Дама с собачкой (1959) - смотреть онлайн фильм бесплатно. Дамы с собаками


А. П. Чехов, "Дама с собачкой": анализ. "Дама с собачкой"

Любовь – извечная тема в литературе. Работая над рассказом «Дама с собачкой», Чехов не стремился быть оригинальным. Но произведение классика, созданное в последний год девятнадцатого века, приобрело чрезвычайно глубокий смысл. Раскрыть его позволит художественный анализ. «Дама с собачкой» – история о заурядном курортном романе, поведанная незаурядным автором.

Вдали от Москвы

Чехов приступает к повествованию без лишних вступлений. Уже в первом абзаце появляется молодая женщина, прогуливающаяся по ялтинской набережной с белым шпицем. Следом за ней – главный герой, которого дама весьма волнует. Его образ вырисовывается на протяжении всего рассказа и только в конце приобретает четкие очертания. А начинается все с изображения жены Гурова (такова фамилия персонажа, то есть человека, которого заинтересовала дама с собачкой).

Анализ героев рассказа лучше начинать с описания нелюбимой супруги. То, какой она предстает в глазах своего мужа, является ключом в раскрытии главных образов в произведении. А видит он ее узкой, недалекой и суровой. Сама жена Гурова, разумеется, о собственной персоне иного мнения. Страдая феминистическими идеями, которые вошли в моду среди скучающих, но деятельных дам на рубеже веков, она называет себя «мыслящей». Это крайне раздражает Гурова, равно как и ее манера называть его Димитрием. А потому он и изменяет ей довольно часто. И оттого ему так хорошо вдали от нее, от дома, от Москвы.

Главная героиня: анализ

Дама с собачкой имела тот облик и манеру вести себя, которые человеку опытному сразу же давали понять, что она замужем, пребывает в одиночестве впервые, и ей неимоверно скучно. Гуров был человеком знающим. Хотя он и отзывался о женщинах зачастую нелестно в светских мужских беседах, но прожить без них все же не мог. А потому ему хватило одного взгляда, чтобы дать молодой женщине верную характеристику, с которой можно и начинать анализ.

Дама с собачкой чрезвычайно молода, имеет тонкую слабую шею и прекрасные серые глаза, в ее поведении присутствует угловатость. Дальнейших ход событий в рассказе говорит о том, что молодая женщина замужем за человеком, который ей неинтересен и неприятен. Она ждет, что в ее жизни произойдет знаковое событие. И она верит в то, что это случится. О мыслях молодой женщины Гуров пока не знает, но нутром чувствует, что их знакомство должно состояться. А потому, как только дама приближается, ласково подзывает к себе белого шпица. Тем самым знакомится с хозяйкой собаки.

Вокруг – прекрасный курортный пейзаж. Мастерство Чехова заключается в умении изображать обстановку в мельчайших и, на первый взгляд, незначительных деталях. Это достойно того, чтобы посвятить характерной особенности писателя несколько слов и даже сделать краткий анализ.

Дама с собачкой в ялтинский вечер

В день знакомства героев морская вода имела сиреневый оттенок, была мягкой и теплой, и по ней шла лунная золотая дорога. Подобная картина характерная для летнего вечера в Ялте. Ее, возможно, автор воссоздал под впечатлением от посещения курортного города, которое состоялось незадолго до написания рассказа.

Мелкие детали присутствуют и в описании образа главной героини. Движения ее неуверенны, угловаты, и в толпе она теряет лорнетку. Все это как будто подтверждает мысли Гурова, которые пришли ему на ум в день знакомства: «И все-таки в ней есть что-то жалкое».

Нравственное падение

Они становятся любовниками. Для него в этом событии нет ничего неожиданного. Для нее – счастье. Но после она сидит с распущенными волосами в позе грешницы и говорит ему о своем нравственному падении, которому оправдания нет. Гуров же тем временем думает о том, как все эти слова нелепы, и не спеша ест арбуз. Этой реалистической деталью, несомненно, следует дополнить анализ.

«Дама с собачкой» – рассказ, который начинается с обычной любовной связи. Он тяготится ее наивностью и смущением. Она же, всего этого не понимая, продолжает раскрывать ему душу. В этом основная проблема столкновения двух миров – женского и мужского. Представительницы слабого пола видят в своем возлюбленном лишь то, что желают видеть. Проблематика рассказа «Дама с собачкой», анализ которого является темой этой статьи, значительно сложнее и глубже.

Ялта и туман раннего утра

Последующие дни проходят в блаженстве и неге. Они сидят на скамье, смотрят на море и молчат. Чехов изображает пейзаж с присущей ему манерой дополнять описание природы философскими размышлениями героя. Гуров все больше начинает задумываться о высоких целях бытия и о человеческом достоинстве. Он уже не ест арбуз и не тяготится душевными излияниями молодой женщины. Теперь они настроены на одну волну.

Пора на север

Этими словами закончил одну из глав Антон Чехов. Дама с собачкой, анализ образа которой был представлен выше, и чья фамилия (Гуров успел это узнать) была Дидериц, отправилась в далекий волжский город. А по возвращении в Москву Гуров начинает постепенно все острее ощущать контраст между солнечной Ялтой и холодной столицей, между беззаботным времяпрепровождением и скучной работой в банке. И, наконец, между чистым, возвышенным чувством и жизнью обывателей, которые ничем не интересуются, кроме карт, вина и еды.

А осетрина-то с душком!

Ощущения человека, который после пребывания в состоянии эйфории вынужден вернуться в серую действительность, изобразил мастерски Чехов. «Дама с собачкой» анализ которой уже дал представление о некоторых реалистических штрихах, дополняющих картину столкновения романтики и суровой реальности, имеет еще один довольно интересный в этом отношении фрагмент.

Гуров все больше начинает тосковать. И все отчетливее он понимает, что причина его грусти не в приятных ялтинских прогулках под луной, которые ушли в прошлое. Все дело в спутнице, чей образ навязчиво присутствует и в настоящем. Но дома говорить об этом он не может. Вне дома – не с кем. Однажды, после очередного званого обеда, он выходит из ресторана на улицу в сопровождении одного из приятелей-чиновников, и желание поделиться своим романтичным настроением побеждает. Гуров неуверенно начинает свой рассказ о милой женщине, с которой ему довелось свести знакомство в Ялте. Но чиновник не слушает. Он садится в сани и, проезжая несколько метров, выкрикивает романтическому герою об осетрине, которую давеча подавали во время трапезы, и чья свежеть подвергается сомнению.

Изображение столкновения романтика и обывателя в этом месте мастерски завершено. Рассказ «Дама с собачкой», краткий анализ которого позволяет утверждать, что именно упоминание об «осетрине с душком» является кульминацией, далее раскрывает полностью образ Гурова.

Высокий забор

Под видом деловой поездки в Петербург, Гуров отправляется на поиски ялтинской дамы. В этой части истинным художником проявляется себя Чехов. «Дама с собачкой», анализ которой прежде всего касается художественных средств, использованных писателем, не имеет прямого описания состояния угнетенности. В рассказе отсутствует изображение душевных терзаний Гурова. И ничего не говорится о его тоске. Внутренний мир героя передан автором посредством упоминания всяческих деталей. Гуров приезжает в незнакомый город и снимает номер в гостинице. Там видит он серый суконный ковер, запыленную чернильницу, статуэтку однорукого всадника. А когда найден дом Дидерица, взору открывается высокий забор, утыканный гвоздями. Все эти элементы рисуют картину серости, однообразия, уныния.

Встреча

Особое место занимает образ провинциального театра в произведении «Дама с собачкой». Анализ рассказа не призван раскрывать негативное отношение писателя к недостаткам социального общества. В былые времена критиков возмущало невнимание автора рассказа к проблемам буржуазного брака. Одного Чехов был прежде всего художником. А потому его интересовала человеческая душа. И неизменным средством для него был скрытый, еле уловимый подтекст.

Анализ произведения «Дама с собачкой» – это изучений таких мелких деталей, как схожесть Дидерица с лакеем, образ местного губернатора, упоминание вульгарной лорнетки, которая была в руках у молодой дамы.

Свидания в Москве

Анализ рассказа Чехова «Дама с собачкой» должен также затрагивать тему истинной и ложной сторон жизни.

Гуров начинает встречаться со своей возлюбленной в одной из московских гостиниц. Она регулярно приезжает и сразу же отправляет к нему с посланием человека в красной шапке. Достаточно подробно изображено то, как Гуров провожает свою дочь в гимназию, беседует с ней, рассказывая о природных явлениях, а между тем думает о своей тайной жизни, которая является истинной. И парадокс заключается в том, что ложь открыта для окружающих и одобряется ими.

Произведение прерывается на полуслове. В этом характерная черта малой прозы Чехова. Герои долгими вечерами обсуждают, как избавиться от необходимости врать и прятаться. Но оба они понимают, что все только начинается…

Таков анализ рассказа «Дама с собачкой». Чехов смог в этом произведении, используя множество неприметных деталей, изобразить столкновение мира романтика и обывателя, поэзии и прозы, высокого и земного. В этом и заключается уникальный дар писателя, который воспринимал и любил мир в любом качестве – как в прекрасном и возвышенном, так и в сером и убогом.

fb.ru

Дама с собачкой (1959) - смотреть онлайн фильм бесплатно

WEB-DL
  • Режиссер: Иосиф Хейфиц
  • Актеры: Ия Саввина, Алексей Баталов, Нина Алисова, Пантелеймон Крымов, Юрий Медведев, Владимир Эренберг, Яков Гудкин, Дмитрий Зебров, Мария Сафонова, Галина Барышева, Зинаида Дорогова, Кирилл Гун, Михаил Иванов, Георгий Куровский, Светлана Мазовецкая, Александр Орлов, Павел Первушин, Михаил Розанов, Юрий Свирин, Раднэр Муратов, Лев Степанов
  • Премьера Мир:28 января 1960
  • Озвучка: Оригинал

Описание фильма

Дмитрий Дмитриевич Гуров рано женился, жену не любит, детьми скорее тяготится. На отдыхе в Ялте он обращает внимание на даму, прогуливающуюся по набережной с собачкой. Она молода, из хорошего общества, замужем; она замкнута и ни с кем не знакомится. Гурову удается заинтересовать даму, развеселить её и узнать, что её зовут Анной Сергеевной. Через неделю после знакомства они сходятся совсем близко. Анна Сергеевна не похожа ни на одну из предыдущих женщин Гурова - она робка, стыдлива, ей очень неловко за происшедшее, она без конца повторяет, что теперь сам Гуров не будет её уважать. Анна Сергеевна называет себя дурной женщиной, обманувшей не мужа, а себя саму. Наивность её поначалу раздражает Гурова, но они продолжают встречаться. Наконец Анна Сергеевна уезжает к себе в Саратов. Они уверены, что прощаются навсегда. В Москве Гуров возобновляет привычный образ жизни, читает газеты, ездит в клубы, рестораны, на званые вечера, но не может забыть свой ялтинский роман, Анна Сергеевна часто снится ему по ночам, на улицах он взглядом ищет в толпе женщин, похожих на неё. Наконец, сказав жене, что едет в Петербург, Гуров отправляется в Саратов. Он долго ходит под окнами дома Анны Сергеевны, затем решает, что может встретить её вечером в театре. Предположение Гурова оказывается верным. Увидев его в антракте, Анна Сергеевна настолько пугается и теряется, что едва ли не бегом бросается из зала. В коридоре она просит его уехать в Москву, говорит, что по-прежнему его любит и приедет к нему. Раз в два-три месяца Анна Сергеевна, под предлогом визита к врачу, ездит в Москву и встречается с Гуровым. Оба они живут как бы двумя жизнями, оба страдают оттого, что им приходится прятать ото всех самое лучшее, что у них есть, - их любовь. Смотреть онлайн "Дама с собачкой" в хорошем HD качестве

Скриншоты

borfilm.com

Дама с собачкой - это... Что такое Дама с собачкой?

«Дама с собачкой» — рассказ русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова, написанный в 1898 году. Впервые опубликован в журнале «Русская мысль» № 12 в 1899 году[1].

Сюжет

Москвич Дмитрий Дмитриевич Гуров и Анна Сергеевна фон Дидериц («дама с собачкой») встречаются в Ялте, куда оба приехали на отдых. Через неделю после знакомства между ними завязывается роман. Несмотря на то что и Анна Сергеевна замужем, и у Гурова в Москве есть жена и трое детей, герои рассказа влюбляются друг в друга как дети.

Они оба несчастливы в браке, и теперь, увлеченные этим романом, искренне верят, что наконец-то встретили свою настоящую любовь.

Но отдых подходит к концу, а вместе с Ялтой Гурову приходится расстаться и с его «курортным романом». Герой возвращается к своей обычной московской жизни, к своей семье, к жене, которую не любит, но тоска по Анне Сергеевне не даёт ему жить как прежде. Гуров отправляется в город С., где живёт его возлюбленная. Когда он видит обстановку захолустья, в которой ей приходиться жить, он понимает, откуда у Анны Сергеевны взялась эта скука к жизни. Встретившись в местном театре, влюблённые договариваются, что Анна Сергеевна приедет в Москву, и они с Гуровым встретятся в гостинице Славянский базар.

Так и продолжается их жизнь. Анна Сергеевна и Гуров регулярно в тайне от своих семей встречаются в этой гостинице и надеются, что в будущем их жизнь будет лучше, ведь они нашли свою настоящую любовь.

Критики о рассказе

Есть мнение, что рассказ был написан Чеховым под впечатлением его поездки в Ялту, а также встречи с последней любовью писателя — Ольгой Книппер.

Рассказ был высоко оценен критиками. В частности В. В. Набоков считал «Даму с собачкой» одним из величайших литературных произведений в истории, Р. И. Сементковский заявлял, что «Гуровых на Руси много», а Б. С. Мейлах сравнивает сюжетную линию «Гуров — Анна Сергеевна», с линией «Анна Каренина — Вронский» (Л. Н. Толстой, «Анна Каренина»), с этой параллелью, однако, не согласился Н. И. Пруцков, что привело к полемике между Н. И. Пруцковым и Мейлахом[1][2].

Несмотря на название рассказа, ведущую роль занимает не Анна Сергеевна, а Гуров и произошедшие в нём под влиянием любви перемены[2].

Адаптации для театра и кино

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Дамы с собачками - Уголок настоящего человека

 Лоренцо "Портрет дамы с маленькой собачкой"

Зачем некоторые дамочки все время носят на руках маленьких собачек?.

Фрагонар. Портрет женщины с собачкой.

С собачкой у нас все время ходила Светлана Конеген - была такая телевизионная светская дама. Больше что-то никого не припомню. А на Западе сейчас маленькая собачка в руках - модное дополнение среди аксессуаров. Не бусы и броши, а именно маленькая собачка.А между тем не знаю, известно ли глупым дамам история происхождения этого "аксессуара".Она не очень эстетичная - так что особо изнеженная публика может не читать.Вообще–то мода таскать с собой маленьких собачек зародилась во Франции в эпоху возрождения. Эта эпоха славна не только великими художниками, но великими открытиями в области чувственных наслаждений. Тогда дамы впервые попробовали анальный секс. У некоторых особо рьяных любительниц оного мышцы сфинктера перестали возвращаться в естественны тонус.Это выражалось в непроизвольном газовыделении вполне милых и симпатичных девушек. И кто-то из них, самая остроумная, приспособилась носить на руках маленькую собачку, чтобы в случае чего на нее списать свой конфуз.Говорят, что кавалеры быстро раскусили модниц и по собачке легко могли высчитать любительниц не совсем традиционных любовных поз...( Непонятно только, как трактовать в этой связи "Даму с горностаем" Леонардо)История в духе ТОЙ газеты, иногда их выдумки были правдоподобными, что казались реальнее самой правды.А у в ас есть версии - зачем некоторые дамы мучают животных, таская везде их с собой?

belan-olga.livejournal.com

ДАМА С СОБАЧКОЙ - это... Что такое ДАМА С СОБАЧКОЙ?

 ДАМА С СОБАЧКОЙ

Рассказ А.П. Чехова.

Написан и напечатан в 1899 г. Герои рассказа Анна Сергеевна и Дмитрий Гуров встречаются в курортном городе на берегу Чёрного моря в 90-е гг. ХIХ в. Обычный курортный роман семейных людей оборачивается для героев рассказа драмой всей их жизни. Как обычно у Чехова, в рассказе нет ни авторской морали, ни рецептов, как поступать, — есть лишь ощущение героев, что «еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь, (...) и что самое сложное и трудное еще только начинается». И этим рассказ заканчивается. Рассказ «Дама с собачкой» пользуется огромной популярностью со дня его публикации и считается одним из лучших в творчестве Чехова. По рассказу режиссер И.Е. Хейфиц снял в 1960 г. одноименный художественный фильм, получивший приз Каннского кинофестиваля. Главные роли в фильме исполнили знаменитые русские актеры Ия Саввина и Алексей Баталов. В 1985 г. композитором Р.К. Щедриным написан по рассказу балет, главную партию в котором на сцене Большого театра исполнила выдающаяся русская балерина Майя Плисецкая. Название рассказа стало крылатым выражением. Иллюстрация художников Кукрыниксов к рассказу «Дама с собачкой». 1945–1946 гг.: Иллюстрация художников Кукрыниксов к рассказу «Дама с собачкой». 1945–1946 гг.: Кадр из фильма «Дама с собачкой». Анна Сергеевна — И. Саввина, Гуров — А. Баталов:

Россия. Большой лингвострановедческий словарь. — М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс. Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов. 2007.

  • ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
  • ДАЧА

Смотреть что такое "ДАМА С СОБАЧКОЙ" в других словарях:

  • ДАМА С СОБАЧКОЙ — ДАМА С СОБАЧКОЙ, СССР, Ленфильм, 1960, ч/б, 83 мин. Мелодрама. По одноименному рассказу А.П.Чехова. Эта лента давно уже признанная классика, в том числе за рубежом (жюри в Канне единогласно вручило приз с формулировкой «за высокое человеческое… …   Энциклопедия кино

  • Дама с собачкой — У этого термина существуют и другие значения, см. Дама с собачкой (значения). Дама с собачкой …   Википедия

  • Дама с собачкой — Жарг. шк. Шутл. ирон. 1. Директор и завуч. ВМН 2003, 41. 2. Учитель и староста. Bytic, 1991– 2000. /em> По названию повести А. П. Чехова …   Большой словарь русских поговорок

  • ДАМА С СОБАЧКОЙ —   1960, 83 мин., ч/б. жанр: драма.   реж. Иосиф Хейфиц, сц. Иосиф Хейфиц (по одноименной повести Антона Чехова), опер. Андрей Москвин, Дмитрий Месхиев, худ. Белла Маневич, Исаак Каплан, комп. Надежда Симонян, зв. Арнольд Шаргородский.   В ролях:… …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • Дама с собачкой (значения) — Дама с собачкой: «Дама с собачкой»  рассказ Антона Павловича Чехова (1899) «Дама с собачкой»  художественный фильм по этому рассказу, снятый на киностудии «Ленфильм» (1960) «Дама с собачкой» балет Родиона Щедрина …   Википедия

  • Дама с собачкой (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дама с собачкой (значения). Дама с собачкой …   Википедия

  • Дама с собачкой (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дама с собачкой (значения). Дама с собачкой Дама с собачкой Композитор Родион Щедрин Автор либретто Родион Щедрин и Валерий Левенталь …   Википедия

  • ДАМА — Не [pour] для дам. Разг. Шутл. ирон. О чём л. неприличном, скабрезном, бесстыдном. Мокиенко, Никитина 2003, 114. Дама из Амстердама. Прост. Устар. Шутл. ирон. Проститутка. /em> Оборот образован шутливой рифмовкой с аллюзией на то, что в портовом… …   Большой словарь русских поговорок

  • Дама с единорогом (картина Рафаэля) — О средневековых шпалерах см. Дама с единорогом …   Википедия

  • Картина Рафаэля Санти "Дама с единорогом" — Считается, что Рафаэль создал этот портрет не без влияния Моны Лизы Леонардо да Винчи, который в те годы тоже работал во Флоренции. Однако, по мнению историков искусства, Дама с единорогом напоминает о Джоконде лишь некоторыми композиционными… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Дама с собачкой, Чехов А.. "Дама с собачкой" - выражение ее лица, ее походка, платье и прическа сказали ему, что она из хорошего общества, замужем, первый раз в Ялте, одна, очень скучает и не прочьнемного развлечься.… Подробнее  Купить за 293 руб
  • Дама с собачкой, Чехов Антон Павлович. Антон Чехов - великий русский писатель мирового масштаба. Жизнь чеховских героев, существующих в потоке "серых буден", озаряется светом настоящей любви. Не в силах противостоять сложившимся… Подробнее  Купить за 142 руб
  • Дама с собачкой, Антон Чехов. Антон Чехов - великий русский писатель мирового масштаба. Жизнь чеховских героев, существующих в потоке серых буден, озаряется светом настоящей любви. Не в силах противостоять сложившимся… Подробнее  Купить за 120 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ДАМА С СОБАЧКОЙ» >>

lingvostranovedcheskiy.academic.ru

Читать Дама с собачкой - Чехов Антон Павлович - Страница 1

Антон Павлович Чехов

Дама с собачкой

I

Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Верне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете: за нею бежал белый шпиц.

И потом он встречал ее в городском саду и на сквере по нескольку раз в день. Она гуляла одна, всё в том же берете, с белым шпицем; никто не знал, кто она, и называли ее просто так: дама с собачкой.

«Если она здесь без мужа и без знакомых, — соображал Гуров, — то было бы не лишнее познакомиться с ней».

Ему не было еще сорока, но у него была уже дочь двенадцати лет и два сына-гимназиста. Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его. Это была женщина высокая, с темными бровями, прямая, важная, солидная и, как она сама себя называла, мыслящая. Она много читала, не писала в письмах ъ, называла мужа не Дмитрием, а Димитрием, а он втайне считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома. Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно, и когда в его присутствии говорили о них, то он называл их так:

— Низшая раса!

Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но всё же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя; и даже молчать с ними ему было легко. В его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их; он знал об этом. и самого его тоже какая-то сила влекла к ним.

Опыт многократный, в самом деле горький опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, у порядочных людей, особенно у москвичей, тяжелых на подъем, нерешительных, неизбежно вырастает в целую задачу, сложную чрезвычайно, и положение в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и всё казалось так просто и забавно.

И вот однажды под вечер он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша, чтобы занять соседний стол. Ее выражение, походка, платье, прическа говорили ему, что она из порядочного общества, замужем, в Ялте в первый раз и одна, что ей скучно здесь… В рассказах о нечистоте местных нравов много неправды, он презирал их и знал, что такие рассказы в большинстве сочиняются людьми, которые сами бы охотно грешили, если б умели, но, когда дама села за соседний стол в трех шагах от него, ему вспомнились эти рассказы о легких победах, о поездках в горы, и соблазнительная мысль о скорой, мимолетной связи, о романе с неизвестною женщиной, которой не знаешь по имени и фамилии, вдруг овладела им.

Он ласково поманил к себе шпица и, когда тот подошел, погрозил ему пальцем. Шпиц заворчал. Гуров опять погрозил.

Дама взглянула на него и тотчас же опустила глаза.

— Он не кусается, — сказала она и покраснела.

— Можно дать ему кость? — И когда она утвердительно кивнула головой, он спросил приветливо: — Вы давно изволили приехать в Ялту?

— Дней пять.

— А я уже дотягиваю здесь вторую неделю.

Помолчали немного.

— Время идет быстро, а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него.

— Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живет у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: «Ах, скучно! Ах, пыль!» Подумаешь, что он из Гренады приехал.

Она засмеялась. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса. Говорили о том, как душно после жаркого дня. Гуров рассказал, что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома… А от нее он узнал, что она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года, что пробудет она в Ялте еще с месяц и за ней, быть может, приедет ее муж, которому тоже хочется отдохнуть. Она никак не могла объяснить, где служит ее муж, — в губернском правлении или в губернской земской управе, и это ей самой было смешно. И узнал еще Гуров, что ее зовут Анной Сергеевной.

Потом у себя в номере он думал о ней, о том, что завтра она, наверное, встретится с ним. Так должно быть. Ложась спать, он вспомнил, что она еще так недавно была институткой, училась, всё равно как теперь его дочь, вспомнил, сколько еще несмелости, угловатости было в ее смехе, в разговоре с незнакомым, — должно быть, это первый раз в жизни она была одна, в такой обстановке, когда за ней ходят, и на нее смотрят, и говорят с ней только с одною тайною целью, о которой она не может не догадываться. Вспомнил он ее тонкую, слабую шею, красивые, серые глаза.

«Что-то в ней есть жалкое все-таки», — подумал он и стал засыпать.

II

Прошла неделя после знакомства. Был праздничный день. В комнатах было душно, а на улицах вихрем носилась пыль, срывало шляпы. Весь день хотелось пить, и Гуров часто заходил в павильон и предлагал Анне Сергеевне то воды с сиропом, то мороженого. Некуда было деваться.

Вечером, когда немного утихло, они пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход. На пристани было много гуляющих; собрались встречать кого-то, держали букеты. И тут отчетливо бросались в глаза две особенности нарядной ялтинской толпы: пожилые дамы были одеты, как молодые, и было много генералов.

По случаю волнения на море пароход пришел поздно, когда уже село солнце, и, прежде чем пристать к молу, долго поворачивался. Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров, как бы отыскивая знакомых, и когда обращалась к Гурову, то глаза у нее блестели. Она много говорила, и вопросы у нее были отрывисты, и она сама тотчас же забывала, о чем спрашивала; потом потеряла в толпе лорнетку.

Нарядная толпа расходилась, уже не было видно лиц, ветер стих совсем, а Гуров и Анна Сергеевна стояли, точно ожидая, не сойдет ли еще кто с парохода. Анна Сергеевна уже молчала и нюхала цветы, не глядя на Гурова.

— Погода к вечеру стала получше, — сказал он. — Куда же мы теперь пойдем? Не поехать ли нам куда-нибудь?

Она ничего не ответила.

Тогда он пристально поглядел на нее и вдруг обнял ее и поцеловал в губы, и его обдало запахом и влагой цветов, и тотчас же он пугливо огляделся: не видел ли кто?

— Пойдемте к вам… — проговорил он тихо.

И оба пошли быстро.

У нее в номере было душно, пахло духами, которые она купила в японском магазине. Гуров, глядя на нее теперь, думал: «Каких только не бывает в жизни встреч!» От прошлого у него сохранилось воспоминание о беззаботных, добродушных женщинах, веселых от любви, благодарных ему за счастье, хотя бы очень короткое; и о таких, — как, например, его жена, — которые любили без искренности, с излишними разговорами, манерно, с истерией, с таким выражением, как будто то была не любовь, не страсть, а что-то более значительное; и о таких двух-трех, очень красивых, холодных, у которых вдруг промелькало на лице хищное выражение, упрямое желание взять, выхватить у жизни больше, чем она может дать, и это были не первой молодости, капризные, не рассуждающие, властные, не умные женщины, и когда Гуров охладевал к ним, то красота их возбуждала в нем ненависть и кружева на их белье казались ему тогда похожими на чешую.

online-knigi.com

Дама с собачкой - смотреть онлайн бесплатно без регистрации хорошего качества

Сейчас таких фильмов не снимают. Чтобы о сильной, настоящей, чувственной любви – и без голых тел и откровенных постельных сцен?  Сейчас  так не могут, слабо. А в 1960 году могли снять «кино про любовь», в котором не было секса в кадре, но было нечто более целомудренное, но действующее  гораздо  сильнее и пронзительнее, так, что у зрителей замирало сердце и захватывало дыхание всего лишь от выражений лиц и интонаций голосов главных героев… Приморский курорт. Мужчина и женщина. Недолгий, ни к чему не обязывающий, легкий роман. И, казалось бы, что жизнь будет продолжаться, как ни в чем не бывало, и все забудется в суете повседневных забот – было и прошло. Так чаще всего и случается. Но не у Чехова в его «Даме с собачкой» - рассказе, по которому и был снят одноименный фильм мэтра советского кино Иосифа Хейфица. Акварельная мягкость чеховской прозы оказалась очень «киногеничной» и прекрасно вписалась в стиль советского кинематографа 60-х годов. Безусловно, это одна из самых совершенных экранизаций русской классики, сумевшая без малейшей фальши передать особенную, интимно-доверительную  атмосферу рассказа Чехова.  Просто житейская история, показанная без излишнего романтизма, но избежавшая пошлости, рассказавшая о сильном чувстве, но без излишней экзальтации. Просто о непростой любви, обходясь минимумом действующих лиц и сюжетных

коллизий, не соблазняя зрителя броскими внешними эффектами, а всего лишь давая ему возможность самому почувствовать и понять, прожить и пережить то, что переживают люди, познавшие блаженство и горечь большой любви.   «Такой изысканный, изящный и простой», - как выразился бы Александр Вертинский, - фильм «Дама с собачкой» получил широкое признание не только в Советском Союзе, но и за рубежом.  На различных международных кинофестивалях он неоднократно награждался призами. В числе наград - специальная премия за гуманизм и исключительные художественные качества, полученная  в Канне в 1961 году. С тех пор прошло немало лет, и многие хорошие и даже очень хорошие старые советские фильмы безнадежно устарели. Этот печальный диагноз вряд ли когда-нибудь будет возможным для «Дамы с собачкой» Иосифа Хейфица, поскольку истинные шедевры не знают старости и забвения.

 

Смотреть фильм Дама с собачкой

Режиссер: Иосиф Хейфиц. В ролях: Ия Саввина, Алексей Баталов, Нина Алисова, Пантелеймон Крымов, Юрий Медведев, Владимир Эренберг.

СССР. 1960 год.

 

xn--b1agaljvudi.xn--p1ai