Дизайн@. Дизайн собака


Хорошая заметка для Дизайн-собаки

Мы решили опубликовать внутренние правила модерации Дизайн-собаки, чтобы повысить скорость публикации собственных заметок читателей Собаки. Ведь если сразу будут приходить хорошие заметки, нам не придётся ничего делать для их улучшения.

Все рекомендации ниже основаны на двух базовых полезных действиях Собаки: узнать новое и использовать материал в будущем. Это и газета, и банк знаний дизайнера.

Мои любимые собаки:http://design.artgorbunov.ru/…-interfeys-xerox-starЯ впервые в жизни увидел работу того самого интерфейса Парк-ксерокса на Собаке. Здесь суперматериал, к нему можно всегда вернуться, не нужно идти на другой сайт.

http://design.artgorbunov.ru/…-logotipa-nextПрезентация Пола Рэнда. Мгновенная польза — узнаёшь из одной заметки, как это Рэнд продавал, проектировал и презентовал логотипы в конце карьеры во всех деталях. Брошюра целиком и в разрешении, достаточном для чтения, останется в Собаке навсегда.

1. Ссылка должна снабжаться пояснением, что именно за ней стоит и почему это стоит посмотреть. У нас остаётся очень мало времени на самообразование, пусть автор или публикатор (!) заметки, потративший время на изучение, сэкономит его для других.

Ссылки на ТЕД обычно аннотированные и полезные, а «крутая карта США» — плохая и бесполезная, ни большой картинки, ни пояснения, чем она крутая. Заметки в Собаке не обязаны быть рефератами, но это всегда делает их ценнее на порядок. Аннотации должны освещать хотя бы отдельные полезные детали.

Хорошие аннотации и полезные подборки: http://design.artgorbunov.ru/…-infografiki-nyu-york-taymshttp://design.artgorbunov.ru/…-kart-devida-ramzi

Пример с рефератом (хотя и неполноценным): http://design.artgorbunov.ru/…-prodayuschie-teksty

О рефератах: http://design.artgorbunov.ru/…referirovanie/

2. Картинка должна быть максимального размера. Публикатор должен не полениться, поискать и заменить превьюшку на иллюстрацию максимального разрешения, в идеале — оригинал. Карту шириной в 30 тысяч пикселей закачивать необязательно, но 5—10 тысяч вполне сгодятся. Это делает Собаку вечной и полезной в работе, потому что все картинки, даже ссылочные, сохраняются в архиве Собаки.

3. Если вы выбираете, чем проиллюстрировать заметку — информативной картинкой или видеороликом, поставьте то и другое, а лучше несколько.

Если ссылаетесь на галерею, не поленитесь добавить к примеру автора три-четыре картинки. Анонсируете новый фирстиль — добавьте к логотипу пару картинок с бланками или чуваками в майках, видеоролик. Хорошо:http://design.artgorbunov.ru/komik-sanshttp://design.artgorbunov.ru/…hromografikahttp://design.artgorbunov.ru/…-nasa-1976-goda

Показываете вёрстку — покажите разные страницы: http://design.artgorbunov.ru/…-verstalnyh-vkusnostey

4. Авторы заметок обычно плохо и мало ставят теги. При публикации дополняйте заметку тегами двух типов.

Первый тип — рубрикационные, с их помощью похожие заметки объединяются на странице тега, в будущем и в рекомендациях. В их заполнении помогают списки под полем ключевых слов и поиск.

Второй тип — слова-синонимы, которых нет в заголовке и тексте, но по которым заметку захочется поискать. Прямо сами и подумайте, как бы вы потом искали заметку. Часто нужно продублировать в ключевых словах латинские имена дизайнеров и дизайн-студий, о которых идёт речь в заметке, потому что в самих текстах у нас кириллица.

5. Тексты заметок должны быть грамотные, краткие, с аккуратными абзацами. Все иностранные названия в пределах заголовков и текстов должны быть правильно русифицированы и продублированы в латинском оригинале в тегах.

Все эти улучшения и добавления публикатор должен сделать, даже если их не было в авторском варианте заметки.

Эти гайдлайны наверняка стоит дополнить смыслом и примерами, пишите в комментариях свои мысли и предложения, пожалуйста.

design.artgorbunov.ru

Дизайн-собака

Ошибка описывать бизнес-процессы без оптимизации, должна быть миссия.

Неправильная схема организации: вокруг объекта или человека:

Нужно вокруг действия.

Нужно разбить процесс на операции: действие -> объект (глагол -> существительное)глагол не должен быть модальным, переходным (осуществлять, обеспечивать)объект не может быть свойством, параметромоперации не более 30 минут

Свёртывание операций 1. Некоторые операции переводим на низкоквалифицированных2. Нужна ли операция, нельзя ли по-другому добиться того же?3. Подвергаем сомнению результат действия.

Один менеджер в компании (администратор, продавец, оператор). При росте не дублируем (это удваивает затраты), а выделяем функции. Если хорошо продаёт, убираем у него операторскую работу.

Вопрос из зала: как быть, если раньше было три менеджера, а теперь два и оператор? Оператор заболел, пипец. Пока не можем дублировать оператора, пусть менеждеры дублируют.

В одном человеке не смешиваем качественно разные работы хотя бы во времени.

После разбиения на операции работу можно примерно нормировать во времени (смешанную работу невозможно).

Поток работ разбивают на три группы Н (низкоквалиф.), С (среднеквалифицированная), В (высококвалифицированная), три таблицы.В примере сначала было 11 сотрудников химлаборатории.Получилось 3 низкоквалиф. (секретари, операторы)У средних остался объём работы на одного лаборанта (161 час, в месяце 168)Высококвалифицированных мало, оказался один химик.

Вопрос: отпуска нет? Ответ: когда уходит на 2 недели, выполняются другие работы, не связанные с изобретением.Ну и можно держать резерв. Главное, нефиг секретарской работой заниматься.

Это было свёртывание первого типа.

Но стараемся устранить работы.

Например, низкой квалификации: направить график заказов необходимых реактивов. Почему они это делают? Могло бы в софте формироваться.Перенести документы из отдела в отдел. Плохой совет: спросить «кому чего отнести», чувак квалифицированный. Должен быть курьер, который всех опросит и по чеклисту разнесёт (есть центральное место, куда кладутся бумажки).

Отражать на ЗП низкоквалифицированные операции (не отнёс вовремя — штраф).

После первого свёртывания осталось пять, потом три.

Пример свёртывания второго типа (как убрать работы).«Заполнить сопр. документ при приёмке сырья, заполнить карту требований, брак не брак».Пытаемся устранить работы.Функция -> ОбъектЗаполнить -> сопроводительный документСначала надо попробовать сократить объекты, не работы. Потому что отпадёт необходимость в действии, а с объектом бывает связано много работы.

Первая попытка: сделать из шести один документ. Получилось неудобно.Оператор портит штрихкод «Окей» на бракованном товаре, сканирует, машина его бракует.На хорошем товаре порти штрихкод «Брак».Всё хорошо работало на листе A4, была экономия времени 84 часа (две недели) -> 17 часов на сто операций.

Но когда портянки стали большие, операторы забастовали. Решили избавиться от бумаги.

Сделали товарные группы разных цветов. На айпаде (на самом деле на сенсорном виндоус 7), бьёт по товарной группе («песок»):Она открывается, две кнопки «брак» и «окей». 84 часа -> 9 минут.Сейчас планшеты дешёвые, интернет необязателен.

Вопрос: «Вы снижаете затраты, а как же прибыль»Ответ: «Эти примеры повышали прибыль только за счёт снижения издержек, они не увеличивают продажи, не помогают продвигать товар. Вторая часть правды: настоящая прибыль из надсистемы, внутри только издержки, как их уменьшить. Как стать успешным в этом отчёте не рассматриваем».

Проблема: люди боятся сокращать издержки, страшно что-то менять. Кстати, при внедрении нового решения часто вырастает число людей, растёт зарплатный фонд. Бывают увольнения.

Типа «плохо делать конвейер» Ответ «человек может уйти с конвейера в мастера, но большинство хотят стоять на конвейере и получать больше других».

Вопрос «зацикленность на одном крутом начальнике отдела закупок». Если отдел хорошо организован, меньше зависимость от начальника, его проще заменить.

(Мысль в сторону: очные лекции говно, если кто-то не понял, он либо заебёт аудиторию вопросм, либо нихуя не поймёт. Видео рулит, можно промотать два раза).

(Другая мысль — видео и рассказчик на редкость занудны).

design.artgorbunov.ru

Дизайн-собака

Мастеркард. Интересно, что начинали с безликой пиктограммы и что изначально логотип был с модным сегодня эффектом прозрачности:

Фольксваген — в тридцать девятом не без свастики:

Шелл (от двустворчатого моллюска к морскому гребешку):

Альфа-Ромео — удивительно традиционно, разве что «Милан» отвалился:

Дженерал Электрик — традиционный, неустаревающий и прекрасный:

Найк:

Би-би-си — довольно быстро нашли себя:

Сони-Сони-Сони:

Мерин:

Нокия — пионер финской резиновой промышленности:

Интел — изменения радикальные, но притом совершенно незаметные. Чудо брендинга:

Пежо — в двадцать седьмом кто-то прогрессивный попытался пойти против геральдической традиции и развернуть льва вправо. Быстро передумали:

Си-би-эс. «Чем дальше — тем хуже»:

Пепси. Кружок — это крышечка, вы не знали?

Кадиллак — история снобизма:

Ауди. Кружки — это рамки от гербов бывших партнёров:

Тексако — поучительная история:

Кенон:

Лего. Нашли себя в пятьдесят третьем:

Сименс:

Интересно, что многие прошли путь от простого к простому. Вся подборка: http://best-ad.blogspot.ru/…/08/evolution-of-logos.html

design.artgorbunov.ru

Дизайн-собака

http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/homepage

Библиотека «Память Нидерландов» хранит изображения из коллекций более чем ста учреждений (музеев, архивов и библиотек) и содержит фотографии, скульптуры, картины, керамику, современное искусство, рисунки, марки, плакаты и газетные вырезки, видео и звуковые записи в очень хорошем качестве:http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/overview/1/title

Коллекции организованы по темам для быстрого доступа:http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/themas

Каждая коллекция содержит историческую справку, а все изображения подписаны, датированы и помечены тегами, по которым легко найти интересующую картинку, автора, коллекцию или архив.

Например, коллекция Голландского графического дизайна:http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/collecties/TotalDesign

Коллекция Муниципального музея в Гааге с более чем 7000 картинок Герда Арнца (изотайпы, диаграмы, сканы страниц, газетные вырезки, книги с иллюстрациями):http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/archief_Gerd_Arntz

Книги с иллюстрациями Герда Арнца по ключевому слову “boeken”:

design.artgorbunov.ru


Смотрите также