В данном частном случае запрета добилось Общество защиты животных. Оно привело следующие аргументы: на фестивале готовили мясо не только специально выращенных, но и бродячих собак, что опасно для здоровья. К тому же традиционно собак держали на улице в клетках и убивали на глазах у туристов, а это вредит туристическому имиджу Китая. Фестиваль обычно продолжался несколько дней, и для кулинарных целей забивали около десяти тысяч собак.
Справедливости ради надо признать, что китайская кухня весьма экзотична. В провинции Гуандун есть ресторан, где посетителей кормят деликатесами из мышей – не городских, а специально выловленных в дикой природе. А еще в Китае ежедневно съедают около десяти тысяч кошек, и по этому поводу защитники животных устроили акцию протеста в Пекине. И вот эти протесты по большому счету кажутся странными. Традиционно в Азии едят собак, летучих мышей, кошек, крыс, из-за чего шум, собственно?
Даже китайский астронавт Янг Ливей, кумир китайской молодежи, в своей книге воспоминаний привел меню китайских астронавтов в космосе: «День первый. Каша, тофу с молодыми грибами, тушеная рыба, ребра с водорослями. День второй. Пикантная свиная шкура, тушеный голубь, краб, куриная печенка. День третий. Суп с яйцом. Харбинский соус, Хуацзянская собака, каракатица, пикантные бобы». Защитники животных были страшно расстроены, потому что Хуацзянская собака прославилась тем, что вытаскивала людей из под завалов после землетрясений. Уж ее-то можно было бы пожалеть.
Протесты защитников животных привели к тому, что подготовлен законопроект, согласно которому за употребление в пищу мяса собак и кошек китайцам грозят немалые штрафы, в переводе с юаней до 75 тысяч долларов. Между тем собачатину в Китае называют ароматным мясом и на птичьем рынке в Гуандуне продают в клетках собак отдельно на еду, и отдельно «развлекательных», то есть для содержания дома. Вот тут-то собака и зарыта. В Китае появилась новая мода – вслед за европейцами они стали держать дома собак, и вдруг увидели, какое это умное и преданное животное. Раньше конфуцианская традиция вообще не придавала значения собачьей «личности». Так же как и кошачьей… Кстати сказать, кошек китайцы едят не так часто, потому что опасаются, что душа убитого животного будет приходить ночами и мстить.
Немного современной кулинарной истории
Впервые в Китае стали запрещать собачье мясо накануне Олимпийских Игр в Пекине. Причем только в тех ресторанах, которые обслуживали участников Олимпиады. Дальше – больше. Молодежь почти перестала посещать закусочные, где есть в меню собачье мясо. Китайская газета «Чайна дейли» объясняет это тем, что китайцы стали держать собак дома и теперь им своих любимцев жалко. В знаменитый ресторан «Саншайн» (город Гуанчжоу) каждый день звонят возмущенные соотечественники, требуя отказаться от собачатины в меню.
Между тем главный управляющий ресторана Пань Юнсюань полагает, что собаки ничем не отличаются от коров, свиней, овец, кур и уток. И по сути он прав! Если уж жалеть зверей – так всех. Перед Богом все равны, и несправедливо думать, что «некоторые равнее». Загляните в глаза корове – те самые, из-за которых у древних греков был величайший комплимент «волоокая». А в Индии корова считается священным животным. Прокатитесь верхом на норовистом скакуне - и вам не захочется их есть. А между тем «волооких» коров ест вся Европа, а конину едят французы и многие другие народы.
Встречное движение
Справедливости ради следует помнить, что мясо собак очень любят вьетнамцы, филиппинцы, тайцы, полинезийцы. Если уж совершать экскурсы в историю, то довольно быстро выяснится, что собак испокон веку ели в большинстве стран и народов. Кстати, не стала отказываться от собачатины и португальская королева, когда неприятель осаждал ее замок. А если бы Амундсен и Пири не ели собачатину, то они не покорили бы ни Южный, ни Северный полюс. Скот, например, от собачатины отказывался и погиб в Антарктиде.
Защита традиционной кухни набирает обороты. Корейцы, например, возмутились: «Почему это европейцы начали нас учить, что есть и что не есть. Нашим кулинарным традициям пять тысяч лет, и Европа не доросла до того, чтобы нам указывать». Словом, корейцы оскорбились. В результате продажа собачьего мяса в Южной Корее заметно увеличила свои объемы, рестораны с блюдами из собаки теперь набиты до предела, а индийское правительство подумывает, как бы им продать в Корею всех своих бродячих собак.
Кстати сказать, корейские повара умеют готовить более 350 блюд из собачатины. Мясо это считается очень «энергетичным», и весной, когда крестьянину предстоит по колено в холодной воде сажать рассаду риса, согласно традиции он ест собачье мясо. Блюда из собаки непременно дают женщине перед родами, чтобы у нее хватило сил на это трудное и ответственное дело.
Политики Южной Кореи встали на защиту соотечественников и рассматривают в парламенте меры по поддержке шести тысяч ресторанов, где готовят блюда из собак. Администрация Сеула предлагает узаконить эту кулинарную традицию и объявить собак «домашним скотом». Тем более что в Южной Корее на первом месте по объему продаж мяса идет свинина, за ней говядина, курятина и на четвертом месте собачатина.
Chunha Daejanggun – так называется корейский аналог McDonalds. Здесь за четыре евро вы можете отведать собаку отварную, шашлык или и панировке. С гарниром из овощей и риса. Корейцы говорят, что их совершенно не беспокоит, что думают об их кухне иностранцы. Более того, когда проходил чемпионат мира по футболу, они старались приучать туристов к своим национальным блюдам, организовав бесплатные дегустации рядом со стадионами. Это общеизвестно – корейцы не сомневаются, что их кухня лучшая в мире, и недоумевают, почему их горячо любимая суперострая кимчи не является такой же любимой во всем остальном мире. Собак для еды в Корее выращивают на специальных фермах, под строгим ветеринарным контролем и кормят только овощами и кашами.
Варварство или деликатес?
Что будет, если кухни народов мира станут как капли воды похожи друг на друга? Как политики всех стран, которые давно уже одеваются в одинаковые костюмы с галстуками. Питаясь одинаково, мы станем похожи друг на друга? Негры перестанут быть черными, китайцы – желтыми? У нас изменится обмен веществ, разрез глаз, климат, в котором мы живем? Индийцы перестанут считать варварами всех, кто ест коров? Мусульмане полюбят свинину? А американцы начнут есть черный хлеб с салом?
Вопросы эти риторические и потому нелепые. Видимо, Китай сейчас испытывает эйфорию от сближения с Западом. Такое на нашей планете уже было, когда японцы после Второй мировой войны дружно были готовы отказаться от своей культуры. Но потом маятник качнулся обратно, и теперь на планете, пожалуй, нет страны с таким трепетным отношением к своим древним обычаям. Будем ждать, когда в Китае голоса ценителей древности станут громче. Ведь пережила же страна культурную революцию, разгромившую все традиции, и вернулась к ним опять, хоть и на новом уровне. Хотя собак жалко, и вегетарианство так симпатично…
rdbf.ru
Собака – первое животное, одомашненное человеком. Уже около 15 тыс. лет она помогает ему охотиться, охранять жилища, спасать людей, ухаживать за больными и т.д.; помимо прочего собака является источником пищи. Традиции употребления в пищу собачьего мяса распространены у народов Восточная Азия: суп из собачатины считается праздничным лакомством у индонезийцев, одно из любимых блюд корейцев – кэчанькук – суп из собачьего мяса и тд. Китай также не является исключением. В данной работе мы рассмотрим особенности кулинарии современного Китая.
Традиции собаководства в Китае имеют давнюю историю. По мнению некоторых исследователей, территория современного Китая является древнейшим центром одомашнивания собаки, которое произошло здесь примерно 15 тыс. лет назад. Мясное собаководство также имеет давнюю историю. Оно зародилось еще в неолитических культурах и сохранялось на протяжении всей истории Китая. Известно свидетельство, побывавшего в XVII в. в Китае Ф.И. Байкова: «Ядь в Китайском царстве… ядят всякую: и собак ядят, и в рядах собачье мясо вареное продают». Эти практики известны до сих пор; хотя некоторые исследователи утверждают, что в настоящее время употребление собачьего мяса в пищу уже прекратилось или сохранилось только в отдельных районах. Китайские источники свидетельствуют об обратном.
1) Собачье мясо составляет важную часть рациона современных китайцев. Собак для получения мяса разводят специально, однако обязательных для разведения пород собак не существует. Среди рекомендованных к разведению на мясо пород основными являются:
- тибетский мастифф (тибетская собака, ее родина – плоскогорья Тибета и Цинхая, где она первоначально использовалась как пастушья собака;
- чау-чау, происходит из северной части Китая, имеет уже более чем 2000-летнюю историю; в 1789 г. когда чау-чау были вывезены английскими купцами в Англию, их стали называть китайскими съедобными собаками;
- тайханская собака, происходит из района горной цепи Тайхан, расположенной на территории провинций Хэнань, Хэбэй,Шаньси; эта порода уже более 3000 лет их разводят с целью получения мяса;
- хэмудуская собака – одна из древнейших «мясных» пород собак, ее история насчитывает уже 7000 лет.
К «мясным» относятся также: шарпей; монгольская собака; гуандунская желтая собака. Кроме традиционных китайских пород собак, по мнению китайских авторов, для разведения на мясо могут использоваться сенбернары, ньюфаундленды, немецкие доги, немецкие овчарки.Разведение собак с целью получения мяса сейчас активно пропагандируется в Китае. Об этом свидетельствует большое число пособий по собаководству, вышедших за последние годы. В этих книгах перечисляются преимущества собаководства перед другими отраслями животноводства. К ним, по мнению китайских авторов, относятся: - неприхотливость собак в питании; - низкая себестоимость мяса; - то, что для разведения собак не требуется много места.
Кроме того, китайские авторы отмечают, что в настоящее время спрос на мясо собак постоянно растет, и сегодняшний уровень производства не может его удовлетворить.
Таким образом, мясное собаководство представляется китайским специалистам перспективной и высокоэффективной отраслью животноводства, которая не только может удовлетворить потребности населения в мясных продуктах, но и обеспечить благосостояние крестьян. Китайские авторы также стараются популяризировать употребление в пищу мяса собак, объясняя это его высокими вкусовыми и питательными свойствами: высоким содержанием белка и низким содержанием жира, а также высоким содержанием кальция, фосфора, цинка, селена, витаминов А, В1, В2, D.
Однако, согласно полученным мною во время стажировки в Китае данным, отношение широких масс современных китайцев к употреблению в пищу собачьего мяса неоднозначно. Многие из них считают это не допустимым. Некоторые китайцы утверждают, что употребление в пищу собачьего мяса не является элементом традиционной китайской культуры, а привнесено извне (а именно – из Кореи). Другие говорят, что поедание мяса распространено исключительно среди малообразованных людей, главным образом, сельских жителей, и постепенно этот обычай должен исчезнуть.
На самом деле, мясо собак едят как в городе, так и в деревне, не только корейцы, но и китайцы, независимо от уровня их образования. Блюда из собачьего мяса подаются в ресторанах (как традиционной корейской кухни, так и в обычных китайских) и готовятся дома. Способы приготовления собачатины и блюда из нее разнообраз- ны. Наиболее распространены суп из собачьего мяса и жареное собачье мясо. Кроме того, мясо собак тушат; оно используется в качестве начинки для традиционных китайских пельменей (цзяоцзы).
Употребление в пищу мяса собак связано с определенными представлениями о его целебных и даже магических свойствах. Так, например, многие китайцы верят, что собачье мясо спасает от холода, поэтому потребление этого продукта возрастает зимой. Кроме того, существует поверье, что употребление собачьего мяса способствует повышению потенции и обеспечивает появление сыновей. Поэтому основными потребителями собачьего мяса являются мужчины.
Мясо и различные внутренние органы собаки используются как лекарственные средства при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек, половых расстройствах, анемии, тошноте, рвоте, головокружении, обмороках, учащенном сердцебиении, шуме в ушах, общей слабости, неврастении, ревматизме, переломах костей, обморожении, боли в пояснице и т.д.Автор: М. А. Кудинова, Новосибирск, Новосибирский государственный университет
i-plombir.livejournal.com
источник: Animals Asia Jill’s Blog
Накануне Всемирного Дня животных (World Animal Day, 4 октября) в рамках фотоконкурса мы провели опрос среди жителей Китая об их отношении к традиции использования в пищу собак и кошек. Мы предполагали, что большинство наших респондентов искренне любят своих домашних питомцев, однако с приятным удивлением отметили, что происходит изменение общественного мнения в целом, особенно среди тех, кто ранее питался мясом кошек и собак.
Позитивные изменения убеждают нас, что наша работа и проекты в Китае помогают изменить отношение жителей этой страны к лучшим друзьям человека.
1. Наносит ли ущерб здоровью поедание мяса собак и кошек? Да. 693 (78.66%)Нет. 41 (4.65%)Не всегда. 147 (16.69%)
2. Отличается ли поедание мяса кошек и собак от питания свининой, бараниной или говядиной?Массово выращивать на мясо кошек и собак нелегко. 124 (11.12%)Есть мясо кошек и собак может быть небезопасно. 236 (21.17%)Кошки и собаки – наши друзья, а не еда. 715 (64.13%)Не отличается. 40 (3.59%)
3. Вы когда-либо ели кошачье или собачье мясо?Да, и буду есть. 39 (4.43%)Да, но в будущем перестану. 176 (20%)Нет, и не буду. 651 (73.98%)Нет, но попробую. 14 (1.59%)
4. Какими методами нам следует пользоваться, чтобы защитить собак и кошек? Принять законы против жестокости к животным. 694 (41.46%)Принять законы, запрещающие есть мясо кошек и собак. 477 (28.49%)Усилить меры наказания за кражу кошек и собак. 444 (26.52%)Кошкам и собакам никакая особенная защита не нужна. 59 (3.5%)
По мере того, как представители молодого поколения в обеих странах [очевидно, имеются в виду Китай и Вьетнам - Е.К.] отказываются употреблять в пищу мясо собак и кошек, СМИ начали фокусировать внимание на общественном дисбалансе, спровоцированном этой промышленностью, публикуя истории, которые ранее невозможно было вообразить.- Джилл Робинсон, основатель фона "Животные Азии"
Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/см. также: Конкурс плакатов против использования в пищу мяса кошек и собак (2016)
elena-kuzmina.blogspot.com
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта