Дрессировка собак — для чего и как тренировать своего питомца? Дрессирует собак кто


Проблемы поведения брошенных собак - Дрессировка

Любой щенок, вне зависимости от того, был ли он рожден в доме любящих хозяев, или у бездомной собаки, стремится завязать контакт с человеком в определенном возрасте – от 3 до 6 месяцев. Он может увязываться то за одним, то за другим человеком и в конце концов добивается ответной реакции [1]. Предсказуемость человека, подкрепление в виде еды или ласки, часы, проведенные вместе и возобновление знакомства изо дня в день приводят к развитию эмоциональной связи у собаки [11]. Признаки эмоциональной связи у собаки таковы: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит, но остается на своей территории. Самый яркий пример эмоциональной связи – отношение бездомных собак к тем, кто их подкармливает.

Привязанность, о которой мы подробно рассказывали в июньском номере журнала, развивается постепенно. Минимальный срок развития привязанности у взрослой собаки – две недели [8]. Отличие привязанности от эмоциональной связи одно, но очень существенное. Собака чувствует себя увереннее, смелее в присутствии хозяина. Она ведет себя активнее, больше осматривается по сторонам, обнюхивает всевозможные предметы, соглашается подойти к незнакомым людям и собакам, к которым бы не решилась подойти в отсутствие хозяина [11]. Некоторые собаки играют с игрушками, пьют и едят лишь рядом с хозяином и полностью теряют интерес к жизни, когда он уходит.

Привязанность – это подобие импринтинга, запечатления. Это не обычное привыкание или обучение, так как привязанность затрагивает работу и мозга, и гормональной системы. В небе у собаки расположен вомероназальный орган, с помощью которого животное изучает особые составляющие запахов – феромоны. Лизнув источник запаха, собака прижимает кончик языка к небу, втягивает воздух. Так кобель узнает готова ли сука к спариванию, а сука узнает о половозрелости кобеля. Важную роль вомероназальный орган играет и в развитии привязанности матери к детенышам [6]. Хотя работа вомероназального органа собаки практически не исследована, многие данные позволяют предположить, что он отвечает и за привязанность собак к своему хозяину. Вероятно именно в этом кроется ответ, почему собаки любят подолгу вылизывать руки, ноги и лицо хозяина.

Предсказуемость хозяина укрепляет привязанность, непостоянство – разрушает. Если собака не понимает, почему ее наказывают, она не может и предотвратить наказание. Она становится нервной, в ее слюне повышается концентрация гормона кортизола – верный признак стресса. Постепенно собака начинает избегать присутствия хозяина, его прикосновений. Она боится его и тогда, когда он ругается, и тогда, когда хвалит. Так привязанность может быть разрушена.

Привязанность способствует развитию доверия, но не гарантирует его. Доверие приходит с опытом, когда собака убеждается, что человек действует в ее интересах. Привязанность не подразумевает и послушания, которое также приходит по мере обучения. Отсутствие послушания и доверия у собаки к хозяину может привести к взаимному недовольству и, затем, разрушению привязанности.

Взаимопонимание – это еще одна из многих граней общения человека и собаки. Привязанность, доверие и послушание не гарантируют взаимопонимания. Многие люди высоко отзываются об уме своих старых собак. Взаимопонимание между ними – это результат многих лет, проведенных рядом друг с другом.

Причины отказа

В 1998 году американские ученые провели первое подробное исследование феномена отказа от собаки, для которого они насчитали 71 причину [12].

Даже если причина отказа от собаки не связана напрямую с поведением животного (например, переезд хозяина в другую страну), недовольство поведением питомца всегда присутствует. В иных случаях, по видимому, собаку берут вместе с собой или легко находят ей хозяев среди своего близкого окружения. Непослушная собака становится проблемой для своего хозяина. Но и проблемы хозяина мешают ему воспитывать своего питомца. Получается замкнутый круг, вырваться из которого человек может двумя способами – найти подход к собаке либо избавиться от нее вовсе.

Справедливости ради надо отметить, что большинство хозяев пытаются исправить поведение собаки, посещают дрессировочные площадки, советуются с ветеринаром, но при нарушенном контакте с собакой поведенческие проблемы решаются сложнее, люди сдаются и отказываются от питомца.

Брошенная собака

Оставшись без хозяина в незнакомом месте, собака теряет «базу безопасности». Она меньше исследует окружающую обстановку, дольше остается в неподвижности, а ее активность в основном посвящена призывам к хозяину (лаю и вою), попыткам его найти или вырваться из замкнутого пространства [11]. В стрессовом состоянии у животных происходит интеллектуальное снижение [3].

Собаки могут забыть на время команды и правила поведения, начать биться головой о преграду, не догадываясь ее обойти. Брошенная собака переживает хорошо известные психологам три стадии горя: протест, отчаяние и отстранение. Известно, что кортизол (гормональный показатель стресса) постоянно повышается, когда собака попадает в приют.

Если какой-нибудь человек, например, волонтер, с первого дня начинает выводить собаку на 45-минутную прогулку, то на третий день кортизол перестает повышаться, а это означает, что собака начала успешно справляться со стрессом [5]. Признаком того, что собака освоилась, становится ее самостоятельное перемещение из домика в вольер на улицу и обратно, приподнятая голова, уши и хвост. В американских приютах в такое состояние собаки приходят после 48-96 часов пребывания [2].

Физиологические последствия стресса – пониженный иммунитет, изъязвление слизистой желудка и ухудшение шерсти. Нервозность и боли в желудке заставляют собаку жевать несъедобные предметы. На какое-то время боль утихает, но болезнь желудка, наоборот, прогрессирует. Расстройство пищеварения приводит к тому, что собака не может сдержаться и «ходит» под себя. Нечистоплотность и грызение предметов могут стать привычкой, искоренить которую можно лишь после того, как собака привяжется к новому хозяину. Но хозяин, постоянно подтирая лужи и выбрасывая диваны и стулья со вспоротой обшивкой, не выдерживает, наказывает собаку и развитие привязанности задерживается. Возвращая собаку в приют, хозяева говорят, что были готовы к трудностям, но не ожидали, что они будут настолько велики.

Лучше всего приживаются в новом доме собаки, которых хозяева селят в вольере на улице или устраивают им лежанку в своей спальне. В первом случае у собаки нет возможности слишком набедокурить, больше времени отдыха в одиночестве. Во втором – собака лучше и быстрее привязывается к хозяину, после чего коррекция ее поведения становится возможна. Если собаке отводят место в коридоре и на кухне, и не пускают в спальню, то вероятность отказа от нее повышается [12].

Этапы успешной адаптации к новому дому

Когда вы знаете об этапах развития контакта, вам не сложно будет понять, почему по статистике в США более 25% из тех, кого возвращают в приюты, оказываются там в течение первой недели, 14% в течении второй недели, и за шестой месяц в приют возвращается около 10%. [7].

Всему есть свои пределы

Хотя большинство собак способны привязываться к новому хозяину, есть предположения, что число раз привязанностей не бесконечно – всего 3-4 за жизнь. Что случается, если собака меняет дом в пятый, шестой или седьмой раз? Специальных исследований на эту тему пока не проводилось. Описывают, что собаки становятся трусливыми, неконтактными, бывают подвержены внезапным приступам паники. Обычно такое поведение собаки люди объясняют жестоким обращением с ней прежних хозяев или сотрудников приюта, но проблемы появляются и в том случае, когда с собакой обращались мягко и терпеливо. Прояснить этот вопрос станет возможно лишь в будущем.

Комментарии

Мы еще пока не очень справились. Ребенок был явно бит и бит сильно. Первую неделю я водила ее по квартире у своей ноги — она сама от входной двери не отходила. По улицам ходила как буксир — локти в стороны, уши сложила и поперла по прямой, но самая главная беда, что социализация у нее фиговая, да еще и в приюте ее сильно прикусили. Стали заниматься, зверюшка поверила в себя и в собственную необходимость хозяину. Смысл занятий был в том, чтобы собака поняла: с хозяином интереснее всего, хозяину ты очень нужен, хозяин без тебя особо никуда, и ты без хозяина тоже не очень куда.

Елизавета, журналист. Санкт-Петербург.

Первое — нужно откормить и вылечить, нет, первое — это много терпения и времени, но у меня это была всего одна изнурительная неделя. Моя собака жила в приюте среди леса, не видела ни улицы с машинами, ни домов с лестницами, не умела ходить на поводке. Долгие спокойные выгулы по 5 часов в день нас очень быстро вылечили. У меня, правда, уже к середине той первой недели болел ВЕСЬ опорно-двигательный аппарат. На четвертый день она впервые пописала на улице (чуть не самый счастливый момент моей жизни!). Хотя «туалет» дома у нас еще долго случался.

Романна, программист. Львов.

Мой пес категорически отказывался оставаться один. Первый месяц вообще не отходил ни на шаг. Если я уходила даже на пять минут — это сопровождалось истерикой, даже если рядом были другие люди… И защищал меня ото всех. Потом так переживать перестал, но еще пару месяцев выл, оставаясь дома один. Прошло само. Видимо, поверил в то, что снова брошенным не окажется.

Екатерина, психолог, Минск

5-летняя сука попала под поезд. ПиК организовывал ей лечение, содержание. Трехногая, но и на поводке нормально ходила и дома не писала. Устроили на передержку. Забирали – с ней прям истерика, искрутилась вся. По дороге к новым хозяевам раздирала сидения. В новом доме тоже все крушила, на прогулке пыталась сбежать, и ее снова отдали. Оказалось, что на первой передержке собаку били. На второй передержке ее отпаивали успокоительными и сейчас она лижет ноги хозяйке передержки, ходит за ней хвостом, все команды выполняет безупречно… Но она не может оставаться там вечно, ей нужен настоящий хозяин, на всю жизнь. Вот ищем.

С интернет-форума Пес и Кот

1.Agnetta, B., Hare, B., & Tomasello, M. Cues to food location that domestic dogs (Canis familiaris) of different ages do and do not use // Anim. Cogn., 2000. Vol. 3. P. 107–112

2. Bollen K.S., Horowitz J. Behavioral evaluation and demographic information in the assessment of aggressiveness in shelter dogs // Appl. Anim. Behav. Sci., 2008. Vol. 112. P. 120–135

3.Brilot B.O., Asher L., Bateson M. Stereotyping starlings are more ‘pessimistic’ // Anim Cogn. 2010, Vol. 13, P. 721–731

4.Call J., Brauer J., Kaminski J., Tomasello M. Domestic dogs (Canis familiaris) are sensitive to the attentional state of humans // Journal of Comparative Psychology. 2003. Vol. 117, No. 3. P. 257–263

5. Coppola C.L., Grandin T., Enns R.M. Human interaction and cortisol: Can human contact reduce stress for shelter dogs? // Physiology & Behavior. 2006. Vol. 87. P. 537 – 541.

6.Del Cerro M. Role of the vomeronasal input in maternal behavior // PsychoNeuroendocrinology, 1998. Vol. 23 (8). P. 905-926

7. Diesel G., Pfeiffer D.U., Brodbelt D. Factors affecting the success of rehoming dogs in the UK during 2005 // Preventive Veterinary Medicine. 2008. Vol.84. P. 228–241

8. Gacsi M., Topal J., Miklosi A., Doka A., Csanyi V. Attachment behaviour of adult dogs (Canis familiaris) living at rescue centres: forming new bonds // Journal of Comparative Psychology. 2001. Vol. 115. Р. 423–431

9. Luescher A.U., Medlock R.T The effects of training and environmental alterations on adoption success of shelter dogs // Applied Animal Behaviour Science. 2009. Vol.117 P. 63–68

10. McKinley J., Sambrook T.D. Use of human-given cues by domestic dogs and horses // Anim. Cogn. 2000. Vol. 3. P. 13–22.

11. Prato-Previde E., Custance D. M., Spiezio C., Sabatini F. Is the dog–human relationship an attachment bond? An observational study using Ainsworth’s strange situation // Behaviour. 2003. Vol. 140. P. 225–254.

12. Salman M. D., New J.G., Scarlett Jr.J.M., Kass P.H., Ruch-Gallie R., Hetts S. Human and Animal Factors Related to the Relinquishment of Dogs and Cats in 12 Selected Animal Shelters in the United States // Journal Of Applied Animal Welfare Science. Vol. 1(3). P. 207-226

Фотографии Маши Войнилович.

dressirovka-il.livejournal.com

Дрессировка собак в домашних условиях

Они, конечно же, умницы, наши собаки. Помимо преданности и смелости обладают еще врожденным умом. Они бывают на удивление сообразительными и даже не в меру изобретательными. И вот именно поэтому любую собаку, живущую рядом с человеком необходимо воспитывать, а дрессировка – один из главных способов ее воспитания.

Дрессировка собак занятие легкое и трудное одновременно. Легкое оно потому, что собаки с удовольствием обучаются, получая радость от общения с человеком. Трудное потому, что для успешной дрессировки человеку необходимо не только наладить контакт с собакой, но также запастись терпением и определенными знаниями.

Основные правила дрессировки

Помните, что собака – это животное с особенной нервной организацией. В своих поступках она руководствуется не столько разумом и чувствами, сколько инстинктами и рефлексами. И хотя собаки способны мыслить и чувствовать (кто бы сомневался?), в основе дрессировки лежит выработка определенных рефлексов на команды хозяина. Приступая к занятиям со своей собакой, помните об основных правилах.

  1. Дрессировка собак возможна в любом возрасте. Однако для успешного воспитания начинать дрессировку нужно со щенячьего возраста. Это период, когда закладываются основы взаимопонимания хозяина со своей собакой.
  2. В процессе дрессировки нельзя применять насилие над животным, а тем паче бить его. Это не только приведет к потере доверия, но и озлобит собаку.
  3. Эффективность занятий напрямую зависит от состояния собаки. Поэтому учитывайте не только свои желания, но и настроение, и самочувствие воспитанницы.

Основные методы дрессировки

Выбор метода зависит и от характера самой собаки, и от того, какому навыку вы хотите ее научить. Дрессировка собак в домашних условиях и со специалистами-кинологами предполагает использование четырех основных методов: вкусопоощрительного, подражательного, механического и контрастного.

  • Вкусопоощрительный метод заключается в том, что собака привыкает выполнять команду за лакомство (пищевой раздражитель).
  • Подражательный метод основан на инстинкте подражания. Вы замечали, что если в стае одна собака начинает лаять, то и остальные к ней присоединяются. В процессе дрессировки используется инстинкт подражания не только другим собакам, но и хозяину (которого собака считает вожаком).
  • Механический метод заключается в том, что собака привыкает реагировать одновременно на произносимую команду и механическое воздействие на саму собаку. Так, например, собаку обучают команде «сидеть»: произносят команду и надавливают на круп животного, заставляя его сесть.
  • Дрессировка собак контрастным методом предполагает сочетание нескольких раздражителей. Например, механического и вкусового. Таким методом можно приучить собаку команде «ко мне»: произнести команду, слегка потянуть за поводок, а затем поощрить лакомством.

Используя все эти методы собак обучают очень и очень многим навыкам, начиная от элементарных команд и заканчивая умением выполнять замысловатые трюки и нести защитно-караульную службу. Однако дрессировка собак в домашних условиях преследует весьма прозаические цели. Дрессируя своих питомцев, мы добиваемся от них послушания. А для того, чтобы собака слушалась своего хозяина, она должна знать, чего тот от нее хочет. Вот этому мы и учим своих собак — выполнять определенные действия по различным сигналам.

Азбука домашней дрессировки

Любая домашняя собака обязательно должна знать и выполнять несколько основных команд. Самой первой команде «место!» щенка легко научить вместе с его привыканием к имени. Просто укладывая малыша на подстилку и громко произносите команду. А для закрепления рефлекса в дальнейшем используйте метод поощрения.

Как научить щенка команде «ко мне!»? Просто подзывая его к себе, произносите и эту команду. Если малыш подходит неохотно и медленно, то быстренько отходите в противоположную сторону. Не забывайте поощрять собаку лаской или лакомством.

Чуть позже (примерно с двухмесячного возраста) собаку можно начать обучать выполнению других команд. Чтобы приучать щенка к команде «сидеть!», поднимите руку с угощением так, чтобы он мог увидеть лакомый кусочек только сидя. Как только собака сядет, произнесите команду и отдайте вознаграждения. Если животное упорно не хочет садиться, помогите ему, слегка надавив на основание хвоста. Этим же способом данной команде можно научить и взрослую собаку.

Следующая команда, которую должна знать и выполнять ваша собака, «лежать!». Ложиться она должна из сидячего положения. Чтобы научить питомца лежать по команде, держите собаку за холку и легонько подтягивайте ее передние лапы вперед. А для того, чтобы научить собаку вставать по команде, произносите слово «стоять» и одновременно приподнимайте ее, подведя свою руку под брюхо животного.

Для обучения команде «рядом!» на собаку надевают ошейник с коротким поводком и ставят возле хозяина (у левой ноги). Подавая команду, собаку легко подтягивают за поводок, побуждая находиться рядом с человеком. Как только собака встает или садится рядом с ногой хозяина (поняв, чего тот нее требует), ее обязательно вознаграждают.

Все это лишь немногие команды, которым может научить собаку любой хозяин. Для того, чтобы дрессировка собаки в домашних условиях была эффективной, приступайте к занятиям подготовившись морально и интеллектуально. А залогом успеха в этом нелегком деле станут ваше терпение, настойчивость и любовь!

jlady.ru

Дрессировка собак - кто должен дрессировать собаку. Минск.

Это вторая часть статьи. Ссылка на первую часть

Многие владельцы собак, не справляясь со своими питомцами, обращаются за дрессировкой к частным кинологам или к опытным собаководам.

И те и другие могут помочь неопытным владельцам с дрессировкой их собак, только если станут инструкторами для владельцев, а не дрессировщиками для их собак.

Дрессировщиком должен стать сам владелец собаки, только тогда он увидит результат- собака становится послушной ему. Собака подчиняется сильнейшему, и нет необходимости в подчинении собаки постороннему человеку, т.к. может произойти ослабление служебных качеств у собаки, а кроме того, в условный рефлекс входит голос и внешний вид человека, отдающего команду. Так что тот, кто непосредственно занимается дрессировкой с собакой, дрессирует ее " под себя". Настоящий специалист всегда дрессирует чужую собаку " руками владельца", заставляя владельца "по шагам" делать с собакой то, что делал бы сам, если бы это была его собака.

Любые отклонения от такой технологии приводят к тому, что собака слушается не владельца, а приглашенного дрессировщика.

И еще. Иногда меня просто пугает неподготовленность владельцев щенков, которые обращаются ко мне с предложением взять к себе их трехмесячного щенка, обучить за месяц и вернуть обученным, послушным и приученным терпеть целый день в квартире в ожидании выгула.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВЫБОР СОБАКИ

ЧИСТОПЛОТНОСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПРИВЫЧКИ

КОГДА УЧИТЬ СОБАКУ

ЧЕМУ УЧИТЬ СОБАКУ

ГДЕ УЧИТЬ СОБАКУ

КТО ДОЛЖЕН УЧИТЬ СОБАКУ

ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

НАКАЗАНИЕ

РОЛЬ ПРИНУЖДЕНИЯ

СРЕДСТВА ДРЕССИРОВКИ

ПАРАЗИТНЫЕ ПРИВЫЧКИ

СЛУЖЕБНЫЕ КАЧЕСТВА СОБАКИ

ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ

АГРЕССИЯ

ЗЛОБА

ОХРАННЫЕ КАЧЕСТВА

ИНСТИНКТ ОХОТЫ

ИНСТИНКТ ДОБЫЧИ

ИГРЫ СОБАК

ЧЕМ КОРМИТЬ

ЭМОЦИИ СОБАК

ПРОГУЛКА

ПСИХИКА СОБАК

СОБАКА И ВЕЛОСИПЕД

ДРЕССИРОВКА РАЗНЫХ ПОРОД

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ВАНДАЛИЗМ СОБАК

ТЕСТЫ ДЛЯ ОХРАНЫ

АНАЛИЗ ТЕСТОВ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТЕ

 

borovskyag.narod.ru

Дрессировка собак разных пород. Условия содержания.

Различия в дрессировке разных пород собак связаны с 1) Физическими возможностями собак с разным строением тела 2) Усиленными селекцией теми или иными поведенческими особенностями3) "Языком тела" собак разных пород

Теперь пришло время поговорить о том, как сказывается на дрессировке традиция содержания собак данной породы в тех или иных условиях.Для психического благополучия животных важны: 1) Своевременное кормление-поение,2) Достаточное движение (физическая нагрузка)3) Общение с сородичами4) Предсказуемость окружения5) Разнообразие окружения. По пунктам:1) Слишком голодная собака будет думать о еде. Да, она будет очень сильно мотивирована работать за еду, но она будет постоянно ее выпрашивать и вы закрепите подчиненный "щенячий" вид - зажатые уши, сгорбленную спину, поджатый хвост. У смелых, не привыкших к наказанию щенков, просто отключится голова и они, размахивая хвостом, будут повторять очень небольшое количество движений - вам буквально не из чего будет выбрать, что поощрить. А механика тут же сделает из собаки опять же "несчастное создание".Сытая собака переваривает пищу. Кровь отхлынула от ее мозгов к ее кишкам и вернуть ее обратно вы не сможете. Другие тонкости, связанные с кормлением, можно посмотреть вот здесь. Жажда - это тоже большое дело! Вы думаете - нахватается снега, потерпит жару? Может собака не заболеет и не умрет, но она потеряет массу энергии на то, чтобы растопить снег у себя в желудке или выделить слюны, чтобы смочить губы и охладиться. Вы же потеряете заветное место на соревнованиях или активность, инициативность собаки на занятии.

2) Собаке нужно достаточно гулять и двигаться, во-первых, чтобы поддерживать хорошую физическую форму, во-вторых, чтобы сбросить излишек энергии, стать спокойнее и внимательнее и, в третьих, чтобы улица перестала быть для нее настолько необычной, разнообразной и манящей, а общение с хозяином на ней не казалось бы скучным и неинтересным.

3) Общение с сородичами - это первичная потребность собаки, которую собака будет пытаться удовлетворить. Наказание и ограничения не снизят ее мотивации, а заставят искать способы обойти запреты. Грубо говоря, если ваша собака не умеет общаться с сородичами, она все равно будет стремиться к этому, обрывать поводок, пытаться сбежать, отвлекаться и т.д. Не умея общаться с ними нормально, она будет провоцировать драки, с равновероятным ущербом для себя и для сородича. Дрессировка не может "отменить" первичную потребность собаки, поэтому вам нужно искать возможность удовлетворить ее, хотя в случае проблемных собак это и не всегда возможно.

4) Предсказуемость окружения иначе называют чувством контроля над ситуацией у собаки. Исследованием этого феномена занимается к.б.н., сотрудник Московского зоопарка Е.С. Непринцева, в интернете можно найти ее статьи. Собаке не нужно чувствовать, что она - всему голова, но она должна понимать, что за чем следует. Наказание, даже строгое (но не жестокое), не причиняет вреда для психики собаки, если оно применяется в счетном числе случаев и предсказуемо для животного. Если собака твердо знает, что не будет наказана, если не сделает того-то и того-то, она будет спокойна. Собака, чьи хозяева пытаться не наказывать ее вовсе, но, после множества безнаказанных проделок, вдруг срываются, моментально становятся в сознании собаки непредсказуемыми, а значит - опасными. Такая собака постоянно напряжена, и часто бывает раздражительна к людям и очень агрессивна во взаимоотношениях с другими собаками.

5) Разнообразие окружения - собаке постоянно нужны новые ситуации, новые стимулы, иначе она будет пытаться создавать их сама. Вы знаете, насколько важно разнообразие для растущего щенка, но и у взрослой собаки работают мозги и ей попросту бывает скучно. Дрессировка хорошо увеличивает разнообразие окружения собаки, но, привыкнув к однотипным условиям, собака может растеряться при переезде и не показать никаких навыков на новом месте.

Условия содержания собак обычно предопределяют, какая потребность собаки с большей вероятностью будет ущемлена.Квартирное содержание - редко возникают проблемы с кормлением-поением. Предсказуемость окружения всецело зависит от характера хозяина. Квартирные собаки обычно испытывают нехватку в общении с сородичами, движении и разнообразии окружения. В дрессировке они активны и сообразительны, но легко отвлекаются на других собак. К тому же им не особенно интересны занятия. Для того, чтобы заинтересовать такую собаку, нужно быть как можно активнее и интереснее для собаки, нельзя быть скучным. Тем ни менее такие собаки лучше других понимают хозяина, достигают хорошего контакта с ним.

Квартирное клеточное содержание. Некоторых мелких собак постоянно содержат в клетках. Обычно эти собаки предназначены только для разведения. Самая частая их проблема - различного рода стереотипии и нечистоплотность. Дрессировать таких собак сложно, они часто пугливы, не развиты умственно. Приходится много времени тратить на то, чтобы собака привыкла к дрессировщику, но высоких результатов с такой собакой не достичь.

Вольерное содержание на улице. Часто их содержат группами, так что они не испытывают нехватки в общении с сородичами. Окружение очень предсказуемо и поведение собаки меньше зависят от настроения хозяина (между прочим это следствие - меньшей способности к контакту с хозяином, но у непредсказуемого человека собака в вольере будет более нормальной психически, чем квартирная собака). Разнообразие мало, движения не хватает (часто у них страдает координация движений из-за малого количества элементов поведения, которые использует собака), часто с кормлением тоже проблемы, так как хозяин медленнее замечает, хватает ли собаке корма, переедает ли она, страдает ли от нехватки каких-либо витаминов-микроэлементов. Такие собаки гипермотивированы к дрессировке. Они возбуждены и готовы в лепешку расшибиться, чтобы ими занимались. Как и в случае слишком голодной собаки, в дрессировке это не приносит большого результата. Долгих занятий собака не выдерживает, слишком нервничает. В новой обстановке теряется, делает ошибки. Зато наказание "тайм-аут" действует на них больше, чем на кого-то другого. Без тайм-аута и со взрослой собакой дрессировщик обычно получает игровую агрессию (собака пытается развлечься, но не знает как, а думать не привыкла), либо агрессию преднаучения - собака слишком возбуждена, чтобы понять задачу, возбуждение переходит в лай и укусы.

На цепи в будке. Много общих черт с вольерным содержанием. Отличие - непредсказуемость окружения. Собака на цепи хорошо понимает, что ей не сбежать, поэтому она всегда чувствует себя зажатой в угол. Контроля над ситуацией она не чувствует. Такая собака легко становится агрессивной и даже кажется иногда непредсказуемо агрессивной, так как ее страх нарастает очень быстро, незаметно для дрессировщика. То он поощрял собаку, оглаживал ее, и вдруг секундное напряжение и укус - в этот раз, когда он наклонился над собакой, той что-то померещилось... Нередко собака становится доброй, стоит ее только спустить с цепи. В дрессировке с ними бывает очень сложно из-за того, что добиться хорошего контакта с человеком трудно, а иногда похоже, что невозможно.

Есть, конечно, масса промежуточных вариантов. Мне, например, из загородных вариантов очень нравится такой - щенка держат в доме до лета. Все лето он ночует в доме, а днем свободно гуляет по саду. Временами его закрывают в вольере, если это необходимо, но не более, чем на 2-3 часа в день. Активно его социализируют - дрессируют, берут на прогулки,  берут в поездки, в город и т.п. Ближе к осени постепенно приучают ночевать на террасе, в утепленной будке или вольере, чтобы собака правильно линяла (приспосабливалась к уличной, а не домашней температуре) и не мерзла. Дальше собакой продолжают активно заниматься, гуляет она по саду свободно, если необходимо, ее на время закрывают в вольере или сажают на цепь - но тоже на несколько часов, не дольше.

Если же вы хотите получить чемпиона по послушанию, аджилити или другой дисциплине, которая требует хорошего контакта с хозяином (например, собачья упряжка должна быть хорошо приспособлена к местному климату, контакт не настолько важен), то стоит держать собаку в доме или квартире. Это нам может казаться, что собака общается с нами во время занятий или игры. На самом деле собака общается с нами, поддерживая постоянную дистанцию - т.е. располагаясь где-то, где постоянно нас видит. Стоит, скажем, мне выйти из комнаты, как мой пес тут же просыпается и следует за мной. Он не обязательно ко мне подходит и инициирует контакт, но не теряет со мной связи - мы же стая! Наблюдая за нами, собаки научаются лучше нас понимать, а это и есть основа хорошего контакта.Удачи!

dressirovka-il.livejournal.com

Советы тем, кто начинает дрессировку | Дрессировка и воспитание собак | Povodok.by

Дрессировка собаки — обязательный этап воспитания. Это процесс довольно длительный, при этом знание основных команд должно регулярно закрепляться на дрессировочной площадке. Перед началом тренировок вам стоит почитать специальную литературу, а еще лучше — прийти на площадку и пообщаться с владельцами собак: они всегда рады помочь начинающему собаководу.Но для начала вам стоит ознакомиться с основными правилами дрессировки, чтобы процесс тренировок был приятным и увлекательным как для вас, так и для вашего любимца.

Дрессировку лучше начинать с первых дней появления щенка в доме: поначалу в игровой форме, бросая его игрушки на небольшое расстояние. Так вы потихоньку научите щенка аппортировке.

У собаки обязательно должен быть стимул. Для поощрения можно использовать разного рода лакомства, к примеру, небольшие кусочки сыра. Можно поощрять собаку играми: 10 минут тренировки, а потом 10—15 минут игры.

Вы должны изначально определиться, кто именно будет дрессировать собаку. Если все члены семьи по очереди станут требовать у щенка выполнения команд, процесс обучения будет долгим и малоэффективным.

Никогда не срывайте на щенке свое плохое настроение, особенно в процессе первых тренировок: у собаки может появиться ассоциативная связь «дрессировка — наказание», которая сильно притормозит прогресс ваших занятий.

Первые тренировки не должны быть продолжительными, ведь щенок — как ребенок, и внимание его крайне рассредоточено. На первых этапах хватит 15 минут 1-2 раза в день. Кроме того, обязательно сопровождайте свои слова жестами, так собаке будет проще понять вас и запомнить команду.

Чаще поощряйте щенка, процесс дрессировки должен приносить ему удовольствие, тогда и первые результаты будут очень скоро. Причем поощрение в виде лакомства или похвалы должно следовать сразу же после выполнения команды, чтобы собака поняла, за что именно ее хвалят и захотела повторить команду вновь.

Первые команды, такие как «сидеть», «стоять» и «лежать», отрабатываются очень медленно. Перед началом занятий обязательно ознакомьтесь с методикой дрессировки на начальном уровне — так вы ускорите процесс и сбережете нервы как себе, так и вашему любимцу. В первое время сами помогайте щенку занять правильное положение и сразу закрепляйте результат лакомством и похвалой. После того, как ваш питомец освоит основные команды, лакомство в процессе дрессировки можно иногда заменять на просто словесное одобрение.

Продолжительность дрессировки увеличивайте постепенно, по мере взросления щенка и наличия прогресса в его обучении. Тренировки всегда начинайте с самого простого, а потом уже переходите к более сложным командам — так собаке будет проще понять, что от нее хочет хозяин.Наказание как способ добиться от щенка результатов обычно действует наоборот — собака пугается и старается подальше убежать от своего «мучителя». Единственное, что позволительно в обучении на первом этапе, — это легкий рывок поводка, когда вы разучиваете команду «ко мне»: вы произносите команду и сразу резко, но безболезненно для собаки дергаете поводок к себе. После чего сразу следует похвала и кусочек «вкусненького».

Никогда не изменяйте слова, которыми вы подаете команды. К примеру, «ко мне» нельзя заменять на «иди сюда». Произносите команды четко, не растягивая и не коверкая слова («Иди ко мне, мой слаааденький» — так ни в коем случае нельзя!). Команды должны четко отпечататься в памяти собаки, после чего даже шепотом произнесенное «лежать» или «стоять» будет сразу же наглядно продемонстрировано вашим питомцем.

Последовательность — это одно из важнейших условий в обучении. Если вы что-то запрещаете, то раз и навсегда, и не забудьте сообщить всем домочадцам установленные для собаки правила. Потому как только постоянство в ваших действиях может заставить собаку подчиняться существующим запретам.

Чтобы поддерживать постоянный интерес к тренировкам, возьмите за правило заканчивать все занятия увлекательной игрой, а после давать любимое лакомство. Этим вы обеспечите непреодолимое желание вашего четвероногого друга вновь оказаться на дрессировочной площадке.

Обязательно выполняйте вместе с вашим питомцем «домашнее задание», которое поучаете на дрессировочной площадке от профессионального тренера-кинолога. Таким образом вы сможете совместными усилиями закрепить полученный эффект. И уже скоро ваша собака будет удивлять своим беспрекословным послушанием и стопроцентным выполнением команд, а вы, благодаря своим усилиям и терпению, станете гордым владельцем великолепной собаки.

povodok.by

Эти мифы о дрессировке собак вредят вашему питомцу

Большинство методов дрессировки домашних животных основываются на том, что кажется правильным и предпочтительным хозяину. И пусть такой подход кажется самым логичным, именно он породил массу ошибочных представлений и правил.

Что такое дрессировка?

Дрессировка собак не всегда представляет собой строгий набор правил и техник. Это, скорее, то, как происходит общение между щенком и хозяином. Если у вас в планах не значится вырастить специализированную собаку, то дрессировка ограничивается базовым воспитанием, которое необходимо щенку, чтобы стать частью жизни своего хозяина.

Зачем нужно воспитывать питомцев?

Воспитание станет неотъемлемой частью вашего общения с четвероногим другом, особенно в первые месяцы. Щенок будет учиться жить в новом доме, носить ошейник, ходить на прогулку в поводке, слушать хозяина и взаимодействовать с окружающим миром. Это необходимо для того, чтобы обеспечить малыша необходимыми навыками и знаниями. В процессе домашней дрессировки щенок и хозяин учатся понимать и уважать друг друга, именно это и делает процесс воспитания питомца крайне важным.

Чтобы дрессировка прошла успешно, нужно избегать ошибочных представлений и популярных мифов о воспитании собак.

Миф 1: собаки, как и волки, нуждаются в вожаке

Согласно этому мифу, хозяин должен показать крохотному щенку, кто в их стае вожак, иначе никакая дрессировка не увенчается успехом.

Правда в том, что собаки уже давно не волки, а независимый, уникальный вид, естественно предрасположенный к обучению. Первые полностью одомашненные породы собак появились как минимум 15 тысяч лет назад, и с тех пор эти мохнатые четвероногие являются нашими верными товарищами, помощниками и друзьями. Неверно и нелогично отрицать такое длительное влияние человека на собачьи инстинкты.

Кроме того, необходимость войти в роль вожака происходит из устаревшей теории о существовании волчьих стай в природе. Борьба за главенство, а соответственно за ресурсы, у волков происходит в неволе. В диких условиях стая представляет собой семейную структуру, в которой лидеры определяются благодаря опыту, силе и возможности производить здоровых отпрысков.

Несмотря на все это, многие люди, среди которых есть и профессиональные дрессировщики, предпочитают использовать методы воспитания, которые изначально занижают интеллект собак.

Миф 2: абсолютное господство – лучший способ добиться послушания

Как и любое обучение, дрессировка проходит более конструктивно, если она основывается на общении, а не на доминировании. Результаты тоже отличаются.

Ответьте на вопрос: хотите ли вы собаку, которую нужно заставлять поступать правильно, или собаку, которая поступает правильно, потому что сама так хочет? Нет ничего проще, чем установить полнейшее господство над крошечным щенком, независимо от предпочитаемых методов – наказания, крики, специальные ошейники. Доминирование над питомцем не способствует созданию крепких связей с хозяином, но, самое главное, оно только вредит воспитанию собак. Такая дрессировка фокусируется больше на том, чего собака не должна делать, и уделяет минимум внимания тому, чего именно ждет от нее хозяин.

Позитивная дрессировка – полная противоположность доминированию, она дает видимые результаты при работе с любыми собаками, даже взрослыми и агрессивными. По данным многих исследований, агрессивные собаки негативно реагируют на насильственные методы, при этом агрессивное поведение только ухудшается.

Используя насильственные методы воспитания, хозяин заведомо теряет доверие питомца, вызывая в нем страх, который, хоть и дает видимые результаты, может оказаться опасной эмоцией как для собаки, так и для хозяина. Попытки сделать собаку послушной и любящей с помощью агрессии и насилия не имеет никакого логического обоснования и напоминают переливание из пустого в порожнее.

Миф 3: поощрение лакомствами вредно

Согласно этому мифу, стоит хозяину однажды использовать лакомства во время дрессировки, собака перестанет что-либо делать без них. Более экстремальное мнение гласит, что воспитанный на лакомствах щенок всю жизнь будет их требовать. А если отказать – перестанет демонстрировать ожидаемое, выученное поведение.

Это, конечно, неправда. Собака будет вести себя выученным образом и без лакомств. Однако, если вы решили дрессировать собаку с помощью поощрений, вам, скорее всего, придется использовать этот метод немного дольше, чем вы интуитивно предполагаете. По словам специалистов, поведение, демонстрируемое в ожидании поощрения, должно поощряться в течение шести месяцев, только после этого поведение становится инстинктивным. И это естественно, ведь для того чтобы собака полностью освоила навык, ей нужно повторять его постоянно, долго и в различных ситуациях. Например, собака может выполнять команду «лежать» дома и без лакомства, но на прогулке в парке, где много отвлекающих моментов, она не хочет «лежать». Все потому, что собаки не умеют обобщать и нуждаются в повторении выученного поведения в различных обстоятельствах.

Как только питомец освоил новую команду, не обрывайте поощрения лакомством сразу. Лучше всего практиковать случайное, непостоянное поощрение.

Миф 4: собаки понимают только простые слова

Большинство специалистов советуют использовать простые команды во время дрессировки и ограничивать их одним коротким словом. Это имеет смысл при знакомстве с новым поведением, однако ничто не мешает вам впоследствии расширить команды до простого предложения. Собака, хорошо освоившая команду «сидеть», может спокойно выполнять ее, услышав просьбу «сядь, пожалуйста» или «посиди со мной».

Несколько исследований доказали, что собаки обладают сравнительно широким словарем и способны понимать столько же, сколько двухлетний ребенок. Среднестатистическая собака может выучить около 165 слов, поэтому нет необходимости упрощать свою речь, обращаясь к питомцу.

Миф 5: новому поведению можно обучить только щенков

Этот миф существует с давних времен и все никак не сдается. Возможно, упорство этого мифа связано с популярной поговоркой: «Старую собаку новым трюкам не научишь». Интересно, что именно это было написано в английской книге по сельскому хозяйству, изданной в 1534: собака должна научиться пасти овец, пока она еще щенок, потому что взрослую собаку «сломать» сложнее.

Правда заключается в том, что собаки любят учиться в любом возрасте. Это их естественное состояние, и, продолжая учить питомца новым командам и трюкам, вы обеспечиваете его интеллектуальное развитие и отличное здоровье.

Миф 6: собаки могут выучить одну команду за раз

Это, конечно, всего лишь миф. Собаки – удивительно интеллигентные животные и способны воспринимать и обрабатывать несколько новых концептов одновременно. Иначе подготовка одной собаки к одной выставке занимала бы десятилетие.

Конечно, не стоит ожидать невозможного. Даже самая умная и послушная собака не освоит десяток новых команд за один день, однако с тремя-четырьмя несложными заданиями ваш питомец может управиться одновременно.

Главное, не стремиться довести поведение до совершенства и только потом переходить к новому концепту. В собачьей дрессировке нет никаких обязательных последовательностей.

fb.ru

Дрессировка декоративных собак, особенности дрессировки маленьких собачек, контрастный метод, характер декоративных собак, дрессировщик, знакомство членами семьи, дрессировка небольшой собаки

Дрессировка декоративных собак имеет свои особенности. Сравнительно крупных собак, таких как пудель, чау-чау, миттельшнауцер и др., нужно дрессировать на существующих дрессировочных площадках, мелких, как правило, дрессируют в квартире, возле дома, на даче, садовом участке и в поле. При дрессировке применяют в основном вкусопоощрительный метод, особенности и положительные стороны которого были изложены выше.

Применение контрастного метода при дрессировке комнатно-декоративных собак не рекомендуется, поскольку характерные для него способы механического воздействия на собаку, такие как рывок поводком, удар хлыстом, воздействие электрическим током и т. п., приводят, как правило, к негативным последствиям: собака становится агрессивной или боязливой, и обучение не доставляет ей больше никакого удовольствия. Лучше всего, если занятия с собакой будет проводить владелец, причем в форме игры, с обязательным поощрением хорошо выполненного собакой приема.

При дрессировке не рекомендуется применять окрики и наказания. В то же время нельзя поощрять собаку лакомством, если она этого не заслужила. Дрессировщик не должен переоценивать возможности своей собаки, наивно полагая, что она прекрасно понимает человеческую речь, поэтому ей достаточно один раз объяснить, чего от нее хотят. К сожалению, это не так, поэтому не спешите упрекать ее в лености и нерадивости. Лучше попытайтесь критически осмыслить свои действия и поведение.

Декоративные собаки весьма разнообразны по своему характеру (правда, то же самое можно сказать и о служебных и охотничьих). Каждой собаке необходима своя система обучения, разработанная с учетом ее индивидуальности. Так, одни собаки ласковы и послушны, а другие упрямы и строптивы, и обращаться с ними при отработке навыков нужно по-разному.

Щенков декоративных собак дрессируют так же, как щенков всех остальных пород. Поэтому здесь мы остановимся подробнее на отработке только игровых навыков. Дрессировка не должна быть слишком продолжительной. Со временем собака устает и ее интерес к работе снижается. Каждый прием и упражнение нужно повторять не более трех раз подряд. Выдержка собак в том или ином положении должна быть от одной до шестидесяти секунд. Часто владельцы собак задают вопрос: стоит ли отдавать декоративную собаку частному лицу-дрессировщику для выработки тех или иных навыков?

Практика показывает, что лучше этого не делать. Дрессировать основным навыкам послушания лучше всего владельцу или члену его семьи. Если владельцу это дело наскучило или он не может по тем или иным причинам продолжать занятия, пусть этим займется один из членов его семьи, но сам владелец в дальнейшем в дрессировке никакого участия принимать не должен. Собака должна признавать только одного дрессировщика.

Основные требованию к владельцу-дрессировщику:1. Хорошо знать характер своего воспитанника. 2. Воля и настойчивость воспитателя должны быть непоколебимы, а терпение безгранично. 3. Ни в коем случае не допускать проявления злобы и недовольства.

Приучение собаки к знанию членов семьи. При обучении этому навыку применяют команду "Иди к Мише!" (естественно, что вместо имени Миша можно называть имя любого другого члена семьи).

Услышав команду, названный по имени член семьи берет со стола приготовленные кусочки лакомства так, чтобы это видела собака, и отходит от дрессировщика в другой конец комнаты.

Дрессировщик, подавая команду "Иди к Мише!", подводит собаку к названному члену семьи. Миша дает собаке лакомство, дрессировщик также одобряет ее действия возгласом "Хорошо!" и оглаживанием. Это упражнение повторяют несколько раз, пока собака не начнет сама после команды подходить к тому лицу, которое было названо по имени.

Затем упражнение усложняют. Названный по имени член семьи должен находиться в другой комнате, дверь в которую открыта. Все члены семьи в этот период должны заниматься своим обычным делом, не обращая внимания на собаку и не отвлекая ее внимание. Услышав команду "Иди к Мише!", собака подходит к названному лицу и получает от него лакомство. Все другие члены семьи делают равнодушный вид и, если собака подходит к ним, лакомство не дают. Увидев, что собака подошла не к названному лицу, дрессировщик останавливает ее повторной командой "Иди к Мише!", но в более строгой интонации голоса.

Такими приемами собака последовательно должна быть отдрессирована на каждого члена семьи. Когда собака научится отличать по имени одного члена семьи от другого, навык усложняют - учат ее приглашать к дрессировщику члена семьи. Для этого команду "Иди к Мише!" заменяют на команду "Позови Мишу!" (Миша находится в другой комнате). Увидев, что собака пошла к названному им лицу, дрессировщик идет вслед за ней и, если собака не ошиблась в своем выборе, подает ей команду "Голос!". За выполнение этой команды собака получает лакомство как от названного лица, так и от дрессировщика.

Усвоив навык, собака получает лакомство только от члена семьи, а дрессировщик поощряет собаку лакомством только тогда, когда все трое придут в ту комнату, откуда собака была послана.

Оцените статью:

Всего голосов 0, средний балл 0

zooclub.ru