За считаные дни до президентских выборов глава Белого дома, баллотирующийся на второй срок, оказывается в центре сексуального скандала, и его шансы на победу стремительно тают. Что может отвлечь внимание общественности от смакования пикнтных подробностей морального падения лидера нации? Только маленькая победоносная война, считает специалист по нештатным ситуациям Конрад Брин, экстренно привлеченный для спасения ситуации. Но за пару недель не успеть и развязать войну, и выиграть ее! Но эксперт объясняет: зачем стрелять по-настоящему? Американцы ничего не знают о внешнем мире кроме того, что им показывают по телевизору, а такую страну, как Албания, и с фонарем на картах не найдут.
Брин привлекает к "проекту" известного голливудского продюсера Стенли Мотса, и вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом!
Интересные факты
Режиссер: Барри ЛевинсонВ ролях: Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Энн Хеч, Вуди Харрельсон, Кирстен Данст, Уильям Мэйси
russia.tv
«Плутовство» (англ. Wag the Dog — «Хвост виляет собакой») — кинофильм. Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей.
Президентские выборы в США на носу, а опросы общественного мнения показывают, что популярность президента стремительно падает. Команде главы государства надо срочно действовать, дабы отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом доме. Нужно выиграть всего несколько дней.
Тогда советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стенли Моттса (Дастин Хоффман).
Быстро придумывается угроза некоей албанской террористической группы (несуществующая в реальности) и таким образом обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Моттсу объясняют общие черты того, какое должно возникнуть представление о событиях у обычного американского гражданина, и дальше тот разыгрывает всё как по нотам.
Снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны.
Для того чтобы противостоять террористической угрозе албанского правительства, американский президент стягивает авианосную группировку.
Имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен.
ЦРУ пытается прояснить ситуацию, потому как ни о каких террористах не имело представления. Конрад Брин заявляет агенту ЦРУ следующее
Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? С Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. … Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей нет никакой другой.
В конце концов у организаторов афёры всё получается, однако продюсер не хочет оставаться в тени. Моттсу не нужны деньги — он хочет славы… В итоге Моттса вынуждены устранить физически.
«Махать собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путем искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.
Фильм, в котором скандал вокруг президента США возник в следствие якобы имевшей место интимной связи с молодой активисткой в Овальном кабинете, был снят в 1997 году (снимался в течение года). Через год общественности было показано платье Моники Левински.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Название: ПлутовствоОригинальное название: Wag the DogГод выхода: 1997Жанр: Комедия, драмаРежисcер: Барри ЛевинсонВ ролях: Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Вуди Харрельсон, Джеймс Белуши, Энн Хеч, Андреа Мартин, Дэнис Лири, Уилли Нельсон, Кирстен Данст, Уильям Х. Мэйси, Джон Майкл Хиггинс, Сьюзи Плаксон
Ребята, это самый правдивый американский фильм о войне, который мне доводилось видеть! На полном серьезе! Подробно пересказывать не буду, но коротко суть в следующем.
Президент, накануне выборов, трахает девочку-скаута, и начинается мега-скандал, который нужно срочно как-то замять. За дело берется продувной политтехнолог (Роберт Де Ниро), который берет к себе в компанию одного голливудского продюсера (Дастин Хоффман).
Так как скандал с президентом вышел не шуточный, его можно уравновесить только равнозначным мероприятием. Друзья, не мелочась, решают забацать шоу, под названием "война с Албанией".
"А почему бы и нет? Что ты о них знаешь? Вот и я говорю! Народ хитрый, высокомерный. У тебя есть знакомые в Албании? Что ты знаешь об албанцах? Кто им вообще доверяет?"
Война, с точки зрения американского телезрителя должна выглядеть натурально, а потому в шоу присутствует все, что нужно. Это и "солдатский военный шлягер", и "захваченный в плен американский спецназовец", и "пышные похороны героев".
Само-собой, шоу - тайная операция и нихто не в курсе. Но, ЦРУ что-то такое начинает подозревать, и в одном из эпизодов политтехнолог выдает цру-шнику следующее:
"Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? Со Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов, о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей нет никакой другой".
Снимаю шляпу! ТАК рассказать о своем собственном подходе к ведению воен - дорогого стоит, согласитесь!
В общем, все у наших друзей получается, президента переизбирают, но тут у продюсера взыграло, и он решает что должен-таки рассказать общественности, как он на самом деле был крут. Тут-то ему лобастые спец-мальчики инфаркт-микарда и оформили... Ибо нефиг.
До сих пор не понимаю, как америкосам удалось снять о самих себе такой правдивый фильм! Скандал Клинтона и Левински имел место как раз в одно время со съемками фильма, а 3 сентября 1996 г. началась операция "Удар в пустыне" (ракетный удар пиндосов по Ираку). Вот кто у кого идею спер, скажите мне?!
Так что смотреть всем однозначно! Абсолютно все за этот шедевр америкосам простить все-таки нельзя, но начинаешь понимать, что кое-где, временами они, частично, еще не совсем безнадежные люди...
movie-rippers.livejournal.com
«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая комедия Барри Левинсона 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта (англ.) «Американский герой» (англ.), в 2005 году переизданной под названием «Виляя собакой: Роман». В главных ролях фильма снялись Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман.
Почему собака виляет хвостом?Потому что она умнее хвоста.Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. Оригинальный текст (англ.) Why does a dog wag its tail?Because a dog is smarter than its tail.If the tail were smarter, the tail would wag the dog. |
Скоро президентские выборы в США, а президент обвиняется в сексуальных домогательствах. Опросы общественного мнения показывают, что популярность президента стремительно падает. Команде главы государства надо срочно действовать, дабы отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом доме. Нужно выиграть всего несколько дней, и советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман).
Быстро придумывается угроза некоей албанской террористической группы (не существующей в реальности) и, таким образом, обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Мотссу объясняют общие черты того, какое должно возникнуть представление о событиях у обычного американского гражданина, и дальше тот разыгрывает всё как по нотам: снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны; для противостояния террористической угрозе албанского правительства американский президент стягивает авианосную группировку; имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен.
ЦРУ пытается прояснить ситуацию, потому как ни о каких террористах не имеет представления. Конрад Брин заявляет агенту ЦРУ следующее:
Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? Со Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов, о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. […] Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей, нет никакой другой. |
В конце концов, у организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями. Однако Стэнли Мотсс не хочет оставаться в тени: ему не нужны деньги, он хочет славы; у Брина не остаётся иного выбора, кроме как отдать приказ об устранении последнего. Сообщается о смерти Мотсса от обширного инфаркта. Признание, к которому стремился всю жизнь, он получает посмертно. После следует спецвыпуск новостей, где заявляется о весьма вероятном продолжении операции в Албании.
В фильме используется много песен, созданных для фиктивной кампании, ведомой протагонистами, к примеру, «Good Old Shoe» (написана специально для фильма Эдгаром Винтером), «The American Dream» и «The Men of the 303», но это лишь основные примеры. Ни одно из этих произведений не было добавлено в саундтрек, выпущенный на CD: на нём содержалась лишь заглавная композиция британского гитариста и вокалиста Марка Нопфлера и семь инструментальных композиций в его же исполнении.
1. | «Wag the Dog» | 4:44 |
2. | «Working on It» | 3:27 |
3. | «In the Heartland» | 2:45 |
4. | «An American Hero» | 2:04 |
5. | «Just Instinct» | 1:36 |
6. | «Stretching Out» | 4:17 |
7. | «Drooling National» | 1:53 |
8. | «We’re Going to War» | 3:23 |
wikiredia.ru
Эффект общего вагона (Bandwagon effect) — также называют «Вагон с оркестром», «Общая платформа». Этот приём заключается в подборе фраз, которые требуют единомыслия или единообразия в поведении, создают уверенность, что так делают все: «Ни один нормальный человек не скажет, что...», «Любой вменяемый человек знает, что...», «Все россияне видят, что...», «На Хабре же сидят образованные люди, вы должны понимать, что...» и т.д. Этот приём вызывает у человека ощущение, что большинство членов социальной группы, к которой он себя относит, или хотел бы относить, или мнение которой значимо для него, считают именно так, а не иначе, имеют конкретные ценности, идеи, разделяют одну точку зрения.
«Навешивание ярлыков» (Name Calling) — простой приём, который можно наблюдать на телевидении, в комментариях ЖЖ Навального, Эха Москвы, да и в повседневной жизни. Он заключается в выборе оскорбительных метафор, названий, уничижительных эпитетов, названий для конкретных личностей, категорий людей, явлений. Яркие примеры последнего времени: «Хомячки Навального», «Креаклы», «Либерасты» по отношению к либерально настроенным людям, «Нашисты», «Кремлеботы» по отношению к сторонникам действующей власти, «Фашисты», «Нацики» по отношению к националистам; сознательное перевирание и коверкание имён: «Овальный/Анальный», «Путлер», и т.д. С помощью этого приёма относительно легко можно опорочить, вызвать неприязнь к целой группе людей или к личности.
«Блистательные обобщения» (Glittering generality) — практически полная противоположность предыдущего приёма. Он заключается в подмене названия социального явления, идеи или группы людей на более общую, имеющую ярко позитивную окраску. Этот приём эксплуатирует положительные эмоции людей по отношению к словам «мир», «свобода», «счастье», «патриотизм», «демократия» и т.д. С помощью этого приёма общеизвестному явлению приписываются свойства, качества, взгляды, присущие конкретной личности или группе. Иллюстрацией может служить подмена понятия «православие» более общим, заведомо положительным словом «вера», определение России как «энергетической сверхдержавы», либо напротив, как «сырьевого придатка», и т.д.
«Ссылка на авторитеты» (Testimonial) — широко распространённый приём заключается в приведении высказываний личностей, обладающих высоким авторитетом, или наоборот, вызывающих отрицательную реакцию у целевой аудитории. Высказывания должны содержать оценочные суждения о людях, идеях, организациях, выражать осуждение или одобрение. Приведение часто вырванных из контекста цитат классиков, видеообращение террориста Доку Умарова (кстати, вот вам и навешивание ярлыков — никто не знает, чего этот Умаров добивается и за что воюет, но все знают, что он — террорист) перед выборами президента, где он высказал своё неодобрение правящей партии, цитирование Ленина в разговорах с коммунистами, и т.д.
«Игра в простонародность» (Plain folks) — преподнесение отдельной личности как человека из народа, простого обывателя, такого же, как и его целевая аудитория. Может быть использована (или написана с нуля) биография человека, может быть использован специфический для аудитории сленг. Примером может служить незабвенное «Мочить в сортирах», истории про детство Ильича, назначение рабочего УралВагонЗавода полпредом, недавняя утка про ветерана чеченских войн Сергея Масленицу и т.д. С помощью этого приёма у целевой аудитории формируется доверие к объекту, позитивное отношение на уровне «свой-чужой».
«Подтасовка карт» (Card stacking) — приём заключается в однобоком, тенденциозном преподнесении фактов, когда оглашаются только положительные, или наоборот, исключительно отрицательные стороны личности или явления, а иные — замалчиваются. «Навальный украл лес», «Лимонов — педик», «При Сталине такого не было» или, напротив, «Кровавый сталинский режим» — иллюстрация этого приёма. Основная цель приёма — используя односторонний подбор фактов, показать привлекательность или, напротив, неприемлемость какой-либо точки зрения или идеи.
«Трансфер» (вы не поверите, Transfer) — приём, заключающийся в искусном, незаметном и ненавязчивом для большинства людей распространении авторитета и престижа того, что ими ценится, на то, что им преподносит источник коммуникации. С помощью приёма инициируются ассоциативные связи объекта с чем-либо, имеющим ценность и значимость. Например, называть патриотизмом лояльность к действующей власти, снимать президента на фоне гордо реющего флага страны (так же, как олимпийских чемпионов), и т.д.
Заключение.Я считаю, что чтобы сохранить ясность сознания, надо не только уметь замечать эти приёмы, а, в первую очередь, самостоятельно анализировать информацию. И ни в коем случае не принимать за аксиому слова авторитетов — все ошибаются, а многие целенаправленно лгут. Нужно критически относиться ко всему окружающему. В том числе, к этой статье.
Спасибо за внимание.
Источники:Мельников В.П. «Информационная безопасность и защита информации»Кара-Мурза С. «Манипуляция сознанием»ВикипедияЖизненный опыт
brenik.livejournal.com
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта