Доклад-сообщение Домашнее животное собака 2 класс. Домашнее животное собака


Собака – самое первое домашнее животное

Оказывается, собака – наш самый верный друг из домашних животных и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. Примерно 7 – 13 тысяч лет назад, когда был еще бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно с годами волк превратился в собаку. Было два главных центра происхождения собак – Индия и Малая Азия.

Индийский волк был родоначальником большинства пород собак: легавых, гончих, борзых, терьеров, болонок, пуделей и т д. А наш северный волк был прародителем лаек и овчарок. Отсюда, даже сейчас, став ручными, собаки сохраняют некоторые волчьи повадки – показывают хвостом свое настроение, охраняют территорию, прячут кости.

В настоящее время существует приблизительно более 400 пород домашних собак.

Многие породы собак сначала были выведены для работы. Это лайка, хаски, дог, сенбернар, доберман, боксер, мастифф, ротвейлер.

Породы сеттер, пойнтер, ретривер спаниель, терьер – выведены для охоты.

Породы бобтейл, немецкая овчарка, колли, пиренейская горная известны как пастушья порода.

К гончим и борзым породам относятся бигль, такса, русская псовая борзая, афганская борзая, грейхаунд.

Есть еще комнатно – декоративные породы. К ним относятся мальтийская болонка, той – пудель, пекинес, чихуахуа, японский хин, папильон, померанский шпиц.

Отдельно группируют и собак – компаньонов. К ним относятся кеесхонд, далматин, чау – чау, английский бульдог, лхасский апсо.

К редким породам относятся шар – пей, мексиканская голая, китайская хохлатая, испанский гальго, бишон – лион.

Я узнал еще очень интересные сведения о наших четвероногих друзьях:

* Самым большим ростом среди собак отличается ирландский волкодав – 110 см;

* Самая тяжелая собака – сенбернар, его вес достигает 90 кг;

* Самая маленькая собака – йоркширский терьер. Он весит менее 500 гр;

* Самой редкой породой собак является чинук. Был выведен в США для использования в качестве ездовой собаки;

* Самый знаменитый из сенбернаров – Барри. Он спас 40 человек;

* Собаки могут жить в среднем до 22 лет;

* Собаки не различают цветов. Это связано с их ночным образом жизни, когда цвета не имеют никакого значения;

* Немецких овчарок в Россию впервые завезли в 1904 году. Они принимали участие в русско-японской войне как санитарные собаки;

* В 1957 году собака Лайка стала первым живым существом, побывавшем в космосе на борту советского корабля «Спутник – 2»;

* Собачья кожа избавляет от излишней потливости ног;

* Собачья шерсть, завернутая в тряпицу и приложенная ко лбу, унимает головную боль;

* Очаг туберкулеза легких тушили собачьим жиром;

* Из собачьих слез добывают лизоцим. Лизоцим убивает болезнетворные микроорганизмы.

Исследуя местный материал, я узнал, что в моей деревне насчитывается около 120 собак. Это значит, что 73% семей имеют своих четвероногих друзей. Из них преобладающее большинство сибирские лайки. Это объясняется тем, что именно они более приспособились суровому климату нашей республики. Второе место по численности занимают овчарки. Владельцы утверждают, что они отличные сторожевые и очень преданные к хозяевам собаки. Есть сенбернар, колли и собаки, которые хозяева не знают пород.

И в заключении я поистине убедился тому, что собака – друг человека. Она – помощник на охоте, охраняет дом, помогает хозяевам пасти скот, служит транспортным средством, помогает сотрудникам милиции поймать вора, найти наркотики, работает спасателем, артистом цирка. В знак любви и благодарности к своим верным друзьям люди посвящают им стихи, сочиняют песни, пишут рассказы, снимают кино и мультфильмы. В дальнейшем я хочу изучить породы собак.

www.hintfox.com

Сочинение Мое домашнее животное

Я никогда особо не хотела иметь дома животное. Разве что, когда была еще совсем маленькой, просила родителей завести маленького котенка. Котенка я не получила — родители были очень занятыми, а бабушка ухаживать еще и за животным никак не соглашалась.

Однажды осенним утром, спеша на занятия, я увидела толпу детей и взрослых возле дерева. На нем, очень высоко, сидел маленький рыжий котенок и жалобно мяукал. Как его снять никто не знал — дерево было достаточно тонким, ветки могли не выдержать вес человека.

Я побежала на занятия, предстоял напряженный день. О котенке я не вспоминала. Вечером вышла в аптеку купить лекарства и вдруг услышала тихий писк. Оказалось, что перепуганное животное так и просидело весь день на дереве.

Я сначала растерялась, а потом протянула ладошки и прокричала: «Быстренько прыгай, а то я уйду. Долго упрашивать не буду.». Через пару минут рыженький котенок сидел у меня на плече. Видно было, что он совсем замерз и проголодался.

Принесла находку домой. Накормила маленькое, тощее животное. Это оказалась кошечка. Нос был побит, глазки затекли. Скорее всего, кошечка выпала с окна многоэтажки. Проснувшись утром, обнаружила кошку на шкафу. Так у нас в доме появилась Сибирка.

Три дня Сибирка сидела на шкафу, внимательно изучала происходящее внизу. Ела только из моих рук, вздрагивала при любом шуме. С тех пор прошло полтора года. Сибирка стала настоящей красавицей с независимым характером.

Мои наблюдения за животным.

Я очень люблю наблюдать за своей красавицей-кошкой. Для меня стало настоящим открытием, что у нее есть чему поучиться. Тем более, что кошка все делает с завидным постоянством, никогда не ленится. Например, как правильно просыпаться.

Сначала кошка прислушивается, открывает глаза, зевает. Бесшумно поднимается, потягивает задние и передние лапки, прогибает спинку, умывается. Шерстка всегда вылизанная, чистенькая, блестящая! Это я могу лениться делать зарядку, или умываться, а кошка — никогда!

А как она грациозно передвигается! А как выбирает натуральные продукты! Никогда не станет есть мои любимые сосиски, непонятно из чего приготовленные. Но от свежей рыбки никогда не откажется. Вот такая умница моя Сибирка!

… «сочинение описание домашнего животного»

sochinenie-o.ru

Урок развития речи на тему "Домашнее животное – собака". 1-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - собаке.

Задачи:

  • Активизация словаря; формирование умения согласовывать существительное с числительным.
  • Коррекция мышления на основе упражнений на сравнение, исключение 4-лишнего.
  • Воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование:

  • Таблицы с изображениями кошки и собаки.
  • Карточки: найди лишнее животное, сосчитай количество собак, домашние животные (по вариантам).
  • Карточки для составления кличек собак (по вариантам).
  • Карточки для составления предложений.
  • Осколочные картинки собаки (по вариантам).
  • Картинки Где работаю собаки (Собака на границе, Собака-спасатель, Собака-ныряльщик, Собака-артист, Собака-космонавт, Собака на охоте)
  • Карточки-приметы весны.

Ход урока

Организационный момент.

На парте каждого ученика карточка-приметы весны.

- Прежде, чем сесть за парту, соберите на доске картинку по образцу, называя приметы весны.

Введение в тему урока.

а) - Чтобы узнать тему нашего урока, сложите осколочную картинку (на 3-4 части).

- Кто это? (после ответа ученика на доске крепится карточка "со-ба-ка").

- У кого из вас дома есть собака?

- К каким животным относится собака - к домашним или диким?

- Почему?

- Это случилось во мраке веков Предки собаки ушли от волков А волки вдогонку сверкнули клыками Они не пошли - и остались волками.

- Собака - первое одомашненное животное.

- А каких домашних животных вы еще знаете?

- Как называются животные, живучие вдали от человека?

б) - Игра "4 лишний".

Проверим, хорошо ли вы знаете животных. На карточках есть одно лишнее животное, назовите его. (3-4 животных)

в) - Итак, мы будем говорить о собаке. Работа будет проводиться по плану. (на доске картинный план)

Рис 3. Картинный план

Изучение нового материала.

а) Внешний вид собаки.

Нам поможет таблица.

- Сравните по размерам собаку с кошкой.

- Чем покрыто тело собаки?

- Какая шерсть у собак?

- Для чего собакам нужна такая густая шерсть?

- Какого цвета бывает шерсть?

- Назовите и покажите части тела собаки.

- Что есть на голове у собаки?

- Для чего нужны нос? уши? глаза?

- Сколько лап у собаки?

- Какие они?

- Что есть на лапах собаки?

- Для чего?

- Еще раз назовите части тела собаки.

- А теперь проверим, как вы умеете считать. Посчитайте, сколько собак на ваших карточках. (карточка для каждого ученика, на которых находятся от 1 до 8 собак)

Рис 4. Сосчитать количество собак

б) Повадки собак.

- Поведение собаки в разных ситуациях называется повадкой. (на доске карточка со словом "повадка")

- Как собака подает голос?

- Как собака встречает хозяина? (звонким лаем и повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши, старается лизнуть руки и лицо хозяина)

- А если чужой человек? (злобный лай и рычание, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу)

- А если собака грустит, тоскует? (грустный лай и вой, а если ей больно - повизгивает и скулит)

- Крупные собаки живут от 8 до 12 лет, а мелкие от 12 до 15 лет.

- Как вы зовете свою собаку?

- Составьте клички собак из карточек и прочитайте их.

1 группа "Мух-тар", "Пол-кан", "Сул-тан", "Ша-рик"

2 группа "Бой", "Бим" - только читают клички.

3 группа (читать не умеют) даны карточки с изображением животных. Узнать и назвать их.

Рис 5. Домашние животные

в) Пища.

- У некоторых из вас были или есть собаки. Чем вы их кормите? (дают сырое и вареное мясо, рыбу, суп, кашу, хлеб, овощи)

- У собаки крепкие острые зубы. Она легко грызет ими кости. Нельзя тревожить собаку, когда она есть. Особенно трогать пищу. Она может укусить.

г) Как называют детенышей собаки?

д) Физминутка (игра в мяч)

1. "Назови ласково": кошка-кошечка

  • собака-собачка
  • щенок-щеночек
  • коза-козочка
  • теленок-теленочек
  • хвост-хвостик
  • кот-котик

2. "Один - много" - на согласование существительных и числительных.

  • одна кошка - много кошек
  • одна собака - много собак
  • одна коза - много коз
  • одна корова - много коров
  • один хвост - много хвостов
  • один нос - много носов
  • один щенок - много щенков

е) Где живет собака? (на доске слово "Будка")

- Собаки живут в будке или конуре, а так же в доме.

ж) Как за собаками ухаживает человек?

Для прогулки использую ошейник и поводок.

Для больших собак - намордник.

Хозяин кормит собаку, расчесывает шерсть, выводит на прогулку, при необходимости обращается к ветеринарному врачу.

з) Какую пользу приносит собака человеку? (для составления ответа используются таблицы "На границе", "На пастбище", "На севере" (большие таблицы для фронтальной работы))

Где работают собаки? (Приложение.)

- И вот "выставка" картин, на которых видно где еще работают собаки. (на доске 6 маленьких картин)

- За верность и преданность человеку собакам даже поставлены памятники. Держат собак просто для удовольствия и общения. А чтобы собаки стали умными, выносливыми, человек специально обучает собак - дрессирует. (таблица "Дрессировочная площадка")

- Ведь не даром говорят: собака - друг человека.

4. Закрепление.

а) Упражнение в составлении предложений из двух слов. Составить предложение по картинке. Первым словом будет - собака.

1. Собака сидит. 4. Собака спит.

2. Собака лает. 5. Собака смотрит.

3. Собака нюхает. 6. Собака грызет.

7. Собака прыгает.

Рис 6. Что делает собака

б) Сравнение кошки и собаки. (две таблицы "кошки" и "собаки")

- Найдите общее в строении, поведении (домашние животные, тело покрыто шерстью, 4 лапы, бегают, прыгают)

- Чем отличаются эти животные? (размером; лазает по деревьям; лает; мяукает; шерсть у собаки жесткая, у кошки мягкая.Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей)

Итог.

а) - Чтобы вы не забыли, о ком сегодня шла речь, в тетради найдете и обведете контур собаки. И отгадайте, из частей каких животных мальчик составил "фантастических зверей".

Рис 7. Фантастическое животное

б) Выставление отметок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Доклад-сообщение Домашнее животное собака 2 класс

Собака друг человека! Они очень умные и преданные, отважные и смелые животные. Они такие непохожие: есть такие малютки, что могут уместиться на ладошке и огромные, одни с короткими лапами, другие наоборот, у одних ушки торчат, а у других наоборот висячие, есть длинношерстные и голые, есть неуклюжие и есть быстрые, но всех объединяет одно собака самое верное и преданное животное на свете!

Их первыми приручил человек. Было это около 15 тысяч лет назад. Предком собаки был азиатский волк. Собак относят к отряду млекопитающих, семейству волчьих. Острое обоняние — отличительная черта собаки, с помощью его она с легкостью находит еду, распознает врагов и общается с сородичами.

Собака обладает способностями слышать те звуки, которые не слышат уши человека, она обладает умением различать и музыкальные звуки.

Собаки выражают свое настроение и желания при помощи различных поз, движений, звуков. Если виляет хвостом, значит, она довольна. Испуг собака выражает опустив и поджав под себя хвост. Когда собака злится, она предупреждающе рычит, угрожающе оскаливаясь. В таком состоянии она может и укусить.

Собаки умеют лаять, рычать и выть. Таким образом они выражают свои эмоции: грусть, радость, злость... Если животное начинает тоскливо выть, как волк, она несчастлива.

В настоящее время в мире около 400 различных пород собак. Их подразделяют на несколько групп:  охотничьи, служебно розыскные, декоративные, пастушьи, компаньоны, борзые.

Собаки относящиеся к охотничьей группе первые помощники на охоте. С одними собаками охотятся на крупного зверя; с другими - на зайцев, барсука и лису; с третьими - на водоплавающих птиц.

Служебные собаки помогают нести службу в охране границ нашей страны, бороться с преступниками. Служебной породой No1 считается немецкая овчарка. Собаки спасатели помогают людям в беде. Они ищут в горах попавших в лавину, находят людей в завалах после землетрясений, спасают тонущих на воде. Пастушьи породы собак помогают пасти стада. Многие из декоративных собачек выступают на арене цирка. Собака по праву заслужила называться другом человека!

2 класс, проект

Домашнее животное собака

Популярные доклады

  • Доклад про Державина Гавриила Романовича

    Гавриил Романович Державин родился в 1743 году в небогатой семье дворянина. Он рано лишился отца и вместе с братом всячески старался во всем помогать матери. Хотя в середине восемнадцатого века грамотных педагогов можно было отыскать только в Москве

  • Доклад на тему Народные сказки 3, 5 класс сообщение

    Сказки – это сокровища народной мудрости. В далёком прошлом с помощью устного народного творчества люди могли выражать свои мысли, отношение к окружающему миру, к действительности. В каждой сказке присутствует высокая воспитательная направленность,

  • Доклад-сообщение про Растения 2, 3, 5, 6 класс по биологии

    К сожалению, как показали недавние исследования, растительная популяция очень сильно сократилась за последние триста лет. Причиной этого является безответственное и непростительное отношение людей к природе. Однако не стоит забывать,

more-dokladov.ru