Алкивиад. Хвост собаки алкивиада


Алкивиад - bubligum9000

Алкивиад(ок. 450–404 до н.э.)Афинский полководец и государственный деятельЖан-Леон Жером. "Сократ, нашедший Алкивиада в доме Аспасии".

По своему происхождению Алкивиад принадлежал к одной из богатейших и благороднейших семей афинской аристократии. Отец Алкивиада Клиний был из знатного рода Скамбонидов, возводивших начало рода к легендарному Аяксу Теламониду и через него к самому Зевсу. Мать Алкивиада — Дейномаха — дочь Мегакла, внука известного афинского законодателя Клисфена, происходила из рода Алкмеонидов. Через нее Алкивиад приходился родственником Периклу и, в более отдаленной степени, Кимону.

Anselm Feuerbach (1829–1880) После гибели отца воспитывался в доме своего дяди Перикла. У древних авторов мы узнаем, что Алкивиад был необычайно красив, умен и способен. Он был прекрасным оратором, а то, что он немного картавил, придавало его речи убедительность и грацию. Когда требовали обстоятельства, Алкивиад был трудолюбив и терпелив, обходителен и обаятелен. В то же время он проявлял изнеженность, беспутство, сластолюбие и разнузданность тогда, когда дела не требовали душевного напряжения. Алкивиад среди куртизанокНекоторое время Алкивиад был учеником Сократа и вместе с ним участвовал в военных походах, живя в одной палатке. Боевое крещение Алкивиад получил в сражении при Потидее в начале Пелопоннесской войны. В бою Алкивиад был ранен, и Сократ спас его, отразив нападавших врагов и сохранив оружие Алкивиада, потеря которого считалась бесчестьем. Через некоторое время Алкивиад спас Сократа. В битве при Делии, когда греки потерпели поражение и отступили, Алкивиад, скакавший на коне, увидел отступающего пешего Сократа, отбивающегося от многочисленных врагов. Тогда Алкивиад развернул коня и вернулся к Сократу, чтобы рядом с ним отбиваться от неприятеля.Jules Le Chevrel (1810–1872) Сократ уводит Алкивиада от гетеры. Философские беседы с учителем не долго увлекали Алкивиада — он стремился к власти. Но пока он был еще очень молод и не мог оспаривать славу у опытных лидеров, руководивших политикой в Афинах.

Яков Фёдорович Капков (1816—1854)Алкивиад и его друг спасаются, выбегая из своего дома, подожженного врагами. У Алкивиада была собака, удивительно красивая, которая обошлась ему в семьдесят мин, и он приказал обрубить ей хвост, служивший животному главным украшением. Друзья были недовольны его поступком и рассказывал Алкивиаду, что все жалеют собаку и бранят хозяина, но тот лишь улыбнулся в ответ и сказал: “Что ж, все складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, – иначе как бы они не сказали обо мне чего-нибудь похуже!”.Сейчас в Британском музее хранится скульптура собаки, вдвое больше натуральной величины, так называемая “Собака Алквиада”, и выставлена на временном постаменте в музее.”Собака Алкивиада” является римской копией эллинистической статуи. Она был отрыта в XVIII веке и привезена в Англию из Рима в 1756 году.

Генрих Семирадский.Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875Афиняне очень по-разному относились к Алкивиаду. Он, по свидетельству современников, вел роскошную жизнь, часто злоупотреблял напитками, щеголял своей расточительностью, не скрывал многочисленные любовные связи. Все это вызывало негодование у части населения. Люди боялись его своеволия и неуважения к законам, подозревая его в стремлении к тирании. Но другие восхищались его красотой и силой, красноречием, военной опытностью и храбростью. 

Генрих Семирадский .Отдых патриция.В заслуги ему ставились большие пожертвования и дары городу, и это заставляло афинян относиться к Алкивиаду снисходительно, прощать ему преступления, называя их честолюбивыми выходками или шутками. Интересна и история женитьбы Алкивиада.Поспорив с друзьями ради шутки, он, подойдя к Гиппонику, при людях ударил этого всеми уважаемого человека без малейшего повода для этого.Слух о его наглой выходке обошел весь город, и на следующее утро Алкивиад явился в дом Гиппоника. Он рассказал ему о споре, сказал, что раскаивается в содеянном и готов понести любое наказание за свой поступок. Гиппоник простил юношу и не стал требовать наказания, а, узнав его поближе, стал ему покровительствовать и выдал за него замуж свою дочь, дав огромное приданое в десять талантов.

Louis Jean Franзois Lagrenйe.Алкивиад на коленях перед своей женой.

Брак этот нельзя назвать счастливым — жена Алкивиада Гиппарета страдала от постоянных связей мужа с другими женщинами и даже ушла жить к своему брату Каллию. После смерти отца она хотела расторгнуть брак, но, когда явилась в суд для подачи заявления, Алкивиад на руках унес ее в свой дом, где она и осталась до конца жизни

Мишель де Наполи (1808-1892) Смерть Алкивиада.Но слава Алкивиада не умерла вместе с ним. Даже через сотню лет его имя не было забыто. Во время войны римляне обратились к оракулу, и тот повелел им воздвигнуть на площади, где проходило народное голосование, две статуи — умнейшего и мужественнейшего из греков. И вскоре две медные статуи украсили площадь:одна изображала Пифагора, другая — Алкивиада.

Алкивиад и Сократ.гравюра 1821 год.

 Алкивиад (Alcibiades) (ок. 450 - 404 гг. до н.э.) - афинский полководец. Воспитывался в доме Перикла, учителем Алкивиада был Сократ. Стратег (с 421 г) в период Пелопонесской войны. Алкивиад был привлечен афинянами к суду и приговорен к смерти за оскорбление Элевсинского святилища, после чего бежал к спартанцам (415), потом в Персию к персидскому сатрапу Тисафену. Вернулся в Афины, в 411 - 408 годы нанес поражение спартанцам в морском сражении при Геллеспонте (411) и Кизике (410). Но после поражения в битве при Нотии (407) Алкивиад уехал во Фракию, а в 405 году бежал к персидскому сатрапу Фригии Фарнабазу. Убит спартанцами. Жизнь Алкивиада послужила темой драмы Шекспира "Тимон Афинский".

источники-Плутарх;Сравнительные жизнеописанияhttp://krotov.info/lib_sec/16_p/plu/tarh_alkiviad.htmМировая аристократия.http://aristokratia.tk/alkiviad.html

bubligum9000.livejournal.com

Алкивиад: VIKENT.RU

Политический и военный деятель древних Афин. 

Алкивиад родился в аристократической семье, его опекуном после смерти отца был сам  Перикл, кроме этого, он слушал беседы Сократа.

Алкивиад был чрезвычайно честолюбив и эгоистичен.

По легенде у Алкивиада была красивая ти и дорогая собака, но хозяин приказал отрубить ей хвост…. Друзья были недовольны его поступком и рассказывали Алкивиаду, что граждане жалеют собаку и бранят хозяина, но Алкивиад ответил: «Что же, всё складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, - иначе как бы они не сказали обо мне чего-нибудь похуже!»

В 416 году до н. э. Алкивиад выставил на Олимпийские состязания 7 колесниц и занял сразу первое, второе и третье места (тогда победителем считался не возничий, а владелец колесницы). Ранее это никому не удавалось… После этой победы Алкивиад стал знаменитым человеком по всей Греции.

«Чтобы захватить в дальнейшем ходе событий власть в свои руки, Алкивиаду нужно было снискать популярность народных масс. Об открытом выступлении против демократического строя пока не могло быть и речи, но почву для захвата власти он начал терпеливо и постепенно подготовлять уже в 416 г. По старинным греческим представлениям, победа на Олимпийских состязаниях давала право (в классическую эпоху уже только моральное) на власть в государстве: поэтому тиранны уже с VII- VI веков, с одной стороны, всячески стараются одержать победу на Олимпийских состязаниях, с другой - преследуют своих сограждан, одержавших такую победу. При этом тиранны (или будущие тиранны) обставляли свое пребывание в Олимпии большою пышностью, щедро угощали большие массы народа […].

«… Алкивиад: на Олимпийских состязаниях 416 г. он щедро угощает собравшихся, получает первую, вторую и четвертую награду сразу (что не выпадало до него ни одному эллину), заказывает победный гимн Еврипиду, а лучшим художникам - символическое изображение своих побед: здесь он был изображён в обществе богинь. Угадывая в нем будущего диктатора Афинской морской державы, члены Афинского морского союза - Эфес, Хиос, Лесбос - привозят обильное угощение и убранство для него самого и устраиваемого им пира.

Греческие тиранны V-IV веков старались привлечь к себе симпатии народных масс улучшением их положения, но они не шли по пути диэт и предоставления народу широких политических прав. Они производили однократные щедрые раздачи земли и денег преданной им и сражавшейся за них части демоса и рабов и составляли себе таким образом надежную гвардию. Средства на эти мероприятия они брали из конфискованного имущества своих политических противников. Так поступали, например, сицилийские, тиранны; так, несомненно, собирался поступить и Алкивиад.

«Бедняков и чернь Алкивиад очаровал до такой степени, что они страстно желали сделать его тиранном; некоторые даже говорили об этом громко и призывали его к тому, чтобы он... ликвидировал законодательную деятельность народного собрания, удалил болтунов, которые губили государство, и управлял делами по своему усмотрению, не опасаясь доносчиков». Так характеризует Плутарх в биографии Алкивиада положение дел в 411-407 гг.

Лурье С.Я., История Греции, СПб, Изд-во СПбГУ, 1993 г., с. 439-440.

 

Но если ему лично грозила опасность,  Алкивиад неоднократно переходил на сторону врагов (к спартанцам, к персам).

Алкивиад «… настоящий продукт новой афинской интернациональной сутолоки, промышленной и военной ненасытности; для него не существует родного города, потому что город этот сам обратился в лабораторию беспредельных затей, в арену кипящих страстей, место раздела чужих захваченных силой богатств».

Виппер Р.Ю., История Греции в классическую эпоху (IX-IV вв. до Р.Х.), М., 1916 г, с. 365.

vikent.ru

Алкивиад. Афоризмы

(ок. 450 – 404 гг. до н.э.)

афинский политик и полководец

У Алкивиада была собака, удивительно красивая, которая обошлась ему в семьдесят мин, и он приказал отрубить ей хвост, служивший животному главным украшением. Друзья были недовольны его поступком и рассказывали Алкивиаду, что все жалеют собаку и бранят хозяина, но тот лишь улыбнулся в ответ и сказал: «Что же, все складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, – иначе как бы они не сказали обо мне чего-нибудь похуже!»[1104]

Когда он [Алкивиад] пришел однажды к Периклу, ему сказали: «Он занят: обдумывает, как дать отчет афинянам». Алкивиад сказал: «Лучше бы он подумал, как не давать им никакого отчета».[1105]

Вызванный из Сицилии в Афины по уголовному обвинению, он [Алкивиад] скрылся бегством, сказавши, что нелепо спасаться от приговора, когда можно спастись от суда.[1106]

Прослышав, что его с товарищами приговорили к смерти, он [Алкивиад] воскликнул: «Так покажем им, что мы еще живы!» – и, перейдя на сторону лакедемонян, он поднял против афинян Декелейскую войну.[1107]

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

“Собака Алквиада” | Северная Жемчужина Ханна

“Собака Алквиада”

Алкивиад ( 450-404 до н.э.), афинский государственный и военный деятель. Аристократ по происхождению, после смерти отца Клиния Алкивиад воспитывался в доме своего опекуна Перикла. В юности сблизился с Сократом и был его учеником (это сослужило Сократу плохую службу, поскольку, когда его обвинили в развращении молодежи, на Алкивиада указывали как на яркий пример такого воздействия). Алкивиад – один из самых талантливых политиков и полководцев Афин конца 5 в. до н.э. Заботившийся в большей степени о собственных интересах, чем о родном городе, Алкивиад был кумиром афинской молодежи и баловнем афинского демоса, т.е. граждан Афин, которые редко порицали его скандальное поведение и ждали новостей о его последней выходке.

Алкивиад

У Алкивиада была собака, удивительно красивая, которая обошлась ему в семьдесят мин, и он приказал обрубить ей хвост, служивший животномуглавным украшением. Друзья были недовольны его поступком и рассказывал Алкивиаду, что все жалеют собаку и бранят хозяина, но тот лишь улыбнулся в ответ и сказал: “Что ж, все складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, – иначе как бы они не сказали обо мне чего-нибудь похуже!”.

Сейчас в Британском музее хранится скульптура собаки, вдвое больше натуральной величины, так называемая “Собака Алквиада”, и выставлена на временном постаменте в музее.”Собака Алкивиада” является римской копией эллинистической статуи. Она был отрыта в XVIII веке и привезена в Англию из Рима в 1756 году. C 1816 года ею владеет семья йоркширских банкиров Данкомов (Duncombes). Хьюстонский музей изящных искусств намерен купить в Англии у частных владельцев, однако британские власти пока не дают разрешения на вывоз этой культурной ценности, надеясь, что требуемую сумму – 662 тысячи фунтов (950 тысяч долларов) – удастся собрать Британскому музею. Рядом с ней стоит деревянный ящичек для сбора денег.

"Собака Алквиада"

По утверждению сотрудников музея, передает Ananova.сom, посетители щедро жертвуют деньги, и требуемую сумму до 26 августа (до этого времени отсрочена выдача разрешения на вывоз статуи) удастся собрать.

“Собака Алквиада” – это выражение уже стало крылатым в жизни и используется повсеместно там , где нужно скрыть истину , вбрасывая информацию о событии которое отвлечет внимание.Особенно это видно сейчас – и не только в нашей стране.

Подписаться на новые статьи Вы можете по ссылке ниже :

hanyrik.ru

Об Алкивиаде

   Древнегреческий политик и полководец Алкивиад стал для потомков образчиком безмерного честолюбия. Будучи необычайно одарен от природы, он все свои таланты обратил на то, что сейчас именуют «пиаром». Алкивиад стал прообразом современного политика. Роднит его с нашими временами и то, что сейчас процветает на Западе – нетрадиционная ориентация, весьма распространенная в Древней Греции. Во всяком случае Бион Борисфенский писал о нем так: «Когда он был мальчиком, мужья бросали ради него своих жен, когда стал юношей – жены бросали ради него своих мужей».

   Однажды Алкивиад долго ожидал встречи с Периклом. Слуги сказали ему, что Перикл сейчас занят: ему предстоит отчет перед афинянами, и он готовится к этому. Раздосадованный Алкивиад, уходя, бросил:

- Лучше бы он подумал о том, как бы избавиться от обязанности давать этим афинянам отчет!

   Он постоянно строил всевозможные интриги, за что не раз подвергался судебному преследованию. Однажды его вызвали из Сицилии на родину, где тут же предъявили обвинение. Алкивиад немедленно скрылся. На упреки друзей, говоривших ему, что это бесчестно, он отвечал:

- Нелепо спасаться от приговора, когда можно спастись от суда».

   Эпизод с собакой стал хрестоматийным. Алкивиад отрубил хвост у великолепного пса, которым восхищались все Афины. Только и разговоров было на агоре, что о несчастном псе. Друзьям Алкивиад сказал:

- Как я и предполагал, они будут теперь говорить только о собаке и ее хвосте, и не говорить обо мне чего-нибудь худшего.

   Алкивиад много денег потратил на гетеру Ларису. Ветреная Лариса в глаза и за глаза насмехалась над ним. Друзья говорили:

- Ну, зачем ты с ней связался?! Она же не любит тебя, а ты ей столько платишь…

- Допускаю, - отвечал Алкивиад, - что вино и рыба меня тоже не любят, и за них приходится платить немало. Но я-то их люблю.

   Ему привезли из Финикии несколько очень дорогих и редких ваз. Алкивиад вместе с друзьями долго любовался ими, а затем… взял палку и перебил их.

- Ты сошел с ума! - вскричали его гости.

- Я подумал, что будет, если кто-то из моих слуг их разобьет. Я, пожалуй, в гневе убью их, а потом буду сожалеть. Лучше уж я буду гневаться на одного себя.

redka34.ru

Иркутская область :: Новости

Хвост собаки Алкивиада

[28.09.2007 / 15:47]

      В России есть два вида СМИ. Официальные и независимые.               Официальные СМИ излагают официальную картину мира: о том, как самый лучший в мире президент Путин назначил самого лучшего в мире премьера Зубкова и как в России идут демократические выборы в демократический парламент.       Независимые СМИ отражают немного другую картину мира; выборы получаются фарсом, Зубков – безвестной марионеткой.       На первый взгляд все просто. Официальные СМИ – это телевизор, для быдла. Те 10%, которые принимают решения, читают «Ведомости» и «Коммерсант», ходят в интернет. Стало быть, этим 10% должно вполне хватать независимой информации.       Ниже я постараюсь показать, что это не так. Что главная проблема огосударствления СМИ – не в том, что умный человек включает РТР и видит лажу. Главная проблема, грубо говоря, - что умный человек берет «Коммерсант» и читает обсуждение лажи.       Что происходит в общественном сознании общества, в котором доминируют официальные СМИ?              Во-первых, вместо событий мы начинаем обсуждать высказывания о событиях              К примеру, в Грузии падает российская ракета, и главком ВВС заявляет, что ракету грузины принесли сами. И вот мы обсуждаем: мол, принесли или прилетела? И, разумеется, официальные СМИ разоряются, что принесли, а независимые - похихикивают.       Но беда в том, что обсуждение того, выпорола себя унтер-офицерская вдова сама или это сделал кто-то другой, вытесняет обсуждение действительно серьезных вопросов: что значит эта ракета? Был ли приказ о ней на высшем уровне? На среднем уровне? Или просто южноосетинская братва за ящик водки попросила пилота в Моздоке грохнуть радар в Гори, а пилот полетел и в левом рейсе потерял «левую» же залежавшуюся ракету?       Выходит интервью Басаева телекомании АВС. «Телекомпания не имела права брать интервью», - заявляет дюжина чиновников, и вот уже вместо содержания интервью или – что еще интересней – вопроса о том, почему Бабицкий мог разыскать Басаева, а спецслужбы – нет, все обсуждают: имела или не имела права телекомпания брать интервью?       Выходит письмо Ходорковского о кризисе либерализма. За две недели до выхода письма искромсанный до безличных тезисов черновик его, утащенный из камеры, опубликован на сайте "Утро.ру" за подписью какого-то неведомого, так никогда и не нашедшегося политолога. «Так он же не сам написал!» - раздается крик, и вместо содержания письма все обсуждают: сам Ходорковский писал или нет. (Прошла пара лет: Ходорковский с тех пор все пишет и пишет, поглощая в тюрьме невиданное количество философских и социальных трактатов, а неизвестный политолог как-то так и не показался живьем.)              Во-вторых, благодаря вездесущности официальных СМИ нечто, не являющееся событием, навязывается нам в качестве события              Выходит, к примеру, доклад Госдепа США о развитии демократии. Бюрократическая жвачка обо всех странах мира, в которой России уделено на двести слов больше, чем Бурунди и Буркина-Фасо. Бурунди не жалуется, Буркина-Фасо тоже. У нас устраивают обсуждение доклада, причем, естественно, вместо вопроса «Есть или нет в России демократия?» обсуждают вопрос «Имеют ли США право говорить, что в России нет демократии?».        Официальные СМИ прицепились - и то, что не является событием даже в Бурунди, в России превратилось в факт оскорбления России Америкой.       Другой пример. К очередной годовщине 11 сентября очередная порция американских concerned citizens обращается к Конгрессу США с просьбой проверить, не взорвались ли башни-близнецы от пронесенной туда взрывчатки?        Эти консернутые ситизены – в США явление привычное и понятное, побочное следствие невероятной озабоченности США терактом. Это как с раком: есть тысячи и сотни институтов, занимающихся раком, есть врачи, которые учатся по десять лет, есть химиотерапия, облучение, хирургия, но именно из-за важности проблемы всегда кто-то да вывесит в интернете объявление: «Лечу рак 100%. Бензином». Так же и с терактом 11 сентября: и FEMA, и NIST опубликовали тома, и десятнки институтов промоделировали взрыв, и десятки книг вышли, в том числе и со всеми ответами на все вопросы «консернутых»: и именно потому, что Америка этим больна (это вам не Россия, где 1 сентября Москва празднует день города), всегда найдутся желающие предложить нетрадиционные методы лечения.       И вот этих, просящих выяснить, нельзя ли лечить рак бензином, показывают первой новостью по РТР. События просто нет. Но нам показывают, что оно есть: и обсуждают, сами американцы взорвали башни или нет?       И, наконец, третья проблема.              События создаются              Я имею в виду не тот случай, когда государственные СМИ представляют как событие то, что событием не является. Я имею в виду события искусственные, выложенные из кристаллов, как цветы во дворце Снежной королевы, постановки, специально созданные для эфира, чтобы было чем его заполнить в условиях полного замалчивания реальных событий.       Пример: «Наши» у эстонского посольства. Нельзя сказать, чтобы этого события не было или чтобы оно было маргинальным, не стоящим внимания случаем, вроде петиции озабоченных ситизенов. Оно есть. Оно важно. Оно настолько важно, что иногда по одному только отсутствию «Наших» можно сказать, одобряет государство то или иное деяние или нет. (К примеру, деятельность г-на Лугового на ниве борьбы с британским империализмом «Наши» яйцами не поддерживают.)       Но ведь это исключительно пиар-событие. В том-то и глубокая разница между «Нашими» у эстонского посольства и, к примеру, «маленькой победоносной» русско-японской войной, что в 1905-м, желая укрепить имидж державы, Николай II ввязался в войну и проиграл, а в 2006-м режим, не имеющий армии, благоразумно не затевает войну даже с Эстонией, ограничиваясь съемками телевизионного фильма на тему: «Как «Наши» победили Эстонию яйцами».       Или другой пример: парламентские выборы. Ничем по сути от стояния «Наших» эта процедура не отличается. Процесс назначения парламента – еще менее важный процесс, чем процесс выбора членов правительства. Славные партии «Едро» и «Жиропень» не имеют значения даже как инструменты, которыми лупятся железнобокие кремлевские кланы. Сечин и Черкесов выясняют отношения под ковром: партии под ковер не пускают.       Но СМИ – и официальные, и независимые – дружно обсуждают, кто будет в первой тройке и как прошел съезд «Гражданской силы», дивной партии, основателями которой были Рявкин, Бабкин и Коврижкин. Хотя это неважно. Политический расклад и третий срок совершенно не зависят от того, кто будет в первой тройке «Едра». Но они довольно сильно зависят от того, сожрет ли Газпром ТНК-BP, а Сечин – Золотова?       В свое время Алкивиад отрубил хвост своей собаке, и когда друзья спросили его, зачем он это сделал, Алкивиад ответил: «Чтобы граждане Афин обсуждали это, а не что-нибудь другое про меня».       Благодаря картине мира, навязываемой официальными СМИ, независимые СМИ вынуждены обсуждать хвост собаки Алкивиада.              Юлия Латынина       http://www.ej.ru/

irkutsk.aldana.ru