Любимое кино. Бешеные псы (1 фото). Бешеные собаки фото


Ссылки и заимствования в фильме "Бешеные Псы" (21 фото) » Триникси

С момента своего дебюта в 1992 году Квентин Тарантино зарекомендовал себя как режиссер с поистине энциклопедическими знаниями о фильмах. Ни для кого не секрет, что Тарантино обожает кино, телевидение и музыку, и понимает, в какой степени эти вещи влияют на нашу жизнь. Неудивительно, что бывший продавец из видеомагазина переполняет свои фильмы отсылками, насколько это возможно. Это не уникальный случай среди режиссеров, но в случае с Тарантино это совсем другая история.1

В отличие от Мартина Скорсезе, который также украшает свои фильмы тонкими отсылками на свои любимые ленты, фильмы Тарантино - комплекс стилизаций на фильмы которые он любит настолько, что его картины – это переработки сцен и жанров, построенные с использованием элементов из других фильмов. Это не плагиат, скорее переосмысление, и никто не делает этого лучше Тарантино. Итак, представляем Вашему вниманию ссылки, заимствования и просто «дань уважения любимым фильмам» в фильме Квентина Тарантино Бешеные Псы (Reservoir Dogs, 1992). Многие факты вам будут знакомы, хотя некоторые до сих пор остаются непонятны большинству.

1. Странное название

2

Странное название «Reservoir Dogs» вдохновлено французским фильмом Луи Маля «Au revoir les enfants» («До свидания, дети» 1987). Во времена работы продавцом в видеомагазине в Лос-Анджелесе, покупатель пришёл за вышеупомянутым фильмом, однако, Тарантино не смог выговорить оригинальное название фильма и слово reservoir плотно засело в его голове.

2 Посвящение

3

В начало сценария «Бешеных псов» Тарантино включил список посвящений - Тимоти Кэри, Роджер Корман, Андре Де Тот, Чоу Юн Фат, Джон Ву, Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Мельвиль, Лоуренс Тирни, Лайонел Уайт, Монте Хеллман, Джек Хилл, и Пэм Гриер - или другими словами, те кинематографические таланты, которые непосредственно влияли на его работу.

3 Убийство

4

Не секрет, что фильм Стэнли Кубрика «Убийство» («The Killing» 1956) имеет огромное сходство с «Бешеными псами», на что Тарантино заявляет: «Я не «плагиатил» The Killing, я думаю, что это мой взгляд на такого рода фильм про ограбления.» Как и фильм Кубрика, «Бешеные псы» использует флэш-бэки, чтобы показать, как каждый преступник оказался вовлеченным в ограбление. Кстати, в фильме также заимствуется идея из «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1983), показывающая как «хорошо спланированное ограбление пошло не так» без показа самого преступления.

4 «Цветные» имена

5

Еще в 92-м, цветные имена, казалось, самая крутая идея в мире. Тарантино аккуратно перенёс эту идею из оригинальной версии фильма «Захват поезда Пелэм 1-2-3» («The Taking of Pelham One Two Three», 1974). Хотя, в обоих фильмах фигурируют Мистер Зелёный, Мистер Коричневый и Мистер Синий, это была идея Тарантино включить персонаж по имени Мистер Блондин.

5 "...Тебе лучше проснуться и извиниться."

6

Во время открывающей сцены завтрака, мистер Белый говорит Блондину: "если ты стрелял в меня во сне, тебе лучше проснуться и извиниться." Это обыгранная строчка из фильма «Ангелы с грязными лицами» («Angels with Dirty Faces», 1938), в которой Джеймс Кэгни говорит: "Ты меня ударил во сне, тебе лучше проснуться и извиниться."

6 Like A Virgin

7

Мадонне, видимо, очень понравился фильм, но вместо того, чтобы принять теории Мистера Коричневого о смысле её песни, она подарила Тарантино свой диск «Erotica» с подписью: «Для Квентина. Речь не о членах - это о любви. Мадонна".

7 Светлое будущее II

8

Вдохновением для черных костюмов, в которых красовалась грабители, послужил фильм Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» («Ying hung boon sik II», 1987). Сцену из «Светлого будущего 2» можно увидеть в фильме «Настоящая любовь» («True Romance», 1994), когда Алабама смотрит телевизор. Сценарий к этому фильму также написал Тарантино.

8 Крик Вильгельма

9

Знаменитый крик Вильгельма слышен, когда Мистер Розовый толкает пешехода со своего пути, во время бегства от полиции с места ограбления ювелирного.

9 Ярость

10

В сцене побега в переулке, Мистер Белый достает пистолеты и стреляет в полицейского через окно автомобиля. Данная сцена покадрово копируется из фильма Брайана Де Пальмы «Ярость» («The Fury», 1978), триллера про правительственного агента, пытающегося спасти своего сына от коррумпированного чиновника. Подобный момент также можно увидеть в «Город в огне» («City on Fire», 1979), в котором двое полицейских расстреляны через окно своей машины.

10 Связь Мистера Белого и Алабамы

11

Во флешбэке Мистера Белого, Джо спрашивает, «как поживает Алабама?», ссылаясь на персонажа Патрисии Аркетт из «Настоящей Любви», сценарий которой написал Тарантино. Тарантино говорил, что он изначально хотел, чтобы в конце фильма Алабама встретилась с Мистером Белым и они стали партнерами в преступлениях, но финал «Настоящей Любви» был изменен, оставив эту историю нераскрытой.

11 Сеймур Скагнетти

12

Во время флэшбека Мистера Блондина, он говорит Славному Парню Эдди, что ему назначен чересчур крутой офицер по надзору Сеймур Скагнетти. Это имя хорошо знакомо поклонниками работ Тарантино. Он вполне может иметь отношение к детективу Джеку Скагнетти, который появился в «Прирожденных убийцах» («Natural Born Killers», 1994). В написании сценария этого фильма также принимал участие Тарантино.

12 Большой ансамбль

13

Печально известная сцена пытки в «Бешеных псах», в которой мистер блондин мучает захваченного полицейского, имеет большое сходство с аналогичной сценой из фильма Джозефа Х. Льюиса «Большой Ансамбль» («The Big Combo», 1955). В обеих сценах, жертв привязывали к стульям, и мучители включали музыку, во время выполнения своих грязных дел.

13 "Любишь музыку?"

14

Фильмография Тарантино напичкана отсылками на его самый любимый фильм «Хороший, плохой, злой» («Il buono, il brutto, il cattivo», 1955) и «Бешеные псы» не является исключением. Прежде чем Мистер Блондин приступил к экзекуции над полицейским Марвином, он спросил свою жертву, любит ли тот музыку, включил радио, а затем приступил к пыткам. Это напоминает сцену из «Хороший, плохой, злой», в которой Ангельские Глазки спрашивает Туко, любит ли тот слушать музыку, после чего начинает его пытать. В отличие от Марвина, Туко удается сохранить ухо.

14 Волшебник страны Оз

15

Тарантино любит фильм «Волшебник из страны Оз» («The Wizard of Oz», 1939). В этом он признаётся за несколько мгновений до того как Мистер Блондин встречает свою кончину. Готовясь поджечь облитого бензином Марвина, он цитирует Злую Ведьму Запада – «Как насчет огня, Страшила?» («How about some fire, Scarecrow?»), но ловит пулю от Мистера Оранжевого.

15 Существо

16

Во время флэшбека, в котором мы видим Фредди Ньюендайка, описывающего свою первую встречу с Джо Кэботтом своему напарнику Холдэвею, Мистер Оранжевый сравнивает внешность гангстера с Существом, персонажем из серии комиксов «Фантастическая четверка». Позже выясняется, что Мистер Оранжевый большой любитель комиксов. В сцене в его квартире можно увидеть плакат «Серебряный Серфер». Кстати, кастинг Лоуренса Тирни сам по себе намек на бандитский жанр в целом. Неуклюжий актер сделал себе имя, играя крутые мафиозные роли, в том числе и свою первую главную роль в качестве титульной гангстера в фильме Макса Носсека «Диллинджер» («Dillinger», 1945). Позже он комментирует, что Мистер Синий «Мёртв, как Диллинжер».

16 Завоюй любовь Кристи!

17

В ходе дискуссии, которая происходит между Мистером Оранжевым, Мистером Розовым, Мистером Белым и Хорошим Парнем Эдди о blaxploitation-фильме «Завоюй любовь Кристи!», упоминается актриса Пэм Гриер, которая была ошибочно принята за Терезу Грейвз. Пэм Гриер - одна из самых любимых актрис Тарантино, и, в конечном итоге, она сыграет главную роль в его фильме 1997 Джеки Браун.

17 Сцена на складе

18

Ключевая сцена встречи на складе была вдохновлена фильмом «Волна преступности» («Crime Wave», 1954), который снял Андре де Тот. Этот фильм также рассказывает о преступлении, которое пошло не по плану - один из банды подстрелен и смертельно ранен. Это объясняет, почему имя режиссера фигурирует в посвящении в начале сценария.

18 Таксист

19

Речь Мистера Оранжевого, прежде чем он покидает свой дом - это чуть менее грозное повторение известной сцены Трэвиса Бикла в «Таксисте» («Taxi Driver», 1976). Позже Мистер Белый говорит, что менеджер магазина был «настоящим ковбоем» - это ссылка на персонажа Харви Кейтеля, который так называл героя Роберта Де Ниро. И ещё одна отсылка на роли Харви Кейтеля - Мистер Блондин говорит, что он уверен, что Мистер Белый - поклонник Ли Марвина: в фильме «Кто стучится в дверь ко мне» («I Call First», 1967), герой Кейтеля действительно был поклонником Ли Марвина.

19 Камео тренера по вокалу

20

Сразу после того, как Мистер Коричневый был убит, Мистер Оранжевый попытался угнать машину, но был подстрелен в живот водителем, прежде чем он достал свое оружие и убил её. У этой женщины, помимо роли убитой, была другая большая роль в фильме. Сюзанн Селеста была педагогом Тима Рота по вокалу. А получила роль она после того, как Рот сказал, что люди её профессии сводят своих студентов с ума. И таким способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.

20 Город в огне

21

Если вы большой любитель кино, смотрящий фильмы запоем, и «Бешеные псы» кажутся вам знакомыми – это, наверное, потому, что переработанные элементы сюжета взяты из гонконгского фильм «Город в огне» («Lung fu fong wan», 1987), в котором снялся Чоу Юнь-Фат. Всё, начиная от ограбления, которое пошло не так, до полицейского под прикрытием, мексиканской дуэли, и сюжетного поворота в последнюю минуту, в котором ошеломленный преступник узнает, что его партнер был полицейский всё это время – нашло своё место в фильме Тарантино. Хотя, в отличие от «Бешеных псов», в «Городе в огне», кража бриллиантов прошла на высшем уровне.

trinixy.ru

Любимое кино. Бешеные псы

В начале 1990-х западное независимое артхаусное кино находилось в кризисе. О нем говорили, что его создатели работают лишь для себя, своих друзей и кинокритиков и что у их произведений – как правило, разговорных драм – нет никаких шансов завоевать массовую аудиторию. Однако в 1992 году независимое кино начало радикально меняться. Оно обрело второе дыхание благодаря дебютному полотну режиссера, который в дальнейшем стал одним из самых известных голливудцев. Постановщика звали Квентин Тарантино, а его покоривший всю планету малобюджетный криминальный триллер назывался «Бешеные псы».

Квентин Тарантино был назван в честь Квинта Аспера, персонажа популярного вестерн-сериала «Дымок из ствола». Любовь его семьи к экранным зрелищам, а также жизнь в Калифорнии предопределили карьеру постановщика. Впрочем, Тарантино даже при большом желании вряд ли бы преуспел за границами индустрии развлечений. Он ужасно учился и так и не окончил школу. Единственным предметом, который у него хоть немного получался, была история, поскольку среди ее персонажей было немало героев знаменитых голливудских байопиков и военных эпопей.

После того как Квентин бросил школу, он работал сперва билетером в порнокинотеатре (чтобы устроиться в сомнительное заведение, ему пришлось прибавить себе несколько лет), а затем клерком в видеосалоне, где Тарантино прославился как кладезь познаний о примечательных, но малоизвестных картинах. Параллельно он грезил об актерской карьере и занимался на курсах при местном театре.

Однокашники по актерским курсам и коллеги по видеосалону стали съемочной группой первого фильма Тарантино – любительской поделки «Свадьба моего лучшего друга», законченной к 1987 году. Эта комедийная постановка была снята за 5000 долларов, и она так и не увидела свет. Половина картины сгорела во время пожара, и сейчас доступны лишь 36 минут этого зрелища, некоторые идеи которого Тарантино позже использовал в сценарии романтического триллера «Настоящая любовь».

«Свадьба» была художественно слабым экспериментом, но она вдохновила Тарантино продолжить сочинять сценарии и снимать фильмы. В то время он еще надеялся стать голливудской звездой, но уже осознавал, что не может ждать милости от продюсеров и ассистентов по кастингу. Как и некогда Сталлоне, еще один американский итальянец, Тарантино видел, что не вписывается в традиционное голливудское представление о герое. Поэтому он решил сам снять себя в большой роли в хорошем фильме и показать будущим коллегам, чего он стоит.

Во второй половине 1980-х Тарантино сочинил сценарии, которые впоследствии стали картинами «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы». Режиссер показывал эти тексты разным специалистам, но они не привлекали особого внимания. Тем не менее Тарантино постепенно обрастал полезными знакомствами, и он начал получать заказы как «сценарный доктор» – шлифовщик чужих сценариев, чье имя не появляется в титрах и в документах об авторских правах.

Знакомство с Шелдоном Леттичем, режиссером ранних фильмов Жан-Клода ван Дамма, привело к знакомству Тарантино со Скоттом Шпигелем, школьным другом Сэма Рейми и соавтором сценария «Зловещих мертвецов 2». Шпигель, в свою очередь, представил нового приятеля Лоуренсу Бендеру, продюсеру малобюджетного шпигелевского режиссерского дебюта «Незваный гость», где по дружбе снялись Сэм Рейми и Брюс Кемпбелл. Прежде Бендер пытался сделать карьеру как танцор, но серьезная травма заставила его пытать счастья в продюсировании.

Ко времени знакомства с Тарантино Бендер уже прочел «Настоящую любовь». Он, однако, не был настолько заинтригован, чтобы за нее зацепиться. Кроме того, тогда на «Любовь» как раз появились претенденты (из их предложений ничего не вышло). Еще меньший интерес у Бендера вызвали «Прирожденные убийцы». Тем не менее он продолжил общаться с Тарантино, который был интересным собеседником и перспективным начинающим творцом.

После долгих неудачных попыток пристроить «Настоящую любовь» и «Прирожденных убийц» Тарантино решил сочинить еще одну историю, более простую в постановке. Он рассказал Бендеру, что его любимые фильмы о преступниках и криминальных аферах вдохновили его на сюжет о гангстерах, которые после неудачного ограбления пытаются разобраться, кто сдал их полиции. Основное действие ленты должно было развиваться на заброшенном складе, что делало замысел очень дешевым для реализации. Эта идея Бендера впечатлила, и он заметил, что если Тарантино не только сочинит сценарий, но и поставит фильм и сыграет одну из основных ролей (ради чего, собственно, все и затевалось), то он, Бендер, возможно, сумеет найти деньги на проект.

Первая редакция «Бешеных псов» была сочинена за три недели. Тарантино не видел в этом ничего особенного, так как ему легко давались диалоги и так как некоторые идеи фильма были позаимствованы из известных картин. Основными источниками вдохновения были «Убийство» Стэнли Кубрика (криминальный фильм о разборке преступников после успешного ограбления), «Тайны Канзас-сити» Фила Карлсона (аналогичная криминальная история), «Большой ансамбль» Джозефа Льюиса (триллер со сценой пытки полицейского), «Захват поезда Пэлхэм 1-2-3» Джозефа Саржента (триллер с бандитами, которые называют друг друга по «цветовым» кодовым именам вроде «мистер Синий») и гонконгский «Город в огне» Ринго Лама (полицейский под прикрытием участвует в краже драгоценных камней). Как видите, Тарантино уже тогда был увлечен не только западным кино, но и восточными лентами.

Странное английское название картины Reservoir Dogs («Псы из резервуара») было шуткой, понятной только режиссеру и его друзьям. Тарантино любил рассказывать байку о клиенте видеосалона, который в ответ на предложение Тарантино посмотреть французскую ленту Луи Маля «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) ответил, что не хочет смотреть фильм про reservoir dogs. Однако в то время, когда Тарантино работал в салоне, «До свиданья, дети» еще не вышел на видео. Так что эта история – выдумка.

Более достоверен вариант матери режиссера, которая утверждает, что сам Тарантино, еще не знакомый с лентой Маля, неправильно понял название, когда его девушка предложила сходить на «До свидания, дети» в кино. В любом случае «Псы из резервуара» – отчасти осмысленное название и без знания этих подробностей. Ведь речь в картине идет о бандитах, грызущихся в темном замкнутом пространстве.

У сценария Тарантино было несколько примечательных особенностей. Во-первых, повествование не было линейным, и текст бросало то в одну, то в другую сторону по временной шкале. Автор оправдывал это тем, что так нередко строят книги известные писатели. «Почему сценаристам так нельзя?»

Во-вторых, в тексте не было ограбления, из-за которого разгорался весь сыр-бор. Сценарий описывал лишь события до и после преступления. Отчасти это было связано с соображениями экономии (меньше мест съемки – меньше бюджет), отчасти – с нежеланием навязывать представление о событиях в ювелирном салоне. «Пусть у каждого зрителя будет свое видение случившегося, основанное на словах бандитов!»

Наконец, хотя текст был почти исключительно разговорный, в нем было несколько жестких сцен насилия вроде позднее ставшего знаменитым момента отрезания уха у полицейского, захваченного в качестве заложника и «языка». Тарантино хотелось, чтобы лента не только захватывала, но и шокировала.

Когда Тарантино показал Бендеру готовый сценарий, продюсер восхитился и сказал, что за год найдет студию, которая оплатит и организует съемки. Однако к тому времени Тарантино получил 50 тысяч долларов за наконец-то проданный сценарий «Настоящей любви». Его удалось сосватать новому знакомому Тарантино – режиссеру «Лучшего стрелка» Тони Скотту. Скотт хотел взяться и за «Бешеных псов», но Тарантино был готов распрощаться лишь с одним своим детищем.

На полученные от продажи деньги режиссер решил снять «Псов» как полулюбительский проект. Он заявил Бендеру, что так долго ждал своего шанса, что не собирается еще несколько лет сидеть сложа руки и молиться, чтобы студия не только взяла сценарий в производство, но и в самом деле реализовала проект и позволила Тарантино возглавить съемки. 50 тысяч долларов были синицей в руках, и ждать большего значило гнаться за журавлем в небе.

Бендер предложил компромисс: «Если я за два месяца не найду инвесторов, мы сделаем по-твоему». Он в самом деле нашел несколько потенциальных вкладчиков, но первые из них требовали странного. Один хотел, чтобы картина закончилась как «Афера» (все якобы погибшие главные герои в финале оказываются выжившими), второй настаивал, что психопата «мистера Блондина» должна сыграть его, инвестора, девушка (Тарантино это предложение так поразило, что он едва его не одобрил), а третий предложил превратить «Псов» в пьесу и поставить в его театре.

Наконец Бендер отыскал вменяемого инвестора. Протеже трэш-продюсера Роджера Кормана режиссер Монти Хеллман предложил свои услуги в качестве режиссера. Когда оказалось, что Тарантино хочет поставить ленту сам, Хеллман заявил, что ему так нравится сценарий, что он вложит в постановку 150 тысяч долларов и довольствуется постом исполнительного продюсера.

Хеллман был полезен не только как вкладчик. Используя свои связи, он организовал встречу Тарантино и Бендера с Ричардом Гладштейном, сотрудником компании Live Entertainment, которая входила в состав студии Carolco. Гладштейн, который ранее был продюсером одной из картин Хеллмана, согласился на уговоры коллеги и объявил, что Live Entertainment поможет в организации съемок и оплатит проект, но лишь при условии, что продюсеры найдут по-настоящему известного актера на главную роль. Понятно, просто так давать сколь-нибудь существенную сумму режиссеру-дебютанту никто не собирался. Ведь фильм надо было продать кинотеатрам, а имя Тарантино тогда никому и ничего не говорило.

Гладштейн дал Тарантино список из десяти заслуженных актеров, которые могли рассчитывать на роли в дорогих фильмах, но иногда соглашались сыграть в интересных скромных проектах. Это были основные цели для «окучивания». Среди прочих в этом списке были Кристофер Уокен, Деннис Хоппер и Харви Кейтель. В фильм с любым из них Live Entertainment была согласна вложить до 1,3 миллиона долларов. Если бы удалось договориться с двумя звездами, бюджет вырос бы до 2 миллионов.

Когда Лоуренс Бендер рассказал об этом своему преподавателю актерского мастерства (как и Тарантино, он мечтал прославиться как кинозвезда), тот признался, что его жена дружит с Кейтелем. Бендер воспользовался этим знакомством и передал актеру текст «Бешеных псов». Когда Кейтель прочел сценарий, он связался с Тарантино и заявил, что готов сыграть в фильме и спродюсировать его. Затем он купил Бендеру и Тарантино билеты в Нью-Йорк, чтобы они вместе занялись подбором актеров.

Имя Кейтеля привлекло внимание множества исполнителей. Среди тех, кто пробовался на роли, но в картину не попал, были такие будущие звезды, как Джордж Клуни и Сэмюэл Л. Джексон. Первый претендовал на роль «мистера Блондина», а второй – на роль «мистера Оранжевого». Поскольку Тарантино хотел сыграть «мистера Розового», он сказал пришедшему на пробы Стиву Бушеми, который тогда уже начал сниматься у братьев Коэн, что отдаст ему Розового, лишь если проба будет гениальной. Бушеми принял вызов и убедил Тарантино попрощаться с ролью.

После заключения договора с Бушеми Тарантино принял участие в профессиональном семинаре «Института Сандэнс» – некоммерческой организации, которая проводит знаменитый фестиваль независимого кино «Сандэнс» и организует курсы повышения квалификации. Снятые на видео фрагменты «Бешеных псов» с участием Тарантино, Бушеми и Бендера были очень слабыми. Ясно было, что перспективный сценарий испорчен тем, что режиссер мало знает о профессиональных съемках.

К счастью, участвовавший в семинаре режиссер «Бразилии» Терри Гильям дал Тарантино едва ли не самый полезный совет всей его жизни. Гильям сказал, что режиссеру не обязательно знать, как работать с камерой, делать грим и так далее. Работа режиссера – найти талантливых подчиненных и объяснить им свое видение. Чтобы затем оператор сделал свое дело, а гример – свое. В этот момент Тарантино осознал, что справится с проектом. Что-что, а объяснять свое видение он любил и умел. Оставалось лишь найти талантливых сотрудников.

Некоторые из тех, кого тогда нанял Тарантино, еще не раз работали с ним над другими картинами. Так, польский оператор-постановщик Анджей Секула, в то время живший в Англии (его «сосватал» Монти Хеллман), позднее снял «Криминальное чтиво», а художник-постановщик Дэвид Васко и монтажер Салли Менке сотрудничали с Тарантино вплоть до «Бесславных ублюдков» (Менке перестала монтировать фильмы Тарантино, потому что скончалась в 2010 году). Кстати, агент женщины убеждал ее не браться за ленту начинающего режиссера, но Менке не послушалась и, кажется, ни разу с тех пор об этом не пожалела.

Параллельно сложилась актерская труппа. Харви Кейтель взял на себя роль Ларри Диммика или «мистера Белого», опытного и жесткого уголовника со строгими представлениями о чести. Восходящая британская звезда Тим Рот (Тарантино очень любил английское криминальное кино) получил роль детектива Фредди Ньюэндайка, который внедряется в банду и получает псевдоним «мистер Оранжевый». Преподавательница, учившая Рота говорить с американским акцентом, изобразила женщину, которую Фредди убивает во время бегства от полиции.

Стив Бушеми, как уже говорилось, сыграл жадноватого и трусоватого «мистера Розового». Майкл Мэдсен из «Тельмы и Луизы» изобразил психопата «мистера Блондина». Тарантино отдал себе «мистера Коричневого» и поручил «мистера Синего» колоритному бывшему уголовнику Эдварду Банкеру, который после череды отсидок стал писателем и актером. Описание криминального мира в «Бешеных псах» было отчасти вдохновлено бескомпромиссными книгами Банкера. Мистер Коричневый и мистер Синий участвуют лишь в прологе ленты, так как погибают в перестрелке с копами.

Чтобы сделать длиннее свою роль, Тарантино придумал открывающую картину сцену в закусочной со обсуждением песни Мадонны Like a Virgin («Как девственница»). Эта непринужденная беседа была вдохновлена досужими разговорами Тарантино с друзьями. Часто пишут, что разговор о Мадонне не имеет никакого отношения к сюжету, но если приглядеться, можно заметить, что тема песни схожа с той художественной задачей, которую ставил перед собой режиссер. Тарантино хотел взять традиционный, хорошо знакомый киноманам сюжет о бандитской ссоре и подать его так занимательно и необычно, чтобы его увидели «как будто в первый раз». Кстати, после выхода фильма Мадонна связалась с Тарантино и сообщила, что его пошлая интерпретация неверна и что Like a Virgin – песня об искренней любви, а не о крутом сексе.

Роль пожилого криминального авторитета Джо Кэбота, который собирает банду для опасного дела, сыграл голливудский ветеран Лоуренс Тирни. Тирни прославился, когда в 1945 году сыграл легендарного бандита Джона Диллинджера в криминальной драме «Диллинджер». Тирни был известен не столько как актер, сколько как алкоголик и драчун, который даже в пенсионном возрасте регулярно попадал в руки полиции. Однажды его привезли на съемки «Бешеных псов» прямо из зала суда, сразу после оплаты очередного залога. Позднее он чуть не подрался с Тарантино. Работать с Тирни никому не нравилось, потому что он постоянно забыл реплики и вел себя откровенно по-хамски. Бандит, да и только…

Роль сына Джо, Эдди Кэбота, который помогает отцу в бизнесе, получил Крис Пенн, младший брат актера Шона Пенна. Телевизионный актер Кирк Бальц изобразил полицейского Марвина Нэша, которого пытает мистер Блондин. Темнокожий актер Рэнди Брукс сыграл детектива Холдэвея, наставника персонажа Тима Рота.

Поскольку бюджет фильма был крошечным по голливудским меркам, некоторые актеры играли в своей собственной одежде и ездили на своих автомобилях. Даже черные костюмы, в которых щеголяют бандиты во время ограбления и после него, не все были пошиты для съемок. Харви Кейтель снимался в собственном костюме, который стоил дороже, чем то, что могла позволить себе группа.

Кстати, почему бандиты одинаково и шикарно одеты, будто собрались на вечеринку? Потому что преступники в самом деле иногда так делают, чтобы узнавать друг друга в суматохе и запутывать свидетелей, обращающих больше внимания на одежду, чем на лица грабителей. Кроме того, «униформа» психологически дисциплинирует, что важно, когда главарь собирает не знакомых друг с другом людей. Ну и, конечно, стильные бандиты – традиционная фишка американского криминального кино.

Основным местом съемок был заброшенный морг. На первом этаже, в бывшем гараже заведения, снималось основное выяснение отношений, а на втором этаже была оборудована декорация офиса Джо Кэбота (какой же бандитский главарь без шикарного собственного кабинета?). Работа проходила летом 1991 года, в самый калифорнийский зной, и Тим Рот часто прилипал к полу из-за разлитой вокруг него бутафорской крови (его герой тяжело ранен во время бегства с места преступления). Съемки продвигались от менее жестоких сцен к более жестким, чтобы начать с технически простых моментов. Эпизод в ночном клубе, где герой Рота рассказывает байку, которая должна расположить к нему бандитов, был снят в заведении для геев. Это стало поводом для множества шуток.

В создании саундтрека не участвовал композитор. Тарантино собрал звуковую дорожку из тех хитов 1960-х и 1970-х, которые казались ему отличным ироничным контрапунктом к мрачному содержанию ленты. «Реанимированная» Тарантино песня Hooked on a Feeling шведской группы Blue Swede недавно была использована в саундтреке блокбастера «Стражи галактики».

Съемки завершились в сентябре 1991 года. Премьера состоялась в январе 1992 года на фестивале «Сандэнс», и она получилась катастрофической. Из-за технической накладки фильм был показан не в широкоэкранном, а в «квадратном» формате с обрезанными краями изображения. Фактически публика видела лишь половину реальной картинки. Тарантино пытался остановить это издевательство, но ему это не удалось. К счастью, даже в таком виде фильм произвел достаточно сильное впечатление, чтобы оправдать второй показ в «правильном» формате.

Когда «Бешеных псов» смогли оценить по достоинству, они произвели на киноманов и критиков эффект разорвавшейся бомбы. Такое авторское кино для «Сандэнса» было в диковинку. Фильм сочетал в себе криминальную драму, психологический триллер и мрачную комедию. Его диалоги казались неожиданно живыми для нарочито условного произведения, а сцена с отрезанием уха шокировала настолько, что из зала выходили даже профессионалы хоррора вроде режиссера Уэса Крейвена и мастера спецэффектов Рика Бейкера. Это определенно было большое событие.

Поскольку в Штатах «Бешеных псов» не рекламировали, начавшийся 23 октября 1992 года ограниченный американский прокат едва окупил производственные расходы. Картина с бюджетом в 1,2 миллиона долларов собрала всего 2,8 миллиона долларов.

В других странах ситуация была иная. Тарантино, который прежде не путешествовал, с удовольствием ездил по всему миру, выступал в телешоу и рассказывал, как он, скромный клерк без школьного диплома, снял впечатливший многих фильм. Это не всегда приводило к большим сборам, но зато делало Тарантино знаменитостью, что в дальнейшем помогло при раскрутке «Криминального чтива». Особенной популярностью «Бешеные псы» и их режиссер пользовались в Британии, и там Тарантино быстро начали узнавать на улицах. Там же, в Британии, «Псы» сильнее всего повлияли на местный кинематограф. Хотя «Псы» и последовавшее за ними «Чтиво» благодаря релизам в кино и на видео повлияли на кино всего мира.

Сейчас «Бешеных псов» порой называют одной из главных независимых лент 1990-х. Своими жанровыми экспериментами Тарантино проложил дорогу для множества молодых постановщиков, заинтересованных в создании развлекательного авторского кино, а не претенциозных подражаний Тарковскому и Бергману. Конечно, «Псы» сейчас уже не шокируют, и в 2016 году невозможно пережить то, что чувствовали первые зрители ленты. Но это все еще достойное криминальное кино, которое может если не сразить наповал, то захватить даже насмотренного зрителя. И, конечно, это фундамент наследия Тарантино, который должен знать любой поклонник этого своеобразного режиссера.

fishki.net

Шмотомодо.Ру: Бешеные псы

Это весной, знаете ли, все безумнокошатно, воздушно, мимими да няняня. Осенью же мы звереем. Лакированное, латексное и кожаное. Шипастое, металлическое, увесистое. Черное и только черное. Если вам это по душе больше, чем пальто а-ля 60-е, круглые воротнички и гольфики, то добро пожаловать в ад и для вас есть место в этом мире.

Количество вещей и фотосессий с собаками растет с невероятной скоростью и уже пытается обойти на повороте своих вечных извечных врагов — шмотки и фотки с кошками. Причем настроены собаки крайне агрессивно. Образ бойцового пса со слюнобрызжущей пастью все активнее расползается по всем доступным поверхностям. Самый большой спрос нынче на ротвейлеров, овчарок и доберманов. Ну, и конечно, на догов. Два дога идеальны для эффектного появления… Впрочем, этим летом моя любовь к большим и не нарисованным собакам угасла.

Две недели мне пришлось кормить, выгуливать и наказывать самую тупую в мире собаку. Теперь я точно знаю, что умственные отклонения в животном мире есть: у этого дебилоида их был целый букет. Стерев все руки о поводок, я пришла к выводу, что маленькие собачки – ангелы и мой пекинесистый Чубак, казавшийся мне доселе довольно вредной собачатиной, немедля причислился к лику Священных Животных. Не рвущих. Не гадящих. Не безумных. На собак же весом более двадцати кило отныне я предпочитаю смотреть издалека. А еще лучше – на фото. И вообще на одежде.

Свитер с кобелиной – это для наших краев диковинка. 90% увидевших подумают, что вы — безумная собачница и окончательно больны. Но попробовать собачатину на одежках стоит. Главное, чтобы собака была как можно свирепей. Чтоб слюна за километр, чтоб все клыки наружу и глаза полные бешенства.

Появление собак на одежках — закономерное развитие темной стороны осени, той, где шипы, ошейники, фуражки и настроение фашистской формы. В одну кучу к собакам я бы еще добавила волков и акул, которые, как известно, по агрессивности превосходят братьев наших меньших. В детстве я пересмотрела все возможные фильмы про подводные челюсти и мечтала о ручном волке. Сейчас, понятное дело, мне достаточно футболки с окровавленной акулой.

Агрессивно. Шмотомодно:

shmotomodo.ru