Про еврейскую собаку таксу. Еврейская порода собак


12 фактов про еврейскую собаку таксу — Booknik.ru

(1) Такса – порода собак с короткими лапами и длинным туловищем. На немецком языке эта порода называется Dachshund, что можно перевести как «барсучья собака». Барсук – отличная еврейская фамилия. Так что барсучья собака – это еврейская собака.

(2) У русского писателя Антона Павловича Чехова были две таксы: Бром Исаевич и Хина Марковна.

Михаил Берг в книге «Неоконченная дуэль» приводит письмо старшего брата Антона Чехова, Александра:

В доме жили две таксы — Бром и Хина, черненькая и рыженькая, причем у Хины были такие коротенькие, все в сборках ножки, что брюхо у нее чуть не волочилось по земле. Подчас Хина подходила к брату, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил:— Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б.Целые полчаса он проводил с собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху.Затем наступала очередь Брома. Он также ставил передние лапки на колени к брату, и опять начиналась потеха.— Бром Исаевич! — обращался к нему брат голосом, полным тревоги. — Как же это можно? У отца архимандрита разболелся живот, и он пошел за кустик, а мальчишки вдруг подкрались и пустили в него из спринцовки струю воды!.. Как же вы это допустили?И Бром начинал злобно ворчать.

А театральный критик Ковров писал:

У Чехова были две таксы: Бром Исаевич и Хина Марковна, они втроем любили беседовать о нравственности. Другого случая русско-еврейского диалога за последние двести лет не зафиксировано.

(3) Автором шутки «Такса – порода собак определенного размера, примерно в полсобаки в высоту и полторы собаки в длину» является американский писатель Леонард Льюис Левинсон. Остроумный Левинсон давал и другие определения. В частности, он писал, что редактор – это человек, который знает, что ему нужно, но не знает, что это такое, а воспитание – это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать.

(4) Таксе на идише назывался «коробочный сбор», внутриобщинный налог на кошерное мясо. В Российской империи от этого сбора были освобождены нижние воинские чины (служившие и отставные) и выпускники высших учебных заведений. Еврейские просветители (например, Менделе Мохер-Сфорим в комедии «Ди таксе») и религиозные круги критиковали коробочный сбор за его сущностную несправедливость – налог на необходимость выполнять религиозные предписания, – а также за то, что вся тяжесть его ложилась на плечи бедных слоев еврейского населения. Несправедливостью было и то, что часть этого сбора, поступавшая в государственную казну и по закону предназначавшаяся на еврейские нужды, шла на цели совершенно посторонние или даже противоположные еврейским интересам. Так, в конце XIX века в Киеве император приказал пустить часть этого акциза на расширение городской полиции для борьбы с наплывом в Киев евреев, не имевших вида на жительство.

(5) У писателя Владимира Набокова было три таксы. О своей первой собаке по кличке Бокс он писал: «Седоватая морда с таксичьей бородавкой, выдающей породу, заткнута под бедро, и время от времени его еще крутенькую грудную клетку раздувал глубокий вздох. Он так стар, что устлан изнутри сновидениями о запахах прошлого». Вторую таксу звали Трэйни («Трамвайчик»), и, наконец, последней был Бокс II, потомок чеховских Брома и Хины, с которым Набоков не расставался в эмиграции. Владимир Владимирович утверждал, что Бокс II – «единственное, что связывает его с русской литературой».

(6) В комедии «Четыре таксиста и собака» главную роль таксы Фигаро исполняли по очереди пять четвероногих дублеров. Одну из них звали Берри. Это единственная такса женского пола, прошедшая кастинг. Назвали ее в честь одной из знаменитых сестер Берри (the Barry sisters, исполнявших песни на идише), только неизвестно, какой именно – Мирны или Клэр. Говорили, что Берри прошла кастинг, потому что быстро бегала, высоко прыгала и глубоко копала. Но в кадр так и не попала. Берри-Фигаро провалила сцену, в которой должна была запрыгнуть на руки к таксистам: актеры трижды уронили собаку, и она отказалась прыгать дальше. Кадр получилось снять лишь с четвертой попытки – дубль исполнил самый тяжелый актер, такса Жасмин.

(7) Таксу, говорящую с сильным идишским акцентом в мультфильмах «Сезон охоты» (Open Season) и «Сезон охоты-2», зовут Сосиска. Но ее настоящее имя, как гласит официальный сайт мультфильма, – Винни. Полное имя – Вениамин. На сайте про него сообщается следующее: «Винни – домашняя такса, избалованная хорошей жизнью. Когда он отдыхает на каникулах с хозяевами Бобби и Бобом, звери берут его в плен, и он понимает, что вся его прежняя жизнь была сплошным обманом». Лично я знаю как минимум одного Вениамина, которые, будучи домашним мальчиком, избалованным хорошей жизнью, приехал в Израиль и понял, что его прежняя жизнь – сплошной обман. Не стоит забывать и младшего сына Иакова – Вениамина, юношу избалованного, который неожиданно и невинно был объявлен вором и должен был превратиться в египетского раба. Но не беспокойтесь – во второй серии мультфильма Сосиска возвращается обратно в родные пенаты.

(8) Коллективный разум в лице Википедии так характеризует такс: «Умные, независимые собаки, обладающие чувством собственного достоинства и чувством юмора, смелые и недоверчивые к посторонним». Этим же набором качеств можно описать и еврейский национальный характер. Впрочем, с этим описанием можно и не согласиться.

(9) Американский комик Сэмюэл Шайнволд предлагает высчитывать время проведения бар-мицвы у собак, в том числе и у такс, в пропорции 1:7. Один год жизни таксы за семь лет человеческой жизни. Иными словами, таксы-мальчики могут пройти бар-мицву когда им исполнится 1 год и 9 месяцев, а таксы-девочки чуть раньше – в год и 7 месяцев.

(10) Другой американец, генерал Джордж Смит Паттон, герой Второй мировой войны, обожал свою таксу Райана. Паттон возглавлял бронетанковые войска и известен своими антисемитскими высказываниями:«Гаррисон и иже с ним настаивают, будто перемещенные лица – человеческие создания, что не является верным, особенно относительно евреев, которые ниже животных…»

(11) В письме от 26 июля 1988 года Сергей Довлатов писал Юлии Губаревой:

Мама и Коля на даче, с туповатой нянькой и ее кретином-мужем, бывшим, между прочим, акробатом. Мы с Леной циркулируем между дачей и Нью-Йорком. Такса Яша путешествует с нами. Как я тебе, видимо, уже сообщал, эрекция у него — 24 часа в сутки. Про себя этого сказать не могу. И вообще, я ушел из Большого Секса.&&

(12) Любимый детский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал произведение про героическую собаку-таксу по кличке Вакса-Клякса, которая гоняла крыс из дома хозяев Васи и Коли. О непосредственном и непоседливом характере такс Маршак написал такие строчки:

&&

Были в праздник Вася с Колей Вместе с папой На футболе. Только вверх Взметнулся мяч, Пес за ним Помчался вскачь, Гонит прямо через поле – Получайте, Вася с Колей! С этих пор на стадион Вход собакам воспрещен. А в другом знаменитом произведении Маршака «Вот какой рассеянный» про человека с улицы Бассейной ни слова про таксу нет. Но все художники почему-то изображают человека рассеянного исключительно в компании таксы.

booknik.ru

Лехаим | Собака в еврейском доме |

В романе «Вот идет мессия!» Дина Рубина описала свою абсорбцию в одном израильском религиозном поселении. Среди прочего она неоднократно упоминает о том, что ее соседи весьма неодобрительно относились к тому, что в их доме живет собака.

С подобным отношением к домашним животным доводилось сталкиваться и автору этих строк. С детства я слышал от бабушки о том, что домашним животным в еврейском доме не место. Присутствие таковых либо категорически осуждалось, либо оправдывалось наличием воров (в случае собаки) или мышей (в случае с кошкой). Тем не менее собаку я тогда завел, и зачастую ее существование использовалось в спорах как аргумент, подтверждающий мою религиозную непоследовательность. Став отцом семейства, я отказал своим детям в праве на собаку, несмотря на их многочисленные просьбы. К тому времени у меня уже было представление о принятых нормах религиозной жизни, и я пересмотрел свои взгляды на допустимость содержания домашних животных. Но, однако, для многих из нас вопрос о допустимости собаки или кошки в доме остается актуальным, да и во многих ситуациях, постфактум, следует руководствоваться не сложившимися традициями, а требованием закона, алахи.

Как свидетельствуют многочисленные респонсы, для ашкеназских евреев содержание домашних животных, прежде всего собак, было общепринятой практикой в течение многих столетий. Соответственно, раввины неоднократно обсуждали, насколько она желательна и дозволена.

«Собачий вопрос» многократно обсуждается уже в Талмуде. Некоторые мудрецы действительно категорически полагали, что этим животным не место в еврейском доме. Так, рабби Элиэзер Великий говорил, что тот, кто держит в доме собаку, подобен тому, кто держит дома свинью (Бава кама, 83a). Однако большинство мудрецов придерживались менее радикальных воззрений, разрешая, с соблюдением определенных условий, держать в своих жилищах собак. Так, «Бава кама» (79б) разрешает «держать собаку на крепкой привязи». Рабби Натан (там же, 15б) считал, что запрещено держать исключительно «злую собаку», поскольку тот, кто поступает подобным образом, нарушает заповедь Торы: «Когда будешь строить новый дом, сделай ограждения на твоей кровле, чтобы не пролилась кровь в твоем доме, если кто‑нибудь упадет с нее» (Дварим, 22:8). Логика сравнения понятна: собак декоративных пород тогда не было, а держать в доме потенциально опасное животное неосмотрительно и заведомо приведет к беде, рано или поздно. Кроме того, некоторые мудрецы (Бава кама, 83a) провозгласили проклятие каждому, кто держит собак, — причем, похоже, имели в виду любых собак. Тем не менее рабби Ишмаэль разрешил держать дома собак породы кофри, не представляющей опасности для людей, поскольку они отпугивают воров (Бава кама, 80a).

Великий законодатель Рамбам (Законы денежных ущербов, 5:9) постановил, что запрещено держать любую собаку кроме как вне дома, на привязи, «поскольку собаки часто наносят серьезный урон». Видимо, Рамбам полагал, что мнение р. Ишмаэля противоречит мнению всех остальных мудрецов Талмуда (Бава кама, 79б и 83a). В соответствии с этим подходом, р. Ишмаэль был единственным, кто разрешал держать собак кофри в виде исключения, а остальные мудрецы с ним не согласились.

Тем не менее подавляющее большинство средневековых авторитетов — р. Моше из Куси, р. Элиэзер из Меца, р. Меир из Ротенбурга и р. Яаков бен Ашер (Тур) и другие — в своих постановлениях не следовали мнению Рамбама и утверждали, что талмудический запрет распространяется исключительно на злых, агрессивных собак. С этим мнением согласился и р. Йосеф Каро, автор «Шульхан арух» (разд. «Хошен мишпат», 409:3), а также большинство авторитетов последующих поколений. Хотя, как водится, и среди них нашелся несогласный. Таким раввином, категорически запрещавшим держать в доме любых собак без служебных функций, был р. Яаков Эмден (Шеэлат Явец, 17), который ввел дополнительные ограничения. Он писал, что собаку можно держать только для выгоды или для защиты. Однако он категорически возражал против собак в качестве домашних питомцев, поскольку это, во‑первых, является пустой тратой времени, а во‑вторых, есть имитация «поведения необрезанных». Впрочем, р. Эмден не приводит никаких источников в защиту своей позиции и находится с ней в явном меньшинстве.

Поскольку содержание в доме злых собак запрещено практически всеми раввинами без исключения, необходимо выяснить, прежде всего, какую собаку считать «злой». Раши, объясняя, почему Талмуд запрещает держать собак иначе чем на привязи, пишет, что «она кусает и/или лает, из‑за чего у беременных случается выкидыш». Слова Раши можно понять двояко:

1) «злая собака» — это собака, которая лает и кусает;

2) она или лает, или кусает.

Р. Шломо Лурия (Ям шель Шломо к Бава кама, 7:45) склоняется ко второму варианту, предполагая, что собака считается «злой», даже если она не кусает, а только лает. Этот вывод он сделал на основании того, что Талмуд (Бава кама, 83a), приводит два случая, когда у женщины, испугавшейся собаки, случился выкидыш. Поэтому, по мнению р. Лурии, единственной собакой, которую можно держать дома, является та самая кофри, о которой особо говорил р. Ишмаэль. Впрочем, р. Лурия распространил свой запрет только на «богобоязненных» и закончил обсуждение данного вопроса следующими словами: «Мы должны простить тех евреев (держащих собак, которые лают, но не кусают), однако заслуживает похвалы тот, кто осторожен [и держит только собак кофри], и да пребудет на нем благословение».

Из этих слов р. Лурии мы можем сделать вывод, что евреи, которые держат лающих собак, поступают не слишком хорошо, однако все‑таки не нарушают закон. Схожее мнение мы находим в «Шульхан арух а‑Рав» р. Шнеура‑Залмана из Ляд (Законы заботы о физическом и душевном здоровье, 3). Как писал первый глава Хабада, евреи часто держат собак, которые лают, но не кусают, и многие раввины одобряли эту практику, считая «злыми» только тех собак, которые кусают. Однако, согласно р. Шнеуру‑Залману, большинство алахических авторитетов не согласны с этим мнением и утверждают, что собака считается «злой», даже если она только лает. Поэтому он постановил, что «богобоязненные евреи должны держать лающих собак на цепи все то время, что люди бодрствуют, даже если собака только лает, но не кусает».

Р. Хаим бен Исраэль Бенвенисте в книге «Кнесет а‑гдола» (409:4) указывал, что подавляющее большинство евреев не приняли «жесткую линию» «Ям шель Шломо». Он писал, что держать собак, которые лают, но не кусают, — повсеместный обычай. Впрочем, сам р. Бенвенисте считал эту практику неверной и полагал, что, если кто‑либо желает держать собаку, он должен добиться не только того, чтобы она не кусала, но и того, чтобы своим лаем не пугала людей. Если же кому‑то абсолютно необходимо иметь служебную или бойцовую собаку (например, для самозащиты), он должен следить за тем, чтобы она была крепко привязана все то время, когда может причинить вред, покусав или облаяв.

Сказанное о собаках касается также и других животных. «Шульхан арух» (Хошен мишпат, 261:1) постановляет, что можно убить злую кошку, которая оцарапала ребенка. То есть и в этом случае правило касается лишь «злого» животного.

В рамках небольшой статьи невозможно обсудить все проблемы, связанные с содержанием домашних питомцев. Однако общий вывод можно сделать уже сейчас: согласно подавляющему большинству мнений, еврей, при соблюдении определенных условий, имеет полное право держать дома полезных животных. Разумеется, при этом ему то и дело придется сталкиваться с различными алахическими проблемами. Но есть ли область жизнедеятельности, где ситуация была бы принципиально другой?

old.lechaim.ru

Про еврейскую собаку таксу | Еврейский Мир

Такса — порода собак, отличающаяся короткими лапами и длинным туловищем. На немецком языке название таксы — Dachshund можно перевести как «Барсучья собака». Барсук — отличная еврейская фамилия. Соответственно, барсучья собака — это его собака.

У писателя Антона Павловича Чехова были две таксы — Бром Исаевич и Хина Марковна. Михаил Берг в книге «Неоконченная дуэль» приводит письмо старшего брата Антона Чехова Александра:

«В доме жили две таксы — Бром и Хина, черненькая и рыженькая, причем у Хины были такие коротенькие, все в сборках ножки, что брюхо у нее чуть не волочилось по земле. Подчас Хина подходила к брату, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил:

— Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба.

Целые полчаса он проводил с собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху.

Затем наступала очередь Брома. Он также ставил передние лапки на колени к брату, и опять начиналась потеха.

— Бром Исаевич! — обращался к нему брат голосом, полным тревоги. — Как же это можно? У отца архимандрита разболелся живот, и он пошел за кустик, а мальчишки вдруг подкрались и пустили в него из спринцовки струю воды!.. Как же вы это допустили?

И Бром начинал злобно ворчать».

В ответ на это, театральный критик Ковров писал: «У Чехова были две таксы: Бром Исаевич и Хина Марковна — они втроем любили беседовать о нравственности. Другого случая русско-еврейского диалога за последние двести лет не зафиксировано».

Автором шутки «Такса — порода собак определенного размера, примерно в полсобаки в высоту и полторы собаки в длину» является Леонард Луис Левинсон — американский писатель еврейского происхождения. Остроумный Левинсон еще писал, что воспитание — это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце — молчать.

Так называемый коробочный внутриобщинный налог на кошерное мясо назывался на идиш — «Такса». С упразднением кагалов в 1844 г. вышло новое положение о коробочном сборе (действовало до 1917 г.), согласно которому коробочный сбор «принадлежит обществам» и в первую очередь должен употребляться на уплату правительственных налогов и долгов общин. Размеры коробочного сбора и методы его взимания устанавливали городские власти, которые консультировались с руководством еврейских общин. В Российской империи налог был отменен в начале XX века.

У писателя Владимира Набокова было три таксы. О своей первой собаке по кличке Бокс он писал: «Седоватая морда с таксичьей бородавкой, выдающей породу, заткнута под бедро, и время от времени его еще крутенькую грудную клетку раздувал глубокий вздох. Он так стар, что устлан изнутри сновидениями о запахах прошлого». Еще одну таксу звали Трэйни, и, наконец, последняя была Бокс II, потомок чеховских Брома и Хины, с которым Набоков не расставался в эмиграции. Набоков утверждал, что Бокс II — «единственное, что связывает его с русской литературой».

В российской комедии «Четыре таксиста и собака» главную роль таксы Фигаро исполняли по очереди пять четвероногих дублеров. Одну из них звали Бэрри. Это единственная такса женского пола, прошедшая кастинг. Была названа в честь одной из сестер Бэрри — исполнявших песни на идиш. Как говорили злые языки, Бэрри прошла кастинг, потому что быстро бегала, высоко прыгала и глубоко копала, но в кадр так и не попала. Бэрри-Фигаро провалила сцену, в которой должна была запрыгнуть на руки к таксистам, но, увы, актеры трижды уронили собаку, и она отказалась прыгать на руки. Кадр удалось снять лишь с четвертой попытки. Дубль исполнил самый тяжелый актер — такса Жасмин.

Таксу с сильным идишским акцентом в мультике «Сезон охоты» и «Сезон охоты-2» зовут Сосиска. Но ее настоящее имя, как гласит официальный сайт мультфильма, Винни. Полное имя — Вениамин. Как пишут в официальном синопсисе мультика: «Винни — домашняя такса, избалованная хорошей жизнью. Когда его, будучи на каникулах с хозяевами Бобби и Бобом, звери берут в плен, он понимает, что прежняя жизнь — сплошная ложь». Кстати, младшего сына праотца еврейского народа Яакова, зовут Вениамин, и он первым попал в египетский плен. Во второй серии «Сезон охоты-2», кстати, Сосиска возвращается обратно в родные пенаты своих хозяев.

Коллективный разум в лице «Википедии» так характеризует такс: «умные, независимые собаки, обладающие чувством собственного достоинства и чувством юмора, смелые и порой недоверчивые». Этим же набором можно описать и главные достоинства «лиц еврейской национальности». Или лучших представителей.

В одном письме Сергей Довлатов писал Юлии Губаревой:

«Мама и Коля на даче, с туповатой нянькой и ее кретином-мужем, бывшим, между прочим, акробатом. Мы с Леной циркулируем между дачей и Нью-Йорком. Такса Яша путешествует с нами. Как я тебе, видимо, уже сообщал, эрекция у него — 24 часа в сутки. Про себя этого сказать не могу. И вообще, я ушел из Большого Секса».

Самуил Маршак написал стихотворение про героическую собаку таксу «Вакса-Клякса», которая гоняла крыс из дома своих хозяев. О непосредственном и непоседливом характере такс Маршак написал такие строчки:

«Были в праздник

Вася с Колей

Вместе с папой

На футболе.

Только вверх

Взметнулся мяч,

Пес за ним

Помчался вскачь,

Гонит прямо через поле —

Получайте, Вася с Колей!

С этих пор на стадион

Вход собакам

воспрещен».

А в знаменитом произведении Маршака «Вот какой рассеянный» про человека с улицы Бассейной ни слова про таксу не встречается. Но все художники почему-то изображают «человека рассеянного» исключительно в компании таксы.

Опубликовал: Павел ПУШ

evreimir.com

Единственной в мире истинно еврейской собаке угрожает опасность

library.eajc.org

Еврейские новости

Ханаанская собака. Фото washingtonpost

Единственной в мире истинно еврейской собаке угрожает опасность

19.04.2012, Израиль

Наскальные рисунки из Синая и около 700 собачьих скелетов, датируемых IV в до н. э., найденных в Ашкелоне, подтверждают, что Ханаанская собака является единственной древней породой, жившей в Израиле с библейских времен. Белая остроухая собака с закрученным кверху хвостиком знакома многим израильтянам. Кстати, древние жители Ашкелона, как говорят археологи, похоронили собак очень деликатно и тщательно – каждую в свою маленькую могилку. Скелеты полностью сохранились и не несут никаких следов насильственной смерти или поедания. Когда Библия пишет о «собаках» (כלבים), она имеет в виду именно эту породу животных. В последние десятилетия эта дикая собачья порода резко шла на убыль из-за программ по борьбе с собачьим бешенством и перехода бедуинов Негеве от становищ в поселки городского типа. В течение многих лет собачий питомник в Шаар Хагай недалеко от Иерусалима собирал и разводил этих собак, чтобы сохранить эту библейскую породу, но недавно питомник получил от израильского правительства предупреждение о закрытии, и будущее этих собак видится довольно мрачным. В интернете появилась петиция в защиту «официальной еврейской собаки», но специалисты опасаются, что решение суда может поставить точку в ее многотысячелетней истории, пишет Zman.com. Большинство людей подписавших петицию – не израильтяне, а итальянцы, американцы, канадцы и другие, что показывает популярность нашей отечественной породы за границей. «Эти собаки живут тысячи лет, и теперь, когда их дикому существованию может настать конец, они особенно нуждаются в таких преданных людях, как в питомнике! Эти собаки сокровище для всего мира, и Израиль должен гордиться и защищать свою национальную породу собак!» – пишет житель США, один из отозвавшихся на призыв. «Я жил несколько лет в Израиле, – пишет другой человек из Великобритании, – И я абсолютно уверен, что они (питомник) подписали когда-то договор с инстанцией, которая не имела полного права по закону, а власти много лет не обращали на это внимания. И теперь, через 40 лет они принимают одностороннее решение. Это очень похоже на израильскую бюрократию. Это ужасно удручает. Ханаанцы прекрасные собаки, и я надеюсь, что найдется способ сохранить питомник». «Древние породы не прошли через руки претенциозных селекционеров, думающих, что разбираются в том, какой должна быть собака лучше, чем природа и тысячи лет истории. Древние примитивные породы не были испорчены селекционерами. Ханаанская собака – это культурное достояние Израиля и всех, кто называет Левант своей культурной родиной. Питомник в Шаар Хагай неустанно трудился над сохранением этой породы. Правительство Израиля должно помочь сохранению Ханаанской собаки и поддержать тех, кто взял на себя этот труд. Их работа повышает престиж Израиля», пишет собаковод Ричард Гровер из Аризоны. «Без Мирны Шиболет и питомника Шаар Хагай не было бы сегодня Ханаанской собаки! Это национальная израильская порода – пожалуйста не убивайте ее! Оставьте питамник и эту семью там, где они есть», пишет Джилл Терри из Великобритании. «Ханаанская собака имеет большое значение как последний представитель живущей в дикой природе собаки, как это было тогда, когда человек только познакомился с этим чудесным животным», пишут авторы петиции. «Во многих местах дикие собаки исчезли, но в Израиле они еще есть, в дикой природе и у бедуинов. Там их можно взять и укрепить их генетику, чем и занимается собачий питомник в Шаар Хагай», – сказано в обращении.

Наверх  

10 самых дружелюбных пород собак • ISRALIKE.ORG

Не можете выбрать щенка для ребенка? Присмотритесь к следующим породам: это лучшие друзья человека — добрые, милые, нежные и терпеливые.

1. Ньюфаундленд

Он же «водолаз». Предельно дружелюбный питомец, который отлично поладит не только с детьми, но и с другими домашними животными, включая маленьких собачек и кошек.

Для кого. Ньюфаундленд будет идеальной нянькой для младенца: стерпит все издевательства и не оставит малыша в опасности.

Особенности. Это крупная собака, которой нужно много пространства для жизни. Также «водолазу» требуются постоянные физические нагрузки — с ним придется много гулять. Легко обучается, очень тоскует по членам семьи, чувствителен и не переносит ругани и наказаний. Обожает путешествовать и плавать. За густой шерстью великана необходимо тщательно ухаживать — вычесывать как минимум 4 раза в неделю.

2. Сенбернар

Порода, известная во всем мире как собака-спасатель. Обладатель спокойного и уравновешенного характера, сенбернар предан хозяевам и способен защитить их от любых неприятностей.

Для кого. Медлительность этого великана делает его не самым желанным другом для активного ребенка. Зато сенбернар отлично справится с ролью охранника карапуза: собаки этой породы прекрасно ориентируются в пространстве и практически всегда могут найти дорогу домой.

Особенности. Сенбернару, как и ньюфаундленду, для здоровья требуются долгие прогулки и серьезные физические нагрузки. Шерсть собаки также требует специфического ухода. Что касается характера, это очень ранимые и чувствительные питомцы, которые сильно привязываются к человеку. Сенбернары склонны впадать в депрессию, если не уделять им достаточно внимания или надолго уезжать из дома.

3. Бассет хаунд

Бассеты вполне оправдывают неизменно флегматичное выражение своей морды: они медлительны и упрямы, зато крайне дружелюбны и беззлобны.

Для кого. Собаки этой породы крайне трудно поддаются дрессировке: даже чтобы научить бассета проситься на улицу, нужно приложить определенные усилия. Зато они могут стать прекрасными соратниками в играх на улице. Прирожденные гончие и отличные нюхачи, они обожают выискивать всевозможные следы. Хороший вариант для школьника, который увлекается походами.

Особенности. За шерстью бассета особо ухаживать не придется, а вот за питанием необходимо следить. Представители этой породы обожают полакомиться и склонны к ожирению. Также стоит помнить, что из-за коротких лап и длинного позвоночника бассету не рекомендуется часто преодолевать лестницы и тем более прыгать.

4. Бигль

Веселый и общительный четвероногий друг отлично ладит с людьми любых возрастов и другими собаками, а вот на кошек и прочих мелких животных может начать охоту.

Для кого. Бигль — отличный вариант для подвижного и активного малыша. Собаки этой породы могут играть и резвиться с утра до ночи. На улице они обожают копать землю и идти по следу, что может пригодиться в играх. А вот младенцам со скачущим вокруг биглем вряд ли будет интересно.

Особенности. Ухаживать за биглем совсем не сложно: у него короткая шерсть, которая практически не пахнет. Главный момент, который нужно обдумать, — бигли очень часто и очень громко лают. В загородном доме такое поведение вряд ли будет раздражать, а вот в городской квартире может послужить причиной конфликтов с семьей и соседями. Также этих питомцев нельзя надолго оставлять одних: они становятся нервными и тратят свою энергию на проказы.

5. Кокер спаниель

И американские, и английские кокеры — это нежные и веселые собаки, которые любят малышей и легко уживаются с другими питомцами.

Для кого. Кокеры легко поддаются дрессировке и обожают играть на прогулках — это наверняка понравится старшему дошкольнику или школьнику. Поскольку спаниели — охотничьи собаки, им очень нравится вынюхивать, идти по следу и быстро бегать. А благодаря небольшому весу и длинным лапам кокеры могут последовать за маленьким хозяином куда угодно: перепрыгнуть через невысокий забор, залезть на горку и бегать по лестнице.

Особенности. Спаниели подвержены болезням глаз и ушей, поэтому за ними нужно очень тщательно ухаживать. Они часто бывают аллергиками и склонны к ожирению, так что придется позаботиться о правильной диете. Кроме того, длинную волнистую шерсть собаки необходимо как можно чаще вычесывать и подстригать.

6. Мопс

Эти маленькие коренастые собачки очень дружелюбны и терпеливы, требуют много внимания и сильно привязываются к человеку.

Для кого. Мопс — хороший друг для дошкольника. Он готов играть (но не слишком долго) и легко обучаем. А благодаря небольшим размерам песик станет прекрасным компаньоном в любых путешествиях (от велопрогулки до длительной поездки).

Особенности. Несмотря на короткую шерсть, мопсы очень сильно линяют, поэтому аллергикам эта порода не подойдет. Складки на морде собаки нужно постоянно обрабатывать и вычищать, что тоже добавляет хлопот. А еще маленькие хитрецы предпочитают спать в кровати вместе с хозяином и слегка похрапывают во сне.

7. Золотистый ретривер

Благодаря своему спокойному и общительному характеру, а также высокому интеллекту эти красивые собаки частенько исполняют роли поводырей, терапевтов и помощников для людей с ограниченными возможностями, снимаются в кино. Они очень любят людей и готовы подружиться с каждым.

Для кого. Из золотистого ретривера не выйдет охранника: собаки этой породы дружелюбно машут хвостом даже незнакомцам. Зато с ними очень приятно поиграть, ведь ретриверы обожают ловить и приносить палки, мячи, тарелки. Еще они выносливые бегуны и пловцы, так что активный и спортивный школьник будет для ретривера идеальным хозяином.

Особенности. Золотистый ретривер нуждается в постоянных физических и умственных нагрузках — питомцу этой породы надо уделять много времени.

8. Бишон фризе

Эти маленькие кудрявые собачки напоминают милых овечек, причем не только внешне, но и по характеру: они нежные и в меру активные, хорошо ладят с другими домашними животными и вежливы с незнакомцами.

Для кого. Бишону не требуются особые физические нагрузки, поэтому долгие прогулки не для него. Собака этой породы понравится ребенку домоседу, особенно девочке-школьнице. Хотя, в отличие от других маленьких собачек, бишон фризе способен найти общий язык и с грудничком.

Особенности. Единственный минус породы — это постоянный и достаточно сложный уход за кудрявой шерстью.

9. Ирландский сеттер

Активные и общительные собаки, в которых нет ни грамма агрессии. Сеттер подружится не только со всеми членами семьи, включая самых маленьких, но и с домашними питомцами.

Для кого.Откровенно говоря, ирландский сеттер — собака не для квартиры. Ограниченное четырьмя стенами пространство заставляет представителей этой породы скучать. Лучше, если у сеттера будет территория, на которой можно вдоволь побегать, или хотя бы возможность раз в день гулять на улице в течение нескольких часов. Поэтому ирландца стоит выбирать в качестве друга для активного дошкольника или школьника, которого сложно затащить домой.

Особенности. Ухаживать за сеттером несложно: расчесывать несколько раз в неделю, купать только по необходимости. Собаки этой породы склонны к аллергии, так что следите за их питанием. И не стоит отпускать с поводка питомца, который еще не обучен находиться рядом с хозяином: отменный нюх собаки может увести ее очень далеко от дома.

10. Лабрадор ретривер

Пожалуй, одна из самых привлекательных для детей пород. Сложно найти ребенка, который не мечтал бы о щенке лабрадора. А все потому, что они веселые, умные и очень общительные.

Для кого. Лабрадоры обожают прогулки и активные игры, а первые три года жизни ведут себя, как щенки, поэтому лучшим другом такой собаки станет школьник, способный научить ее командам и сдержать ее бурные эмоции. Хотя лабрадоры совершенно не агрессивны, они могут, заигравшись, повалить ребенка, так что это не самый подходящий вариант для семьи с младенцем.

Особенности. Лабрадору требуются умеренный уход за шерстью, большие физические нагрузки и постоянная дрессировка.

источник: fresher.ru

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

isralike.org

10 еврейских собак всех времен

Курт Хоффман

29.03.2017

Какая собака судила египтян, почему Джефф Голдблюм стал псом, зачем Фрейду были нужны собаки и какая овчарка стала детективом

У евреев отношение к собакам непростое. И хотя в Торе об этих животных практически ничего не сказано, в последнее время они стали чуть ли не главными любимцами еврейских семей (кошки, простите). Некоторые хозяева даже проводят для своих бобиков и шариков «гав-мицвы».

Один из редакторов книги «Главный друг евреев: как менялось отношение евреев к собакам на протяжении веков» Филип Акерман-Либерман составил список из 10 собак, которые так или иначе влияли на жизнь евреев в разное время на протяжении существования еврейского народа.

10. Анубис.

Божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека был проводником умерших в загробный мир, а значит провел на тот свет тысячи тех, кто притеснял наших прапрапра в египетских царствах. На суде Осириса Анубис взвешивал сердце умершего — оно помещалось на левую чашу весов, а на правую клали перо богини Маат, которое символизировало истину. Таким образом он и определял, каким был человек — хорошим или так себе.

9 и 8. Собаки породы чау-чау Лун-Инг и Жо-Фи

Собаки чау-чау, которые жили у Зигмунда Фрейда, помогали хозяину вести сеансы терапии и наверняка время от времени проникали в его сны как символ… непонятно чего. Фрейд всегда позволял собакам (и особенно своей любимице Жо-Фи) оставаться в комнате во время сеансов. Если пациент был расслаблен, Жо-Фи ложилась рядом с ним, но если человек чувствовал себя напряженно, собака устраивалась подальше.

7. Джефф Голдблюм в фильме «Воскрешенный Адам» 

В этой драматической картине 2008 года Голдблюм играет человека, который выжил в нацистском концлагере, но только потому, что фактически превратился в собаку. Эта «раздвоенная личность» не дает ему жить и после Шоа.

6. Собака куфри

В Талмуде говорится, что это куфри — это именно собака (причем, кипрской породы), но некоторые иудейские мудрецы считают, что это не собака, а дикобраз.

5. Халев, сын Иефоннии

Персонаж Пятикнижия, который благодаря своим умениям выслеживать то, что нужно, и получил свое имя. Халев означает «преданный», но некоторые источники утверждают, что на самом деле это имя означает «собака».

4. Египетские собаки

В Книге Исхода 11:7 сказано: «А на сынов Израиля и на их скот даже пес не залает, чтобы знали вы, что отличает Господь египтян от Израиля». Правда же, это еще одно доказательство того, что у Всевышнего действительно был план по спасению израильтян? 

3. Балак

Главный герой романа «Недавно» Шмуеля Йосефа Агнона, лауреата Нобелевской премии по литературе 1966 года — Балак. Если на иврите прочитать его имя задом наперед и немного переставить буквы, то получится слово «калба», что в переводе означает «собака».

2. Ханаанская собака

Происхождение этой собачьей породы сложно установить. По легенде, древняя ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля, и охраняла ее покой. Эта порода долгое время оставалась непризнанной официально, но в 1997 году Американский клуб кинологов в своих списках окончательно закрепил ее существование.

1. Азит

Начальник Генерального штаба армии Израиля и министр здравоохранения Израиля и писатель Мордехай Гур сочинил серию детских историй об умной немецкой овчарке Азит, которая освобождала израильтян из плена и помогала расследовать преступления. Эти книги даже были положены в основу доброго комедийного фильма «Азит — служебная собака», который был снят в 1972 году.

Перевод: Ганна Руденко

Источник: forward.com

jewishnews.com.ua

10 еврейских собак всех времен • ISRALIKE.ORG

Какая собака судила египтян, почему Джефф Голдблюм стал псом, зачем Фрейду были нужны собаки и какая овчарка стала детективом.

У евреев отношение к собакам непростое. И хотя в Торе об этих животных практически ничего не сказано, в последнее время они стали чуть ли не главными любимцами еврейских семей (кошки, простите). Некоторые хозяева даже проводят для своих бобиков и шариков «гав-мицвы».

Один из редакторов книги «Главный друг евреев: как менялось отношение евреев к собакам на протяжении веков» Филип Акерман-Либерман составил список из 10 собак, которые так или иначе влияли на жизнь евреев в разное время на протяжении существования еврейского народа.

10. Анубис.

 

Божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека был проводником умерших в загробный мир, а значит провел на тот свет тысячи тех, кто притеснял наших прапрапра в египетских царствах. На суде Осириса Анубис взвешивал сердце умершего — оно помещалось на левую чашу весов, а на правую клали перо богини Маат, которое символизировало истину. Таким образом он и определял, каким был человек — хорошим или так себе.

9 и 8. Собаки породы чау-чау Лун-Инг и Жо-Фи

 

Собаки чау-чау, которые жили у Зигмунда Фрейда, помогали хозяину вести сеансы терапии и наверняка время от времени проникали в его сны как символ… непонятно чего. Фрейд всегда позволял собакам (и особенно своей любимице Жо-Фи) оставаться в комнате во время сеансов. Если пациент был расслаблен, Жо-Фи ложилась рядом с ним, но если человек чувствовал себя напряженно, собака устраивалась подальше.

7. Джефф Голдблюм в фильме «Воскрешенный Адам» 

 

В этой драматической картине 2008 года Голдблюм играет человека, который выжил в нацистском концлагере, но только потому, что фактически превратился в собаку. Эта «раздвоенная личность» не дает ему жить и после Шоа.

6. Собака куфри

В Талмуде говорится, что это куфри — это именно собака (причем, кипрской породы), но некоторые иудейские мудрецы считают, что это не собака, а дикобраз.

5. Халев, сын Иефоннии

 

Персонаж Пятикнижия, который благодаря своим умениям выслеживать то, что нужно, и получил свое имя. Халев означает «преданный», но некоторые источники утверждают, что на самом деле это имя означает «собака».

4. Египетские собаки

В Книге Исхода 11:7 сказано: «А на сынов Израиля и на их скот даже пес не залает, чтобы знали вы, что отличает Господь египтян от Израиля». Правда же, это еще одно доказательство того, что у Всевышнего действительно был план по спасению израильтян?

3. Балак

Главный герой романа «Недавно» Шмуеля Йосефа Агнона, лауреата Нобелевской премии по литературе 1966 года — Балак. Если на иврите прочитать его имя задом наперед и немного переставить буквы, то получится слово «калба», что в переводе означает «собака».

2. Ханаанская собака

 

Происхождение этой собачьей породы сложно установить. По легенде, древняя ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля, и охраняла ее покой. Эта порода долгое время оставалась непризнанной официально, но в 1997 году Американский клуб кинологов в своих списках окончательно закрепил ее существование.

1. Азит

Начальник Генерального штаба армии Израиля и министр здравоохранения Израиля и писатель Мордехай Гур сочинил серию детских историй об умной немецкой овчарке Азит, которая освобождала израильтян из плена и помогала расследовать преступления. Эти книги даже были положены в основу доброго комедийного фильма «Азит — служебная собака», который был снят в 1972 году.

 

Перевод: Ганна Руденко

Источник: forward.com    через: jewishnews.com.ua

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

isralike.org


Смотрите также