Собака — друг еврея. Еврей собака


10 еврейских собак всех времен

У евреев отношение к собакам непростое. И хотя в Торе об этих животных практически ничего не сказано, в последнее время они стали чуть ли не главными любимцами еврейских семей (кошки, простите). Некоторые хозяева даже проводят для своих бобиков и шариков «гав-мицвы».

Один из редакторов книги «Главный друг евреев: как менялось отношение евреев к собакам на протяжении веков» Филип Акерман-Либерман составил список из 10 собак, которые так или иначе влияли на жизнь евреев в разное время на протяжении существования еврейского народа.

10. Анубис.

Божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека был проводником умерших в загробный мир, а значит провел на тот свет тысячи тех, кто притеснял наших прапрапра в египетских царствах. На суде Осириса Анубис взвешивал сердце умершего — оно помещалось на левую чашу весов, а на правую клали перо богини Маат, которое символизировало истину. Таким образом он и определял, каким был человек — хорошим или так себе.

9 и 8. Собаки породы чау-чау Лун-Инг и Жо-Фи

Собаки чау-чау, которые жили у Зигмунда Фрейда, помогали хозяину вести сеансы терапии и наверняка время от времени проникали в его сны как символ… непонятно чего. Фрейд всегда позволял собакам (и особенно своей любимице Жо-Фи) оставаться в комнате во время сеансов. Если пациент был расслаблен, Жо-Фи ложилась рядом с ним, но если человек чувствовал себя напряженно, собака устраивалась подальше.

7. Джефф Голдблюм в фильме «Воскрешенный Адам» 

В этой драматической картине 2008 года Голдблюм играет человека, который выжил в нацистском концлагере, но только потому, что фактически превратился в собаку. Эта «раздвоенная личность» не дает ему жить и после Шоа.

6. Собака куфри

В Талмуде говорится, что это куфри — это именно собака (причем, кипрской породы), но некоторые иудейские мудрецы считают, что это не собака, а дикобраз.

5. Халев, сын Иефоннии

Персонаж Пятикнижия, который благодаря своим умениям выслеживать то, что нужно, и получил свое имя. Халев означает «преданный», но некоторые источники утверждают, что на самом деле это имя означает «собака».

4. Египетские собаки

В Книге Исхода 11:7 сказано: «А на сынов Израиля и на их скот даже пес не залает, чтобы знали вы, что отличает Господь египтян от Израиля». Правда же, это еще одно доказательство того, что у Всевышнего действительно был план по спасению израильтян? 

3. Балак

Главный герой романа «Недавно» Шмуеля Йосефа Агнона, лауреата Нобелевской премии по литературе 1966 года — Балак. Если на иврите прочитать его имя задом наперед и немного переставить буквы, то получится слово «калба», что в переводе означает «собака».

2. Ханаанская собака

Происхождение этой собачьей породы сложно установить. По легенде, древняя ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля, и охраняла ее покой. Эта порода долгое время оставалась непризнанной официально, но в 1997 году Американский клуб кинологов в своих списках окончательно закрепил ее существование.

1. Азит

Начальник Генерального штаба армии Израиля и министр здравоохранения Израиля и писатель Мордехай Гур сочинил серию детских историй об умной немецкой овчарке Азит, которая освобождала израильтян из плена и помогала расследовать преступления. Эти книги даже были положены в основу доброго комедийного фильма «Азит — служебная собака», который был снят в 1972 году.

Перевод: Ганна Руденко

Источник: forward.com

jewishnews.com.ua

Собаки и раввины — Викитака

Материал из Викитаки

Собаки и раввины

04.11.2008

«Почему религиозные евреи боятся собак? Когда я во время прогулки с собакой прохожу мимо семьи религиозных евреев, дети в ужасе прячутся за юбку матери. Это происходит от того, что на собак наложено проклятие?»

На вопросы читателей портала Chabad.org ответил раввин Арон Мосс:

Я точно знаю, что чувствует ваша собака. Иногда я чувствую то же самое — когда встречаю евреев. Дело в том, что религиозные евреи боятся собак, а нерелигиозные — раввинов. Значит, у раввинов и собак есть нечто общее, делающее их объектами страха и трепета. И дело не в обильной растительности на лице.

Просто люди боятся неизвестного и непривычного. В большинстве религиозных семей не заводят домашних животных. Возможно, это происходит потому, что в многодетных семьях люди меньше стремятся к общению с животными. А может, причина кроется в некоторых ограничениях, из-за которых в Шаббат возникают определенные сложности в уходе за животными. В конце концов, существуют определенные культурные установки, исходя из которых в религиозных общинах в доме не заводят никого серьезнее золотых рыбок.

Поэтому люди, непривыкшие к собакам, зачастую просто их боятся. Евреи, не знакомые с раввинами, тоже их боятся. И собаки, и раввины вызывают симпатию лишь у тех, кто хорошо их знает; тем же, кто их не знает вовсе, они внушают лишь страх.

На этом сходство собак и раввинов заканчивается. Глубинные причины двух видов страха не то чтобы различны — они диаметрально противоположны. Боязнь собак (кинофобия) происходит из страха быть покусанным. Боязнь раввинов (раввинофобия) начинается от страха быть вдохновленным.

Больше всего евреи, как правило, боятся того, что получив об иудаизме чуть больше информации, они начнут по-другому относиться к религии. А если им начнет нравиться иудаизм, они захотят большего — и тогда их шансы жить по-еврейски увеличатся. То есть, изменится их жизнь, а любые перемены, даже к лучшему, внушают страх.

Для того чтобы излечиться от кинофобии , стоит немного поиграть с собаками и понять, что они не такие уж и страшные. Для избавления от раввинофобии необходимо взглянуть на иудаизм повнимательнее и позволить сбыться этому страху — и вам понравится, и вы в самом деле захотите большего.

Материал подготовила Шейндл Кроль.

Источник

itaka.pw

Собака — друг еврея

Правда это или миф, но согласно мусульманской вере, собаки являются нечистыми животными. Самое тяжкое оскорбление именно «собака». В Израиле существует статистика, по которой там, где есть собаки, особенно псы служебных пород, почти никогда не появляются террористы-камикадзе. Мусульманские экстремисты считают, что если камикадзе перед взрывом укусит собака, то он не станет шахидом (мучеником за веру) и не попадет в рай. Этим естественно пользуются бойцы подразделения «Окец», работая с собаками для отвлечения внимания террористов.

С 2003 года в Израиле действует кладбище для боевых собак. У каждого пса, отдавшего жизнь за Израиль, есть могила на таком кладбище военных собак и хоронят там с воинскими почестями.

 

published on mirputeshestvij.ru according to the materials russiahousenews.info

Запись Собака — друг еврея взята с сайта Мир Путешествий.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

mirputeshestvij.mediasole.ru

Про еврейских собак - dumalemo

. Это цитата

Собаки спецподразделения Армии обороны Израиля «Окец»

http://maxpark.com/community/1039/c...campaign=digest

Этой статьёй я начинаю серию публикаций о специальных кинологических подразделениях мира. Не случайно первая из них — о собаках спецподразделения Армии обороны Израиля ЌОкецќ. Опыт, накопленный израильским спецназом в борьбе с терроризмом, в том числе и кинологическими подразделениями, колоссален, и не использовать его было бы непрофессионально.

Антитеррористические воинские части Израиля включают бригады захвата, вмешательства и поддержки. В большинстве случаев именно эти бригады решают задачи по спасению заложников и/или уничтожению террористов. 

Бригадам вмешательства разрешено непосредственно выполнять захват только в том случае, если террористы начинают убивать заложников. В других случаях они обязаны ждать прибытия одной из бригад захвата. 

Кинологическое подразделение ЌОкецќ, что переводиться с иврита как Ќукусќ или Ќжалоќ, входит в бригаду поддержки. Его задачей является помощь бригадам захвата и вмешательства при выполнении антитеррористических операций. 

Кроме бойцов из бригады захвата или вмешательства, в состав каждой антитеррористической группы, вне зависимости от ситуации, обязательно входит кинолог с собакой. В большинстве случаев это собака, подготовленная на поиск и задержание террориста. При проведении операции по освобождению заложников или ликвидации/захвату террориста кинолог выполняет как минимум две задачи. Во-первых, он находится в оцеплении на наиболее вероятном пути прорыва террористов или в месте, где применения оружия будет затруднено (скопление людей). Вторая задача — зачистка помещений (транспорта) на предмет поиска спрятавшихся террористов.

В “Окец” собаки делятся на три категории. 

Первые — собаки, чья специализация — поиск взрывчатых веществ. Поисковики в/в, в свою очередь, делятся на два разряда. Одни собаки подготовлены на поиск оружия и взрывчатых веществ, но не взрывных устройств. Они осматривают салоны автомобилей на блокпостах. Как правило, это собаки малых пород. Другие предназначены для поиска взрывных устройств. Это более выносливые и крупные собаки, чаще всего — немецкие или бельгийские овчарки. 

Вторые — собаки на задержание. По своим физическим параметрам они делятся на Ќчистыхќ поисковиков и ликвидаторов. И те и другие могут вести поиск и задержание подозреваемого. Но одни ориентированы на длительное преследование, другие на поиск в помещении и жесткое задержание, граничащее с ликвидацией.

Наконец, третьи — поисковики-спасатели. Поисково-спасательный отряд составляют собаки разных пород, в большинстве своём это лабрадоры. Главное требование к этим собакам — отсутствие агрессивности. 

В подразделении ЌОкецќ служат в основном бойцы из спецподразделения “Дувдеван” (ЌВишняќ) и воздушно-десантных войск Израиля. В настоящее время в подразделении все чаще можно встретить и девушек. Ранее они занимались только спасательно-поисковой службой, а сейчас участвуют и в операциях по обнаружению взрывчатых веществ и в работе при КПП.

В “Океце” сегодня более 100 собак. Согласно инструкции, срок службы собаки в подразделении не может превышать семь-восемь лет. По истечении этого срока животное при удовлетворительном состоянии переводится на работу в подразделения полиции и пограничной охраны. Там пес тоже работает согласно специализации. 

Собаки в подразделении закупаются за рубежом. По некоторым сведениям — в Голландии, по стоимости от 3,5 до 10 тыс. долл. Содержание, обучение, ветеринарное обеспечение обходится в среднем до тысячи долларов в месяц на каждого пса. Тренировка занимает до года. 

Бойцы “Окец” при проведении мероприятий активно используют тот факт, что согласно мусульманским верованиям, собаки являются нечистыми животными. В Израиле существует статистика, согласно которой там, где есть собаки, особенно собаки служебных пород, почти никогда не появляются террористы-камикадзе. Мусульманские экстремисты считают, что если камикадзе перед взрывом укусит собака, то он не станет шахидом и не попадет в рай (где, как считается, его ждут пылающие страстью девственницы). 

В Израиле к собакам особое отношение. В иудейской религии эти животные считаются священными: иудейские мудрецы писали в своих трактатах, что собаки не гавкали и не разбудили стражу фараона во время исхода евреев из Египта. Тем не менее, верующий иулей не должен держать собаку у себя доме. 

С 2003 года в Израиле действует кладбище для военных собак.

dumalemo.livejournal.com

Собачья жизнь | Еврейский Мир

1261592203_alap

Дайте собакам мясо…(Владимир Высоцкий)

Собака бывает кусачей,Только от жизни собачьей.(Юнна Мориц)

В еврейском законе существует интересная практика, она воспитывает в евреях чувство благодарности — качество, которое является основой еврейской веры. Творец детально объясняет нам причины, почему мы должны исполнять Его повеления. Первая заповедь гласит: помни, что я твой Б-г, который вывел тебя из Египта, из дома рабства. Потому что если ты не помнишь и ты не благодарен Ему, то все остальное от тебя отскочит, как горох от стенки.

Чтобы сохранить это чувство, мудрецы предусмотрели ряд мер. Например, благословения говорят только на заповеди, выполнение которых Всевышний требует лишь от евреев. Существует также постановление мудрецов отдавать мясо животных, растерзанных дикими зверями, собакам,- причем совсем не для того, чтобы они подрались.

За что им такая привилегия? Ведь еврейские мудрецы негативно оценивают многие качества собак: дерзость, бесстыдство; то, что они бросаются на палку, которой на них замахнулись. А главное (это моё наблюдение) — непрерывно гавкают.Так что предсказанная в Талмуде характеристика нашего времени, времени перед приходом Машиаха: «поколение с лицом собаки» – очень точна. Загляните в интернет, в политику,- там один сплошной лай, особенно перед выборами. Свора на свору, собака на собаку. А на арамейском языке «гав-гав» означает: «дай-дай».

И вот при всём при этом: когда евреи выходили из Египта, ни одна собака не залаяла. Дело это настолько удивительное, что Создатель и нас, и даже египтян заранее предупредил: во время последней казни (казни первенцев) и дальнейшего Исхода «не поднимет (на евреев) пёс язык свой». Мол, не волнуйтесь, земная ось на месте, Солнце всходит на Востоке, мир, конечно, перевернулся, но только отчасти – так что не бойтесь, идите.

Действительно, трудно понять – как, почему? 210 лет лаяли, а ведь лаять на рабов – для собаки самое святое дело! Это вам любой узник нацистского или советского лагеря мог бы подтвердить.То, что Б-г вмешался, устроил казни – до животных вряд ли дошло. Собаки – материалисты, они, наверное, не переставали лаять во время всех предыдущих 9 казней. Так чего же им не лаялось во время исхода евреев из Египта?

Много лет у меня не было сомнения, что Всевышний приказал, заставил их – вот они и не лаяли. А за что мясо? Чтобы евреи знали, что любое добро вознаграждается.

Но на днях у меня таки зародилось сомнение. Ведь Всевышний за всю мировую историю только в Египте во время 10 казней и рассечения Чёрмного моря изменял созданные Им законы природы! И то – только лишь в рамках необходимых уроков, которые эти казни содержали. А в остальных случаях – чудеса были в рамках природы и зависели от нашего поведения.

Но как объяснить поведение собак? Они почувствовали важность момента? Все сразу?

Недавно я прочёл комментарий Раши на то, как на евреев при выходе из пустыни напал Амалек. Были названы три основные причины: 1. Евреи начали сомневаться, не покинул ли их Всевышний. 2. Они ослабили учебу Торы. 3. И стали конфликтовать между собой. Раши утверждает, что если бы не это, Амалек никогда не смог бы напасть на евреев.

То есть ненависть Амалека, также как и лай собак, является частью природы. И когда евреи ведут себя пристойно и не теряют связи со Всевышним, то даже собаки на них не лают. Собаки лают только на немножко подобных себе. Впрочем, на меня они тоже лают, но я их просто боюсь. Или это у меня отговорка такая, а их «дай-дай» (гав-гав) означает то же, что у Маугли: «мы с тобой одной крови»?

Я всегда удивлялся, каким образом мне удается — чтоб не сглазить! — в дебрях интернета быть редко облаянным. Ведь сегодня лай превратился в основное средство общения. Наверное, меня выручает совет учителя: если ты начал спор, ты уже проиграл, даже если ты выиграл спор. То есть – перелаял оппонента. Что сегодня никому не удается. Разве что оппоненту надоест и он пойдёт спать.

Вероятно, если еврей удостоится, на него не только Амалек не нападет, то даже муха не сядет и собака не залает и не укусит. Сказали мудрецы: «Если мы нарушим союз с Б-гом, то придет пес и укусит». Но это все от собачьей жизни. Не подумайте – не их, четвероногих, а нашей.

Хотите подтверждение моим домыслам из Писания? После братоубийства Создатель ставит на лицо Каина охранный знак («каинову печать»). По просьбе самого убийцы, которому Всеведующий решил сохранить жизнь. Каин пожаловался: «(иначе) теперь всякий, кто увидит меня, встанет и убьёт меня!».

Пардон, но кто тогда был на свете? Адам и Хава – родители, их грешный сын вряд ли опасался. Ангелы – те в людские дела без дозволения свыше не вмешиваются. Остаются – звери. Да, но и прежде они окружали Каина с Эвелем – и им даже не приходило в голову не то, чтобы напасть – пасть открыть на людей! Особенно, когда все увидели, что случилось с обманщиком-Змеем…Просто – прежде на лице Каина был отчётливо виден образ Б-жий. А теперь только и осталось спасения от лап и клыков, что Каинова печать!

Есть одно, что мешало мне до конца согласиться со своими новыми рассуждениями: столько великих праведников было растерзано злодеями! Мешало, пока я не понял, насколько далеко заходит принцип существования еврейского народа: «вы все – ответственны друг за друга», «один народ – одно сердце». Когда слишком многие из нас становятся на четвереньки – из ворот Гейнома выходят на помощь злодеям черти. Наверное, с собачьими головами, не зря же их носили как свой символ опричники Ивана Грозного? И выносят с собой документ на право изгнать с земли столько-то праведников, чтобы не слишком различались фланги в нашем «воинстве небесном». Иначе – когда в народе многие лают и не обращают внимания на своих праведников и учителей – само их присутствие оказывается молчаливым укором и обвинением…Действительно, жизнь становится собачьей, если люди ведут себя подобно собакам. Так что евреи — на всякий случай, кроме всего прочего,- подкармливают собак. Чтобы хоть у них жизнь не была такой собачьей. Ведь лай и желание укусить – очень заразны.

Да, кстати о выборах. Постоянные войны Израиля с террористическими организациями абсолютно не зависят от того, кто будет следующим министром обороны или главой правительства. Возникают они всегда, по моим наблюдениям, когда Сатану удается натравить одну группу евреев на другую. Может быть, наш выбор – не между партиями?..

 

evreimir.com