«Играем с кошкой, собакой, коровой» для первой младшей группы. Кошка собака корова


Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Домашние животные

Уважаемые родители!

Тема недели «Домашние животные»

Дети должны знать:

- названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь;- названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок;- понятие «домашние животные»;- внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают;- где живут, какую пользу приносят;

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.

Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)Хоть капельку- на донышке.Ждут меня котятки,Малые ребятки.Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)Творогу немножечко, на обеих руках.Масла, простоквашки,Молока для кашки.Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

Грамматический строй речи

- Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

кошка – кошки – много кошекжеребёнок – жеребята – много жеребятсобака – собаки – много собаккотёнок – котята – много котятсвинья – свиньи – много свинейлошадь – лошади – много лошадей

- Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

корова – коровкалошадь – лошадкакошка – кошечкаовца – овечкасобака – собачкаовца – овечкабаран — барашек

- Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котовОдна кошка, …, пять кошекОдна собака, …, пять собакОдна лошадь, …, пять лошадейОдна овца, …, пять овецОдна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

- Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :

Сторожит, грызёт, лает? – собакаХрюкает, роет? – свиньяРжет, бегает, скачет? – лошадьМяукает, лакает, царапается? – кошкаМычит, жуёт, ходит? — корова

- Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

Коза – козёл – козлятаКорова – бык – телятаСвинья – кабан – поросятаЛошадь – конь – жеребятаСобака – пёс – щенятаОвца – баран – ягнятаКошка – кот – котятаКоза – козёл – козлята

- Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:

Лошадь ржёт.Овца блеет.Собака лает, рычит.Кошка мурлыкает, мяукает.Свинья хрюкает.Корова мычит.

- Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):

Конура собаки. — Чья конура? – собачья.Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.Борода козы. — Чья борода? – козлиная.Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

- Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в коровнике живёт (кто?) – коровав свинарнике живёт (кто?) – свиньяв конуре живёт (кто?) – собакав сарае живут (кто?) – овца, баранв хлеву живет (кто?) – коза

- Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:

Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом).Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу).Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).

- Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.

- Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.

Советы логопеда родителям

Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.

Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.

Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.

Примерные вопросы к детям:

- Почему эти животные называются «домашними»?- Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)?- Зачем у лошади на ногах копыта?- Почему не слышно, как кошка ходит?

Поиграйте с детьми

Игра «Кто у кого ?» Вариант №1. Взрослый бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен назвать детенышей этого животного во множественном числе и бросить мяч обратно.

Например: у коровы- телята, у собаки — щенята и т.д.

Вариант №2. Взрослый называет множественное число, а ребенок единственное число.

Например: котята -котенок, ягнята — ягненок.

Игра «Отгадай, кто это?» Взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок.

Сторожит, грызёт, лает? – собакаХрюкает, роет? – свиньяРжет, бегает, скачет? – лошадьМяукает, лакает, царапается? – кошкаМычит, жуёт, ходит? — корова

Орлова Оксана Леонидовна,учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 41″- КВ,Республика Башкортостан г. Стерлитамак

 Loading ...

logoportal.ru

Загадки про домашних животных с ответами — собаку, кошку, корову, лошадь, свинью, кроликов

Не стоит думать, что загадки о домашних животных — это загадки только про кошек и собачек. Попугайчики, рыбки, цыплята, уточки, козочки… Всех даже и не перечислить. Загадки таят в себе множество ценной и интересной информации о наших братьях меньших. Научите своего ребенка сопоставлять образы. Раскройте вместе все тайны домашних животных. Узнайте, какими они могут быть. Домашние животные, которых придется отгадать, быстро и надолго запомнятся вашему ребенку. Познакомьте своего малыша с многообразным миром домашних животных.

Смотрите загадки с ответами: кошка, собака, корова, свинья, поросёнок, козёл, кот, овца, баран, коза.

Облачко на ножках бегает по дорожке. Ответ: Овца Жашкова Александра, Тюмень 2576

У тигрицы есть тигрёнок, У козы — козлёнок, У кошки — котёнок, У овечки? Ответ: Ягнёнок 3279

Во дворе построен дом, Новый дом с одним окном. Поселился сторож в нём. Ночью сторож лает — Дом свой охраняет. Стоит домик у ворот. Отгадай, кто там живёт? Ответ: собака 2064

В поле рожь качается, Колосья наливаются. Тут как тут один зверёк — Срезал спелый колосок. Он зерна намолотил, За щекой домой носил. Посмотри, идёт толстяк, Назови его — ... Ответ: хомяк 1543

Везёт она воз. Ест сено да овёс. Ответ: Лошадь 2290

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит. Ответ: Поросёнок 1214

Берегись мышиный род, На охоту вышел... Ответ: Кот анхина катя, иваново 894

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Ответ: Кошка 1313

Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок. Под коричные ушки Не кладут ему подушки. У него четыре ножки, Но гуляет без пальто, Он калоши и сапожки Не наденет ни за что. Он сказать не может: «Мама, есть хочу!» А потому весь день Мычит упрямо: «Му-у!» Это вовсе не ребёнок — Это маленький ... Ответ: Телёнок Аноним 496

Мягкие лапки, А в лапках царапки. Ответ: Кошка 1372

Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун. Ответ: Собака Злобина Юлия, Энгельс 664

Ходит рыжий, пьёт из лужи, Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, чёрный нос. Кто же это? Рыжий... Ответ: Пёс 755

В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Ответ: Собака Арзуманов Максим, с.Александровское 633

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Ответ: Кошка 719

У мышиной норы Лежат крючья остры. И повисли, горя, Два зеленых фонаря. Ответ: Кошка 664

Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. Ответ: Корова 552

Возле печки греется, Без водички моется. Ответ: Кошка 828

Вся шуба в заплатках, А игла не бывала. Ответ: Пятна на шкуре коровы 996

Человеку мило, А мыши — зло. Ответ: Кошка 1111

Собой не птица, Петь не поёт. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. Ответ: Собака 821

С бородой родится — Никто не дивится. Ответ: Козёл 765

В воду войдёт — разойдётся, Из воды выйдет — соберётся. Ответ: Конский хвост 638

Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. Ответ: Поросёнок 547

Пятак есть, А ничего не купит. Ответ: Свинья 692

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится… Угадали? Это — ... Ответ: Кот 464

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. Ответ: Кошка 611

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. Ответ: Коза 544

Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он всё же. Угадайте, дети, кто же? Ответ: Козёл 483

Задремлю я и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте — Неленивый я в работе. Ответ: Кот 503

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днём спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. Ответ: Кошка 457

Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? Ответ: Конь 529

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. Ответ: Поросёнок 319

Есть у Савки пятачок, Два блинка и кренделёк. Без шнурков на нём ботинки, А костюмчик из щетинки. Ответ: Поросёнок 299

Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А всё стонет она. Ответ: Свинья 324

Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. Ответ: Поросёнок 448

Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. Ответ: Свинья 372

Борода да рожки Бегут по дорожке. Ответ: Козёл 524

Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. Ответ: Стадо 315

Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. Ответ: Корова 347

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Ответ: Баран 269

Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! Ответ: Корова 284

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Ответ: Собака 376

У кого рога длиннее хвоста? Ответ: Коза 432

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Ответ: Собака 321

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Ответ: Кролик 330

Посреди двора Стоит копна: Спереди — вилы, Сзади — метла. Ответ: Корова 329

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Ответ: Корова 371

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. Ответ: Кошка 326

По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. Ответ: Баран 354

Хвост крючком, нос пятачком. Ответ: Свинья 318

В фольклоре различных народов мира очень часто встречаются различные животные. И сегодня удивительные истории и тайны самых обыкновенных домашних животных можно встретить в загадках. Загадки о домашних животных — это развлечение и забава для ребенка любой возрастной категории. Загадка поэтична, умна, несет в себе нравственную идею. Отгадывать загадки с ребенком означает не просто весело и интересно провести время. Играя, вы развиваете мышление, сообразительность и смекалку своего малыша. Только посмотрите, какими эпитетами описываются домашние животные в загадках. Это милые и забавные зверюшки, которых мы с вами привыкли видеть вокруг. И ведь это совсем не случайно. Ведь для многих нас домашние животные стали уже частью семьи. Конечно, загадки о кошках и собаках занимают лидирующие позиции. Только вспомните! Многие из нас еще с детства слышали, например, в колыбельных про котика, который приходит покачать колыбельку. Еще Пушкин писал об ученом коте в своей поэме «Руслан и Людмила». А Льюис Кэррол поведал всем о великолепном чеширском коте в сказке «Алиса в стране чудес». И это только малая часть примеров того, как по-разному можно описать животных.

Смотрите загадки на другие темы:

riddle-middle.ru

«Играем с кошкой, собакой, коровой» для первой младшей группы.

МБДОУ №12 «Родничок»

Конспект занятия

«Играем с кошкой, собакой, коровой»

для первой младшей группы.

Воспитатель, педагог- психолог

Соболева Татьяна Александровна

С.Левашово

2015 г.

Цель: закрепление представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи занятия:

  • Расширять представления о домашних животных;

  • Формировать умение отвечать на вопросы;

  • Развивать способность к подражанию звукам животных;

  • закрепить знания о том, что едят домашние животные;

  • развивать общую моторику, координацию движений детей;

  • развивать способность детей к классификации предметов по выделяемому признаку;

  • развивать коммуникативные навыки у детей;

  • развивать эмоциональную сферу детей, умение сочувствовать, сопереживать, желание оказать помощь в затруднительной ситуации;

  • развивать навыки саморефлексии.

Используемые материалы и оборудование:

Мягкие модули;

Тактильная дорожки, ребристый мостик;

Сухой бассейн;

Фигурки животных: собака, щенок, кошка, котёнок, корова, телёнок.

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас снова.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мы отправляемся в сказочное путешествие! Согласны? Тогда сказка начинается...

  Однажды несколько друзей (называет всех по именам) отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие камни (мягкие модули).  Ребята по очереди перелезли через них. А навстречу им идёт собака.

Вот сидит наш пес Барбос,В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит, И на деток не глядит. Наши детки тихо встали,И к Барбосу подбежали. - Ну-ка, песик наш, вставай,И ребяток догоняй.

Оказались на узкой дорожке (тактильные массажные дорожки). На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок.

А навстречу им кошка идёт.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,Вот так, вот так!(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки,Вот так, вот так!(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,Вот так, вот так!(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,Вот так, вот так!(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Идём по ребристому мостику. А навстречу им корова идёт.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,(Качаем головой)

Рогатая головушка.(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»).

Ребятки, наши животные – собака, кошка, корова очень грустные, они детёнышей потеряли! А как зовут детёныша коровы, собаки, кошки? Правильно, телёнок, щенок, котёнок! Поможем им найти их детёнышей, они пошли водички попить и заблудились!

Дети ищут детёнышей в сухом бассейне, находят их.

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок».

Идет бычок, качается,(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Вздыхает на ходу:(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»(Упасть - лечь на пол).

Ребятки, животные наши устали и хотят кушать!

Давайте все вместе покормим наших животных. (Дети кормят животных).

Мы дали собачке со щенятами косточку, киске с котятами – молочко, а для коровки корма нет.

Дидактическая игра «Заготовим сено для коровы».

Сейчас нет зеленой травы, а что же будет кушать корова.

Зимой корова будет кушать сено. Сено — это высушенная трава. Сейчас мы будем заготавливать для коровы сено. Нужно перевезти его на машине. Складывайте сено в кузов грузовиков.

Чтение потешки.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Дидактическое упражнение «Миски для молока».

Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?И сметану, и кефирСливки, ряженку и сыр,Творог, масло, простоквашу,Молоко для вкусной каши,Нам даёт Бурёнка наша!

Рисование «Миска с молоком»

Дети рисуют ватной палочкой с белой краской молоко в миске, стараясь не выходить за контур.

Дети рисуют, а воспитатель проговаривает пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете,Спят в кроватках дети,А телёнку надоБежать за мамой в стадо.

- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му».

Спасибо, ребятки, помогли коровушке детёныша отыскать! А кого мы ещё встретили на пути?

Молодцы, я была рада встрече с вами!

infourok.ru