«Черная живопись» из Дома глухого. Франсиско гойя собака


Известные картины Франсиско Гойи — Artrue

Ряд знаковых произведений знаменитого испанца.

Гойя

Франсиско де Гойя — знаменитый испанский художник и гравер. Свою первоначальную известность он приобрел как создатель прекрасных гобеленов, но подлинная слава к нему пришла уже как к придворному художнику испанской короны. Уникальность произведениям Гойи придают творческий подход и смелое использование красок. Стиль мастера вдохновил многих подражателей и оказал серьезное влияние на мир искусства.

Зонтик (1777)

Это произведение входит в серию из 63 работ, которую художник создавал в начале своей карьеры. Считается, что работа над этим циклом помогла мастеру изучить способы взаимодействия людей, что впоследствии оказалось важным при создании более поздних шедевров. «Зонтик» сочетает в себе мотивы французской и испанской моды.

Собака (1823)

В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Обычно работа интерпретируется как символ борьбы человека с неприятностями и злыми силами.

Махи (1797–1805)

Оба произведения («Маха обнаженная» и «Маха одетая») расположены рядом в одном зале музея Прадо (Мадрид). Среди художников, создавших картины под впечатлением от этих работ Гойи, следует отметить Игнасио Сулоага и Эдуарда Мане. По сей день неизвестно, кто послужил моделью для главной героини картины, но традиционно в качестве источника вдохновения художника называют 13-ю герцогиню Альба.

На постаменте памятника художнику, установленному перед зданием музея Прадо, помещено скульптурное изображение по мотивам картины «Обнаженная Маха».

Великий козел (1821–1823)

«Черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм.

Карл IV и его семья (1801)

Портрет демонстрирует нарочито пышно одетого короля Испании и его семью. Следует заметить, что нежелание художника льстить и привирать привело к тому, что Гойя, как считают современные исследователи, показал в портрете монарха и его семьи коррупционный характер их власти. Вероятно, едва видимый слева человек — автор работы.

Бедствия войны (1810–1820)

Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части:

  • Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны.
  • Вторые 18 работ изображают последствия голода.
  • Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов.

Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления.

Бедствия войны. 39 работа из серии.

Сон разума рождает чудовищ (1799)

Частью серии «Капричос», состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые символизируют невежество и другие пороки общества.

Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)

Этот шедевр базируется на римском мифе, согласно которому титан Сатурн съедал своих детей, поскольку ему было предсказано погибнуть от руки одного из сыновей. Однако пророчеству было суждено сбыться.«Сатурн, пожирающий сына» — тревожный портрет, входящий в серию «черных картин».

Третье мая 1808 года (1814)

Второго мая 1808 года народ Мадрида восстал против французских оккупантов. Гойя изображает эту сцену в картине «Третье мая 1808». В центре полотна — ответный удар французских войск, в результате которого сотни испанцев были расстреляны. Революционная по стилю и уровню символизма картина вдохновила Пабло Пикассо на создание знаменитой «Герники».

Похороны сардинки (около 1808–1814)

Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией, и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.

Портрет Франсиско Байе (1795)

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого.

Суд инквизиции (около 1800)

Гойя неоднократно обращался к теме суда инквизиции, подчеркивая жестокость церемонии и трагическую судьбу его жертв, на которых надевали колпаки еретиков. Световые эффекты и манера наложения красок помогают изобразить судебный процесс, которым руководят мракобесы. Лица судей — монахов и священников — искажены гримасами смерти, а их фигуры сливаются в единую аморфную массу.

Игра в жмурки (1791)

Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке.

artrue.ru

Репродукция картины "Собаки на привязи" Франсиско Гойи

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсиско Гойи. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско Гойи на натуральном холсте.

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес родился в 1746 году в небольшой деревушке на севере Испании в семье мастера по золоту. Франсиско был младшим из троих сыновей.

В конце 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В течение трех лет Гойя копировал гравюры. В эти годы он получил свой первый заказ от приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.

После неудачной попытки в 1763 году поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо Гойя стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. В 1773 году Гойя женился на сестре своего учителя, что укрепило его положение в художественном мире того времени.

В 1780 году Гойю приняли В Королевскую Академию.

В 1786 году он стал придворным художником испанского короля.

В 1712 году Гойя подвергся тяжелой и загадочной болезни, которая сопровождалась параличом, слепотой и едва ли не полным безумием. Ему удалось победить недуг, но он перестал слышать, и его постоянно одолевали страхи, что он не сумеет завершить задуманное.

В творчестве Гойи появились «фантазии и выдумки», упростилась манера письма.

Знакомство с семьей герцога Альба впоследствии послужило созданию его самых известных шедевров: «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Ослепительная и энергичная герцогиня после смерти своего мужа в 1796 году стала любовницей художника и вдохновила его на создание этих картин.

Гойе чудом удалось сохранить имя натурщицы в тайне и избежать тюрьмы, представ перед судом инквизиции, так как обнаженная натура была запрещена.

В конце 1790 годов увидела свет и первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), которая была посвящена жестокому осмеянию человеческих слабостей и предрассудков.

В 1814 году Гойя написал знаменитый расстрел повстанцев.

"Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" считается главной картиной Гойи.

Война, начавшаяся как освободительная, переросла в страшную гражданскую войну.

Картины этих лет - мир мрака, ужаса, страха, страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Они получили название «черной живописи» Гойи. В это время стали известны фрески "Дома глухого".

Гойя и вошел в историю живописи как мастер вопллощения темных снов и фантазий.

Последние годы художник провел во Франции в Бордо, стремясь избавиться от испанской действительности, создавая более жизнерадостные произведения.

Умер Гойя в возрасте 82 лет в 1828 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско Гойи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

«Черная живопись» из Дома глухого • Arzamas

Революция, глухота, незаконная любовь, отшельничество: в каких обстоятельствах Гойя создал необычный цикл картин на стенах собственного дома

Автор Ирина Зорина-Карякина

Передвижная фотостудия Жана Лорана. 1872 годФотограф Лоран сделал первые снимки фресок Дома глухого.© Archivo Ruiz Vernacci

В мае 1814 года Фердинанд VII, несколько лет находившийся в изгнании, триум­фально вернулся в Испанию. Он отменил Конституцию 1812 года, распу­стил кортесы и восстановил власть испанских Бурбонов. Многие либерально настроенные депутаты и интеллектуалы были арестованы, многие повешены или расстреляны. 

Гойя был дружен со многими «просвещенными» либералами. Хотя выдвигав­шиеся изначально подозрения в сотрудничестве Гойи с французами и прави­тельством короля Хосе I были сняты, его ненавидел Фердинанд VII, и положе­ние художника оставалось уязвимым. Гойе пришлось спрятать в Академии Сан-Фернандо многие свои картины, а самому удалиться подальше от двора.

В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города), и жил отшель­ником, никого не принимая. По странному совпадению в соседнем доме жил человек, который, так же как и Гойя, был лишен слуха  Гойя потерял слух после тяжелой болезни, которую перенес в 1792–1793 годах. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., поэтому местные жители называли его жилище «quinta del sordo» — «дом глухого». После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Сего­дня на его месте находится станция метро, которая носит имя худож­ни­ка — «Гойя».

Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спут­ницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Они познакомились летом 1805 года на свадьбе сына Гойи и, по-видимому, сразу стали любовни­ка­ми. Их связь не прекратилась даже после того, как в 1807 году Леокадия вы­шла замуж за некоего коммерсанта немецкого происхождения, урожденного мадридца. В 1812 году муж обвинил Леокадию в неверности, они развелись, а в 1814 году у нее родилась дочь Росарио. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).

Гойя жил в Доме глухого отшельником, никого не принимал, так как боялся обвинений со стороны инквизиции не только в либеральных воззрениях, но и в аморальном поведении. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписы­вал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а за­тем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позд­нее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный коло­рит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Некоторые из них были написаны на религи­оз­ные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожираю­щий своего сына». Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника.

1 / 7

Франсиско Гойя. Шабаш ведьм. 1819–1823© Museo del Prado

2 / 7

Франсиско Гойя. Фестиваль в Сан-Исидро. 1819–1823© Museo del Prado

3 / 7

Франсиско Гойя. Асмодей, или Фантастическое видение. 1819–1823© Museo del Prado

4 / 7

Франсиско Гойя. Два старика едят суп. 1819–1823© Museo del Prado

5 / 7

Франсиско Гойя. Поединок на дубинах. 1819–1823© Museo del Prado

6 / 7

Франсиско Гойя. Паломничество к источнику Сан-Исидро. 1819–1823© Museo del Prado

7 / 7

Франсиско Гойя. Атропа. 1819–1823© Museo del Prado

В январе 1820 года генерал Риего поднял в Кадисе вооруженное восстание, став­шее началом революции. В 1822 году Фердинанд VII признал Кадисскую конституцию. Испания вновь стала конституционной монархией, но ненадол­го: уже 23 мая 1823 года король вернулся в Мадрид вместе с французской ар­мией. Революция была подавлена, в Испании началась реакция; в ноябре генерал Риего был казнен.

Гойя сочувствовал военным, объединившимся вокруг Риего, и даже сделал ми­ниатюрный портрет его жены. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом рево­люционной милиции. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе; семья другого его покро­ви­теля и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Гойя был напуган. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило кон­фискацией имущества.

1 / 6

Франсиско Гойя. Юдифь и Олоферн. 1819–1823© Museo del Prado

2 / 6

Франсиско Гойя. Сатурн, пожирающий своего сына. 1819–1823© Museo del Prado

3 / 6

Франсиско Гойя. Собака. 1819–1823© Museo del Prado

4 / 6

Франсиско Гойя. Два старика. 1819–1823© Museo del Prado

5 / 6

Франсиско Гойя. Читающие мужчины. 1819–1823© Museo del Prado

6 / 6

Франсиско Гойя. Смеющиеся женщины. 1819–1823© Museo del Prado

17 сентября 1823 года Гойя нотариально заверил дарственную на Дом глухого для своего внука Марио, таким образом обезопасив себя от конфискации, а затем, когда король объявил политическую амнистию, подал прошение о поездке на лечение во Францию, на пломбьерские воды. 30 мая разрешение было получено, и уже в июне Гойя уехал — правда, не в Пломбьер, а в Бордо, где в тот момент скрывались многие его друзья. Один из них, писатель и дра­матург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не гово­ря­щий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремле­нии познать мир». Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая от­пуск по болезни. В Мадриде он побывал только в 1826 году, с тем чтобы до­биться разрешения уйти на покой с сохранением жалованья и возможностью жить во Франции.

В 1828 году Гойя умер. Пятьдесят лет спустя, 8 марта 1873 года, Дом глухо­го купил барон Эрлангер. По его просьбе Сальвадор Мартинес Кубельс, художник-реставратор из музея Прадо, перенес картины на холст. В 1878 году они были впервые выставлены в Париже. Тогда их никто не понял. Тем не менее картины были переданы в дар музею.  

arzamas.academy

Франсиско Гойя – биография, фото, личная жизнь, произведения

Франсиско Гойя: биография

Испанский художник Франсиско Гойя как в жизни, так и в творчестве старался следовать высоким гуманистическим принципам. Он создал исторический портрет своей родины, сделав огромный вклад в искусство. Гойя – один из наиболее ярких мастеров эпохи романтизма. Его творчеству присуще разнообразие жанров. Некоторые картины Франсиско представлены в Эрмитаже, их фото можно увидеть в Интернете.

Детство и юность

Франсиско-Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Сарагосе. Через несколько месяцев после рождения мальчика семейство переехало в деревеньку Фуендетодос – это была вынужденная мера, поскольку дом в Сарагосе подлежал ремонту.

Автопортрет Франсиско ГойиАвтопортрет Франсиско Гойи

Семья имела средний достаток, Франсиско был самым младшим из братьев: старший Камилло в будущем стал священником, а Томас, средний, пошел по стопам отца и стал мастером по золочению. Дети получили довольно посредственное образование, юного Франсиско отдали учиться в мастерскую Лусана-и-Мартинеса.

Юноша не только легко усваивал уроки мастерства, но также приобщался к пению серенад и исполнению искромётных народных танцев. Франсиско был вспыльчивым и гордым молодым человеком, что стало одной из главных причин его частого участия в уличных побоищах.

Портрет Франсиско Гойи работы Висенте Лопеса ПортанииПортрет Франсиско Гойи работы Висенте Лопеса Портании

В результате он вынужденно покинул город, чтобы скрыться от возможных преследований в Мадриде. Из мастерской Мартинеса Гойя уходил без особых сожалений. Учитель и не пытался удерживать талантливого юношу, ведь сам давно советовал ему отправиться учиться дальше.

После переезда Франсиско дважды пытался поступить в Художественную академию, но, поскольку удача ему так и не улыбнулась, молодой человек отправился странствовать.

Живопись

За время скитаний Гойя посетил Рим, Парму и Неаполь. В 1771 году он получает вторую премию Пармской академии художеств. Что касается первой премии, о ней сегодня ничего не известно. Но этот успех позволил Франсиско поверить в себя, ведь академический совет в Мадриде молчаливо встречал картины юного художника на конкурсах и выставках.

Картины Франсиско Гойи «Сатурн пожирающий своего сына» и «Шабаш ведьм»Картины Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» и «Шабаш ведьм»

По возвращении в Сарагосу Франсиско профессионально занялся живописью, а именно – росписью церковных фресок. Его оформление дворца Собрадиэль и церкви Эль Пилар удостоилось похвал, что подтолкнуло амбициозного Франсиско попробовать снова покорить столицу.

По приезде в Мадрид Гойя стал работать над панно, необходимым для ковров Королевской шпалерной мануфактуры.

Гравюра «Хоронить и молчать» из серии Франсиско Гойи «Бедствия войны»Гравюра «Хоронить и молчать» из серии Франсиско Гойи «Бедствия войны»

Не без участия друга Байеу 22 января 1783 года Франсиско получил важный заказ от графа Флоридабланка. Художник не верил в удачу, ведь написание портрета высокопоставленного вельможи позволило ему хорошо заработать. Но это далеко не всё – благодаря графу, который вводит художника в высшее общество и представляет его младшему брату, королю Дон Луису, Франсиско получает новый заказ.

Дон Луис поручает исполнить портреты членов своей семьи. За свою работу Гойя заработал 20 тысяч реалов, а жене художника досталось платье, расшитое золотом и серебром, стоимостью около 30 тысяч реалов.

Картины Франсиско Гойи «Девушка с кувшином» и «Сон разума рождает чудовищ»Картины Франсиско Гойи «Девушка с кувшином» и «Сон разума рождает чудовищ»

Таким образом Франсиско Гойя становится признанным испанским портретистом. В 1786 году Франсиско заинтересовался Карл III, он стал придворным художником. После смерти правителя его преемник Карл IV оставил Гойю на должности, значительно повысив ему жалование.

В 1795 году Франсиско избрали почётным директором Академии Сан-Фернандо. Через 4 года художник достиг вершины карьеры – его возвели в сан первого придворного живописца короля Карла IV.

Личная жизнь

Друг Гойя, художник Франсиско Байеу, познакомил его со своей сестрой. Белокурая красавица Хосефа и темпераментный аргонец сразу же влюбились. Но Франсиско не торопился жениться и решился на этот шаг только после известия о беременности девушки.

Портрет Хосефы, жены Франсиско ГойиПортрет Хосефы, жены Франсиско Гойи

Немаловажным моментом было и то, что брат будущей жены владел мастерской, где работал художник. Торжественное событие состоялось 25 июля 1773 года. Ребенок, родившийся вскоре после свадьбы, прожил недолго. Супруга родила пятерых детей, некоторые источники указывают большую цифру. Выжил только один мальчик по имени Франсиско Хавьер Педро, который в будущем стал художником.

Как только Гойя стал вхож в круг придворных дам и аристократов, Хосефу он сразу забыл. В отличие от большинства жен художников супруга не позировала для Франсиско: он написал один портрет жены. Это как нельзя лучше описывает отношение художника к ней. Несмотря на это, Франсиско оставался в браке вплоть до смерти супруги в 1812 году.

Герцогиня АльбаГерцогиня Альба

Мужчина не был верным мужем, в его личной жизни всегда присутствовали другие женщины, помимо жены. Желанней остальных придворных аристократок для Гойи была герцогиня Альба. После знакомства с девушкой летом 1795 года у пары начался бурный роман. В следующем году умер престарелый супруг герцогини, и она отправилась в Андалузию. Гойя поехал с ней: они несколько месяцев прожили вместе.

Однако в биографии Франсиско произошло неприятное событие: по возвращении в Мадрид Альба покинула художника, предпочтя ему военного на высоком посту. Франсиско оскорбил этот поступок, но расставание оказалось коротким – девушка вскоре вернулась к нему, роман продлился 7 лет. Нужно сказать, что эти отношения не подтверждены какими-либо документами.

Смерть

Осенью 1792 года Франсиско поразила тяжелая болезнь, закончившаяся полной глухотой. И это минимальные последствия, всё могло бы было гораздо хуже, потому что художник постоянно чувствовал слабость, его мучали головные боли, он частично потерял зрение и некоторые время был парализован. Исследователи предполагают, это последствия запущенного ещё в молодости сифилиса. Глухота сильно осложняла жизнь художника, но не мешала ему ухаживать за женщинами.

Памятник Франсиско Гойе в СарагосеПамятник Франсиско Гойе в Сарагосе

С годами состояние художника становилось хуже, а его живопись – мрачнее. После смерти жены и женитьбы сына Гойя остался один. В 1819 году художник отошел от дел и уединился в загородном доме «Кинта дель Сордо». Изнутри он расписывает стены мрачными фресками, которые представляли собой видения одинокого и уставшего от жизни человека.

Однако судьба улыбнулась Франсиско, он встретил Леокадию де Вейс. У них вспыхнул бурный роман, в результате которого женщина развелась с мужем.

Портрет Леокадии де ВейсПортрет Леокадии де Вейс

В 1824 году, опасаясь гонений нового правительства, художник принимает решение уехать во Францию. Два года он прожил в Бордо, но однажды сильно затосковал по родным местам, решил вернуться. Оказавшись в Мадриде в момент пика послереволюционной реакции, он вскоре вынужденно вернулся в Бордо.

Испанский художник умер на руках у преданной супруги в окружении родственников в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года. Останки Франсиско возвращены в Испанию только в 1919 году.

Произведения

  • 1777 – «Зонтик»
  • 1778 – «Продавец посуды»
  • 1778 – «Мадридский рынок»
  • 1779 – «Игра в пелоту»
  • 1780 – «Молодой бык»
  • 1786 – «Раненый каменщик»
  • 1791 – «Игра в жмурки»
  • 1782-83 – «Портрет графа Флоридабланка»
  • 1787 – «Семья герцога Осуна»
  • 1787 – «Портрет маркизы А. Понтехос»
  • 1796 – «Доктор Пераль»
  • 1796 – «Франсиско Байеу»
  • 1797-1799 – «Сон разума рождает чудовищ»
  • 1798 – «Фердинанд Гиймарде»
  • 1799 – «Ла Тирана»
  • 1800 – «Семья короля Карла IV»
  • 1805 – «Сабас Гарсия»
  • 1806 – «Исабель Ковос де Порсель»
  • 1810-1820 – «Бедствия войны» (серия из 82 гравюр)
  • 1812 – «Девушка с кувшином»
  • 1819-1923 – «Сатурн пожирающий своего сына»
  • 1819-1923 – «Собака»
  • 1820 – «Портрет Т. Переса»
  • 1823 – «Шабаш ведьм»
  • 1828 – «Портрет Хосе Пио де Молина»

Фото

24smi.org

Франсиско_Гойя | Великие художники

Featured Image

Собака

30.10.2015

Франсиско Гойя «Собака», 1819—1823 Прадо, Мадрид Романтизм Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое… Подробнее »

Featured Image

Собака

30.10.2015

Франсиско Гойя «Собака», 1819—1823 Прадо, Мадрид Романтизм Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое… Подробнее »

Featured Image

Жмурки

13.06.2015

Франсиско Гойя «Жмурки», 1789 Музей Прадо, Мадрид Романтизм «Жмурки» — один из картонов для шпалер в стиле рококо, написанных испанским художником Франсиско Гойей для гобелена в спальне инфантов в королевском дворце Эль-Пардо. На картине изображены молодые люди, играющие в популярную игру «la gallina ciega» (жмурки), где один играющий в центре круга с завязанными глазами пытается… Подробнее »

greatartists.ru

Гойя Франсиско Хосе де (1746 - 1828)

Франсиско де Гойя-и-Лусиентес - великий испанский художник, член Академии и придворный живописец. В его творчестве были черты и классицизма, и романтизма, но этого художника нельзя было отнести к какому-нибудь стилю полностью, настолько его картины были не похожи ни на чьи другие. Он начинал в стиле рококо, а в позднейших работах достиг беспощадной правдивости, создавал фантастические образы потрясающей силы.

Гойя родился в Сарагосе, в семье позолотчика алтарей. Мать была дочерью бедного идальго из тех, кто, как писал Сервантес, "имеет родовое копье, древний щит, тощую клячу и борзую собаку". Юноша начал учиться живописи в родном городе. Здесь он дружил с семейством Байеу, старший брат которых стал учителем Гойи уже в Мадриде, куда переехал и Гойя.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Тогда же он возвращается в Сарагосу, и начинается его профессиональный творческий путь. Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам. В Сарагосе мастер расписывает одну из церквей фресками, в которых было видно влияние Тьеполо. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Здесь он получает большой заказ на картины для шпалер и работал над ними до 1791 года, выполнив 43 заказа. В свои композиции он включал жизнь улицы, игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы.

В эти же годы Гойя начинает заниматься графикой и в гравюре выбирает технику офорта.

В 70-80-е годы художник активно занимался и живописным портретом. Гойя не стремился приукрасить модель, какую бы ступень в обществе она ни занимала. Иногда он даже подчеркивал некоторые черты в портрете, совсем не украшающие его. Но делал это Гойя совсем необидно, потому что он всегда находил и запечатлевал в образе какуя-то наиболее яркую, индивидуальную изюминку, делающую образ интересным.

Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. Его любили женщины, и он имел постоянную любовницу. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

У Гойи было много детей, он по-своему любил и очень уважал свою жену Хосефу. Однако самой большой его страстью, огромной любовью стала связь с одной из самых удивительных, самых непредсказуемых, ни на кого не похожих женщин - с герцогиней Каэтаной Альба из старинного рода знаменитых Альба, мужем которой был маркиз де Вильябранка. Гойя много раз писал донью Каэтану, особенно в образе махи, девушки из народа.

В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф.Байе). В них и интеллект, и испанский характер, и индивидуальность личности. Потрясает откровенностью характеристик групповой портрет королевской семьи Карла IV и Марии Луизы. Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых "Махах" - портретах Каэтаны Альба. В них он нанес удар академической школе. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.

В середине 90-х годов обостряется давняя болезнь Гойи, последствием которой становится глухота. Постигшее его несчастье заставило по-новому посмотреть на многие события в стране. В отличии от других европейских стран, в Испании еще процветает инквизиция. И очень тяжелые отношения с Францией. Все это не могло не наложить отпечаток на творчество художника: картины, полные карнавального веселья ("Игра в жмурки", "Карнавал"), сменяются такими, как "Трибунал инквизиции", "Дом сумасшедших", офорты "Капричос".

Вторжение французов в Испанию, борьба испанцев с французской армией, борьба, в которой маленький народ проявил большое мужество - все эти события нашли отражение в творчестве Гойи ( "Восстание 2 мая", "Расстрел 3 мая в Мадриде").

В 1814 г. Фердинанд VII вернулся в Испанию. Начался период реакции. Многие были брошены в тюрьму. Гойя был совершенно один. Умерла его жена. Его друзья или умерли, или были изгнаны из Испании. Многие портреты этих лет были отмечены чертами подлинного трагизма. Художник живет одиноко, замкнуто, в доме, который соседи называли "дом глухого". Его живопись порой понятна только ему самому. Живопись темная, оливково-серых и черных тонов, с пятнами белого, желтого, красного.

В 1821 - 1823 годах произошло восстание испанцев против реакции, которое было разгромлено войсками. Поскольку Гойя поддерживал повстанцев, король так высказался о нем:"Этот достоин петли".

В 1824 году жизнь художника становится невыносимой, и он под предлогом лечения уезжает во Францию. Здесь он находит друзей. Здесь он пишет свои последние прекрасные произведения ("Молочница из Бордо" и пр.).

В 1826 году Гойя ненадолго приезжает в Мадрид, где его принимают благосклонно:"Он слишком знаменит, чтобы ему вредить, и слишком стар, чтобы его бояться".

Гойя умер в Бордо в 1828 году. В конце века останки его были перевезены на родину.

cvetamira.ru

Собака Гойя

Тициан добавил жуткой сцене гротеска: собака слизывает кровь, а другой музыкант подыгрывает на скрипке. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки». Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.

Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Картина Франсиско Гойи Собаки на привязи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Собака – одна из Черных Картин Гойя, нарисованный непосредственно на стены его дома когда-то между 1819 и 1823. «собака» (исп. El perro)— одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг.

Описание работы «Лающая собака»

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В 13 лет, Франсиско Гойя поступил к местному художнику в ученики. Каждый безумствует по-своему.

Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Жить ей осталось недолго.

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары.

«Черная живопись» изДома глухого

Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В них он нанес удар академической школе. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

У Гойи начинается депрессия. Наполеон, пленив короля, вторгся в Испанию и с чрезвычайной жестокостью подавил народное сопротивление. Франсиско был самым младшим братом. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

Её взгляд, направленный вверх, к загадочному тёмному участку, кажется обращением за помощью к высшим силам. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

В журнале Journal of Archaeological Science в 2009 г. была опубликована статья группы исследователей из Бельгии, России, Великобритании и ФРГ, в которой объявлялось о находке домашней собаки в пещере Гойе (Goyet) в Бельгии с УМС датой около 31 700 радиоуглеродных лет (около 36 500 календарных лет). В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Гойя сочувствовал военным, объединившимся вокруг Риего и даже сделал миниатюрный портрет его жены. Пикассо был великим поклонником Черных Картин (хотя он не выбирал Собаку в особенности) и Джоан Миро просила видеть две картины во время его заключительного визита в Прадо: Собака и Las Meninas Веласкеса, который он держал в равном отношении. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Она стоит гордая и хрупкая, с неправдоподобно выгнутыми бровями под черными волнами волос, в белом платье с высокой талией, охваченной красным шарфоми и с красным бантом на груди.

Венеция-2015: «Сердце собаки» Лори Андерсон

Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Штрихи его иглы острые, царапающие. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

Сочинение на картину художника Франсиско Гойя «Тонущая собака»

Это был небольшой двухэтажный дом, который назвали после предыдущего жителя, который был глухим, хотя Гойя также, оказалось, был функционально глухим, в результате болезни, он заключил контракт (вероятно, отравление лидерством) в 1792. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована.

Это очень известные картины живописца. Так он вызвал ненависть Жозефа.

Другие картины художника – Франсиско Гойя

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. У Гойи не было любимого жанра. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Мануела Мена, хранитель в Прадо, требовала: «Нет ни одного современного живописца в мире, который не молится перед Собакой».

Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Тем было освещено великое множество. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В 1750 году семья Гойя переехала в Сарагосу.

Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Собака Написанная Францисско де Гойя весьма своеобразна и по-своему прекрасна. Слабая темная форма вырисовывается по собаке это, как иногда полагают, повреждение или намеренное включение, но обычно замечается как артефакт от более ранней живописи, которая украсила стену, прежде чем Гойя сверхнарисовал его Собакой.

Живопись разделена на две неравных секции: верхняя, грязная охра «небо» и меньшая скошенная кривая темно-коричневая секция, которая исчезает черному, поскольку это клонится вправо. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Картины с описанием будут представлены ниже.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Мужчинам художник предложил одеться в яркие костюмы, а женщинам – в светлые тонкие полупрозрачные платья. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. К сожалению, не всегда ясно из какого слоя происходят артефакты и кости. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Гойя был напуган. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения.

Его полотна знают, любят ими любуются и восхищаются. Роберт Хьюз говорит, что «Мы не знаем то, что это означает, но его пафос перемещает нас на уровне ниже рассказа». Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Собака (картина Гойи) — Википедия
  3. Известные картины Франсиско Гойи
  4. Картина Собаки на привязи Франсиско Гойи
  5. Франциско Гойя Собаки на поводке, репродукция
  6. Репродукция картины "Собаки на поводке (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"

Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.

Неуполномоченный и никогда не предназначаемый для общественного показа, эти картины отражают его настроение затемнения, с их описаниями интенсивных сцен недоброжелательности, конфликта и отчаяния. При этом авторы не дали морфологических параметров находки, а сам череп сохранился хуже, чем собака из Разбойничьей пещеры — у бельгийского экземпляра отсутствует нижняя челюсть (важнейшая часть скелета для понимания того, кто перед нами — собака или волк), обломана правая скуловая кость, осталось мало зубов и всё-таки, по мнению С. Крокфорд, эту находку также можно признать древнейшей собакой. Андерсон говорит о важной для себя картине – «Собаке» Гойи: в нижней трети полотна, над обрывом поднимается маленькая черная голова возможно, она плывет в золотом океане, предполагает автор и следом за этим, через несколько глав, украдкой показывает трехсекундный эпизод: сидящий на берегу океана, залитый золотым солнцем Лу Рид, как собака у Гойи, лишь небольшой своей частью появляется в кадре. Художник широко использует контрасты света и тени. Миллионы людей во всем мире знакомы с его творчеством и видели его картины музеях.

  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова

Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Паломничество к св. Под ее одеждой скрыт нож. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников.

Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). Его хитростью завлекли во Францию. Он писал пейзажи и натюрморты. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). В это время он знакомится с Франсиско Байеу, который впоследствии окажет немалое влияние на жизнь художника.

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. И тогда Гойя предложил дописать его. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • «ЧЕРНЫЕ ПОЛОТНА» ФРАНСИСКО ГОЙИ
  • Гойя или тяжкий путь познания серия 1/2

Эффекты времени на фресках, вместе с неизбежным ущербом, нанесенным тонкой операцией установки рушащегося пластыря на холсте, означали, что большинство фресок потребовало реставрационных работ и некоторая деталь, возможно, была потеряна. В 1812 году муж обвинил Леокадию в неверности, они развелись, а в 1814 году у нее родилась дочь Росарио. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)4 и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)5.

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

  • Такие разные СОБАКИ, КОШКИ, ПТИЦЫ в произведениях искусства
  • 5 СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ ОТ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ
  • 7 ЗАГАДОЧНЫХ ПЕРСОН, чьи личности так и остались тайной
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • «Капричос», что переводится как причуды

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Но в картине очень много воздуха и света. В 1819 Гойя купил дом под названием «Quinta del Sordo» («Вилла Глухого Человека187) на берегу Мансанареса под Мадридом. Загадочное описание собаки привело к бесчисленным интерпретациям намерений Гойи.

Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале.

Паломничество к св. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Гойя был долго мертв к тому времени, когда картины были сначала показаны публично. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.

В центре он поставил королеву с детьми. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Обширные обматывают «неба», которое составляет большую часть картины, усиливает чувство изоляции собаки и безнадежность ее ситуации. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Среди этих картин был автопортрет Байеу.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Собака, кажется, не пострадала слишком ужасно, хотя слабая темная форма в верхнем праве на картину, как иногда полагают, является повреждением.

Франсиско Хосе де Гойя – и Лусьентес появился на свет 30. 03. 1746 года в маленькой испанской деревушке. В Сарагосе мастер расписывает одну из церквей фресками, в которых было видно влияние Тьеполо. Собака была на втором этаже Quinta del Sordo и в спорах о происхождении Черных Картин обмены сосредоточились на том, обладала ли вилла вторым этажом во время места жительства Гойи.

По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).

С творчеством этого замечательного испанского живописца, наверное, знаком каждый человек. Это 14 картин. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Целый ряд листов посвящен современным нравам. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». К «черным картинам» мы еще вернемся. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.

После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Ей никогда не выбраться.

В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Несмотря на пугающее и чрезвычайно тревожное настроение картина невероятно красива, благодаря наполняющему её золотистому фону, с синими и серебряными вкраплениями, на котором расположены два, не связанных между собой, ярко-красных объекта. Женщина смотрит в противоположную сторону.

Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

Испанский художник Антонио Сора думал Собака «самая красивая картина в мире» и его современник, Рафаэль Кэногэр именовал его как «визуальное стихотворение» и процитировал его в качестве первой Символистской живописи Западного мира. Картины Гойя рисовал для себя. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Однако ближе к финалу, когда уже прозвучали все цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых», когда позади осталась рефлексия по поводу 11 сентября, холодности по отношению к матери и шпионажа США за своими гражданами, понимаешь, что здесь опять подмена, что любовь к собаке и смерть собаки – эвфемизм для другой утраты.

В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Отец его был мастером – позолотчиком, в семье было трое детей и все мальчики. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

aquareller.com