Почему электричку называют собакой? В наше время в крупных городах огромное количество пробок. Куда не тронься, везде упираешься в затор. Конечно, власти пытается этому противодействовать, но справиться со столь глобальной проблемой за один день нельзя. Какие принимаются меры? Для примера возьмем столицу нашей родины — Москву. Во-первых, здесь расширяют дороги. Во-вторых, строят новые станции метрополитена. В-третьих, пытаются пересаживать жителей на общественный транспорт — троллейбусы, автобусы и трамваи. Конечно, нельзя сказать, что данные методы являются спасительными, однако другого выбора у правительства просто нет. Что бы попасть за город в выходной день, нужно выезжать в 5 часов утра. Не верите? А вы попробуйте в субботу добраться, скажем, из Москвы в Бронницы часов в 10 дня — в пробке простоите часа 2-3, а то и больше. Но есть и другой, гораздо более простой способ — доехать до пункта назначения на электричке. На железнодорожных путях никогда не бывает пробок, поэтому поезд, за редким исключением, всегда прибывает вовремя. Словом, дешево и удобно. Часто, покупая билет в кассе или стоя у платформы, можно услышать, как молодежь называет электричку «собакой». Почему? Оказывается, точного ответа на этот вопрос просто не существует, а вот догадок — сразу несколько. С ними вы можете ознакомиться чуть ниже. Есть мнение, что такое название произошло из-за того, что электричка останавливается у каждого столба, словно собака. Также считается, что термин «собака» появился в те времена, когда на севере ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки (сегодня же пересаживаются с одного поезда на другой, что бы добраться до какого-нибудь далекого города или населенного пункта). Согласно третьей версии, электрички получили такое прозвище из-за того, что первые железно-дорожные вагоны сильно скрипели и «визжали как собаки». Наконец, четвертое мнение — потому, что пассажиров в вагон набивается, как блох на собаке. Где правда, а где вымысел? Спорный вопрос. Думаем, сегодня вряд ли кто-то может дать на него ответ. Кстати, если у вас есть собственное мнение по этому вопросу, пишите комментарии — мы обязательно их опубликуем.
ok.ru
Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются москвичи и петербуржцы.
В простонародье пригородные электрички часто называют собаками. Их сходство с животными настолько неочевидно, что The Village решил узнать у филологов, почему так повелось.
Мария Михновец
филолог, преподаватель русского языка и литературы
Электричку называют собакой с советских времён. Началось всё с тех электричек, на которых можно было добраться из Москвы в Петербург. На перекладных, одну меняли на другую: сначала ехали до Твери, до Чудова, а потом и до Петербурга. Получалось это по-студенчески дёшево, а иногда без билетов и вообще бесплатно. То есть на электричке, как на перекладных ездовых собаках, можно было перемещаться между двумя городами. Почему именно собака, а не лошадь, ответа нет. Ни один мне известный словарь жаргона не объясняет причины. Везде лишь написано, что это молодёжный сленг 70-80-х годов.
Выражение зафиксировано и в культурных текстах. Например, в песне ДДТ «Ночь Людмила». Или в загадке из 70-х — «Длинная зелёная, колбасой пахнет». Ответ был «собака» в значении «электричка». Имелась в виду та, которая ходила от Москвы до Рязани. Она ещё называлась «берёзка». История заключается в следующем: в Москве были продукты, в том числе колбаса, а в Рязани не было. И на этой электричке многие жители ближайших городов возили продовольствие из столицы.
Где-то наталкивалась на объяснение, что собака, потому что останавливается у каждого столба, но это более чем сомнительное происхождение.
Чаще выражение употребляется в Москве и пошло оно оттуда. В Петербурге всё-таки больше распространено «электрон».
surfingbird.com
Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются москвичи и петербуржцы.
В простонародье пригородные электрички часто называют собаками. Их сходство с животными настолько неочевидно, что The Village решил узнать у филологов, почему так повелось.
Мария Михновец
филолог, преподаватель русского языка и литературы
Электричку называют собакой с советских времён. Началось всё с тех электричек, на которых можно было добраться из Москвы в Петербург. На перекладных, одну меняли на другую: сначала ехали до Твери, до Чудова, а потом и до Петербурга. Получалось это по-студенчески дёшево, а иногда без билетов и вообще бесплатно. То есть на электричке, как на перекладных ездовых собаках, можно было перемещаться между двумя городами. Почему именно собака, а не лошадь, ответа нет. Ни один мне известный словарь жаргона не объясняет причины. Везде лишь написано, что это молодёжный сленг 70-80-х годов.
Выражение зафиксировано и в культурных текстах. Например, в песне ДДТ «Ночь Людмила». Или в загадке из 70-х — «Длинная зелёная, колбасой пахнет». Ответ был «собака» в значении «электричка». Имелась в виду та, которая ходила от Москвы до Рязани. Она ещё называлась «берёзка». История заключается в следующем: в Москве были продукты, в том числе колбаса, а в Рязани не было. И на этой электричке многие жители ближайших городов возили продовольствие из столицы.
Где-то наталкивалась на объяснение, что собака, потому что останавливается у каждого столба, но это более чем сомнительное происхождение.
Чаще выражение употребляется в Москве и пошло оно оттуда. В Петербурге всё-таки больше распространено «электрон».
surfingbird.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта