Википедия РУ

Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.

Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.

2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.

2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.

2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.

2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.

Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).

http-wikipediya.ru

Куда бегут собаки (арт-группа) — Википедия

Куда бегут собаки — арт-группа, образованная в 2000 году в г. Екатеринбург (Россия). Участники группы: Алексей Корзухин (родился 18 ноября 1973 года в Свердловске), Владислав Булатов (родился 21 ноября 1975 года в Свердловске), Наталия Грехова (родилась 5 мая 1976 года в Каменске-Уральском), Ольга Иноземцева (родилась 12 декабря 1977 года в Ялуторовске). В 2018 году группа «Куда бегут собаки» вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.

История группы

Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.

Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.

2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.

2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.

2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.

2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.

Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ цифровое прототипирование, робототехнику, элементы промышленного производства (лазерная резка, токарные, фрезерные работы, числовое программное управление) и различные другие технологии. Художники обращаются за консультациями и/или помощью к специалистам, необходимым для реализации проекта. В разное время в проектах группы принимали участие программисты: Сергей Машков (проекты «Оракул1», «Труба марсиан», «Сборщик», «Робокадило»), Илья Ширшов («Оракул 1»), Nexus, 144MLN («1,4,..19»), Денис Перевалов («Осадок», «Триалог», «Поля 2.1», «Лица запаха», «Порнопедальные сны. Сон № 3»), Василий Кузнецов («Оцифровка воды»), Николай Четверкин («Оцифровка воды 2.1»). Научными консультантами группы были: Сергей Леонардович Назаров (доцент, ведущий инженер, кафедра электро-техники и электро-технологических систем, УрФУ), Виктор Владимирович Орлов (астроном, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры небесной механики СПбГУ, доктор физико-математических наук), Владимир Георгиевич Сурдин (старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ), Владимир Яковлевич Шур (директор УЦКП СН, профессор, доктор физико-математических наук).

Видео по теме

Работы находятся в собраниях

Персональные выставки

  • 2016 — выставка «Die and Become! Art and Science as the Conjectured Possible». Центр современного искусства «Laznia», Гданьск, Польша
  • 2016 — резиденция «Serde». Айзпуте, Латвия / прототип «Робокадило»
  • 2016 — выставка «Полигоны». Главный медиа-центр, Сочи / инсталляция «Распределенный псевдо-голографический речевой поросенок ОРАКУЛ1»
  • 2015 — выставка «GLOBALE: Exo-Evolution». ZKM Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия / инсталляция «Лица запаха»[1]
  • 2015 — выставка «НАДЕЖДА/HOPE», Специальный проект 6-ой Mосковской биеннале современного искусства. Трехгорная мануфактура, Москва / проект «Collector»
  • 2015 — выставка «GLOBALE: Infosphere». ZKM Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия / инсталляция «Поля 2.1»
  • 2015 — персональная выставка «Под присмотром». Галерея «Виктория», Самара
  • 2015 — выставка номинантов премии «Инновация» 2014. ГЦСИ, Москва / инсталляция «1,4…19»
  • 2014—2015 — выставка «Квантовая запутанность». LABORATORIA Art & Science space, Москва / инсталляция «1,4…19»
  • 2014 — Международная ярмарка современного искусства COSMOSCOW. ВМО Манеж, Москва / инсталляция «1,4…19»
  • 2014 — выставка номинантов премии Кандинского 2014. Кинотеатр «Ударник», Москва / «Триалог», «1,4…19», «Символизм в электросхемах»
  • 2014 — персональная выставка «Регистратура». Музей PERMM, Пермь
  • 2014 — персональная выставка «I FEEL U». Сибирский филиал ГЦСИ, Томск
  • 2014 — персональная выставка «1,4..19». Уральский филиал ГЦСИ, Екатеринбург
  • 2014 — выставка «Научный музей в XXI веке». Арсенал, Волго-Вятский филиал ГЦСИ, Нижний Новгород / инсталляция «Поля 2.1»
  • 2014 — передвижной выставочный проект «Ниже-нижнего». Выставочный зал Манеж, Казанский Кремль, Казань / «Символизм в электросхемах. Велимир Хлебников»
  • 2013 — выставка «Лаборатория льда», Специальный проект 5-ой Mосковской биеннале современного искусства. LABORATORIA Art&Science space, Москва / видео «Триалог»
  • 2013 — выставка «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», Специальный проект 5-ой Mосковской биеннале современного искусства. Государственная Третьяковская галерея, Москва / «Символизм в электросхемах. Пушкин. Лорка. Хармс»
  • 2013 — Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие», Коломна / инсталляция «Пауза»
  • 2013 — выставка «Невесомость», Специальный проект 5-ой Mосковской биеннале современного искусства. МВЦ «Рабочий и Колхозница», Москва / видео «Триалог»
  • 2013 — выставка «Фронтир». LABORATORIA Art&Science space, Москва / инсталляция «Лица запаха», инсталляция «Бекленищево»
  • 2013 — 5th edition of NARRACJE 2013. Гданьск, Польша / видео «Восход»
  • 2013 — выставка «Искусство против географии». Музей современного искусства, Пермь / кинетическая инсталляция «Сон № 3»
  • 2013 — выставка «Научный музей в XXI веке». Музей «Самара Космическая», Самара / инсталляция «Триалог»
  • 2013 — выставка «Сопромат». Артплей Москва / интерактивная инсталляция «Поля 2.1»
  • 2013 — «Зачарованный странник». Фестиваль современной культуры, Анадырь / кинетическая видео-инсталляция «Бекленищево»
  • 2013 — тематическая экспозиция «Сны для тех, кто бодрствует». ММСИ, Москва / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2013 — персональная выставка «Триалог». Уральский филиал ГЦСИ, Екатеринбург
  • 2013 — премия TERNA 04, категория Connectivity. Tempio di Adriano, Рим, Италия / видео «Дорога»
  • 2012 — выставка «Soft Control: искусство, наука и технологическое бессознательное». Словен Градец, Словения / интерактивная инсталляция «Поля 2.1»
  • 2012 — Основной проект Второй индустриальной биеннале современного искусства. Екатеринбург / видео-перформанс (.) или «Пейзаж, наблюдающий сам себя»
  • 2012 — выставка «Lost in transformation». Stadtgalerie Kiel, Киль, Германия / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2012 — «Русская выставка». Галерея Calvert22, Лондон, Великобритания / перформанс «Вязание на спицах и крючком множества Мандельбротта»
  • 2012 — фестиваль «Ars Electronica 2012». Линц ,Австрия / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2012 — выставка «Lexus Hybrid Art 2012». Артплей, Москва / гибрид-арт «Синергия», инсталляция «Лица запаха»[2]
  • 2012 — выставка «Пыль». LABORATORIA Art&Science space, Москва
  • 2011 — выставка номинантов премии «Инновация» 2011. ГЦСИ, Москва
  • 2011 — международный фестиваль медиаискусств Cyberfest / Киберфест. Центр Современного искусства имени С. Курехина, Санкт-Петербург / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2011 — Выставка победителей OpenCall, Симпозиум Pro & Contra. Центр дизайна Artplay, Москва / видео-инсталляция «Осадок»
  • 2009 — 9-я красноярская музейная биеннале «Во глубине». Красноярск / «Порнопедальные сны. Сон № 3»
  • 2011 — выставка «Иллюзион», Специальный проект 4-ой Mосковской биеннале современного искусства. Приволжский филиал ГЦСИ, Арсенал, Нижний Новгород
  • 2011 — Мультимедиа Арт Музей, Москва / инсталляция «Поля 2»
  • 2011 — выставка номинантов премии «Инновация» 2010. ГЦСИ, Москва
  • 2011 — выставка «Метель». Приволжский филиал ГЦСИ, Арсенал, Нижний Новгород
  • 2010 — выставка «Эстетика VS информация». Клайпеда, Литва
  • 2010 — выставка «Русские утопии». Центр современной культуры «Гараж», Москва
  • 2009 — международный проект «Искусство места», 3-я московская биеннале современного искусства. ГЦСИ, Москва / объект «Зеркало»
  • 2009 — 8-я красноярская биеннале «Даль». Красноярск / объект «Зеркало», «Антивиртуальные шлемы»
  • 2008 — выставка «Молодые, агрессивные». Университет Искусств Мусасино, Токио, Япония / инсталляция «Порнопедальные сны 2», видео «Пейзаж, наблюдающий сам себя», объект «Антишансон»
  • 2007 — Триеннале современной скульптуры. Феллбах, Германия / «Переносная мини-таможня»
  • 2007 — Второй летний арт-лагерь «Мифы и технологии». Айзпуте, Латвия / workshop «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта и других математических функций», видео «Очевидное — Невероятное», инсталляция «Оцифровка воды»
  • 2007 — выставка «Свидетели невозможного», спецпроект 2-ой Московской биеннале современного искусства. Московский Центр Искусств, Москва / видео «Дорога»
  • 2007 — персональная выставка. Галерея OkNo, Челябинск
  • 2006 — 11 московский международный форум художественных инициатив «Выбор». МГВЗ «Новый Манеж», Москва / объект «Мичурин»
  • 2006 — Арт-пространство «Spider&Mouse», Москва / видео-перформанс (.) или «Пейзаж, наблюдающий сам себя»
  • 2006 — Фестиваль современного искусства «Говорящие памятники». Пермь / скульптура «Земля родит» в сквере имени Миндовского, скульптура «Прижизненный бюст Максиму Веревкину с посланием потомкам» в сквере Уральских добровольцев
  • 2006 — персональная выставка. Арткафе Валида, ЦВЗ, Пермь (в рамках проекта «VideoТочка»)
  • 2006 — Первый Пост-Советский Медиа-арт лагерь. Айзпуте, Латвия / «Символизм в электросхемах» — доклад, «Антишансон»
  • 2006 — «М’АРСово ПОЛЕ». ЦСИ «М’АРС», Москва / проект «Бекленищево»
  • 2005 — 8th international festival of independent artists «Break 2.3», Любляна, Словения) / объект «Оцифровка воды»
  • 2005 — выставка «Волготроника», «Культурная столица 2005». Ульяновск / инсталляция «Антивиртуальные шлемы»
  • 2005 — 10 московский международный форум художественных инициатив «МЫ/WE». МГВЗ "Новый Манеж" Москва / объект «Мини-таможня»
  • 2005 — Государственная Третьяковская галерея, Москва / кинетическая инсталляция «Зуд»
  • 2005 — выставка «Человеческий проект», спецпроект 1-ой Московской биеннале современного искусства. ЦДХ, Москва / инсталляция «Антивиртуальные шлемы»
  • 2004 — «Длинные истории Екатеринбурга 2», Екатеринбург / проект «Оцифровка воды»
  • 2004 — «Культурная столица 2004», Ижевск / кинетический объект «Крылья»
  • 2004 — выставка «РАЙ/PARADISE», 9 московский международный форум художественных инициатив. ГВЗ «Новый Манеж», Москва / объект «Оцифровка воды»
  • 2004 — 3-й Новосибирская межрегиональная выставка современного искусства «Игрушки». ДНК им. Г. Д. Заволокина, Новосибирск / «Антивиртуальные шлемы»
  • 2004 — выставка «На курорт! Русское искусство сегодня». Kunstchale Baden-Baden, Баден-Баден, Германия / видео «Дорога»
  • 2004 — «Длинные истории Екатеринбурга», Екатеринбург / проект «Oilindustryworker»
  • 2003 — 2-ой международный Канский видеофестиваль, Канск / видео «Дорога», «Паразиты», «Ты никому не должен», «Сходи куда-нибудь»
  • 2003 — фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», Москва / инсталляция «Порнопедальные сны. Сон № 2»
  • 2003 — Арт-форум художественных инициатив «Разведка искусством». Выставочный зал «Новый Манеж», Москва / видео «Дорога»
  • 2003 — фестиваль «А_РЕАЛ 001. Искусство в общественных пространствах». Екатеринбургский филиал ГЦСИ, Екатеринбург / перформанс «Глаза болотных духов»
  • 2002 — фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», Москва / инсталляция «Порнопедальные сны. Сон № 1»
  • 2002 — фестиваль «Новое железное измерение», Пермь / скульптурный объект «Гагарин»
  • 2001 — персональная выставка «Выставка рыб 2.0». ТЮЗ, Екатеринбург
  • 2001 — персональная выставка «Выставка рыб». УРГУ, Екатеринбург
  • 2000 — выставка «Лабиринт». Подвал школы, Екатеринбург

Источники

Ссылки

wikipedia.green

Куда бегут собаки (арт-группа) Википедия

Куда бегут собаки — арт-группа, образованная в 2000 году в г. Екатеринбург (Россия). Участники группы: Алексей Корзухин (родился 18 ноября 1973 года в Свердловске), Владислав Булатов (родился 21 ноября 1975 года в Свердловске), Наталия Грехова (родилась 5 мая 1976 года в Каменске-Уральском), Ольга Иноземцева (родилась 12 декабря 1977 года в Ялуторовске). В 2018 году группа «Куда бегут собаки» вошла в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.

История группы[ | код]

Коллектив собрался для создания выставки «Лабиринт», которая прошла в подвале школы одного из микрорайонов города. Выставка задумывалась как единственная для группы, состоялась она по инициативе Владимира Чёрного (более известного под именем Чёрт), который призвал участников «сделать, наконец, уже что-то», напечатав афиши за свой счет. Участники размещали афиши в городе так, чтоб их никто не заметил, но, несмотря на это, выставку посетило 7 зрителей. Для выставки были придуманы и созданы «кавички» и «бабочата» — электро-механические существа, живущие только до тех пор, пока не сломаются. Звуковую структуру выставки создавал Василий Кузнецов (DJ Future). В выставке также приняла участие перформативно-музыкальная команда «Девочка, не бойся!». Начиная с этого момента участники группы «Куда бегут собаки» работают вместе и не создают сольных проектов.

Развитие «кавичков» и «бабочат» привело к созданию серии «Порнопедальные сны». Характерной чертой любого порнопедального сна является наличие бессмысленной розетки. Одна из работ этой серии — «Сон № 2» (2002)- бьющиеся мясорубки, постепенно убивающие друг друга и самих себя.

2001—2004 — серия «Антивиртуальные шлемы». Простые оптические устройства, задуманные для того, чтобы продемонстрировать, что то, какой мы видим и ощущаем реальность — всего лишь результат настроек, которые возможно изменить. Первый антивиртуальный шлем был сделан для коровы, он просто ограничивал ее поле зрения до туннеля.

2007 — «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» — проект, начатый в арт-резиденции «Serde» (Айзпуте, Латвия) и продолжающийся несколько лет, не может быть завершенным по причине бесконечности множества. Авторы перевели в схему для вязания крючком формулу множества и передают право вязать это множество вязальщицам-перформерам. От чтения графической схемы по вязанию вязальщица постепенно переходит к чтению математических текстов. К январю 2017 года вязальщицы связали шесть точек множества и перешли к седьмой. Длина полотна достигла 140 метров.

2012 — Инсталляция «Лица запаха». Запах человека и запах окружающего его пространства втягивается в камеру с набором датчиков-газоанализаторов. На основе данных о составе пробы в камере, программа строит портрет, собирая лицо человека из набора черт в библиотеке полицейской программы для создания фоторобота. Зритель, чей запах был исследован, видит портрет своего запаха. Этот портрет не имеет отношения к внешности человека и связан только с его запахом и запахом окружающего пространства.

2014 — генеративная инсталляция «1,4,…19». Состоит из роботизированного бокса-лабиринта, камеры, проекции, компьютера, программного обеспечения и живой мыши. Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Зритель видит не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо. На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной — в лабиринте между ними выдвигается стенка. Таким образом физическая реальность мыши поставлена в жесткую зависимость от виртуальной реальности. Но эта виртуальная реальность создается ее нереализованными возможностями. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для живой мыши. Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее.

Основное направление деятельности группы — технологическое искусство: медиа-арт, видео-инсталляции и перформанс, а также гибриды этих жанров. Художники используют для создания своих работ

ru-wiki.ru

Куда бегут мыши? | Art Узел

21 апреля будут объявлены победители десятого юбилейного всероссийского конкурса в области современного визуального искусства "Инновация", а до этого времени, Арт Узел подготовил серию интервью некоторых номинантов и организаторов легендарного конкурса. Читайте с хештегом #инновация2014.

Творческое объединение "Куда бегут собаки". Екатеренбург. Номинант Инновации 2014 в области "Произведение визуального искусства".

Творческое объединение "Куда бегут собаки", куда входят Владислав Булатов, Наталья Грехова, Алексей Корзухин, Ольга Иноземцева образовано в 2000 году в Екатеринбурге. Художники создают кинетические скульптуры, объекты, инсталляции, видео и акции, которые объединяют спонтанные переживания, мифы, оптические и языковые иллюзии и технические достижения. Эта группа - активный участник различных биеннале и выставок современного искусства в России и за рубежом.

На конкурсе представляют генеративную инсталляцию: мышь, роботизированный лабиринт, камера, проекция "1,4…19" действительно заставляет остановиться и наблюдать.

Творческое объединение "Куда бегут собаки". Проект "1,4…19"

Анастасия Четверикова: Вашего мышонка случаем не Элджерноном зовут? И была ли эта инсталляция сделана по мотивам книги Д. Киза "Цветы для Элджернона"?

Ольга Иноземцева: Нет, это совсем о другом. Сейчас у нас 16 мышей, у них разные имена, но здесь присутствует новый московский отряд мышей, которых мы еще никак не назвали.

А.Ч.: Расскажите об интеграции виртуальных мышей в жизнь реального мышонка.

О.И.: Виртуальные мыши – это нереализованные возможности реальной мыши. В принципе, они обладают всеми возможностями поведения живой мыши: бежать в любую сторону, спать, есть и т.д. Их траектория конструируется в реальном времени. В момент, когда возникает угроза встречи виртуальной мыши нереализованных возможностей и реальной мыши, тогда в лабиринте между ними возникает стенка. Просто можем наблюдать, как нереализованные возможности начинают формировать траекторию живой мыши, как они, в конце концов, ограничивают объем ее жизненного пространства. Как только угроза встречи исчезает, двери открываются, поэтому мыши быстро понимают, что пассивная позиция наиболее выгодна.

Но с другой стороны у мышей в лабиринте нет никакого другого стимула кроме их собственно интереса.

А.Ч.: И даже сыра нет?

О.И.: (Смеется) Мы тоже верили, когда строили лабиринт в сказки про сыр, но оказалось, что ничего такого нет и сыр не работает. По началу, мы пытались их заманивать едой, но быстро поняли, что лучший стимул для мыши – это их собственное любопытство.

Творческое объединение "Куда бегут собаки". Проект "1,4…19"

А.Ч.: Вы выступаете в этом проекте как естественнонаучные исследователи или как художники?

О.И.: Мы выступаем только как художники, и нас интересует только с этих позиций.

А.Ч.: Мышь в лабиринте как аллегория имела для вас значение?

О.И.: К сожалению, никуда не денешься от избитой метафоры про мышь в лабиринте, а мы еще и воплощаем ее физически. Дело в том, что это наиболее точный способ создать пространственный вариант рационального лабиринта, который позволяет отсечь эти не нужные моменты.

А.Ч.: Какие выводы вы сделали из этого эксперимента?

О.И.: Мы не должны делать выводы и такой задачи у нас не стоит. Но наблюдая, мы обнаружили несколько моментов, которые не планировали, например, что существуют две модели поведения: "однонаправленный генератор мыши" и "двунаправленный генератор мыши". Однонаправленный – это когда у мыши существует один коридор, но она в него не идет, а ломится в закрытую дверь, тогда начинают рождаться виртуальные мыши и ее тут же закрывает в этом пространстве. Двунаправленный, когда у нее из перекрестка есть два выхода, но она все равно в них не идет и лезет в закрытую – это еще быстрее начинает создавать виртуальных мышей и ее еще на более долгое время начинает запирать в этом пространстве, так как чем больше она создала фантомов, тем дольше она проводит взаперти.И из этого мы сделали единственный вывод, что пассивная позиция наиболее выигрышна. Но с другой стороны она сидит в углу и не использует варианты, можно ли считать эту позицию выигрышной?

А еще нас поразила такая вещь, что живая мышь смогла запереть виртуальную мышь на перекрестке. Т.е. она может победить.

Творческое объединение "Куда бегут собаки". Проект "1,4…19"

А.Ч.: Можно ли сделать такой эксперимент на людях?

О.И.: В этой идее нет ничего циничного или крамольного, на людях каждый день проводят множество экспериментов все кому не лень, и в частности этот наш эксперимент. Как раз наоборот, мы надеемся, что наш эксперимент поможет людям взглянуть на возможность выбора и на нереализованные возможности со стороны.

Понаблюдать за мышью и сделать свои выводы можно до 3 мая 2015 в ГЦСИ на Зоологической. А так же смотрите видео на www.youtube.com/watch?v=ySdZGVpaqHE

Автор проекта #инновация 2014, журналист, культуролог Анастасия Четверикова. #Nastya4CHE

 

artuzel.com