Символ @ «собака»: его появление и название. Интернет символ собака


Символ @ «собака»: его появление и название

Сегодня каждый из нас знает о существовании символа @ «собака». В Интернете его используют в качестве разделения имени пользователя и хостинга с электронным адресом.

Всемирным символ признали после того, как в 2004 году он был внесен в азбуку Морзе Международным союзом электросвязи для того, чтобы можно было передавать адреса электронных почт. В коде совместили латинские буквы А и С, которые графически отображают написание символа.

Появление символа @ «собака»

Однозначного ответа на то, когда появился символ @ нет до сих пор. Говорят, что произошло это приблизительно в XV веке.

Первая гипотеза, выдвинутая профессором Джорджио Стабиле, гласит, что в одном из документов XVI в. буква А была с завитком и очень походила на символ @.

Вторую гипотезу выдвинул Бертольд Уллман – ученый из Америки, который считает, что символ @ использовали монахи для сокращения универсального латинского слова «ad» (в отношении, в, на).

Носители французского, испанского и португальского языков утверждают, что знаком @ на письме обозначали староиспанскую меру веса, ок. 15 кг.

В Интернете знак @ появился благодаря Томлинсону, который хотел выбрать такой символ, который ранее еще нигде не встречался. Он хотел придумать такую схему адресации, которая бы идентифицировала компьютеры с их почтовыми ящиками и получателей. Тогда-то его выбор и пал на символ @.

Как называют символ @ «собака»?

Российские пользователи называют данный знак «собака». Происхождение такого названия связанно с несколькими событиями:

  1. Символ действительно напоминает собаку, которая свернулась калачиком.
  2. По-английски данный символ называется «at», произношение которого может напомнить собачий лай.
  3. Обратив внимание на написание символа @, здесь можно увидеть все буквы, которые есть в слове «собака», пожалуй, кроме «к».

Стоит отметить, что есть еще несколько названий символа «собака», которые используют россияне. Например, плюшка, лягушка, ухо, крякозябра или баран.

Другие страны ассоциируют этот знак с разными предметами. Рассмотрим основные из них:

  • Нидерланды – «обезьяний хвост»,
  • Болгария – «обезьяна»,
  • Израиль – «штрудель»,
  • Франция, Испания, – «arroba» (мера веса),
  • Словакия, Чехия – «рольмопс» (сельдь под маринадом),
  • Финляндия, Америка, – «кошка»,
  • Италия – «улитка»,
  • Польша, Германия, – «обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна»,
  • Норвегия, Дания, Швеция – «рыло» или «слоновый хобот»,
  • Сербия – «чокнутая A»,
  • Китай, Тайвань – «мышонок»,
  • Турция – «розочка»,
  • Вьетнам – «скрюченная A»,
  • Украина – «равлик» (улитка), «песик» (собачка).
Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме

elgreloo.com

Почему мы называем символ @ — «собака»?

В интернете символ @ используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста (домена) в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые интернет-деятели называют данный символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Свидетельством всемирном признания этого символа можно считать тот факт, что в феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• — — • — •). В нем совмещаются коды латинских букв А и С, что отражает их совместное графическое написание.

История возникновения символа @

Благодаря изысканиям итальянского исследователя Джорджио Стабиле в архивах Института экономической истории города Прато близ Флоренции был обнаружен документ, где впервые в письменном виде встречается этот знак. Документ оказался датированным 1536 годом письмом флорентийского торговца, в котором говорилось о трех прибывших в Испанию торговых кораблях. В составе их груза фигурировали емкости с вином, обозначенные символом «@».

Проанализировав данные о ценах на вино и о вместимости средневековых сосудов и сопоставив их с системой мер того времени, ученый пришел к выводу, что значок «@» использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово «anfora», то есть «амфора». (Именно так со времен античности называлась универсальная мера объема).

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название данного символа «коммерческое at» берёт начало из счетов, где он использовался в таких контекстах: 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2 долл. = 14 долл. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок. Он присутствовал уже на первой в истории пишущей машинкt «Ундервуд», выпущенной  в 1885 году. Спустя 80 лет его унаследовали компьютерные клавиатуры.

В официальной истории Интернета принято считать, что возникновением «@» в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру — компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Адрес должен был состоять из двух частей — имени пользователя и имени компьютера, на котором он зарегистрирован. В качестве разделителя между ними Томилсон выбрал на клавиатуре значок, которые не встречался ни в именах пользователй, ни в именах компьютеров.

Версии происхождения названия «собака»

Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. Во-вторых, отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. В-третьих, при изрядном воображении можно рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи — исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник — пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @». Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, — об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

Как называют символ @ в других странах.

Болгария — «кльомба» или «маймунско а» (обезьяна А),Нидерланды — «apenstaartje» (обезьяний хвостик),Израиль — «штрудель» (водоворот),Испания — как и мера веса «arroba»,Франция — та же мера веса «arrobase»,

Португалия — та же мера веса «arrobase»,Германия, Польша — обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,Италия — «chiocciola» (улитка),Дания, Норвегия, Швеция — «snabel-a» (рыло а) или слоновый хобот (а с хоботом)Чехия, Словакия — рольмопс (сельдь под маринадом),Америка, Финляндия — кошка,Китай, Тайвань — мышонок,Турция — розочка,Сербия — «чокнутая A» или «мајмун» (обезьяна)Вьетнам — «скрюченная A»,Украина — «равлик» (улитка), «песик» или «собака», «мавпочка» («обезьянка»)

Польша, Хрватия, Голландия, Румыния, Словения — «malpa» (обезьяна)

Финляндия — кошачий хвост.

Греция — мало макарон.Венгрия — червь, клещ

Латвия — et («эт»), заимствование из английского.Литва — eta («эта»), заимствование из английского с литовской морфемой в конце.

pronets.ru

Символ @ собака известен всем. А как он правильно называется?

Под символом " собачка " понимается "@".

Официально этот символ теперь называется arobase ("эробаз") и arrobe ("эрроб"). Второе название употребляется немного чаще.

Первоначальное название данного символа at ("эт") сейчас тоже употребляется,но оно считается устаревшим и не рекомендуется к использованию.

В разных странах этот символ имеет разные названия.Например, в Норвегии этот символ именуют "селедкой", а в Дании чаще употребляют название "чайка"

Ещ в 60-е гг. появились первые суперкомпьютеры, которые могли обслуживать множествотерминалов. Тогда же появились первые программы для передачи сообщений в реальном режимевремени между пользователями - с одного терминала на другой. Но такое сообщение нельзя было передавать на другой компьютер.

В октябре 1971 г. инженер компании BBN Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) модернизировал программу SNDMSG для операционной системы TENEX, таким образом, что стало возможным передавать отдельные сообщения между пользователями разных хостов. Для идентификации хоста, на который передатся сообщение Томлинсон выбрал символ "@", что в английском языке соответствует предлогу "at". После этого стало возможным указывать в одной строчке и имя пользователя, и адрес хоста. Именно тогда, в октябре 1971 г. - ровно 35 лет назад - было отправлено первое електронное письмо по сети ARPANET. Оно было успешно отослано с суперкомпьютера BBN-TENEXB (это сетевое имя машины, так как системы DNS ещ не существовало) на суперкомпьютер BBN-TENEXA и распечатано на терминале.

Модифицированная Томлинсоном программа SNDMSG, а также новая программа REALMAIL вошлив следующую версию TENEX и стали стандартными средствами, для передачи электронныхсообщений. Так появилась первая электронная почта, которая потом обросла протоколами вродеPOP, IMAP и SMTP, но практически в неизменном виде сохранилась до наших дней.

В далком 1971 году, новое открытие не казалось таким значительным, поэтому никто не позаботился записать точную дату отправки первого почтового сообщения и его текст.Программисты просто делали свою работу и расширяли функциональность операционной системы.Действительно, о каком глобальном масштабе можно говорить, когда в сеть ARPANET тогда входило около 15-ти компьютеров? Любопытно, когда так получается - ты просто работаешь,а спустя десять-двадцать лет узнашь, что тво имя вошло во все справочники и энциклопедии.Рэй Томлинсон говорит что он совершенно забыл текст первого сообщения, но подозревает, чтоэто был обычный набор символов, вроде "qwertyuiop" или "testing 1-2-3".

info-4all.ru