Фристайл - вид спорта по дрессировке собак, в ходе которого спортсмен и собака (в дальнейшем танцевальная пара) демонстрируют спортивный танец под музыку. Соревнования по фристайлу открыты для всех собак независимо от породы, размера и регистрации в кинологической организации.
Данный вариант правил по Фристайлу установлен на 2005-2006 гг. В дальнейшем предусмотрено внесение изменений и дополнений в указанные правила по мере накопления опыта проведения соревнований, повышения знаний спортсменов и с учетом международных рекомендаций.1. Организация соревнований
1.1. Общие положения
Учитывая степень развития Фристайла в России, и с целью привлечения большего числа людей для занятий этим видом спорта все танцевальные пары разделяются на 2 класса:
1-й класс – начинающие - «Дебют» 2-й класс – совершенствующиеся – «Прогресс» В дальнейшем при увеличении количества участников соревнований и увеличении профессионализма танцевальных пар, выступающих на данных соревнованиях, можно будет ввести класс профессионалов «Мастер».Класс «Прогресс» включает в себя 2 дисциплины:
1-й этап – «Обязательна программа» 2-й этап – «Произвольная программа»Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу. В случае участия танцевальной пары в двух дисциплинах спортсмен и собака должны продемонстрировать 2 разных танца, то есть музыкальное сопровождение и порядок выполнения элементов должен отличаться. «Обязательная программа» в классе «Прогресс» предусматривает выполнение танцевальной парой спортивного танца, который включает в себя набор обязательных элементов, под музыкальную композицию. Длительность «Обязательной программы» от 1 минуты 30 секунд до 2 минут 30 секунд. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура». В заявке на выступление в «Обязательной программе» спортсмен должен указать не менее 3-х обязательных элементов, которые используются в танце. Список обязательных элементов размещен в разделе «Оценочная процедура». «Класс «Дебют» - 1-ый этап «Школа». Оценочный лист выполнения «Обязательной программы» в «Приложении 1». «Произвольная программа» в классе «Прогресс» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Прогресс» не менее 1 минуты 30 секунд и не более 5 минут. «Произвольная программа» может состоять из любых движений, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».
1.2. Порядок учёта результатов соревнований
Каждой танцевальной паре выдается рабочая книжка, где фиксируются результаты соревнований. Танцевальная пара из класса, выступающая в классе «Дебют» может начать выступать в классе «Прогресс» только после того, как наберет проходной балл, который будет зафиксирован в рабочей книжке. Информация о рабочей книжке и проходном балле размещена в разделе «Оценочная процедура» см. приложении 4.
1.3. Общие требования к участникам соревнований
В соревнованиях не могут принимать участие спортсмены моложе 12 лет. Музыкальное сопровождение предоставляется спортсменом. Спортсмен обязан предоставить ветеринарный паспорт на собаку, в котором отмечено и подтверждено печатью ветеринарного учреждения, что сделаны прививки согласно возрасту собаки. Лакомства и игрушки на соревновательной площадке во время выступления использовать нельзя. В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 6 месяцев и суки в течке. Все спортсмены должны убирать за своими собаками на соревновательной площадке и вне площадки.
1.4. Музыкальное сопровождение
Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки. Стиль музыки для танца может быть любым. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений. Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец, как в обязательной, так и в произвольной программе. Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс. Не допускается использование религиозной музыки.
1.5. Костюмы и реквизит
Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки. Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений. Костюмы должны быть в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции. Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки. В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников и кликеров.
2. Проведение соревнований
Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле. Организаторы не несут ответственности за оскорбление участника сторонними людьми, за потерю или нанесение увечий собаке, за кражу, потерю или повреждение имущества в течение мероприятия. В случае отказа спортсмена от выступления вступительный взнос ему не возвращается. Организаторы соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с аудиокассет, CD и MP3-дисков. Организаторы соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе. Производится только одна запись одной собаки на соревнования. Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками. Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции на аудиокассете, CD-ROM или MP3-диске с указанием номера композиции. Все спортсмены могут забрать одну копию музыкальной композиции. Вторая копия остается у организаторов соревнований для создания музыкального архива. Номер «Обязательной программы» и «Произвольной программы», который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях или показательных соревнованиях. Очередность выступления танцевальных пар в каждой группе определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол (общий вид стартового протокола размещен в «Приложении 2»). Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки. В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала). Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. Громкость звучания проверяется спортсменом и организаторами во время общей разминки. Организаторы должны предоставлять короткую разминку, ознакомление с территорией для танцевальных пар (не более 2-х минут на каждую пару и не более 3-х пар одновременно). Начинают соревнования спортсмены класса «Дебют», выступающие на этапе «Школа». Далее выступают спортсмены класса «Прогресс» с «Обязательной программой». После чего выступают спортсмены класс «Дебют» с «Произвольной программой», по окончании выступления которых на поле выходят спортсмены класс «Прогресс» с «Произвольной программой». Танцевальная пара должна начать своё выступление после приглашения на старт. Для выхода на старт после объявления номера и начала выступления танцевальной паре предоставляется не более 2 минут. Победитель в каждом классе в конце соревнования (перед или после награждения) имеет возможность (по-своему желанию) показать «Танец победителя» - это небольшой танец спортсмена с собакой под любую музыкальную композицию. Длительность номера должна составлять не более 1 минуты 30 секунд. Комплексный зачет: для «Дебюта»: «Школа» + «Произвольная программа», для «Мастера»: «Обязательная программа» + «Произвольная программа». Организаторы соревнований обязаны по окончанию каждого этапа соревнований фиксировать результаты, проведенного этапа, в таблице результатов (Приложение 3), к которой имеют доступ все желающие.
3. Судейство соревнований
3.1. Судейский состав и квалификация
Судьи, приглашаемые организаторами, должны отлично знать правила по музыкальному фристайлу и демонстрировать беспристрастное судейство. Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 4 человек, в том числе: главный судья, судья - информатор, 2 или более судей по исполнению программы. В случае если судей по исполнению программы только 2, то и главный судья должен выставлять свои оценки. Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики. Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1-2 минут по окончанию выступления танцевальной пары судьи должны показать оценки номера. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена. Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. Судьи не могут обсуждать оценки одной танцевальной пары с другим спортсменом. Спортсмен не может оспаривать решение судей. Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи.
3.2. Оценочная процедура
3.2.1. Класс «Дебют».1-й этап - «Школа»
Спортсмен с собакой должен показать три навыка из ниже перечисленных обязательных элементов. Обязательные элементы, которые показываются танцевальной парой, выбираются с помощью жеребьевки.Описание упражнения: дрессировщик идет прямо вперед, собака идет змейкой между ногами дрессировщика.Правила исполнения: упражнение показывается в коридоре шириной 1,5 метра и длиной 5 метров. Допускается одна и та же голосовая или звуковая команда на протяжении всего упражнения (количество голосовых и жестовых команд не нормируется) и жестовые команды во время упражнения. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. Оценка: оценивается работа собаки, непрерывность ее передвижения и общее впечатление от танцевальной пары. Смена голосовой или звуковой команды, очень частое использование голосовых или звуковых команд и явные направляющие жесты могут штрафоваться на усмотрении судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
Обязательный элемент – «Круги»
Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, крутится перед ним /ней вокруг своей оси сначала в любую сторону на выбор дрессировщика. Правила исполнения: дрессировщик оставляет собаку перед собой на любом расстоянии. Собака, под его управлением, крутится вокруг своей оси. Упражнение начинается и заканчивается в положении лицом к лицу. Допускаются голосовые, звуковые и жестовые команды. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. Дрессировщик обязан показать не менее 3-х кругов и не более 5 кругов подряд.Оценка: оценивается скорость реакции собаки, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество команд может штрафоваться по усмотрению судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
Обязательный элемент – «Хождение собаки у левой ноги дрессировщика»
Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его левой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые (или звуковые) и жестовые команды.Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.
Максимальная оценка: 5 баллов
Обязательный элемент – «Хождение собаки у правой ноги дрессировщика»
Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его правой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые и жестовые команды.Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.
Максимальная оценка: 5 баллов
Обязательный элемент – «Хождение собаки назад (перед дрессировщиком или около его ноги)»
Описание упражнения: А) движение собаки назад перед спортсменом (спортсмен идет вперед, собака идет назад). Б) движение собаки назад у левой или правой ноги спортсмена (спортсмен и собака идут назад).Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 м. А) Перед началом движения собака находится перед дрессировщиком. Дрессировщик начинает движение на собаку, а собака должна начать движение от дрессировщика задом. Собака все время должна смотреть на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.Б) Перед началом упражнения собака находится у левой или правой ноги спортсмена. Дрессировщик вместе с собакой начинает движение назад. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и собака все время смотрит на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.Оценка: оценивается точное следование собаки в заданном направлении и общее впечатление от танцевальной пары. Дополнительные голосовые или звуковые команды могут штрафоваться по усмотрению судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
Обязательный элемент - «Поклон собаки»
Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, делает поклон и через некоторое время принимает исходной положение.Правила исполнения: Исходное положение – собака стоит перед спортсменом или рядом с ним (у любой ноги). Собака по голосовой, звуковой (и) или жестовой команде дрессировщика делает поклон, т.е. холка собаки должна находиться ниже крупа. Собака остается в заданном положении не менее 5 секунд. На выполнение упражнения дается 3 попытки. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.Оценка: оценивается скорость реакции собаки и правильное выполнение упражнения, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество голосовых, звуковых или жестовых команд штрафуется на усмотрение судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
3.2.2. Класс «Дебют». 2-й этап - «Произвольная программа»
«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов. При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере. При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.Победителем 2 этапа класса «Дебют» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
3.2.3. Класс «Дебют». Комплексный зачет
Победителем комплексного зачета в классе «Дебют» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Школа и «Произвольная программа»).
В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя (смотри Приложение 4).
3.2.4. Класс «Прогресс». 1-й этап - «Обязательная программа»
«Обязательная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов. При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере, а также правильному выполнению обязательных элементов, которые были заявлены спортсменом при подаче заявок. При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.В случае не выполнения какого-либо обязательного элемента во время выступления, баллы за этот элемент вычитаются из общей суммы баллов, набранной танцевальной парой за «Обязательную программу». Каждый обязательный элемент оценивается в 5 баллов. Если танцевальная пара за весь танец не показала ни одного обязательного элемента, заявленного спортсменом, то танцевальная пара за «Обязательную программу» получают оценку «0».Победителем 1-го этапа («Обязательной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
3.2.5. Класс «Прогресс». 2-й этап - «Произвольная программа»
«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов. При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере. При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.Победителем 2-го этапа («Произвольной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
3.2.6. Класс «Прогресс». Комплексный зачет
Победителем комплексного зачета в классе «Прогресс» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Обязательная программа» и «Произвольная программа»).В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя.
3.2.7. Проходной балл
Танцевальная пара, набравшая в классе «Дебют» 80% от максимально возможной суммы баллов, на следующих соревнованиях может начать принимать участие в классе «Прогресс». Максимальное число баллов рассчитывается как сумма 1-го этапа и 2-го этапа класса «Дебют».В случае если танцевальная пара участвует на соревнованиях только в одном этапе, то баллы, набранные на соревнованиях, фиксируются в рабочей книжке с указанием этапа, на котором были получены эти баллы. В этом случае проходной балл из класса «Дебют» в класс «Прогресс» рассчитывается, как сумма баллов за все соревнования, и составляет минимум 100% от максимально возможного количества баллов в классе «Дебют». Танцевальная пара, имеющая общую сумму баллов с различных соревнований, превышающую 200% от максимально возможной суммы баллов в классе «Дебют» не может больше выступать в этом классе.В случае если танцевальная пара начала выступления в классе «Прогресс», то она может выступать в классе «Дебют» только вне зачета и с разрешения организаторов соревнований.
3.3. Инструкции по судейству
Технически совершенная программа должна содержать разнообразные, четко и активно выполняемые собакой движения. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1). Артистичность спортсмена оценивается по хореографичности выступления и по презентации номера. Хореография оценивается по типу и стилю движений, выразительности спортсмена. Движения спортсмена должны полностью совпадать с характером выбранной музыки: стилем, ритмом, музыкальными фразами, изменением темпа, звуковыми эффектами и музыкальным размером. Презентация оценивается по способности притягивать внимание к себе и поддерживать контакт с публикой: глазами, выражением лица, искренними и естественными эмоциями. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).При оценке общего впечатления от номера учитывается слаженность взаимодействия спортсмена и собаки в номере, эффектное использование площадки, костюмы, развлекательное значение программы. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).
3.4. Дисквалификация
Участник может быть дисквалифицирован в случае:· Проявления недостойных манер в отношении судей, организаторов и публики· Неспортивного поведения по отношению к другим участникам · Жестокого обращения с собакой, как на соревновательной площадке, так и за ее пределами (жестоким обращением считается избиение собаки поводком, руками или чем-либо еще, а так же любое другое воздействие на собаку, вследствие которого собака испытывает очевидный страх перед выступающим с ней человеком) · Собака покинула соревновательную площадку до окончания выступления · Собака напачкала (испорожнилась или нагадила) на соревновательной площадке · Собака совершила попытку укусить человека или другую собаку во время выступления · Слишком долгой или слишком короткой музыкальной композиции (длительность музыкальной композиции описана выше)· Использования во время выступления подкормки, игрушки, строгого ошейника, удавки, намордника Решение о дисквалификации участника принимается главным судьей соревнований по письменному представлению одного или нескольких судей. Дисквалификация действует только на текущих соревнованиях.
3.5. Призы и награды
Спортсменам, занявшим 1-е, 2-е и 3-е места на каждом этапе в каждом классе выдаются грамоты или дипломы. Спортсменам, занявшим 1-е места в комплексном зачете в классе «Дебют» и «Прогресс» выдаются кубки, медали и дипломы. Также, по желанию организаторов, победители и призеры награждаются кубками, лентами и другими призами.Приложение 1. Формы оценочных листов Оценочный лист № 1 - "Техника исполнения"
Оценочный лист № 2 - "Артистичность исполнения"
Оценочный лист № 3 - "Общее впечатление"
|
Приложение 2. Стартовый протокол
Фристайл – танцы с собаками. Стартовый протокол.Организатор соревнований_____________________________________________
Старто-вый номер (№№) | Фамилия Имя Отчество спортсмена | Порода и кличка собаки | № рабочей книжки | Название муз. компо- зиции | Органи-зация | Тренер |
1 | ||||||
2 | ||||||
N | ||||||
N |
Приложение 3. Таблица результатов
Фристайл – танцы с собаками. Таблица результатов.Организатор соревнований_____________________________________________Главный судья_______________________________________________________Судья 1 _____________________________________________________________Судья 2 _____________________________________________________________Судья 3 _____________________________________________________________Класс («Дебют»/«Прогресс»)___________________________________________
Приложение 4. Класс «Дебют»
Максимальное количество баллов за 1-й этап класса «Дебют» равно 15 баллов (3 упражнения по 5 баллов).Минимальное количество баллов, которое учитывается при подсчете результатов, за 1-й этап 9. Максимальное количество баллов за 2-й этап класса «Дебют» равно 30 баллов (3 оценки по 10 баллов).Минимальное количество баллов, которое учитывается при подсчете результатов, за 2-й этап 10. Максимальная сумма баллов – 45.80% от максимального количества баллов – 36.200% от максимально количества баллов – 90.
dogcity.ru
Фристайл и хэндлинг
6 апреля — новая нескромная победа нашего спортсмена Валентина Кузьмина на конкурсе Юного хэндлера, проводившегося на Всероссийской многопородной выставке. Сегодня поговорим о фристайле и хэндлинге.
Талант — это не только, как известно, элемент генофонда, но еще и тонкий продукт глубоко внутреннего развития личности. Почти, можно сказать, продукт внутреннего сгорания. Развивать талант можно по-разному. Кто-то пьет пиво и ни о чем таком не думает. А кто-то делает это целеустремленно и умело, не отступаясь, приобретая навыки, вкладываясь в процесс. А достижения сами придут к нему — в виде последствий некогда ослепительной, единственной и, на первый взгляд, по-детски абсолютно несерьезной идеи.
Ведущий эксперт России, директор Всероссийской школы юного хэндлера Яна Гаврилова, поразилась неслыханному факту — впервые за всю историю существования РКФ (Российской кинологической федерации) девятилетний ребенок на первом году обучения выиграл в феврале суперфинал крупнейшего в России конкурса Евразия-2016. К такой победе опытные хэндлеры, обучающие питомца ринговой выставочной дрессуре, идут годами, тренируясь и до тонкостей шлифуя мастерство.
Юниорский хэндлинг — это сегодня не только интересно, но и невероятно престижно. Даже молодежь, которую не интересует разведение, все активнее увлекается ринговым хэндлингом, как экзотическим спортом, и посещает выставки лишь для того, чтобы демонстрировать высокий уровень мастерства и побед. Конечно, появились личности, тут же наладившие пропихивание своих детей в большую кинологию. Но стоило им почуять, что здесь недопустима ни в какой степени фальшь или видимость вкладываемой души, как они сразу улетучились. На конкурсах по хэндлингу допускается участие даже с беспородными собаками. Но таких беспородных «спортсменов», к сожалению, практически нет — и совершенно напрасно. Ведь так называемая «беспородность», — как результат смешения и единства всех кровей, — всегда была символом самого большого ума, как носитель богатого генофонда. Беспородная дворня могла бы составить серьезную конкуренцию породистым красавцам.
Такое незаслуженно забытое слово, как усердие, в этой сфере деятельности — предмет первой необходимости. И означает оно не количество вкладываемых сил, а их качество. У нас в семье, когда родился Валентин, уже был ризеншнауцер старше него по рождению на год. Это старшинство ставило собаку в более высокое статусное положение, к тому же это была наша собака, а не его. Но дети на конкурсах с собакой, как правило, пользуются трудами родителей, а Валентин выступал с собакой, которую вырастил сам. Он с четырех лет участвовал в съемках знаменитой программы Ширвиндта Дог-шоу вместе со мной, как руководителем секции Клуба юных дрессировщиков Дик при Центре молодежи ДК Луч. Выходил на несколько минут и помогал шарики бросать.
Фактически все мои дети, которые занимались в клубе, прошли через эти передачи и все учились на них. И учились на этих передачах даже профессионалы. Вообще впервые он категорически попросил собственную собаку в пять с половиной лет, когда у нашей собаки появился второй помет. Но мы, конечно же, подумали, что это абсолютно несерьезно, хотя он уже тогда занимался с нашей взрослой собакой, учил прыгать ее через обруч. Вот тогда, на третьем поколении ризенов в нашей семье, когда вновь появились щенки, он сам оставил для себя щенка. Вплоть до того, что собирался забрать собаку и уйти из дома, когда мы хотели этого щенка уже продать. На конкурсах многие дети умеют работать с собакой, показывая хороший уровень. Но это уровень, который приходит с опытом. И лишь огромное желание Валентина позволило ему так быстро показать высокий результат — объясняет Ирина, мама Валентина.
На Всероссийской выставке 6 апреля, проводившей конкурс Юный хэндлер в своих рамках, Валентин Кузьмин вновь стал победителем, подтвердив свои неслучайные достижения. На таких утонченно зрелищных, эстетичных конкурсах дресс-код имеет большое значение. Он сам выбирал строгий классический костюм с белой рубашкой. На Евразии он выставлял сразу четырех собак, среди которых была и огромная хаски, и маленькая китайская хохлатая. В рамках конкурса правилами предусмотрены выступления с несколькими чужими собаками, кроме своей, которыми обмениваются хэндлеры. Эксперт оценивает умение хэндлера (в переводе с английского — руководителя) общаться, найти хороший контакт и управлять любой собакой, с любым типом нервной системы в любых ситуациях.
Фактически, без подготовки и адаптации — при первой же встрече. Умение, которое особенно пригодилось бы, как базовое, во взаимоотношениях с людьми. С последней мелкой породой было сложнее — они намного чувствительнее к любым внешним воздействиям и пугливее. Никто не ожидал, что ребенок так быстро и уверенно справится с опасливостью и недоверчивостью такой чувствительной, почти сейсмографичной мелочи. На Евразии Валентин произвел фурор дважды, так как выступал еще и во фристайле — спортивных танцах с собакой. И фристайл его интересует гораздо больше.
Фристайл, судя по телевизионным репортажам — одно из самых ярких событий Евразии. Очень хорошо, что для детей до 17 лет соревнования по юниорскому хэндлингу всегда проводились бесплатно. А с этого года такое же положение вышло и по фристайлу. Но это же обстоятельство, — из-за отсутствия собственной закрытой площадки, — приводит к невозможности организации соревнований по фристайлу для детей настолько часто, насколько это необходимо для развития спортсменов и достижения широких результатов. Причина — лишь в абсолютном отсутствии финансирования этих видов спорта, привлекающих все больше детей и взрослых.
Даже оплата участия в соревнованиях не способна была бы покрывать расходы на аренду помещения. Спортивные соревнования — это не выставки разных пород собак, насчитывающие от 500 до 1000 участников. Фристайл из-за сложностей организации набирает и доводит до соревнований пока лишь около двадцати пяти спортсменов, а самые крупные соревнования — около ста. Развивать эти виды спорта, так увлекающие и превращающиеся затем в стабильный любительский и профессиональный спорт всей жизни для детей и взрослых любого возраста, пока можно лишь за счет спонсорской помощи.
Победитель суперфинала Евразии Валентин Кузьмин получил высокое право представлять честь и лицо России в Будапеште на Чемпионате Европы — за счет спонсорской помощи. Ее пока ищут. А победитель предстоящего сентябрьского суперфинала интернациональной выставки Россия поедет в Англию на конкурс крупнейшей выставки мира Крафт (около 20 тысяч участников). Это самая престижная выставка мира — вершина мировой кинологии. Престиж престижем, но условия конкурса там намного жестче — выступать придется только с чужими собаками, которых предложит сам эксперт.
Но наши спортсмены уже не раз успешно представляли Россию в спорте с собакой на самом высоком уровне, становясь многократными чемпионами мира. В Германии бундесвер на государственном уровне финансирует очень многие виды спорта. Но кинологический фристайл, как и остальные виды спорта с собакой, имеющие все шансы стать у нас в стране самыми популярными и, бесспорно, куда больше других видов спорта всерьез и глубоко, с самого детства способствующими процессам гуманизации и стабилизации общества, такого покровителя у нас пока не нашли.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
dog-collar.ru
Автор: Fronda, Февраль 12, 2008 - 13:29
Фристайл – это относительно новый вид спорта, который самым удивительным образом сочетает в себе элементы послушания и танца. Собака и человек под музыку совершают разнообразные движения, подчиненные единому замыслу танца.
В большинстве дрессировок ведущая роль принадлежит собаке – оцениваются именно ее качества и талант. Во фристайле оценивается пара в целом – ее гармоничность, слаженность движений, артистизм. Здесь нет очень четких правил движения – это просто танец. Собака может делать разнообразные движения – проходы у ноги, повороты, движения задом и боком, прыжки, стойки и множество других вещей. То же самое относится и к человеку – во время танца с собакой он может совершать самые разные движения телом, руками и ногами – лишь бы они соответствовали музыке.
По своей идее этот спорт близок к таким видам спорта, как фигурное катание и художественная гимнастика, где спортсмены выполняют под музыку специальную программу, включающую различные сложные технические упражнения. Кинологический фристайл строится по тому же принципу – собака рядом с человеком выполняет определенные технические элементы, подчиненные единому замыслу номера и музыке, а судьи оценивают сложность выступления, чистоту исполнения элементов и артистичность пары.
Зарождение фристайла началось в конце 80-х годов, когда получили широкое распространение различные позитивные методы дрессировки, основанные на мотивации собаки. Все больше людей хотело в процессе дрессировки общаться с собакой на равных и получать от этого удовольствие. Тогда и появились первые попытки совместить занятия по послушанию с музыкой. Во многих клубах устраивались показательные выступления по послушанию, часто они проходили под музыку, и люди обратили внимание, что когда есть ритм, выступления выглядят и выполняются совсем по-другому. Тогда энтузиасты в клубах стали пробовать проводить под музыку и тренировки.
В 1990 году в Великобритании прошел первый семинар, посвященный тренировкам под музыку, который провела известная английская спортсменка по Обидиенс Мэри Рэй. Тогда же стало понятно, что это может перерасти в отдельный спорт.
Идею тренировок и специальных выступлений под музыку подхватили в Канаде, где команда энтузиастов, занимавшихся Обидиенс, решила по примеру англичан попробовать соединить обычные движения выступления по послушанию с музыкальной темой. Тогда в 1991 году на выставке Pacific Canine Showcase в Ванкувере был продемонстрирован первый показательный танец, который исполнила девушка в костюме всадницы с золотистым ретривером. Это была Тина Мартин, впоследствии ставшая первым президентом вновь созданной Международной организации музыкального спорта с собакой.
Это выступление дало своеобразный толчок развитию фристайла в Америке – под впечатлением увиденного в Канаде, любители спорта с собаками из США тоже попробовали тренироваться подобным образом, и уже в следующем году в Штатах прошел ряд показательных выступлений, а затем были созданы спортивные организации, занимающиеся фристайлом.
Одновременно развитие спорта продолжалось и в Великобритании, где с 1992 года на знаменитой выставке “Крафтс” регулярно стали проходить показательные выступления.
Когда этот вид спорта только начинался, это было, по сути, просто движение собаки у ноги под музыку. В то время как хэндлер совершал разные танцевальные па – кружения, продвижения вперед и назад и тому подобное – собака двигалась с ним рядом, стараясь попасть в ритм движения. Именно в то время родилось первое название этого вида спорта – Heelwork to Musiс, что буквально переводится как “Движение рядом под музыку”. Шли месяцы, потом годы, спорт развивался в разных странах, правда, немного в разных направлениях. В движениях собаки стала допускаться большая свобода, появились “змейки”, прыжки, кружения на задних лапах, так что теперь это уже нельзя было назвать просто движением рядом под музыку. Соответственно, в разных странах стали появляться новые названия, которые более точно отражали происходящее: музыкальный фристайл, кинологический фристайл, танцы с собаками, кинологические танцы, музыкальная “выездка” (по аналогии с движениями на соревнованиях по выездке у лошадей).
В каждом виде находились энтузиасты, которые развивали спорт в том направлении, которое было интересно им – кто-то перекладывал на музыку базу Обидиенс, кто-то предпочитал попробовать учить собаку танцевать по типу выездки, а кому-то хотелось совместить возможности собаки с отлично поставленным и исполненным с точки зрения хореографии танцем хендлера. Все эти направления нашли свое отражения в современном фристайле. В правилах некоторых стран и клубов допускаются выступления отдельно по всем этим видам, некоторые спортивные организации занимаются каким-то одним направлением.
В Великобритании танцы с собаками сохранили свое исходное название – Heelwork to Music (движение рядом под музыку), хотя правила уже давно допускают отход собаки от человека и выполнение ею различных самостоятельных движений. Тем не менее, выступление удерживается в определенных рамках, поддерживающих у происходящего статус спорта, хоть и с элементами артистизма. Английская версия Фристайла сохраняет тесную связь с традициями английского Обидиенс, который славится великолепным заинтересованным движением собак у ноги и молниеносным выполнением команд на расстоянии.
Выступления лучших спортивных пар действительно впечатляют – движения собаки и человека выверены до миллиметра и абсолютно синхронны там, где это необходимо, отлично держится темп и ритм. Собака настолько хорошо знает свою часть программы, что человек управляет ею с виду легко и непринужденно, концентрируя внимание не на собаке, а на самом выступлении. Благодаря этому выступление смотрится очень артистично и красиво, невольно приходит на ум сравнение с фигуристами, показывающими в парном катании оригинальный танец! Чего стоит пес, лихо отплясывающий канкан со своей хозяйкой! Иногда создается впечатление, что именно собака является ведущим партнером на выступлении.
А костюмы! Великолепно сшитые и сидящие, с подобранным гримом, они являются неотъемлемой частью номера. И хотя костюм у собаки не допускается, костюм хозяина работает за двоих. Как вам понравится неторопливый английский полицейский в черном мундире, вокруг которого в такт музыке вьется в бешеном темпе черно-белый бордер колли? Или команда разноцветных телепузиков с собаками, исполняющая забавный танец? Или настоящий Чарли Чаплин с тросточкой и постоянно “обижающий” его пес? Надо сказать, что и хореографическая подготовка у ведущих спортсменов просто потрясающая – на танец спортивных пар приятно смотреть.
По правилам английской фристайл-организации Paw-2-Music спортсмены соревнуются в разных видах программы, разделяющихся по разрешенным движениям собаки, и разных классах, зависящих от опытности выступающих.
Вот описание некоторых видов программы.
Музыкальная “выездка” – собака должна продемонстрировать движение разными аллюрами у ноги или в свободной позиции. Собака может двигаться в любом направлении, демонстрируя один или несколько аллюров – шаг, рысь, галоп и т.п.
Движение рядом под музыку – в этом виде программы требуется, чтобы примерно 60% от всех элементов были движение собаки у ноги разными темпами и аллюрами, а 40% - элементы фристайла в любой позиции. Движение рядом допускается как с левой, так и с правой стороны, но при этом дистанция между человеком и собакой должна сохраняться минимальной.
Фристайл - этот вид разрешает любые движения, демонстрирующие силу, ловкость и гибкость собаки, производимые в любом положении, в том числе и на расстоянии от человека.
Танцы с собаками – это по существу танец, исполняемый хэндлером, при участии собаки. При этом собака может выполнять элементы “выездки” и фристайла в любом соотношении и последовательности.
Что касается классов, то разделение может происходить не только на классы новичков, мастеров и так далее, но могут быть устроены классы для отдельных пород, групп пород, классы с заданной темой выступления.
В январе этого года английский Кеннел-клуб принял проект официальных правил, так что теперь музыкальный фристайл обрел в этой стране статус полноправного спорта. В нем оставлены всего два вида программы – Движение под музыку и Фристайл
А вот выдержки из правил американской организации Canine Freestyle Federation (CFF). Правила этой организации достаточно близки по духу к английским, здесь тоже стараются поддержать серьезный спортивный статус Фристайла.
Выступления предусмотрены в четырех уровнях, в каждом из которых есть свои обязательные элементы и различаются требования к выступлению в целом.
Первый и второй уровень – начальные. На них требуется интересно обыграть обязательные движения, используя все пространство ринга, причем на первом уровне разрешается работа с поводком. На третьем уровне необходимо показать более сложную комбинацию движений с упором на хореографию и высокую степень подготовки собаки. Четвертый уровень, самый высокий, подразумевает артистичное выступление с большим числом разнообразных обязательных элементов. На более высоких уровнях разрешается показывать программу большей длительности, почти до четырех минут, тогда как на первом и втором – не более двух с половиной.
Вот краткое описание элементов, обязательных для исполнения на каждом из четырех уровней.
1 и 2 уровни – требуется показать движение рядом (с правой или левой стороны), фронтальную позицию (позиция собаки перед хэндлером, как стационарная, так и в движении), два изменения темпа движения, повороты на месте или в движении, а также кружения, “змейки” или спирали.
3 уровень – необходимо продемонстрировать движение рядом уже и с правой и с левой стороны, к элементам предыдущего уровня добавляется движение боком вправо или влево и движение задним ходом.
4 уровень – помимо элементов третьего уровня включает работу на расстоянии. Повороты требуется показать как в движении, так и на месте, а движение боком нужно продемонстрировать и вправо и влево.
В правилах организации World Canine Freestyle Organization (WCFO) также как в Англии есть разделение на две большие группы – “Движение под музыку” и “Фристайл”. В первой группе требуется плотное движение у ноги в любом виде (обычное, задом наперед, боком и т.п.), движение перед хэндлером и позади хэндлера, разрешена лишь небольшая дистанция, которая необходима для отдельных элементов. Запрещены прыжки, “змейки”, повороты на расстоянии и т.п. Во второй группе - собственно “Фристайле” разрешено практически все. В отличие от правил Canine Freestyle Federation, которые мы привели выше, в WCFO нет четкой регламентации необходимых к исполнению элементов. Именно поэтому есть мнение, что такой вид фристайла является своеобразным развлечением, а не спортом, поскольку некоторые выступления больше похожи на цирковые представления. Отсутствие сильной «послушательной» базы делает эти выступления не такими цельными и профессионально выглядящими, как английские.
Во Фристайле версий почти всех организаций есть разделение на классы. Классы бывают нескольких видов: индивидуальный (один человек, одна собака), парный (два человека, две собаки) и командный (три или более человека, каждый со своей собакой). Последние годы развивается, но пока только как показательный, класс Тандем – один человек и две собаки.
Хотя, наверное, самые многочисленные организации любителей Фристайла находятся в США и Канаде, в Европе фристайл также успешно развивается. Есть свои объединения в Австрии, Швейцарии, Дании, Бельгии, Голландии, Польше, Германии, Франции. Развитие спорта в этих странах возникло в основном под влиянием увиденных на выставке Крафта в Великобритании показательных выступлений, привезенных оттуда методик и видеопособий. В 2000 году в Швейцарии состоялся первый Европейский Чемпионат по танцами с собаками.
В США проводится, наверное, самое большое число соревнований, там существуют даже заочные национальные и международные видео-соревнования, в которых участвуют спортсмены из стран, где еще нет соревнований по фристайлу или до места проведения соревнования очень трудно добраться. Также это шанс поучаствовать в международных стартах тем фристайлерам, в чьих странах действуют жесткие карантинные требования по ввозу или вывозу собак, например, в соревнованиях с удовольствием участвуют японские спортсмены.
Спортсмены записывают свое выступлению на видео и присылают его обычной почтой в оргкомитет. При этом организаторы требуют, чтобы запись была выполнена без остановок записи и редактирования, иначе такая кассета к конкурсу не принимается. Победители и участники таких соревнований получают свои призы и уведомления о получении титулов по почте. Возможно, нам в России тоже можно попробовать перенять такой опыт. Ведь фристайл сам по себе не сложен с точки зрения затрат на оборудование и подготовку выступления, так что с регулярным проведением видео-соревнований появился бы стимул для занятий во многих, даже самых отдаленных от центра городах России. А сборную кассету с выступлениями всех участников можно было бы отправить всем, кто прислал свое видео для этих соревнований.
*****
В России Фристайл как спорт только начинает появляться, хотя можно сказать, что интерес к нему возник не на пустом месте. В нашей стране существует давняя традиция показательных выступлений или агитбригад, которую до сих пор поддерживают многие клубы. Эти выступления совмещают элементы послушательной дрессировки с цирковыми элементами, часто проводятся под музыку и, как правило, находят даже больший отклик среди зрителей, чем демонстрация “нормативных” видов дрессировки.
Некоторое время назад к энтузиастам московского аджилити-клуба “Вместе” попали в руки кассеты с зарубежными выступлениями по фристайлу. Увиденное произвело настолько сильное впечатление, что захотелось попробовать повторить подобное со своими собаками. В результате – уже состоялось несколько показательных выступлений по фристайлу, которые очень понравились зрителям, одно из них - в феврале этого года на выставке Евразия. Прошли и первые соревнования по фристайлу.
Энтузиасты клуба не только готовят своих собак, но еще и пытаются довести фристайл в России до уровня серьезного спорта. Мы публикуем разработанные ими российские правила фристайла (см. врезку) а также интервью с президентом клуба “Вместе” Еленой Дмитроченко.
Расскажите пожалуйста о первых в России соревнованиях по фристайлу.
Первые соревнования по фристайлу - Чемпионат Москвы, прошли на традиционной весенней выставке Городского Клуба Служебного Собаководства РОСТО. Участников было немного, всего 5 человек. Все они представляли московские клубы.
Основных претендентов на победу было двое: Марина Серова с бордер-колли Шани из клуба "ВМЕСТЕ" и Полина Ильина с малинуа Флинтом, представлявшие КСС "Первомайский".
В соревнованиях также участвовали Екатерина Олехнович и метис Рид (клуб "ВМЕСТЕ"), Ирина Трошина и ротвейлер Слайд (КЦ "Сокольники"), Юлия Хома и самоед Макс (Дворец детского творчества).
При подготовке соревнований был проведен специальный семинар для судей. На нем подробно разбирались правила, и было проведено пробное судейство по видеозаписям показательных выступлений латышских спортсменов. Судили соревнования Елена Денисова, Галина Чоговадзе и Любовь Белавенец. Все они опытные эксперты РКФ по рабочим качествам, но в области фристайла это был их судейский дебют.
Программы Серовой, Олехнович и Ильиной были наиболее динамичными, сложными по набору элементов и качеству дрессировки. Победителями соревнований стали Полина Ильина и Флинт - им удалось исполнить свою программу наиболее четко. Нельзя не отметить костюмы участников: русский народный, ковбойский, латиноамериканский, испанский - они были специально подготовлены для соревнований и по достоинству оценены судьями и публикой.
Скажите, пожалуйста, чем разработанные российские правила фристайла отличаются от зарубежных?
При создании этих правил, мы взяли за основу правила американских организаций, занимающихся фристайлом. Мы убрали (пока) разделение на группы по уровню мастерства - нас ведь еще очень мало. Убрали возможность танцевать с собакой на поводке и некоторые моменты, связанные с организацией соревнований. Говоря “мы”, я имею в виду уже названных здесь спортсменов и судей. Эти правила - плод коллективного труда в течение нескольких месяцев.
На что делается больший акцент в российском фристайле – на элементы послушания или танец?
Честно говоря, пока у нас меньше чистого послушания, а больше внимания уделяется танцевальной направленности, красоте движений пары. Хотя наши девушки, не имеют специальной танцевальной подготовки, по-моему у них неплохо получается. Конечно, специалист найдет недочеты, но они не так давно и занимаются – первый танец Марина Серова станцевала примерно год назад.
Что касается хореографии – то до недавнего времени занимались этой подготовкой сами хозяева, с помощью друзей и знакомых, но сейчас мы уже нашли человека, который согласился позаниматься с нами хореографией, надо сказать, что это очень важно для хорошего восприятия танца.
Начинали мы очень просто - специальных занятий у нас не было, помещения тоже, тренировки были от случая к случаю, на улице. Происходило это так – в клубе на нашей поляне я ставила свою машину в угол, открывала дверь багажника, включала музыку, и наши спортсменки занимались на льду и на снегу. Вот в таких условиях все и происходило.
Из вашего опыта - с какими породами лучше всего заниматься танцами?
Я не возьмусь сказать, что с какими-то породами заниматься танцами нельзя. Хотя, конечно, с ирландским волкодавом танцевать сложнее, чем с ретривером, но на самом деле очень многое решает фантазия самого хозяина, который придумал что-то интересное - красивую музыку, хорошо поставил движения своей собаки, обыграл все это костюмом.
На кассете, которая нас вдохновила, танец исполнял ретривер. Вообще мне кажется, что ретриверы - самые подходящие для танцев собаки, потому что они очень пластичные.
Очень приятно работать с бордер колли, они очень быстро обучаются. Марина Серова со своей собакой поставила уже три танца, последний – русский народный, очень хорошо смотрится.
Сколько времени занимает подготовка одного танца?
Не менее четырех месяцев. Это я беру последний пример – Полина Ильина и малинуа Флинт, правда, сама хозяйка – очень опытный инструктор, кроме того, она уже могла посмотреть на тех, кто начинал раньше и учесть их ошибки.
Можно ли у вас приобрести какие-то кассеты по фристайлу?
У нас есть кассета, с нее-то все и началось - это запись выступлений по фристайлу на одной их американских выставок. Мы просто так переписываем эту кассету всем желающим и интересующимся.
Сейчас большое количество поклонников танцев в России?
Первый раз мы выступили на выставке “Россия” сентябре 2001 года, потом еще на паре выставок и сразу возник интерес. Если сначала мы просили организаторов разрешить нам выступить и говорили, что не помешаем, то теперь нам звонят и приглашают сделать показательное выступление и даже спрашивают, сколько это будет стоить. Так что можно сказать, что фристайл в России понравился.
Беседовали Светлана Белогурова и Нелли Вознесенская
Статья Вознесенской Нелли, "Дрессировка и спорт", выпуск 5, лето 2002, стр. 2-5
"Дрессировка и спорт"
Ваш пес наотрез отказывается танцевать с вами, а бегать под дождем по осенним улицам некомфортно? Это не повод отказываться от физической нагрузки. Предлагаем велотренажер для дома купить и продолжать вести активный образ жизни в любую погоду!
pets.academ.info
06. Март, 2012
Фристайл с собакой под музыку очень красивое зрелище. Фристайл заключается в нескольких этапах. В этой статье мы рассмотрим обучение второму этапу - это умение пятиться назад. Про обучение первому этапу фристайла рассказывается в статье-танцы с собакой
Обучение собаки пятиться назад заключается в двух элементах. Первый элемент– это когда владелец идет на своего питомца, а он пятится назад. Второй элемент собака пятится назад, идя у ноги владельца, вместе с ним.
В начале движения собака должна находиться перед владельцем. Владелец начинает двигаться на собаку, а она, естественно, должна двигаться от него назад, при этом, не отводя от хозяина глаз. Команды подаются жестами и голосом. Голосовая команда звучит в начале, а потом используют команды-жесты.
Второй этап упражнения, как уже говорилось, представляет собой движение назад собаки и хозяина одновременно. Вначале движения собака должна находиться возле одной из ног владельца. Хозяин, одновременно со своим питомцем, начинает двигаться назад. Во время движения плечи собаки должны находиться вровень с ногами владельца. Собака постоянно смотрит на хозяина. В завершении обучения собака не должна направляться корректирующими движениями, только лишь одни голосовые и жестовые команды.
Как же научить вашего питомца пятиться назад? Этот прием специально отрабатывается охотничьими собаками. Порой, охотник может слишком близко подойти к добычи и для того, чтобы не вспугнуть ее, ему приходится отступать, причем очень медленно и все время быть к ней лицом. Его собака то же должна знать это движение. Отступление назад животному дается нелегко, так как оно для него противоестественно.
Обучение пятиться назад надо проводить следующим образом. Собаку берут за поводок как можно ближе к ошейнику. Затем владелец говорит команду «назад», пятится назад, одновременно потянув собаку за собой. Если животное начинает пытаться развернуться или сесть, хозяин берет поводок правой рукой, а левой приподнимает задние лапы и натягивает сильнее поводок, еще раз произнося команду «назад». Успешное выполнение команды должно быть вознаграждено.
Теперь давайте рассмотрим, как можно обучить собаку пятиться назад при движении хозяина на нее. Обучение этому упражнению происходит в процессе игры. Возьмите самую любимую игрушку вашего питомца и затейте с ним веселую игру. Покажите игрушку собаке, но не отдавайте ей ее, а дразните. Пусть собака пытается отобрать игрушку у вас. Уворачивайтесь, отбегайте и при этом делайте так, чтобы игрушка постоянно была на виду животного. Слишком долго играть, таким образом, не стоит, иначе собака устанет и потеряет интерес
Где-то в середине игры в момент большей заинтересованности к ней собаки, прижмитесь к стенке правым боком. Хорошо, если это будет происходить в коридоре. Игрушка должна находиться в правой руке, держите ее высоко, но не слишком, иначе собака подумает, что ее заставляют прыгнуть. Такая позиция владельца заставит собаку развернуться к нему лицом, чтобы не упустить игрушку из виду. Подойти к хозяину сзади она не может, мешает стена и к тому же, она не будет видеть игрушку.
Собака превосходно ориентируется в удобных для нее позиций, поэтому сзади вас она заходить не будет, так как это не принесет ей желаемого результата. Теперь надо начинать идти на собаку, но только тогда, когда ее взгляд будет полностью сосредоточен на поднятой игрушке. Наступайте очень медленно. Как только собака попытается прыгнуть, сразу прячьте игрушку. После первого же получившегося шага назад похвалите ее и отдайте ей вожделенный предмет.
Внимательно наблюдайте за собакой, чтобы успеть сказать команду «назад», когда она сделает шаг назад. Такую игру можно затевать в день несколько раз. Первоначально игрушку отдают сразу после первого шага назад. Затем количество шагов до получения игрушки постепенно увеличивают. После того, как собака полностью освоит команду, следует увеличить расстояние между собакой и вами. Для этого при приближении собаки вплотную надо прятать игрушку и отступать.
our-dog.ru
Фристайл – это относительно новый вид спорта с собакой, который самым удивительным образом сочетает в себе элементы послушания и танца. Собака и человек под музыку совершают разнообразные движения, подчиненные единому замыслу танца.
В большинстве дрессировок ведущая роль принадлежит собаке – оцениваются именно ее качества и талант. Во фристайле оценивается пара в целом – ее гармоничность, слаженность движений, артистизм. Здесь нет очень четких правил движения – это просто танец. Собака может делать разнообразные движения – проходы у ноги, повороты, движения задом и боком, прыжки, стойки и множество других вещей. То же самое относится и к человеку – во время танца с собакой он может совершать самые разные движения телом, руками и ногами – лишь бы они соответствовали музыке.
Зарождение фристайла началось в конце 80-х годов, когда получили широкое распространение различные позитивные методы дрессировки, основанные на мотивации собаки. Все больше людей хотело в процессе дрессировки общаться с собакой на равных и получать от этого удовольствие. Тогда и появились первые попытки совместить занятия по послушанию с музыкой. Во многих клубах устраивались показательные выступления по послушанию, часто они проходили под музыку, и люди обратили внимание, что когда есть ритм, выступления выглядят и выполняются совсем по-другому. Тогда энтузиасты в клубах стали пробовать проводить под музыку и тренировки.
Идею тренировок и специальных выступлений под музыку подхватили в Канаде, где команда энтузиастов, занимавшихся обидиенс, решила по примеру англичан попробовать соединить обычные движения выступления по послушанию с музыкальной темой. Тогда в 1991 году на выставке Pacific Canine Showcase в Ванкувере был продемонстрирован первый показательный танец, который исполнила девушка в костюме всадницы с золотистым ретривером. Это была Тина Мартин, впоследствии ставшая первым президентом вновь созданной Международной организации музыкального спорта с собакой.
Это выступление дало своеобразный толчок развитию фристайла в Америке – под впечатлением увиденного в Канаде, любители спорта с собаками из США тоже попробовали тренироваться подобным образом, и уже в следующем году в Штатах прошел ряд показательных выступлений, а затем были созданы спортивные организации, занимающиеся фристайлом.
Одновременно развитие спорта продолжалось и в Великобритании, где с 1992 года на знаменитой выставке “Крафтс” регулярно стали проходить показательные выступления.
Когда этот вид спорта только начинался, это было, по сути, просто движение собаки у ноги под музыку. В то время как хэндлер совершал разные танцевальные па – кружения, продвижения вперед и назад и тому подобное – собака двигалась с ним рядом, стараясь попасть в ритм движения. Именно в то время родилось первое название этого вида спорта – Heelwork to Musiс, что буквально переводится как “Движение рядом под музыку”.
Шли месяцы, потом годы, спорт развивался в разных странах, правда, немного в разных направлениях. В движениях собаки стала допускаться большая свобода, появились “змейки”, прыжки, кружения на задних лапах, так что теперь это уже нельзя было назвать просто движением рядом под музыку. Соответственно, в разных странах стали появляться новые названия, которые более точно отражали происходящее: музыкальныйфристайл, кинологический фристайл, танцы с собаками, кинологические танцы, музыкальная “выездка” (по аналогии с движениями на соревнованиях по выездке у лошадей).
В каждом виде находились энтузиасты, которые развивали спорт в том направлении, которое было интересно им – кто-то перекладывал на музыку базу обидиенс, кто-то предпочитал попробовать учить собаку танцевать по типу выездки, а кому-то хотелось совместить возможности собаки с отлично поставленным и исполненным с точки зрения хореографии танцем хендлера. Все эти направления нашли свое отражения в современном фристайле. В правилах некоторых стран и клубов допускаются выступления отдельно по всем этим видам, некоторые спортивные организации занимаются каким-то одним направлением.
В Великобритании танцы с собаками сохранили свое исходное название – Heelwork to Music (движение рядом под музыку), хотя правила уже давно допускают отход собаки от человека и выполнение ею различных самостоятельных движений. Тем не менее, выступление удерживается в определенных рамках, поддерживающих у происходящего статус спорта, хоть и с элементами артистизма. Английская версия Фристайла сохраняет тесную связь с традициями английского Обидиенс, который славится великолепным заинтересованным движением собак у ноги и молниеносным выполнением команд на расстоянии.
Выступления лучших спортивных пар действительно впечатляют – движения собаки и человека выверены до миллиметра и абсолютно синхронны там, где это необходимо, отлично держится темп и ритм. Собака настолько хорошо знает свою часть программы, что человек управляет ею с виду легко и непринужденно, концентрируя внимание не на собаке, а на самом выступлении. Благодаря этому выступление смотрится очень артистично и красиво, невольно приходит на ум сравнение с фигуристами, показывающими в парном катании оригинальный танец! Чего стоит пес, лихо отплясывающий канкан со своей хозяйкой! Иногда создается впечатление, что именно собака является ведущим партнером на выступлении.
А костюмы! Великолепно сшитые и сидящие, с подобранным гримом, они являются неотъемлемой частью номера. И хотя костюм у собаки не допускается, костюм хозяина работает за двоих. Как вам понравится неторопливый английский полицейский в черном мундире, вокруг которого в такт музыке вьется в бешеном темпе черно-белый бордер колли? Или команда разноцветных телепузиков с собаками, исполняющая забавный танец? Или настоящий Чарли Чаплин с тросточкой и постоянно “обижающий” его пес? Надо сказать, что и хореографическая подготовка у ведущих спортсменов просто потрясающая – на танец спортивных пар приятно смотреть.
По правилам английской фристайл-организации Paw-2-Music спортсмены соревнуются в разных видах программы, разделяющихся по разрешенным движениям собаки, и разных классах, зависящих от опытности выступающих.
Вот описание некоторых видов программы:
Музыкальная “выездка” – собака должна продемонстрировать движение разными аллюрами у ноги или в свободной позиции. Собака может двигаться в любом направлении, демонстрируя один или несколько аллюров – шаг, рысь, галоп и т.п.
Движение рядом под музыку – в этом виде программы требуется, чтобы примерно 60% от всех элементов были движение собаки у ноги разными темпами и аллюрами, а 40% - элементы фристайла в любой позиции. Движение рядом допускается как с левой, так и с правой стороны, но при этом дистанция между человеком и собакой должна сохраняться минимальной.
Фристайл - этот вид разрешает любые движения, демонстрирующие силу, ловкость и гибкость собаки, производимые в любом положении, в том числе и на расстоянии от человека.
Танцы с собаками – это по существу танец, исполняемый хэндлером, при участии собаки. При этом собака может выполнять элементы “выездки” и фристайла в любом соотношении и последовательности.
Что касается классов, то разделение может происходить не только на классы новичков, мастеров и так далее, но могут быть устроены классы для отдельных пород, групп пород, классы с заданной темой выступления.
В России фристайл как спорт только начинает появляться, хотя можно сказать, что интерес к нему возник не на пустом месте. В нашей стране существует давняя традиция показательных выступлений или агитбригад, которую до сих пор поддерживают многие клубы. Эти выступления совмещают элементы послушательной дрессировки с цирковыми элементами, часто проводятся под музыку и, как правило, находят даже больший отклик среди зрителей, чем демонстрация “нормативных” видов дрессировки.
Некоторое время назад к энтузиастам московского аджилити-клуба "Вместе" попали в руки кассеты с зарубежными выступлениями по фристайлу. Увиденное произвело настолько сильное впечатление, что захотелось попробовать повторить подобное со своими собаками. В результате – уже состоялось несколько показательных выступлений по фристайлу, которые очень понравились зрителям, одно из них - в феврале этого года на выставке Евразия. Прошли и первые соревнования по фристайлу.
dogdres.ru
Многие спортсмены среди гимнастов, фигуристов или танцоров давно дискутируют на тему того, что же на самом деле являются их дисциплины – спорт или же все же искусство? Так вот в случае с собаками, которых обучают фристайлу - это однозначно искусство.
В нашем кинологическом центре «Инстинкт» осуществляется обучение собак этому виду спортивной дрессировки. Наши сотрудники отдаются этим тренировкам со всей душой, ведь нередко номер состоит не только из обязательных и определенных элементов программы, но и произвольных движений, которые делают музыкальное представление удивительным и запоминающимся.
Специалисты центра обладают огромным опытом в этой сфере и с успехом применяют полученные знания на практике. Обучить фристайлу своего питомца без опыта и знаний, практически нельзя. Ведь даже за малейшие нарушения, например, как за лай во время выступления, общий бал сразу снижается. Поэтому чтобы избежать разочарований, лучшим вариантом станет обращение в кинологический центр «Инстинкт».
От взаимопонимания между тренером и собакой напрямую зависит конечный результат. В ходе дрессировки животное будет обучено правилам поведения на спортивных соревнованиях, технике синхронных движений и всему тому, что сделает его выступление успешным. Квалифицированные кинологи, исходя от породы, размера и характера собаки подготовят хореографию, костюмы, музыкальное сопровождение и технику исполнения. К каждому питомцу индивидуальный подход и подготовка.
Свое начало фристайл берет с 80-х годов на западе. Во время выступлений собак стали использовать музыку, что и натолкнуло некоторых энтузиастов к созданию номеров с выполнением команд совмещенных с танцем. Этот спортивный вид дрессировки стремительно начал набирать популярность в Европе и только в 2001 появился в России.
Самыми распространенными элементами в сегодняшнем фристайле являются:
Наши площадки оборудованы всеми необходимыми снарядами, благодаря которым дрессировка становиться эффективной и результативной. Но даже для тех владельцев, которые не имеют возможности приехать для тренировок своей собаки в наш центр, у нас задействована такая услуга, как выезд специалиста на дом. Причем итоговый результат будет таким же качественным, как если бы дрессировка вашего питомца происходила в центре.
Для вашего удобства предусмотрен свободный график, то есть сделать заявку вы сможете в любой день, так как мы работаем без выходных и в подходящее для вас время, а именно с 10 утра и до 21 вечера.
Индивидуальный подход в дрессировке, к программе выступления, а также музыкальное сопровождение и выбор костюма, сделают выступление вашего любимца фееричным и фантастическим
xn----8sbigbs6acbzbvc4c.xn--p1ai
1588 просмотров
Появился этот вид спорта не так давно — в 80-х годах прошлого века. В основу фристайла легли соревнования по обидиенс — послушанию, которые как-то решили провести под музыку.
В 1990 году известная английская спортсменка Мэри Рей, занимающаяся аджилити, провела первое показательное выступление под музыку на крупнейшей выставке Великобритании «Крафт» со своей бордер-колли.
Через два года она выступила уже с новой программой, которая имела ошеломляющий успех. Это и можно считать рождением фристайла.
Наиболее активными последователями в развитии фристайла стали Канада и Америка, где была создана Международная ассоциация музыкального спорта с собакой. Канадская дрессировщица Тина Мартин стала ее первым президентом.
Первые соревнования по фристайлу представляли собой движения собаки рядом, повторяющие движения ног хозяина. Собака должна была просто попасть в тактВ России соревнования по фристайлу впервые состоялись в начале 2002 года на выставке «Евразия». Тогда перед зрителями выступили 4 пары. В том же году был организован клуб любителей фристайла «Вместе» и разработаны правила проведения соревнований по фристайлу в России.
В 2005 году были введены классы для новичков и профессионалов, а в 2006-м в Москву с семинаром приехала легенда фристайла Мэри Рей. Сейчас в России фристайл — один из самых популярных и любимых видов спорта благодаря его доступности, возможности тренировок в любое время года и высокой артистичности.
Первые соревнования по фристайлу представляли собой движения собаки рядом, повторяющие движения ног хозяина. Собака должна была просто попасть в такт. Их стали называть Heelwork to Music.
С развитием фристайла вводились все более сложные элементы — прыжки, змейка, повороты, вертикальное движение собаки на задних лапах.
Постепенно этот вид спорта разделился на три базовых направления:
Он сочетает в себе исполнение элементов послушания под музыку. По своей сути фристайл напоминает парное фигурное катание, только партнером человека выступает собака.
Как и в фигурном катании, здесь есть обязательная программа и показательные выступления. Смысл заключается в артистичном и слаженном движении собаки и человека под музыку. Оценивается чистота исполнения, сложность элементов, пластичность, взаимопонимание партнеров и общая гармония.
Во фристайл обычно приходят владельцы с собаками, подготовленными по обидиенс (послушанию). Хотя для занятий фристайлом может быть достаточно и простого курса ОКД.
Основная сложность этого вида спорта состоит в том, чтобы на протяжении всего выступления собака не теряла заинтересованности, выполняя танцевальные «па» — команды по голосу или жесту вожатого.
Не менее сложно для владельца сохранять единство и гармонию с собакой на протяжении всего выступления так, чтобы у зрителей и судей создавалось о паре впечатление одного целого.
Подбор музыки определяется темпераментом собаки, и вся программа выступления строится на основе базовых команд и элементов, которые отработаны лучше всего.
www.royal-canin.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта