Адские псы в «Сверхъестественном» (фото). Адские собаки


Адские псы в «Сверхъестественном» (фото)

Многомиллионной армии поклонников популярнейшего сериала Supernatural не приходится удивляться находчивости сценаристов проекта, умудряющихся каждый сезон представлять публике разнообразие существ, проникающих в наш мир и несущих определенную миссию. Среди их многообразия присутствует мифическое создание в виде собаки, которую персонажи проекта зовут адскими псами. В «Сверхъестественном» они были созданы Богом, но получились слишком жестокими. Всевышний собирался исправить свою ошибку и уничтожить всю популяцию. Ему практически удалось реализовать задуманное, но одно создание спас Люцифер. Адская гончая Рэмзи оказалась беременной, она хранила преданность Люциферу, и ее потомки населили Преисподнюю, выполняя указания демонов.

Описание

Адские псы в «Сверхъестественном» – это мифические существа в виде собаки. Чаще всего им приписываются исполинские размеры, сверкающие или горящие красным огнем глаза, колоссальная сила и впечатляющая скорость. Сущность имеет фантомную или призрачную форму, окружена ореолом неприятного запаха. В сферу их обязанностей входит стража мира мертвых, выполнение приказов, непосредственно с ним связанных, то есть, охота на заблудшие души или охрана сверхъестественных артефактов.

Их видят только те несчастные, за кем они охотятся, или люди, надевшие очки, предварительно закаленные в священном пламени церковного масла. Как Дин и Сэм, когда проходили испытания для закрытия врат ада (эпизод «Метод проб и ошибок»). Чаще всего звери забирают души тех несчастных, которые заключив сделку с демоном, продали свою душу. Если вспомнить монолог Кроули в «Сверхъестественном», адские псы знакомы ему лучше других (пятый сезон, 20 серия), его питомец довольно крупный и зовут его Джульетта.

сверхъестественное адские псы серия

Монстры неизвестной породы

Кстати, среди поклонников шоу существуют разногласия по поводу породы этих монстроподобных собак. Чаще всего их определяют, как гончих или доберманов, порой как волкодавов, еще реже считают бульдогами или мастиффами. Поэтому достоверно порода адских псов в «Сверхъестественном» не определена. Объясняется создателями это просто: те, кто их видел, обычно, не выживают. Но в древних книгах, хранящихся у Бобби Сингера, они изображены в размерах сравнимых с лошадью с пылающими глазами. Также сказано, что псы свирепы и ненасытны, помешать им настичь жертву может лишь собственная гибель. Они непоколебимы, умны и не склонны к импровизациям. Временно сбить псов со следа могут ведьмовские мешочки.

Способности

В сериале «Сверхъестественное» адские псы обладают сверхскоростью, они бегают в разы быстрее человека, поэтому настигают жертву без особого труда. Их зрение отличается особой остротой, а обоняние характеризуется как сверхчувствительное. Они лучшие охотники, неумолимо настигающие заявленную жертву. К способностям существ следует отнести невидимость для глаз обывателя, беспрепятственно их лицезреть могут лишь демоны или те, кто вооружится очками, стекла которых обожжены святым маслом. В силах мифических животных насылать галлюциногенные видения, вызывающие панику в душах преследуемых.

адские псы сверхъестественное фото

Недостатки

Адские псы из «Сверхъестественного» не всемогущи и относительно уязвимы. Их способны уничтожить более сильные существа, такие как Смерть, Бог, ангелы и архангелы, Тьма и демоны высшего ранга. Сдержать натиск тварей способна обычная соль, барьер из которой они пересечь не в силах, но могут его сдуть. Такой же эффект имеет могильная пыль. Содержимое ведьмовских мешочков, хотя точно неизвестно какую смесь они содержат, сбивает собак со следа, порой действуя аналогично соли. Для убийства адских псов могут быть использованы Клинок ангела, нож Руби, Кольт и другое более могущественное сверхъестественное оружие. Оставленный на дверном косяке или воткнутый около порога дьявольский шнурок (растение, подвид калины) способен отпугнуть дьявольских животных. И как ни удивительно, но обычный туристический топор способен ранить гончую, следовательно, отпугнуть адских псов («Сверхъестественное», серия «Где-то между раем и адом»).

сверхъестественное адские псы какая серия

Регулярное появление

Оценив весь потенциал мифических существ, остается лишь подсчитать сколько серий в «Сверхъестественном» адские псы являются полноправными участниками повествования. Животные впервые были введены в сюжет во втором сезоне, впоследствии появляясь в отдельных эпизодах 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11 и 12 сезона.

Знакомство зрительской аудитории с агрессивной сущностью состоялось в восьмом эпизоде второго сезона проекта под названием «Блюз на перекрестке». Согласно задумке авторов, центральные персонажи братья Винчестеры при посещении бара Ллойда в ходе расследования цепочки таинственных смертей, узнают о находящемся неподалеку перекрестке. Подозревая вмешательство демонических сил, а именно что за всеми убийствами стоит Адский пес, Дин и Сэм пытаются помещать невидимой сущности продолжать расправу. Они вызывают демона перекрестка, заключавшего сделки с жителями, с намерением его изгнать. Им удается спасти лишь одну потенциальную жертву, мужчину, продавшего душу за излечение своей жены от рака.

После выхода этого эпизода «Сверхъестественного» фото адских псов заполонили интернет.

адские псы сверхъестественное порода

Когда часы 12 бьют …

Следующая встреча зрителей с адскими псами состоялась лишь в третьм сезоне в 15 эпизоде, именуемом «Время на моей стороне».

В ходе расследования дела хирурга Бентоном, убивавшем людей, чтобы менять изношенные части тела и жить вечно, братья получают информацию о местонахождении мошенницы и аферистки Бэлы Талбот, похитившей у охотников заветный Кольт. Дин, намереваясь устранить Бэлу, узнает ее тайну и замечает в дверном косяке дьявольский шнурок, то самое растение, способное определенное время сдерживать натиск адских псов. Он уходит, часы бьют полночь, и Бэла слышит приближающийся собачий вой.

Буквально в следующей серии «У черта на рогах» мифические существа приходят за Дином, чтобы утащить его в преисподнюю. Братья всеми силами пытаются уничтожить Лилит, владеющую контрактом Дина, но все их усилия бесплодны. Покинув тело ребенка, демон вселяется в Руби, нейтрализует Сэма, швыряет Дина на стол и впускает гончих в комнату. Дин погибает в страшных муках.

После такого финала многие зрители были просто обескуражены. Им оставалось только гадать, что будет дальше в «Сверхъестественном». В какой серии адские псы вновь выйдут на охоту, и кто станет их следующей жертвой.

сверхъестественное адские псы сколько серий

С псами по жизни

Шестой эпизод четвертого сезона сериала «Желтая лихорадка» рассказывает о мистическом заболевании Дина в результате которого он мучается от приступов паники и леденящего душу страха. Причиной ухудшения его состояния являются галлюцинации, в которых милый маленький песик кажется герою адской тварью.

Пятый сезон уготовил сразу две серии: 10 «Оставь надежду» и 20 «Знакомый вам Дьявол», в которых фигурируют мифические создания. В десятом эпизоде псы, выполняя приказ Мэг, преследуют не только Винчестеров, но и примкнувших к ним Эллен и Джо Харвелл. Джо получает смертельное ранение, поэтому жертвует собой, предоставив Сэму и Дину шанс спастись и покончить с Люцифером. Мать остается рядом с умирающей дочерью, вместе они активируют взрывное устройство и погибают, развеяв адских псов.

Серия «Знакомый вам Дьявол» не столь трагична. Демоны, преследуя братьев, подбрасывают им колдовскую монету, за владельцем которой должен прийти адский пес. Но чтобы защитить Винчестеров Кроули вызывает своего питомца, который по его заявлению, в разы мощнее и больше.

сверхъестественное адские псы кроули

Всеми собаками травлены

Знакомство зрителей с неистовыми преследователями продолжается в шестом сезоне в четвертом эпизоде «Выходные у Бобби» и в десятом «Страсть за решеткой».

В первом Бобби, пытаясь разорвать контракт с Кроули, загоняет демона в ловушку, но тот оказывается сопровождаемым своим цербером, поэтому план Бобби терпит крах. Во втором адские псы преследуют Винчестеров, Кастиэля и Мэг. Мэг при помощи ангельского клинка разделывается с животными, но сама гибнет в неравной схватке с более сильным демоном.

Один из главных героев сериала Сэм впервые самостоятельно разделывается с адским псом лишь в восьмом сезоне в 14 серии «Метод проб и ошибок». После расшифровки скрижали демонов, выясняется, что закрыть врата Ада, можно лишь пройдя три испытания. Одним из них является схватка с адской гончей. Братья закаляют очки в огне святого масла и отправляются выполнять миссию. Цербера убивает Сэм.

В «Короле проклятых» (21 эпизод, 6 сезон) братья отправляются на кладбище в поисках Первого Клинка. Они практически разрывают могилу, как вдруг до них доносится мощный рык. Сэм предполагает присутствие цербера, Винчестеры едва успевают ретироваться и спрятаться на кладбищенском склепе. Они звонят Кроули, сообщая о случившемся. Через громкую связь Король Ада фразой: «Джульетта! Это – папа. Стоять!», спасает Сэма и Дина.

адские псы сверхъестественное

Надо знать, как собак выбирать

В 11 сезоне адские псы фигурируют лишь в одной серии «За борцовским ковром» и то они представляют угрозу для жизни не главных героев, а одного из рестлеров, в прошлом заключившего сделку с демоном перекрестка.

Ровно через сезон, также в 15 серии, подчиненные Кроули выпускают Рэмзи. Та убегает в лес и нападет на пару туристов. Юноша гибнет, а девушке удается спастись, нанеся собаке увечье туристическим топором. Рэмзи, позже решает расправиться с обидчицей, но на ее защиту встает Сэм, пронзающий существо Клинком.

fb.ru

"Адский" пёс из легенды

Поздним летним вечером 1971 года в полицейский участок местечка Банги, что в графстве Чуффолк, ворвалась миссис Прайс с хриплым криком: «Он здесь! Черный пес вернулся!«.

Далее бабуся, заикаясь, рассказала стражам порядка, что только что видела на вересковой пустоши, где по обыкновению прогуливалась, ужасное чудовище — огромных размеров черную собаку, обозревавшую окрестности горящими, будто раскаленные уголья, глазами с невысокого каменистого пригорка. Кое-как успокоив миссис, Прайс и отвезя ее, домой на патрульной машине, «фараоны» вдоволь посмеялись над суеверной женщиной.

Дело в том, что легенде об «адском псе» из Банги — не одно столетие. Согласно ей, однажды в 1557 году это чудовище ворвалось в местную церковь прямо во время богослужения, набросилось на прихожан, загрызло насмерть двоих и еще нескольких опалило огнем. Вскоре после этого оно набедокурило в соседнем Блитбурге и опять — в церкви, причем, выскакивая из дверей, пес лапой прожег косяк, и этот след доныне показывают приезжим как достопримечательность.

Но скоро английским полицейским стало не до смеха. Слухи о видении миссис Прайс распространились по округе, и через несколько дней жители Банги и близлежащих поселков были охвачены массовым психозом. Люди боялись выходить из дома после захода солнца и даже до него, произошло несколько случаев беспричинной стрельбы по псам. Один фермер метким дуплетом уложил теребившую живую изгородь собственную овцу: он принял ее за «адского монстра». Настоятель местной церкви организовал крестный ход прихожан по полям и лугам, дабы изгнать поселившуюся тут «нечистую силу». Все это происходило на фоне непрерывно муссировавшихся слухов о том, что-де «адского пса» видели там-то и там-то.

Уязвленная полиция отыскала виновника переполоха. Им оказался некий житель соседнего городка. Возвращаясь в автомобиле, домой со своей собакой (крупным черным ризеншнауцером), он выпустил ее в пустошь облегчиться. Именно это сугубо домашнее животное и попалось на глаза не по годам впечатлительной миссис Прайс.

Легенда о «черном», «дьявольском», «адском» псе весьма распространена среди жителей Британских островов. Кто не знает повести Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей»? На ее сочинение писателя вдохновило предание о «черной собаке Хергест», очень популярное в графствах Херефордшир и Пауис.

Все эти «сверхъестественные существа» легенды наделяют некоторыми общими признаками. Обычно они крупны — размером в Лабрадора или немецкую овчарку, черные, лохматые, издают резкий запах серы, а их таза горят негасимым огнем. Они якобы могут мгновенно исчезать во вспышке голубого пламени, напоминающего электрический разряд. Считается, что прикосновение к ним вызывает мгновенную смерть, как от удара молнии. Шотландцы верят, что они способны убивать и взглядом. Как правило, эти виртуальные животные необычайно враждебны к людям.

Специалисты по аномальным явлениям установили, что «адские псы» встречаются только в строго определенных местах — на дороге, кладбище или на участках реки — и никогда не покидают своей территории. Также отмечено: места появления монстров часто располагаются вблизи руин или в районах вдоль воображаемых линий, соответствующих энергетическим каналам Земли.

Исследователи по-разному объясняют феномен «адских псов«. Одни считают их галлюцинациями или плодом искаженного видения, другие относят их к призракам — отпечатки энергии реально живых в прошлом собак. Была также высказана и экстравагантная гипотеза о связи «адских псов» с шаровыми молниями, поскольку в большинстве свидетельств явно отмечается электрическая природа феномена. Но полностью объяснить последний не может ни одна из этих теорий.

Интересное открытие сделал в 30-е годы завершающегося века ирландский фольклорист. Он обратил внимание на то, что феномен «адских псов» в основном встречается в преданиях кельтских народов — ирландцев, шотландцев, уэльсцев. В собственно Англии этот миф зафиксирован в тех местностях, где в крови населения сильна кельтская составляющая. Это находит подтверждение в том, что в континентальной Европе подобное предание отмечено только на полуострове Бретань (а бретонцы — потомки кельтов).

Ясно, что в фольклоре Британских островов собака — животное явно демонизированное. В данном контексте речь может идти о каком-то дохристианском, ныне забытом культе древнекельтского божества, возможно, не очень доброжелательного к людям, изображавшегося в виде черного пса (титульный лист книги «Таинственный зверь из Банги» снабжен изображением странного черного животного, напоминающего ризеншнауцера с некупированным хвостом и ушами).

Если это так, то, скорее всего, в умилительной любви британцев к собакам (ее чуть ли не возводят в национальную черту этого народа) кроется неосознанный страх перед ними и стремление задобрить четвероногих и хвостатых демонов древнего божества.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Адская собака Википедия

Адская гончая — мифическое сверхъестественное существо в виде собаки. Чаще всего адская гончая описывается как огромная чёрная иногда с коричневыми пятнами собака со светящимися красными или жёлтыми глазами, очень сильная и быстрая, имеющая призрачную или фантомную суть и неприятный запах, а иногда даже способность говорить. Им часто поручено охранять вход в мир мертвых или выполнение других обязанностей, связанных с загробным или сверхъестественным миром, такие, как охота на заблудившиеся души и охрана сверхъестественных вещей.

В фольклоре

Наиболее известный, вероятно, адский пес — это Цербер, страж Аида из греческой мифологии. Адский пёс появляется также в северно-европейской мифологии и фольклоре как часть Дикой Охоты. Эти собаки имеют разные имена в местных фольклорах, но они обладают типичными характеристиками адских гончих. Миф является единым для Великобритании, и многие имена даются явлениям: Чёрный Шак Восточной Англии (которая уходит своими корнями в мифологию викингов, и также кельтов), Мудди Дуу на острове Мэн[1], Гвиллиу Уэльса, и так далее. Кроме того, стоит назвать такие имена как Гарм из скандинавской мифологии и Геката из греческой мифологии, так как адские псы, сторожащие перекрестки, воем предупреждали о её приближении. Самые ранние упоминания об адских псах встречаются в De nugis curialium (1190) Вальтера Мапа и валлийском цикле мифологии Четыре ветви Мабиноги (ок. X—XII веков).

В фольклоре южной Мексики и Центральной Америки адский пёc носит имя Кадехо[es] и предстаёт в виде большой чёрной собаки, которая преследует путешественников поздно ночью на сельских дорогах. Термин распространился в американской блюзовой музыке, такой как песня Роберта Джонсона «Hellhound on my Trail».

Баргест

Имя Баргест даётся на севере Англии, в частности в Йоркшире, легендарной чудовищной чёрной собаке с огромными когтями и клыками, хотя в некоторых частях этого региона такое же имя даётся привидению или домовому эльфу (например, в Нортамберленде и Дареме). По ночам баргесты охраняют могилы своих хозяев и встреча с ними, согласно поверью, приносит несчастье и скорую смерть. По некоторым поверьям эти чудовища являются предзнаменованием Дикой Охоты. Другие же легенды гласят, что баргесты — воплощение божественной кары и олицетворенного возмездия[2].

Происхождение и написание слова баргест спорно. Ghost на севере Англии иногда произносят как guest, и имя духа выглядит как burh-ghest, т.е. город-призрак. Считается также, что слово происходит от немецкого Berg-geist (горный дух) или Bär-geist (медведь-дух), намекая на его появление в виде медведя. Есть версия и о том, что слово происходит от Bier-Geist, т.е. могильный дух.

Несущий смерть

Чёрный Шак

Дип

В каталонском мифе злая чёрная волосатая собака, сосущая из людей кровь и являющаяся приспешником дьявола, называется Дип. Как и другие существа в каталонских мифах, связанные с дьяволом, Дип имеет хромоту на одну ногу. Несмотря на столь зловещую суть, Дип изображён на гербе каталонского муниципалитета Пратдип.

Гончие Аннуна

Мудди Дуу

Имя Мудди Дуу в фольклоре острова Мэн носит чёрный пёс, обитающий исключительно в замке Пил[3]. Пса описывают как «большого, ростом с телёнка, с глазами как оловянные тарелки»[3][4]. Чаще всего Мудди Дуу видит охрана замка, от которой и пошли первые слухи о появлении собаки-призрака[5].

Гвиллиу

Кричащий пёс

Церковный Грим

Церковный Грим является фигурой английского и скандинавского фольклора. Гримы являются сопутствующими духами церквей и призваны надзирать за благосостоянием конкретной церкви. Они могут появляться в виде чёрных собак или маленьких деформированных темнокожих людей[6].

Шведский Киркгрим отождествляется с духами животных, приносившихся в жертву ранними христианами в зданиях новых храмов[7]. В некоторых частях Европы, включая Великобританию и Скандинавию, было принято хоронить заживо полностью черную собаку в северной стороне основания строящегося храмы, создавая таким образом духа-хранителя, церковного грима, который будет защищать церковь от дьявола[6].

Образ Грима прочно обосновался в литературе. Так, в 1914 году в журнале «The Century Magazine» был опубликован рассказ Эдена Филпоттса «The Church-grim». Как предвестник беды, Грим появляется в третьей книге о Гарри Поттере.

Гайтреш

В культуре

В более поздний период, образ адской гончей получил развитие в литературе: наиболее известные образы, такие как Грим, упоминавшийся в Гарри Поттере и Собака Баскервилей из повести о Шерлоке Холмсе. Также появляется в серии книг Рика Риордана и не один раз.

В компьютерных и ролевых играх этот образ является одним из наиболее популярных: адские гончие — типичный спутник разных демонических созданий. Они могут выдыхать пламя и неутомимо преследовать беглецов. Адский пёс в некоторых источниках - это слуга демона, который является чтобы забрать душу у человека, заключившего с этим демоном сделку. Адские гончие упоминаются в сериале «Сверхъестественное».

Примечания

  1. ↑ Rose, Carol. Giants, Monsters & Dragons: An Encyclopedia of Folklore, Legend, and Myth. — New York: Norton, 2000. — ISBN 0-393-32211-4.
  2. ↑ Micha F. Lindemans. Barghest. Encyclopedia Mythica. Проверено 18 августа 2008. Архивировано 1 марта 2012 года.
  3. ↑ 1 2 Mackillop, James (1998), Dictionary of Celtic Mytholgy, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0192801201 
  4. ↑ Killip (1976), Folkore of the Isle of Man, p. 150
  5. ↑ Rose, Carol. Giants, Monsters & Dragons: An Encyclopedia of Folklore, Legend, and Myth. New York: Norton, 2000. Print
  6. ↑ 1 2 Arrowsmith, Nancy. A Field Guide to the Little People. — London: Pan, 1978. — ISBN 0-330-25425-1.
  7. ↑ Scandinavian Folk Belief and Legend, Reimund Kvideland, Henning K. Sehmsdorf, p247, 1991, ISBN 0-8166-1967-0 accessed 2008-10-20

Ссылки

wikiredia.ru

АДСКИЙ ПЕС — Страшные и мистические истории, лучшие страшилки

Адский пёс упоминается в легендах и мифах многих народов мира, но особенно часто они фигурируют в фольклоре Великобритании. Огромные чёрные псы, с горящими глазами и злобным рыком выглядят вполне материальными, однако могут преодолеть любую преграду, а исчезая, окутываются клубами дыма, словно сгорают. Проще всего было бы отнести истории об этих монстрах нашим суеверным предкам, однако сообщения о встречах с ними продолжают поступать и в наши дни.Очевидно, что в фольклоре Британских островов собака является демонизированным животным. Но если углубиться в историю, многие летописи твердят, что на самом деле это существо больше не является животным, а высшим оборотнем – посмертным воплощением обычного вервольфа. Считается, что погибший оборотень может вернуться с того света в образе чёрной собаки, если на земле у него остались какие-либо незавершённые дела.Однако существует больше всего утверждений в пользу того, что черные псы покидают преисподнюю и являются в качестве предвестника смерти или как наказание за совершённые страшные поступки человека. Так же одним из случаев является заключение договора с нечистыми и попытка ускользнуть от его последствий. Временами адский пёс появляется, если преступнику, виновному во многих смертях удаётся избегнуть казни путём каких-то уловок или бегства.Большинство авторов, которые описывали адского пса, сходятся в одном, что это существо является чёрным, но при ближайшем рассмотрении слегка прозрачным, от которого сильно пахнет серой. В темноте он окружён бледным свечением, а вот при лунном свете кажется угольно-чёрным. Глаза пса являются одним из самых его главных оружий. Обычно в них виден отблеск адского зеленовато-жёлтого пламени. По поводу, какой породы является демонический пёс, мнения расходятся. Чаще всего их уподобляют гончей или волкодаву, изредка – доберманом или бульдогу. Но они всегда выглядят породистыми, ведь на дворнягу высший демон никогда не позволит себе походить. Из пасти адского пса торчат острые клыки, по которым зачастую капает слюна. На лапах отмечают очень длинные, бороздящие землю когти, однако при такой длине они никогда не издают звука. Что касается лая адского пса, то это самое жуткое, что может услышать человек, перед своей смертью. В его вое слышится металлический лязг, а на последующее эхо собаки отзываются стоны падших душ.При встрече, адский пёс не спешить перегрызать в момент. Если ваши деяния не так страшны, то пёс обходится леденящим душу рыком и попытками как можно больше напугать. Однако если ваши поступки из рода вон выходящие, то демон будет медленно терзать свою жертву. Его слюна представляет собой смертельный яд, убивающий крайне мучительно. Иногда чёрный пёс может выдыхать огонь, но это возможно не самое опасное, особенно если учесть что пламенем своим большинство демонов пользуются редко и неохотно. Далее, после дозы яда, существо издаёт протяжный вой, который лишает жертву воли к сопротивлению. Впрочем, вой пса опасен не для любого, а только для тех, кто так или иначе навлёк на себя проклятие. Случайный прохожий от этого обычно не страдает, даже если пытается встать на пути адского пса.Единственным спасением обречённого от дальнейшей смерти является искреннее раскаянье. Сами по себе эти существа полуматериальны, и хотя до них можно дотронуться, они — часть потустороннего мира, обладающие бессмертием. Но как можно убить неуязвимого высшего оборотня? Многие считают, что адского пса можно умертвить силой оружия, но как правило, рано или поздно он всё равно вернётся, чтобы исполнить свой долг. Известны так же ситуации, когда сражённый пёс растворялся в воздухе и оказывался «тенью» настоящего пса.

horrorium.ru

Тайные стражи кладов или что такое «адские псы»?

Тайные стражи кладов или что такое "адские псы"?

Клады всегда были связаны с множеством тайн.Например, считается, что клады охраняет нечистая сила, привидения, загадочные животные. Во многих странах существует поверье, что тайные или потерянные клады охраняют «адские» псы, что на протяжении сотен лет появляются жуткие призраки черных собак с огненными глазами. Одна из самых известных таких легенд, находящая подтверждение и в наши дни, — пражская. Говорят, в Праге постоянно замечают несколько таких привидений, сторожащих клады. Одно видели у старой ратуши в Градчанах на Лоретанской улице, другое обитает около ротонды Св. Мартина в крепости Вышеград. Некоторые легенды утверждают, что это не стражи кладов, а посланцы Дьявола.

Есть свидетельство двух очевидцев, молодой пары, которые в глухую ночь возвращались домой по закоулкам пражского Вышеграда, направляясь к Кирпичным воротам и вниз на Витонь к железнодорожному мосту. Это был 2008 год, последний день октября, два дня до «душечек» — дня поминовения усопших. На кладбище Славина у базилики Св. Петра и Павла видны проблески свечек. Через несколько шагов парень резко останавливается, а девушка пронзительно вскрикивает: на дороге, недалеко от ротонды Св. Мартина, они увидели два огненных красных глаза, за которыми угадывался силуэт огромной собаки. Темный контур был окружен странной зеленоватой дымкой.

Говорят, что такие жуткие привидения появляются во всех уголках мира. Это огромные черные псы, глаза которых пронзительно светятся красным сиянием. «Именно глаза можно первыми заметить во тьме. Многие свидетели говорят, что хотя животное темное и черное, вокруг него видно зеленоватое свечение. Иногда у них из пасти вместо языка сверкает пламя», — рассказывает писатель Отомар Дворжак, признанный специалист по привидениям, охраняющим клады. Иногда эти «порождения дьявола» распространяют вокруг себя запах горелой серы, а когда движутся, то будто не касаются земли, только их лапы иногда высекают снопы искры. «Предание гласит: того, кто прикоснется к этим псам, вскоре постигнет смерть. По некоторым поверьям, только увидеть черного пса означало неотвратимую гибель», — вторит ему британский зоолог Карл Н. Шукер.

У жителей Британских островов вообще богатый опыт, связанный с появлением этих зловещих созданий. Здесь почти в каждой области «живет» свой «адский» пес. Например, известна легенда о черной собаке, которая бродит по Дартмурскому торфянику в английском графстве Девон. Местные жители считают ее призраком из Ада. В XIX веке именно такая легенда вдохновила Артура Конан Дойля написать детектив о собаке Баскервилей. Знаменитый Шерлок Холмс доказал, что преступник для совершения убийства использует обычную большую черную собаку, замаскированную под призрак при помощи фосфора. В действительности объяснение этого явление не настолько простое. Профессор психологии, доктор Саймон Шервуд, работающий в Центре исследований аномальных явлений в университете Норхемптона, уже несколько лет занимается этими призрачными явлениями. Он признался, что и сам видел в детстве одного адского пса. Известия о появлении этих кошмарных призраков поступают не только из Великобритании, но также из Скандинавии, Франции, Чехии и даже Северной и Южной Америки. Неужели это — массовые галлюцинации свидетелей?

Подобные свидетельства имели место и в прошлом. Например, в августе 1577 года. Верующие в тот день собирались на утреннюю службу в юго-восточном городке Англии. Когда богослужение было в разгаре, а священник усердно читал проповедь, в боковом нефе внезапно появился зловещий черный пес. «Он напал на шокированных людей, убил двух человек и нанес тяжелые ожоги третьему. Вскоре снова атаковал верующих в соседнем костеле, а когда скрылся через двери храма, оставил на них заметные обуглившиеся полосы — следы своих пылающих когтей. Они видны на дверях костела и доныне», — так это событие описано в приходской хронике, а в конце XVI века описание появилось и в местных газетах. Что же на самом деле произошло в костеле в то роковое воскресенье? Никто не знает…

Записи Средних веков о подобных происшествиях велись очень скрупулезно. «Призрак черного пса с раскаленной цепью на шее по ночам бегает у ротонды Св. Мартина, направляется вниз и исчезает на углу бастиона, у замурованных Иерусалимских ворот, которые снаружи можно увидеть с Пршемысловой улицы», — пишет на основании старинных хроник современный чешский писатель Мартин Стейскал. На территории первоначального городища, где позже был построен арсенал, появляется дьявольский пес с кровавыми глазами и огненным языком, волоча за собой раскаленную цепь. Согласно старым преданиям, он охраняет вышеградский клад. Там, где привидение ходит кругами, вероятнее всего находится тайный вход в подземелье вышеградской скалы. Это привидение видят до сих пор.

В других районах Праги призраки черных собак тоже появляются. «Один показывается между 11 и 12 часами ночи около старой ратуши в Градчанах и провожает испуганных поздних пешеходов до самой Лореты, где исчезает около скульптуры Св. Варвары», — рассказывает Отомар Дворжак. Может быть, призраки — это последствия каких-то давних магических обрядов?

На эту теорию проливает свет заметка, опубликованная 11 августа 1877 года в британской «Национальной газете». 2 августа вблизи очень старого городища кельтов около города Бероун найдено несколько сотен золотых кельтских монет. Именно на этом месте появляется загадочный призрак черного пса с огненными глазами. Есть ли связь между ним и найденным кладом? Многие исследователи полагают, что закопанные монеты — это «ритуальное депо», жертва кельтским богам. Недалеко от места обнаружения клада находилось место известной языческой святыни. Может быть, кельтским друидам удалось создать призрак демонического пса, который веками охраняет их ритуальную территорию? «Когда мы соберем разные свидетельства о встрече людей с призрачными псами, то обнаружим, эти привидения находятся на строго ограниченных участках. Будто и правда привязаны к месту, которое охраняют, невидимой цепью», — пишет Отомар Дворжак. Могут ли они быть стражами, созданными с помощью магии?

Криптозоолог Карл Шукер тоже обращает внимание на то, что люди встречали призрачных собак в постоянных местах. Они появляются на старых кладбищах, на перекрестках заброшенных и деревенских дорог, поблизости от старинных развалин, мегалитических построек, старых-престарых могил или проклятых мест. Супруги Надя и Мартин Профанты в своей книге «Энциклопедия славянских богов и мифов» обращают внимание на интересный факт: археологи на многих приисках находят ритуальные могилы собак. Известно также, что древние славяне замуровывали или закапывали собак при строительстве — в виде жертвы. «Собаку в качестве жертвоприношения можно найти в фундаментах укреплений или жилых зданий. Мертвая собака, закопанная под полом, выполняла, вероятно, магическую охранную функцию», — считают супруги Профант. В связи с этим возникает вопрос: могло ли ритуальное жертвоприношение и погребение собак в определенных местах привязать «собачьи души» какой-нибудь невидимой энергетической цепью и создать призрак? Может быть, славяне использовали жертвоприношения собак для ритуальной охраны своего участка, подобно кельтам?

Согласно сведениям археологов, во многих древних культурах есть обычай хоронить собаку вместе с его хозяином, чтобы она сопровождала его по дороге в вечность. «Все древние народы считали собаку идеальным проводником и спутником не только во время жизни, но и в мире духов — вероятно, потому, что благодаря своим уникальным органам чувств собака чует и слышит то, что за пределами человеческого внимания», — пишет Отомар Дворжак. У многих народов есть поверье, что собака может предупредить о присутствии злых духов и прогнать их прочь из человеческого жилья. Славяне, очевидно, хорошо знали об этих исключительных способностях собак. При археологическом осмотре Турского поля между Прагой и Кралупами над Влтавой (согласно преданию именно здесь должна была произойти легендарная Луцкая война), в могиле на холме Крлиш обнаружили удивительную находку. У подножия памятника, который должен быть местом вечного покоя известного полководца Тира, был найден ритуально уложенный скелет большой собаки. Получается, что славяне похоронили Тира с его собакой? Или провели загадочный ритуал для вызывания магического охранника для могилы полководца?

В 2011 году в Англии рядом с местом, где за десять лет до этого был найден крупный клад, археологи обнаружили несколько скелетов собак. Как полагают ученые, животных приносили в жертву для того, чтобы дух собаки охранял клад от грабителей. Этот клад был очень крупным — 5 тысяч золотых и серебряных античных монет, древнеримский кавалерийский парадный шлем и множество серебряных артефактов, назначение которых представляет собой загадку для исследователей. Самые ранние статеры (античные монеты), как утверждают нумизматы, происходят от галло- бельгийских. На вид они напоминают блюда в скифском зверином стиле. Такие монеты не имеют аналогов в Британии и стоят особняком от других. У более поздних имеется целая система надписей. Предполагается, что они означают пары имен, возможно, соправителей, либо чеканщика и правителя. Такой необычный клад никак не мог остаться без присмотра!

Все это богатство почти две тысячи лет назад — между первым и пятым десятилетием I века нашей эры — закопали жители деревушки Хеллетон, недалеко от Макет Хэрбороу, в английском графстве Леcтершир. Место окружили рвом, а около входа, как оказалось, закопали собак. Ученые нашли три скелета, расположенные один под другим. Собаки по размеру были сходны с лабрадором или овчаркой и к моменту своей насильственной смерти были очень старыми. «Животные были закопаны головой по направлению к ценностям, чтобы «видеть» их», — говорит Вики Скор, сотрудница университета и музея Хэрбороу, где сейчас выставлены останки собак и клад. Так как нашли несколько скелетов разного времени, получается, что люди поддерживали сохранность клада достаточно долго. Сила духа собаки, как могли посчитать жители деревни, ослабевала, и на место клада отправляли нового сторожа. Но для погребения, как считает Вики Скор, могло использоваться не любое животное, а выбранное по каким- то приметам или свойствам. «История с собакой иллюстрирует ту особую связь, которая существовала между людьми и этими животными на протяжении тысячелетий», — считает Дэвид Спресон, член Совета графства Лестершир.

Что касается пражских собак, то их феномен уже десятки лет исследуют ученые разных областей науки. Однако пока так и не удалось найти окончательное объяснение этого явления. Существует много разных теорий. Кроме уже упомянутых гипотез о магических сторожах некоторые изыскатели считают призраки духами собак, которые были жестоко убиты. Современный чешский исследователь Яромир Капинус объясняет, что подобные «привидения» могли быть созданы очень сильными эмоциями. «Индивидуальное подсознание непосредственно перед смертью послало сильные эмоциональные мыслеформы, и их энергия пропитала эти места психически, что вызывает у чувствительных людей определенные видения», — пишет Капинус. Также существует мнение, что адские псы могут быть существами, которых охраняют переход между миром живых и миром духов. Исследователи обращают внимание на то, что эти призраки появляются, в основном, в местах силовых линий Земли, и задаются вопросом, могут ли они быть созданы до сих пор неизвестными законом природы, который проявляется около этих линий?

Еще одна версия, что адские псы — явление одного порядка с шаровой молнией. О том, что между адским псом и шаровой молнией могла бы существовать связь, говорит и Отакар Дворжак. За эту версию говорит тот факт, что вокруг призрака появляются необычные световые, а иногда и звуковые явления. Эту теорию подкрепляет упомянутый выше случай в английском костеле. Костел с башнями мог оказаться антенной и при определенном электрическом напряжении в атмосфере послужить в качестве огромного аккумулятора. «Адский пес в том случае мог быть определенным типом плазменного разряда. Мысль о том, что перед ними собака, могла внушить прихожанам окружающая молнию т.н. черная корона. Есть какие-то невидимые для наших глаз волны, которые создают впечатление черной поверхности с неровными краями, что может восприниматься как шерсть. В разрывах этой темной оболочки иногда промелькнет пылающее ядро, которое наблюдатель может принять за огненные глаза или язык», — пишет Дворжак. Но эта теория не объясняет регулярное появление адских псов в определенных местах.

Клады могут охранять призраки не только собак, но и других животных. Например, жители древнего русского города Вологда считали, что клады охраняют красные коровы или все те же собаки, только рыжие.

Кроме животных (или их призраков), клады могут охранять и призраки людей или загадочных существ. В России таких стражей называют Хозяйкой горы, Горным батюшкой или духами-кладовиками. Считается, что последние — это либо неудачливые кладоискатели, попавшие под действие проклятья, либо призраки хозяев сокровищ (например, Стенька Разин, прикованный цепью к бочонку). Еще на месте кладов иногда появлялись необычные видения, загорался огонь, возникали странные звуки и явления, заставляющие людей впадать в ступор или — наоборот — бежать со всех ног подальше.

В южных окраинах Великороссии духи-кладовики имеют и сподручных, их называли «кладенцами», и только в Севском уезде Орловской губернии главный дух, по недоразумению, не иначе, носит имя Кудиара (или Кудияра). На севере же его иногда попросту зовут «кладовым» и признают, что эти сторожа действуют всегда вдвоем: один из них действует при первом покушении на похищение клада и зовется «лаюн» (прозван так за то, что обращается во все ту же собаку, часто лайку), другой — «щекотун», оберегающий клад в виде белобокой птицы сороки-щекотухи.

В Беларуси этот дух превратился в маленького бога — Коншу, которого просят указать место кладов и помочь их отрыть, а при удаче благодарят, оставляя в его пользу известную часть добычи.

В славянской мифологии на кладах часто дежурят сказочные животные — змеи, ящерицы (известно даже имя одного из стражей — Полоз), филины, медведи или черные коты. А также так называемые земляные кошки, или как их еще именуют, подземные кошки. А в уральских легендах земляная кошка охраняет подземные богатства — руды и минералы. Также на Урале верили, что подземные сокровища (утаенные не людьми, а силами природы) сторожит лошадь с рогами и чугунными копытами, а рукотворные клады — пестрый бык. На кладоискателей он мычит, топает и водит рогами, но бояться его нельзя. Следует продолжать копать, и бык пропадет, как только человек дотронется до клада.

Кроме быка, на месте кладов могли появляться невиданные птицы, или жеребенок, или свинья. Если человек, встретивший такое животное, успевал стукнуть по нему рукой, видение исчезало, оставляя перед счастливчиком серебряные или золотые монеты.

Однако не все стражи такие безобидные, как эти животные. На реке Вятке близ Перми есть овраг, издревле называемый «Семиголовым». Еще в XIX веке старожилы упоминали, что когда-то этот лог использовался как удобное место для сокрытия кладов. Там жило чудовище о семи головах, пожиравшее кладоискателей. В Симбирске клады охраняла еще более экзотическая тварь: то ли медведь, то ли человек, глаза как свечи, рот до ушей, нос кривой, руки — будто грабли, рыло скошено набок, постоянно кривляется. Самое интересное, что это все не фольклор, эти описания даны очевидцами.

И вообще, как можно заметить, сторожа кладов в славянской дохристианской мифологии в большинстве своем — существа недобрые. Кстати, во многих легендах их так и называют — Недобрые. Сторожит такое существо из-за собственной любви к сокровищам, а также из-за того, что на такую «работу» его обрек человек, закопавший клад. Как бы заклял специальными заклятьями, в итоге Недобрый является кладоискателям в том виде, в каком ему повелел оставаться владелец клада. Недобрый мог явиться все той же собакой, кошкой, курицей, иногда диким зверем: медведем, волком, обезьяной с огненными глазами и крысиным хвостом, иногда чудовищем, Змеем Горынычем о семи головах. Если же клад очень большой и в нем «сокровища несметные», то такие охраняет Ховала — дух с двенадцатью глазами, которые ночью светятся и могут ослепить. Стражами кладов также нередко становились огромные волки, нападающие на кладоискателей, или лошади, пугающие людей ржанием и уводящие в чащобу, откуда нет выхода.

С насаждением на Руси христианской веры главным стражником кладов стала считаться нечистая сила. Клады теперь стерегут ведьмы и привидения, они стараются увести человека подальше от вожделенного сокровища. А если не увести — то испугать или убить. Так, например, в Воронежской губернии рассказывали, как один разбойник сложил все свои сокровища в барку, опустил ее на дно реки, а поверх насыпал курган. Скопление «кровавого» золота сразу же облюбовали черти. Перед пасхальной утреней курган отверзался и из его глубин шел колдовской свет, завлекавший православных на погибель.

Нередко охотники за кладами попадались в ловушки хитрой нечисти, охранявшей клады. Бывает, человеку удается благополучно выкопать клад. Но, принеся его домой, он видит вместо золотых и серебряных монет жалкие черепки или кучу камней. Значит, здесь тоже не обошлось без нечистой силы.

Хорошо охраняли клады бесы-кладовники и черти-скарбники, которым хозяева кладов иногда продавали свои души. Эта нечисть порой так измывалась над кладоискателями, что несчастные пропадали в глухих лесах или тонули в болотах. Кладовники призывали себе в помощь Мару, насылавшую на людей жуткие видения, и Блуда, заставлявшего искателей плутать даже в хорошо знакомых местах. (Тут мы видим редкий симбиоз православной нечисти с языческой. Видимо, хорошо умели договариваться! Вот бы людям так!)

Часто человек, перед тем как спрятать свои сокровища, заговаривал их. Он произносил или записывал условия, при которых клад может быть найден. Заговор мог быть «на первого встречного», «на счастливого» и т.д. Большой популярностью пользовался «срочный» клад (не путать со срочным вкладом!). Такие клады должны были лежать в месте захоронения определенный хозяином срок. После окончания назначенного времени, но не раньше, они могли быть найдены другими людьми. В случае если сокровища не были найдены сразу по истечении срока, то клад становился «бродячим» и стремился показаться людям на глаза. Обычно такой клад и сопровождал призрак, в руке которого горел огонек. При приближении человека привидение исчезало, оставляя на земле одну или несколько золотых монет. Так бродячий клад давал знать, где нужно копать. К сожалению, такие сокровища не приносили человеку удачи. Он либо быстро и без пользы проматывает найденное богатство, или — того хуже — бывал ограблен, а то и убит.

Случалось и так, что над кладом прочитывалось заклинание, что зарывается он на столько-то голов (не годов, а именно голов). По понятию закопавшего, клад, положенный на столько-то голов, например, «на сорок голов», причиняет сорока кладоискателям смерть, а сорок первый (сорок первая голова) получает его беспрепятственно.

Считается, что идеальной средой для произрастания всякой нечисти клады становятся в тех случаях, когда тот, кто их закопал, сделал это не с каким-то определенным зароком или заклятьем, а просто так, без какого-либо предназначения (например, чтобы не достались врагам). Тогда черти там появятся обязательно!

Так что с приходом христианства ничего не изменилось — только названия сторожей. По сути же с кладами на Руси всегда было нечисто. Золото по славянской мифологии — металл, притягивающий темную силу. А вот архаичные традиции, свойственные европейцам, — ставить на охрану клада покойника, принося человеческую жертву над ямой с золотом, — встречаются в славянском фольклоре редко. На Западе же клады нередко оборачиваются людьми, и наоборот — люди (те самые принесенные в жертву покойники) сами становятся кладами. Облик кладов в европейской традиции непостоянен — к примеру, он может стать девушкой и попросить поцеловать ее, а при отказе превратится в бочку и уплывет по реке.

Кстати, такие «мобильные» клады — уже не «талант в земле», а скорее воплощение удачи. Они сами приходят к человеку и дают возможность моментально обогатиться. Для этого необходим лишь один удар — рукой или любым другим объектом (веретеном, символом ведьм, реже камнем). Иногда клады ставят более сложные условия. Например, одной француженке практически в наше время явилась золотая мера и предложила обменять себя на мужа, в ответ на что была послана куда подальше.

В славянской мифологии вместо таких людей — живых, покойников или приведений — практически всегда фигурируют животные. Именно в них по прошествии времени оборачиваются клады и выходят на поверхность. Их можно поймать и превратить назад в деньги: зачурать («чур меня, чур») либо помолиться и ударить зверя палкой по голове, отчего тот должен рассыпаться на монеты. «Животный» клад называется «счастливым», поскольку показывается на глаза лишь счастливому человеку (логика, согласитесь, железная и неоспоримая).

Еще славянские и европейские клады, кроме собак, кошек и некоторых других животных, роднит огнедышащий дракон. Чаще всего он охраняет клад не земляной, а пещерный. Считается, что драконы известны своей страстью к золоту и драгоценностям. Они воруют золото у людей, а также у других существ — гномов, эльфов и т.п., и стерегут свою добычу до конца жизни (а живут драконы фактически вечно, если только их не убьют), но никогда не попользуются даже самым дешевым колечком.

Но самое интересное в мифах разных народов, но особенно славянских, — это объяснения появления клада в земле. То, что его кто-то когда-то закопал — всего лишь одно из объяснений, и не самое частое. Считается, что золото, как темный по энергетике металл, в земле было всегда. Поэтому мифология древних славян никогда не объясняла происхождение кладов рационально. Они хранились в земле «исконно». Их древность подразумевалась автоматически и выступала главным залогом магических свойств кладов. Клады считались практически одушевленными — по крайней мере, говорилось, что они даются в руки не каждому, а открываются конкретным людям или в назначенный срок.

Те же представления сохранились и с приходом христианства, и теперь вокруг кладов появились чисто религиозные мотивы: когда настанет конец света, все клады выйдут наверх, но некому будет их брать — деньги людям будут уже ни к чему. Именно поэтому все сокровища чаще всего оказываются проклятыми и не приносят счастья тем, кто их найдет, причем эти верования уже не славянские, а, так сказать, общемировые. Один из самых ярких примеров — золото Нибелунгов, поскольку, как справедливо подмечено в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова, «все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем».

othereal.ru

Адские псы. Разное от Сверхъестественный сюжет сериала Supernatural

АДСКИЙ ПЕС Адские псы – огнедышащие собачьи из другого плана существования, оказывающиеся здесь чтобы служить злым существам. Адский пес походит на большую собаку с ржаво-красным или красно-коричневым мехом и красными, пылающими глазами. Пятна, зубы и язык – черная сажа. Они высотой в 2-3 фута по плечо, и имеют отличительный аромат дыма и серы. Звуки лая, которые они издают, имеют жуткий, полый тон, которые бросают в дрожь любого, кто их слышит. Адские псы – умные охотники, которые охотятся стаями. Они не лают подобно обычным собакам на охоте. Они двигаются с хорошей невидимостью. Одна или две из стаи крадутся впереди, в то время как другие формируют кольцо вокруг них. Затем первый адский пес появляется из засады, нападает на самую близкую жертву, и пытается вести других к остальной части стаи. Если адские псы преследуют бегущую добычу, они могут лаять. Адские псы нападают сначала выдыхая огонь в противника на расстоянии 10 ярдов. Затем они нападает зубами. Адский пес может продолжать выдыхать пламя при кусании. Адские псы имеют разнообразные защиты. Они иммунные к огню. У них острый слух, также они могут видеть скрытые или невидимые существа. Адские псы живут на планах высшего измерения, известных своим горячим, огненным пейзажем. Там они бродят в стаях по 2-40 животных. Адские псы на Главном Материальном плане вызываются, чтобы служить злым существам. Позже большинство их убегает в дикую местность. Диета адских псов подобна таковой обычных собачьих. Добыча обычно съедается там, где она убита, хотя адские псы иногда буксируют тело назад к их логову для более позднего обеда. Адские псы также подобны обычным собачьим, для которых они могут действовать как почтальоны. Некоторые объекты определенно разыскиваются; это особенно имеет место в обученных адских псах. Другие адские псы просто игривы и используют найденные изделия как игрушки. Это особенно верно для шумных мешков и подсумков, заполненных сокровищами их последних жертв. Огнеопасные контейнеры в конечном счете сжигаются, а их содержимое рассыпается в или вокруг логова. Адские псы занимают мало места в экологии обычного мира. Они опасны когда становятся раздраженными, и создают поджоги везде, где они охотятся. Адские псы виновники большего количества лесных пожаров, чем любое другое существо, кроме гуманоидов. Хотя адские псы могут очень хорошо использоваться. Из-за их способности легко обнаруживать скрытые или невидимые существа, адские псы превосходные сторожевые собаки, особенно для интеллектуальных монстров типа огненных гигантов. Адские псы могут быть приручены, если выращены со щенков, но каждый год имеется шанс, что прирученный адский пес, убежит в дикую местность.

Одним из самых мрачных персоонажей из мира психических феноменов является чёрный пёс-существо традиционно населяющее сельскую Англию и Уэльс.Легенды о бесах в собачьем обличае исходят из самых глубин Британского фольклёра, и в различных частях страны он известны под местными именами:где Чёрный Оборотень, а где просто Дрянь или Мягкоголовый. Обычная фабула истори о Чёрных Псах весьма проста:некто, беззаботно и одиноко шатающийся по своим делам ночью,вдруг обнаруживает,что большой чёрный пёс полыхающими огнём глазами преграждает ему путь или неторопливо движется по дороге прямо на него.Иногда несчастный так и остаётся в неведенье по поводу нематериальной природы своего жуткого видения,пока оно вдруг не исчезает на его глазах,обратившись в туман,либо способом сильнее всего любимым призраками,-становится вспышкой света,быстро сходя на нет.Хотя чаще в этих существах сразу распознаётся их неземная природа:то по размеру(кому-то встретился демон величиной с телёнка),то по глазам-громадным и фосфоресцирующим,а то просто по жуткому впечатлению-тогда будущему свидетелю сразу приходит в голову, что он столкнулся со сверхъестественным злом. В предыдущих веках чёрных собак полагали злыми духами в животном образе, что они будто бы прямиком явились из адаради погибели того или иного человека, и тому подтверждение-внушительное число легенд о собаках-вестниках смерти,бытующих во всей Англии и особенно популярных в Ланкашире,Йоркшире,Дербшире,Саффолке и Норфолке. Не стоило бы и заговаривать об этих героях старинных фантазий, если бы и в наше время они не попадали бы в отчёты о таинственных происшествиях. Одна из наиболее ярких встреч с чёрным псом произошла у батрака Эрнеста Уайтленда на пути домой поздним августовским вечером 1939 года. Он возвращался из гостей от друга,живущего в саффолской деревушке Бунгэй, и почти на половине пустынной дороги между Молтингсом и Дитчингэм-Стейшн-Уайтлендом заметил,нечто движется к нему на четырёх ногах.Поначалу глядя сквось сгущающуюся мглу,он решил,что перед ним шетлендский пони,но,сблизившись с существом,обнаружил,что оно представляет собойбольшую собаку с длинной чёрной косматой шерстью.Небольшой любитель собак Уайтленд пошёл по середине дороги,надеясь,что зверьмирно минует его,но тот, поравнявшись с человеком просто исчез. Размышляя: а не померещилось ли ему,Уайтленд принялся оглядыватся,ища странного зверя,но вскоре его охватил необьяснимый страх, и он поспешил восвояси, преодолев остаток пути до дому быстрым и напряжённым шагом. А на утро выяснил, что тот самый отрезок дорогив прежние времена считался излюбленным местом демона-пса,известного среди обывателей как Чёрный оборотень. Впрочем,единственное,что примечательно в этой встрече,-её место, неподалёку от Бунгуэя. Ведь как раз там в старину случилосьодно из самых драматических столкновений с чёрным псом. Дело было 4 августа 1577 года, что пришлось на суботу, как донёс до нас в своей записи Абрахам Флеминг, и дьявольское отродье явилось в местную церковь, в самый разгар службы. Ясно видное всему оцепеневшему от страха собранию,чудище единожды жутко пролаяло, а затем бросилось через толпу и сожгло насмерть двух богомольцев, преклонивших колена. А затем собака у всех на глазах исчезла в яростной вспышке, и до сих порна каменном полу в этом месте можно увидеть глубокие борозды, оставшиеся от когтей зверя. Ну конечно, для большей части современных людей эта история кажется нечем иным как причудливой сказкой. Не стану спорить. Однако прежде чем наши скептическиепредубеждениязаставят нас совершенно забыть это древнее сообщение, стоит вспомнить, с какой примечательной настойчивостью такие же существа судя по всему, посещают и нынешнюю Юританию. А читая современные сообщения, мы вероятно, должны будем признать, что они скорее поддерживают, чем опровергают старые придания о чёрных псах-предсказателях смерти.

Существует легенда что по одному из английских кладбищ бродит страшный зверь, именуемый Черной Шкурой. Черная Шкура – огромный пес с одним большим желтым глазом посреди лба, широкой клыкастой пастью и глубоко черной шкурой. Этот пес типа как страж кладбища, увидить Черную Шкуру к скорой неминуемой смерти..

Речь тут идёт о гончей. Что то среднее между волком и псом. Так вот существуют ,эти гончии, так сказать существа одновременно нескольких миров, и из-за этого тяжело определить их точноее происхождение. В некоторых легендах о них говрят как о демонах низшей ступени. что от части являеться истиной. Сами гончии как уже было сказано обычно служат так называемому злу и ходят в стаях. Зло это обычно называют охотники. Они приручают этих гончих которые имеют особую чувствительность к чувствам или способностям других. И посылают их так сказать найти и загнать жертву. Дикии гончии о которых было упомянуто выше, существа по своей природе мирные, встретить их можно в далеке от городов и населёных пунктов.

В июле 1950 года литератор Стивен Дженкинс видел, как лает и воет гиганский пёс на дороге близ его девонского поместья-за день до того, как скончался его брат. Похожее существо встретилось в 1928 году студенту колледжа Троицы из Дублина,который в то время приехал в Англию. На этот раз появление собаки явилось предвестником близкой смерти его отца-ирландца, который уже был серьёзно болен. Другие примеры, когда чёрных псов видели непосредственно перед смертьюлюдей,- встречи в Норфолке и на острове Мэн. И совсем уж не столь давний пример фатального появления чёрного пса относится к 1978 году, когда супружеская пара увидела призрак на дороге близ деревни Эксфорд в Сомерсете, и с этого дня их семью охватила волна смертей и бед. Внимательный анализ деталей некоторых видений чёрных псов укрепляет в мысли о сверхъестественной природе этого феномена. В Бредоне(Вустершир) одна девушка во время второй мировой войны видела собаку, в глазах которой, казалось сверкали угли; а в 1970 году женщина из Сомерсета была ужасно напугана псом, встреченым ею у Бадсли-Хилла,-тварью не малых размеровс глазами как блюдца. Судя по всему, никто из видящих чёрных псов не может всю свою жизнь избавится от воспоминаний. Злой вестник, увиденный одним мужчиной близ Лидса в 1925 году, по его словам, извергал фосфорисцирующий пар при лае, а бес, набросившийся в том же году на жительницу Норфолка, дохнул на неё “ядовитым духом”. А в 1972 году чёрный пёс размером с пони посетил один дартмурский сельский дом, порушив стены, крышу и линию электропередачи и нагнав смертельный ужас на хозяев. Все случаи перечисленные выше,- всего лишь крупица из сотен встреч с британскими чёрными псами, происшедшие в последние 90 лет. Таким образом ни какого снижения волны видений не наблюдается, несмотря на явное уменьшение нашей веры в существование подобных сверхъестественных существ.

fanparty.ru

Адские собаки: хранители могил

«Адские псы» упоминаются в легендах и мифах многих народов мира, но особенно часто они фигурируют в фольклоре Великобритании. Огромные черные собаки с фосфоресцирующей на загривке шерстью выглядят вполне материальными, однако могут проходить сквозь любую преграду, а исчезая, окутываются клубами дыма, словно сгорают.

Проще всего было бы приписать истории об этих монстрах суеверию наших предков, однако сообщения о встречах с ними продолжают поступать и в наши дни. Собаки Баскервилей

Например, зловещего вида огромный черный пес, встреченный очевидцем близ Лидса в 1925 году, при лае, по его словам, извергал из пасти фосфоресцирующий пар. А тварь, набросившаяся в том же году на жительницу Норфолка, дохнула на нее «ядовитым духом». 4 апреля 1931 года гостивший в Ирландии студент из Англии видел, как по реке плыла огромная черная собака с жуткими зубами и глазами, как светящиеся угли.

Августовским вечером 1939 года Эрнест Уайтленд на пути домой между деревушками Бунгэй и Молтингсом заметил, как что-то движется ему навстречу. Поначалу он решил, что это пони, но приблизившись, понял – перед ним большая черная косматая собака. Уайтленд пошел медленнее, держась ближе к обочине, в надежде, что пес мирно пройдет мимо, но тот, поравнявшись с человеком, просто исчез, словно растворившись в воздухе.

В Бредоне Вустершир, одна девушка во время Второй мировой войны видела собаку, в глазах которой, казалось, сверкали угли; а в 1963 году в Норфолке ехавший в начале лета по дороге водитель сбил черную собаку, которая взорвалась на месте. В 1970 году женщина из Сомерсета была ужасно напугана псом, встреченным ею у Бадсли-хилла, — тварью огромных размеров с «глазами, как блюдце» — совсем как у андерсеновского пса из сказки «Огниво».

Защитницы от злых духов?

Криптозоолог Карл Шукер обратил внимание на то, что люди встречают призрачных собак строго в определенных местах. Они появляются на старых кладбищах, перекрестках заброшенных и деревенских дорог, поблизости от древних развалин, мегалитических построек, старинных могил или проклятых мест. Супруги Надя и Мартин Профанты, исследователи славянских обычаев, отмечают, что археологи на многих приисках находят ритуальные могилы собак. Известно также, что древние славяне замуровывали или закапывали собак при строительстве — в виде жертвы. «Собаку в качестве жертвоприношения можно найти в фундаментах укреплений или жилых зданий. Мертвая собака, закопанная под полом, выполняла, вероятно, магическую охранную функцию», — считают супруги Профант. В связи с этим возникает вопрос: может быть, славяне использовали жертвоприношения собак для ритуальной охраны своего участка, подобно кельтам?

Согласно сведениям археологов, во многих древних культурах есть обычай хоронить собаку вместе с его хозяином, чтобы она сопровождала его в иной мир. «Все древние народы считали собаку идеальным проводником и спутником не только во время жизни, но и в мире духов — вероятно, потому что благодаря своим уникальным органам чувств собака чует и слышит то, что за пределами человеческого внимания», — пишет Отомар Дворжак. У многих народов есть поверье, что собака может предупредить о присутствии злых духов и прогнать их прочь из человеческого жилья. Славяне, очевидно, хорошо знали об этих исключительных способностях собак. Во время археологических раскопок на Турском поле между Прагой и Кралупами над Влтавой в могиле на одном из холмов обнаружили удивительную находку. У подножия памятника, который должен быть местом вечного покоя известного полководца Тира, был найден ритуально уложенный скелет большой собаки. Вполне возможно, что тут провели загадочный ритуал для вызывания магического охранника, чтобы оберегать сон полководца.Сторожа кладов

Ученые выдвинули мнение, что трупы собак закапывали рядом с кладом – опять-таки для охраны богатств от чужаков. В 2011 г. в Англии рядом с местом, где за 10 лет до этого был найден крупный клад, археологи обнаружили несколько скелетов собак. Как полагают ученые, животных приносили в жертву для того, чтобы дух собаки охранял клад от грабителей. Этот клад был очень внушительным — в нем насчитали 5 тыс. золотых и серебряных античных монет, древнеримский кавалерийский шлем и множество серебряных артефактов, назначение которых представляет собой загадку для исследователей. Такие монеты не имеют аналогов в Британии и стоят особняком от других.

Собаки по размеру были сходны с лабрадором или овчаркой и к моменту своей насильственной смерти были очень старыми. Так как нашли несколько скелетов разного времени, выходит, что люди поддерживали сохранность клада достаточно долго. Сила духа собаки, как могли посчитать жители деревни, ослабевала, и на место клада отправляли нового сторожа. Но для погребения, как считают исследователи, могло использоваться не любое животное, а выбранное по каким-то приметам или свойствам.

Шаровая молния

Также существует мнение, что адские псы могут быть существами, которые охраняют переход между миром живых и миром духов. Исследователи обращают внимание на то, что эти призраки появляются, в основном, в местах силовых линий Земли, и задаются вопросом, могут ли они быть созданы до сих пор неизвестными законом природы, который проявляется около этих линий?

Еще одна версия, что адские псы — явление, сродни шаровой молнии. За эту версию говорит тот факт, что вокруг призрака появляются необычные световые, а иногда и звуковые явления. В английских хрониках 1577 г. описан случай явления адского пса прямо во время церковной службы. Исследователи паранормальных явлений считают, что костел с башнями мог оказаться антенной и при определенном электрическом напряжении в атмосфере послужить в качестве огромного аккумулятора. Уфологи предположили, что собака-призрак в том случае могла быть определенным типом плазменного разряда. Мысль о том, что перед людьми собаку могла внушить прихожанам окружающая молнию «черная корона». А невидимые для человеческих глаз волны могли создать впечатление черной поверхности с неровными краями, что воспринималось, как шерсть. В разрывах этой темной оболочки иногда мелькало пылающее ядро, что принималось за сверкающие глаза или язык.

Чтобы ни представляли собой адские псы, до сих пор неизвестно, что это: материальное явление или плод людского воображения.

Подготовила Анна Попенко,по материалам «Страшные истории», Оthereal.ru

yagazeta.com