Полный текст Законопроекта о животных внесенный на 2-е чтение в Госдуме 9-го июня. Перечень потенциально опасных пород собак 2017


Закон о потенциально опасных породах собак 2017

За несоблюдение указанных требований владельцам будет грозить административная ответственность – какая конкретно, пока не определено. Требования о регистрации собак опасных пород, по мнению первого заместителя председателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ, вице-президента Общероссийской общественной организации «Молодежный союз юристов Российской Федерации» Артема Кирьянова, являются лишь полумерой, поскольку необходимо регистрировать всех собак и кошек. Об этом он заявил сегодня в ходе пресс-конференции ИА «НСН». В настоящий момент, признался эксперт, есть объективные трудности, связанные с пониманием механизма обязательной регистрации всех питомцев: необходимо решить, каким образом ее осуществлять, как финансировать и контролировать исполнение.

Перечень опасных пород собак составит правительство

Смотрите также: Дружба малыша и собаки стала хитом в сети Авторы законопроекта хотят обязать владельцев собак таких пород при регистрации питомцев предоставлять медицинскую справку о прохождении обязательного предварительного и периодического психиатрических осмотров, а также справку из кинологического центра о том, что человека научили содержать собаку потенциально опасной породы. «Целью и задачей принятия проекта законопроекта является введение системы регистрации и учета домашних и бездомных животных», — говорится в пояснительной записке. Ранее сообщалось, что в Украине владельцев домашних собак и котов могут обязать чипировать своих животных. Также домашних любимцев в случае принятия законопроекта необходимо будет регистрировать.

Киевские власти составили "черный список" пород собак

Член президиума Российской кинологической федерации, президент национального клуба породы «Южнорусская овчарка» Ирина Швец поддержала коллегу, добавив, что любое животное может быть потенциально опасным, так же как и любая порода. Тогда как президент Центра правовой зоозащиты, юрист Светлана Ильинская высказала мнение о том, что все породы собак должны быть признаны потенциально опасными.

Внимание

Более того, она убеждена, что необходимо ввести полную ответственность владельцев за любые действия их питомцев. Сейчас, напомним, специальных административных или уголовных санкций для владельцев собак не установлено.

В редких случаях хозяина можно обязать возместить пострадавшему моральный и/или материальный вред, но только если будет доказана его вина (ст. 151, ст. 1064 Гражданского кодекса).

Раде предлагают утвердить перечень потенциально опасных пород собак

Содержание потенциально опасных пород собак согласно приложению осуществляется в соответствии с Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденными постановлением Со Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 12 декабря 2001 г. № 40 О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак. Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 “

Инфо

Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь” Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь постановляет: 1. Утвердить перечень потенциально опасных пород собак согласно приложению.

2.

В украине предлагают утвердить перечень потенциально опасных пород собак

Об этом сообщает «». Группа из 20 депутатов во главе с представителем БПП Андреем Немировским предлагает законодательно установить такие потенциально опасные породы собак: — акита-ину — американский бульдог, — американский питбультерьер, — американский стаффордширский терьер, — английский мастиф, — бельгийский мастиф, — аргентинский дог, — бельгийская овчарка, — бернский зенненхунд, — бордосский дог, — бразильский фила, — бульмастиф, — бультерьер — доберман, — кавказская овчарка, — кане корсо, — мастино неаполетано, — московская сторожевая, — немецкая овчарка, — немецкий дог, — перо преса канарио, — южнорусская овчарка, — ризеншнауцер, — родезийский риджбек, — ротвейлер, — среднеазиатская овчарка, — восточноевропейская овчарка, — тосаину, — черный терьер, — немецкий боксер, — фокстерьер, — шарпей, — немецкий ягдтерьер.

Раде предложили утвердить список потенциально опасных пород собак

Данные статистики говорят, что на человека может напасть собака любой породы. Бывали случаи гибели людей после нападения на них сенбернаров и хаски.

Многие типы пород собак могут быть значительно сильнее, чем человек среднего размера. Обучение, социализация и надлежащий уход может оказать значительное влияние.

Важно

Однако некоторые собаки за годы разведения стали более агрессивны, чем другие. После углубленного изучения и анализа нападений собак на человека, включая фатальные случаи, проведенные Американской Ветеринарной Медицинской Ассоциацией, Центром по контролю заболеваемости (CDC) и Гуманного Общества Соединенных Штатов (HSUS), была составлена десятка самых опасных пород собак.

Исследование охватило период 1982-2010 годы. Использовались статистические данные по США.

Кинологи: «потенциально опасных пород собак нет и не может быть»

американский питбультерьер,

  • американский стаффордширский терьер,
  • английский мастиф,
  • бельгийский мастиф,
  • аргентинский дог,
  • бельгийская овчарка,
  • бернский зенненхунд,
  • бордосский дог,
  • бразильская фила,
  • бульмастиф,
  • бультерьер
  • доберман,
  • кавказская овчарка,
  • кане корсо,
  • мастино неаполетано,
  • московская сторожевая,
  • немецкая овчарка,
  • немецкий дог,
  • перо преса канарио,
  • южнорусская овчарка,
  • ризеншнауцер,
  • родезийский риджбек,
  • ротвейлер,
  • среднеазиатская овчарка,
  • восточноевропейская овчарка,
  • тосаину,
  • черный терьер,
  • немецкий боксер,
  • фокстерьер,
  • шарпей,
  • ягдтерьер немецкий.

angelsystem.ru

Полный текст Законопроекта о животных внесенный на 2-е чтение в Госдуме 9-го июня.

Проект № 458458-5

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(Об ответственном обращении с животными)

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования отношений в области обращения с животными, в целях защиты животных от жестокого обращения, укрепления нравственности и гуманности общества, обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

 

  1. Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
  2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, объектов животного мира континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, племенных и сельскохозяйственных животных, использования лабораторных животных, к отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, использования водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
  3. Отношения в области содержания и использования диких животных в неволе регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  4. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в области обращения с животными и содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила обращения с животными, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы обращения с животными

 

Обращение с животными основывается на следующих принципах:

1) ответственности человека за судьбу животного;

2) гуманного отношения к животным, критерием которого является благополучие животных и человека;

3) отношения к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

4) защиты животных от жестокого обращения;

5) воспитания у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

6) научно обоснованное сочетание при обращении с животными нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) безнадзорное животное — животное, которое не находится на содержании владельца или владелец которого неизвестен, а также кошки, собаки, которые не имеют владельца;

2) владелец животного – физическое лицо, обладающее полной гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, общественное объединение, некоммерческая организация, орган государственной власти или местного самоуправления, государственное, муниципальное учреждение или предприятие, которому животное принадлежит на праве собственности, иных вещных прав или, если  животное находится на его содержании;

3) выгул животного – действия владельца животного, предполагающие выведение животного за пределы места его содержания и использования, за исключением случаев перевозки животных;

4) деятельность по обращению с безнадзорными животными – комплекс мероприятий, включающих в себя отлов безнадзорных животных, их содержание, возврат на прежнее место обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

5) дикие животные в неволе – изъятые из естественной природной среды дикие животные, в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других стран, их потомство, выращенное или разведенное в условиях неволи, полувольных условиях, а также гибридные формы таких животных, содержащиеся и используемые в условиях неволи;

6) добровольцы (волонтеры) — физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг, в том числе помощи по уходу за животными, содержащимися в приюте для животных или иных местах содержания животных, выполнению других работ;

7)  домашние животные – находящиеся на содержании владельца — физического лица, и под его временным или постоянным надзором, кошки, собаки, а также непродуктивные и дикие животные в неволе, не включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию;

8) жестокое обращение с животными — действия (бездействие) со стороны человека, которое привело или приведет к гибели, увечью животного, а равно истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями или нарушение правил и условий содержания животного, причинившими вред здоровью животного, оставление владельцем животного без содержания, неоказание, при наличии такой возможности владельцем, помощи животному, находящемуся в опасном для жизни состоянии;

9) использование животных в культурно-зрелищных целях – использование животных в зоопарках, зоосадах, цирках, дельфинариях, океанариумах, в сфере отдыха и развлечения населения, в спортивных соревнованиях, на выставках животных, в рекламе, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в демонстрационных и других культурно-зрелищных целях;

10) лабораторные животные – животные, содержащиеся, разводимые и используемые человеком при проведении научных исследований, учебного процесса, в медицинских и ветеринарных целях, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения, доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, испытаний медицинских изделий, а также при тестировании косметических изделий, химической продукции;

11) место содержания животного – используемое владельцем  здание, строение, сооружение, помещение, территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

12) обращение с животными — действие либо бездействие лица в отношении животного, которые оказывают влияние на жизнь, здоровье и благополучие данного животного, включая его содержание, использование, осуществление деятельности по обращению с  безнадзорными животными, а также иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

13) потенциально опасные породы собаки – породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, установленный Правительством Российской Федерации, и представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека;

14) служебные (в том числе — войсковые, штатные) животные — животные, специально подготовленные и используемые в служебных целях;

15) условия неволи – искусственно созданные условия жизни животных, в том числе искусственно созданная среда обитания, исключающие их свободное передвижение вне специально оборудованных мест, при котором полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

 

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

 

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:

1) установление основ федеральной политики в области обращения с животными;

2) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с животными и контроль за их применением;

3) согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обращения с животными;

4) утверждение порядка организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными;

5) осуществление федерального государственного надзора в области обращения с животными;

6) утверждение перечня потенциально опасных пород собак;

7) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

8) утверждение требований по содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;

9) установление порядка обращения со служебными животными и порядка регистрации служебных животных;

10) установление порядка обращения с безвозмездно изъятыми или конфискованными дикими животными в неволе, возврат в естественную среду обитания которых невозможен;

11) утверждение порядка организации деятельности общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия с соответствующими органами государственного надзора в области обращения с животными;

12) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года       № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

 

  1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) участие в реализации федеральной политики в области обращения с животными на территории субъекта Российской Федерации;

2) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, осуществление деятельности по обращению с безнадзорными животными, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, в том числе:

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области обращения с животными в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

разработка и реализация государственных программ субъекта Российской Федерации в области обращения с животными;

утверждение порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными;

осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

3) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка организации деятельности приютов для животных, а также норм содержания животных в них;

4) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка осуществления деятельности по обращению с безнадзорными животными;

5) утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных безнадзорных животных, животных, от права на которых владелец отказался и порядок размещения таких сведений в сети «Интернет»;

6) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

  1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать и обеспечивать функционирование приютов для животных на территории субъекта Российской Федерации.
  2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в области обращения с животными органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

 

  1. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
  2. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением), внутригородских районов в рамках решения вопроса местного значения по организации благоустройства территории муниципального образования относится определение мест, запрещенных (или разрешенных) для выгула животных.
  3. К правам органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением) относится осуществление деятельности:

по обращению с безнадзорными животными, обитающими на территории муниципального образования;

по созданию и обеспечению функционирования приютов для животных на территории муниципального образования.

Глава 3. Содержание животных

Статья 9. Обязанности владельцев  животных

  1. Владельцы животных обязаны:

1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе ветеринарные (ветеринарно-санитарные) нормы и правила, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила содержания животных, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, а также требования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения с животными;

2) обеспечивать животным условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям животного;

3) осуществлять регистрацию животных в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) обеспечивать своевременное оказание животным ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

5) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

6) предоставлять животных по требованию должностных лиц осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий;

7) осуществлять утилизацию трупов животных в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  1. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания, владелец животного обязан найти ему нового владельца или передать в приют для животных, имеющий условия для содержания животных.

Статья 10. Регистрация животных

  1. Регистрация животных представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сбор информации о животных, установление их владельцев, и осуществляется путем индивидуальной или групповой идентификации и учета животных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
  2. Регистрация животных осуществляется в целях:

1) формирования единой базы данных животных;

2) поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам;

3) защиты прав собственников животных;

4) предотвращения распространения заразных болезней животных;

5) выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

  1. Информация о регистрации животных (за исключением служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности) размещается в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии. Доступ физических лиц и юридических лиц к информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, внесение информации в нее, получение информации из нее, регистрация указанных лиц в данной системе определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
  2. Регистрация служебных животных осуществляется в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения (организации), использующие служебных животных.
  3. Перечень видов животных, подлежащих регистрации, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

Статья 11. Перевозка животных

  1. Перевозка животных осуществляется в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации в области транспорта, способами, исключающими причинение животным увечий, травм или гибели.
  2. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, при условии обеспечения владельцами животных безопасности окружающих людей и животных.

Статья 12. Приюты для животных

  1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных, животных, от права собственности на которых владелец отказался, создаются приюты для животных.
  2. Приюты для животных могут осуществлять деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных.
  3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными, созданными индивидуальными предпринимателями или  юридическими лицами.
  4. В отношении животных, находящихся в приюте, собственники приютов и уполномоченные ими лица имеют права и несут обязанности, как владельцы животных.
  5. Собственники приютов и уполномоченные ими лица обязаны:

1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе ветеринарные (ветеринарно-санитарные) нормы и правила, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила содержания животных, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, а также требования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения с животными;

2) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных, находящихся в приюте;

3) обеспечивать животным условия содержания, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, в том числе надлежащим уходом, питанием, своевременной ветеринарной помощью;

4) содержать поступивших в приют безнадзорных животных и животных, от права собственности на которое владелец отказался, до момента естественной смерти таких животных, либо их возврата на прежнее место обитания, либо передачи новым владельцам;

5) обеспечить владельцу потерянного животного либо уполномоченному им лицу возможность поиска безнадзорного животного, путем осмотра безнадзорных животных, содержащихся в приюте для животных;

6) возвратить животных, имеющих на ошейнике или иной метке сведения о владельце, владельцу  в день обращения;

7) размещать сведения о безнадзорном животном, находящемся в приюте, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

8) обеспечить возможность посещения гражданами приюта для животных, в установленное приютом время, за исключением дней санитарной обработки и дезинфекции;

9) обеспечить возможность посещения добровольцами (волонтерами) приюта для животных в часы, установленные режимом работы приюта, за исключением дней санитарной обработки и дезинфекции.

10) вести документальный учет поступления и выбытия животных из приюта, включая фиксацию индивидуальных характеристик животного, позволяющих осуществить его идентификацию;

11) предоставлять животных по требованию должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными, для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий;

12) осуществлять клинический осмотр и обязательное карантинирование в течении 10 дней поступивших безнадзорных животных и животных, от права на которых владелец отказался, их вакцинацию против бешенства и иных заболеваний опасных для человека и животных;

13) осуществлять идентификацию и учет, маркирование неснимаемой и несмываемой меткой, поступивших безнадзорных животных и животных, от права на которых владелец отказался;

14) осуществлять стерилизацию (кастрацию) отловленных поступивших безнадзорных животных;

15) осуществление утилизации трупов животных в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  1. Запрещается передавать безнадзорных животных и животных, от права собственности на которых владелец отказался, физическим и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных.
  2. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения, и иные сведения) о поступивших безнадзорных животных и животных, от права собственности на которых владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» не позднее 3 дней с момента поступления животного в приют.
  3. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных безнадзорных животных и животных, от права собственности на которых владелец отказался, и порядок размещения таких сведений в сети «Интернет» утверждается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  4. Умерщвление животных, содержащихся в приюте для животных запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения страданий нежизнеспособных животных, если они не могут быть прекращены иным способом, и при наличии официально подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы.
  5. Умерщвление животных осуществляется только в случаях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, и специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
  6. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 13.  Домашние животные

  1. При содержании домашних животных владельцы животных обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы лиц, проживающих в жилом доме, в котором содержатся такие животные;

2) предотвращать появление нежелательного потомства у животных;

3) принимать меры к недопущению самостоятельного выхода животных из мест содержания.

  1. Не допускается использование домашних животных в коммерческой или иной приносящей доход деятельности.
  2. Количество домашних животных определяется возможностью обеспечить владельцем условия содержания животных, отвечающие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  3. Выгуливание домашних животных должно осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан и других животных, имущества физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от нанесения вреда.
  4. При выгуле домашнего животного владелец животного обязан:

1) вести животное на поводке при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на детских и спортивных площадках;

2) не допускать нанесения животным вреда окружающей среде;

3) обеспечить незамедлительную уборку мест и территорий общего пользования от загрязнений продуктами жизнедеятельности животных;

4) обеспечить наличие на животном информации, содержащей контактные данные владельца (на ошейнике, уздечке, в прочих заметных местах), а также регистрационные данные в отношении животных, указанных в части 5 статьи 10 настоящего Федерального закона;

5) не допускать выгул домашнего животного в местах, где решением органа местного самоуправления выгуливание запрещено. Указанная территория должна быть обозначена предупреждающей надписью при входе на территорию.

  1. Перечень потенциально опасных пород собак устанавливается Правительством Российской Федерации.
  2. Выгул собак потенциально опасных пород без намордника и без поводка, независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, когда такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу на праве собственности или ином законном основании. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Глава 4. Требования при обращении с животными

 

Статья 14. Требования при совершении сделок, предметом которых являются животные

 

Совершение сделок, предметом которых являются животные, регулируется гражданским законодательством с учетом требований настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

Статья 15. Особые условия, обеспечивающие защиту граждан от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью со стороны животных

 

  1. Запрещается:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных запрещенных к содержанию. Данный запрет не применяется в случае использования таких животных в качестве служебных животных, животных, используемых в культурно-зрелищных целях, а также при содержании объектов животного мира, находящихся в полувольных условиях, или диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в естественную среду обитания;

2) натравливание животных на человека, за исключением случаев необходимой обороны или использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дрессировки кинологами;

  1. Организаторы мероприятий, с участием животных, используемых в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

Статья 16. Защита животных от жестокого обращения

  1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.
  2. Не допускается:

1) жестокое обращение с животными;

2) проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

3) натравливание животных на других животных способами, которые могут привести к гибели животного или иному жестокому обращению с животным, за исключением служебных животных;

4) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения  в приют для животных или отчуждения иным законным способом;

5) торговля животными в общественных местах, не отведенных органом местного самоуправления специально для этих целей ;

6) организация, проведение боев животных;

7) организация, проведение зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, а также умерщвление животных с применением других животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения;

8) другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными, определенным настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными

  1. Запрещаются пропаганда или агитация жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.
  2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции и иные публичные действия, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

Статья 18.  Служебные животные

  1. Требования по содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с порядком обращения со служебными животными, установленным федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения (организации), использующие служебных животных.
  2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебных процессов) невозможно, реализуются либо передаются безвозмездно новым владельцам.
  3. Информация о реализации и (или) безвозмездной передаче новым владельцам служебных животных размещается владельцем служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также средствах массовой информации.
  4. В случае если после размещения информации, указанной в части 3 настоящей статьи, в 3-месячный срок служебные животные не реализованы и (или) не переданы новым владельцам, их дальнейшее содержание и использование осуществляется в соответствии с порядком обращения со служебными животными указанным в части 1 настоящей статьи.

Статья 19. Использование животных в культурно-зрелищных целях

 

  1. Содержание и использование животных в культурно-зрелищных целях осуществляется с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
  2. Требования по содержанию и использованию таких животных определяют условия их использования с учетом распределения физических и психических нагрузок, периодов активной деятельности, отдыха и питания животных, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания животных и лицам, осуществляющим их использование.
  3. Использование животных в культурно-зрелищных целях вправе осуществлять только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
  4. Деятельность, предусматривающая использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в специально предназначенных для этих целей зданиях, сооружениях, на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных  Правительством Российской Федерации.
  5. Запрещается деятельность и организация мероприятий, которые осуществляются с использованием животных, только в целях, предусматривающих обязательный для животных физический контакт с человеком. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт человека с животными, такие мероприятия осуществляются  при условии наличия в местах их организации недоступной для человека зоны с укрытиями, куда животному должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ.
  6. Запрещается применение лекарственных препаратов и иных веществ, ухудшающих либо улучшающих состояние здоровья животных в целях повышения эффективности их использования в культурно-зрелищных целях.
  7. Если дальнейшее использование животного, используемого в культурно-зрелищных целях, невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до естественной смерти или передать животное на содержание в приют для животных, либо физическим и юридическим лицам.
  8. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статья 20. Благотворительная, добровольческая (волонтерская) деятельность в области защиты животных

 

Благотворительная, добровольческая (волонтерская) деятельность в области защиты животных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Требования при осуществлении деятельности по обращению с безнадзорными животными

 

Статья 21. Общие положения деятельности по обращению с безнадзорными животными

 

  1. Деятельность по обращению с безнадзорными животными осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий (эпизоотий) и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть безнадзорные животные;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к безнадзорным животным;

4) предупреждения нанесения ущерба животному миру и среде его обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

  1. Запрещается осуществлять деятельность по обращению с безнадзорными животными, способами предусматривающими умерщвление животных или иное жестокое обращение с животными.
  2. Деятельность по обращению с безнадзорными животными, должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
  3. Порядок осуществления деятельности по обращению с безнадзорными животными на особо охраняемых природных территориях федерального значения, за исключением территорий поселений, определяется законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Статья 22. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с безнадзорными животными

 

  1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с безнадзорными животными включают в себя:

1) отлов безнадзорных животных, в том числе транспортировку и немедленную передачу таких животных в приют для животных;

2) содержание безнадзорных животных в приютах для животных в соответствии с частью 5 статьи 12 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приют для животных безнадзорным животным;

4) возврат животных после проведения мероприятий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части, не проявляющих немотивированную агрессивность, на прежнее место обитания;

5) животные, которые не могут быть возвращены на прежнее место обитания, размещаются в приюте и содержаться в нем до момента передачи таких животных новым владельцам или естественной смерти таких животных.

  1. При отлове животных:

1) стерилизованные безнадзорные животные, имеющие неснимаемую или несмываемую метку, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность по отношению к человеку или животным;

2) животное, имеющее на ошейнике или иной метке сведения о владельце, передаются владельцу;

3) запрещается применять препараты, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям,  травмам или гибели животных;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов, несут ответственность за жизнь и здоровье животных;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных и бесплатно предоставлять копии видеозаписи, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов, обязаны предоставлять сведения об объемах выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

  1. Запрещается отлов безнадзорных животных в присутствии детей, за исключением случаев, когда животное представляет общественную опасность.
  2. Физические и юридические лица обязаны сообщать о нахождении безнадзорных животных, не имеющих неснимаемую и несмываемую метку, на территориях и объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий деятельность по обращению с безнадзорными животными и обеспечить доступ на свою территорию представителей организации, осуществляющей отлов таких животных.
  3. Содержание отловленных безнадзорных животных в местах и пунктах временного содержания не допускается.
  4. При возврате животных на прежнее место обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных, обязаны вести видеозапись процесса возврата и бесплатно предоставлять копии видеозаписи, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  5. Порядок осуществления деятельности по обращению с безнадзорными животными устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 6. Государственный надзор в области обращения с животными, общественный контроль в области обращения с животными

 

Статья 23. Государственный надзор в области обращения с животными

 

  1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора (федеральный государственный надзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (региональный государственный надзор), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — органы государственного надзора).
  3. Порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными устанавливается положением о федеральном государственном надзоре в области обращения с животными, утверждаемым Правительством Российской Федерации
  4. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  5. Должностные лица органов государственного надзора в области обращения с животными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицами индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать административные правонарушения, связанные с нарушением законодательства в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

7) изымать у граждан  животных, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;

9) предъявлять иски юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного в результате нарушения законодательства в области обращения с животными.

  1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 24. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными

 

  1. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, и гражданами  в соответствии с законодательством. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
  2. Результаты общественного контроля в области ответственного обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
  3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области ответственного обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными.
  4. Общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
  5. Общественные инспекторы в области ответственного обращения с животными имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеоcъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения данными физическими лицами правонарушения в области обращения с животными;

4) содействовать органам государственного надзора в части предупреждения и выявления нарушений требований законодательства в области обращения с животными;

5) участвовать в работе по просвещению населения в области ответственного обращения с животными;

6) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

  1. Общественные инспекторы в области ответственного обращения с животными при осуществлении контроля обязаны:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления и физических, юридических лиц;

2) не создавать препятствий законной деятельности физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

  1. При осуществлении общественного контроля запрещается устанавливать общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными ограничения  на видео- и фотосъемку, а также на применение аппаратуры для аудиозаписи.
  2. При осуществлении общественного контроля общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными должен быть обеспечен доступ в места содержания и использования животных.
  3. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
  4. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия с соответствующими органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 7. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона

 

Статья 25. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона

 

  1. Ответственность за содержание и использование животных несут их владельцы.
  2. Физические, юридические и должностные лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
  3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Изъятие животных, ограничение и прекращение прав на животных

 

  1. Дикие животные в неволе, содержащиеся или используемые с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в  случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
  2. Безвозмездно изъятые или конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в естественную среду обитания. В случае, если их возврат в естественную среду обитания невозможен, порядок дальнейшего обращения с такими животными устанавливается Правительством Российской Федерации.
  3. В случае жестокого обращения с животными право собственности на животных может быть временно ограничено органами, осуществляющими государственный надзор в области обращения с животными в соответствии с положениями статьи 23 настоящего Федерального закона.
  4. Право собственности на животных может быть прекращено по решению суда.
  5. Животные, право собственности на которых временно ограничено или прекращено в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, за исключением изъятых или конфискованных диких животных, могут быть переданы в приют для животных либо иным лицам, обеспечивающим содержание таких животных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Глава 8. Заключительные положения

 

Статья 27. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии»

 

Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 17; 2015, № 29, ст. 4369) следующие изменения:

1) в статье 25:

а) в пункте 1 слова «а также» исключить, дополнить словами «, а также в целях, предусмотренных Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнить абзацем следующего содержания:

«При осуществлении идентификации животных им присваивается идентификационный номер. Определение идентификационных номеров животных, используемых при идентификации животных осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора.»;

б) пункт 2 после слова «устанавливают» дополнить словами «порядок определения и предоставления идентификационных номеров животных,»;

в) пункт 3 дополнить словами «по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Идентификация и учет животных осуществляются:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственными им учреждениями;

2) ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственными им организациями, – в отношении животных, находящихся на подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти объектах – за счет средств федерального бюджета.»;

2) в статье 41:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечения требований Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

б) абзац восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:

«об идентификации и учете животных, в том числе информация, необходимая для целей Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

в) абзац восьмой части 3 изложить в следующей редакции:

«об идентификации и учете животных, за исключением служебных животных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности».

Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»

 

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6971) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Регулирование численности объектов животного мира и осуществление деятельности по обращению с безнадзорными животными на территориях государственных природных заповедников осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.»;

2) статью 15 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Регулирование численности объектов животного мира и осуществление деятельности по обращению с безнадзорными животными на территориях национальных парков осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.»;

3) статью 24 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Регулирование численности объектов животного мира и осуществление деятельности по обращению с безнадзорными животными на территориях государственных природных заказников федерального значения осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники федерального значения.».

Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»

 

Статью 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30. ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590) дополнить абзацем следующего содержания:

«полувольные условия — условия содержания животных в пределах предназначенной для их содержания природной территории среды обитания и при частичном жизнеобеспечении животных человеком.».

Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553, 5556; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4256, 4257; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 45, ст. 6138; 2015, № 1, ст. 11; № 13, ст. 1807, 1808; № 14, ст. 2017; № 27, ст. 3947; № 29, ст. 4359, 4380; № 41, ст. 5628; 2016, № 23, ст. 3283; № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4222; 2017, № 1, ст. 6) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 263:

а) в подпункте 49 слова «отлову и содержанию безнадзорных животных» заменить словами «осуществлении деятельности по обращению с безнадзорными животными, идентификации и учету животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации)»;

б) дополнить подпунктом 493 следующего содержания:

«493) осуществления полномочий в пределах, установленных законодательством в области обращения с животными;»;

2) в пункте 2 статьи 2611:

а) дополнить подпунктом «ц1» следующего содержания:

«ц1) имущество, необходимое для осуществления деятельности по обращению с безнадзорными животными;»;

б) дополнить подпунктом «я5» следующего содержания:

«я5) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными.».

Статья 31. О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 

Пункт 1 части 5 статьи 151 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 52, ст. 6963; 2014, № 30, ст. 4223; 2016, № 52, ст. 7491) дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) информации, содержащей пропаганду жестокого обращения с животными.».

Статья 32. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

 

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11; № 29, ст. 4342; № 44, ст. 6047) дополнить пунктом 53 следующего содержания:

«53) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, дельфинариях, океанариумах».

Статья 33. О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

 

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4213; 2016, № 27, ст. 4286) дополнить словами «и при осуществлении субъектами общественного контроля общественного контроля в области ответственного обращения с животными.».

Статья 34. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

 

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 июля 2017 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
  2. Пункт 3 части 1 статьи 9, статьи 10, 12, 19, часть 7 статьи 13, статья 22-24, 26 настоящего Федерального закона ступают в силу с 1 июня 2018 года.
  3. Животные, подлежащие регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть зарегистрированы до 1 июня 2020 года, при этом отсутствие документов о праве собственности или иных документов, подтверждающих приобретение прав на животных, не может являться причиной для отказа в их регистрации.
  4. Животные, в том числе дикие животные в неволе, включенные в список, запрещенных к содержанию и приобретенные до 1 июня 2018 года, продолжают находиться на содержании их владельцев до момента естественной смерти животных.
  5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июня 2020 года. После 1 июня 2020 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

 

       Президент

Российской Федерации

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

zoohumanism.wordpress.com

Правительство составит перечень опасных пород собак

РИГ SAKHAPRESS.RU Собак, которые попадут в список потенциально опасных, нельзя будет выводить на улицу без поводка и намордника. 

Как стало известно life.ru, аппарат правительства 26 мая направил в Минприроды законопроект "Об ответственном обращении с животными". Минприроды поручено изучить этот документ и "представить позицию" по нему в правительство.

Одновременно, как сообщалось, в Госдуме готовятся ко второму чтению этого законопроекта. При этом он был внесён в парламент ещё в 2010 году, а в первом чтении был принят в 2011 году.

В конце прошлого года президент Владимир Путин призвал Госдуму ускорить работу над законопроектом. Насколько это необходимо, показал в том числе скандал в Хабаровске, который потряс своей жестокостью всю страну. Молодые девушки издевались над животными и выкладывали фото и видео с окровавленными котами и собаками в Сеть. Общественность требовала наказать молодых садисток — пока они продолжают находиться под арестом. 

Законопроект очень объёмный, в нём говорится и о служебных собаках, и о цирковых животных, и о лабораторных. При этом многие положения закона касаются обычных домашних питомцев. После принятия закона владельцам собак и кошек придётся с этим считаться. 

Интересно, что в первой версии законопроекта, как сообщалось, приводился перечень потенциально опасных пород собак. В него вошли американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стаффордширский терьер, кавказская овчарка, алабай и метисы указанных пород.  

В нынешней версии перечня нет, но сказано, что его установит правительство. Осталось определение таких пород — они представляют "потенциальную опасность для жизни и здоровья человека". 

При этом зоозащитники считают, что опасных пород не существует. 

— Этот довод просто ненаучный, — говорит председатель Альянса защитников животных Юрий Корецких. — Любая собака может быть потенциально опасной. Этот пункт требует тщательной проработки. Как будет собираться информация об опасности? Кстати, боятся обычно собак крупных пород, например немецких овчарок. А вот по статистике укусов чаще нападают как раз мелкие породы — таксы и прочие.

Ранее президент Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский отметил, что "потенциально опасных пород собак нет и не может быть — есть потенциально опасные владельцы". По его словам, "любая собака становится потенциально опасной, когда попадает в руки неблагополучных владельцев".

В сообщениях СМИ о нападениях собак встречаются разные породы. К примеру, недавно сообщалось, что на детей напала служебная овчарка Минтранса. В Кузнецке на четырёхлетнего ребёнка напал (предположительно) ротвейлер. Также ротвейлер напал на прохожих в Воронеже. Во Владивостоке две бойцовские собаки набросились на пожилую женщину с таксой.

Очевидно, что даже если мелкие породы и нападают на людей чаще, последствия всё же не такие серьёзные, как при нападении крупных собак (в том числе поэтому чихуа-хуа гораздо реже появляются в сводках новостей, чем овчарки или алабаи). 

Собак, которые попадут в список потенциально опасных, нельзя будет выводить на улицу без поводка и намордника. Также в законопроекте прописано, что при выгуле любой собаки нужно убирать за ней экскременты.  

Ещё одно положение законопроекта, которое коснётся собаководов: при выгуле нужно "обеспечить наличие на животном информации, содержащей контактные данные владельца (на ошейнике, уздечке и прочих заметных местах)". По словам заядлых собачников, многие уже давно делают это по собственному желанию.

— У меня лабрадор. Когда он был щенком, мы гуляли в парке, и в какой-то момент я заметила, что моего Роджера пытаются схватить какие-то люди, — рассказывает москвичка Ольга. — Потом соседи рассказали, что это была служба по отлову бездомных животных. Тех, кого поймали, потом усыпляли! С тех пор я всегда цепляю на ошейник специальный жетончик, где указано имя собаки, моё имя и номер телефона, чтобы было понятно, что пёс не беспризорный.  

Также в законопроекте говорится о возможном отъёме животного у владельца. Если тот жестоко обращается с питомцем или не лечит его, его право собственности может быть ограничено. При этом питомца забирают в приют или передают на временное содержание другим людям. По решению суда владелец может быть лишён своего питомца и навсегда (если он был привлечён "к уголовной или административной ответственности за жестокое обращение с животным").

sakhapress.ru

В России появится перечень «потенциально опасных пород собак» и особые правила их содержания

В новом законе «Об ответственном обращении с животными» будут прописаны обязанности для хозяев четверолапых.

В конце мая аппарат правительства отправил в Минприроды законопроект «Об ответственном обращении с животными», чтобы ведомство сформулировало свою позицию по нему. В Госдуме тем временем уже готовятся рассмотреть его во втором чтении, потому что в первом он уже был принят в 2011 году.

В конце прошлого года в связи со скандалом с «хабаровскими живодерками» Путин поручил ускорить рассмотрение данного законопроекта.

Речь в данном законе и о домашних животных, и о цирковых, и о служебных. В первой версии был перечень потенциально опасных пород собак, в который входили американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стаффордширский терьер, кавказская овчарка, алабай и метисы указанных пород. Во второй версии такового нет, но еще список предстоит составить правительству. Собак указанных пород запрещено будет выгуливать без намордника и поводка.

Впрочем, кинологи и защитники считают такой подход антинаучным: по их словам, любая собака может быть опасна при неправильном обращении хозяина.

— Как будет собираться информация об опасности? Кстати, боятся обычно собак крупных пород, например немецких овчарок. А вот по статистике укусов чаще нападают как раз мелкие породы — таксы и прочие, — заявил глава Альянса защитников животных Юрий Корецких.

Ему, впрочем, можно возразить: возможно, кусают чаще и мелкие породы, однако нападение крупных собак чаще заканчивается гибелью людей.

Еще одно положение законопроекта, которое коснется собаководов: при выгуле нужно «обеспечить наличие на животном информации, содержащей контактные данные владельца (на ошейнике, уздечке и прочих заметных местах)». Но, по словам заядлых собачников, многие уже давно делают это по собственному желанию.

источник

energetik-kmv.ru

Животные по закону - Парламентская газета

Подготовка Федерального закона «Об ответственном обращении с животными» практически завершена. Парламент рассмотрит его на одном из ближайших заседаний. Что приготовил новый закон для животных и их владельцев, какие перемены стоит ожидать? Об этом мы побеседовали с председателем Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольгой Тимофеевой и её заместителем Владимиром Пановым.

- Ольга Викторовна, закон готов к принятию?

- Да, закон «на выходе». Остались отдельные моменты, которые мы дорабатываем. Госдума рассмотрит его в ближайшее время.

- Если сравнивать законопроект, принятый в первом чтении, и текст, подготовленный ко второму, большая разница?

- Их можно считать разными документами, потому что количество внесённых поправок огромное. Их около трёхсот, даже больше, потому что одной поправкой иногда вносились сразу несколько предложений по корректировке текста. 

Помимо субъектов законодательной инициативы, мы получили ещё большое количество писем от граждан и общественных организаций. В них тоже были конкретные предложения: что делать с бездомными собаками, какие административные штрафа надо вводить, сколько животных можно держать в квартирах, чтобы жизнь всего дома не превращалась в кошмар, и так далее. Мы эти предложения тоже рассматривали, обсуждали на рабочих совещаниях.

Могу сказать, что такого количества обращений от граждан и общественных организаций, сколько мы получили по этому законопроекту, у нас не было ни по одному другому. За полгода — более 3000 индивидуальных и коллективных писем. Животные — очень резонансная тема. 

- В итоге о чём этот федеральный закон?

- В первую очередь — о гуманном обращении с животными. Он должен прекратить случаи живодёрства. Будет введён запрет на пропаганду жестокого обращения с животными, запрет на размещение в открытом доступе соответствующего контента. Предложен гуманный способ регулирования численности безнадзорных животных. С другой стороны, закон защитит людей от потенциально опасных животных.

- Как вы думаете, почему у этого закона такой долгий путь?

- В предыдущих созывах депутаты не смогли принять этот закон, потому что «захлебнулись» в дискуссиях. Хотели урегулировать всё и сразу, все виды животных: домашних, бездомных, диких, лабораторных, служебных, культурно-зрелищных, даже сельскохозяйственных. Было много заинтересованных сторон, которые не смогли договориться. Точки зрения иногда высказываются прямо противоположные.

Фото пресс-службы

Сейчас мы понимаем, что это очень сложная сфера регулирования и надо для начала принять хотя бы фундамент. При подготовке закона ко второму чтению мы провели несколько раундов переговоров, около 30 совещаний, чтобы отработать спорные «развилки». Собирали представителей различных ведомств: Минсельхоза, Минприроды, МВД, Минэкономразвития, Минкультуры. Собирали зоозащитников, цирковых работников, владельцев приютов, зоопарков. С нами, например, над законом работали актер и зоозащитник Леонид Ярмольник, известные дрессировщики Запашные и Багдасарова-Козырь. Большое им всем спасибо за такую совместную работу. Все спорные моменты мы пропустили через экспертное обсуждение. Эту работу у нас в комитете курировал Владимир Александрович Панов. Надеюсь, смогли найти  «золотую середину».

- Которая всех удовлетворит?

- Мы на это не претендуем, и это в принципе невозможно. Главное, что закон наведёт порядок. Мы подготовили базовый документ, который создаёт новую сферу правового регулирования. 

На самом деле закон затрагивает очень много скрытых интересов. Когда мы его готовили, мы испытывали колоссальное давление. Нам предлагали включить в текст требование об обеспечении животных полнорационным кормом. То есть просто-напросто лоббировали интересы производителей кормов.  Нам до сих пор звонят и пишут в комитет, угрожают, что если не будет эвтаназии бродячих собак, то собаки всех детей покусают. То есть эти люди играют на эмоциях, чтобы спасти свой бизнес, построенный на бюджетных деньгах. Закон всем этим людям не понравится.

Мы написали закон не для них. Как я уже говорила, мы консолидировали мнение большого количества структур, экспертов, общественников, чтобы обращение с животными стало у нас в стране ответственным, чтобы были защищены и животные, и люди.

- Владимир Александрович, вы курировали в комитете доработку законопроекта, сводили разные точки зрения к одной компромиссной. Проясните, к чему пришли. Например, что законодатели приготовили домашним животным и их владельцам?

- Во многих семьях живут животные, которых искренне любят и о которых заботятся. Но, к сожалению, много примеров безответственного и негуманного отношения к домашним животным. Когда мы обсуждали закон, практически единогласно все говорили, что необходимо усилить ответственность хозяев животных за тех, кого приручили. У нас сейчас можно отправить домашнего питомца на улицу, если по каким-то причинам животное перестало устраивать. Теперь данные действия будут попадать под административную ответственность. Также в соответствии с законом должны будут быть разработаны нормы содержания домашних животных и на основании этих норм будет установлена предельная численность животных, разрешенных к содержанию дома. Также в законе предусмотрена отдельная статья, защищающая животных от жестокого обращения, появятся требования к выгулу домашних животных. У муниципалитетов будет право устанавливать места, где выгул будет запрещён, например это давно необходимо сделать на детских площадках и не только. 

- Что изменится в вопросе обращения с бездомными животными?

- Существующий порядок в нашей стране во всех регионах кроме четырех, которые применяют программу ОСВВ, предусматривает умерщвление (эвтаназию) безнадзорных животных. Бездомные животные живут там, где есть еда. Как показала практика и исследования, на место отловленного приходят два других, и такой способ регулирования численности безнадзорных животных мы никогда не сможем назвать гуманным. Четыре региона уже сейчас успешно применяют программу ОСВВ (отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в среду обитания с меткой). Она доказала свою эффективность. Численность безнадзорных животных в населённом пункте снижается в 1,5 — 2 раза. И, что особенно важно, эта программа основана на гуманном отношении к животным. Поэтому закон сделает  программу ОСВВ обязательной для всех регионов.

- Было очень много споров вокруг приютов для бездомных животных. Они нужны или нет?

- Создание приютов является неотъемлемой частью нового порядка по обращению с безнадзорными животными. Каждое безнадзорное животное после отлова должно быть передано в приют для обеспечения карантинирования в течение 10 дней, чтобы выявить бешенство. Именно из-за того, что существующие правила не обязывают карантинировать безнадзорных животных, а это единственный способ выявить бешенство, местные власти не получают своевременной и правильной информации о том, что в населённом пункте появились животные, которые опасны для людей, и, соответственно, невозможно своевременно предупредить жителей. Также за дверями тех, кто отлавливает в рамках муниципального или субъектового заказа безнадзорных животных, можно найти факты бесчеловечного отношения к животным, как случай в Нижнем Новгороде — 148 мёртвых собак, погибших от голода и эвтаназии, и рядом ведро со срезанными ошейниками с данными владельцев.  Поэтому создание государственных, муниципальных или частных приютов — базовая инфраструктура для  профессионального и гуманного обращения с безнадзорными животными.

Фото пресс-службы

- Что говорит закон о животных, которые могут причинить вред человеку?

- Мы с самого начала говорили, что закон не может быть однобоким. Надо защитить не только животных от жестокости, но и людей от животных и не очень ответственных хозяев. Мы предлагаем ввести список потенциально опасных пород собак, перечень таких пород  будет устанавливать Правительство. Владельцы таких пород будут обязаны зарегистрировать своих собак и выгуливать их будет можно только на поводке и с намордником. А также будет установлена административная ответственность для владельца, если его животное нанесёт вред или ущерб здоровью или имуществу других граждан.

Кроме того, закон запретит держать и разводить в домашних условиях диких животных, из запрещённого списка. Например, попугай тоже дикий, но он никакой опасности для человека не представляет. А вот львы и тигры по соседству вряд ли вызовут радость, даже если они на поводке.

- Кто будет контролировать соблюдение закона? Ветеринарные службы?

- Не только, государственный надзор за выполнением норм и требований настоящего закона будет осуществляться полицией, Россельхознадзором, ветеринарными службами субъектов и Росприроднадзором. Также в проекте закона предлагается общественный контроль через общественных инспекторов. Общественные инспекторы получат удостоверения единого образца и будут помогать осуществлять контроль за выполнением требований.

- Были планы увеличить для нарушителей административную ответственность.

- Дело не только в штрафах, а в новых статьях в Кодексе об административных правонарушениях. То есть появятся новые составы и штрафы за действия в отношении животных, которые раньше не считались с точки зрения закона правонарушением. Например, размещение ролика в соцсетях с «подвигами» живодёров. Но поправки в Кодекс об административных правонарушениях будут вноситься отдельным законопроектом.

- Затронет ли закон лабораторных и служебных животных?

- Лабораторных — нет. Служебных — только в части запрета на умерщвление после истечения срока службы. Все остальные вопросы уже урегулированы ведомственными актами.

- Что поменяется в работе контактных и передвижных зоопарков?

- Самое главное, что профессиональная деятельность по содержанию и использованию диких животных в зоопарках, цирках, дельфинариях и др. будет лицензироваться. Передвижные дельфинарии и океанариумы будут полностью запрещены, потому что обеспечить гуманные условия таким животным при транспортировке в принципе невозможно. Что касается контактных зоопарков, то именно деятельность по «продаже» физического контакта с животными будет запрещена, но живые уголки в зоопарках, конечно, никто запрещать не планирует. При этом для животного должно быть предусмотрено укрытие, чтобы оно могло в случае необходимости избежать внимания со стороны человека.

- Большое спасибо за интересные комментарии.

www.pnp.ru


Смотрите также