Породы собак, подходящие для деток-аутистов. Породы собак для детей аутистов
домашние животные, выбор, уход и воспитание, каталог компаний, эксперты.
Когда в семье появляется особенный ребенок - с аутизмом или без, он всегда отгорожен от мира и, почти всегда, приобретает аутичные черты. Родители, отчаявшись найти ему друга среди сверстников, стараются найти друга среди животных. В частности, среди собак. Их интересует, какую породу лучше выбрать для ребенка с аутизмом или другими особенностями развития.
Нужно знать, что важна не порода, а собака. Не каждая собака, даже самой элитной и дорогой породы способна стать другом ребенку с аутизмом. Ведь такой ребенок не в состоянии иногда даже покормить ее. Плохо воспитанный пес, станет стараться доминировать над ребенком, и будет стараться завоевать доверие хозяев. От такой собаки ребенок будет только больше страдать. Лучше всего, приобрести уже обученную собаку, или записаться на курсы канистерапии.
Иногда обычная дворняга может стать ребенку самым лучшим другом и терапевтом.
Самое главное, чему надо научить собаку любой подходящей породы - это тому, что ваш ребенок - это основной хозяин собаки. Ребенка же надо целенаправленно, маленькими шажками учить кормить собаку, гулять с ней. При собаке нельзя на ребенка кричать, поскольку тогда собака быстро сообразит - кто тут главный. Об особенностях взаимоотношений родителей с ребенком и проблемах воспитания можете прочесть на портале Затылёнка.ру.
Кормить собаку должен тоже только ребенок, хоть и при помощи родителей. Играть с собакой - только ребенок и т.д. Тогда собака поймет - что от нее требуется и станет нуждающемуся в ней малышу настоящим другом. И тем не менее, хоть разницы в породе собаки и нет, все-таки лучше выбирать собак, изначально, дружелюбных, спокойных пород. Хотя, при должном воспитании и собака породы питбультерьер может стать ребенку с аутизмом настоящим другом.
Фото: www.pravmir.ru
Лабрадор
Лабрадор рекомендуется известными собаководами, как нежная и благоприятная для семьи собака. Эта порода часто используется для взрослых и детей с различными нарушениями, включая аутизм. Лабрадора делает подходящей собакой для терапии то, что они очень стремятся понравиться хозяину и легко обучаемы.
Золотистый Ретривер
Согласно многочисленным наблюдениям золотой ретривер идеально подходит, как собака для терапии, потому что у нее спокойный, дружелюбный характер. Из собак этой породы получаются превосходные семейные собаки, потому что они нежны с детьми. К тому же, это подходящая собака для неопытных владельцев собак.
Кокер-спаниель
Кокер-спаниель — небольшая собака, которая почти всегда спокойна и уравновешена. Кокер - это хороший выбор для детей-аутистов, так как собака очень добрая, и вполне может стать отличным компаньоном для ребенка. Важно только кормить собаку, используя качественные корма, и учить ребенка заботиться о ней и вовремя прогуливать.
Сенбернар
Сенбернар - огромная, но очень нежная собака, которая легко завоевывает доверие детей., и часто напоминает няню. Эта порода используется как собака для терапии. Из-за своих размеров сенбернар требует дрессировок с раннего возраста, проводимых ежедневно, ну и, конечно, намного больше пространства, чем маленькие собачки.
Источник: Rex24.ru
rex24.ru
Лучшая собака для ребенка-аутиста
Наши постоянные читатели знают, что собаки могут стать лучшими друзьями для детей, страдающих аутизмом. Это совершенно особые дети, живущие в своем собственном мире. Им трудно общаться с другими детьми. И здесь на помощь приходят собаки, которые быстро завоевывают сердце и симпатии таких ребят. Ребенок и собака, кажется, прекрасно понимают друг друга! Собака не просто помогает особому малышу выразить свои мысли и чувства. Она является его главным проводником в наш большой мир – мир людей и, конечно же, животных!
Сначала несколько слов об аутизме. Аутизм (или синдром Каннера) - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Признаки аутизма начинают проявляться у детей в возрасте до трех лет. Дети также могут страдать так называемыми синдромом Ретта и синдромом Аспергера. И, хотя вышеупомянутые заболевания являются различными, иногда их объединяют одним словом «аутизм», подразумевая в широком смысле трудности в социальной адаптации детей.
Аутизм – заболевание генетическое. Как утверждают ученые, аутизм в четыре раза чаще наблюдается у мальчиков, чем у девочек. Синдром Ретта, как правило, выявляется только у девочек.
Не будем глубоко погружаться в медицинские аспекты. Мы исходим из того, что у детей-аутистов отмечаются серьезные проблемы в социальном, эмоциональном и коммуникативном плане. Очень часто эти дети остаются сами с собой, наедине со своими проблемами. У них свои особенности поведения. Кажется, они абсолютно не нуждаются в чьем-либо обществе. Детям нужна помощь!
Собаки творят чудеса. Это на самом деле так! Общение с собакой позволяет успокоить «особого» ребенка, переживающего сильный эмоциональный всплеск. Ребенок доверяет собаке главное – свое сердце, свою душу, свои мысли, свои переживания. Дети, страдающие аутизмом, часто имеют привычку раскачиваться взад и вперед, причем на протяжении нескольких часов – это один из симптомов болезни. Собаки помогают сгладить, а то и вовсе убрать данное явление. Собаки успокаивают ребенка перед сном и помогают ему спокойно уснуть. Собаки, наконец, дают особому ребенку чувство уверенности, которое так ему необходимо для того, чтобы стать полноценным членом общества. Существуют собаки – самые настоящие няньки: они и присмотрят за ребенком, и в случае необходимости известят родителей лаем.
Какая собака подойдет? Подойдет верное, доброе, незлобивое животное, искренне любящее детей и прощающее любые их выходки, в том числе и нелицеприятные. Собаки, способные жить с детьми в полной гармонии. Некоторые специалисты рекомендуют приобрести ребенку, нуждающемуся в помощи, щенка. Ребенок и щенок быстро поймут друг друга, без лишних слов. Но щенок быстро вырастет и превратится во взрослую собаку. Какую породу предпочесть? Мы советуем остановить свой выбор только на двух породах – это лабрадор-ретривер и золотистый ретривер. Именно этих собак или их помеси обучают работать с особенными малышами.
Каких собак не следует выбирать? Точно не подойдут собаки пастушьих пород – австралийские овчарки, бордер-колли и им подобные. Они чересчур активны, все время в движении, зачастую, по отзывам владельцев, они начинают прямо-таки преследовать детей. Ребенок, помимо прочего, может стать пугливым. Собаки служебных пород (немецкая овчарка и т.п.) – также не самый удачный выбор. Эти собаки обычно «заточены» на выполнение какой-либо конкретной задачи. Воспитатель или нянька – не их кредо. Кроме того, овчарки имеют привычку громко лаять, кричать, даже скалить зубы, когда их что-то не устраивает. Совсем не то, что нужно для ребенка, испытывающего проблемы в эмоциональной сфере. И еще один момент – немецкая овчарка может попросту принять вашего ребенка под свою охрану. А это значит, что к нему не подступятся ни врач, ни социальный работник.
Так что вариантов на самом деле не так и много. Лабрадоры и золотистые ретриверы довольно дороги. Испытываете материальные затруднения – сначала обзвоните ближайшие приюты или спасательные центры, возможно, вам предложат подходящий вариант. В идеале вам подошла бы собака, прошедшая соответствующий курс обучения. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом – он даст прогноз, пойдет ли на пользу вашему ребенку «собачья» терапия, и наверняка подскажет, где воспитывают таких «волшебных» собак.
ilike.pet
Рожденные служить людям: собаки для детей-аутистов
Аутизм – нарушение психического развития, которое часто ошибочно определяют как заболевание, при котором ограничивается возможность адекватного восприятия и понимания окружающего мира через неспособность человека к взаимодействию и общению с другими людьми. В представлении людей-аутистов окружающий мир – это мир хаоса, состоящий из неизвестных персонажей и несвязанных между собой событий. Сложности с восприятием, невозможность установить связь между ними и определить свое положение среди окружающих вызывает у аутистов постоянную тревогу и страхи.
Первые симптомы аутистических расстройств проявляются в раннем возрасте. Детям-аутистам, или как их еще называют, «детям дождя» не представляется возможным установить контакт не только со сверстниками, но даже с членами семьи и самыми близкими людьми. На установление коммуникации влияют многочисленные страхи, тревожность, погружение в область собственных стереотипов, рассеянность внимания и т.д.
Канистерапия для детей с аутизмом
Для коррекции детского аутистического поведения российские психологи вслед за своими западными коллегами стали успешно применять канистерапию. Присутствие собаки и тесный контакт с животным позволяют ребенку, испытывающему дефицит общения, компенсировать этот недостаток. Однако собаки для детей аутистов становятся чем-то большим, чем просто объект коммуникации. Трепетное отношение собаки к малышу уже само по себе создает душевный комфорт и покой. На фоне снижения тревожности и страха у ребенка возрастает интерес к животному, что обеспечивает формирование не только эмоциональных привязанностей, но и элементарных навыков. Возникающее желание погладить или покормить собаку, забота о ней – это уже первый шаг к выходу из круга собственных мироощущений в мир действий и событий. Воспринимая собаку как реальный персонаж, разделяющий его интересы, ребенок начинает относиться к ней с доверием и даже предпринимать попытки вербального общения. Через опыт общения с животным, ребенок-аутист постепенно приближается к общению с детьми.
Канистерапия
Бескорыстная помощь и дружба
Воспитание собак для детей-аутистов имеет некоторые особенности. Главные ориентиры воспитания – оказания помощи детям с индивидуальными особенностями и их безопасность. Дети с аутизмом плохо контролируют свои эмоциональные реакции. У них может вызвать испуг что-то безобидное, в то время как очевидная опасность не обнаружит ни малейшего беспокойства. Поэтому собака не просто сопровождает ребенка. Она обеспечивает его безопасность в любой критической ситуации.
Четвероногий друг всегда рядом. С собакой у ребенка нет чувства одиночества, а значит тревоги, опасения и страха. В непосредственном контакте с животным малыш успокаивается, у него повышается уверенность в своей безопасности. Проявляя заботу о собаке, аутичный ребенок вместе с тем приобретает ценный для себя опыт взаимодействия с внешним миром. Опыт, основанный на искренней любви и бескорыстной дружбе.
Первые успехи
Канистерапия, как альтернативный метод лечения, в России только формируется. Пока еще нет готовых методик для их эффективного применения на практике. Однако, несмотря на ограниченные возможности, российские специалисты-психологи – настоящие энтузиасты своего дела, уже добиваются впечатляющих результатов.
Первые успехи
Совсем недавно всю страну обошла новость. В студии канистерапии при новосибирском Академгородке ретривер вылечил мальчика аутиста – шестилетнего Тимофея. В основу лечебного взаимодействия ребенка с собакой психологи включили игровую терапию. Благодаря верно выбранной тактике лечения и общению с животным мальчику удалось добиться невероятного прогресса. Он стал более спокойным, у него улучшилась координация и постепенно развивается речь. Впереди еще большая работа по адаптации ребенка, но промежуточный результат вселяет уверенность в успехе психологов и специалистов-кинологов.
Подробнее о новосибирском опыте читайте здесь: http://news.ngs.ru/more/1475288/
sobachiimir.ru
Особая собачка | Милосердие.ru
Домашний питомец в семье с особым ребенком: каким он должен быть и можно ли вообще его заводить?
Татьяна Любимова, руководитель программы канис-терапии «Солнечный пес» в Москве. Фото: facebook.com
Татьяна Любимова руководитель группы каниc-терапии «Солнечный пес», уже 12 лет занимается реабилитацией детей с особенностями развития с помощью собак. Сейчас канис-терапия у всех на слуху, а еще лет 10 назад о ней никто не знал. Раньше собак заводили просто как компаньонов. Теперь же многие предполагают, что животное может стать «доктором» для их ребенка.
Казалось бы, нужно стремиться дать особому ребенку возможность чаще общаться с собакой? Но все гораздо сложнее.
Шаг первый: ставим цель
Фото Надежды Сокоревой
В вопросе заведения домашнего животного родителям особого ребенка надо в первую очередь отталкиваться от задач, которые вы перед собой ставите. Кого вы хотите – собаку-компаньона, веселого зверя рядом, или вы хотите собаку-терапевта, для серьёзной систематической работы с ребенком? Это совсем иной уровень требований.
А может быть, вы хотите, чтобы животное стало вашей поддержкой – просто прийти в себя, просто выйти лишний раз на улицу подышать воздухом – чтобы был повод переключиться? Это тоже хорошо. Но в этом варианте требования к такой собаке будут ниже, чем к псу, который будет взаимодействовать с ребенком.
Шаг второй: думаем о безопасности и ребенка, и собаки
Фото Надежды Сокоревой
«Первое правило техники безопасности – собаку нельзя будет оставлять наедине с ребенком. Ну а дальше – важно следить за их взаимоотношениями, — говорит Татьяна Любимова. — Иногда мне родители звонят и рассказывают: «Наш ребенок так весело с собакой играет, пихает ее в стиральную машину и хохочет». И человек не понимает всего ужаса ситуации. Мне в таких случаях жалко собаку. Чем она это заслужила?
Или, к примеру, ребенок привык дергать собаку, таскать ее за уши и так далее, но я-то на занятии могу его проконтролировать, вовремя переключить или оторвать от животного, однако если мама не реагирует, то ребенок точно так же ведет себя потом со своей собакой. Отучить его трудно, это требует много времени и усилий. А родителей это устраивает — ребенок отвлечен, занят чем-то.
Но в чем цель? В таком процессе нет эмпатии, ребенок играет «в собаку», а не с собакой, он не воспринимает ее как живое существо, которому больно, плохо и дискомфортно. И ребенок очень быстро привыкает к тому, что можно делать больно».
Шаг третий: прикидываем свои физические возможности
Фото Надежды Сокоревой
Щенок должен гулять 4-5 раз в день, пока не научится соблюдать чистоту в доме. Осечки могут быть до года: собака может нечаянно нагадить в квартире в этом возрасте. Как вы сможете с этим справиться, убирать, выводить ее? И ведь нужно помнить, что особого ребенка не всегода оставишь без присмотра: значит, придется 4-5 раз в день одеть и раздеть ребенка, чтобы взять его с собой на прогулку. Ребенок с особенностями не может при этом самостоятельно раздеться и одеться — это снова время.
«При этом на детской площадке гулять с собакой нельзя, я даже со своими собаками- терапевтами, хотя они послушны и обучены, никогда туда не хожу, ни одна моя собака ни разу лапой не ступала на детскую площадку, хотя вместе росли уже двое детей и три наши младшие собаки, — говорит Татьяна. — А вы с ребенком, с особенным ребенком, и ему тоже нужно полноценно погулять. Как быть?».
К тому же щенка надо водить на поводке, обучать. Совмещать такие вещи с прогулкой с детьми невозможно. Или ребенка нужно занимать чем-то в это время.
Очень часто, отмечает Татьяна, семьи не рассчитывают свои силы. Потом собак, на которых у родителей особенного ребенка нет времени, приходится переустраивать в другие руки.
Сенсорная нагрузка: снижаем агрессию или провоцируем?
Фото Павла Смертина
Есть дети, и их немало, отмечает Татьяна Любимова, которым необходимо, по крайней мере, на первых порах, ограничение в общении с собакой, иначе ребёнок или перевозбудится, или уйдёт в торможение.
Еще важно помнить, что общение с собакой, особенно тактильное, это мощная сенсорная нагрузка. «Мы ведем первые занятия не более 15 минут. Поначалу ребенку с аутизмом хватает даже 15 минут в неделю, чтобы появились положительные сдвиги. И это чётко структурированное занятие, а не просто взял поводок и побежал. Процессом руководит специалист, который следит за состоянием ребенка, что с ним происходит, чтобы был результат. Даже с хорошо обученной собакой редко в домашних условиях родителям удается проводить полноценное занятие».
В семье собака часто не оправдывает возложенных на нее «терапевтических» ожиданий, а превращается в подушку, в предмет интерьера.
В лучшем случае она воздействует на эмоциональную сферу ребенка. В худшем – приводит к огромному регрессу, отмечает эксперт.
«Ребенок не умеет общаться с собакой. А щенок прыгает, кусает, он резкий, он бурно реагирует на ребенка, он живет своей щенячьей жизнью. Ребенок в итоге находится в стрессовой ситуации 24 часа в сутки, он не ощущает себя дома защищённым, как в поговорке «мой дом — моя крепость»».
В практике Татьяны были случаи, когда к ней обращались за помощью родители в таких ситуациях. «Были стремительные регрессы. В самом тяжелом случае щенок жил 6 месяцев в ванной комнате, а ребенок ходил в туалет по стеночке, а потом лег в позу эмбриона и вообще отказался что-то делать, совсем замкнулся».
Сигнал усталости
Частый спутник различных нарушений развития детей — нарушение сенсорной интеграции: человек плохо ощущает себя в пространстве. Бывает, поясняет Татьяна Любимова, что во время общения с собакой ребёнок начинает лучше чувствовать свое тело, и для усиления своего ощущения ребенок может неожиданно пнуть собаку или даже укусить ее, или стиснуть.
«Но это не агрессия как таковая. Это способ познания мира, он просто иначе не умеет. Надо в этот момент научить его взаимодействовать с собакой. И это, кстати, один из ключевых моментов в нашей работе. С истинно агрессивными манипуляциями по отношению к животным я сталкиваюсь редко, можно пересчитать по пальцам.
Бывает, что кажущаяся агрессия – это, на самом деле, сигнал об усталости. И такого ребенка я просто положу с собаками, чтобы он расслабился. (Но если ребенок бьет собаку и смотрит на меня, ждет моей реакции, то я выдворю его с занятия – это уже осознанное агрессивное поведение».) Такая «агрессия» наблюдается не только у аутистов, в детдомах, например, сплошь и рядом, у детей с нарушениями интеллекта, особенно с глубокими.
Это и есть тот тонкий момент. Когда у ребенка просыпается желание сильного тактильного контакта, это желание нужно вовремя направить. Иначе негативное поведение быстро закрепляется.
Если родители неопытны в этих вопросах, можно только навредить.
Поэтому крайне важно отслеживать общение ребенка и собаки. «Они должны научиться считывать сигналы друг друга. Но до этой вершины еще идти и идти. В дрессировке щенка нужна помощь кинолога, и лучше, чтобы он приходил домой и на месте понаблюдал взаимодействие родителей, собаки и ребенка, подкорректировал, дал рекомендации, — считает Татьяна. Причем такую работу надо начинать уже с двух месяцев жизни щенка. Объяснять собаке, что такое хорошо и что такое плохо, и, конечно, обязательно проходить курсы дрессировки. Причем не только на площадке, а в бытовых условиях – собака должна слушаться в любой ситуации».
Выбираем породу
Фото Надежды Сокоревой
Если все же семья принимает решение о том, чтобы в доме появился питомец, то нужно тщательно подойти к выбору. И опять же – исходя из своих целей и задач, а не руководствуясь желаниями или эстетическими пристрастиями.
«Обратите внимание на ваш темперамент и характер собаки. Побывайте на выставках, присмотритесь к породам. Кому–то по сердцу собака-каучуковый мячик, кому-то – спокойные и вальяжные. Собака может быть маленькой, но заполнять собой все пространство, энергетическим сгустком. А может быть большой, но словно незаметной, — отмечает Татьяна Любимова. — Не поленитесь и почитайте хорошие справочники: для чего выведена порода.
Вам понравилась гончая – но она выведена для работы в лесу, она должна самостоятельно бежать и гнать зверя. И эту черту убрать из характера собаки будет практически невозможно. А если она побежит от вас в парке – ваши действия?
Или, скажем, ротвейлер. Это служебная собака для работы, защитно-караульной службы. Сможете ли вы контролировать такую собаку, весом в 80 кило, если в другой руке у вас ребенок? Бывают и добрые ротвейлеры, но это всё же не породный признак, и неизвестно, как поведёт себя собака в критической ситуации.
Я категорически против того, чтобы в семью с детьми, тем более с особенностями здоровья, заводили агрессивных собак – были случаи весьма печальные. Или, скажем, милый бигль – сейчас эту породу воспринимают как собаку-компаньона, но это все же гончая, не очень заинтересованная в общении с человеком. Она не будет взаимодействовать с ребенком, как от неё ждут».
Татьяна рекомендует заводить в семье с ребенком-аутистом собаку среднего размера.
«Собаку крупную – как и лошадь – ребенок-аутист воспринимает по частям. Специалисты отмечают, например, что ребенок вполне естественно и хорошо может воспринимать лошадь, сидя на ней верхом, но годами отшатывается от морды. Так же и с большой собакой – будет играть с ее спиной, но шарахаться от морды. А маленькую собаку может просто сильно сжать, делать ей больно, нечаянно покалечить».
Кстати, некоторые родители идут от противного. Например, ребенок боится собак – и они, зная об этой особенности, намеренно заводят щенка, считая, что при близком общении ребенок сможет перебороть свой страх и в итоге дружба с животным принесет пользу. Но бывает, что результат оказывается еще хуже. В одном из подобных случаев мама завела малышу щенка кавказской овчарки. Теперь мама тоже боится собаку, овчарка живет на улице, охраняет дом. Этот «ход конем» не принес никакой пользы ребенку.
Маленькое, но страшное?
А может быть, обратить внимание на других животных? Например, завести не собаку, а хомячка, скажем, или рыбок? Они не опасны для ребенка, и с ними не будет столько хлопот… Но и тут не все так просто.
Такой вариант подходит, если родители хотят, чтобы ребенок научился наблюдать. Но давать таких мелких животных в руки лучше не стоит.
Мелкие существа могут неожиданно напугать.
«Мелкие животные очень резкие и быстрые. А дети с нарушениями не успевают их отслеживать. Поэтому пугаются. Из-за этого некоторые дети, кстати, боятся и маленьких собак, — говорит Татьяна Любимова. – Это как мы с мышкой – когда она сидит на ладони, и мы любуемся ее лапками и глазками-бусинками, нам интересно, а если такая же мышь метнется мимо нас из буфета, мы отпрянем в ужасе. Просто потому, что мы не успеваем разглядеть, и мозг сигнализирует об опасности».
Возможно, такому ребенку подойдут малоподвижные животные? Скажем, черепахи или хамелеоны? Может быть, соорудить дома террариум? Это возможно, но учитывайте состояние здоровья ваших детей. Какой иммунитет у ребенка, нет ли у него астмы, аллергии. «Например, черепахи часто болеют сальмонеллезом, потому что они выловлены в дикой природе, и могут заразить ребенка. На птиц может быть аллергия, на корм для рыб тоже. Так что нужно исходить из индивидуальных особенностей ребенка».
Самый безопасный и беспроигрышный способ дать ребенку с особенностями здоровья общаться с животными с пользой для себя – это, в частности, посещение зоопарка. Но в этом случае, рекомендует наш эксперт, не ставьте перед собой цель за один день обойти все вольеры. Лучше, когда ребенок воспринимает информацию дозированно. Например, отправьтесь любоваться бабочками, или уделите время изучению поведения пингвинов или обезьян.
Пять проверочных вопросов
Фото с сайта russkiymir.ru
Итак, если вы приняли решение взять собаку в семью с особенным ребенком, ответьте себе на вопросы:
- Зачем именно вам нужна собака? Просто для общения (тогда учтите варианты реакции ребёнка), для каких- то конкретных занятий (каких, с какой целью и т.д.)
- Сколько вы сможете уделять внимания собаке? Ухаживать за шерстью, выгуливать, дрессировать.
- Насколько технически осуществим непредвиденный выгул собаки, к примеру, мамой с двумя детьми, один из которых, к примеру — аутист?
- Есть ли у вас средства на дрессировку, уход, плановые (обязательно вакцинация и обработка от блох и клещей) и непредвиденные ветеринарные расходы?
- Насколько вы способны контролировать общение ребёнка и собаки, есть ли вообще опыт дрессировки и воспитания собак?
Кстати, родители часто думают, что ребёнок сам будет ухаживать за животным. Напрасно. «Как бы убедительно ни звучали уверения ребёнка, что он всё- всё будет делать сам, всё же надо отдавать себе отчёт, что ответственность за ситуацию с животным целиком и полностью лежит на взрослых. К тому же во многих регионах по правилам содержания домашних животных выгул собак детьми до 14 лет без сопровождения взрослых запрещён», — напоминает эксперт.
Олли, первая собака-терапевт в России
Фото Надежды Сокоревой
Наш эксперт Татьяна Любимова – тоже мама особенного ребенка. Сын Татьяны Саша родился с тяжелой формой ДЦП. Когда мальчику было 4 года, родители завели собаку. «Саша сам не говорил, но оказалось, что он давно мечтал о собаке – это обнаружила и поняла наш психолог, — вспоминает Татьяна. — Мы очень тщательно подходили к выбору собаки, взяв в итоге золотистого ретривера Олли. Но все же мы все равно совершили всевозможные ошибки».
Татьяна думала, что я сможет выдрессировать собаку самостоятельно, у нее уже были собаки. Но ее усилий оказалось недостаточно, пришлось обращаться в центр, который готовит собак для работы с инвалидами.
Олли начала заниматься в центре и в итоге стала первой собакой-терапевтом в России. «Олли стала нашим счастливым лотерейным билетом. Когда мы выходили с Сашей гулять, он страшно ею гордился. И прохожие видели не мальчика-калеку, а мальчика с красивой, умной и послушной собакой.
Когда Саши не стало, мы стали работать с Олли с другими детьми. У нас уже были знания и о детей-аутистах, и о детях с другими заболеваниями. Потом нас пригласили в школу 1492 вести группу с детьми-инвалидами, и это был второй лотерейный билет. Сейчас, спустя 12 лет после начала регулярных занятий, к нам приходит уже более 150 детей».
Енот от уныния: 7 историй о зверях-терапевтах
Канис-терапия: человек и его собака
www.miloserdie.ru
Как выбрать собаку для ребёнка с аутизмом — Мир аутизма
Всем известно, что собака - это друг человека. Издавна человек делит своё жилище вместе с собакой, а собаки в свою очередь, оказывают человеку неоценимую помощь. Собаки помогают человеку охотиться, охраняют его жилище, возят грузы на севере и тд. Однако также известно, что собаки - очень хорошие лекари, и могут лечить некоторые заболевания. Одним из таких заболеваний, при котором очень помогает общение с собакой, является аутизм. В этом посте нашей группы мы постараемся разобрать, как правильно выбрать собаку для ребёнка-аутиста.
Для чего нужна собака?
Если вы решили завести собаку, то в первую очередь вам следует подумать о задачах, которые вы перед собой ставите. Нужно определиться какую вы хотите собаку – собаку-компаньона, веселого зверя рядом, или вы хотите собаку-терапевта, для серьёзной систематической работы с ребенком? Если второе, то к собаки должны предъявляться совсем другие требования.
Но может быть вы хотите завести собаку для себя, чтобы собака стала для вас поддержкой – просто прийти в себя, важный повод выйти лишний раз на улицу подышать воздухом – чтобы был повод переключиться? Это тоже хорошо. Но в этом случае требования к такой собаке будут ниже, чем к псу, который будет взаимодействовать с ребенком.
Основные принципы безопасности при общении ребёнка и собаки.
Какой бы доброй ни была собака, она всё равно остаётся животным. И поэтому во время контактов ребёнка и собаки необходимо соблюдать определённые требования безопасности.
Первое правило техники безопасности – собаку ни в коем случае нельзя оставлять наедине с ребенком. Ну а дальше – важно следить за их взаимоотношениями. При взаимоотношениях собаки с ребёнком возможны самые неожиданные ситуации. Например ребёнок может запихать собаку в стиральную машину. В этом случае очень важно своевременно принять меры, чтобы никто не пострадал.
Второе правило - нужно правильно определять взаимоотношение ребёнка и собаки. Ребёнок должен относиться к собаки как к живому существу, как у другу. Важно следить чтобы ребёнок не причинял лишнего дискомфорта собаке, иначе у ребёнка сформируется неправильный образец поведения, и в дальнейшем будет очень трудно его переучить.
Определяем свои возможности.
Появление собаки в доме накладывает определённые требования к распорядку дня в доме. Пока собака ещё маленький щенок, он должен гулять 4-5 раз в день, пока не научится соблюдать чистоту в доме. Осечки могут быть до года: собака может нечаянно нагадить в квартире в этом возрасте. Как вы сможете с этим справиться, убирать, выводить ее? И ведь нужно помнить, что особого ребенка не всегода оставишь без присмотра: значит, придется 4-5 раз в день одеть и раздеть ребенка, чтобы взять его с собой на прогулку. Ребенок с особенностями не может при этом самостоятельно раздеться и одеться — это снова время.
Следует иметь в виду, что собаку ни в коем случае нельзя выгуливать на детской площадке. Но поскольку ваш ребёнок скорее всего побежит именно на площадку, куда вам с собакой нельзя, то может получится так, что вы не сможете гулять одновременно и с ребёнком и с собакой. Поэтому вам следует заранее позаботиться о том, чтобы была возможность уделять достаточно внимания как ребёнку, так и собаке.
Очень часто бывает так, что члены семьи не рассчитывают свои силы. Потом собак, на которых у родителей особенного ребенка нет времени, приходится переустраивать в другие руки.
Как избежать сенсорной перегрузки при общении ребёнка с собакой.
На первых порах необходимо ограничить общение аутичного ребёнка с собакой, чтобы избежать возможного перевозбуждения. Также важно помнить, что общение с собакой - это очень мощная сенсорная нагрузка. По началу ребёнку с аутизмом будет достаточно 15 минут в неделю чтобы получить ощутимые положительные сдвиги. Но занятие должно быть чётко структурированным. Поэтому желательно привлечь к этому специалиста, чтобы получить хороший результат. В домашних условиях трудно провести полноценное занятие даже с хорошо обученной собакой.
autism.invamama.ru
Породы собак, подходящие для деток-аутистов
О благотворном влиянии собак на психо-эмоциональное состояние человека не знает разве что ленивый. Четвероногие друзья могут запросто снять стресс, успокоить и поднять настроение одним только своим присутствием, и это их «волшебное» влияние с успехом применяется в канис-терапии, занимающейся реабилитацией, развитием умственных и функциональных способностей и социальной адаптацией детей с нестандартными особенностями.
В канис-терапии используются собаки различных пород и даже беспородные, в принципе, при соответствующей подготовке любая собака может стать «лечащим» другом. Но все же некоторые породы больше подходят для этих целей, и для «деток дождя», то есть аутистов, хорошо зарекомендовали себя следующие:
Золотистый ретривер
Это умная, добрая, послушная, энергичная собака с отличной памятью и оптимистичной натурой. Великолепно подходит для детей и пожилых, так как обладает не агрессивным, не склонным к доминированию характером, да еще к тому же редко лает, что является большим плюсом при реабилитации деток с особенностями развития. Ретривер будет не только охранять ребенка, но и заботится о том, чтобы он не навредил самому себе.
Лабрадор
Это добродушная, подвижная, легко поддающаяся обучению собака, которая благодаря своей проницательности и послушанию является великолепным другом и компаньоном. Ко всему этому лабрадоры еще не агрессивны, что позволяет использовать их в качестве поводырей, спасателей, а так же собаки-друга для деток-аутистов.
Бульдог
Из-за своей уравновешенности эта порода так же отличный выбор для ребенка. С детьми у бульдогов словно открывается «шестое чувство» — они не только могут защитить ребенка, но и отвлечь его от фатального поступка всячески привлекая к себе внимание и уводя от опасности. Из особенностей следует отметить флегматичный характер бульдога, в следствие которого он не конфликтен, спокоен, и ему не требуется особых физических нагрузок.
Ньюфаундленд
Несмотря на свои размеры, это просто невероятный добродушный и нежный друг для ребенка. Ньюфаундленды известны своей черной, водоотталкивающей шерстью, требующей некоторого ухода, который с лихвой окупается веселым нравом, сочетающийся с ласковым отношением к людям и отважностью этой породы. Выводились ньюфы специально для помощи людям, и несмотря на склонность к самостоятельному принятию решений, то есть не абсолютной послушностью, они все же отлично подходят в качестве собаки-друга.
Как бы то ни было, без соответствующей подготовки, даже собаки вышеперечисленных пород могут не подойти для ребенка-аутиста, ведь кроме самой породы нужно учитывать множество факторов — начиная от выбора щенка подходящего темперамента и заканчивая особенностями самого ребенка. Главное в такой ситуации помнить, что общение с собаками действительно помогает детям развиваться, и пообщавшись со специалистами в области канис-терапии, можно подобрать своему ребенку великолепного четвероногого друга, который будет помогать ему шагать по этой жизни.
www.groom-monic.ru
Собака спасла ребенка от аутизма. История дружбы.
Это история о мальчике-аутисте по имени Джон и его питомце Ксене. Собака спасла ребенка от болезни, хоть у них были совершенно разные жизни. Но судьба свела их, подарив самое настоящее счастье. Ксена даже была признана Собакой Года за все то, что сделала для ребенка. Её порода — стаффордский терьер. События происходили в США, штат Джоржия. Мальчику тогда было 8 лет.
По словам матери, собака сделала его мальчика самым счастливым ребенком, которого она когда-либо видела. Осенью, на специальной церемонии в Нью-Йорке, питомца наградили, надели мантию и корону. Всем этим занималась некоммерческая организация «American Society for the Prevention of Cruelty to Animals». Её представитель от чистого сердца поздравил собаку и мальчика, вручив им награду.
Теперь, пожалуй, с самого начала о том, как собака спасла ребенка от недуга
Еще щенком Ксену обижал её первый хозяин, неправильно и мало кормил, бил, а после вовсе выгнал из дома. Спустя некоторое время, собаку доставили в приют и она была в очень ужасном состоянии, настолько худая, что весила чуть больше 1,7 кг.
Ксену буквально спасли от смерти. Собственно, за непреодолимое желание собаки жить, ей и дали такую кличку «Xena the Warrior Puppy».
Мама мальчика давно хотела завести собаку для своего сына и одним вечером наткнулась на пост в социальной сети Facebook и сразу решила забрать собаку из приюта. Когда Джон первый раз увидел Ксену, между ними сразу же возникла любовь. Они мгновенно стали лучшими друзьями, а их привязанность только радовала мать.
Борьба с аутизмом
Ксена уже была счастлива, после того как обрела дом, семью и любовь. А вот мальчик только начинал свой путь от одиночества и изоляции к миру жизнерадостности и общения. Собака очень помогла Джону преодолеть болезнь, их свела сама судьба, они созданы друг для друга. Во время поездки из приюта Ксена всю дорогу, сидя на коленях, целовала мальчика и облизывала ему руки.
Теперь сын всегда рассказывает маме о том, как прошел его день и обо всем интересном, что он узнал. Можно с уверенностью сказать, что Джон полностью победил аутизм, так как не побоялся выйти на сцену во время вручения награды и даже дал первое в жизни интервью. Он выглядит счастливым, вполне здоровым мальчиком. Там, где раньше было молчание — теперь слышно смех. Это и есть чудо.
Число поклонников Ксены и Джона стремительно растет. Они, с помощью мамы, организовали сбор средств для приюта, с которого забрали собаку и для организаций, деятельность которых направлена на борьбу с детским аутизмом. Помимо этого, Ксена совершает разные добрые поступки. Она пришла в гости к девочке, больной раком, которая очень хотела увидеть эту чудо-собачку в живую. Кроме того, она навестила тюрьму, в которой воспитывают собак-поводырей.
Исследования показывают, что ребенок, болеющий аутизмом, намного чаще идет на контакт, если у него есть собака или какое-либо другое домашнее животное. В мире создается все больше специальных организаций, которые тренируют четырехлапых друзей и знакомят их с больными детьми. Этот случай, когда собака спасла ребенка от аутизма, открыл новые методы лечения многих детских заболеваний с помощью питомцев.
А на этом видео Джон поет песню «У тебя есть друг в моем лице» (You’ve Got a Friend In Me). Желаем ему и Ксене счастья и долгой светлой жизни.
gafff.ru